Вельбот 37 отзывы владельцев
Top-motor.ru

Все про лодки

Вельбот 37 отзывы владельцев

TurboShkavcheg › Блог › Купил себе новую лодку Wellboat 37

Данная кастрюлька выбиралась сознательно, как альтернатива моему старенькому Badger 340SL. Последний служил и продолжает мне служить уже около 10 лет, но идея его заменить, давно поселилась в моей голове.

Всё же кокпита ПВХ лодки 340 см, для двоих рыболовов хватает впритык, и сперва я смотрел в сторону ПВХашек в размере 380 — 400, но сильно сомневался в целесообразности такой замены. Всё же ПВХ лодки обладают рядом минусов, которых лишена металлическая или пластиковая лодки.

Первым и самым главным, является сборка/разборка ПВХ лодки. Если летом в тепле, это ещё не так напрягает, можно и помыть, и просушить, то вот собирать лодку под дождём в осенней грязи, а потом запихивать этот мокрый ком в машину, удовольствие ниже среднего. С первыми заморозками всё становится ещё хуже, ПВХ дубеет, и сложить ПВХ лодку так же компактно как было, уже не получится. Доходило до того, что приехав на рыбалку с багажником забитым под завязку, в обратном порядке уложить вещи уже не получалось, так как лодка занимала существенно больший объём. Да что там, даже если не учитывать погодные факторы, сама по себе сборка разборка лодки, отнимает не мало времени, моего времени, времени которое я могу потратить на рыбалку или отдых. Это не проблема если едешь на несколько дней и можешь себе позволить никуда не торопиться, но такие выезды случаются не часто, у меня зачастую речь идёт даже не об однодневных выездах, а порой о нескольких часах. Естественно в последнем случае приходится ограничиваться береговой ловлей, ибо тратить половину свободного времени на сборку лодки просто нелепо.

Сам по себе факт перевозки ПВХ лодки в багажнике, это второй ключевой минус. Даже для такого достаточно вместительного автомобиля как УАЗ Патриот, полноценная моторная ПВХшка длиной 340 с 15-ти сильным мотором, это предельный объём в купе с остальным рыболовно-походным шмурдяком, напарником, и собакой. Да и то, Веллу (так зовут барбоса), места сзади остаётся совсем чуток, а он не из тех пород что комфортно себя чувствуют в дамской сумочке…

Но дело даже и не в нём, машина загружается вещами так, что передние сиденья уже не откинуть и не отодвинуть, соответственно хоть о каком то сне в дальней дороге не может идти и речи, если сил ехать дальше нету, дремать приходятся сидя, что естественно не может не отразиться на общем состоянии водителя. А во время движения, сложенные под потолок вещи, на каждом торможении или просто на кочке, норовят прилететь в голову водителю или переднего пассажира, что уж точно не добавляет безопасности движению. Необходимые в дороге вещи вечно погребены в недрах шмурдяка, и достать банальный фонарик или документы является настоящей проблемой. В итоге едешь как навьюченный мул, без сна, отдыха, и комфорта. Я уж молчу о дополнительной нагрузке на подвеску автомобиля, и его управляемости…
В общем, из года в год обрастая походным шмурдяком, в какой то момент мы с товарищем просто не смогли уложить его в машину. Эта давно прогнозируемая ситуация, подтолкнула нас к единственному логичному решению данной проблемы — прицепу.

И, как говориться зашло. Прицеп на корню решил проблемы с недостатком объёма и грузоподъёмности. Больше не возникало вопросов выбора между полноценным кемпинговым шатром или тентом, нормальным туристическим стулом или подпопником, цепной или нормальной бензопилой… Мы просто брали всё, что было необходимо для нашего комфорта. У нас появились раскладушки, костровое оборудование, и много чего полезного для организации кемпинга на природе, о чём мы давно знали и думали, но не имели возможности пользоваться…

Если говорить о самой по себе езде с прицепом, то у меня она ожидаемо не вызвала никаких трудностей. Да прицеп увеличивает габариты, и это необходимо учитывать при обгонах, парковке и других манёврах, но это настолько очевидно, что просто не может вызывать трудностей. Возможно для тех кто любит выскакивать на обгон прямо навстречу несущемуся автомобилю, и нырять в свой ряд подрезая попутные авто, прицеп сильно осложнит жизнь, но мне хватает мозгов так не делать.
Единственное действительно серьёзное осложнение, это движение задним ходом. Знаю что у многих водителей, даже с большим опытом, необходимость манёвров задним ходом с прицепом, вызывает оторопь. Пожалуй их можно понять, однако немного практики, полная безмятежность и неторопливость, и это не будет вызывать у вас никаких трудностей. В остальном же, сплошной кайф. Ехать с прицепом намного, намного комфортнее чем в загруженной под завязку машине. Пустой салон, на задних сиденьях только необходимые вещи, или собака, можно откинуть спинку и подремать в более менее удобном положении, а в случае с моим Патриотом, можно и полноценно поспать, так как задняя часть салона за 5 минут трансформируется в ровное спальное место размером 140 на 205 сантиметров, обеспечивая полноценный сон экипажу из двух человек в любой точке и при любых внешних факторах.

В общем не знаю как кому, а мне езда с прицепом очень понравилась, средняя скорость на больших перегонах снизилась совершенно не значительно и составляет 90 км в час* (средняя скорость по замерам на пробегах более 1000 км без учёта сна), а вот комфортности прибавилось очень существенно.
В итоге, крайние пару лет, во все дальние рыболовные поездки, мы стали ездить только с прицепом. Естественно этот факт сам собой подталкивал меня к необходимости менять ПВХ не на ПВХ по больше, а на нормальную металлическую лодку. Преимущества жесткого борта, стали ещё очевиднее. Жесткая лодка, как и обычный прицеп с загруженной в него ПВХшкой, сама по себе может выполнять роль прицепа, в том смысле что весь шмурдяк может транспортироваться прямо в лодке, тем самым освобождая салон автомобиля. Больше не придётся класть в машину грязные мокрые вещи и снаряжение, не придётся возить в багажнике топливо для мотора, якорь с верёвкой и тому подобное. При этом в отличии от бортового прицепа с ПВХ лодкой в нём, жесткую лодку, не придётся каждый раз собирать и разбирать перед и после рыбалки. Если нам нужно уйти куда то на острова и ставить лагерь там, то мы спускаем загруженную лодку, заводим мотор и через 5 минут уже движемся в нужном нам направлении по воде, а если в точку лагеря мы можем подъехать на автомобиле, то мы просто разгружаем вещи из лодки, и опять же через 5 минут лодка на воде и готова к рыбалке…

Вельбот 37 отзывы владельцев

В этой теме мы хотим рассказать вам о этих лодках, показать варианты их доработок, ответить на ваши вопросы, если такие возникнут. Ну и самое главное — услышать ваше мнение, отзывы, и пожелания.

Читать еще:  Техника ловли на джиг

Практически все лодки, про которые мы попробуем вам тут рассказать, есть в наличии на складе в Красноярске.

более подробно про эти лодки можно почитать на сайтах производителей http://www.wellboat-spb.ru/, http://www.salut-boats.ru/ , и на нашем сайте http://fishingacademy.ru/

Рыболовная_Академия Дата: 24.01.2014, 10:01 | Сообщение # 2

Автор темы

Репутация: 94

Начнем пожалуй с самой маленькой, самой легкой лодки в линейке — Вельбот 37. Тем, кто недоверяет надувным ПВХ лодкам, чьи жесткие требования к эксплуатации заставляют их сомневаться и смотреть в сторону жесткокорпусных конструкций — стоит обратить внимание на эту малышку. При весе всего в 95 кг, это полноценная моторная лодка, показывающая очень неплохие результаты под самым популярным в народе 15-ти сильным мотором.

Стоит наверное сразу оговориться, что все лодки Вельбот и Салют еще на стадии выпуска пилотных образцов, проходят жесткие испытания на непотопляемость и безопасность.

По цене лодка вполне бюджетная, и вполне конкурентособная даже в сравнении с ПВХ лодками. Цена лодки в Красноярске, с учетом доставки — 78000 руб. И не забываем про «комплектную» скидку в 5% при покупке лодки с мотором Сузуки. www.fishingacademy.ru

Рыболовная_Академия Дата: 24.01.2014, 10:48 | Сообщение # 3

Автор темы

Репутация: 94

Вельбот 46. Еще не большая, но уже полноценная моторная лодка. Ограничение по мощности 30 л.с., но для рыбалки вдвоем в лодке вполне достаточно и 20-ти сил. В силу своей небольшой ширины лодка очень ходкая, требования к энерговооруженности минимальные.

Выпускается в трех вариантах — под румпельный мотор, под дистанцию с рулевой консолью, и классической автомобильной компановки.

У нас есть опыт доводки этого корпуса под подвесной водомет, на 40-ка сильной голове очень даже себе неплохо поехало.

Цены в Красноярске:

— румпельный вариант 149 000 руб.

— с рулевой консолью 170 000 руб.

— «капотный» вариант 180 000 руб. www.fishingacademy.ru

-АП- Дата: 24.01.2014, 11:12 | Сообщение # 4

Репутация: 813

Володя если есть альтернатива Оби-3 с постановкой водомета 40 сил для моих нужд озвуч пж. 12 лет рыболовным турам на севере края
+7 9029909142
ap2429142@yandex.ru

Пахентий Дата: 24.01.2014, 12:23 | Сообщение # 5

Репутация: 1142

Рыболовная_Академия, а просто на лодку скидка работает?

Рыболовная_Академия Дата: 24.01.2014, 13:51 | Сообщение # 6

Автор темы

Репутация: 94

ap,

Андрей, зная не по наслышке твои задачи — тебе нужен или солар 555 под сороковкой, или лодка типа булястой казанки. Что не возьми, в любом случае турысты всё быстро ушатают.

Под сороковкой с насадкой Вельбот 46 едет не плохо, но сильно желательно подусилить продольный набор и сделать кринолины (блоки плавучести). на транце у него всего 8 градусов, узкий, ходкий. Но писять с борта человеку за 100 кг. немного ссыкотно, т.к. есть вероятность заодно и покакать.

Большое спасибо за проявленный интерес к нашим лодкам. К сожалению единственно возможная скида на лодку — это минус 5% при покупке лодки в комплекте с мотором Сузуки. Когда выдаем дисконтные карточки — сразу честно предупреждаем, что на лодки и моторы они не действуют. Если Вы до этого уже приобретали у нас лодку или мотор — обязательно пойдем на встречу и сделаем 5% скидки. www.fishingacademy.ru

Пахентий Дата: 24.01.2014, 13:55 | Сообщение # 7

мотор покупал у Вас, даже на гарантии ещё, задумываюсь о покупке железяки, смотрел в сторону беркута, а тут и Ваше предложение интересным оказалось

Рыболовная_Академия Дата: 24.01.2014, 15:04 | Сообщение # 8

Автор темы

Репутация: 94

Вельбот 45. Самая наша популярная алюминиевая лодка. Это и не удивительно, полноценный катер под вполне взрослые моторы — 40-50 л.с. Допустима установка 60-ти сильного мотора, правда для этого необходимо усилить транец и согласовать это с ГИМС путем составления проекта лицензированной организацией.

Выпускается в двух модификациях, на каждой из которых остановлюсь поподробнее.

Вельбот 45M — Классическая капотная компоновка, мягкие кресла на регулируемых поворотных основаниях, задний диван-рундук, рулевое управление и минимальный набор необходимой электрики (водооткачивающая помпа, навигационные огни, вольтметр) в комплекте. Утилитарный дизайн, рубленые формы, ничего лишнего. Зато всё надежно и крепко. По большому счету в пользовательском плане аналог легендарной Казанки 5, по крайней мере по размерам и компоновке. А вот форточка для прохода на нос уже есть — мелочь казалось бы, а удобно и приятно.

Цена лодки в Красноярске — 231 000 руб. www.fishingacademy.ru

Wayfaring Дата: 24.01.2014, 15:11 | Сообщение # 9

Репутация: 1591
Рыболовная_Академия, цена у вас отличается от цены в Самаре, у производителя, на ту же продукцию? ТСЦ»ФЛАГМАН»
ВОЛЖАНКА, СОЛАР, MERCURY, HONDA, WYATBOAT, ФЛАГМАН, ВЫДРА и тд
8 (391) 287-11-15
Рыболовная_Академия Дата: 24.01.2014, 16:01 | Сообщение # 10

Автор темы

Репутация: 94

Вельбот 45 i

немного предыстории появления этой модификации 45-го Вельбота. Как известно у нас страна, где некрупные грызуны семейства беличьих с высшим биологическим образованием давно победили. Ну в смысле каждый суслик — агроном, каждый пользователь единственно лучше всех знает, какая компоновка лодки лучше и правильнее. Это не плохо, я сам такой, местами это даже хорошо. Но теперь попробуйте встать на место завода производителя, выпускающего серийную продукцию — одному форма лобового стекла не нравится, другому задний рундук не нужен категорически, третьему нужно всенепременно иметь возможность спать в лодке, одному сиденья мягкие на стойках, другому жесткие пластиковые на герметичных рундуках. и так до бесконечности.

Вот и решил завод выпускать лодку в минимальной комплектации, для дооборудование под конкретные потребности. В кокпите лодки в базовой комплектации нет ничего — ни сидений, ни заднего рундука-дивана. Но при этом в базовой комплектации встроенные топливные баки на 50 литров. Все остальное — опции, за дополнительные деньги.

Отдельной строкой стоит упомянуть о новом носовом рундуке. По сравнению с Вельботом 45 приборную панель сдвинули вперед, увеличив таким образом полезную длину кокпита. А доступ в багажный рундук сделали прямо из кокпита лодки, причем рундук получился очень вместительный, реально человеку залезть можно, и с большой удобной крышкой.

Вельбот 37 отзывы владельцев

А че — твоя больше?

И слава Богу!
Согласен, Саш! А раньше, на лодках гораздо меньшего размера я их видал…. И не обламывался…

Нарыл немного — может кому будет интересно!
Вельбот 42К, Двигатель Yamaha-30 2т (трим)

Достоинства:
1. При выходе на глиссирование с 1 человеком перенос массы тела вперед на 30-40 см дает выход на глисс достаточно быстрый – 5-6 секунд. Дальше лодка идет без ощутимого дифферента на корму. Выход на глиссирование с экипажем 2 человека и дифферент на корму при такой загрузке – уверенный, быстрый. Кормовая центровка лодки ощущается только при старте с 1 человеком.
2. Поворотливость во всех режимах (водоизмещения, крейсерском, глисс) отличная. Радиусы циркуляции на крейсерском и глиссировании не более 1 длины корпуса. Ощутимого дрейфа на циркуляции на полном газу практически нет. Угол крена на циркуляции небольшой, при этом безопасный.
3. Лодка неплохо входит и отрабатывает повороты.
4. Устойчивость судна на курсе хорошая как в режиме водоизмещения, так и при глиссировании.
5. Угол ходового дифферента в установившемся режиме небольшой.
Испытания проходили при высоте обычной волны до 15-40 см. Ход очень мягкий, удары хорошо отрабатываются, на корме при этом ощущаются слабо. Поведение лодки на встречном, боковом, встречно-боковом и попутном волнении полностью контролируемое.

Недостатки:
1. Выход на глиссирование с 1 человеком затруднен – при этом сильный дифферент на корму при выходе на глиссирование (возможная причина в массе двигателя и его большой мощности (70 кг и 30 л.с.).
2. Желательно увеличить высоту ветрового стекла.
Спинку носовой банки-рундука можно сделать более вертикальной.
3. Срыв в дельфинирование замечен при загрузке 1 человек при условии встречного ветра и волнения.
4. Легкий крен на правый борт с одним человеком.
5. Внешний вид.

К работе:
1. Рекомендовать установку моторов паспотрной мощности и, соответственно и веса. 🙂
2. В случае несоблюдения п.1 менять размещение масс к носовой части лодки.
3. В любом случае поработать с центровкой масс.
5. По п.5 уже работаем.

Длина максим. 3200 мм.
Ширина максим. 1400 мм.
Высота борта 400 мм.
Высота транца 380 мм.
Грузоподъемность 200 кг.
Пассажировместимость 2 чел.
Мощность ПЛМ — до 5 л.с.
Масса лодки 55 кг.

Волею судеб, состоялся выезд на Бию, с целью наконец то потестить лодочку. Полноценного теста не получилось, в качестве силовой установки использовался подвесной, четырёхтактный, китайский «Sail», о четырёх лошадиных силах, среднее течение Бии — не самое удачное место для тестирования лодки с маломощным мотором (мне очень не хватало опыта Степаныча), течение как на струе.

Для перевозки лодки, на рыбомобиль был установлен «универсальный» багажник, на который, без особого труда и была погружена лодочка. Чуть больше 50 км были без проблем преодолены, по трассе 90-100, по пересечёнке — как получится, конструкция показала себя как вполне работоспособная, единственное, необходимо как то упростить способ фиксации лодки, дюже с ремнями хлопотно ))

Вот так, борта лодки зафиксированы на перекладинах (длинной 1,4 м.), что предотвращает смещение лодки при перевозке:

Привязав якорь, навесив мотор и установив вёсла, получилось так:

Под задней банкой и в носовой части — блоки плавучести, выполненные из банального пенопласта. Лодка сварной конструкции, изнутри «прихватки», снаружи — сплошной шов:

Металл тонкий, с точки зрение надёжности — жирный минус, зато большой плюс — масса, сопоставимая с массой ПВХ лодок.

Первые негативные впечатления от лодки — течёт (. ) Слева, у транца, в нижнем углу…

Придётся или искать сварщика (с учётом толщины металла — хорошего), или тупо замазать герметиком, коих сейчас не мало… (возможно попробуем в деле HTS 2000)

На первый взгляд всё достаточно надёжно, по крайней мере на воду я на этом судне выйти не побоялся ))

В целом мои (я не великий специалист, опыта у меня большого нет и на роль эксперта не гожусь), впечатления о лодке:

Для небольших речек без бурного течения и озёр — очень не плохо. На глиссе идёт как любая плоскодонка, надёжно, но жёстко, однако без проскальзывания на поворотах (ещё бы, скорость минимальная, на грани сваливания в водоизмещёнку

Мотолодки с жестким корпусом. Длиной до 4м

#21 Sha@

Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Два на транце и одно (рулевое) в носу.

    Физически легче. Но, колеса нужно большого диаметра. Иначе, особенно рулевое-поворотное-носовое, упираясь в малейшее препятствие будет норовить развернуться поперек.

    #22 bvf47

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    будет норовить развернуться поперек.

    А что делать? Работа у него такая, поворачиваться! Но если впереди будет какая-то ручка, за которую тащат лодку, то эффект поворота можно свести к минимуму. Вы же тачку на одном колесе толкаете куда надо ВАМ, а не ей!

    Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.

    #23 Trast

    Дата регистрации: 28-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Колеско со смещенной осью надо, как на прицепах опорное.

    #24 Sha@

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Не, ну тут не надо на 26 дюймов. Добавлю конкретики. У товарища была лодка Казанка 6. И жил товарищ от дома до удобного спуска на воду, как от Октябрьской и до России. Вот и заморочились. Лодка квадратная, сделали стойки со струбцинами. К стойкам площадки с колесами. Колеса брали от коптильных тележек, короче, чо сперли, то и поставили. Диаметр, приблизительно как сейчас в Трофее для транцевых продаются. Украину, власти СССР всегда жуууутко гнобили, по этому у нас в деревне был асфальт, ВЕЗДЕ, даже на подъезде к речке. Но при сюверенетете пришел в упадок. Переднее колесо было со смещением. Оно сразу такое было, еще на тележке. И вот пока товарищ первый раз добрался, говорит сто пятьдесят жимов на бицепс сделал. Во многих трещинах-кочках-ямках, колесо все равно разворачивалось. Потом нашли половинку детского велика, взяли узел рамы с вилкой и переварили на стойку. Колесо дюймов 12-14, как на Каме примерно. Задние оставили маленькие. Товарищ потом жалел, что руля нет.))) Говорит отталкивался бы веслом и катился самокатом.

    • пенсионер это нравится

    #25 NAPALM

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

    Катунь

    — Длина — 3,5 метра.
    — Ширина — 1,26 метра.
    — Высота — 0,57 метра.
    — Грузоподъемность — 350 кг.
    — Допустимая мощность на транце — 20лс.
    — Масса — 62 кг.
    — Имеется капот, позволяющий трансформировать нос «посудины» под различные условия рыбалки и дальности переходов.

    • Nik(дядьКоля), Гость—, ФокС и 9 другим это нравится

    #26 Борисыч

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Хороша , но для одного крепкого спиннингиста со свинцом и парой спиннингов.

    • ФокС и NAPALM это нравится

    #27 NAPALM

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

    Хороша , но для одного крепкого спиннингиста со свинцом и парой спиннингов.

    Когда городская суета надоедает, хочется побыть одному на реке, прохватить по протокам. Думаю такие лодки самый шоколад, для тех кто устал от веселых компаний)))))

    • Nik(дядьКоля), Гость—, ФокС и 2 другим это нравится

    #28 Одессит

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    Хороша , но для одного крепкого спиннингиста со свинцом и парой спиннингов.

    #29 Одессит

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Nik(дядьКоля) это нравится

    #30 UPS

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: гипотетически.

    Я сегодня прокатился на этой «пуле» — супер просто. ощущения прям пацанячьи. бОльший кайф только от 37го Вельбота под М-15, может быть потому что румпель. кароч от обоих лодок, счастья — полные штаны.

    ЗЫ Спасибо братва, за возможность испытать эти ощущения.

    • Nik(дядьКоля), ФокС, DSA и еще 1 это нравится

    Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.

    #31 Mishanya

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Тальменка-city
    • Могу быть полезен: межевание,топосъемка

    Катунь

    — Длина — 3,5 метра.

    чем то автомобиль «ока» напоминает.. «капсула смерти». =)

    #32 NAPALM

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

    чем то автомобиль «ока» напоминает.. «капсула смерти». =)

    Кому то Мини Купер и он не испытывает щенячьих комплексов от проходящих мимо Байлайнеров)))))

    • Nik(дядьКоля) и ФокС это нравится

    #33 Mishanya

    Дата регистрации: 24-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Тальменка-city
    • Могу быть полезен: межевание,топосъемка

    . не испытывает щенячьих комплексов от проходящих мимо Байлайнеров)))))

    ну, байлайнеры мне — с детства не нравились.. гламурные слишком..) я про то, что пока ветра нет — нормальная посудина. но только задуло.. не выглядит безопасной в общем. хз может ошибаюсь

    • Chaynic это нравится

    #34 Прогрессор

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул

    чем то автомобиль «ока» напоминает.. «капсула смерти». =)

    В метровую волну попадал несколько раз по дороге с Калистратихи в Рассказиху. Не хуже. чем на «Крыму».

    В одного брал «десяточную» щуку в тот волшебный по рыбе год. Побегал за ней по лодке.. Еще стоял на сильной струе и подсак за мотор замотал.

    Капсула — она только по скорости. Я был оочень доволен своей конструкцией. )

    Если бы не передряги личного характера, то никогда бы не продавал.

    • Nik(дядьКоля), ФокС, NAPALM и 2 другим это нравится

    #35 UPS

    Дата регистрации: 23-Июнь 14

  • Отправить ЛС
    • Город: Барнаул
    • Могу быть полезен: гипотетически.

    Длина максим. 3200 мм.
    Ширина максим. 1400 мм.
    Высота борта 400 мм.
    Высота транца 380 мм.
    Грузоподъемность 200 кг.
    Пассажировместимость 2 чел.
    Мощность ПЛМ — до 5 л.с.
    Масса лодки 55 кг.

    Волею судеб, состоялся выезд на Бию, с целью наконец то потестить лодочку. Полноценного теста не получилось, в качестве силовой установки использовался подвесной, четырёхтактный, китайский «Sail», о четырёх лошадиных силах, среднее течение Бии — не самое удачное место для тестирования лодки с маломощным мотором (мне очень не хватало опыта Степаныча), течение как на струе, на Оби. Хотелось бы попробовать её с 5ти сильным мотором и двухтактным безусловно. Лодка с этим мотором, с трудом выходит на глисс против течения (для чего мою тушку (в шмотках — не меньше центнера) необходимо практически пересаживать на среднюю банку, иначе преодолеть «горб» у моторчика не хватает сил), по течению сделать это ещё сложнее. В общем четырёхтактный мотор оказался явно не для этих условий и вероятно всё таки не для этой лодки. Посему мотор будет продаваться, на смену ему не спеша будем искать двухтактник 5-8 сил (и да простят меня производители).

    Для перевозки лодки, на рыбомобиль был установлен «универсальный» багажник, на который, без особого труда и была погружена лодочка. Чуть больше 50 км были без проблем преодолены, по трассе 90-100, по пересечёнке — как получится, конструкция показала себя как вполне работоспособная, единственное, необходимо как то упростить способ фиксации лодки, дюже с ремнями хлопотно ))

    Вот так, борта лодки зафиксированы на перекладинах (длинной 1,4 м.), что предотвращает смещение лодки при перевозке:

    Привязав якорь, навесив мотор и установив вёсла, получилось так:

    Под задней банкой и в носовой части — блоки плавучести, выполненные из банального пенопласта. Лодка сварной конструкции, изнутри «прихватки», снаружи — сплошной шов:

    Металл тонкий, с точки зрение надёжности — жирный минус, зато большой плюс — масса, сопоставимая с массой ПВХ лодок.

    Первые негативные впечатления от лодки — течёт (. ) Слева, у транца, в нижнем углу.

    Придётся или искать сварщика (с учётом толщины металла — хорошего), или тупо замазать герметиком, коих сейчас не мало. (возможно попробуем в деле HTS 2000)

    На первый взгляд всё достаточно надёжно, по крайней мере на воду я на этом судне выйти не побоялся ))

    В целом мои (я не великий специалист, опыта у меня большого нет и на роль эксперта не гожусь), впечатления о лодке:

    Для небольших речек без бурного течения и озёр — очень не плохо. На глиссе идёт как любая плоскодонка, надёжно, но жёстко, однако без проскальзывания на поворотах (ещё бы, скорость минимальная, на грани сваливания в водоизмещёнку ), при резкой остановке с переходного режима — получаешь порцию воды через транец, от набегающей волны, когда останавливаешься с глисса — такого не заметил, не разобрался до конца с чем связано. Встать у одного борта, находясь в лодке в одного, вполне можно, однако в волну я бы этого делать не стал )) борта всё таки очень не высокие. На ходу в нескольких местах метал обшивки противно дребезжит, нужно прицепить в паре мест вытяжных заклёпок, да пару заплаток «вибропласта» прилепить. С внешней стороны транца просто необходима накладка (вроде валялся кусок 8ми мм. текстолита, пожалуй годится). Справа на борту — нужна ручка, что бы держатся когда идёшь под мотором (за борт не очень удобно) + пара-тройка уток. Остальное — обустройство кокпита, дело вкуса и предпочтений.
    Чего не хватало. Мотора! ))) Очень хочется 10 сил. хотя понимаю что под 10кой это будет ооочень опасный сотейничек. просто иначе, вдвоём — только водоизмещённый, а мне, как человеку живущему на большой реке, от словосочетания «водоизмещённый режим» — становится жутко тоскливо ))) В общем производитель сказал — 5 сил, значит пять (хотя если усилить транец. ) в общем зима длинная, есть о чём подумать. Так или иначе, жёсткий корпус мне нравится больше ПВХ (да простят меня «гондольеры» ), даже в таком урезанном исполнении.

    • Nik(дядьКоля), Гость—, ФокС и 8 другим это нравится

    Продам гараж на причале БМК, с вопросами в личку, телефон в профиле.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector