Ветерок 8 отзывы
Сообщества › Лодки и Моторы › Форум › ветерок 8 или китай 5лс?
Добрый день Драйвовцы! Собственно вопрос про моторы, сам я новичок в этом деле, недавно купил лодку пвх тайга 320 с пайоломи, и теперь пал выбор на бюджетный бу мотор взять ветерок 8 или китайца 5лс?
Сам стою перед таким же выбором, правда можно малость кредитнуться и взять все-таки японца разница 15-20 т.р., ветерок -гемор будет 100%, но решается не дорого, китаец не предсказуем хотя последние партии моторов по качеству явно выше чем 3-4 года назад.
насчет гемора с ветерком не пугает(с детства с этой техникой мопеды, мотоциклы))) просто хочется дешево и сердито, если понравится то права сделаю и лодку типа казанки, прогресса возьму с хорошим мотором) а по авито на ветерки цена в среднем 15-20тр, а китай 5лс 25-30тр
что-то как-то дорого сквозняки у вас, ему цена десятка в хорошем раб.сост.за 20 можно практически новый найти, если проблемы не пугают, то ветерок лучше китайца, помощнее, в сети вариантов тюнинга море, да и вслучии серьезной поломки без штанов не оставит
В нашем городе гибрид ветерка и китайца продают ) цена 30 т.р.
Знакомый продал мне ветерок 8, за символическую сумму. Я с ним месяц прое.ся, поменял свечи, провода, лепестки, карб. перебрал и много ещё чего с ним сделал, но даже не смог завести, может конечно у меня руки не с того места ростут. Помимо всего — тяжелый. Внешний бак мне как бы нахер не нужен, лишний вес и место в лодке занимает. Короче продал и перекрестился. Купил hangkai 5 новый за 20т.р. Я конечно не искушеный водомоторник, но hangkai мне гораздо больше нравится, ходил на нем один сезон, проблем нет.
В интернете искал массу вашего мотора, пишут и 19 кг и 26 кг. Ветерок весит 25 кг, да и всегда считался легким. Легкий пуск обеспечивает перепаянное зажигание, можно переделать самому, можно купить готовое. Куда можно уехать без внешнего бака я не знаю!) Зря вы похоронили хороший мотор)
Выбор за вами, я свой сделал.
Юзаю Хайди с 2013 года. Был 3.5 л.с.Сейчас Хайди 5 уже второй год.проблем не было ни с тем ни с 5 кой.Доволен.Запчастей полно.
А в настоящее время выпускают Российские моторы? И вобще есть зч по нашим моторам? Или брать сразу два?
Тоже были варианты и муки выбора. Взял Ветерок 8М, в придачу продавец отдал целый мешок ЗИПа, бак с грушей, 2 винта, прокладки, 2 карбюратора, комплект масел, кнажки, и т.д. все новое, он брал в запас, т.к. тоже боялся поломок, но сезон на нем откатался и проблем не было. (это тоже первый его мотор) Теперь буду я с ним знакомиться. Тоже первый мотор у меня. Почитал много инфы, пересмотрел кучу роликов, разговаривал с людьми знающими. В общем не пугает, если нужно с ним будет покопаться. Если уж джипа перебрал почти всего, лодочный мотор врядли составит труда осилить. Ну и наша техника, все найдешь, все приспособишь, простой, в любом месте его реанимируешь. А китаец хорош, но это лотерея, да и деньги другие. Да, продавец отдал этот мотор с накаткой в 20 моточасов, мотор был с хранения. Скоро весна, на воду, там посмотрю как состоится знакомство. Сейчас буду делать минимум полезностей, поставлю кнопку стопа с чекой и поменяю зажигание.
да, я уже взял новую лодку лайкер 410(стеклопластик) да и купил стрелу 5лс и тут как говорится остапа понесло)))) теперь стрела, москва-м, вихь 30 и вихь 30 с генератором стартером и электронным зажиганием)))) сейчас хочу взять еще прогресса 2 и поставить двух вихрей, и что я могу сказать про наши моторы, они без отканые! плюс запчасти есть все в наличии! ps.сдал на права всех категорий с морем)
Знакомый отдал мне ветер 8 1975 года…немного покопавшись с ним (замена сальников, подшипников, прокладок и перепайка зажигания) заводится теперь в любую погоду и всегда доставляет меня куда нужно…запас прочности Огромный!
Ветерок 8М (эксплуатация) (Просматривает: 1)
ANTOXA414
Sanyshsan
enoble
не напрягайся на всех ветерках так слабовато бежит вода, меньше чем на иномарках, попробовал рассверлил отверстие побольше, ну немного побольше стало бежать, но все равно слабо, так что забей.
———- Сообщение добавлено в 04:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:36 ———-
lexir38
Купил в апреле себе первый в жизни лодочный комплект, так как бюджет ограничен, взял с рук AquaJet 330, на мотор японский тоже пока нет средств, купил у человека Ветерок 12М. Он говорил что мотор в отличном состоянии и использовался им лично раз в прошлом году и мол законсервирован, прошлым владельцем тоже от силы 1-2 раза. Проверить в работе было негде, поэтому, выкрутил свечи, покрутил коленвал на наличие люфтов, проверил люфты вала гребного винта, вроде все нормально. Мотор чистенький, протерт маслицем, видно, что ухожен, подтеков с редуктора нет. Вообщем взял.
Сменил масло в редукторе на всякий, проверил свечи, на даче организовал бочку и решил завести. В баке был старый бензин, че то тупанул, и решил на нем завести. Вообщем завел с полпинка, проработал минуту и заклинил 🙂 подозреваю, что бензин без масла был. Благо на холостых. Ну думаю, хрен с ним, разберу заодно, все перетрясу и промониторю состояние двигателя и остального.
Все детство занимался мотоциклами, так что с железом 2Т знаком. Разобрал, внутри двигатель действительно как новенький, зеркала гильз цилиндров без выработки и идеально гладкие, поршня чистые, без нагара. Замерил кольца как новые. Заклинил нижний подшипник шатуна на КВ верхнего цилиндра. Разобрал, а там иголки как будто из гвоздей нарезаны, причем откусываются обычными кусачками, причем нижний подшипник с нормальными иглами, визуально даже видно. Может это и к лучшему, на КВ и поверхностях шатуна задиров не оказалось. Я в магаз, благо по ветрам дефицита нет, купил новые иглы. заменил все, собрал. Что порадовало, что весь мотор можно разобрать и собрать парой ключей и отверткой. Я то с радости приготовил комплект немецких головок, почти не пригодились, так как в комплекте к мотору был заводской зип всего для капиталки еще не распакованный и набор родных ключей со съемниками и прочими мелочами. Доводки двигателя пока делать не стал, решил покатать пока так.
По ходу дела разобрал ногу, проверил состояние помпы — тоже отличное, выработки крыльчатки нет, как с завода, резина не задубевшая. Вообщем мужик не соврал, насчет состояния. но с подшипником что то не то было.
После сборки привез опять на дачу, на обкатку в бочке. Завелся опять с полпинка, один раз дернул с закрытой заслонкой, второй завожу, заурчал. Погонял минут тридцать. Все нормально. Да бенз я на всякий сменил, залил 80 + 2Т масло минералка отечественная, для обкатки согласно рекомендации в руководстве залил 300 грамм на 5 литров.
В начале мая вышел на воду, гонял немного на холостых, потом часов 6 на малых и средних оборотах, в окончанию, попробовал на максимальные пиково выводить — прет. Катал с племянником, лодка на глис вылетает буквально моментально.
В это воскресенье вышел на воду еще разок, уже погонять мотор в более тяжелых условиях, было ДР у сестры жены, решили справить его на природе. Вообщем давай катать всех.
С двумя взрослыми + лодка + мотор + обязательные компоненты согласно судового выходит на глис уверенно, скорость пока не замерял, но движок радует.
Загрузил двоих взрослых общей массой 150 кг. + я 95 + мотор + лодка + бутор, получилось порядка 340 кг., но тут на глис выйти не получилось. Моторчик урчит, тащит, но лодка не выходит, попробовал перераспределять вес в лодке, безрезультатно. Еще не игрался наклоном двигателя, транец у меня 381, вроде уровень нормальный постановки двигателя. Ну и еще кажется мне, что лодку я не докачал, куплю манометр в следующий раз проконтролирую.
Из всей моей истории вопрос к владельцам, а реально вообще 3 тела общей массой в 250 кг + лодка + мотор вытащить на 12 ветре на глис? Или я вообще зря стараюсь.
Ну а так мотор пока радует. После каждых покатушек снимаю карб и впускной, слежу за подшипниками шатунов нижними, читал часто у людей синеют от перегрева, пока вроде все нормально.
Обзор лодочных моторов Ветерок
Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора Стрела, которая начала терять популярность в силу очевидных недостатков конструкции. Предполагалось использование более современных технологий изготовления, при которых рабочий объём останется прежним, а конструкция будет лишена известных недостатков. Запущено производства мотора «Ветерок-8» было в 1964 году.
Общее описание
При объёме 173 см3 лодочный мотор «Ветерок» смог получить мощность в 8 л. с. В основе двигателя использовалась 2 цилиндра, схема предполагала размещение подвески на пружинах для сильного снижения вибрации. Был сконструирован качественный кожух и поддон, которые благодаря подгонке имели высокую степень защиты от заливания.
Устройство лодочного мотора «Ветерок»:
- двухтактная система;
- присутствует продувка камеры с кривошипами по дефлекторной методике;
- впуск горючего производится с помощью пластинчатых клапанов;
- туннельный картер не имеет разъёмов вдоль оси коленвала;
- коленчатый вал исполнен из стали, он соединён с картерной крышкой. Устанавливается сверху. В конструкции используется шариковый подшипник снизу, игольчатый посередине и обе разновидности сверху;
- шатуны выполнены из стали по методу штамповки с двутавровым сечением;
- для вращения головок кривошипов используются свободные иглы 2,5х12 мм. Аналогичные иглы применяются в игольчатых подшипниках коленвала;
- в головку шатуна встроена специальная втулка из бронзы методом прессования;
- поршень изготавливается из алюминия и обладает 3 кольцами из чугуна, они закрепляются с помощью проворачивания стопора;
- цилиндр двигателя отливается из алюминия и комплектуется чугунными гильзами.
Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем из всех существующих моделей отечественного производства, причём эти показатели даже по сегодняшним меркам впечатляют.
Система зажигания использовала унифицированное устройство с известным мотором «Москва», в основе применялось магнето МЛ-2-С. Маховик немного отличался, теперь используется 3 магнита, это сделано с целью достижения более мощной искры и облегчения запуска. Характеристики карбюратора мотора «Ветерок-8» также немного отличались, в конструкции использовалась воздушная заслонка для пуска и устроен перемещаемый основной жиклёр.
Для холостого хода в конструкции предусмотрено использование муфты, она размещается на вале вертикального расположения. Такая система обеспечила возможность полностью исключать из работы редуктор, ведь в нём может быть густая смазка, создающая дополнительное сопротивление. Конструкция муфты способствует лёгкому пуску.
Водная помпа устанавливалась снизу дейдвуда, а для снижения риска повреждения в ней используется крыльчатка из резины, она подходит с «Москвы». Первые модели получили редуктор, использующий шестерни с прямым размещением зубьев.
Особенно часто в отзывах о моторе «Ветерок-8» фигурирует лёгкий вес – 26 кг.
Аналогия с «Москвой» отмечается и в конструкции топливной системы:
- насос диафрагменного типа, он приводится в движение изменением давления в лодке;
- внешний бензобак и шланг;
- груша для подкачки топлива.
Благодаря размещению свечи в нижней плоскости цилиндра удаётся, не снимая кожуха мотора, получить доступ к свечам. Снизу можно снимать бензонасос и карбюратор. Внизу кожух закрепляется на дейдвуде с помощью 4 винтов. Сверху используется крышка кожуха из пластика.
Для пуска применяется ручной механизм, а именно: самоубирающийся трос. Благодаря размещению механизма снизу снижается риск откидывания двигателя во время запуска и облегчается доступ к магнето. Когда пользователь тянет за шнур, образуется вращение шкива и шестерни, которая входит в сцепление с венцом от маховика. Это приводит к вращению коленчатого вала и запуску мотора, затем шестерня теряет захват с маховиком, и можно начинать движение.
Шнур возвращается из-за установки пружины, вращающейся в противоположную сторону, она наматывает трос. Кронштейн используется для задания направления троса. При необходимости можно без особого труда снять механизм пуска с мотора, для этого нужно только открутить 4 винта.
В основе дейдвуда лежит верхний фланец, он закрепляется на картере и блоке, а нижняя часть соединяется с проставочной частью мотора, располагаемой под водой. Для снижения вибрации к дейдвуду крепится 4 пружины. Соединение с плитой и румпелем помогает управлять мотором.
Качество пуска и работы на низких оборотах увеличивается за счёт сообщения внутренней полости с воздухом через соответствующее отверстие. Для предотвращения поступления газов из отверстия при высокоскоростном движении применён водяной затвор.
Для улучшения качеств иногда делают лодочный мотор-гибрид: «Ветерок» с добавлением запчастей от «Москвы» и «Садко», иногда просто берётся только дейдвуд от «Ветерка». Ознакомиться с результатом сборки лодочного мотора «Ветерок-8» и других запчастей можно, просмотрев видео.
Отзывы в отношении мотора «Ветерок» были довольно хорошими, и производитель решил увеличить функциональность устройства. В 1978 году запущено изготовление конструкции «Ветерка-8Э» с электронным магнето, которое имеет катушку генератора и позволяет работать габаритным огням мощностью до 30 Вт.
Лодочный мотор «Ветерок-8М» стал последователем стандартной модели, в нём была пересмотрена конструкция ряда узлов:
- втулка из бронзы на головке шатуна теперь заменена подшипником игольчатого типа;
- улучшенное магнето типа МБЭ-8, оно отличается большей надёжностью, так как в конструкции улучшена система охлаждения тиристоров;
- гребной винт и демпфер теперь соединяются посредством шлицев, это позволило улучшить надёжность ступицы;
- антикавитационная плита потребовала изменения формы;
- устранён риск формирования наклёпа в местах соединения вала с шестернями, что ухудшало пуск;
- на единицу повышена степень сжатия – с 6 до 7;
- несколько изменена форма румпеля;
- снижен объём бака для топлива, раньше вместимость составляла 20 л, теперь 14 л;
- мотор «Ветерок-8М» оснащается 2 винтами гребного типа для движения при малой и полной загрузке.
Далее, начался выпуск лодочного мотора «Ветерок-8Р», а также У, РУ, но акцент поставлен уже на «Ветерок-12». Снижение спроса на 8-сильные моторы привело к производству двигателя в ограниченных количествах.
Практически всё время выпуска 8-сильного двигателя параллельно продавался лодочный мотор «Ветерок-12». В основе его конструкции использовалась идея максимальной унификации деталей с другими моторами на 250 см3. При создании конструкции ход поршня не подвергся изменению, но диаметр увеличен на 10 мм и стал 60 мм.
Все подводные части мотора, благодаря сохранению работы поршня, не пришлось изменять. Из-за большей высоты головки появилась необходимость в другом кожухе с упрощённой формой. Косозубые шестерни позволили передавать большую мощность внутри редуктора. Новая версия стала всего на 3 кг тяжелее «восьмерки», но при этом мотор «Ветерок-12» весил меньше «Москвы».
В будущем сами пользователи переставляли кожух и шестерни с 12-сильного двигателя на лодочный мотор «Ветерок-8М», это увеличивало удобство и надёжность использования мотора. По многочисленным отзывам водномоторников, лодочные моторы «Ветерок-8» стали самыми надёжными в отечественной истории. В отношении 12-сильного мотора отзывы не так благосклонны, так как унификация привела к негативному эффекту. Мотор «Ветерок-12» показал себя слишком короткоходным, что привело к увеличению нагрузки на верх головки шатуна – свыше 40%.
Работа бронзовых втулок проводилась с нагрузкой, она была настолько большой, что превышала критические отметки, нередко их ресурса было недостаточно даже для 100 часов работы. Первые модели были способны работать без ремонта на протяжении десятилетий, а 12-сильные моторы требовали замены шатунов или втулок каждые 2–3 года. Защититься от избыточного износа можно с помощью отказа от езды на полном ходу. Достаточно выйти на глиссирование, а затем убавлять количество оборотов до рабочих показателей.
Технические характеристики «Ветерок-8»
Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.
Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:
- мощность – 8 л. с.;
- тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
- цилиндры – 2 шт.;
- обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
- объём рабочей камеры – 173 см3;
- размер цилиндра – 50 мм;
- движение поршня – 44 мм;
- уровень сжатия – 6;
- тип зажигания – МЛ-10;
- вместимость бака для горючего – 20 л;
- рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
- вес – 26 кг.
Технические характеристики «Ветерок-8М»
- мощность – 8,25 л. с.;
- тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
- цилиндры – 2 шт.;
- обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
- объём рабочей камеры – 173 см3;
- размер цилиндра – 50 мм;
- движение поршня – 44 мм;
- уровень сжатия – 6;
- тип зажигания – МБЭ-1;
- вместимость бака для горючего – 14 л;
- рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
- вес – 24,5 кг.
Технические характеристики «Ветерок-12»
Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:
- мощность – 12 л. с.;
- тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
- цилиндры – 2 шт.;
- обороты на полной ходу – 5000 об./мин.;
- объём рабочей камеры – 249 см3;
- размер цилиндра – 60 мм;
- движение поршня – 44 мм;
- уровень сжатия – 6;
- тип зажигания – МЛ-10;
- вместимость бака для горючего – 20 л;
- рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
- вес – 26,5 кг.
Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.
Александр:
«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».
Дмитрий:
«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».
Владислав:
«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».
Эксперт и автор статей на сайте.
Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.
Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.
Ветерок 8 или 12
#1 RimCrazy




















- Из: СПб
- Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ
#2 GrYRI БМ-1271
Старший моторист с дипломом


- Из: Беларусь, Минск
- Судно: МКМ и Н-23
- Название: БМ-1271
#3 RimCrazy




















- Из: СПб
- Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ
Сообщение отредактировал RimCrazy: 29 сентября 2004 — 09:12
#4 Grokh



- Из: С.-Петербург
- Судно: Carina
- Название: Лада
Не подскажет ли где их можно пощупать в живую в С-Петербурге??
А можно ли нормально дорожить на наших Ветерках??
Слышал (правда не от владельцев) что есть большие проблемы с малыми оборотами.
#5 RimCrazy




















- Из: СПб
- Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ
#6 Danev



- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#7 RimCrazy




















- Из: СПб
- Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ
То, что «иностранец» надеженее заведется в самый нужный момент, это немаловажно. А чтобы не «попасть» обратись к продавцу квалифицированному и доброй репутацией. Вот в субботу будут гонки в садике Лопухиной в бывшем клубе ДОСААФ, там соберутся знатоки моторов. Наверняка посоветуют чего.
#8 Danev



- Из: С.-Петербург
- Судно: Полуглиссер
- Название: Мальстрём
#9 Grokh



- Из: С.-Петербург
- Судно: Carina
- Название: Лада
#10 RimCrazy




















- Из: СПб
- Судно: 4 метра СЧАСТЬЯ
#11 g25863
















- Из: Rhdsk
- Судно: Яхта типа «Ассоль»
- Название: Яхта «Мечта»
#12 СергейСанта
- Из: г. Братск
- Судно: 30 — футовик
- Название: SANTA
#13 Igor


- Из: д. Машково
- Судно: нет ничего
«Ветерок» — полное Г.
Особенно выпускающиеся последние 10 лет.
Причём без разници 8 или 12.
#14 BotsmanJ


- Из: Ростов-на-Дону
- Судно: Скат, Спринт-Б
- Название: Микла
#15 СергейСанта
- Из: г. Братск
- Судно: 30 — футовик
- Название: SANTA
У нас тоже конца 80 был хороший, с любовью вспоминаем.
С Иркутска до Братска одир раз порд ним шли (полутонник) и ещё паларис за собой тянули, шли под двигателем т.к. мачты на палубах лежали.
600 км . Но разлетелся у него на следующий год игольчатый подшипник на шатуне и иглы в горшок попали, и абзац мотору.
После этого нам так с ветерками не везло, все глючили.
#16 Местный Водяной
















- Из: Самара
Видимо нам повезло, а может быть просто мало его гоняем, но.
Ветерок-8 выпуска не то конца 80-х, не то начала 90-х. Проблемы были жуткие — глох, не заводился, но — только до тех пор, пока не перешли на нормальное масло для двухтактников. Ничего особо шикарного — mannol. Запуск без проблем, тянет — дай дорогу.
Голову разбирали только однажды — чтобы содрать нагар после левого масла. Подтекал сальник в редукторе — пришлось заменить. Ну и храним все зимы в тепле. Плюс — вручную отбалансированный винт.
Эксплуатируется на яхте — бывает что и вовсе не достаем, но пару раз по полному штилю приходили на нем из Таганрога. Ну и до моря часто на нем, чтобы время не терять.
#17 Иван






















































































- Из: Владивосток
- Судно: Мотолодка
- Название: Радуга
Бестолковое критиканство, густо замешанное на снобизме, никого не красит.
«Страшно далеки они от народа».
#18 СергейСанта
- Из: г. Братск
- Судно: 30 — футовик
- Название: SANTA
Да мне по большому счёту фиолетово, пусть я бестолковый сноб.
Но я заведу бу японец когда мне нужно, и не буду в нём каждый поход ковыряться, и бензина у меня в 1.5 раза меньше тратится будет.
Я в поход выхожу отдыхать а не повышать свои слесарные навыки.
А на сколько лет Ветерка в рассоле хватает.
Вот на чёрном море на два года, по отзывам от туда.
Вот вам работа среднего ветерка.
1. Подход, ноги на ширине плеч, позиция нагнувшись.
2. Намотка шнурка (движку ведь уже год как, стартёр родной выкидывают уже где то через месяц).
3. Газ до отказу (на положении «завод» редко когда заводится, зуглушку закрыли.
4. Рывок шнурка.
5. Удивление чё эт он, ведь пять минут назат работал.
6. Повтор п.п. 1,2,4 в течении 3х минут.
7. Ненормативный разговор с мотором.
8. Секретное средство — бензин в «рыло».
9. Заторохтел, бегом бегом открыть заслонку.
10. Непередоваемый рёв, весь залив узнал что он завёлся, нам неудобно газ уменьшили.
11. Итак немного ждём.
12. Пора ехать газ поменьше, рычаг на себя, ииии гад, заглох.
13. п.п.1-10 заново.
14. Газ уменьшили но не сильно, огонь, бах , абзац шпонке.
15. Подъём двигателя, инсрумент на палубу (пасатижи, бородок, молоток), замена шпонки.
16. п.п. 1-10 заново.
17. Найдена та точка когда и не заглохнет и не сорвёт, огонь, поехали.
При отрицательных результатах в момет п.13,16 бывает промежуточные отступления, на прочистку свечей, бензонасоса, поплавковой камеры, ну у каждого мотора свои заходы, проводк пошевелить, или ещё что.
(Типа по колесу попинать, фары протереть).
Вы не подумайте привратно, за мотором мы всегда следили, и после т.о. он работал как часы ( 1 неделю), потом по убывающей, а в описанном мной состоянии мог на одном уровне держаться более 1 года.
А кому Ветерок нравиться — желаю удачи, там 7 футов, хороший набор инструментов и.т.д.
А если опять это за снобизм примется так я опишу как этот мотор обычно чинят, и из чего он сделан.
Ветерок-8М – семь лет эксплуатации
в Тесты 0 23,802 Просмотров
Подвесной лодочный мотор Ветерок-8М был куплен в далеком 1994 году новым спустя пару месяцев с даты выпуска с завода. Эксплуатировать его предполагалось на самодельной моторной лодке длиной 3,4 метра и в паре с мотором «Москва-М», но жизнь внесла свои коррективы и зачастую новый Ветерок работа «в одного». Так же для сравнения эксплуатационных качеств «нового с хорошо забытым старым» у соседа по стоянке имелся старенький «Ветерок-8» 1969 года выпуска, это к вопросу качества моторной техники, производимой в СССР.
Первый взгляд и первый пуск мотора
После более тщательного осмотра мотора уже дома было обнаружено, что никакой смазки на крепежных деталях нет. Такое отношение отечественных производителей практикуется уже давно, благо это устраняется легко и просто. Из любопытства мотор был разобран на узлы, т.к. интересовало состояние редуктора и не зря. Смазки там было заметно меньше необходимого количества. Так же сомнение вызвала тяга переключение холостого хода, на вид она выглядела как сделанная из обычной стали, а не из нержавеющей, но опасения были напрасны — это была «нержавейка», она прослужила весь свой срок без проблем. И еще взгляд зацепился за то, что трубки подачи воды для охлаждения были зеркально блестящими, хотя раньше они всегда были латунными.
После сборки все крепежи были смазаны специальной смазкой АМС-3, но и обычный Литол-24 отлично подойдет.
Но самым проблемным у нового «Ветерка-8М» был скоростной винт, который приводил к биению вала и вообще был отлит не совсем корректно. Он сразу был отправлен на завод с требованием замены по гарантии, что производитель без лишних задержек выполнил.
Перед пуском еще проверили систему зажигания. Покрутили рукой маховик и на свечах были заметны и слышны искры. Искра пробивала на расстоянии примерно 10 мм, если отвести свечу от массы. Очень обнадеживающе.
Первый пуск нового отечественного подвесного лодочного мотора проходил весной в апреле на стоянке лодок. Судоходство еще не было открыто, лед сошел не везде, но очень хотелось завести мотор и посмотреть как он работает, а заниматься набором воды в бочку и сувать туда мотор совсем не хотелось. Расконсервации так же не делал, цилиндры не промывал, решил запускать так как есть. Подкачал топливо, закрыл заслонку и первый рывок шнура заставил «Ветерок-8М» только лишь чихнуть. Второй рывок уже с открытой заслонкой заставил его заработать. С тех пор все годы эксплуатации он так и заводиться все время. С системой зажигания вообще никаких проблем не было. Карбюратор так же проблем не доставил, никогда его не снимал и не чистил. Периодически бывали симптомы засорения, но слегка отвернув на ходу дозирующую иглу, все соринки проскакивали внутрь и все симптомы пропадали. А вообще не завелся Ветерок всего один раз, холодным майским утром. А причиной этого была вода в бензобаке, или топливо попалось «не очень» или конденсат скопился, но такой «косяк» с мотором был всего один раз.
Что было замечено в те годы, так это то, что привычное масло для двухтактных моторов марки М8-В в 90-х стало плохого качества. Если дать мотору постоять некоторое время с топливной смесью, то оно, это масло, очень часто выпадало в осадок и если этот осадок подкачается в карбюратор то завести любой мотор с такой «кАкой» практически не возможно. Но это не касается нового мотора «Ветерок-8М». Он и с такой смесью заводился. Понятно, что он будет чихать, кашлять и выдавать клубы дыма из выпуска, но как только масло выгорит из цилиндров, начинает работать вполне обычно. И после пары таких случаем пришлось перейти на другое масло под названием МГД-14М в пропорциях 1:50. Это отличное, высококачественное отечественное масло для 2-х тактных моторов. В таких благоприятных условиях свечи чистились лишь раз в сезон и родные заводские свечи проработали все семь лет, у них только гайки заметно покрылись ржавчиной.
Не экономьте деньги на моторном масле для своего лодочного мотора если не хотите иметь проблем с пуском и долгой, безаварийной эксплуатацией.
Долгая эксплуатация мотора Ветерок-8М
Тяговые характеристики нового мотора проходили проверку в сравнении с его старшим братом 1969 года выпуска. Тяжелую моторную лодку самодельной конструкции, а еще и груженую «Ветерок-8М» толкал со скоростью 11 км/ч., когда его «собрат» смог развить лишь 9 км/ч. Это можно объяснить как грузовым винтом так и большей выходной мощностью. По расходу топлива ничего неожиданного — паспортные 4 литра в час на максимальных оборотах он и выдавал в среднем.
Конструктивные недостатки
Конструкторы «Ветерка» так и не избавились от одно конструктивного недостатка за несколько десятилетий — это помпа системы охлаждения. Ее корпус сделан из силумина (сплав алюминия и кремния), а внутри корпуса вклеен стальной стакан, а уже внутри этого стакана вращается резиновая крыльчатка. При эксплуатации в морской воде (а у нас кругом здесь именно такая вода) электрохимическая коррозия выдавливает донышко стакана внутрь, что в свою очередь приводит к заклиниванию крыльчатки и система охлаждения выходит из строя. Но по отзывам всех владельцев «Ветерков» подача воды для охлаждения мотора не случается вдруг, внезапно, так что где то посреди водоема вы не останетесь без двигательной силы, но за этим нужно постоянно следить. Сначала поток воды постепенно снижается и вот тут главное не упустить момент и заменить помпу до ее полного выхода из строя. Мне же пришлось менять помпу 2 раза за семь лет эксплуатации. Первый раз охлаждение перестало работать весной при проверке мотора в бочке после расконсервации, а второй раз напор струи снижался в течении сезона и при плановом ремонте помпа охлаждения бала заменена. Но тут кроется другая проблема, найти эти помпы или стаканы не так то просто. В свободной продаже их нет, только под заказ. В итоге борьба с помпой меня утомила и я сделал новый корпус из текстолита, а стакан из нержавейки. Такая конструкция абсолютно не подвержена коррозии и служит уже несколько лет.
Но проблемы в системе охлаждения помпой не ограничились. Те самые блестящие трубки подачи воды оказались из обычного железа и они начали ржаветь. Ну зачем было менять латунные на это вот безобразие. Экономия копеечная, а репутация мотора страдает. Но правда тут стоит учесть то, что у меня 100% времени эксплуатации это морская, соленая вода, а в пресной коррозия не так сильно, агрессивно и быстро воздействует на детали двигателя. Возможно это мои личные придирки.
Поломки во время эксплуатации
Кроме двух «косяков» в системе охлаждения мотора «Ветерок-8М» были и другие поломки за семилетний период эксплуатации, связанные с качеством некоторых узлов.
При заменен не качественного нового винта сразу было замечено, что он посажен гораздо плотнее и туже на вал по сравнению со старым «Ветерком». И эту особенность надо было бы сразу устранить. В какой то момент мне понадобилось заменить грузовой винт на скоростной, но снять гребной винт с вала так и не получилось, отвертка не помогла и бить молотком по ступице опасно да и по сути практически бесполезно из-за резинового демпфера. Тогда было принято такое решение, убрать срезной штифт, который передает вращение с вала на винт и защищает вал в случае удара винта о камень и винт должен был в один прекрасный момент провернуться на валу, но нет, он продолжал сидеть плотно как приклеенный. А вот провернулся он не в самый подходящий момент, когда мы были несколько далековато от берега. Благо на борту была проволока и обмотав ей вал и лопасти винта через отверстие вынутого штифта удалось как то вернуться на берег. С тех пор периодически смазываю вал консистентной смазкой.
На шестой год эксплуатации у «Ветерка» случилась еще одна неприятность — вышел из строя пластинчатый клапан, он поломался. Благо в тот момент мотор работа в паре и мы благополучно добрались до берега. На суше клапан заменил, но встал вопрос, как бороться с этой проблемой при работе мотора «соло». Таскать с собой пару клапанов смысла большого нет, т.к. пока дождешься поломки они все заржавеют. Где то видел совет — вырезать временный клапан из жести или консервной банки, но тут может возникнуть другая проблема, жесть эта очень мягкая и в случае если ее оторвет, то она прямиком полетит в цилиндр, а это уже другая, более серьезная проблема. На фоне всех прочитанных советов появилась идея взять на борт пластинку из алюминия или текстолита и в случае поломки клапана, перекрыть впускной канал. При таком варианте цилиндр будет питаться только через одно отверстие, мощность если и пропадет, то не более чем на 25% и уж до берега добраться всегда можно будет. Идея, правда слава богу, пока не проверялась.
Еще, при замене клапана, заметил, что поршневое кольцо в этом цилиндре поломано, но каких то симптомов оно не давало. Компрессия не падала, сам цилиндр не поврежден. Но само кольцо, конечно же заменил. И тут мы снова возвращаемся к первой претензии, отсутствие смазки крепежных болтов и гаек. И гайки, которые крепят головку цилиндров смазать забыли и все это дело за несколько лет благополучно прикипело друг к другу. Повозиться пришлось не слабо, пока все удалось открутить. И WD40 и другие жидкости шли в дело, чтобы разъединить детали. Но в итоге все удалось.
На седьмом году счастливого обладания лодочным мотором «Ветерок-8М» появился и стал постепенно увеличиться с каждым днем шум. В итоге шум стал настолько явным, что пришлось заняться этим вопросом вплотную. Было очевидно, что это один из коренных подшипников, но вот какой, нижний или верхний. Если начинает шуметь нижний подшипник, то нужно вытаскивать коленвал из картера, а это уже не так просто. Но бог миловал и после снятие верхней крышки картера сразу стало ясно, что причина шума верхний подшипник. Он весь был покрыт мелкими точками ржавчины (т.н. питтинг)
Возможная причина этого кроется в превышенной плотности при посадке подшипника на вал. Произошло превышение натяжения металла, а тут еще и недостаток смазки и как итоге, разрушение подшипника. Встал вопрос как снять внутреннее кольцо подшипника с вал без полной разборки двигателя. Тут нам поможет шлифовка, нужно сточить тоненький слой металла с помощью наждачного круга и дрели. Но не забудьте тщательно накрыть картер, чтобы туда ничего лишнего не попало. Новый подшипник для «Ветерка» обошелся в 30 рублей.
В начале седьмого года использования мотора почувствовал, что немного пропала тяга. Каких то заметных предпосылок или других симптомов не было. Поиски первопричины провалов привели к замене высоковольтного трансформатора.
Из других мелких поломок и неисправностей:
- пару раз рвался пусковой шнур.
- замена всех резиновых шлангов.
- редкое заклинивание осей управления газом и холостым ходом, что устранялось смазкой.
Внешний вид
По поводу окраски могу сказать, что новый покрашен заметно хуже чем образец от 1996 года. После нескольких сезонов много мест с облупившейся краской и причина этого — экономия на грунтовке. На старичке тоже есть сколы, но там видно, что грунтовку не пожалели и нанесена она ровным слоем, а новый «братец» видимо грунтовали не везде. Самое плохое место в вопросе окрашивания это стальной бензобак. Мало того, что краску нанесли видимо в один слой, так под ней грунта вообще нет. И с каждым годом краска все больше набухала и коррозия съедала все больше и больше металла. В итоге решено было снять и полностью перекрасить бак. Полностью зачистил его от краски и ржавчины. Что порадовало, так это еще достаточная толщина хорошего металла. После этого нанес два слоя грунтовки и два слоя эмали ПФ115. Перед нанесением каждого слоя обязательная сушка на 24 часа. Так что бак, я думаю, прослужит еще долго.
Вообще, общее впечатление по поводу коррозийной стойкости нового Ветерка по сравнению со старым не очень положительное. Частенько приходилось браться за наждачку и смазку, но не смотря на это ничего по этой причине за прошедшие 7 лет 500 моточасов не сломалось и не износилось.
А вот редуктору отечественного лодочного мотора «Ветерок-8М» можно смело поставить 5 из 5. Сальники не текли, валы из углеродистой стали остались практически в первозданном виде (хотя очень даже они подвержены коррозии). Конструкция редуктора такова, что в него вообще не попадает вода, чем грешат такие мотора как «Москва», «Нептун» или «Привет». Так что в редуктор не лазил и ничего там не менял.
Последний сезон не принес никаких неприятностей. Отечественный лодочный мотор отработал его на отлично. Решил даже сравнить его с аналогичными японскими и американскими моторам. Так же замерялась компрессия в цилиндрах и в обоих она составила 7,5 атм, что говорит об отличном состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя.
Что в сухом остатке
7 лет и 500 моточасов и можно с уверенностью сказать, что «Ветерок-8М» образца 1993 года показало себя очень хорошо. За весь этот период эксплуатации случилось всего две поломки, которые потребовали везти его на берег. Ремонтные работы не потребовали каких либо значительных временных и, что очень важно, финансовых затрат. И если заботиться и следить за мотором и периодически заглядывать в его нутро, то им вполне можно успешно пользоваться и это обойдется вам вполне по карману, в отличии от брендовых Ямах или Меркуриев.