Установка рулевого управления на лодку
Top-motor.ru

Все про лодки

Установка рулевого управления на лодку

Виды рулевого управления для лодочного мотора

В ряду наиболее важных систем любого судна, рулевая занимает лидирующую роль. Посудите сами, каким бы промыслом вам ни довелось заниматься с лодки, от того насколько она послушна рулю зависит очень многое. Иногда добыча рыболова-охотника, а иногда здоровье или даже жизнь. Поэтому крайне важно уделить максимум внимания выбору системы рулевого управления, а затем поддержанию ее в рабочем состоянии.

Как выбрать рулевое управление для лодочного мотора

Сегодняшний рынок предлагает владельцам моторных лодок и катеров два типа рулевых систем управления:

  • румпельное (ручное, прямое) управление зачастую штатно ставится на спасательные, рыбацкие и спортивные лодки, этот тип управления отлично подходит судам, чья задача – частое и сложное маневрирование.
  • дистанционное управление, отличный выбор для лодок, длина которых превышает 3,5 м. Находясь у рулевого колеса, человек ведущий судно получает гораздо лучший обзор, нежели у румпеля, что добавляет системе очков в плане безопасности.

В любом случае основными критериями при выборе системы рулевого управления, являются – мощность двигателя, размер судна и расстояние от руля до транца лодки. В последнее время, на рынке наблюдается существенный перевес продаж в пользу систем, основанных на принципах дистанционного управления, о них и хочется поговорить в этой статье.

Дистанционное рулевое управление лодочным мотором

Специалисты разделяют устройство дистанции на три основных типа, вот они:

  • механическая (стандартная тросовая дистанция);
  • гидравлическая;
  • электрическая или правильнее будет сказать электрогидравлическая (трим).

Давайте теперь попробуем разобраться в каждой внимательнее, найти сильные и слабые стороны и выбрать, если конечно таковой найдется – лидера в номинации цена—качество.

Механическое рулевое управление

Набор стандартного механического рулевого устройства включает в себя следующие комплектующие:

  • Механический рулевой редуктор. В зависимости от мощности мотора к управлению которым подключается этот узел, их делят на две группы: для двигателей до 55 л.с. и более 55 л.с. В свою очередь, рулевые редукторы второй группы (более 55 л.с.) имеют допуски к применению на моторах мощностью до 200 л.с. Вот только специалисты, рекомендуют двигатели после 150 л.с. оборудовать уже гидравлическими рулевыми системами, ввиду большой массы и мощности моторов.
  • Рулевой трос. Трос металлический, запакованный в пластиковую оболочку, внутри которой свободно двигается. Марка троса зависит от модели редуктора. А вот его длину определяют, отталкиваясь от габаритов и конструкционных особенностей судна. Установленному на лодке двигателю мощностью до 55 л.с., соответствует марка троса М58, свыше 55 л.с. марка М66.
  • Рулевые рычаги или тяги, подбираются согласно марке и количеству установленных на лодку моторов. Здесь нет четких правил установки и соответствия, поэтому каждый случай стоит рассматривать отдельно.
  • Рулевое колесо или штурвал. Самая понятная даже новичкам часть рулевой системы. Крепится, как правило, на рулевой редуктор. Не имеет строгого соответствия, каким-либо конкретным рулевым системам.

Принцип действия механического рулевого управления следующий: поворот руля в левую или правую сторону приводит в движение шестерню рулевого редуктора, на которую наматывается рулевой трос, проложенный вдоль борта судна. К двигателю трос крепится посредством рулевых рычагов. Переключение передач, регулировка оборотов и угол наклона подъема двигателя также осуществляется через тросы, правда меньшего диаметра, так как нагрузка на них минимальна.

Плюсы механической дистанции:

  • невысокая цена;
  • беспроблемный монтаж;
  • огромный выбор на рынке.

Без минусов тоже не обошлось:

  • сравнительно недолгий срок службы;
  • чувствительность тросов к особенностям укладки в корпусе судна;
  • проблемы с управлением слишком мощными двигателями.

Цена среднего по качеству комплекта около 10 000 рублей.

Гидравлическое рулевое управление

Гидравлическая дистанционная система чаще всего монтируется в паре с моторами, мощность которых превышает 150 л.с. и состоит из следующих узлов и деталей:

  • Помпа рулевого привода является ручным масляным насосом, на валу которого закреплено рулевое колесо. При вращении колеса с валом в ту или иную сторону помпа посылает под давлением масло к определенным полостям гидроцилиндра, закрепленного на подвесном двигателе.
  • Гидроцилиндр является устройством разделенным поршнем со штоком на две полости. В момент приложения усилия к рулю, давление масла в одной из полостей вырастает, и поршень идет в обратную сторону, направляя усилие либо на подвижную часть двигателя, либо на поворотную колонку.
  • Гидравлические шланги соединяют рулевую помпу с гидроцилиндром. Длина и прочие рабочие параметры рассчитываются исходя из габаритов и конструкционных нюансов катера или лодки.
  • Рулевое колесо идентично вышеописанному в разделе о механической дистанции.

Важнейшей составляющей гидравлического рулевого управления является масло. Такие его свойства как отсутствие способности к сжатию и минимальное трение, приводят к полному исключению люфта. Поэтому в точности передачи сигнала от руля к конечному механизму гидравлической дистанции нет равных.

К достоинствам гидравлического дистанционного управления можно отнести:

  • усилие, прилагаемое на рулевое колесо, в сравнении с механикой, практически отсутствует;
  • точность в передаче сигнала от руля к двигателю;
  • возможность монтажа системы в связке с несколькими моторами;
  • возможность подключения системы «Автопилот»;
  • возможность управлять гораздо более мощными моторами, чем с механикой;
  • надежность.

Электрическое рулевое управление

Рассматриваемый комплекс приборов и механизмов, это скорее дополнение к двум вышеописанным системам, чем самостоятельное рулевое управление. Поэтому логичным будет просто пройтись по основным моментам симбиоза трех этих систем.

Итак:

  • основное преимущество этой системы в возможности отказаться от частичного или даже полного использования тросов;
  • пульт управления и двигатель соединены между собой лишь кабелем, который передает электрические сигналы к установленным на двигателе электромоторам, а уж они дают ход поршням гидроцилиндров;
  • электрическая система также дает возможность исключить установку тросов на переключатели передач и газ/реверс;
  • при наличии на судне спаренных двигателей, электрическая система единственный способ синхронного управления ими.

Рулевое управление для лодочных моторов различных производителей

Магазинов, продающих запчасти и аксессуары на лодки и катера тысячи. Не меньше и фирм производителей как лодочных моторов, так и комплектующих к ним. Поэтому мы попробуем составить среднюю картину по ценам на известные марки моторов и рулевых систем к ним.

Ямаха. Признанный гранд. Производит двигатели для различных климатических условий, мощностью от 30 л.с. до 350 л.с. Большая часть моторов Ямаха поставляется с дистанционным управлением в комплекте.

Неплохо справляются со своей ролью итальянцы, признанные мастера корабельных дел, цены на их продукцию расположены возле отметки 30 000 рублей. Бодро, впрочем, как и на остальной рынок в нишу лодочных аксессуаров входят азиаты: Китай, Тайвань. Их цены ниже, 10 000–15 000 рублей, но и качество, ставшее нарицательным, заставляет с придирчивостью относиться к выпускаемой ими продукции.

Моторы других популярных фирм, как Сузуки, Хонда, Тохацу, Меркурий можно не рассматривать отдельно. К ним применимы все вышеперечисленные правила и цены.

Читать еще:  Снасти для фидерной ловли

Итожа все сказанное, можно прийти к таким выводам: гидравлические системы управления двигателями, более надежны, универсальны, но и существенно дороже систем механической дистанции. Приличный комплект, да если с электронным тюнингом, потянет где-то на 150 000 рублей.

Вот такой ценовой диапазон. А что выбрать, решать только вам, владельцы лодок и катеров. Стоит только помнить о «золотой середине» и не забывать поговорку «Скупой платит дважды». Удачи и семь футов под килем!

Пошаговая установка дистанционного управления

Полезность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, ведь использование такой системы значительно увеличивает удобство пользования водным транспортом и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.

Принцип действия и установка

Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.

При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

Выбор рулевого лодочного троса

Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.

После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:

  1. тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
  2. тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.

Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.

Выбор троса для газа и реверса

Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.

Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине.

Почти поставил новое рулевое управление, в лодочку.

В общем, было старое советское рулевое управление, описанное в Катерах и Яхтах, еще наверное годах в 60хх.
Суть в том, что вокруг кокпита лодки, проходит трос, на роликах, который перематывается по рулевому валу, по типу стеклоподъемника, а сзади, цепляется к мотору.
Это конечно лучше чем румпель, но.

Трос имеет большую длину, должен быть натянут, ролики без подшипников. Все это довольно туго крутится, скрипит, довольно сильно передает обратное усилие от мотора и самое главное — имеет огромный суммарный люфт. Под нагрузкой, чуть ли не четверть оборота!

В конце августа, я попробовал порулить катером с нормальным, современным рулевым управлением, и понял, что нужно что то делать.

Читать еще:  Ямаха 50 4х тактный

Люфт практически отсутствует, точность рулежки просто поражала, катер реагирует не хуже машины.
Покатался на своем. Рука-летсо.

Сложность была в том, что современные рулевые системы очень громоздки, а подмоторная ниша (рецесс), не был рассчитан на современное рулевое. Он слишком узкий.

Вариант, установить опору троса в край рецесса, тоже не подходил — во первых, толкающее и тянущее усилие (до 120 кг, к слову!) должна воспринимать стенка рецесса, а она у меня тонкая, во вторых, ширина корпуса маленькая, и если поставить трос с краю, нет места для плавного изгиба.
Словом — засада на засаде.

В итоге, было решено ставить новое рулевое, с упором троса в станину мотора и вырезом огромной дыры в рецессе, под тягу.

Стало после 1й переделки под быстросъемный руль (само управление без изменений):

Замазанная дырка — результат неудачного позиционирования руля, это еще папа сделал, на этапе изготовления. Если бы руль тогда был маленький — еще ничего бы было, но москвичевский руль огромен.

Чтобы пристыковать Сельву к имеющемуся рулевому, за бешенные тыщи был заказан на вертолетном заводе, вот такой язык:

Нахрена я его заказывал — хз, надо было сразу рулевое нормальное ставить.

Итак, вот эта система:

Заменена на современную:

Выпиливать просто заколебался.

Теперь, это выглядит так (на руль не смотрите, брал самый дешевый, разбогатею — поменяю):

И со стороны мотора:

Дыру в той части, куда уходит тяга, нужно еще расширить, но ненамного. Думаю вклеить туда стакан, чтобы было не так ужасно. Дырки от старого тросика заклею.

Ну и остекление сделал, вроде ничо:

По рулевому осталось поставить пыльник на трос, расширить отверстие под тягу (упирается при откидывании мотора), заклеить лишние дырки в рецессе, закрепить рулевой трос.

Ну а в целом, из дорогого, привалочный брус надо найти и поставить, и чехол транспортировочный сшить, чтобы вода в салон не лилась при перевозке и стоянке.
Еще нужно сделать, чтобы работал спидометр, поставить трубку пито и шланг, подумываю над электрикой — генератор поставить на мотор, а на лодку тахометр и бортовые огни. Сейчас тахометр стоит, но он на батарейке, цифровой, да еще и глючит на высоких оборотах. Электрики нет вообще. Блоки плавучести старые, то ли из пены монтажной, то ли еще из чего то, рассыпались в хлам, нужно купить пенополистирол и из него нарезать и приклеить блоки.
Ну и покрасить, конечно, но это явно не в этом сезоне.

Как установить и подключить рулевое управление на лодку и катер для управления лодочным мотором

Методика установки рулевого управления не зависит от того, по какому борту прокладывается трос!
Левый борт или правый — Вам решать. Прокладывайте его как считаете нужным.

Обратите внимание! Перед прокладкой рулевого троса НЕОБХОДИМО узнать характеристики рулевого редуктора!
Большинство рулевых редукторов позволяют проложить трос по любому борту, но некоторые только ПО ПРАВОМУ или только ПО ЛЕВОМУ.

Для подбора, установки и подключения рулевого управления на лодку или катер необходимо подготовить лодочный мотор (ПЛМ) для присоединения к нему рулевого механизма. Если лодочный мотор был в комплектации «дистанционник», то он готов для установки рулевого ДУ. Но часто бывает так, что мотор у нас румпельный и мы хотим поставить на него дистанцию. Для этого нам необходимо проделать ряд подготовительных работ.

1.Подготовка румпельного лодочного мотора к подключению рулевого управления.

Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного рулевого управления необходимо его переоборудовать. Большинство производителей моторов предлагают готовые комплекты для переделки ПЛМ под рулевое ДУ. Нередко вместо готового комплекта производитель предоставляет владельцу мотора самостоятельно определить потребность в компелектующих. В этом случае нам необходимо установить на подвесной лодочный мотор крепежную пластину, за которую будет цепляться рулевая тяга, которую необходимо приобрести. Далее нужно убедиться в том, что на моторе есть место крепления рубашки троса. Как правило, лодочные моторы оборудованы специальной трубой, находящейся в районе струбцин крепления мотора к транцу. Если таковой трубы на моторе нет, то необходима транцевая опора рулевого троса (она бывает в простом исполнении или в комплекте с транцевой накладкой).

Комплект для подключения рулевого ДУ:

— крепежная пластина в количестве 1 шт. (если нет специального отверстия на моторе)

— рулевая тяга в количестве 1 шт.

— рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Итак, со стороны мотора всё готово. Что же осталось сделать?

3.Подобрать, купить и подключить рулевоге управление на лодку.

Обратите внимание!
Перед покупкой рулевого троса ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитайте его длину, изучите классификацию рулевых тросов и проверьте совместимость троса с рулевым редуктором! Перед покупкой рулевого редуктора изучите их характеристики — под какой трос предназначен, количество оборотов для полной перекладки руля, длина вала, размеры.

Полный состав комплекта рулевого управления на лодку или катер:

— рулевой трос в количестве 1 шт.

— рулевая тяга в количестве 1 шт.

— рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Последовательность сборки и подключения рулевого управления.

В сборке и подключении рулевого ДУ нет ничего сложного, с этим справится даже школьник:
— заводим трос в рулевой редуктор (НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО СМАЗАТЬ!)
— слегка накидываем рулевое колесо на вал редуктора и протаскиваем трос внутри редуктора поворотом руля (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
— крепим рубашку троса за редуктор
— устанавливаем специальную пластину из комплекта крепежа для рулевого редуктора на консоль
— снимаем руль с рулевого редуктора, крепим редуктор к пластине и прокладываем трос в лодке
— накинув руль на редуктор вращаем его и добиваемся того, чтобы шток рулевого троса вылез ровно наполовину своего хода (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
— проверяем центровку руля (если руль по центру пропускаем следующий шаг)

Центровка руля
. скоро будет руководство.

— заводим шток троса в трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой
— цепляемся за мотор (если применяется рулевая тяга, то регулируем ее длину не сдвигая шток рулевого троса с ранее установленного положения)
— вращая руль влево-вправо проверям, что МОТОР ВРАЩАЕТСЯ В НУЖНУЮ СТОРОНУ!
Если при повороте руля влево мотор поворачивается наоборот вправо, значит рулевой трос заведён в редуктор неправильно!
Вытаскиваем трос из рулевого редуктора и заводим его в соседнее отверстие. После чего опять проверяем правильность вращения мотора.

— если всё сделано правильно, то снимаем руль с редуктора, крепим к консоли декоративную накладку, надев ее на вал редуктора
— одеваем руль на вал редуктора и ТОЛЬКО В САМОМ КОНЦЕ НАДЕЖНО ПРИКРУЧИВАЕМ РУЛЬ ГАЙКОЙ!

Читать еще:  Сильвер катера официальный сайт

Рулевое управление подобрано, установлено и подключено!
Осталось занять удобные места и наслаждаться проделанной работой!

Примеры выполненных работ.

22 Февраля 2015 — Как подобрать дистанционное управление на лодку или катер

Удобство использования лодки, катера или другого плавсредства, оснащенного лодочным мотором, зависит от степени обустройства органов управления работой двигателя и направления движения. Это существенно повышает безопасность плавания и позволяет снизить уровень физической нагрузки на водителя и других членов экипажа.

При минимальных потерях в площади кокпита, основная конструкция лодочных подвесных моторов (ПЛМ), начиная с мощности в 4 лошадиные силы, предусматривает установку устройств дистанционного управления поворотом мотора относительно транца. Двигатели мощностью более 9,9 лошадиных сил позволяют установку дистанционного переключения передач и управления подачей топлива в карбюратор.

Имеется возможность установки удаленного доступа к управлению всех видов движителей при помощи удлинителей румпеля, рулевых редукторов с рулевыми тросами, машинкой «газ-реверс» для управления тягой с механическим и электрическим приводами, электрическими рулевыми машинками с пультами дистанционного управления, как с проводами, так и без наличия непосредственной связи с органами управления. Все работы по установке необходимых элементов крепления на жестких лодках рациональнее всего проводить в специальных мастерских при тюнинге или предпродажной подготовке. Установка дистанции на лодку ПВХ осуществляется владельцем непосредственно при накачивании перед путешествием.

Консультационные услуги могут предложить специалисты компании Водолей-маркет. тел. 8(800)200-60-13 (бесплатно по России).

Внешне, установленное дистанционное управление, привязывается к определенному

месту кокпита: одной из банок, жестко зафиксированной относительно бортов лодки.

Напротив нее находится рулевая консоль со штурвалом. В непосредственной близости от этого места располагается машинка «газ-реверс» (коммандер), которая связана с ПЛМ двумя тросами для управления дросселем и механизмом переключения передач на редукторе . На ручке коммандера обычно находится кнопка аварийной остановки двигателя. Для подключения ее в комплект включают специальные кабельные разъемы и провод , необходимой длины.

Лодочные моторы Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Force, Selva для троса «газ-реверс» используют размер «С2» с внешним диаметром рубашки 7 мм и свободным ходом в пределах 87 мм. Для ПЛМ Mercury применяется типоразмер «С5» с тем же размером наружной оплетки, но с увеличенным до 95 мм перемещением силового тросика, Mariner, мощностью от 40 л.с. укомплектован тросом «С16». Наконечники , передают внешнее усилие до 10 кг и изготовлены из нержавеющей стали. Минимальный радиус изгиба тросов при прокладке по лодке не должен превышать 150 мм. Допускается использование универсальных тросов класса MachZero в комплекте с адаптерами для подключения к резьбовым окончаниям.

Сама машинка «газ-реверс» может быть расположена как на правой, так и на левой стороне кокпита (под правую или левую руку). Устройство обеспечивает переключение редуктора мотора в режимы «вперед-нейтраль-назад» одним тросом и другой трос для управления подачей топлива работает в режиме «только тянуть».

Управление поворотом двигателя осуществляется двумя способами под соответствующую комплектацию.

В случае приспособленного к дистанции ПЛМ, достаточно приобрести и установить комплект элементов включающий в себя планетарный рулевой редуктор модели Т71, позволяющий выполнить перекладку руля за три с половиной оборота, изготовлен из алюминиевого сплава. Приспособлен для штурвалов диаметром до 400 мм. Рулевое колесо и консоль для установки в комплект не входит и приобретается отдельно. Шаг рулевого троса составляет 30, 5 см, полный ход равен 225 мм. Толкающее усилие на тросе равно 120 кг, что обеспечивает повышенную надежность устройства. Соединение рулевого троса с мотором выполняется соединительной скобой из нержавеющей стали с тонкой регулировкой длины в пределах 30 мм.

Простое румпельное управление:

Для установки тросового комплекта в комплект следует добавить транцевую опору для закрепления оплетки рулевого троса «S61» вместо рулевой тяги. Это устройство имеет высоту 115 мм и изготовлено из нержавеющей стали и применяется, когда отсутствует труба необходимая труба в струбцине мотора.

Перед приобретением тросов по специальной методике производится расчет длины по заданным параметрам лодки и местом установки элементов управления.

. При расчете длины рулевого троса следует измерить расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки, определить расстояние от консоли до транца и величину половины транца. После сложения полученных величин, на каждый изгиб троса под прямым углом нужно отнять по 10 см. При подключении через трубу в струбцине двигателя к найденной величине нужно добавить 30, 5 см и округлить размер в сторону увеличения до целого числа. Результат расчета даст искомую длину в сантиметрах.

Аналогично определяем длину тросов для машинки «газ-реверс». Только следует учитывать, что место установки машинки расположено около одного из бортов лодки.

Помощь в расчетах размеров и выборе наконечников окажут сотрудники компании Водолей-маркет.

Электрические рулевые машинки

При троллинговой рыбалке упрощенное удаление и дополнительную свободу перемещения по кокпиту можно достичь при помощи телескопического удлинителя румпеля. Он подходит для любых ПЛМ, где кнопка выключения зажигания находится на рычаге. Изменение длины происходит при помощи цанги в пределах 70-120 см. Устройство легко устанавливается и демонтируется. Изготавливается из анодированного алюминия со стальным нержавеющим крепежом. Также удлинитель полезен для переноса веса в нос лодки при выходе на глиссирование.

Другой вариант дистанционного управления троллинговым мотором: применение электрической рулевой машинки Т100. Ее можно устанавливать на ПЛМ всех основных производителей с мощностью 5 лошадиных сил и выше. Для привода используется стабилизированный источник постоянного тока с напряжением 12 В. Время полного поворота мотора от упора до упоры составляет около четырех секунд. Привод легко монтируется и демонтируется на транце лодки. Управление лодкой и мотором с проводного пульта. Длина кабеля составляет 3, 6 м.

Для управления импортными ПЛМ мощностью более 10 лошадиных сил применяют электрическую рулевую машинку Т4, с аналогичными Т100 характеристиками, с установленными исполнительными механизмами увеличенной мощности.

Для упрощения использования электрических рулевых машинок можно применят беспроводное дистанционное управление поворотом. В него входит пульт, блок реле и комплект проводов для подключения исполнительных механизмов. Работает от аккумулятора с напряжением 12 В. Возможно использование источников питания от электрических насосов для накачивания лодок.

Вносимые изменения в конструкцию оказывают значительное влияние на безопасность плавания.

Перед приобретением и монтажом дистанционного управления на лодку нужно внимательно изучить инструкции на ПЛМ, плавсредство и предполагаемое к установке оборудование на предмет их соответствия друг другу. По завершению монтажа в обязательном порядке убедиться в исправности элементов системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector