Транцевые колеса быстросъемные для лодок пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Транцевые колеса быстросъемные для лодок пвх

Колеса для лодки транцевые быстросъемные в Балашихе

Транцевые колеса для лодки с НДНД TK-180H

Колёса транцевые ТШ-2

Транцевые колеса М (модульные) (быстросъемные) в сумке.

Транцевые колеса М модульные (быстросъемные) удлиненные

Колеса транспортировочные для бака C14646 C14648

Быстросъемные колеса транцевые на лодку с надувным дном

Чехол для лодки cWest для трансп. Лодок ПВХ 3,3-3,6

Крепежное снаряжение для мотора надувных лодок Motor Mo.

Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303 C.

Колеса транцевые Homer для надувной лодки, 350 мм (комп.

Колеса транспортировочные кормовые

Колеса транцевые ШЛ-2 (комплект 2 шт.) Тонар

Транцевые колеса для лодки ПВХ TK-150H

Накладка транцевая, резина

Быстросъемные колеса транцевые на лодку до 3.5 м.

Колёса транцевые ШЛ-2 Helios

Транцевые колеса для лодки ПВХ TK-160H

Транцевые плиты Ultraflex P912 SS 41845R 305 x 229 мм

Комплект колес транцевых быстросъёмных для НЛ типа &quo.

Колеса транцевые алюминиевые 260

ЭРА Транец для лодки ПВХ

Транцевые колеса для лодки ПВХ ТК-150 (порошковая покра.

Шасси на транец INOX длинные быстросъемные i-331

Крепление для двигателя (Транец) Intex 68624

Шасси на транец прямые D колеса 265мм O0826062

Колеса River Boats транцевые быстросъемные удлиненные (.

Транцевые колеса для лодки ПВХ ТК-150Н

Транцевые колеса (комплект) (Патриот-ТР)

Колеса транцевые Стальные 260

Транцевое крепление Ultraflex S40 31917G

Кронштейн крепления транцевой сумки

Handy Wheels Колеса для лодки ПВХ, модель BHW-1

Комплект колес транцевых 260 мм Zn

Кронштейн для быстрой установки выносного. транца

Колеса транцевые для надувной лодки, быстросъёмные 260.

Транцевые колеса М (модульные) (быстросъемные) удлиненн.

Колеса River Boats транцевые быстросъемные станд (16953.

Шасси на транец INOX длинные i-211

Транец навесной для лодки ПВХ

Транцевые колеса для лодки ПВХ TK-200H (увеличенные)

Быстросъемные колеса транцевые на лодку свыше 3.5 м.

Транцевые колеса М модульные (быстросъемные) короткие

Nawa Адаптер для компенсации наклона транца O05 00 065

Чехол для лодки cWest для трансп. Лодок ПВХ 3,0-3,3

Транцевые колеса для лодки ПВХ ТК-160H

Транцевые плиты с комплектом креплений, черные

Колеса транспортировочные кормовые, универсальные, «Sup.

Колеса для лодок: какими бывают, как выбрать и установить?

Нередко перед владельцами лодок возникает вопрос об их транспортировке. Бытует мнение, что проплыть на водном транспорте около 1 тысячи километров легче, чем переместить ее по суше на 100 метров. Благодаря развитию технологий данная процедура упростилась, так как сейчас на рынке представлен большой выбор лодочных колес.

Зачем нужны?

Транцевые колеса для плавательных средств из ПВХ, а также из металла используются для перемещения транспорта на воду. Так как масса лодки в совокупности с подвесным мотором велика, один человек не сможет самостоятельно заняться ее транспортировкой. На сегодняшний день для перевозки водного транспорта рыбаки используют колеса с «косынками». Данные конструкции характеризуются простотой сборки, установки, комфортом в применении и доступной стоимостью.

В ситуации, когда используется лодочный мотор, транцевые колесные опоры не оказывают неудобств в управлении агрегатом. Они устанавливаются на транец надувных лодок или на корпус из металла. С помощью данного приспособления рыбак без лишней помощи сможет отправить свое снаряжение на водоем и вывести его на сушу. Транцевые колеса для лодок без труда можно смонтировать и так же легко снять.

Данный элемент имеет вид транспортировочного шасси, которое крепится при помощи двух кронштейнов. Благодаря последним колеса могут двигаться.

Данный аксессуар считается удобным за счет отсутствия надобности его снимать при спускании лодки на водоем. При этом он просто поднимается кверху и транспорт может двигаться по воде.

К предназначению транцевых колес можно отнести следующее:

  • упрощение перемещения лодки с суши на воду;
  • мобилизация плавсредства.

Преимущества данного приспособления:

  • комфорт в применении;
  • функциональность;
  • компактные размеры;
  • возможность экономии времени и средств;
  • простая конструкция;
  • легкость монтажа;
  • длительность использования.

Минусом колес для лодок можно назвать только высокую цену, однако этот момент можно исправить, создав аксессуар самостоятельно.

Благодаря простой конструкции транцевые колеса не отличаются широким разнообразием. При этом каждая из разновидностей данного транспортировочного приспособления имеет свои функциональные особенности и границы использования. Не любые колеса могут подойти к тому или иному плавсредству. Большим спросом у владельцев лодок пользуются транцевые, носовые, траверсные, быстросъемные, поворотные колеса, а также передние. Транспортные колеса для лодок могут быть с надувным или жестким днищем.

Основные разновидности колес для перемещения лодки.

  • Откидные. Приспособления данного вида изготавливаются из бесшовных труб диаметром 3,2 и толщиной стенки в 0,25 см. В рабочее состояние их приводит подпружиненный перекидной механизм. После того как плавсредство было перемещено, совершать демонтаж колес не нужно. Они с легкостью поднимаются кверху после откручивания фиксирующего болта. Для установки аксессуара на лодку стоит подбирать стойку с изгибом, а не прямую.

  • Быстросъемные. Колеса характеризуются особой функциональностью фланца. Съемные приспособления не имеют возможности сложиться или подняться кверху. Их демонтаж возможен одним движением, так как в конструкции присутствует подпружиненный механизм. Быстросъемные колеса часто используются в пайольных и НДНД лодках. Благодаря фланцам разного типа фиксация стоек может быть не только параллельной, но и под углом. Для пайольных плавсредств лучше использовать колеса с длиной ноги в 0,5 м, а для остальных – 0,57 м.

  • На струбцинах. В данном случае для крепления фланца можно обойтись без сверления. Колеса на струбцинах необходимо навешивать на транец, после чего притягивать с помощью винта. Данные приспособления не актуальны для НДНД плавсредств. Периодически устанавливая колеса на лодку, можно заметить образование характерных следов на ее поверхности.

Чтобы избежать таких повреждений, рекомендуется применять подкладки, которые увеличивают опорную площадь.

  • На шпильках. При помощи шпилек приспособления прикручивают к транцу с одной стороны. Также этим аксессуарам присуще наличие отверстий для шплинтов с параллельной стороны. В этом случае стойку надевают на шпильки и защелкивают шплинт.

Среди популярных и востребованных колес для лодок можно выделить следующие.

  • Трансформеры КТ-5. Приспособление характеризуется наличием затворной конструкции и креплением шасси в сложенном виде лодки. Особенностями этого аксессуара для плавсредства можно назвать удобство и компактность.

  • Автоматические КТ-ЗН. У модели присутствует возможность автоматического фиксирования. Такие колеса чаще всего используют для надувных лодок или небольших транспортных средств с жестким корпусом. Преимуществами устройств можно назвать качественный материал и сборку, а также надежность и удобство при использовании.

  • Поворотно-складные. Монтаж данных приспособлений осуществляется при помощи 4 болтов. Наличие поворотного устройства позволяет регулировать их положение. Колеса изготовлены из прочной нержавейки, а также высококачественного пластика.
Читать еще:  Лодочный мотор ветерок 8 характеристики

Как выбрать?

Владельцы водного транспорта часто задаются вопросом, какие колеса приобрести для лодки из ПВХ, с НДНД, алюминиевой, резиновой, с надувным дном или для моторной. Делая выбор, нужно руководствоваться массой факторов.

Первое, на что стоит обратить внимание – это вес, который может выдержать приспособление. Данный показатель нужно сопоставить с весом лодки, которая имеется в наличии. Далее стоит смотреть на форму стоек. Шасси на прямых стойках считаются сложно деформируемыми, чего не скажешь об изогнутых.

Однако если плавсредство не имеет большого веса и мощного мотора, то можно купить изогнутый вариант.

Если стойки изогнуты, то потребитель должен обращать внимание на толщину материала, из которого они изготовлены, а также на качество и надежность швов. Металл изделия должен характеризоваться коррозийной стойкостью, так как ему придется постоянно контактировать с жидкостью. Шина транцевого колеса может быть изготовлена из цельной резины или пластика, а также быть пневматической.

При использовании приспособлений на каменистой дороге стоит отдать предпочтение надувным колесам, в противном случае транспортировка плавсредства будет очень тяжелой. Если берег ровный, то можно покупать колеса любого вида. Однако для песочных и глинистых участков оптимальным вариантом считается широкое колесо. Недостатком пневматического колеса является высокий риск проколов, а также необходимость в регулярном подкачивании.

Потребителю стоит знать, что стоимость транцевых приспособлений обычно выше, нежели у цельнорезиновых. Помимо материала изготовления колес, стоит также обращать внимание на их диаметр. Чем больше данный показатель, тем легче будет перевозка водного транспорта. Не стоит забывать и о размерах транца, высоту.

Колеса для лодок могут быть выполнены на основе подшипников и втулок. При наличии первого варианта перевозка плавсредства будет легкой и плавной, пользователь может не опасаться, что агрегат заклинит при контакте с песком или грязью. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что транцевый вид является самым комфортным и надежным, однако дорогим.

Особенности установки

Процедура крепления транцевых колес на лодку довольно ответственная, так как в случае халатного отношения может быть поврежден корпус плавсредства. С этой целью пользователь должен руководствоваться инструкцией по эксплуатации колес, в которой детально описана данная процедура. Нюансы могут возникать в зависимости от особенностей шасси.

Общие рекомендации по установке колес на лодку.

  • Колеса прикрепляются к плавсредству в ненакачанном состоянии.
  • Когда прикладываются элементы шасси, стоит убедиться, что во время монтажа не повредятся косынка, пайолы и остальные детали.
  • Размечаются соединения. С этой целью требуется приложить крепежи к транцу, после чего при помощи карандаша отметить границы. Стоит помнить, что в данном случае нужно оставлять зазор ниже транца на 10 сантиметров.
  • Сверлятся отверстия. Проводить эту процедуру стоит согласно точкам, что ранее были намечены. Чтобы процесс был более точным, можно использовать угольник.
  • Отверстия и детали обрабатываются с помощью герметика. Это мероприятие обеспечивает дополнительную защиту от гниения и попадания влаги. Также герметики способствуют прочности сцепления.
  • Монтаж крепежей. Крепежную пластину необходимо закрутить болтами, в которых предварительно установлены шайбы. Затягивание гаек не стоит делать быстро, стоит соблюдать плавность и очередность.
  • Установка колес. На крепление нужно монтировать раму под колесо. Следующим шагом будет вставка фиксирующего шасси болта. В последнюю очередь устанавливают колесо и фиксируют его при помощи гайки.

На крепление шасси к плавсредству обычно уходит от 60 до 120 минут. На скорость данной процедуры оказывают влияние навыки мастера и его опыт в данном деле. Для того чтобы транспортировка лодки была максимально простой, лучше использовать транцевые колеса. При желании сэкономить на покупке данного приспособления владелец лодки может изготовить колеса самостоятельно.

При выборе аксессуаров для перемещения плавсредства стоит отдавать предпочтение тем, у которых крепежные элементы изготовлены из нержавейки.

Установка колес должна осуществляться с особой внимательностью, чтобы не повредить водный транспорт и исключить проблемы при работе его мотора.

О том, как смастерить транцевые колеса на лодку ПВХ с нуля, смотрите в следующем видео.

Транцевые колеса для лодок пвх и РИБов

Транцевые колеса для надувных лодок всех видов и для разных моделей.

Окрашенные оцинковка, оцинковка, нержавейка, полированная нержавейка.

Для лодок с жестким полом и для НДНД, для нднд с косынками и выступами.

Перекидные, полуавтоматы, перекидные быстросъемные.

По желанию — установка на лодку.

Сумка для шасси

Сумка с ручками на молнии. Предназначена для переноски и хранения транцевых колес для надувной лодки пвх с жестким полом. Ткань c ПВХ покрытием 600D.

Сумка для транцевых колес нднд

Сумка с ручками на молнии. Ткань c ПВХ покрытием 600D (Oxford)

Сумка для шасси

Сумка с ручками на молнии. Предназначена для переноски и хранения транцевых колес Ткань c ПВХ покрытием 600D (Oxford)

Фланцевый палец для перекидных транцевых колес

Фланцевый (такелажный) палец для установки вместо болта с гайкой на перекидные самофиксирующие транцевые колёса. После установки данного элемента.

Защитные чехлы для кронштейнов транцевых колес

Защитные чехлы из неопрена для кронштейнов транцевых колес Защитные чехлы плотно надеваются на кронштейны транцевых колес, защищают дно лодки при.

Держатель датчика эхолота

Держатель датчика эхолота в кронштейн быстросъемных транцевых колес. Имеет пружинный прижимной механизм, что позволяет быстро установить его на.

Быстросъемное крепление на перекидные транцевые колеса

Быстросъемное крепление на перекидные транцевые колеса Имеет пружинный прижимной механизм, что позволяет быстро установить его на площадку.

Держатель датчика эхолота

Установка в кронштейны транцевых колес, имеет регулировку по глубине погружения, имеет быстросъемный механизм как в транцевых колесах. Основание и.

Держатель датчика эхолота в разъем транцевых колес

Держатель датчика эхолота устанавливается в кронштейны транцевых колес, имеет регулировку по глубине погружения, регулировку по углу (для установки.

Колеса транцевые на шпильке

Транцевые колеса для лодок пвх с жестким полом. Прикручиваются к транцу с одной стороны и имеют отверстие под шплинт с другой. Стойки надеваются.

Колеса транцевые, оцинковка, удлиненные ТКУ03

Транцевые колеса для надувной лодки ПВХ, пневмо, оцинковка, удлиненные, Россия

Колеса транцевые для НДНД, оцинковка, ТКНД03

Транцевые колеса для надувной лодки ПВХ НДНД, пневмо, окрашены, Россия Габариты: 70х40х20

Колеса транцевые на струбцине

Транцевые колеса на струбцине

Колеса транцевые нднд, перекидные, оцинковка

Транцевые колеса позволяют перемещать лодку на небольшие расстояния до водоема с помощью 1го, 2х человек. После спуска на воду легко поднимаются с.

Колеса транцевые быстросъемные, оцинковка ТКОДБА

Транцевые колеса для лодки ПВХ с надувным дном быстросъемные Материал оцинковка

Колеса транцевые быстросъемные, оцинкованные ТКБЦ

Транцевые колеса для лодки ПВХ с жестким дном быстросъемные Материал оцинкованная сталь

Где применяются транцевые колеса на струбцинах

Собственная надувная лодка – мечта каждого рыбака, а если она еще оснащена мотором, то ее можно назвать пределом мечтаний. К сожалению, приобретение лодки влечет за собой необходимость решения целого ряда второстепенных проблем. Первой проблемой выступает транспортировка плавсредства до водоема, как бы близко к нему ни находился дом владельца. Решение этого вопроса заключается в приобретении прицепа для лодок или переоборудование имеющегося прицепного устройства в адаптированный к перевозке лодки прицеп. Вторая проблема, казалось бы, незначительная, связана с переносом лодки от машины к водоему.

На первый взгляд все выглядит достаточно радужно. Если купить ПВХ лодку и не вести речь о катере или яхте, то с легким и компактным изделием вполне можно справиться. Однако стоит привести самые поверхностные расчеты, как станет ясно, что без напарника не обойтись. Самая легкая лодка, приспособленная для установки на нее мотора, имеет массу около 50 кг. Этот показатель уже впечатляет, но сюда следует добавить массу мотора, топлива, провизии, снастей. В итоге в одиночку придется транспортировать плавсредство, масса которого превышает 120-130 кг.

Достоинства и недостатки

Транцевые колеса – это устройство, позволяющее переместить лодку на небольшое расстояние. Свое название они получили за счет крепления к усиленной кормовой части лодки, называемой транцем. Эта часть служит для крепления двигателя. Каждый владелец надувной лодки должен знать, что подобное приспособление имеет ряд достоинств и недостатков.

К достоинствам можно отнести возможность сделать относительно тяжелую лодку мобильной, и если произвести погрузки или разгрузку лодки поможет лебедка, являющаяся составной частью прицепа, то до водоема ее без колес переместить можно, разве что, с помощью нескольких помощников.

Транцевые колеса продаются в готовом виде. Если правильно подобрать подходящее к своей модели лодки устройство, то они никак не отразятся на эксплуатации плавсредства. Колеса не мешают двигателю и не создают дополнительного сопротивления. Также следует отметить, что они быстро демонтируются или переводятся в верхнее положение, когда лодка уже спущена на воду.

К недостаткам относится их относительно высокая стоимость. Можно купить колеса дешево, однако их качество, имеющее большое значение для эксплуатации, вряд ли окажется на высоком уровне. Вот почему многие предпочитают самостоятельно изготовить стойки для колес. При установке придется сверлить транец. Исключение составляют только транцевые колеса на струбцинах для лодки ПВХ, о которых далее пойдет речь. Распределение усилий происходит таким образом, что существенная нагрузка приходится именно на транец, поэтому конструкцию колес нужно подбирать таким образом, чтобы опора была как можно ближе к центру тяжести лодки.

Крепление

Что такое струбцина, знает, наверняка, каждый. Транцевые колеса, независимо от способа их крепления, состоят из кронштейна, стойки и, непосредственно, самого колеса. В нашем случае вместо кронштейна используются струбцины. Они делают устройство быстросъемным, так как для демонтажа достаточно только ослабить крепление и стойка снимется с транца. Также струбцина избавляет от необходимости сверлить отверстия в транце.

Необходимо понимать, что при фиксации стойки колеса в верхней точке струбциной на соединение будет приходиться высокая нагрузка, поэтому необходима еще одна точка опоры.

С этой целью на стойке монтируют специальную площадку, на которую лодка опирается днищем. Наличие такой площадки или характерный изгиб стойки ограничивает применимость устройства. Такие колеса невозможно установить на лодки НДНД, так как они характеризуются выступом надувного днища в кормовой части. Колеса на струбцинах обычно устанавливают на пайольные лодки.

Если есть желание изготовить транцевые колеса на струбцинах своими руками, то можно воспользоваться готовыми чертежами. Информации по этой теме предостаточно на различных ресурсах. Необходимо установить соответствие чертежа требованиям, которые предъявляет конкретная модель лодки.

В самом простом исполнении берется металлический профиль 25х25 мм. С одной стороны к нему приваривается ось, на которую будет крепиться колесо. Отдельно приобретенные струбцины устанавливают при непосредственном монтаже стоек. Покупные модели отличаются тем, что струбцина является частью стойки и с нее не снимается. Тем не менее, возможность и функционал у таких конструкций абсолютно идентичный.

Своими руками

Решение сэкономить на покупке колес для своей лодки возникает у подавляющего большинства владельцев, поэтому в сети интернет можно отыскать видеоматериалы, в которых мастера делятся опытом. Изготовление колес на струбцинах – самый простой способ обеспечить мобильность своей лодки, однако, как было сказано выше, подобные устройства вряд ли удастся использовать на моделях с надувным днищем низкого давления (НДНД).

Предварительно необходимо провести некоторые измерения. Длина стойки должна быть такой, чтобы колеса полностью располагались под днищем лодки, а расстояние между колесом и днищем составляло, как минимум, 5 см. Стойки следует максимально раздвинуть друг относительно друга. Во-первых, таким образом увеличивается устойчивость лодки, а во-вторых, они не будут препятствовать повороту двигателя (если в водоеме колеса не сняли). Стоки колес не должны цеплять за материал надувной лодки. При наличии трения этот материал (резина или ПВХ) может испортиться.

Выбрав необходимую длину, отрезают профиль. В качестве оси колеса можно использовать болт, диаметр которого соответствует диаметру втулки колеса. Крепится колесо гайкой и контргайкой, однако допускается применение шплинта. Для этого придется поперек оси просверлить отверстие, а остаток болта срезать. Если струбцина выступает, как отдельный элемент, то устанавливать стойку на транец сложнее, так как приходится ее удерживать, удерживать струбцину и вращать винт.

Во многих идеях, которыми делятся мастера, струбцина приваривается к стойке. При установке желательно подложить пластину под прижимной пятак, чтобы снизить давление на транец.

Покупка

Сейчас заказом товара в интернет магазине никого не удивишь. Можно даже купить транцевые колеса нужного типа и получить при этом весомую скидку. Нюанс такой покупки заключается в том, что у заказчика нет стопроцентной уверенности в соответствии конструкции требованиям своей лодки. Практика показывает, что магазин может опубликовать одну фотографию, а в реалии прислать совершенно другой товар.

Естественно, чтобы избежать такой ошибки следует обратиться в специализированный магазин, где продаются лодки и все дополнительное оборудование. При заказе через интернет придется познакомиться с рядом сайтов и выбрать наиболее внушающий доверие. В этом вопросе помогут отзывы пользователей. Рекомендуется в поисковой системе запросить советы по установке колес на струбцинах, а уже из описания узнавать, в каком именно магазине был произведен заказ.

Читать еще:  Американские лодочные моторы

Как установить транцевые колеса на ПВХ-лодку

Чувства радости и эйфории от покупки лодки ПВХ с мотором могут быстро смениться на негативные эмоции от неудобства спуска лодки на воду и подъему ее на берег, особенно если рядом нет помощника. Полностью снаряженная лодка длиной в 3,6 м с мотором в 15 л.с. будет иметь вес под 100 кг. Даже с напарником вытащить лодку на берег, не снимая мотора, будет тяжелой физической нагрузкой.

Трение днища лодки о камни при волочении не пройдут бесследно для ткани ПВХ, обязательно появятся царапины и даже порезы. Установка транцевых колес на лодку ПВХ решит проблемы неудобства эксплуатации лодки. Принцип перемещения лодки с установленными колесами на транце напоминает обычную тележку, где основная нагрузка приходится на колеса.
Схема установки транцевых колес на лодку ПВХ.

Транцевые колеса имеют различное конструктивное исполнение. При этом схема установки колес для всех конструкций одинакова:

  1. Ось транцевых колес должна находиться впереди плоскости транца. Это позволяет приблизить ось колес к центру тяжести для распределения нагрузки от массы лодки и мотора.
  2. Расстояние между нижней кромкой транца и поверхностью колеса должно быть не менее 20 мм.
  3. Расстояние между нижней кромкой транца и нижней кромкой кронштейна, прикручиваемому к транцу, должно превышать 5 мм.
  4. Зазор между внутренней частью баллонов и поверхностью колеса должно быть не менее 10 мм, чтобы при поднятии колес, они не задевали баллоны.
  5. Колеса должны находиться снаружи от стойки, то есть колесо должно быть между стойкой и баллоном. В противном случае колеса и мотор будут задевать друг друга.
  6. Колеса необходимо устанавливать строго вертикально.
  7. Конструкция кронштейна и стойки должна соответствовать конструкции лодки.

Действия перед установкой транцевых колес на лодку ПВХ.

Перед началом установки ранцевых колес необходимо изучить инструкцию по установке транцевых колес на лодку. После изучения инструкции необходимо заранее приготовить необходимые инструменты и материалы:

  • уровень;
  • электродрель со сверлами по дереву диаметром 4 мм и 10 мм (диаметр необходимый для отверстий под крепежные элементы);
  • отвертку и ключи для крепежных элементов;
  • силиконовый герметик;
  • карандаш, маркер.

Установку транцевых колес необходимо проводить на лодку в накаченном виде. Если лодка пайольная, то пайолы можно не собирать, а накачать только все отсеки кроме киля.
Инструкция по установке транцевых колес на лодку ПВХ.

Накаченную лодку устанавливают на подставки высотой в 40-50 см, позволяющие при монтаже колес свободно проходить последним между нижней кромкой транца и поверхностью, на которой работаете (земля, пол).

Варианты крепления стойки колес к транцу зависят от конструкции стоек и механизма крепления к транцу. Наиболее удобными при эксплуатации и массовыми являются откидные съемные транцевые колеса, которые крепятся к транцу с помощью специального кронштейна. Стойка крепится к кронштейну с помощью болта, играющего роль оси, вокруг которой стойка откидывается наверх или устанавливается в рабочем положении.

Этапы установки транцевых колес

  1. Размечаем место крепления кронштейна на транце. От внутренней части баллона к центру транца на расстоянии 85-90 мм наносим вертикальную линию. От точки пересечения этой вертикальной линии с нижней кромкой транца отмеряем не менее 5 мм (желательно 10-15 мм минимум) и проводим горизонтальную линию в сторону центра транца.
  2. Собираем кронштейн и стойку колес вместе. Прикладываем собранную конструкцию к размеченным линиям. Если разметка с левой стороны, то прикладываем левое колесо, если с правой стороны – правое колесо. Кромки кронштейна должны располагаться на размеченных линиях. Удерживая одной рукой кронштейн проверяем, не задевает ли колесо кромку транца (зазор должен быть не менее 20 мм) и баллон с внутренней стороны.
  3. Если параметры минимальных зазоров не выдерживаются, то перемещаем кронштейн в горизонтальном или вертикальном положении до выполнения требуемых параметров. Если требуемые минимальные зазоры выполняются, то фиксируем положение кронштейна и отмечаем точки под крепления к транцу.
  4. Размеченные точки для отверстий под крепежные элементы сначала просверливаем сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом равного по диаметру болта. При рассверливании отверстия сверлом большего диаметра желательно не доходить до конца несколько миллиметров, а рассверлить отверстие с обратной стороны. Это позволит избежать сколов на транце при выходе сверла.
  5. После рассверловки промазываем отверстия силиконовым герметиком для предотвращения попадания влаги внутрь транца во избежание преждевременного гниения. Также промазываем герметиком болты и внутреннюю сторону шайб.
  6. Производим крепление кронштейнов (предварительно отсоединив их от стоек).
  7. Устанавливаем снова стойки на кронштейны и проверяем работоспособность колес в разных положениях.

Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»

Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец. Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование. Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.

При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.

Установка на лодку ПВХ Касатка

При установке колес на лодку Касатка стоить учитывать, что это достаточно килеватая лодка с пайольным дном. При отступе от нижней кромки транца необходимо установить кронштейн таким образом, чтобы при сверловке крепления были выше держателей пайол с внутренней стороны. Кроме того, располагать нижнюю кромку кронштейна необходимо не параллельно кромке транца, а горизонтально.

На лодку ПВХ Викинг

Лодка Викинг – это младший брат лодок Касатка от компании Посейдон. Отличается меньшей килеватостью. При установке транцевых колес следует учитывать размещение кронштейнов выше держателей (упоров) пайол. На лодках Викинг и Касатка имеются треугольные фартуки между верхней кромкой транца и баллоном. Слишком близкое расположение колес к баллонам и длинные стойки будут упираться в эти фартуки.

Установка транцевых колес простая и доступная для выполнения любому водомоторнику операция. Она позволит заметно облегчить нагрузку при перемещении лодки с мотором в одиночку на поверхности, спуску на воду и ее подъему на берег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector