Ветерок 12 отзывы
Top-motor.ru

Все про лодки

Ветерок 12 отзывы

Лодочный мотор Ветерок 12

Ветерок-12 – малолитражный лодочный двигатель, разработанный в СССР. Двигатель считался передовым для своего времени, обладал конкретными техническими преимуществами на фоне зарубежных аналогов. Но в то же время, советские инженеры не скрывали тот факт, что данная модель позаимствовала много элементов у именитых иностранных двигателей. Этот факт многие хозяйственники и рыбаки восприняли как неоспоримое преимущество в бюджетной ценовой категории, и в результате Ветерок-12 приобрел мировую популярность. Особенно мотор был востребован на территории СССР, поскольку моделям семейства «Ветерок» в Советском союзе не было равных. Создать инновационное конструкторское решение в условиях отсутствия конкуренции – гениальная идея головного Ульяновского завода малолитражных двигателей. Не смотря на немалый возраст, мотор пользуется спросом до сих пор. На поддержанном рынке таких моторов достаточно много, и все почти все они в хорошем состоянии. Рассмотрим главные особенности модели Ветерок-12, ее характеристики, а также отзывы владельцев об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Ветерок-12 имеет классическую двухтактную конструкцию, проверенную временем. Двухцилиндровая компоновка благоприятно сказалась на расходе топлива, ремонтопригодности и простоте обслуживания в домашних условиях. Более того, владельцы этого мотора могут хорошо сэкономить на топливе, ведь модель Ветерок-12 поддерживает горючее с довольно низким октановым числом, начиная с А-66 и А-72. Таким образом, в этот мотор, не опасаясь, можно заливать ныне востребованный АИ-92.

Двухтактный мотор получил дефлекторную продувку цилиндров. В качестве системы зажигания выступает устройство МЛ-10-2С. Рекомендуемая свеча зажигания – типа А7 или 5Ус. Редуктор надо смазывать трансмиссионным автотракторным маслом. Мотор получился компактным и не слишком тяжелым. Эта особенность позволяет разместить его в багажнике легкового автомобиля. Также не возникнет проблем и при установке мотора – с этим справится один человек, не прибегая к посторонней помощи.

Ветерок-12 имеет рабочий объем 250 кубов, что позволяет его устанавливать не только на малоразмерные, но и среднеразмерные суда, включая надувные лодки и катера. Благодаря этому двигатель подойдет коммерческим структурам, будет востребован в профессиональной сфере, в рыбацкой и охотничьей деятельности. Возможности мотора неограниченны, ведь его можно использовать для передвижения не только по рекам и озерам, но и соленым морским водам. Этому способствует высокий уровень защиты подводной части корпуса мотора. Защита оберегает двигатель от подводных препятствий, камней и других преград. Таким образом, Ветерок-12 доказал свою востребованность не только в дальних поездках, но и при движении по мелководью.

Обратим внимание, что Ветерок-12 имеет множество взаимозаменяемых деталей, который подходят от мотора Ветерок-8. Этот факт существенно повышает ремонтопригодность и удобство обслуживания мотора.
Выносливость и долговечность мотора Ветерок-12 подтверждена не только эффективной системой охлаждения и качественной сборкой, но и 500-часовыми эксплуатационными испытаниями на специальном стенде. Затем двигатель успешно прошел реальные испытания по маршруту Ульяновск – Чебоксары – Ульяновск, двигаясь по реке Волга.

Видео

Характеристики

  • Страна-разработчик – СССР, Россия
  • Производитель – УМЗ
  • Годы производства – с 1967 по 1998
  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Мощность – 12 лошадиных сил
  • Максимальны обороты в минуту – 4800-5000
  • Рабочий объем – 250 кубов
  • Зажигание – МЛ-10
  • Вместимость бака, л – 20
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 380
  • Масса, кг – 26.

Расход топлива

Лодочный мотор Ветерок-12 потребляет в среднем 10 литров бензина в час.

Обкатка

Ветерок-12 – поддержанный двигатель, востребованный на вторичном рынке. Его первые владельцы, согласно рекомендациям производителя, должны были проходить своевременное обслуживание, а также обкатку. Впрочем, это касается каждого обладателя лодочного мотора. Даже если мотор поддержанный, и обкатка уже проводилась, ее ничто не должно помешать провести в очередной раз. Тем более, что в нашем случае это вдвойне необходимо. Ведь заодно владелец сможет оценить потенциал бывшего в использовании мотора, раскрыть его потенциал в максимально жестких условиях. Логично, что владелец изначально должен знать возможности двигателя, а также понимать, на что он способен в поддержанном состоянии. Не исключено, что будут выявлены некоторые недочеты в процессе обкатки, но водитель будет о них знать заранее, и сможет их устранить, чтобы эти дефекты в дальнейшем не разрастались до более крупных проблем.

Обкатка выполняется всего 10 часов. В связи с этим для этой процедуры надо подобрать подходящий водоем, в котором можно было бы раскрыть все возможности мотора, не опасаясь за его перегрев и проявление различных дефектов. Можно сказать, что в период испытаний мотор должен быть обкатан по полной программе, и для этих целей идеально подойдет река, озеро, ставок, море или другой водоем – главное, чтобы его глубина составляла не меньше 80 см.

Все подвижные органы мотора должны функционировать как положено, а мотор надо установить в вертикальном положении до того, как заливать расходные материалы. Топливная смесь готовится заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Моторное масло должно соответствовать типу TCW-3.
Подготовив все необходимые материалы и подобрав водоем для обкатки, можно приступать к процедуре.

  1. Запускаем двигатель, даем ему нагреться на холостом ходу
  2. Движение начинаем с низких оборотов
  3. Обратим внимание, как должно происходить увеличение оборотов: в идеале приветствуется поэтапное повышение, например на 5-10 процентов каждый час. Таким образом, примерно через 8 часов производительность мотора достигнет 80-90 процентов. Возможно повышение до 100%, но в таком режиме надо пристально наблюдать за работой системой охлаждения. Дело в том, что через 20-30 минут система может дать сбой, что может стать причиной перегрева
  4. Избежать перегрева и теплового удара при 100-процентной нагрузке можно, уменьшая обороты вплоть до самой низкой зоны. Вместе с тем, будет задействована переменная нагрузка и все обороты мотора, а это очень полезно для адаптации всех компонентов силовой установки
  5. После 10 часов обкатки двигатель надо остудить и выключить, затем выполнить технический осмотр и замену расходных материалов.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Ветерок-12 на российском поддержанном рынке составляет в пределах 15-20 тысяч рублей.

Ветерок 8 или 12

#1 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    #2 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    #3 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    Сообщение отредактировал RimCrazy: 29 сентября 2004 — 09:12

    #4 Grokh

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Carina
    • Название: Лада

    Не подскажет ли где их можно пощупать в живую в С-Петербурге??

    А можно ли нормально дорожить на наших Ветерках??
    Слышал (правда не от владельцев) что есть большие проблемы с малыми оборотами.

    #5 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    #6 Danev

  • Администратор
  • 15 336 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #7 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    То, что «иностранец» надеженее заведется в самый нужный момент, это немаловажно. А чтобы не «попасть» обратись к продавцу квалифицированному и доброй репутацией. Вот в субботу будут гонки в садике Лопухиной в бывшем клубе ДОСААФ, там соберутся знатоки моторов. Наверняка посоветуют чего.

    #8 Danev

  • Администратор
  • 15 336 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #9 Grokh

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Carina
    • Название: Лада

    #10 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    #11 g25863

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: Rhdsk
    • Судно: Яхта типа «Ассоль»
    • Название: Яхта «Мечта»

    #12 СергейСанта

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
    • Из: г. Братск
    • Судно: 30 — футовик
    • Название: SANTA

    #13 Igor

  • Инженер
  • 4 762 сообщений
    • Из: д. Машково
    • Судно: нет ничего

    «Ветерок» — полное Г.
    Особенно выпускающиеся последние 10 лет.
    Причём без разници 8 или 12.

    #14 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 070 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #15 СергейСанта

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
    • Из: г. Братск
    • Судно: 30 — футовик
    • Название: SANTA

    У нас тоже конца 80 был хороший, с любовью вспоминаем.
    С Иркутска до Братска одир раз порд ним шли (полутонник) и ещё паларис за собой тянули, шли под двигателем т.к. мачты на палубах лежали.
    600 км . Но разлетелся у него на следующий год игольчатый подшипник на шатуне и иглы в горшок попали, и абзац мотору.

    Читать еще:  Лодочный мотор салют эс

    После этого нам так с ветерками не везло, все глючили.

    #16 Местный Водяной

  • Пассажиры
  • 21 сообщений
    • Из: Самара

    Видимо нам повезло, а может быть просто мало его гоняем, но.
    Ветерок-8 выпуска не то конца 80-х, не то начала 90-х. Проблемы были жуткие — глох, не заводился, но — только до тех пор, пока не перешли на нормальное масло для двухтактников. Ничего особо шикарного — mannol. Запуск без проблем, тянет — дай дорогу.
    Голову разбирали только однажды — чтобы содрать нагар после левого масла. Подтекал сальник в редукторе — пришлось заменить. Ну и храним все зимы в тепле. Плюс — вручную отбалансированный винт.
    Эксплуатируется на яхте — бывает что и вовсе не достаем, но пару раз по полному штилю приходили на нем из Таганрога. Ну и до моря часто на нем, чтобы время не терять.

    #17 Иван

  • Основной экипаж
  • 603 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Радуга

    Бестолковое критиканство, густо замешанное на снобизме, никого не красит.

    «Страшно далеки они от народа».

    #18 СергейСанта

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
    • Из: г. Братск
    • Судно: 30 — футовик
    • Название: SANTA

    Да мне по большому счёту фиолетово, пусть я бестолковый сноб.
    Но я заведу бу японец когда мне нужно, и не буду в нём каждый поход ковыряться, и бензина у меня в 1.5 раза меньше тратится будет.
    Я в поход выхожу отдыхать а не повышать свои слесарные навыки.

    А на сколько лет Ветерка в рассоле хватает.
    Вот на чёрном море на два года, по отзывам от туда.

    Вот вам работа среднего ветерка.
    1. Подход, ноги на ширине плеч, позиция нагнувшись.
    2. Намотка шнурка (движку ведь уже год как, стартёр родной выкидывают уже где то через месяц).
    3. Газ до отказу (на положении «завод» редко когда заводится, зуглушку закрыли.
    4. Рывок шнурка.
    5. Удивление чё эт он, ведь пять минут назат работал.
    6. Повтор п.п. 1,2,4 в течении 3х минут.
    7. Ненормативный разговор с мотором.
    8. Секретное средство — бензин в «рыло».
    9. Заторохтел, бегом бегом открыть заслонку.
    10. Непередоваемый рёв, весь залив узнал что он завёлся, нам неудобно газ уменьшили.
    11. Итак немного ждём.
    12. Пора ехать газ поменьше, рычаг на себя, ииии гад, заглох.
    13. п.п.1-10 заново.
    14. Газ уменьшили но не сильно, огонь, бах , абзац шпонке.
    15. Подъём двигателя, инсрумент на палубу (пасатижи, бородок, молоток), замена шпонки.
    16. п.п. 1-10 заново.
    17. Найдена та точка когда и не заглохнет и не сорвёт, огонь, поехали.

    При отрицательных результатах в момет п.13,16 бывает промежуточные отступления, на прочистку свечей, бензонасоса, поплавковой камеры, ну у каждого мотора свои заходы, проводк пошевелить, или ещё что.
    (Типа по колесу попинать, фары протереть).

    Вы не подумайте привратно, за мотором мы всегда следили, и после т.о. он работал как часы ( 1 неделю), потом по убывающей, а в описанном мной состоянии мог на одном уровне держаться более 1 года.

    А кому Ветерок нравиться — желаю удачи, там 7 футов, хороший набор инструментов и.т.д.

    А если опять это за снобизм примется так я опишу как этот мотор обычно чинят, и из чего он сделан.

    Ветерок 12 отзывы

    Ну, прямо скажем, такую лодку с одной тушкой никакой движок ниже буржуйской 5ки на глис не подымет, а с 2мя тушками и шмурдяком — это вот тот самый В-12 или буржуйская 15ка за 2К баксов
    Буржуйская 5ка б/у в хорошем состоянии будет не ниже баксов 600-800 и то будет кот в мешке, если не известно у кого она была и как эксплуатировалась.

    Детали лучше поискать на российской мотолодке.ру.

    У меня есть 73 года. Я купил его за 220 баксов пару лет назад и уже на время могу добираться до помпы. Умерла одна катушка зажигания(контактное зажигание) и ее таких родных негде взять, пришлось переделывать под современные трансформаторы.

    Если мохнатого года с бронзовыми втулками в качестве верхних подшипников шатунов, то чтоб не было там проблем или менять поршневую на новую с игольчатыми подшипниками или эксплуатировать в 2/3 мощности.

    Но даже при всем при этом я на нем семью катаю

    В то же время товарищ лет 6-7 использовал Ветерок-8М. Никаких проблем.

    А в общем, если компрессия нормальная(поршневая нормальная), включение передачи внятное и ее не выбивает, полный ход устойчивый в течении длительного времени, при включении передачи не глохнет и не пропадает 1 из цилиндров, струя воды из контрольки нормальная на холостом ходу и на полном, значит он может жить.

    Ну и все это при том, что руки должны быть из нужного места, т.к. при случае или крутить самому или возить к умельцам.

    Последний раз редактировалось Alex M.P. 14 фев 2009 10:41, всего редактировалось 1 раз.

    Вернуться к началу
    kenzo
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 28 янв 2009 14:53
    Сообщения: 378
    Откуда: Киев

    Вернуться к началу
    kros
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 22 авг 2005 15:36
    Сообщения: 492
    Откуда: Бориспольский р-н

    Ну, прямо скажем, такую лодку с одной тушкой никакой движок ниже буржуйской 5ки на глис не подымет, а с 2мя тушками и шмурдяком — это вот тот самый В-12 или буржуйская 15ка за 2К баксов
    Буржуйская 5ка б/у в хорошем состоянии будет не ниже баксов 600-800 и то будет кот в мешке, если не известно у кого она была и как эксплуатировалась.

    Детали лучше поискать на российской мотолодке.ру.

    У меня есть 73 года. Я купил его за 220 баксов пару лет назад и уже на время могу добираться до помпы. Умерла одна катушка зажигания(контактное зажигание) и ее таких родных негде взять, пришлось переделывать под современные трансформаторы.

    Если мохнатого года с бронзовыми втулками в качестве верхних подшипников шатунов, то чтоб не было там проблем или менять поршневую на новую с игольчатыми подшипниками или эксплуатировать в 2/3 мощности.

    Но даже при всем при этом я на нем семью катаю

    В то же время товарищ лет 6-7 использовал Ветерок-8М. Никаких проблем.

    А в общем, если компрессия нормальная(поршневая нормальная), включение передачи внятное и ее не выбивает, полный ход устойчивый в течении длительного времени, при включении передачи не глохнет и не пропадает 1 из цилиндров, струя воды из контрольки нормальная на холостом ходу и на полном, значит он может жить.

    Ну и все это при том, что руки должны быть из нужного места, т.к. при случае или крутить самому или возить к умельцам.

    Спасибо за инфу. Если проверять в бочке перед покупкой что икак нужно проверить? Хозяин говорит карб стоит какой-то новый. Последний раз на воде был лет 5 назад.
    Масло в носке вроде есть.
    Я с ветерком дела не имел, немного возился с Нептуном. В общем опыта недостаточно. Насколько понял движок достаточно свежий.
    Буржуйский взять бы рад (только новый) да не в деньгах пока. А на воду-то хочется.
    Кстати дорожить на нём можно или нет?

    _________________
    Не уверен — не стреляй!

    Вернуться к началу
    Alex M.P.
    Не в сети
    Старожил

    Зарегистрирован: 06 авг 2004 15:44
    Сообщения: 13664
    Откуда: Киев

    Спасибо за инфу. Если проверять в бочке перед покупкой что икак нужно проверить? Хозяин говорит карб стоит какой-то новый. Последний раз на воде был лет 5 назад.
    Масло в носке вроде есть.
    Я с ветерком дела не имел, немного возился с Нептуном. В общем опыта недостаточно. Насколько понял движок достаточно свежий.
    Буржуйский взять бы рад (только новый) да не в деньгах пока. А на воду-то хочется.
    Кстати дорожить на нём можно или нет?

    В бочке можно, но бывает в бочке 100 раз проверяют, а в бою работает плохо. В идеале нужно посадить на лодку и пройти с ним 30 минут-1час на оборотах 2/3. Он разогреется и если он длительно сможет идти без сбоев при ровной работе, значит все нормально. В новых движках с электронным зажиганием были проблемы в том, что тиристоры были залиты снаружи какой-то фигней, которая не давала им нормально охлаждаться и при прогреве начинались проблемы.

    «Масло в носке вроде есть» — не знаю как проверить без слива масла(но, вроде никак), но в редукторе может находиться кроме масла вода из-за нарушения герметичности.

    Дорожить — можно сказать, что нет. Люди вообще-то как-то умудряются, но в новых движках с электронным зажиганием малые обороты очень плохо держатся. Говорят, что в старых с контактным зажиганием не смотря на все его недостатки малые обороты были устойчивее. Мне проверить не удалось, т.к. я не дорожу на В12 и хуже того, у меня была пробита одна катушка и на малых оборотах вырубался 1 цилиндр.

    Кстати, этот момент тоже нужно проверить: завести на холодную и посмотреть на предельно малых оборотах насколько устойчиво работает. Если есть пробои катушек, искра будет нестабильная и будет работать неустойчиво. А дашь газу — врубаются оба цилиндра.

    Система охлаждения — отдельная песня. Я уже говорил, что нужно чтобы на холостом ходу вода лилась нормально из контрольки, а не только когда ход врубаешь.

    Вернуться к началу
    kros
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 22 авг 2005 15:36
    Сообщения: 492
    Откуда: Бориспольский р-н

    Таки я его взял. Ветерок 12 1971 г.в. Проверял в бочке работал около часа. На средних оборотах и на максимуме рабочает как часы. На малых работает, но время от времени идут срывы как будто удары но двигатель не глохнет. Вода течёт нормально на всех режимах. Надо поменять шланги, грушу, надсвечник и зип прикупить. Что в зип нужно?
    Алекс М.Р. просвети если не лень

    _________________
    Не уверен — не стреляй!

    Вернуться к началу
    Северный
    Не в сети
    Постоялец

    Зарегистрирован: 05 авг 2004 14:37
    Сообщения: 1665
    Откуда: Киев

    Вернуться к началу
    Alex M.P.
    Не в сети
    Старожил

    Зарегистрирован: 06 авг 2004 15:44
    Сообщения: 13664
    Откуда: Киев

    Таки я его взял. Ветерок 12 1971 г.в. Проверял в бочке работал около часа. На средних оборотах и на максимуме рабочает как часы. На малых работает, но время от времени идут срывы как будто удары но двигатель не глохнет. Вода течёт нормально на всех режимах. Надо поменять шланги, грушу, надсвечник и зип прикупить. Что в зип нужно?
    Алекс М.Р. просвети если не лень

    С совковыми моторами в зипе должно быть ВСЕ
    Набор ключей, хорошая отвертка, плоскогубцы, набор щупов
    2 новые свечи А11

    Шланги поменять на армированные под хомутики под отвертку.
    Грушу со шлангом купить желательно импортную, которая хорошо пружинит. В «Баркасе» есть.
    И лучше между топливным насосом и карбюратором поставить в разрез шланга маленький топливный фильтр.

    Из штатного ЗИП лучше прикупить съемник маховика. Может понадобиться, если самому придется в зажигание лазить.

    Масло в редукторе заменить сразу. Говорят ТАД-17 сейчас льют. Я лью штатный «Нигрол»

    Если обнаружится, что там есть вода, значит сразу «светит» сальник гребного вала и стакан сальника

    Я не сторонник разбирать двигатель на воде, поєтому на воде кроме инструментов и свечей у меня ничего нет, но я всегда помню, что рыбачить с совковыми моторами лучше вверх, т.к. потом легче грести вниз. Шутка.

    Вернуться к началу
    kros
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 22 авг 2005 15:36
    Сообщения: 492
    Откуда: Бориспольский р-н

    Зато какой якорь класный будет

    _________________
    Не уверен — не стреляй!

    Вернуться к началу
    kros
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 22 авг 2005 15:36
    Сообщения: 492
    Откуда: Бориспольский р-н

    Таки я его взял. Ветерок 12 1971 г.в. Проверял в бочке работал около часа. На средних оборотах и на максимуме рабочает как часы. На малых работает, но время от времени идут срывы как будто удары но двигатель не глохнет. Вода течёт нормально на всех режимах. Надо поменять шланги, грушу, надсвечник и зип прикупить. Что в зип нужно?
    Алекс М.Р. просвети если не лень

    С совковыми моторами в зипе должно быть ВСЕ
    Набор ключей, хорошая отвертка, плоскогубцы, набор щупов
    2 новые свечи А11

    Шланги поменять на армированные под хомутики под отвертку.
    Грушу со шлангом купить желательно импортную, которая хорошо пружинит. В «Баркасе» есть.
    И лучше между топливным насосом и карбюратором поставить в разрез шланга маленький топливный фильтр.

    Из штатного ЗИП лучше прикупить съемник маховика. Может понадобиться, если самому придется в зажигание лазить.

    Масло в редукторе заменить сразу. Говорят ТАД-17 сейчас льют. Я лью штатный «Нигрол»

    Если обнаружится, что там есть вода, значит сразу «светит» сальник гребного вала и стакан сальника

    Я не сторонник разбирать двигатель на воде, поєтому на воде кроме инструментов и свечей у меня ничего нет, но я всегда помню, что рыбачить с совковыми моторами лучше вверх, т.к. потом легче грести вниз. Шутка.

    Спасибо, а «Баркас» это где? И сколько нигрола в носок нужно?

    _________________
    Не уверен — не стреляй!

    Последний раз редактировалось kros 29 апр 2009 12:05, всего редактировалось 1 раз.

    Ветерок 8 или 12

    #1 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    #2 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    #3 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    Сообщение отредактировал RimCrazy: 29 сентября 2004 — 09:12

    #4 Grokh

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Carina
    • Название: Лада

    Не подскажет ли где их можно пощупать в живую в С-Петербурге??

    А можно ли нормально дорожить на наших Ветерках??
    Слышал (правда не от владельцев) что есть большие проблемы с малыми оборотами.

    #5 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    #6 Danev

  • Администратор
  • 15 336 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #7 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    То, что «иностранец» надеженее заведется в самый нужный момент, это немаловажно. А чтобы не «попасть» обратись к продавцу квалифицированному и доброй репутацией. Вот в субботу будут гонки в садике Лопухиной в бывшем клубе ДОСААФ, там соберутся знатоки моторов. Наверняка посоветуют чего.

    #8 Danev

  • Администратор
  • 15 336 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #9 Grokh

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Carina
    • Название: Лада

    #10 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    #11 g25863

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: Rhdsk
    • Судно: Яхта типа «Ассоль»
    • Название: Яхта «Мечта»

    #12 СергейСанта

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
    • Из: г. Братск
    • Судно: 30 — футовик
    • Название: SANTA

    #13 Igor

  • Инженер
  • 4 762 сообщений
    • Из: д. Машково
    • Судно: нет ничего

    «Ветерок» — полное Г.
    Особенно выпускающиеся последние 10 лет.
    Причём без разници 8 или 12.

    #14 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 070 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #15 СергейСанта

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
    • Из: г. Братск
    • Судно: 30 — футовик
    • Название: SANTA

    У нас тоже конца 80 был хороший, с любовью вспоминаем.
    С Иркутска до Братска одир раз порд ним шли (полутонник) и ещё паларис за собой тянули, шли под двигателем т.к. мачты на палубах лежали.
    600 км . Но разлетелся у него на следующий год игольчатый подшипник на шатуне и иглы в горшок попали, и абзац мотору.

    После этого нам так с ветерками не везло, все глючили.

    #16 Местный Водяной

  • Пассажиры
  • 21 сообщений
    • Из: Самара

    Видимо нам повезло, а может быть просто мало его гоняем, но.
    Ветерок-8 выпуска не то конца 80-х, не то начала 90-х. Проблемы были жуткие — глох, не заводился, но — только до тех пор, пока не перешли на нормальное масло для двухтактников. Ничего особо шикарного — mannol. Запуск без проблем, тянет — дай дорогу.
    Голову разбирали только однажды — чтобы содрать нагар после левого масла. Подтекал сальник в редукторе — пришлось заменить. Ну и храним все зимы в тепле. Плюс — вручную отбалансированный винт.
    Эксплуатируется на яхте — бывает что и вовсе не достаем, но пару раз по полному штилю приходили на нем из Таганрога. Ну и до моря часто на нем, чтобы время не терять.

    #17 Иван

  • Основной экипаж
  • 603 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Радуга

    Бестолковое критиканство, густо замешанное на снобизме, никого не красит.

    «Страшно далеки они от народа».

    #18 СергейСанта

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
    • Из: г. Братск
    • Судно: 30 — футовик
    • Название: SANTA

    Да мне по большому счёту фиолетово, пусть я бестолковый сноб.
    Но я заведу бу японец когда мне нужно, и не буду в нём каждый поход ковыряться, и бензина у меня в 1.5 раза меньше тратится будет.
    Я в поход выхожу отдыхать а не повышать свои слесарные навыки.

    А на сколько лет Ветерка в рассоле хватает.
    Вот на чёрном море на два года, по отзывам от туда.

    Вот вам работа среднего ветерка.
    1. Подход, ноги на ширине плеч, позиция нагнувшись.
    2. Намотка шнурка (движку ведь уже год как, стартёр родной выкидывают уже где то через месяц).
    3. Газ до отказу (на положении «завод» редко когда заводится, зуглушку закрыли.
    4. Рывок шнурка.
    5. Удивление чё эт он, ведь пять минут назат работал.
    6. Повтор п.п. 1,2,4 в течении 3х минут.
    7. Ненормативный разговор с мотором.
    8. Секретное средство — бензин в «рыло».
    9. Заторохтел, бегом бегом открыть заслонку.
    10. Непередоваемый рёв, весь залив узнал что он завёлся, нам неудобно газ уменьшили.
    11. Итак немного ждём.
    12. Пора ехать газ поменьше, рычаг на себя, ииии гад, заглох.
    13. п.п.1-10 заново.
    14. Газ уменьшили но не сильно, огонь, бах , абзац шпонке.
    15. Подъём двигателя, инсрумент на палубу (пасатижи, бородок, молоток), замена шпонки.
    16. п.п. 1-10 заново.
    17. Найдена та точка когда и не заглохнет и не сорвёт, огонь, поехали.

    При отрицательных результатах в момет п.13,16 бывает промежуточные отступления, на прочистку свечей, бензонасоса, поплавковой камеры, ну у каждого мотора свои заходы, проводк пошевелить, или ещё что.
    (Типа по колесу попинать, фары протереть).

    Вы не подумайте привратно, за мотором мы всегда следили, и после т.о. он работал как часы ( 1 неделю), потом по убывающей, а в описанном мной состоянии мог на одном уровне держаться более 1 года.

    А кому Ветерок нравиться — желаю удачи, там 7 футов, хороший набор инструментов и.т.д.

    А если опять это за снобизм примется так я опишу как этот мотор обычно чинят, и из чего он сделан.

    Лодочный мотор Ветерок 12

    Лодочные моторы модели Ветерок 12 известны еще с советских времен. Данный агрегат выпускал Ульяновский моторный завод с 1967-го по 1984-ый год. Производство двигателя возобновилось в 1993-ем году. Окончательно с конвейера модель была снята в 2008-ом году.

    Описание

    Последняя глобальная модернизация лодочного мотора состоялась в 1993-ем году. В качестве основы был выбран Ветерок 12Э 1987-го года. Обновленная модель получила ряд принципиальных изменений, которые сохранились до завершения выпуска мотора.

    • магнето МБЭ-3 повышенной надежности с улучшенным охлаждением тиристоров;
    • антикавитационная плита новой формы;
    • более высокая степень сжатия (7);
    • увеличенный до 20 л топливный бак;
    • игольчатый подшипник вместо бронзово-графитовой втулки;
    • ступица гребного винта более высокой надежности;
    • румпель улучшенной конструкции;
    • два гребных винта (грузовой и скоростной).

    При этом эталоном надежности отечественный мотор так и не стал. Нагрузки на втулки аппарата существенно превышали критические. И если 8-сильные «Ветерки» работали десятилетиями, то более мощные «собратья» регулярно выходили из строя. Средний срок эксплуатации мотора Ветерок 12 составлял 2-3 года, после чего двигатель начинал ломаться. Единственным решением данной проблемы стала бережная эксплуатация. Без полного газа больших нагрузок не создавалось, поломки случались реже.

    С технической точки зрения Ветерок 12 был очень далек от совершенства. Устаревшие технологии, используемые при его производстве, не позволяли конкурировать с иностранными аналогами по показателям экономичности и производительности. Именно потому 12-сильную модификацию вскоре сменил 14-сильный мотор с улучшенной конструкцией.

    За годы выпуска двигатель неоднократно модернизировался. Среди наиболее известных версий мотора следует выделить:

    • Ветерок 12Э – первая глобальная модернизация (1978-ой год);
    • Ветерок 12Р. Версия, выпущенная в 1995-ом году. Данный мотор получил реверс-редуктор, но был выпущен ограниченной серией из-за малого спроса.
    • Ветерок 12У, Ветерок 12РУ. Модель с усиленным редуктором и удлиненным дейдвудом, предназначенная для более массивных яхт и лодок.

    Достоинства модели Ветерок 12:

    • отличная ремонтопригодность. Отечественный продукт можно чинить в домашней мастерской без наличия специальных навыков;
    • сравнительно малая масса;
    • большой КПД гребного винта и малое подводное лобовое сопротивление;
    • простой пуск;
    • маленькая стоимость мотора (почти в два раза меньше, чем иностранные аналоги) и запчастей к нему;
    • высокая надежность;
    • неприхотливость и возможность работы с бензином низкого качества;
    • высокое качество обработки и окраски;
    • красивый дизайн.
    • отсутствие заднего хода в большинстве модификаций;
    • устаревшие детали;
    • неудобное крепление гребного винта;
    • сильный шум при работе;
    • отсутствие термостата, без которого поддерживать нормальный тепловой режим становится крайне тяжело;
    • крайне нестабильная работа на начальном этапе движения;
    • большое усилие при ручном запуске.

    Характеристики

    Средний показатель расхода топлива для данного мотора составляет 3,5 л/час. Агрегат комплектуется выносным топливным баком на 14 л.

    Двигатель

    Параметры двухтактного лодочного мотора Ветерок 12:

    • рабочий объем – 0,249 л;
    • номинальная мощность – 12 л.с.;
    • частота вращения – 5000 об/мин;
    • количество цилиндров – 2;
    • диаметр цилиндра – 60 мм.

    Масса агрегата составляет 26,5 кг.

    Двигатель неприхотлив даже в процессе обкатки, которую можно осуществлять в обычной бочке. При обкатке используется топливная смесь с содержанием бензина и масла в пропорции 25:1.

    Сам процесс состоит из 4 фаз:

    • запуск и работа на малых оборотах в течение 20 минут;
    • работа на средних оборотах в течение получаса;
    • работа на 3000-3500 оборотах в течение 1-1,5 часов;
    • работа на максимуме в течение 4 часов.

    Видео

    Отзывы

    Несмотря на все несовершенство лодочного мотора Ветерок 12, отзывы о нем, преимущественно положительные.

    Олег приобрел двигатель в 2011-ом году. На тот момент возраст агрегата составлял 30 лет. Испытания старенькая модель проходила на реке Исеть. Вместе с другом установили мотор на лодку ПВХ модели «Лиман 320» массой 52 кг. С первого раза Ветерок 12 заводиться не захотел. Однако с верхнего стартера пуск удался. Двигатель громко затарахтел, после установки специальной крышки звук несколько стих. На холостых оборотах агрегат уверенно держал обороты, но на скорости приходилось добавлять газу, чтобы мотор не заглох.

    На глиссер с двумя пассажирами весом 190 кг двигатель выходил очень уверенно. Особенно понравилось движение на скоростном винте. Иногда выходить на глиссер удавалось даже с тремя пассажирами. Однако в этом случае необходимо было применять грузовой винт.

    Ветерок 12 развивал достойную скорость в 27-30 км/час.

    Проблемы в работе мотора возникали не так часто, но все же были. Однажды он заглох в процессе пути и отказался запускаться. Причину удалось найти довольно быстро. Чтобы не создавать вакуума, мешающего работе, топливную крышку пришлось немного открутить. После этого мотор завелся.

    На агрегате при первом использовании было преодолено порядка 12 км с остановками и пусками. Средний расход за весь период эксплуатации составил около 5 л/час.

    Недостатков у двигателя Ветерок 12 немало. Сильно мешает работе отсутствие заднего хода. По характеристикам он уступает даже Тохатсу 9,8. Однако для нескольких рыбалок данного агрегата вполне хватает.

    Цена нового и б/у

    Новый лодочный мотор Ветерок 12 купить уже не удастся, поскольку его выпуск завершен. Стоимость б/у вариантов двигателя составляет 25000-45000 рублей.

    Аналоги

    Иностранные моторы в полной мере назвать аналогами модели Ветерок 12 нельзя. Наиболее близким к нему является двигатель МОСКВА-М 10,5 л.с.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector