Клапан для лодки ПВХ — маленькая, но незаменимая деталь
Каждая надувная лодка снабжается клапаном, выполняющим двойную функцию.
Он является «входным» отверстием, через которое лодку накачивают; удерживает воздух внутри, сохраняя определенное давление в баллонах.
Что такое клапан для лодки?
Клапан для лодки представляет собой устройство, состоящее из двух основных деталей: стакана и ответной части, которая в него вкручивается. Первый узел располагается на внутренней части, прилегая к поверхности, в него заправляется часть материи плавсредства. Второй — наружный. При соединении обеих частей материал лодки захватывается и надежно удерживается, не позволяя воздуху покидать накачанный баллон.
Как работает приспособление?
Клапаны имеют два функциональных положения:
Закрытое — после накачивания воздух надежно запирается внутри и держит лодку на плаву.
Открытое — предназначается для стравливания накачанной воздушной смеси, чтобы была возможность собирать плавсредство и транспортировать его на дальние расстояния по суше или хранить в доме/гараже.
В центральной части деталь снабжена нажимным штырем, который служит для стравливания воздуха. Он имеет два положения: при нажатии и фиксировании отверстие держится открытым и воздух покидает баллоны, а в выдвинутом положении запирает выход.
Разнообразие клапанов для лодки ПВХ
Существует немалое количество конструкций клапана для надувной лодки, использующихся в зависимости от конкретной необходимости – от официальных, до разработок «народных умельцев», но наибольшее распространение получили следующие виды, которые и устанавливаются на подавляющее большинство плавательных средств:
Стравливающий клапан. Кроме стакана и наружной части оборудуется центральным нажимным штырем на пружине, который нужен для автоматического сброса излишков воздушной смеси. Если баллоны перекачаны, то внутреннее давление прижимает подвижную деталь к штырю и часть воздуха спускается. Это предохранит лодку от взрыва, вследствие расширения газовой смеси, если наружная температура слишком высокая.
Лепестковые клапаны.Представляют собой разделенные на сектора круглые мембраны, находящиеся внутри ответной части. При накачивании напор воздуха отжимает их и открывает входное отверстие. После чего они под действием внутреннего давления поджимаются наверх, чем не позволяют воздуху выйти наружу. Обычно их устанавливают владельцы двухтактных двигателей на моторных лодках
Клапан Голубева. Является средним вариантом, объединившим в себе плюсы двух других моделей. Запирание обеспечивает мембрана, а если необходимо стравить воздух, он оборудован нажимной кнопкой. Чтобы улучшить надежность механизма, после закрытия он дополнительно проворачивается, что полностью предохраняет клапан от случайного открывания. Обладатели уфимских гребных и моторных плавательных средств в полной мере оценили преимущества этой разновидности закрывающего механизма.
Каждая модель имеет свои плюсы и характерные особенности, которые являются основой для определения того, какой клапан будет более предпочтительно установить на вашу надувную лодку.
Критерии выбора
Если вам пришла пора менять клапан лодки, то разумно будет рассмотреть не только базовую модель, но и прочие варианты, их достоинства и недостатки.
Обычные резиновые откручивающиеся, такие клапана использовались для надувных лодок старого образца и сейчас их популярность практически сошла на нет. Их главным достоинством является дешевизна и максимальная простота конструкции. Здесь же кроется и основная проблема: регулярное откручивание/закручивание довольно быстро изнашивало резьбу, после чего она начинала пропускать воздух.
Лепестковые и штыревые клапаны этого недостатка лишены и скручиваются только для ремонта, но и у них есть свои проблемы. Первые — менее надежны и в силу особенностей конструкции. При накачивании с воздушной смесью внутрь легко может проникнуть песок, маленькие камешки и прочий мусор и лепестки не могут полностью закрыться, из-за чего газовая смесь будет потихоньку просачиваться наружу.
Стравливающий клапан со штырем, в частности разновидность разработки Голубева, этому недостатку подвержен слабо. Их отличает высокая надежность, устойчивость к износу составляющих механизм деталей и долговечность. Но среди плюсов есть и минус: довольно внушительная стоимость при сравнении с прочими видами.
Какую модель устанавливать на плавсредство решать только вам. Мы же можем посоветовать, опираться на совокупность следующих факторов:
Максимальная надежность и предохранение от случайных механических повреждений.
Равнозначность стоимости и качества. Не всегда первое является однозначным показателем второго. Не ленитесь поинтересоваться на тематических форумах и у опытных «коллег» по увлечению сильными и слабыми сторонами определенного изделия.
Устойчивость к внешним факторам. Пластик и металл должны быть не только крепкими, но и противостоять кислотам, содержащимся в немалом количестве водоемов, воздействию ультрафиолета и перепадам температуры.
Если вы поклонник активного отдыха, то вам стоит купить дополнительный клапан на свою лодку ПВХ. Их можно менять в соответствии с погодными условиями.
Как вовремя обнаружить неисправность?
Даже самый надежный механизм со временем износится и перестанет быть абсолютно надежным. Хорошо, если эта проблема будет обнаружена заранее, — и вы смените неисправную деталь. Если же пренебрегать плановым осмотром, то можно сильно испортить или даже полностью сорвать себе приятное времяпрепровождение на природе.
Чтобы избежать проблем, вам нужно регулярно проводить проверку лодочного клапана перед использованием. Есть два простых способа это сделать:
Накачайте лодку и приготовьте «диагностирующий реагент»: растворяете в воде мыло и немного масла. Получившейся смесью тщательно обмазывается входное отверстие клапана и вокруг него. После чего механизм запирается. Если на жидкости появились пузыри, то деталь выпускает газовую смесь.
Частично заполните плавсредство воздухом и закройте клапан. Погрузите его под воду и наблюдайте. Выходящая газовая смесь будет отлично видна.
Потратив 10-15 минут своего времени, вы сильно его сэкономите в будущем.
Ремонт клапана лодки ПВХ
В случае обнаружения неисправности, возникает вопрос: «как заменить клапан?». Для этого необходимо спустить воздух и зажать рукой внутренний стакан через материал. Потом открутите ответную часть, и замените ее на исправную. Не затягивайте резьбу слишком сильно, при накачивании давление увеличит нагрузку и ее может сорвать. Закручивайте плотно, но не «намертво».
Замена клапана лодки ПВХ производится при помощи специального ключа, без него открутить внутреннюю часть будет очень сложно и применять для процедуры подручные средства – не самое разумное решение. Некоторые пытаются поддеть подвижную часть ножом или плоской отверткой, но не задумываются о последствиях такого решения. Без ключа вы можете повредить не только ответную часть, но и резьбу на стакане, и придется покупать не часть, а полный комплект клапана.
При отсутствии ключа и срочной необходимости ремонта ему можно изготовить временную замену. Для этого возьмите пластиковую или металлическую трубу подходящего диаметра и отпилите небольшую часть. В ней надо просверлить два противостоящих отверстия, куда продевается проволока или тонкий штырь, который будет исполнять роль рукояти. В нижней части сделайте надпилы по всей окружности, чтобы усилить сцепление с поверхностью, только не делайте их острыми, чтобы не повредить материал.
Следуя этим советам, можно произвести экстренный ремонт клапана лодки ПВХ своими руками. Если же есть сомнения в собственных силах или просто нет желания «заморачиваться», можно заказать ремонт клапана у профессионалов. Это избавит вас от массы проблем в дальнейшем и даст уверенность в качестве процедуры.
Где можно купить?
В сети масса сайтов, где можно приобрести клапан для надувной лодки ПВХ. Каждый из них предлагает свои бонусы и выгоды, чтобы завлечь клиентов:
Одни делают хорошую скидку при покупке нескольких предметов.
Другие предлагают подарки и бонусные акции.
Третьи — устанавливают максимально низкую стоимость своих товаров.
Где покупать, решаете только вы, мы же укажем ссылки наиболее известных сетевых магазинов. Приведем в пример один из самых распространенных товаров этой категории — клапан Голубева:
Расположенные в разных городах, все сайты предлагают как покупку на месте, так и почтовую доставку по стране.
В таблице приведена стоимость клапана Голубева, что позволяет легко вывести среднее значение и понимание, на какую сумму надо ориентироваться при покупке.
Boat-King
200 рублей
Клевые Лодки
150 рублей
Flinc-Shop
150 рублей
Посейдон
218 рублей
TimeTrial
380 рублей
Стоимость данного товара у всех продавцов находится примерно на одном уровне. Исключение составляет только пятый магазин, в остальных различие не очень существенно.
Заключение
Клапан на лодке ПВХ – это не просто небольшая деталь, позволяющая вам держаться на воде и перевозить немалый груз, но и подверженный износу и воздействию внешних факторов механизм, который может сломаться в самое неподходящее для этого время. Поэтому стоит заранее приобрести нужные запасные части или полные комплекты этого товара, чтобы не пришлось уже на природе думать, как отремонтировать неисправный клапан, не имея под рукой нужных инструментов.
Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками
Надувная лодка из ПВХ — решение многих вопросов. Отпадает проблема хранения, решается задача с транспортировкой. Надувные суда исключительно универсальны. Большинство современных крупных кораблей неслучайно оснащены именно ими. Помимо этого лодки ПВХ безопасны в пользовании, устойчивы на воде. Что еще немаловажно, их небольшой вес не требует сверхмощных моторов.
Несмотря на такую полезность этого оборудования оно тоже нуждается в уходе и ремонте. В данной статье поговорим о клапанах.
Клапан: базовая информация
Это немаловажная деталь. Ее основная функция: удерживать воздух и поддерживать внутреннее давление.
Общее устройство:
Жесткие прокладки (внутренние, внешние)
«Стакан» — удерживающая часть.
Механизм регулировки /подачи.
Заглушка.
Как работает приспособление?
Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.
Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.
В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
Остерегайтесь механических повреждений.
Обеспечьте правильные условия хранения судна.
Разнообразие клапанов для лодки ПВХ
При всем их многообразии лучшими считаются:
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах компании «Sillinger» (Франция).
Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.
Критерии выбора
От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.
Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.
Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.
Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.
Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:
Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.
Причин несколько:
Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).
Как вовремя обнаружить неисправность?
Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.
Проверка при помощи мыльного раствора
Проконтролировать исправность на самом деле несложно:
Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.
Чтобы механизм служил дольше:
Регулярно проводите проверку на герметичность.
Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.
Как ликвидировать неисправность?
Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.
Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.
Замена своими руками
Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.
Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:
Клапанный комплект.
2 прокладки (ПВХ).
Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
Специальный фен для сушки.
Валик.
Ацетон.
Вода, мыло, ветошь.
Пошаговая инструкция:
Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
Движение ключа — против часовой стрелки.
Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).
С ключом и без него
Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.
Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.
Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».
Какой клей лучше?
Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.
Какими принципами руководствоваться при покупке?
Основные требования:
Термо и влагостойкость.
Эластичность.
«Терпимость» к механическим нагрузкам.
Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.
Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.
Рекомендации
Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
Защитите свои руки резиновыми перчатками.
При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.
Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.
Аксессуары: клапан для надувной лодки
На первый взгляд не особо важный элемент надувной лодки как воздушный клапан для надува и стравливания воздуха на самом деле является очень важной деталью. Так как неисправный или некачественный клапан может доставлять дискомфорт во время эксплуатации лодки. Следовательно, необходимо знать некоторые аспекты по выбору и ремонту клапанов для надувной лодки.
Устройство клапана надувной лодки
Конструкция клапанов для надувных лодок есть двух видов лепестковая и вворачиваемая:
Вворачиваемый клапан состоит из фланца, вклеенного в баллон лодки, и запорной вкручиваемой пробкой. Такая конструкция клапана в основном используется для прогулочных лодок. Его использование позволяет быстро надувать и спускать воздух, вероятность поломки очень мала. Минусами такого клапана является необходимость насоса с обратным запорным механизмом. Также при завершении накачивания лодки падает давление, когда вкручивается пробка.
Лепестковый клапан состоит мембраны, самого корпуса и пробки с фиксатором. Работает такой клапан следующим образом, при накачивании поток воздуха отгибает лепестки мембраны, поступая в лодку, а завершив надув лодки, мембрана прижимается в обратном направлении. Лепестковый клапан позволяет избежать потери давления, при завершении надува, и даёт возможность подкачивать лодку. К минусам такой конструкции можно отнести возможность попадания под мембрану мусора вследствие чего клапан будет подтравливать.
В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:
Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.
Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:
предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.
Как проверить клапан надувной лодки
Проверить клапан надувной лодки на герметичность можно несколькими способами:
Надуть лодку и намазать клапан мыльным раствором. Раствор изготавливается при помощи воды мыла или моющего средства. Если на покрытом клапане мыльным раствором надуваются пузыри, клапан травит и требует замены или ремонта.
До половины надуть лодку и погрузить клапан в ёмкость с водой, если появятся пузырники кислорода, следовательно, клапан пропускает воздух.
Проверку клапана следует производить при каждом использовании лодки, так как его исправность является залогом безопасности на воде.
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан способствует сбросу избыточного давления, которое превышает допустимые нормы при накачивании надувных лодок. Что предотвращает деформацию и повреждение лодки.
Принцип работы предохранительного клапана заключается в прижимании мембраны пружиной, которая сжимается при избыточном давлении. Тем самым отодвигая мембрану образовывая отверстие для стравливания лишнего воздуха, после нормализации давления пружина возвращает мембрану в исходное положение.
Предохранительные клапаны бывают двух типов таких как:
Совмещённые с клапаном накачивания лодки. Используется крайне редко по причине своей непрактичности и сложной конструкции.
Не совмещённые что позволяет устанавливать их отдельно, а в случае поломки легко демонтируется и меняется на новый клапан или ремонтируется.
Предохранительные клапаны идут, вмонтированые в лодку заводом производителем или устанавливаются самостоятельно. Предохранительный клапан рекомендуется устанавливать на все типы надувных лодок его покупка, и установка обойдётся дешевле, чем ремонт или покупка новой лодки.
Как выкрутить клапан
Для демонтажа клапана из надувной лодки потребуется специальный ключ. Ключ имеет отличия в зависимости от модели клапана. При отсутствии ключа его можно изготовить самостоятельно из подходящей по диаметру клапана пластиковой трубы. Для этого в трубе требуется вырезать лобзиком зубья для зацепления с перегородками клапана.
Демонтаж клапана происходит следующим образом:
спустить воздух с лодки;
нащупать через материал лодки стакан клапана, зажав его в руке;
установить ключ в отверстие клапана и повернуть его по часовой стрелке.
Вследствие длительной эксплуатации лодки резьба клапана может забиться грязью, что затруднит выкручивание клапана. В таких случаях рекомендуется почистить и продуть сжатым воздухом место скопление грязи. После очистки клапана смазать автомобильной спрей смазкой для лёгкого откручивания.
Категорически не рекомендуется производить демонтаж подручными средствами, так как велика вероятность повреждения лодки.
Ремонт
Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.
Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.
Вызвать такую поломку могут три причины:
В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.
Инструкция
Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:
проверять герметичность клапана при каждом использовании надувной лодки;
обеспечить хорошие условия для хранения лодки, чтоб избежать механических повреждений клапана;
перед надувом стоит убедиться, что поверхность, на которой разлаживается лодка, не содержит различных конюших режущих предметов;
закрывать клапан после надува пробкой, чтоб избежать попадания в него различного мусора;
при замене клапана поверхность, на которой он расположен, обезжирить и промазать герметичной смазкой перед монтажом нового или отремонтированного;
использовать предохранительный клапан при накачивании лодки.
Также желательно приобретать воздушные клапаны и другие комплектующие для лодок в фирменных магазинах во избежание подделки. Правильный уход за лодкой позволит значительно продлить её срок службы и сэкономить на ремонте или покупке лодки.
Как выбрать и заменить клапан на лодке ПВХ
При всей надежности лодок ПВХ есть элемент, который может выйти из строя по различным причинам. Такой деталью является клапан. При неправильной работе данной детали лодка может потерять работоспособность и ее эксплуатация становится невозможной.
Неисправность клапана может быть вызвана несколькими причинами:
механическое воздействие, приведшее к нарушению составных частей;
засор резьбы, который вызван нарушение хранения лодки в собранном виде;
ослабление затяжки;
изнашивание запчастей клапана за счет длительной эксплуатации лодки.
Работа клапана заключается в том, чтобы после присоединения специальной трубки насоса для нагнетания воздуха в лодку, срабатывала кнопка внутри. Она позволяет пропускать поступающий воздух в баллоны, а после отсоединения насоса, закрыть возможность его выхода. При необходимости сдуть лодку необходимо нажать на кнопку, что позволит воздуху полностью выйти.
Клапан надувной лодки ПВХ и шланг насоса
Виды клапанов
На лодке ПВХ могут быть установлено 2 типа клапанов:
Первые служат для удержания воздуха в баллонах лодки, а также призваны обеспечивать необходимое давление для нормального функционирования. Кроме этого, с их помощью можно выпустить часть воздуха, изменив давление внутри баллона, что позволит избежать разрывов лодки при избыточной накачке, а также не допускать появления трещин при длительном нахождении на солнце.
Воздушный лепестковый клапан для лодок ПВХ
Сливные предназначены для удаления воды, которая может собираться в судне, так как полностью избежать накопления жидкости внутри невозможно. Наличие такого клапана позволяет произвести слив без привлечения дополнительного оборудования, например, помпы. Подобным устройством оснащены не все модели лодок, а только те, которые приспособлены для движения по открытой воде.
Сливной клапан для лодок ПВХ
Кроме этой классификации клапаны различают по конструктивным особенностям:
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
вворачиваемые;
лепестковые.
Вворачиваемый клапан включает в себя фланец, который вклеен в борт лодки, а также вкручиваемую пробку. Его монтируют на прогулочных и малых рыболовных судах. Простота конструкции обеспечивает необходимую надежность.
Однако недостатком установки подобного клапана является то, что для нагнетания воздуха требуется применять только насос, на котором имеется обратный запорный механизм. Кроме этого, после завершения процесса накачивания баллонов лодки давление в них может падать, пока ввинчивается пробка.
В состав лепесткового входят мембрана, корпус, а также пробка, оснащенная фиксатором.
Принцип работы данного устройства заключается в следующем:
струя воздуха, которая поступает в баллоны, отворачивает лепестки, которые образуют мембрану;
по окончании накачивания лепестки мембраны расправляются и перекрывают выход воздуху.
Данный принцип работы клапана позволяет свести к нулю потери давления после окончания нагнетания воздуха в баллоны лодки. Кроме этого, ее можно подкачать через него, если это требуется. Данный клапан может пропускать воздух сквозь мембрану в том случае, если внутрь нее попал мусор.
Выбор клапана
От надежности работы, его исправности может зависеть жизнь людей, которые используют лодку. Поэтому современные конструкции клапанов являются более предпочтительными, нежели старые модели.
Ведь основным недостатком прежних моделей является то, что их конструкция предусматривает наличие резьбы, которая может достаточно быстро деформироваться при частом откручивании (закручивании) пробки. Поэтому ремонт данного вида клапана сводится к замене этого соединения.
При выборе клапана для лодки необходимо учесть:
Надежность конструкции. Вворачиваемые надежнее, чем лепестковые. Последние быстрее вырабатывают свой ресурс и нуждаются в замене. Устойчивую работу данной детали обеспечивает материал, из которого он изготовлен. Самыми подходящими являются каучук или ПВХ.
Сопоставление цены к качеству изготовления. Далеко не всегда высокая цена говорит о хорошем качестве изделия. Следует обращать внимание на производителей, которые достаточно долго на рынке именно с этой группой товара и имеют достаточно большой опыт в их производстве.
Стойкость клапана к воздействию агрессивных факторов, например, к длительному действию высокой температуры.
Выбранный клапан перед установкой на лодку необходимо тщательно проверить и просмотреть на наличие заводских неисправностей, дефектов, отслоений.
Проверка
Контроль качества клапана можно осуществить несколькими способами:
Используя мыльный раствор. Для его приготовления тщательно смешивают малое количество воды, масла с большим количеством мыла. При этом раствор должен быть достаточно плотным. Лодку надувают и наносят приготовленную суспензию на места крепления клапана и лодки, а также на сам клапан. Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать.
Простым погружением. При данном способе проверки лодку накачивают и помещают в емкость с водой. При неисправности клапана или повреждении места крепления в воде будут появляться пузырьки воздуха.
Для того чтобы увеличить продолжительность службы данной детали лодки необходимо проводить профилактические мероприятия:
проверять герметичность описанными выше способами;
удостоверяться в отсутствии мусора, например, песка, внутри клапана.
Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы место, где будет производиться накачивание лодки, было очищено от острых предметов, которые могут повредить не только саму обшивку, но и навредить ее деталям, например, клапанам.
Если на мыльной поверхности образуются пузыри воздуха, то обнаружено место протечки, которое необходимо заделать или отремонтировать
Ремонт и замена клапанов своими руками
Если неисправность клапана обнаружена, то необходимо выполнить его ремонт или полностью заменить, если отремонтировать его не представляется возможным. Но полностью демонтировать клапан можно начинать после того, как простой промывки, продувки механизма или смазки солидолом пружины недостаточно.
Перед тем, как приступить к замене необходимо приготовить:
комплект с новым клапаном;
прокладки из ПВХ;
специальный водоотталкивающий клей;
фен большой мощности;
строительный валик или кисточка;
ацетон или другой обезжиривающий состав;
вода, масло и мыло для приготовления суспензии;
специальный ключ для вывинчивания клапана.
Ключ, при помощи которого производится демонтаж клапана, не поставляется в комплекте с лодкой. Его необходимо приобретать отдельно, основываясь на конструкции клапана. Он также может находиться в ремкомплекте вместе с клапаном.
В ней прорезают несколько зубцов, используя лобзик, которые и обеспечат вывинчивание клапана. Если используется металлическая трубка, то его необходимо тщательно обработать, чтобы исключить случайные порезы оболочки лодки.
Последовательность действий при полной замене клапана:
Полностью удалить воздух из баллонов лодки;
Удерживая стакан клапана, и вставив в него ключ, движением против часовой стрелки будет произведено извлечение наружной части;
Для окончательного вытаскивания стакана необходимо выполнить 2 небольших надреза кольца. При этом прорези не должны заходить за пределы прокладки, расположенной внутри.
Используя фен, требуется нагреть место крепления прокладки до тех пор, пока она не отклеится;
Необходимо приготовить клеевую массу, согласно прилагаемой инструкции;
Клей наносят на предварительно обезжиренную ацетоном поверхность баллона лодки и новый стакан при помощи маленького валика или кисточки;
После того как клей слегка просох, склеиваемые поверхности нагревают феном, вставляют на место и плотно прижимают;
Если есть необходимость в приклеивании прокладок, то поверхности склеиваемые обезжиривают, наносят клей и прижимают. Процедуру приклеивания прокладок выполняют после того, как монтаж клапана завершен и прошло несколько часов для полного застывания клея.
При помощи ключа через сутки производят окончательную сборку клапана.
После того как клапан полностью собран и по истечении необходимого для полного просыхания времени требуется произвести проверку на правильность работы, используя мыльный раствор.
Блиц-советы
Для того, чтобы лодка прослужила длительное время необходимо соблюдать несколько правил:
Выполнять профилактические мероприятия по проверке герметичности клапана;
Условия хранения лодки должны быть таковыми, чтобы не допустить механические повреждений, как баллонов, так и клапанов;
Всегда использовать пробку для закрывания клапана, что позволит защитить его от попадания мелкого мусора;
При выполнении работ по замене клапана необходимо соблюдать правила техники безопасности, а также точно придерживаться инструкций по приготовлению необходимых составов, например, клея, а также обеспечить обезжиривание поверхностей;
Приобретать ключи, клапаны для замены в специализированных магазинах, что позволит установить на лодку качественную деталь и увеличить срок службы.
Обзор клапанов для лодки ПВХ
время прочтения: 6 мин.
Безопасность на воде – важное условие для комфортной рыбалки или охоты . Пренебрежение правилами обслуживания лодки может привести к печальным последствиям.
Клапан для лодки – это приспособление, выполняющее одну из трёх функций: защитную, предотвращающую разрыв баллонов, запорные устройства на резиновых лодках воздуху прорваться наружу, а сливные – позволяют убрать лишнюю влагу с палубы.
Подробнее про клапана для надувных лодок
Есть несколько видов устройств, которые отличаются друг от друга назначением и конструктивными особенностями:
для удержания воздуха – позволяют накачивать баллоны, но не допускают выход воздуха;
сливной клапан на лодку ПВХ – для сброса жидкости без применения насоса;
защитный клапан – стравливает избыточное давление из баллонов, не допуская разрыва материала.
Покупка готового изделия
Выбирайте клапан для лодки любого типа, но важно знать: механизм его должен соответствовать критериям:
Быть надёжным. При покупке обязательно обратите внимание на тот материал, из которого он сделан. Рекомендуется: ПВХ, прочный каучук.
Соответствующие качество и цена клапана для надувных лодок. Высокая стоимость не всегда говорит о надёжности. Главным ориентиром будет качество.
Устойчивость к воздействиям извне в агрессивных средах: в солёной воде, при высокой влажности. Особенное внимание нужно обратить на влияние ультрафиолетовых лучей, скачки температур способны уменьшить срок безотказной работы клапана надувной лодки.
Можно ли изготовить клапан на лодку самостоятельно
Поскольку клапана и их состояние напрямую влияют на безопасность владельца, изготовление и даже самостоятельный ремонт этих устройств может быть опасно. Если вы заметили, что воздух быстро выходит из баллонов, придётся выполнить замену клапана на лодке.
Как проверить исправность клапанов для надувных лодок заранее:
Сделать раствор, смешав шампунь или мыло с водой.
Кисточкой нанести на сам клапан и помазать вокруг него.
Убедиться, что мыльные пузыри не надуваются.
В противном случае – заменить клапан, а если травит вокруг посадочного места, исправить с помощью клея и заплатки.
Более простой способ – частичное накачивание лодки и погружение её в близлежащий водоём . Если от клапана на лодке ПВХ идут пузырьки воздуха, то герметичность нарушена. Требуется ремонт.
Стоимость клапанов для лодки ПВХ не слишком высока, поэтому рисковать и пытаться собирать устройства собственными руками – неоправданный риск.
Какие системы существуют и какой клапан для лодок ПВХ выбрать
Воздушный. Его особенность – простота конструкции. Когда он закрыт, определенное положение штырька не даёт воздуху возможности выходить из баллона. А при нажатии на кнопку клапан начинает стравливать, и лодка сдувается. Но при накачивании насос преодолевает сопротивление, воздух идёт внутрь.
Эти устройства встречаются часто и на изделиях отечественного производства, и зарубежных моделях.
Лепестковый. Называется так по внешнему виду, который напоминает тарелку с «лепестками», которые под давлением изгибаются в нужном направлении: во время наполнения – вниз, при стравливании – вверх. Такие системы можно встретить на надувных суднах французской фирмы «Sillinger».
Резиновый (тип «заслонка»). Часто именуется «эластичным». Главное преимущество – низкая стоимость. Часто ставится производителями на бюджетные лодки. Главный минус: быстро изнашивается. При попадании внутрь даже нескольких песчинок внутрь часто происходит частичное стравливание.
От надежности и качества сборки выпускной системы зачастую зависят здоровье и даже жизнь находящихся в нём людей. Выпускаемые ныне клапана для надувных лодок «дадут фору» устройствам, установленным на простых (старых) лодках из прорезиненных тканей. Ведь они более эффективны и хорошо «держат» давление. Главным минусом клапанов для надувных лодок старой конструкции была необходимость в выкручивании, потому часто повреждалась внутренняя и наружная резьба. В конце концов герметичность всего соединения нарушалась, приходилось менять всё устройство. Новые клапаны собирают по-другому, постоянное закручивание и откручивание не требуется. Система позволяет проводить стравливание лишь лёгким нажатием кнопки. Демонтируют его при проведении замены клапана лодки ПВХ.
Итоги
Ремонт надувного судна – важное мероприятие, как и своевременное его обслуживание.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, следует внимательно следить за состоянием баллонов.
При необходимости – проверять и производить замену клапана лодка ПВХ.