Ветерок 8 и 12 отличия
Top-motor.ru

Все про лодки

Ветерок 8 и 12 отличия

Обзор лодочных моторов Ветерок

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора Стрела, которая начала терять популярность в силу очевидных недостатков конструкции. Предполагалось использование более современных технологий изготовления, при которых рабочий объём останется прежним, а конструкция будет лишена известных недостатков. Запущено производства мотора «Ветерок-8» было в 1964 году.

Общее описание

При объёме 173 см3 лодочный мотор «Ветерок» смог получить мощность в 8 л. с. В основе двигателя использовалась 2 цилиндра, схема предполагала размещение подвески на пружинах для сильного снижения вибрации. Был сконструирован качественный кожух и поддон, которые благодаря подгонке имели высокую степень защиты от заливания.

Устройство лодочного мотора «Ветерок»:

  • двухтактная система;
  • присутствует продувка камеры с кривошипами по дефлекторной методике;
  • впуск горючего производится с помощью пластинчатых клапанов;

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе

  • туннельный картер не имеет разъёмов вдоль оси коленвала;
  • коленчатый вал исполнен из стали, он соединён с картерной крышкой. Устанавливается сверху. В конструкции используется шариковый подшипник снизу, игольчатый посередине и обе разновидности сверху;
  • шатуны выполнены из стали по методу штамповки с двутавровым сечением;
  • для вращения головок кривошипов используются свободные иглы 2,5х12 мм. Аналогичные иглы применяются в игольчатых подшипниках коленвала;
  • в головку шатуна встроена специальная втулка из бронзы методом прессования;
  • поршень изготавливается из алюминия и обладает 3 кольцами из чугуна, они закрепляются с помощью проворачивания стопора;
  • цилиндр двигателя отливается из алюминия и комплектуется чугунными гильзами.

Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем из всех существующих моделей отечественного производства, причём эти показатели даже по сегодняшним меркам впечатляют.

Система зажигания использовала унифицированное устройство с известным мотором «Москва», в основе применялось магнето МЛ-2-С. Маховик немного отличался, теперь используется 3 магнита, это сделано с целью достижения более мощной искры и облегчения запуска. Характеристики карбюратора мотора «Ветерок-8» также немного отличались, в конструкции использовалась воздушная заслонка для пуска и устроен перемещаемый основной жиклёр.

Для холостого хода в конструкции предусмотрено использование муфты, она размещается на вале вертикального расположения. Такая система обеспечила возможность полностью исключать из работы редуктор, ведь в нём может быть густая смазка, создающая дополнительное сопротивление. Конструкция муфты способствует лёгкому пуску. Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем

Водная помпа устанавливалась снизу дейдвуда, а для снижения риска повреждения в ней используется крыльчатка из резины, она подходит с «Москвы». Первые модели получили редуктор, использующий шестерни с прямым размещением зубьев.

Особенно часто в отзывах о моторе «Ветерок-8» фигурирует лёгкий вес – 26 кг.

Аналогия с «Москвой» отмечается и в конструкции топливной системы:

  • насос диафрагменного типа, он приводится в движение изменением давления в лодке;
  • внешний бензобак и шланг;
  • груша для подкачки топлива.

Благодаря размещению свечи в нижней плоскости цилиндра удаётся, не снимая кожуха мотора, получить доступ к свечам. Снизу можно снимать бензонасос и карбюратор. Внизу кожух закрепляется на дейдвуде с помощью 4 винтов. Сверху используется крышка кожуха из пластика.

Для пуска применяется ручной механизм, а именно: самоубирающийся трос. Благодаря размещению механизма снизу снижается риск откидывания двигателя во время запуска и облегчается доступ к магнето. Когда пользователь тянет за шнур, образуется вращение шкива и шестерни, которая входит в сцепление с венцом от маховика. Это приводит к вращению коленчатого вала и запуску мотора, затем шестерня теряет захват с маховиком, и можно начинать движение.

Шнур возвращается из-за установки пружины, вращающейся в противоположную сторону, она наматывает трос. Кронштейн используется для задания направления троса. При необходимости можно без особого труда снять механизм пуска с мотора, для этого нужно только открутить 4 винта. Лодочный мотор Ветерок-9.9

В основе дейдвуда лежит верхний фланец, он закрепляется на картере и блоке, а нижняя часть соединяется с проставочной частью мотора, располагаемой под водой. Для снижения вибрации к дейдвуду крепится 4 пружины. Соединение с плитой и румпелем помогает управлять мотором.

Качество пуска и работы на низких оборотах увеличивается за счёт сообщения внутренней полости с воздухом через соответствующее отверстие. Для предотвращения поступления газов из отверстия при высокоскоростном движении применён водяной затвор.

Для улучшения качеств иногда делают лодочный мотор-гибрид: «Ветерок» с добавлением запчастей от «Москвы» и «Садко», иногда просто берётся только дейдвуд от «Ветерка». Ознакомиться с результатом сборки лодочного мотора «Ветерок-8» и других запчастей можно, просмотрев видео.

Отзывы в отношении мотора «Ветерок» были довольно хорошими, и производитель решил увеличить функциональность устройства. В 1978 году запущено изготовление конструкции «Ветерка-8Э» с электронным магнето, которое имеет катушку генератора и позволяет работать габаритным огням мощностью до 30 Вт.

Лодочный мотор «Ветерок-8М» стал последователем стандартной модели, в нём была пересмотрена конструкция ряда узлов:

  • втулка из бронзы на головке шатуна теперь заменена подшипником игольчатого типа;
  • улучшенное магнето типа МБЭ-8, оно отличается большей надёжностью, так как в конструкции улучшена система охлаждения тиристоров;
  • гребной винт и демпфер теперь соединяются посредством шлицев, это позволило улучшить надёжность ступицы;
  • антикавитационная плита потребовала изменения формы;
  • устранён риск формирования наклёпа в местах соединения вала с шестернями, что ухудшало пуск;

Лодочный мотор «Ветерок-8М»

  • на единицу повышена степень сжатия – с 6 до 7;
  • несколько изменена форма румпеля;
  • снижен объём бака для топлива, раньше вместимость составляла 20 л, теперь 14 л;
  • мотор «Ветерок-8М» оснащается 2 винтами гребного типа для движения при малой и полной загрузке.

Далее, начался выпуск лодочного мотора «Ветерок-8Р», а также У, РУ, но акцент поставлен уже на «Ветерок-12». Снижение спроса на 8-сильные моторы привело к производству двигателя в ограниченных количествах.

Практически всё время выпуска 8-сильного двигателя параллельно продавался лодочный мотор «Ветерок-12». В основе его конструкции использовалась идея максимальной унификации деталей с другими моторами на 250 см3. При создании конструкции ход поршня не подвергся изменению, но диаметр увеличен на 10 мм и стал 60 мм.

Все подводные части мотора, благодаря сохранению работы поршня, не пришлось изменять. Из-за большей высоты головки появилась необходимость в другом кожухе с упрощённой формой. Косозубые шестерни позволили передавать большую мощность внутри редуктора. Новая версия стала всего на 3 кг тяжелее «восьмерки», но при этом мотор «Ветерок-12» весил меньше «Москвы».

В будущем сами пользователи переставляли кожух и шестерни с 12-сильного двигателя на лодочный мотор «Ветерок-8М», это увеличивало удобство и надёжность использования мотора. По многочисленным отзывам водномоторников, лодочные моторы «Ветерок-8» стали самыми надёжными в отечественной истории. В отношении 12-сильного мотора отзывы не так благосклонны, так как унификация привела к негативному эффекту. Мотор «Ветерок-12» показал себя слишком короткоходным, что привело к увеличению нагрузки на верх головки шатуна – свыше 40%. Лодочный мотор Ветерок 8

Работа бронзовых втулок проводилась с нагрузкой, она была настолько большой, что превышала критические отметки, нередко их ресурса было недостаточно даже для 100 часов работы. Первые модели были способны работать без ремонта на протяжении десятилетий, а 12-сильные моторы требовали замены шатунов или втулок каждые 2–3 года. Защититься от избыточного износа можно с помощью отказа от езды на полном ходу. Достаточно выйти на глиссирование, а затем убавлять количество оборотов до рабочих показателей.

Технические характеристики «Ветерок-8»

Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.

Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:

  • мощность – 8 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26 кг.

Технические характеристики «Ветерок-8М»

Технические характеристики «Ветерок-8М»

  • мощность – 8,25 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МБЭ-1;
  • вместимость бака для горючего – 14 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 24,5 кг.

Технические характеристики «Ветерок-12»

Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:

  • мощность – 12 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полной ходу – 5000 об./мин.;

Технические характеристики «Ветерок-12»

  • объём рабочей камеры – 249 см3;
  • размер цилиндра – 60 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26,5 кг.

Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.

Александр:

«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».

Дмитрий:

«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».

Владислав:

Читать еще:  Лодка скиф 2 купить

«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Лодочный мотор «Ветерок-8, 12 «

В начале 60-х годов на Ульяновском моторном заводе начали подумывать о выпуске вместо устаревшей «Стрелы» более совершенного подвесного мотора. Перед конструкторами была поставлена задача создать мотор того же рабочего объема, что и у «Стрелы», но лишённого всех её недостатков. В 1964г. мотор, получивший название «Ветерок» был подготовлен к производству. С рабочего объема 173 куб.см. удалось получить мощность 8 л.с. Двигатель был выполнен по двухцилиндровой схеме, что в сочетании с пружинной подвеской резко уменьшило вибрацию. Благодаря поддону и кожуху мотор был хорошо защищён от заливания водой. «Ветерок» получился самым «тихим» из отечественных моторов и остается таковым и по сей день. В системе зажигания было применено унифицированное с «Москвой» магнето МЛ-2-С, но в маховике устанавливалось, в отличие от «Москвы» три магнита, что обеспечивало мощную искру и лёгкий запуск. Карбюратор был оснащён воздушной пусковой заслонкой и регулируемым главным жиклёром. Муфта холостого хода «Ветерка» была расположена на вертикальном валу. Это позволяло при запуске отключать весь редуктор с загустевшей смазкой, ещё более облегчая запуск. Помпа водяного охлаждения располагалась в нижней части дейдвуда и имела резиновую крыльчатку, взаимозаменяемую с «Москвой». Редуктор первых «Ветерков» имел прямозубые шестерни. Мотор получился довольно лёгкий для своей мощности — 26 кг.

Водномоторники практически сразу оценили надёжность «Ветерка» и спрос на мотор круто пошёл вверх. Это позволило заводу в 1966г. завершить производство «Стрелы» и полностью переключиться на выпуск «Ветерка».

Учитывая менталитет Русского народа, а именно всем известную любовь к быстрой езде, ульяновцы сразу после запуска в серию «восьмёрки» начали подумывать о создании нового, более мощного мотора. Для того, чтобы упростить производство и эксплуатацию мотора, было принято решение максимально унифицировать будущий 250 — кубовый мотор с «восьмёркой». При создании «Ветерка-12» был сохранён ход поршня «восьмой» модели, а диаметр цилиндра увеличен с 50 до 60 мм. Это позволило использовать всю подводную часть с дейдвудом и подвеской без изменений. Так как силовая головка была больше по высоте, был применён новый кожух, более простой формы, чем у «восьмёрки». Для передачи повышенной мощности в редукторе были применены косозубые шестерни. Новый мотор получился весом 27 кг, что на 3 кг. легче «Москвы». Казалось бы, немного, но потребителем это было встречено с благодарностью и сыграло впоследствии свою роль в победе над «Москвой».
В дальнейшем оказалось выгодно устанавливать на «Ветерок-8» шестерни и кожух от 12-й модели, что сделало «Ветерок-8» ещё удобнее и надёжнее.

«Ветерок-8» с той поры и по сей день заслужено является самым надёжным отечественным подвесным мотором.

К сожалению, этого нельзя сказать о «Ветерке-12». Пресловутая унификация сыграла свою отрицательную роль. Двигатель 12-й модели оказался чересчур короткоходным. Это привело к росту нагрузки на верхнюю головку шатуна более чем на 40%. Бронзовые втулки работали с нагрузкой, превышающей критическую, и их ресурс не превышал 100 часов. Если «Восьмёрки» работали десятилетиями без ремонта двигателя, «Ветерки-12» требовали замены втулок или шатунов в комплекте с втулками, через 2

3 года эксплуатации. Впрочем, от быстрого износа чересчур форсированных двигателей любых марок есть верное универсальное средство: неполный «газ». Полную мощность двигателя следует использовать только для выхода на глиссирование, а затем сбросить «газ» до среднего. Те водномоторники, которые освоили этот прием и не «требовали» от «Ветерка-12» более 10 сил, получали в благодарность от мотора многолетнюю безаварийную службу. В конце 60-х годов ульяновцы предприняли попытку выпустить грузовую и удлинённую модификации моторов. Для чего это было нужно? Дело в том, что удлинённая модель была рассчитана на высоту транца 510 мм. и позволяла лучше защитить двигатель от заливания волной в свежую погоду. Грузовые модели имели специальный усиленный редуктор с повышенным передаточным отношением и гребные винты большего диаметра, чем на базовых моделях, что позволяло выводить на глиссирование более тяжёлые лодки или с большей эффективностью применять «Ветерки» на тяжёлых водоизмещающих судах. Однако в те годы бензин стоил настолько дёшево, что никто не стремился его экономить, а лодок с высотой транца 510 мм. просто не существовало. По этим причинам удлинённые и грузовые модели не пользовались спросом и были выпущены незначительной серией, а затем сняты с производства

Несмотря на отменную надёжность «Ветерка-8» и сравнительно высокие удельные параметры «Ветерка-12», с технической точки зрения они не были совершенны. Устаревшая уже тогда дефлекторная система продувки не позволяла добиться дальнейшего повышения удельной мощности и улучшения экономичности. Поэтому сразу после запуска в серию ульяновцы принялись за работу по созданию нового, более совершенного 250-кубового двигателя.

Первые образцы имели возвратно-петлевую продувку и поршневое управление всасыванием и развивали мощность 14 л.с. Подводная часть моторов использовалась старая. В дальнейшем была применена система настроенного выхлопа, что позволило получить мощность 15 л.с. без увеличения расхода горючего. Вес «Ветерка-15» был всего 29 кг., надёжность существенно выше, чем у 12-й модели. Заводские спортсмены неоднократно с успехом выступали с экспериментальными «Ветерками-14» и «-15» на соревнованиях журнала «Катера и Яхты», была выпущена опытная партия новых моторов (около 100 шт.), которые до сих пор бегают по Волге. Но заводу было выдано задание увеличить выпуск моторов для армейских автомобилей, и это помешало пустить «Ветерок-15» в серию.

Однако, несмотря на трудности, работники Ульяновского завода со свойственной им заботой о человеке продолжали совершенствовать выпускаемые ими моторы. В 1978г. «Ветерки» получили электронную бесконтактную систему зажигания. Это сразу кардинально улучшило запуск мотора. Счастливые обладатели новых «Ветерков-8Э» и «-12Э» могли забыть о том, что такое чистка прерывателей, а также о том, что такое дёргать мотор 3 раза. Теперь холодный мотор, как правило, пускался с двух рывков шнура, один из которых «на подсосе». Прогретому мотору было достаточно и одного рывка. Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых «Ветерков» получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно. Одновременно тяжёлые стальные кожухи моторов, которые безбожно ржавели и имели неприглядный вид, были заменены лёгкими и красивыми пластмассовыми. Попутно такая замена позволила сохранить или даже слегка уменьшить вес моторов, несмотря на то, что были добавлены две высоковольтные бобины зажигания. Между тем над всеми водномоторниками СССР уже сгущались тучи. В том же 1978г. было проведено первое повышение цен на бензин в 2 раза. Поначалу это обстоятельство было даже на руку производителям «Ветерков»: в среде любителей усилился интерес к лёгким мини — мотолодкам, рассчитанным как раз на моторы 8

12 л.с. Но вот в чёрный день 15 сентября 1981г. произошло второе повышение цен на бензин ещё в 2 раза и одновременное повышение цен на все лодки и моторы в 1.5 раза под лозунгами борьбы за чистоту окружающей среды. К тому же по всей стране прокатилась волна необоснованных запретов на эксплуатацию мотолодок. Это был тяжелейший удар, от которого отечественная промышленность до сих пор не может оправиться. В результате этого резко упал спрос на все лодки и моторы, были сняты с производства многие модели подвесных моторов и лодок, прекращены конструкторские работы в этой области. Не избежал печальной участи и «Ветерок-12Э». С 1984 по 1993 годы выпускалась только «Восьмёрка» очень небольшой серией. К чести ульяновцев, они и в это трудное время продолжали модернизацию своего детища. В 1987г. был запущен в производство модернизированный мотор «Ветерок-8М». Самым существенным отличием от предыдущей модели было наличие игольчатого подшипника в верхней головке шатуна. Конструкторы объясняли такое решение желанием увеличить моторесурс узла. Но так как у «Восьмёрки» этот узел и с бронзовой втулкой работал дольше, чем всё остальное, всем умеющим думать водномоторникам стало ясно, что у заводчан есть планы возобновить производство «Ветерка-12». Это сразу подняло боевой дух в наших поредевших рядах 🙂 Вторым существенным отличием модернизированной модели было новое электронное зажигание МБЭ-3. Дело в том, что старое зажигание МБЭ-1 нет-нет, да и отказывало из-за пробоя недостаточно надёжных тиристоров КУ202М. И хотя детали схемы не были залиты компаундом, как у «Вихрей», отремонтировать электронику мог далеко не каждый. В новом электронном магдино применены более надёжные тиристоры и диоды, предусмотрено искусственное охлаждение деталей схемы потоком воздуха, применены более надёжные высоковольтные трансформаторы 2112. В результате зажигание «Ветерка» стало практически безотказным. Так как бензин А-72, на который рассчитывался мотор в 1964г., уже не выпускался, степень сжатия двигателя была повышена, мощность возросла на 0.2

0.3 л.с., расход горючего снизился на 0.25

0.3 л/час. Мотор стал комплектоваться двумя гребными винтами — скоростным и грузовым. Были сделаны и некоторые мелкие усовершенствования: изменена форма румпеля, форма антикавитационной плиты, облегчены поршни, слегка модернизирован карбюратор. На полтора килограмма снизился вес — теперь «Восьмёрка» весила 24,5 кг. Являясь счастливым пользователем «Ветерка-8М» 1993г. выпуска могу подтвердить — мотор что надо! Вытаскивал из многих передряг. В 1993г. был возобновлён выпуск «Ветерка-12», разумеется, с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Но на всякий случай повышать степень сжатия конструкторы не стали. Мало ли чего.

Читать еще:  Петля для поводка на основной леске

Кроме того, ульяновцы решили захватить ещё один сектор рынка. Дело в том, что в далёком 1964г. при разработке «Ветерка» было очевидно его применение на лёгких мотолодках, где наличие заднего хода необязательно. В те годы на водоизмещающих катерах длиной 5

6 м. устанавливались стационарные двигатели серий Л и СМ. Затем, однако, эти двигатели были сняты с производства. Так вот, для применения на таких катерах, а также на яхтах, где наличие заднего хода очень важно, был налажен выпуск модификаций «Ветерков» с реверс-редукторами. Передаточное отношение реверс-редуктора было увеличено до 13:25, что увеличило тяговые качества моторов.

ИСТОРИЯ МОТОРОВ «ВЕТЕРОК»

Мы продолжаем цикл статей о истории легендарных советских лодочных моторов. Сегодня у нас в гостях лодочный мотор — «Ветерок».

Первый прототип ПЛМ «Ветерок» был подготовлен Ульяновским Моторным Заводом в 1964 году. За основу был взят, выпускавшийся в то время в Москве и Ржеве ПЛМ «Москва», от него были позаимствованы некоторые технические решения и агрегаты. «Ветерку» было суждено сменить выпускавшийся ульяновцами ПЛМ «Стрела», который был одним из первых советских массовых ПЛМ, но к середине 60х уже безнадежно устарел и не отвечал современным требованиям. Все советские серийные ПЛМ были двухтактными и работали на смеси бензина и масла.

Первая модификация мотора под названием «Ветерок 8» встала на конвейер в 1965 году. Вряд ли кто-то думал тогда, что мотору предстоит простоять на конвейере почти 45 лет с незначительными изменениями. Почти сразу проявился ряд очевидных недостатков мотора. У мотора отсутствовал задний ход и помпа откачки воды из лодки, которые были у его предшественника «Москвы», также в отличие от «Москвы» была затруднена разборка мотора на узлы. Для того, чтобы отсоединить нижнюю часть мотора для замены помпы охлаждения или уплотнений было необходимо снимать двигатель. Родное механическое зажигание МЛ-10, доставшееся по наследству от моторов «Стрела» и Москва», быстро изнашивалось и было ненадежно. Удельный расход топлива уже тогда превышал аналогичный показатель у импортных аналогов, впрочем это компенсировалась тем, что «Ветерок» был рассчитан на работу на низкооктановых сортах топлива АИ-66, АИ-72 и АИ-76, а также дешевых маслах. Наиболее существенным недостатком был ручной стартер. Вместо традиционного стартера, расположенного над маховиком мотора, которым
снабжалось и снабжается большинство отечественных и импортных моторов, сбоку от маховика был установлен стартер с шестерней. Такой тип стартера не позволял достаточно сильно раскрутить маховик, что затрудняло запуск, шестерня в ходе работы могла начать цеплять за маховик, в результате чего происходило стирание зубьев самой шестерни и маховика, также это могло привести к разрушению стартера. Большинство водномоторников снимало стартер сразу и заводило мотор
наматыванием шнура на маховик. А вот и чудо инженерной мысли:

С момента начала производства мотор быстро набрал популярность и распространился по всей территории бывшего СССР. В первую очередь это было вызвано тем, что он имел относительно доступную для населения цену (порядка 200 рублей), выпускался в достаточных количествах (в очереди за ним записываться было не надо), а также выдавался государством работникам рыбзаводов и других предприятий, связанных с внутренними водоемами страны. Первый серийный «Ветерок» выглядел крайне привлекательно даже по современным меркам:

Однако будет неправильно сказать, что его популярность и распространенность была связана лишь с отсутствием альтернатив и низкой ценой. Мотор получился объективно хороший и имел ряд неоспоримых плюсов. Мотор был очень надежен и долговечен, в чем превосходил все когда-либо произведенные отечественные моторы и мог сравниться с импортными. При этом был ремонтопригоден в полевых условиях, а запчасти на мотор не были редкостью. Также обладал сравнительно низким весом (24 кг) в сравнении с импортными аналогами, включая современные. Мотор с завода комплектовался двумя типами винтов (скоростным и грузовым),
которые легко менялись прямо в походе и полноценным набором запасных частей и инструментов:

Уже в 1966 году на базе мотора «Ветерок 8» подготавливается более мощный 12-ти сильный «Ветерок 12». Диаметр поршней увеличивается с 50 мм до 60 мм, что приводит к увеличению размера самого двигателя и необходимости установки нового поддона и кожуха, в старые двигатель просто не влезал. Также устанавливается новый карбюратор и усиленные шестерни редуктора. Тем не менее, в 12-ом всего 24 оригинальных детали по сравнению с восьмеркой. Этот фактор сыграл злую шутку с 12-ти сильной версией мотора. Охлаждение, рассчитанное на 8 сил не справлялось с более мощным мотором, в результате чего температурный режим работы «Ветерка 12» получился высоким, а некоторые неусиленные детали, такие как ведущий вал довольно быстро «слизывались». Также удельный расход топлива
получился совершенно запредельным и одним из самых высоких среди массовых моторов СССР.

Параллельно с выпуском основных модификаций мотора мелкими сериями выпускалась версия с удлиненным дейдвудом для яхт и лодок с высоким транцем «Ветерок 8У/12У»

Первую существенную модификацию мотор претерпел в 1978 году. Первым из советский ПЛМ он был оборудован электронным зажиганием, которое позволило облегчить запуск и было более долговечно и надежно. Зажигание устанавливалось на обе модификации, как 8-ми сильную, так и 12-ти. Моторы получили индекс «Э»: «Ветерок 8Э/12Э».

В 1984 году мотор «Ветерок 12Э» снимается с производства. Формально поводом для снятия служит «кампания по ограничению эксплуатации маломерного флота»,
проводившаяся в СССР с 1981 года. Но есть подозрения, что немаловажную роль сыграли недостатки данного мотора и его низкая популярность у населения.

В 1988 году проводится наиболее глубокая модернизация мотора «Ветерок». Заменяются наиболее проблемные детали. Меднографитовые втулки заменяются игольчатыми подшипниками, устраняется проблема с заклиниваем стартера, приводившая к истиранию его шестерни об маховик, зажигание получает лучшее охлаждение и электронные компоненты, мотор получает легкий пластиковый кожух взамен металлического и более компактный 14-ти литровый бак взамен 21-литрового. Мотор получает название «Ветерок 8М»

Несмотря на все проблемы, присущие тому времени, в 1993 году возобновляется выпуск 12-ти сильных «Ветерков», также прошедших модернизацию и получивших индекс «М». Параллельно заводчане разрабатывают версию мотора «Ветерок 12Р», оборудованную редуктором с задним ходом. Однако конструкция редуктора получается крайне ненадежной и быстро разбивается до полной непригодности. Мотор выходит ограниченной серией и теперь является не более чем ценной
находкой для коллекционера.

В таком виде моторы выпускаются до начала 2000х. В XXI веке моторы получают новый карбюратор и зажигание с кнопкой «Стоп». Ранее моторы глушились просто поворотом ручки на минимальные обороты. У моторов убирают все индексы и они снова становятся просто «Ветерком 8/12». Новый карбюратор оказывается менее надежным, чем старый, цены на моторы растут до уровня импортных моторов, что существенно снижает к ним интерес.

В середине 2000х завод пытается наладить отношения с зарубежными фирмами. Для фирмы «Mercury» производится пробная партия под маркой «Wind». В свою очередь в 2006 выходит «Ветерок 9.9». Мотор представлял собой «ногу» от обычного «Ветерка 8» и мотор, собранный на импортных запчастях, отвечавший международным стандартам. Однако, модель не приживается.

«Ветерки» выпускаются до 2008 года, после чего завод объявляет об остановке производства. Из имеющихся деталей штучные экземпляры собираются вплоть до 2010 года, когда разразившийся кризис окончательно добивает завод. За время существования завода были выпущены опытные экземпляры «Ветерков» мощностью 6, 15, 20, 34, 42, 75 и 100 сил. Последние предназначались для различных спортивных мероприятий и выпускались штучно. «Ветерок 6» должен был стать бронебойно
надежным даже на фоне своего предка «Ветерка 8». Но планам не суждено было осуществиться. Сохранившееся на базе бывшего завода конструкторско-экспериментальное бюро «Волгарь» использовало полученные разработки и наладило выпуск линейки моторов «Волгарь», которые имеют мощности 9.9, 15 и 18 сил.

Данные моторы полностью унаследовали «ногу» своих предков. Производятся моторы под заказ и постоянно модифицируются, поэтому у моторов разных годов выпуска могут стоять совершенно разные детали (карбюраторы, системы зажигания). Высокая цена моторов, все так же древняя «нога» 1965 года без заднего хода,
широкая номенклатура запчастей и полное отсутствие рекламы делает эти моторы не особо популярными среди потенциальных покупателей. Тем не менее, пожелаем
удачи конструкторам в их начинаниях. Должны же мы сохранить хоть что-то свое.

Ветерок 8 и 12 отличия

quote: Originally posted by Прохожий_007:

импорт — от 50.

quote: Originally posted by Квик:

импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми.

quote: Originally posted by Прохожий_007:

Вот сижу и думаю: Ветерок-8 стОит 22килорубля, импорт — от 50. Разница, мягко говоря, существенная.

Да, живу в сухопутном Екатеринбурге, рынка б/у-шных иномарочных моторов у нас практиццки нет.

quote: А импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми. Там ценник поинтересней.
Судзуки 4Т пять сил- 36350
6сил-40400.
А зимой под акцию и подешевле можно будет взять

Руслан, я думаю смотреть лучше 2-тактники(Яма-5, Тоха-5), для такой маленькой лодки 4 такта тяжеловато будет, да и комплект явно не для стационарного использования, опять же для транспортировки 2-тактник лучше.

quote: советую тебе взять иномарку от 8сил, мне очень нравится старая добрая ямаха8

quote: Originally posted by OS 53:

Руслан, я думаю смотреть лучше 2-тактники(Яма-5, Тоха-5),

quote: Originally posted by Сибирский Волк:

Я находил у тебя в Ебурге как минимум нескольких поставщиков, которые и за базар при случае ответят.

quote: Originally posted by Прохожий_007:

У тебя сцылок не осталось случайно, хотя бы старых? А то сегодня полдня искал — ничего толкового не нарыл.

quote: А импорт надо смотреть 5сил. Это эквивалент наших 7ми.

quote: какую скорость будет развивать лодка патриот 310 с 5 сильным мотором и 2мя тушками среднего вида? 3.5 сильный тохатсу что 2ух что одного тянет 9км/ч, хочется большего но средства на это большее надо еще найти поэтому надо бы прикинуть

quote: Originally posted by Спортист:

Ветерок — действительно надежный мотор,

Сейчас подался в москвоводы. Так вот могу сказать, что старое контактное магнето МЛ-10-2с, аналогичное ветерковскому, похуже будет. Пришлось устанавливать выносной трансформатор в замен сгоревшей вторички и укреплять отвалившийся конденсатор, да и опережение трудно регулировать щупом. Хотя лодка и стала порезвее.

quote: Originally posted by канонир:

Ну, заменил вконец изношенный вертикальный вал. Всего-то делов. Из неполадок только проворачивание демпфера на грузовом винте пару раз, пока не заштифтовал. больше я в моторчег не заглядывал. Электронное зажигание МБЭ-1 нареканий не вызывало.

А я у себя капот открывал раз в два года чтобы свечи поменять. И так все семь лет.))))

Читать еще:  Как связать плетенку с флюрокарбоном

В8М 88 года — хороший выбор. Кстати, на какую лодку собираетесь его вешать?

quote: Originally posted by purgen:
а чё вам зажигание ?
сразу как купили то поменяйте 2 тиристора на нормальные и тогда заводится даже если крутить за маховик руками
но повтарять эксперимент не советую
вся загвоздка проблем зажигания заключается в тиристорах
наши совковые умы поставили детали на 90 градусов
а греются они там до 110 градусов вот и горят
самый верный способ это когда снимаете с ветра плату зажигания и делаете нужный апгрейд
далее делаете его выносным на разъёме
теперь если даже что то и случится то лёгким движением руки примерно за 15 секунд происходит замена блока
и самое главное
никогда не крутите маховик при снятых свечных колпачках
если нужно прокрутить мотор без свечей то обязательно воткните свечи в колпачки и прислоните или соедените проводом корпус свечи с массой
если так не делать при прокрутке маховика даже руками моментально пробивает катушки зажигания

А вот с этого момента можно поподробней? Дело в том, что я купил ВЕТЕРОК 8М с электронным зажиганием оно немного поработало и стал отключатся 1 цилиндр. Почитав литературу пытался отремонтировать, но так как я небольшой спец по электронике ничего не добился.
Вопросы: марка тиристора, критерии отбора-подбора и другие хитрости.

Мда, здача в цветмет -кощунство, которое ничем не лучше, чем кастрация ствольёв в ММГ или переплавка их же.
Вашей лодка(по размеру как Ёрш, на котором с В8 ходил разок) с ветрюганом в одного на глист наверняка выведет. Но не просто так. Нужно будет либо дистанционку(удлиннитель румпеля), либо гидрокрыло. Иначе будет как у меня — носом вверх, жопой вниз.
По поводу «узкой и длинной». Может вам моторное каноэ забабахать? http://www.motolodka.ru/sbuild/canoe.htm
Или купить http://www.pellafiord.ru/kanoe.html новое или б/у и укоротить для транца. По непроверенным даным такая лодка идёт под двушкой 15-20км/ч в зависимости от нагрузки. Как раз для быстрых речушек без волны. У самого мысли про обрезанный Таймыр витают. У деда дача в подмосковье возле несудоходной переплюйки с течением 3-4км/ч — может там буду рассекать.

Канонир -Вы подтверждаетет мои мысли сам думаю про гидрокрыло. Канэ мечтаю сделать, но сложновато кажется. и потом, у меня есть байдарка Таймень, думаю Сузуки 2,2 повесить на нее

Переплюйка зочотная Но через мою переплюнуть легче

quote: Originally posted by Спортист:

Канэ мечтаю сделать, но сложновато кажется.

quote: Originally posted by Спортист:

не это случаем

Канонир — это не твое часом?

quote: Originally posted by Спортист:

не очень понятна — распускать листы пенопласта

quote: Originally posted by вулливорм:
ветерок-8 — это пестдетс! если бы не ублюдочное зажигание, которое на реке хрен починишь, был бы классный мотор. воды ему надо — сантиметров 20, бензина жреть мало, казанку без булей с лосем и охотником против течения прет, пишшит, но лезет! (с) короче, берите ямаху.

У меня 8 и 12. 8 купил из-за электронного зажигания .Идея хорошая качество никакое — сезон и зажигание накрылось. Поставил контактное с выносными трансформаторами — первичная обмотка питается от первичной обмотки штатной катушки ( можно и самодельные намотать). Работает нормально, но хочу ешё лучше. Нашёл совет в литературе по авто с контактной системой зажигания для улучшения запуска: подсоединить к клемме катушки (начало первичной обмотки и конца вторичной — у ВАЗ клемма Б) конденсатор второй конец на массу. Конденсаторы типа К50 -22 или К50-24,к50-29,К50-31 номинальным напряжением для авто 16-24В и ёмкостью от 1000 до 3000мкФ ( для лод. мотора напряжение должно быть меньше т.к. цепь 6 В).При замыкании контактов конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания увеличивая на 15-20% ток в первичной обмотке.
Думаю будет работать и на лод. моторе. А плюсы электронного зажигания толь в том , что не надо регулировать зазор в контактах , но уж если накрылось на реке не починиш.

Сообщества › Лодки и Моторы › Форум › ветерок 8 или китай 5лс?

Добрый день Драйвовцы! Собственно вопрос про моторы, сам я новичок в этом деле, недавно купил лодку пвх тайга 320 с пайоломи, и теперь пал выбор на бюджетный бу мотор взять ветерок 8 или китайца 5лс?

Сам стою перед таким же выбором, правда можно малость кредитнуться и взять все-таки японца разница 15-20 т.р., ветерок -гемор будет 100%, но решается не дорого, китаец не предсказуем хотя последние партии моторов по качеству явно выше чем 3-4 года назад.

насчет гемора с ветерком не пугает(с детства с этой техникой мопеды, мотоциклы))) просто хочется дешево и сердито, если понравится то права сделаю и лодку типа казанки, прогресса возьму с хорошим мотором) а по авито на ветерки цена в среднем 15-20тр, а китай 5лс 25-30тр

что-то как-то дорого сквозняки у вас, ему цена десятка в хорошем раб.сост.за 20 можно практически новый найти, если проблемы не пугают, то ветерок лучше китайца, помощнее, в сети вариантов тюнинга море, да и вслучии серьезной поломки без штанов не оставит

В нашем городе гибрид ветерка и китайца продают ) цена 30 т.р.

Знакомый продал мне ветерок 8, за символическую сумму. Я с ним месяц прое.ся, поменял свечи, провода, лепестки, карб. перебрал и много ещё чего с ним сделал, но даже не смог завести, может конечно у меня руки не с того места ростут. Помимо всего — тяжелый. Внешний бак мне как бы нахер не нужен, лишний вес и место в лодке занимает. Короче продал и перекрестился. Купил hangkai 5 новый за 20т.р. Я конечно не искушеный водомоторник, но hangkai мне гораздо больше нравится, ходил на нем один сезон, проблем нет.

В интернете искал массу вашего мотора, пишут и 19 кг и 26 кг. Ветерок весит 25 кг, да и всегда считался легким. Легкий пуск обеспечивает перепаянное зажигание, можно переделать самому, можно купить готовое. Куда можно уехать без внешнего бака я не знаю!) Зря вы похоронили хороший мотор)

Выбор за вами, я свой сделал.

Юзаю Хайди с 2013 года. Был 3.5 л.с.Сейчас Хайди 5 уже второй год.проблем не было ни с тем ни с 5 кой.Доволен.Запчастей полно.

А в настоящее время выпускают Российские моторы? И вобще есть зч по нашим моторам? Или брать сразу два?

Тоже были варианты и муки выбора. Взял Ветерок 8М, в придачу продавец отдал целый мешок ЗИПа, бак с грушей, 2 винта, прокладки, 2 карбюратора, комплект масел, кнажки, и т.д. все новое, он брал в запас, т.к. тоже боялся поломок, но сезон на нем откатался и проблем не было. (это тоже первый его мотор) Теперь буду я с ним знакомиться. Тоже первый мотор у меня. Почитал много инфы, пересмотрел кучу роликов, разговаривал с людьми знающими. В общем не пугает, если нужно с ним будет покопаться. Если уж джипа перебрал почти всего, лодочный мотор врядли составит труда осилить. Ну и наша техника, все найдешь, все приспособишь, простой, в любом месте его реанимируешь. А китаец хорош, но это лотерея, да и деньги другие. Да, продавец отдал этот мотор с накаткой в 20 моточасов, мотор был с хранения. Скоро весна, на воду, там посмотрю как состоится знакомство. Сейчас буду делать минимум полезностей, поставлю кнопку стопа с чекой и поменяю зажигание.

да, я уже взял новую лодку лайкер 410(стеклопластик) да и купил стрелу 5лс и тут как говорится остапа понесло)))) теперь стрела, москва-м, вихь 30 и вихь 30 с генератором стартером и электронным зажиганием)))) сейчас хочу взять еще прогресса 2 и поставить двух вихрей, и что я могу сказать про наши моторы, они без отканые! плюс запчасти есть все в наличии! ps.сдал на права всех категорий с морем)

Знакомый отдал мне ветер 8 1975 года…немного покопавшись с ним (замена сальников, подшипников, прокладок и перепайка зажигания) заводится теперь в любую погоду и всегда доставляет меня куда нужно…запас прочности Огромный!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector