Ветерок 8 отзывы владельцев ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Ветерок 8 отзывы владельцев

Ветерок 8М (эксплуатация) (Просматривают: 3)

ANTOXA414

Sanyshsan

enoble

не напрягайся на всех ветерках так слабовато бежит вода, меньше чем на иномарках, попробовал рассверлил отверстие побольше, ну немного побольше стало бежать, но все равно слабо, так что забей.

———- Сообщение добавлено в 04:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:36 ———-

lexir38

Купил в апреле себе первый в жизни лодочный комплект, так как бюджет ограничен, взял с рук AquaJet 330, на мотор японский тоже пока нет средств, купил у человека Ветерок 12М. Он говорил что мотор в отличном состоянии и использовался им лично раз в прошлом году и мол законсервирован, прошлым владельцем тоже от силы 1-2 раза. Проверить в работе было негде, поэтому, выкрутил свечи, покрутил коленвал на наличие люфтов, проверил люфты вала гребного винта, вроде все нормально. Мотор чистенький, протерт маслицем, видно, что ухожен, подтеков с редуктора нет. Вообщем взял.

Сменил масло в редукторе на всякий, проверил свечи, на даче организовал бочку и решил завести. В баке был старый бензин, че то тупанул, и решил на нем завести. Вообщем завел с полпинка, проработал минуту и заклинил 🙂 подозреваю, что бензин без масла был. Благо на холостых. Ну думаю, хрен с ним, разберу заодно, все перетрясу и промониторю состояние двигателя и остального.

Все детство занимался мотоциклами, так что с железом 2Т знаком. Разобрал, внутри двигатель действительно как новенький, зеркала гильз цилиндров без выработки и идеально гладкие, поршня чистые, без нагара. Замерил кольца как новые. Заклинил нижний подшипник шатуна на КВ верхнего цилиндра. Разобрал, а там иголки как будто из гвоздей нарезаны, причем откусываются обычными кусачками, причем нижний подшипник с нормальными иглами, визуально даже видно. Может это и к лучшему, на КВ и поверхностях шатуна задиров не оказалось. Я в магаз, благо по ветрам дефицита нет, купил новые иглы. заменил все, собрал. Что порадовало, что весь мотор можно разобрать и собрать парой ключей и отверткой. Я то с радости приготовил комплект немецких головок, почти не пригодились, так как в комплекте к мотору был заводской зип всего для капиталки еще не распакованный и набор родных ключей со съемниками и прочими мелочами. Доводки двигателя пока делать не стал, решил покатать пока так.

По ходу дела разобрал ногу, проверил состояние помпы — тоже отличное, выработки крыльчатки нет, как с завода, резина не задубевшая. Вообщем мужик не соврал, насчет состояния. но с подшипником что то не то было.

После сборки привез опять на дачу, на обкатку в бочке. Завелся опять с полпинка, один раз дернул с закрытой заслонкой, второй завожу, заурчал. Погонял минут тридцать. Все нормально. Да бенз я на всякий сменил, залил 80 + 2Т масло минералка отечественная, для обкатки согласно рекомендации в руководстве залил 300 грамм на 5 литров.

В начале мая вышел на воду, гонял немного на холостых, потом часов 6 на малых и средних оборотах, в окончанию, попробовал на максимальные пиково выводить — прет. Катал с племянником, лодка на глис вылетает буквально моментально.

В это воскресенье вышел на воду еще разок, уже погонять мотор в более тяжелых условиях, было ДР у сестры жены, решили справить его на природе. Вообщем давай катать всех.

С двумя взрослыми + лодка + мотор + обязательные компоненты согласно судового выходит на глис уверенно, скорость пока не замерял, но движок радует.

Загрузил двоих взрослых общей массой 150 кг. + я 95 + мотор + лодка + бутор, получилось порядка 340 кг., но тут на глис выйти не получилось. Моторчик урчит, тащит, но лодка не выходит, попробовал перераспределять вес в лодке, безрезультатно. Еще не игрался наклоном двигателя, транец у меня 381, вроде уровень нормальный постановки двигателя. Ну и еще кажется мне, что лодку я не докачал, куплю манометр в следующий раз проконтролирую.

Из всей моей истории вопрос к владельцам, а реально вообще 3 тела общей массой в 250 кг + лодка + мотор вытащить на 12 ветре на глис? Или я вообще зря стараюсь.

Ну а так мотор пока радует. После каждых покатушек снимаю карб и впускной, слежу за подшипниками шатунов нижними, читал часто у людей синеют от перегрева, пока вроде все нормально.

Ветерок 8 или 12

#1 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    #2 GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
    • Из: Беларусь, Минск
    • Судно: МКМ и Н-23
    • Название: БМ-1271

    #3 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    Сообщение отредактировал RimCrazy: 29 сентября 2004 — 09:12

    #4 Grokh

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Carina
    • Название: Лада

    Не подскажет ли где их можно пощупать в живую в С-Петербурге??

    А можно ли нормально дорожить на наших Ветерках??
    Слышал (правда не от владельцев) что есть большие проблемы с малыми оборотами.

    #5 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    #6 Danev

  • Администратор
  • 15 336 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #7 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    То, что «иностранец» надеженее заведется в самый нужный момент, это немаловажно. А чтобы не «попасть» обратись к продавцу квалифицированному и доброй репутацией. Вот в субботу будут гонки в садике Лопухиной в бывшем клубе ДОСААФ, там соберутся знатоки моторов. Наверняка посоветуют чего.

    #8 Danev

  • Администратор
  • 15 336 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #9 Grokh

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Carina
    • Название: Лада

    #10 RimCrazy

  • Пассажиры
  • 16 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ

    #11 g25863

  • Пассажиры
  • 1 сообщений
    • Из: Rhdsk
    • Судно: Яхта типа «Ассоль»
    • Название: Яхта «Мечта»

    #12 СергейСанта

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
    • Из: г. Братск
    • Судно: 30 — футовик
    • Название: SANTA

    #13 Igor

  • Инженер
  • 4 762 сообщений
    • Из: д. Машково
    • Судно: нет ничего

    «Ветерок» — полное Г.
    Особенно выпускающиеся последние 10 лет.
    Причём без разници 8 или 12.

    #14 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 070 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла

    #15 СергейСанта

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
    • Из: г. Братск
    • Судно: 30 — футовик
    • Название: SANTA

    У нас тоже конца 80 был хороший, с любовью вспоминаем.
    С Иркутска до Братска одир раз порд ним шли (полутонник) и ещё паларис за собой тянули, шли под двигателем т.к. мачты на палубах лежали.
    600 км . Но разлетелся у него на следующий год игольчатый подшипник на шатуне и иглы в горшок попали, и абзац мотору.

    После этого нам так с ветерками не везло, все глючили.

    #16 Местный Водяной

  • Пассажиры
  • 21 сообщений
    • Из: Самара

    Видимо нам повезло, а может быть просто мало его гоняем, но.
    Ветерок-8 выпуска не то конца 80-х, не то начала 90-х. Проблемы были жуткие — глох, не заводился, но — только до тех пор, пока не перешли на нормальное масло для двухтактников. Ничего особо шикарного — mannol. Запуск без проблем, тянет — дай дорогу.
    Голову разбирали только однажды — чтобы содрать нагар после левого масла. Подтекал сальник в редукторе — пришлось заменить. Ну и храним все зимы в тепле. Плюс — вручную отбалансированный винт.
    Эксплуатируется на яхте — бывает что и вовсе не достаем, но пару раз по полному штилю приходили на нем из Таганрога. Ну и до моря часто на нем, чтобы время не терять.

    #17 Иван

  • Основной экипаж
  • 603 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Радуга

    Бестолковое критиканство, густо замешанное на снобизме, никого не красит.

    «Страшно далеки они от народа».

    #18 СергейСанта

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
    • Из: г. Братск
    • Судно: 30 — футовик
    • Название: SANTA

    Да мне по большому счёту фиолетово, пусть я бестолковый сноб.
    Но я заведу бу японец когда мне нужно, и не буду в нём каждый поход ковыряться, и бензина у меня в 1.5 раза меньше тратится будет.
    Я в поход выхожу отдыхать а не повышать свои слесарные навыки.

    А на сколько лет Ветерка в рассоле хватает.
    Вот на чёрном море на два года, по отзывам от туда.

    Вот вам работа среднего ветерка.
    1. Подход, ноги на ширине плеч, позиция нагнувшись.
    2. Намотка шнурка (движку ведь уже год как, стартёр родной выкидывают уже где то через месяц).
    3. Газ до отказу (на положении «завод» редко когда заводится, зуглушку закрыли.
    4. Рывок шнурка.
    5. Удивление чё эт он, ведь пять минут назат работал.
    6. Повтор п.п. 1,2,4 в течении 3х минут.
    7. Ненормативный разговор с мотором.
    8. Секретное средство — бензин в «рыло».
    9. Заторохтел, бегом бегом открыть заслонку.
    10. Непередоваемый рёв, весь залив узнал что он завёлся, нам неудобно газ уменьшили.
    11. Итак немного ждём.
    12. Пора ехать газ поменьше, рычаг на себя, ииии гад, заглох.
    13. п.п.1-10 заново.
    14. Газ уменьшили но не сильно, огонь, бах , абзац шпонке.
    15. Подъём двигателя, инсрумент на палубу (пасатижи, бородок, молоток), замена шпонки.
    16. п.п. 1-10 заново.
    17. Найдена та точка когда и не заглохнет и не сорвёт, огонь, поехали.

    При отрицательных результатах в момет п.13,16 бывает промежуточные отступления, на прочистку свечей, бензонасоса, поплавковой камеры, ну у каждого мотора свои заходы, проводк пошевелить, или ещё что.
    (Типа по колесу попинать, фары протереть).

    Вы не подумайте привратно, за мотором мы всегда следили, и после т.о. он работал как часы ( 1 неделю), потом по убывающей, а в описанном мной состоянии мог на одном уровне держаться более 1 года.

    А кому Ветерок нравиться — желаю удачи, там 7 футов, хороший набор инструментов и.т.д.

    А если опять это за снобизм примется так я опишу как этот мотор обычно чинят, и из чего он сделан.

    Ветерок-8М – семь лет эксплуатации

    в Тесты 0 23,774 Просмотров

    Читать еще:  Рыбалка в карелии базы цены недорого

    Подвесной лодочный мотор Ветерок-8М был куплен в далеком 1994 году новым спустя пару месяцев с даты выпуска с завода. Эксплуатировать его предполагалось на самодельной моторной лодке длиной 3,4 метра и в паре с мотором «Москва-М», но жизнь внесла свои коррективы и зачастую новый Ветерок работа «в одного». Так же для сравнения эксплуатационных качеств «нового с хорошо забытым старым» у соседа по стоянке имелся старенький «Ветерок-8» 1969 года выпуска, это к вопросу качества моторной техники, производимой в СССР.

    Первый взгляд и первый пуск мотора

    После более тщательного осмотра мотора уже дома было обнаружено, что никакой смазки на крепежных деталях нет. Такое отношение отечественных производителей практикуется уже давно, благо это устраняется легко и просто. Из любопытства мотор был разобран на узлы, т.к. интересовало состояние редуктора и не зря. Смазки там было заметно меньше необходимого количества. Так же сомнение вызвала тяга переключение холостого хода, на вид она выглядела как сделанная из обычной стали, а не из нержавеющей, но опасения были напрасны — это была «нержавейка», она прослужила весь свой срок без проблем. И еще взгляд зацепился за то, что трубки подачи воды для охлаждения были зеркально блестящими, хотя раньше они всегда были латунными.

    После сборки все крепежи были смазаны специальной смазкой АМС-3, но и обычный Литол-24 отлично подойдет.

    Но самым проблемным у нового «Ветерка-8М» был скоростной винт, который приводил к биению вала и вообще был отлит не совсем корректно. Он сразу был отправлен на завод с требованием замены по гарантии, что производитель без лишних задержек выполнил.

    Перед пуском еще проверили систему зажигания. Покрутили рукой маховик и на свечах были заметны и слышны искры. Искра пробивала на расстоянии примерно 10 мм, если отвести свечу от массы. Очень обнадеживающе.

    Первый пуск нового отечественного подвесного лодочного мотора проходил весной в апреле на стоянке лодок. Судоходство еще не было открыто, лед сошел не везде, но очень хотелось завести мотор и посмотреть как он работает, а заниматься набором воды в бочку и сувать туда мотор совсем не хотелось. Расконсервации так же не делал, цилиндры не промывал, решил запускать так как есть. Подкачал топливо, закрыл заслонку и первый рывок шнура заставил «Ветерок-8М» только лишь чихнуть. Второй рывок уже с открытой заслонкой заставил его заработать. С тех пор все годы эксплуатации он так и заводиться все время. С системой зажигания вообще никаких проблем не было. Карбюратор так же проблем не доставил, никогда его не снимал и не чистил. Периодически бывали симптомы засорения, но слегка отвернув на ходу дозирующую иглу, все соринки проскакивали внутрь и все симптомы пропадали. А вообще не завелся Ветерок всего один раз, холодным майским утром. А причиной этого была вода в бензобаке, или топливо попалось «не очень» или конденсат скопился, но такой «косяк» с мотором был всего один раз.

    Что было замечено в те годы, так это то, что привычное масло для двухтактных моторов марки М8-В в 90-х стало плохого качества. Если дать мотору постоять некоторое время с топливной смесью, то оно, это масло, очень часто выпадало в осадок и если этот осадок подкачается в карбюратор то завести любой мотор с такой «кАкой» практически не возможно. Но это не касается нового мотора «Ветерок-8М». Он и с такой смесью заводился. Понятно, что он будет чихать, кашлять и выдавать клубы дыма из выпуска, но как только масло выгорит из цилиндров, начинает работать вполне обычно. И после пары таких случаем пришлось перейти на другое масло под названием МГД-14М в пропорциях 1:50. Это отличное, высококачественное отечественное масло для 2-х тактных моторов. В таких благоприятных условиях свечи чистились лишь раз в сезон и родные заводские свечи проработали все семь лет, у них только гайки заметно покрылись ржавчиной.

    Не экономьте деньги на моторном масле для своего лодочного мотора если не хотите иметь проблем с пуском и долгой, безаварийной эксплуатацией.

    Долгая эксплуатация мотора Ветерок-8М

    Тяговые характеристики нового мотора проходили проверку в сравнении с его старшим братом 1969 года выпуска. Тяжелую моторную лодку самодельной конструкции, а еще и груженую «Ветерок-8М» толкал со скоростью 11 км/ч., когда его «собрат» смог развить лишь 9 км/ч. Это можно объяснить как грузовым винтом так и большей выходной мощностью. По расходу топлива ничего неожиданного — паспортные 4 литра в час на максимальных оборотах он и выдавал в среднем.

    Конструктивные недостатки

    Конструкторы «Ветерка» так и не избавились от одно конструктивного недостатка за несколько десятилетий — это помпа системы охлаждения. Ее корпус сделан из силумина (сплав алюминия и кремния), а внутри корпуса вклеен стальной стакан, а уже внутри этого стакана вращается резиновая крыльчатка. При эксплуатации в морской воде (а у нас кругом здесь именно такая вода) электрохимическая коррозия выдавливает донышко стакана внутрь, что в свою очередь приводит к заклиниванию крыльчатки и система охлаждения выходит из строя. Но по отзывам всех владельцев «Ветерков» подача воды для охлаждения мотора не случается вдруг, внезапно, так что где то посреди водоема вы не останетесь без двигательной силы, но за этим нужно постоянно следить. Сначала поток воды постепенно снижается и вот тут главное не упустить момент и заменить помпу до ее полного выхода из строя. Мне же пришлось менять помпу 2 раза за семь лет эксплуатации. Первый раз охлаждение перестало работать весной при проверке мотора в бочке после расконсервации, а второй раз напор струи снижался в течении сезона и при плановом ремонте помпа охлаждения бала заменена. Но тут кроется другая проблема, найти эти помпы или стаканы не так то просто. В свободной продаже их нет, только под заказ. В итоге борьба с помпой меня утомила и я сделал новый корпус из текстолита, а стакан из нержавейки. Такая конструкция абсолютно не подвержена коррозии и служит уже несколько лет.

    Распиленный корпус помпы, заметны следы коррозии, выдавившей стакан

    Стальной стакан отдельно и уже в сборе с новой помпой из текстолита

    Но проблемы в системе охлаждения помпой не ограничились. Те самые блестящие трубки подачи воды оказались из обычного железа и они начали ржаветь. Ну зачем было менять латунные на это вот безобразие. Экономия копеечная, а репутация мотора страдает. Но правда тут стоит учесть то, что у меня 100% времени эксплуатации это морская, соленая вода, а в пресной коррозия не так сильно, агрессивно и быстро воздействует на детали двигателя. Возможно это мои личные придирки.

    Поломки во время эксплуатации

    Кроме двух «косяков» в системе охлаждения мотора «Ветерок-8М» были и другие поломки за семилетний период эксплуатации, связанные с качеством некоторых узлов.

    При заменен не качественного нового винта сразу было замечено, что он посажен гораздо плотнее и туже на вал по сравнению со старым «Ветерком». И эту особенность надо было бы сразу устранить. В какой то момент мне понадобилось заменить грузовой винт на скоростной, но снять гребной винт с вала так и не получилось, отвертка не помогла и бить молотком по ступице опасно да и по сути практически бесполезно из-за резинового демпфера. Тогда было принято такое решение, убрать срезной штифт, который передает вращение с вала на винт и защищает вал в случае удара винта о камень и винт должен был в один прекрасный момент провернуться на валу, но нет, он продолжал сидеть плотно как приклеенный. А вот провернулся он не в самый подходящий момент, когда мы были несколько далековато от берега. Благо на борту была проволока и обмотав ей вал и лопасти винта через отверстие вынутого штифта удалось как то вернуться на берег. С тех пор периодически смазываю вал консистентной смазкой.

    На шестой год эксплуатации у «Ветерка» случилась еще одна неприятность — вышел из строя пластинчатый клапан, он поломался. Благо в тот момент мотор работа в паре и мы благополучно добрались до берега. На суше клапан заменил, но встал вопрос, как бороться с этой проблемой при работе мотора «соло». Таскать с собой пару клапанов смысла большого нет, т.к. пока дождешься поломки они все заржавеют. Где то видел совет — вырезать временный клапан из жести или консервной банки, но тут может возникнуть другая проблема, жесть эта очень мягкая и в случае если ее оторвет, то она прямиком полетит в цилиндр, а это уже другая, более серьезная проблема. На фоне всех прочитанных советов появилась идея взять на борт пластинку из алюминия или текстолита и в случае поломки клапана, перекрыть впускной канал. При таком варианте цилиндр будет питаться только через одно отверстие, мощность если и пропадет, то не более чем на 25% и уж до берега добраться всегда можно будет. Идея, правда слава богу, пока не проверялась.

    Еще, при замене клапана, заметил, что поршневое кольцо в этом цилиндре поломано, но каких то симптомов оно не давало. Компрессия не падала, сам цилиндр не поврежден. Но само кольцо, конечно же заменил. И тут мы снова возвращаемся к первой претензии, отсутствие смазки крепежных болтов и гаек. И гайки, которые крепят головку цилиндров смазать забыли и все это дело за несколько лет благополучно прикипело друг к другу. Повозиться пришлось не слабо, пока все удалось открутить. И WD40 и другие жидкости шли в дело, чтобы разъединить детали. Но в итоге все удалось.

    На седьмом году счастливого обладания лодочным мотором «Ветерок-8М» появился и стал постепенно увеличиться с каждым днем шум. В итоге шум стал настолько явным, что пришлось заняться этим вопросом вплотную. Было очевидно, что это один из коренных подшипников, но вот какой, нижний или верхний. Если начинает шуметь нижний подшипник, то нужно вытаскивать коленвал из картера, а это уже не так просто. Но бог миловал и после снятие верхней крышки картера сразу стало ясно, что причина шума верхний подшипник. Он весь был покрыт мелкими точками ржавчины (т.н. питтинг)

    Читать еще:  Подвесной транец для лодки пвх

    Шлифуем вот такой вот штукой и снимаем кольцо подшипника

    Возможная причина этого кроется в превышенной плотности при посадке подшипника на вал. Произошло превышение натяжения металла, а тут еще и недостаток смазки и как итоге, разрушение подшипника. Встал вопрос как снять внутреннее кольцо подшипника с вал без полной разборки двигателя. Тут нам поможет шлифовка, нужно сточить тоненький слой металла с помощью наждачного круга и дрели. Но не забудьте тщательно накрыть картер, чтобы туда ничего лишнего не попало. Новый подшипник для «Ветерка» обошелся в 30 рублей.

    В начале седьмого года использования мотора почувствовал, что немного пропала тяга. Каких то заметных предпосылок или других симптомов не было. Поиски первопричины провалов привели к замене высоковольтного трансформатора.

    Из других мелких поломок и неисправностей:

    • пару раз рвался пусковой шнур.
    • замена всех резиновых шлангов.
    • редкое заклинивание осей управления газом и холостым ходом, что устранялось смазкой.

    Внешний вид

    По поводу окраски могу сказать, что новый покрашен заметно хуже чем образец от 1996 года. После нескольких сезонов много мест с облупившейся краской и причина этого — экономия на грунтовке. На старичке тоже есть сколы, но там видно, что грунтовку не пожалели и нанесена она ровным слоем, а новый «братец» видимо грунтовали не везде. Самое плохое место в вопросе окрашивания это стальной бензобак. Мало того, что краску нанесли видимо в один слой, так под ней грунта вообще нет. И с каждым годом краска все больше набухала и коррозия съедала все больше и больше металла. В итоге решено было снять и полностью перекрасить бак. Полностью зачистил его от краски и ржавчины. Что порадовало, так это еще достаточная толщина хорошего металла. После этого нанес два слоя грунтовки и два слоя эмали ПФ115. Перед нанесением каждого слоя обязательная сушка на 24 часа. Так что бак, я думаю, прослужит еще долго.

    Вообще, общее впечатление по поводу коррозийной стойкости нового Ветерка по сравнению со старым не очень положительное. Частенько приходилось браться за наждачку и смазку, но не смотря на это ничего по этой причине за прошедшие 7 лет 500 моточасов не сломалось и не износилось.

    А вот редуктору отечественного лодочного мотора «Ветерок-8М» можно смело поставить 5 из 5. Сальники не текли, валы из углеродистой стали остались практически в первозданном виде (хотя очень даже они подвержены коррозии). Конструкция редуктора такова, что в него вообще не попадает вода, чем грешат такие мотора как «Москва», «Нептун» или «Привет». Так что в редуктор не лазил и ничего там не менял.

    Последний сезон не принес никаких неприятностей. Отечественный лодочный мотор отработал его на отлично. Решил даже сравнить его с аналогичными японскими и американскими моторам. Так же замерялась компрессия в цилиндрах и в обоих она составила 7,5 атм, что говорит об отличном состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя.

    Что в сухом остатке

    7 лет и 500 моточасов и можно с уверенностью сказать, что «Ветерок-8М» образца 1993 года показало себя очень хорошо. За весь этот период эксплуатации случилось всего две поломки, которые потребовали везти его на берег. Ремонтные работы не потребовали каких либо значительных временных и, что очень важно, финансовых затрат. И если заботиться и следить за мотором и периодически заглядывать в его нутро, то им вполне можно успешно пользоваться и это обойдется вам вполне по карману, в отличии от брендовых Ямах или Меркуриев.

    Лодочный мотор Ветерок 8

    «Ветерок» – лодочный двигатель советского производства, покинувший конвейер в 2008 году. Модель и сейчас достаточно популярна – во многом благодаря сбалансированным характеристикам. Более того, по многим параметрам данный агрегат опередил то время, в которое он был создан. Поэтому на сегодняшний день мотор пользуется стабильным спросом у нетребовательных лодочников – моряков, рыбаков и охотников, а также профессиональных пользователей, которым очень важна стабильность в работе. В нашем случае речь пойдет о 8-сильной версии. Рассмотрим достоинства мотора, его характеристики и отзывы потребителей.

    Общие сведения и конструкция

    Перед нами базовая модификация популярного в СССР лодочного мотора. Двигатель предназначен для малоразмерных и среднеразмерных глиссирующих лодок и катеров со стандартными параметрами транца – 380 мм в высоту. Рассматриваемая модель подходит для использования в туристических и хозяйственных целях. Кроме того, этот агрегат был востребован и в спортивных соревнованиях. Еще надо отметить тот факт, что Ветерок использовался в качестве резервной или вспомогательной силовой установки для катеров и яхт. Выносливость мотора такова, что его можно эксплуатировать в соленых морских водах.

    Компоновка мотора «Ветерок» предусматривает вертикальное расположение всех узлов. Какие-либо новшества по понятным причинам отсутствуют, и есть только проверенные технические решения, что, впрочем, является главным достоинством мотора на сегодняшний день. Его можно обслуживать в гаражных условиях. В целом, этот двигатель можно считать одним из самых ремонтопригодных моторов. Надо признать, что все конструкторские разработки, использованные в моторе Ветерок-7, раннее были опробованы в других двигателях, в том числе зарубежных. Эта особенность еще больше привлекла потребителей, поскольку мотор был собран из проверенных компонентов, а это говорит о надежности и долговечности.

    В основе мотора Ветерок-8 лежит двухтактная двухцилиндровая компоновка. Также стоит отметить дефлекторную продувку и лепестковые клапаны, с помощью которых происходит автоматическое всасывание топливной смеси. Цилиндры имеют чугунные гильзы, что благоприятно сказалось на надежности. В месте расположения продувочных окон есть некая полость, которая плотно закрывается крышкой.

    Обратим внимание на переднюю часть картера. К ней фиксируется своеобразная перегородка с выпускными клапанами. Такая компоновка является одним из элементов упрощенной конструкции. Кроме того, мотор оснащен поворотным магнето, что дает возможность регулировать угол опережения зажигания при включенном моторе. Все эти настройки можно осуществлять через пульт дистанционного управления.
    Мотор Ветерок-8 разработан инженерами Ульяновского моторного завода. Семейство двигателей «Ветерок» пришло на смену устаревшему мотору «Стрела». Более новое устройство получило рабочий объем 178 кубов, и было лишено некоторых недостатков, свойственных предшественникам. Особенно стоит отметить улучшенную систему жидкостного охлаждения, которая не дает мотору перегреться вне зависимости от нагрузки. Довольно компактные габариты и небольшой вес поспособствовали возможности перевозки двигателя на дальние расстояния, причем устройство можно поместить в багажник легкового автомобиля. Кроме того, не возникнет проблем и при установке мотора на 380-миллиметровый транец лодки.

    Видео

    Характеристики

    • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
    • Мощность – 8 лошадиных сил
    • Максимальные обороты в минуту – 5000
    • Рабочий объем – 178 кубов
    • Зажигание – с выносными трансформаторами
    • Модель карбюратора в топливной системе – К-49
    • Марка бензина – АИ-72 или АИ-76
    • Вместимость бака, л – 14
    • Масло в редуктор – трансмиссионное, Тал-15В
    • Вес, кг – 24
    • Габариты, мм – Длина – 1050, Ширина – 350, Высота – 500.
    • Поддерживаемая высота транца, мм – 380.

    Расход топлива

    Лодочный мотор Ветерок-8 потребляет в среднем 3 литра бензина в час.

    Обкатка

    Лодочный двигатель Ветерок-8, как и любая советская разработка, требует постоянного контроля. Своевременное обслуживание и проверка всех рабочих органов находятся в числе обязательных процедур, без которых невозможно оценить потенциал мотора, который заложили в него разработчики. Советские инженеры изначально создали мотор с расчетом на то, чтобы его можно было ремонтировать своими силами. Об этом говорит широкая сервисная сеть, доступность запчастей и унификация деталей с другими моделями тех лет выпуска.

    Помимо регулярного обслуживания, нужна еще одна процедура под названием обкатка. Согласно общепринятым нормам, которые распространяются и на современные моторы, обкатка выполняется сразу после покупки устройства. В данном случае не важно, двигатель новый или старый. Так как в нашем случае агрегат поддержанный, обкатка ему еще более необходима. Благодаря этой процедуре владелец сможет убедиться, насколько хорошо двигатель справляется с поставленными задачами. В идеале обкатка должна адаптировать мотор к окружающей среде, погодным и температурным условиям, а также потребностям владельца. Не менее важно правильно подготовиться к обкатке.

    Итак, первое что надо сделать, это установить мотор на транец лодки в вертикальном положение. После этого можно заливать расходные материалы. Речь идет о моторном масле типа TCW-3, трансмиссионном редукторном масле, а также горючей смеси. Кстати, топливную смеси надо изготовить заранее – путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

    Кроме того, важно проверить все рабочие органы перед обкаткой. Например, особенное значение имеет жидкостное охлаждение, из которого должна выходить струя воды в виде фонтана под давлением. Этот признак говорит о том, что система исправна.

    Местом проведения обкатки должен быть только открытый водоем – река, озеро, ставок, ручей, море и т. д. Иными словами, надо создать естественные условия, в которых мотор будет использоваться в дальнейшем. Только так можно оценить потенциальные возможности силовой установки. Обкатка в бочке возможна только в крайнем случае, но такой способ не подходит для полноценной 10-часовой обкатки, о которой пойдет речь далее в статье.

    Этапы обкатки

    1. Включаем двигатель, доводим его до холостого хода таким образом, чтобы он смог нагреться до рабочей температуры. На это уйдет в пределах 30-60 минут
    2. Очередное повышение оборотов должно происходить постепенно. Так, сначала надо установить низкие обороты. Примерно в этот момент можно отчаливать от берега
    3. По мере постепенного набора скорости и плавного увеличения тяги надо контролировать работу системы охлаждения. Дело в том, что она может работать с перебоями, когда мощность мотора будет вплотную подбираться к 80-90% мощности
    4. Через восемь-девять часов производительность мотора составит 90-100%. Перегрева можно избежать путем уменьшения оборотов на некоторое время. Когда двигатель остынет, вновь увеличиваем тягу. Таким образом, мотор будет работать в переменном режиме – на низких, средних, высоких и максимальных оборотах, что очень полезно для адаптации деталей
    5. В конце процедуры выключаем зажигание, предварительно прогрев мотор на холостых оборотах. Меняем отработанные материалы и свечи, и готовим мотор к следующему использованию. Обкатка завершена.

    Цены в России

    Лодочный мотор Ветерок-8 на российском поддержанном рынке можно приобрести за 10-15 тысяч рублей.

    Читать еще:  Как связать шнур и флюрокарбон

    Ветерок 8 отзывы владельцев

    Ну, прямо скажем, такую лодку с одной тушкой никакой движок ниже буржуйской 5ки на глис не подымет, а с 2мя тушками и шмурдяком — это вот тот самый В-12 или буржуйская 15ка за 2К баксов
    Буржуйская 5ка б/у в хорошем состоянии будет не ниже баксов 600-800 и то будет кот в мешке, если не известно у кого она была и как эксплуатировалась.

    Детали лучше поискать на российской мотолодке.ру.

    У меня есть 73 года. Я купил его за 220 баксов пару лет назад и уже на время могу добираться до помпы. Умерла одна катушка зажигания(контактное зажигание) и ее таких родных негде взять, пришлось переделывать под современные трансформаторы.

    Если мохнатого года с бронзовыми втулками в качестве верхних подшипников шатунов, то чтоб не было там проблем или менять поршневую на новую с игольчатыми подшипниками или эксплуатировать в 2/3 мощности.

    Но даже при всем при этом я на нем семью катаю

    В то же время товарищ лет 6-7 использовал Ветерок-8М. Никаких проблем.

    А в общем, если компрессия нормальная(поршневая нормальная), включение передачи внятное и ее не выбивает, полный ход устойчивый в течении длительного времени, при включении передачи не глохнет и не пропадает 1 из цилиндров, струя воды из контрольки нормальная на холостом ходу и на полном, значит он может жить.

    Ну и все это при том, что руки должны быть из нужного места, т.к. при случае или крутить самому или возить к умельцам.

    Последний раз редактировалось Alex M.P. 14 фев 2009 10:41, всего редактировалось 1 раз.

    Вернуться к началу
    kenzo
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 28 янв 2009 14:53
    Сообщения: 378
    Откуда: Киев

    Вернуться к началу
    kros
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 22 авг 2005 15:36
    Сообщения: 492
    Откуда: Бориспольский р-н

    Ну, прямо скажем, такую лодку с одной тушкой никакой движок ниже буржуйской 5ки на глис не подымет, а с 2мя тушками и шмурдяком — это вот тот самый В-12 или буржуйская 15ка за 2К баксов
    Буржуйская 5ка б/у в хорошем состоянии будет не ниже баксов 600-800 и то будет кот в мешке, если не известно у кого она была и как эксплуатировалась.

    Детали лучше поискать на российской мотолодке.ру.

    У меня есть 73 года. Я купил его за 220 баксов пару лет назад и уже на время могу добираться до помпы. Умерла одна катушка зажигания(контактное зажигание) и ее таких родных негде взять, пришлось переделывать под современные трансформаторы.

    Если мохнатого года с бронзовыми втулками в качестве верхних подшипников шатунов, то чтоб не было там проблем или менять поршневую на новую с игольчатыми подшипниками или эксплуатировать в 2/3 мощности.

    Но даже при всем при этом я на нем семью катаю

    В то же время товарищ лет 6-7 использовал Ветерок-8М. Никаких проблем.

    А в общем, если компрессия нормальная(поршневая нормальная), включение передачи внятное и ее не выбивает, полный ход устойчивый в течении длительного времени, при включении передачи не глохнет и не пропадает 1 из цилиндров, струя воды из контрольки нормальная на холостом ходу и на полном, значит он может жить.

    Ну и все это при том, что руки должны быть из нужного места, т.к. при случае или крутить самому или возить к умельцам.

    Спасибо за инфу. Если проверять в бочке перед покупкой что икак нужно проверить? Хозяин говорит карб стоит какой-то новый. Последний раз на воде был лет 5 назад.
    Масло в носке вроде есть.
    Я с ветерком дела не имел, немного возился с Нептуном. В общем опыта недостаточно. Насколько понял движок достаточно свежий.
    Буржуйский взять бы рад (только новый) да не в деньгах пока. А на воду-то хочется.
    Кстати дорожить на нём можно или нет?

    _________________
    Не уверен — не стреляй!

    Вернуться к началу
    Alex M.P.
    Не в сети
    Старожил

    Зарегистрирован: 06 авг 2004 15:44
    Сообщения: 13664
    Откуда: Киев

    Спасибо за инфу. Если проверять в бочке перед покупкой что икак нужно проверить? Хозяин говорит карб стоит какой-то новый. Последний раз на воде был лет 5 назад.
    Масло в носке вроде есть.
    Я с ветерком дела не имел, немного возился с Нептуном. В общем опыта недостаточно. Насколько понял движок достаточно свежий.
    Буржуйский взять бы рад (только новый) да не в деньгах пока. А на воду-то хочется.
    Кстати дорожить на нём можно или нет?

    В бочке можно, но бывает в бочке 100 раз проверяют, а в бою работает плохо. В идеале нужно посадить на лодку и пройти с ним 30 минут-1час на оборотах 2/3. Он разогреется и если он длительно сможет идти без сбоев при ровной работе, значит все нормально. В новых движках с электронным зажиганием были проблемы в том, что тиристоры были залиты снаружи какой-то фигней, которая не давала им нормально охлаждаться и при прогреве начинались проблемы.

    «Масло в носке вроде есть» — не знаю как проверить без слива масла(но, вроде никак), но в редукторе может находиться кроме масла вода из-за нарушения герметичности.

    Дорожить — можно сказать, что нет. Люди вообще-то как-то умудряются, но в новых движках с электронным зажиганием малые обороты очень плохо держатся. Говорят, что в старых с контактным зажиганием не смотря на все его недостатки малые обороты были устойчивее. Мне проверить не удалось, т.к. я не дорожу на В12 и хуже того, у меня была пробита одна катушка и на малых оборотах вырубался 1 цилиндр.

    Кстати, этот момент тоже нужно проверить: завести на холодную и посмотреть на предельно малых оборотах насколько устойчиво работает. Если есть пробои катушек, искра будет нестабильная и будет работать неустойчиво. А дашь газу — врубаются оба цилиндра.

    Система охлаждения — отдельная песня. Я уже говорил, что нужно чтобы на холостом ходу вода лилась нормально из контрольки, а не только когда ход врубаешь.

    Вернуться к началу
    kros
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 22 авг 2005 15:36
    Сообщения: 492
    Откуда: Бориспольский р-н

    Таки я его взял. Ветерок 12 1971 г.в. Проверял в бочке работал около часа. На средних оборотах и на максимуме рабочает как часы. На малых работает, но время от времени идут срывы как будто удары но двигатель не глохнет. Вода течёт нормально на всех режимах. Надо поменять шланги, грушу, надсвечник и зип прикупить. Что в зип нужно?
    Алекс М.Р. просвети если не лень

    _________________
    Не уверен — не стреляй!

    Вернуться к началу
    Северный
    Не в сети
    Постоялец

    Зарегистрирован: 05 авг 2004 14:37
    Сообщения: 1665
    Откуда: Киев

    Вернуться к началу
    Alex M.P.
    Не в сети
    Старожил

    Зарегистрирован: 06 авг 2004 15:44
    Сообщения: 13664
    Откуда: Киев

    Таки я его взял. Ветерок 12 1971 г.в. Проверял в бочке работал около часа. На средних оборотах и на максимуме рабочает как часы. На малых работает, но время от времени идут срывы как будто удары но двигатель не глохнет. Вода течёт нормально на всех режимах. Надо поменять шланги, грушу, надсвечник и зип прикупить. Что в зип нужно?
    Алекс М.Р. просвети если не лень

    С совковыми моторами в зипе должно быть ВСЕ
    Набор ключей, хорошая отвертка, плоскогубцы, набор щупов
    2 новые свечи А11

    Шланги поменять на армированные под хомутики под отвертку.
    Грушу со шлангом купить желательно импортную, которая хорошо пружинит. В «Баркасе» есть.
    И лучше между топливным насосом и карбюратором поставить в разрез шланга маленький топливный фильтр.

    Из штатного ЗИП лучше прикупить съемник маховика. Может понадобиться, если самому придется в зажигание лазить.

    Масло в редукторе заменить сразу. Говорят ТАД-17 сейчас льют. Я лью штатный «Нигрол»

    Если обнаружится, что там есть вода, значит сразу «светит» сальник гребного вала и стакан сальника

    Я не сторонник разбирать двигатель на воде, поєтому на воде кроме инструментов и свечей у меня ничего нет, но я всегда помню, что рыбачить с совковыми моторами лучше вверх, т.к. потом легче грести вниз. Шутка.

    Вернуться к началу
    kros
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 22 авг 2005 15:36
    Сообщения: 492
    Откуда: Бориспольский р-н

    Зато какой якорь класный будет

    _________________
    Не уверен — не стреляй!

    Вернуться к началу
    kros
    Не в сети
    Новичок

    Зарегистрирован: 22 авг 2005 15:36
    Сообщения: 492
    Откуда: Бориспольский р-н

    Таки я его взял. Ветерок 12 1971 г.в. Проверял в бочке работал около часа. На средних оборотах и на максимуме рабочает как часы. На малых работает, но время от времени идут срывы как будто удары но двигатель не глохнет. Вода течёт нормально на всех режимах. Надо поменять шланги, грушу, надсвечник и зип прикупить. Что в зип нужно?
    Алекс М.Р. просвети если не лень

    С совковыми моторами в зипе должно быть ВСЕ
    Набор ключей, хорошая отвертка, плоскогубцы, набор щупов
    2 новые свечи А11

    Шланги поменять на армированные под хомутики под отвертку.
    Грушу со шлангом купить желательно импортную, которая хорошо пружинит. В «Баркасе» есть.
    И лучше между топливным насосом и карбюратором поставить в разрез шланга маленький топливный фильтр.

    Из штатного ЗИП лучше прикупить съемник маховика. Может понадобиться, если самому придется в зажигание лазить.

    Масло в редукторе заменить сразу. Говорят ТАД-17 сейчас льют. Я лью штатный «Нигрол»

    Если обнаружится, что там есть вода, значит сразу «светит» сальник гребного вала и стакан сальника

    Я не сторонник разбирать двигатель на воде, поєтому на воде кроме инструментов и свечей у меня ничего нет, но я всегда помню, что рыбачить с совковыми моторами лучше вверх, т.к. потом легче грести вниз. Шутка.

    Спасибо, а «Баркас» это где? И сколько нигрола в носок нужно?

    _________________
    Не уверен — не стреляй!

    Последний раз редактировалось kros 29 апр 2009 12:05, всего редактировалось 1 раз.

    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector