Винт для лодочного мотора ямаха 15
Top-motor.ru

Все про лодки

Винт для лодочного мотора ямаха 15

Гребные винты Yamaha 15 л.с. для лодочного мотора, ПЛМ

Yamaha 15A, 15B 2-такта шпоночная посадка (на шпонку)
Yamaha 15C, 15D, 15F 2-такта шлицевая посадка (8 шлицов)
Yamaha F15A, F15B, F15C 4-такта шлицевая посадка (8 шлицов)

Какие винты бывают для ПЛМ? На что обратить внимание?

Гребные винты по тягово-скоростным характеристикам классифицируются на штатные (стандартные), скоростные (спортивные) и грузовые (тяговые). По материалу — на пластиковые, алюминиевые и стальные (из нержавейки). По количеству лопастей — на трёх-лопастные и четырёх-лопастные. По производителю — на оригинальные и аналоги оригинала (Solas, BaekSan, Polaris, Power Wing, Chance и т.д.). Выбирая винт для лодочного мотора необходимо обратить внимание на его шаг, диаметр и количество лопастей, которые являются важными критериями подбора.

Перед тем, как купить винт на лодочный мотор Yamaha 15 л.с. сверьте количество шлицов (диаметр вала) и посадочный диаметр ступицы с имеющимся у Вас гребным винтом!

Что означает маркировка винта Yamaha 15 л.с.?

Гребные винты Yamaha 15 л.с. обычно имеют маркировку Диаметр х Шаг , которая означает размеры винта в дюймах.
Встречаются винты, на которых указан только шаг. Они маркируются в формате ХХ Р , где Р — это Pitch (шаг).
Ещё одна разновидность маркировки выглядит Количество лопастей х Диаметр х Шаг .
Так как нет единого стандарта производители винтов наносят маркировку на своё усмотрение.

Маркировка 3х9-1/4х9-3/4 означает следующее:
3 — количество лопастей 3 шт. Если вместо 3 первая цифра 4 , значит у винта 4 лопасти
9-1/4 — диаметр гребного винта в дюймах
9-3/4 — шаг гребного винта в дюймах

Что такое шаг гребного винта?

Шаг винта — это расстояние, на которое винт протащит лодку вперед за 1 оборот. Или можно сказать, что это длина столба воды, который винт пытается отбросить от себя за каждый оборот. Измеряется в дюймах. Чем меньше шаг, тем мотору легче работать — такой называют называют тяговым или грузовым винтом. И наоборот, чем больше шаг, тем большее расстояние он преодолеет за 1 оборот — спортивный или скоростной винт.

Термины «скоростной» и «грузовой» относительны. Любой отдельно взятый лодочный винт всегда будет скоростным по отношению ко всем винтам с меньшим шагом и одновременно грузовым ко всем винтам с большим шагом. При сравнении двух винтов для ПЛМ Yamaha 15 л.с. один из них будет скоростным, а второй грузовым по отношению друг к другу. Именно к друг другу! а не по отношению к скорости передвижения лодки или катера. Комбинаций лодка + мотор бесчисленное множество, а значит один и тот же винт на разных судах может быть как грузовым, так и скоростным! Также может отличаться суммарный вес пассажиров и вещей на абсолютно одинаковых лодках, а значит оптимальный шаг винта будет разный. Как же тогда быть? Для подбора винта всегда применяйте тахометр!

Как правильно определить шаг гребного винта Yamaha 15 л.с.?

Гребной винт лодочного мотора Yamaha 15 л.с. — это его «коробка передач», которая изменяет тягово-скоростные характеристики мотора. При изменении загрузки лодки и других условий эксплуатации необходимо каждый раз включать оптимально подобранную передачу, чтобы двигателю было легко работать. Для увеличения тяги уменьшаем шаг и одновременно теряем скорость. Для увеличения скорости повышаем шаг и одновременно теряем тягу. Если на автомобиле это делается движением одной руки или на «автомате», то в лодочном моторе для изменившихся условий необходимо установить наиболее оптимальный винт, который на максимальном газу должен выдавать паспортные обороты (прописаны производителем в руководстве к мотору). Только в этом случае с него снимаются все заявленные производителем лошадиные силы и выдается полная мощность.

Любой перекрут и недокрут по оборотам на максимальном газу ведёт к потере КПД лодочного мотора Yamaha 15 л.с. и снижению ресурса двигателя.

Изменяя шаг винта на 1 дюйм изменяем обороты на 200-300.
Увеличил шаг — установил более тяжелый винт — сбросил обороты.
Уменьшил шаг — установил более легкий винт — повысил обороты.
Всегда стремитесь к паспортным оборотам, следите за показаниями тахометра, который укажет верный путь.

Устанавливайте правильный винт! Повышайте ресурс своего мотора и используйте его КПД на максимум!

4 лопастной винт лучше! 3 лопастной винт лучше! Почему этот спор будет вечным?

Владельцы Хонды двумя руками голосуют за 4-х лопастные винты ссылаясь на то, что производитель лодочного мотора (ПЛМ) за них всё придумал. Их практически невозможно убедить в обратном. Владельцы остальных моторов на такую конструкцию винта обычно смотрят с опаской и по ошибке считают четырехлопастной винт грузовым. Для них это что-то новое и неизведанное, поэтому в 99% случаев выбирают 3-х лопастной винт. Кто же прав в своих рассуждениях, а кто ошибается? Ошибаются все!

Самый лучший гребной винт — правильно подобранный для конкретной задачи!

Существует два принципиальных отличия при сравнении винтов Yamaha 15 л.с. с одинаковым шагом. Одинаковый шаг! — это важный параметр для сравнения.

Первое отличие. 4-х лопастной винт имеет большую площадь лопастей и больший упор, а значит быстрее и легче выведет лодку в режим глиссирования. Но в погоне за максимальной скоростью всегда выиграет 3-х лопастной гребной винт, ведь у него меньше площадь лопастей и меньше сопротивление.

Второе отличие. Одной из характеристик гребных винтов является минимальная скорость глисcирования. Если взять два винта с одинаковым шагом и постепенно сбрасывать газ, то в какой-то момент лодка на 3-х лопастном винте «свалится» в водоизмещающий режим, а на 4-х лопастном всё ещё будет продолжать глиссировать.

Плюсы и минусы трехлопастных и четырехлопастных винтов Yamaha 15 л.с.

Плюсы 4-х лопастных винтов, которые являются минусами 3-х лопастных:

+ вибрация мотора заметно меньше, что позволяет снизить минимальную рабочую частоту вращения на 100-150 об/мин
+ при резком старте мотор Yamaha 15 л.с. быстрее наберёт максимальные обороты (легче выведет лодку в режим глиссирования)
+ лучше управляемость лодки на малом и среднем газу
+ при буксировке лыжника, ватрушки или другой лодки, а также при появлении волны, мотор не просаживается по оборотам
+ экономия топлива на дальних переходах в режиме 70-80% от номинального числа оборотов

Минусы 4-х лопастных винтов, которые являются плюсами 3-х лопастных:

— на максимальной скорости (обороты выше 80% от номинального числа) возрастает расход топлива из-за потерь на трение
— максимальная скорость на 4х лопастном винте ниже, чем на 3х лопастном того же шага на 15%

Нужен ли стальной нержавеющий винт на лодочный мотор Yamaha 15 л.с.? Где он необходим и когда за ним лучше не гнаться?

Выбор материала гребного винта на лодочный мотор Yamaha 15 л.с. не так очевиден, как кажется. Основная причина этому — личные предубеждения владельца ПЛМ. Кто-то нацелен на максимальный результат с малой долей риска. А кому-то нужна неторопливая и продолжительная эксплуатация мотора. Немаловажную роль при выборе играет и цена стального винта для мотора Yamaha 15 л.с., которая является сдерживающим фактором.

Плюсы и минусы стальных винтов для лодочного мотора Yamaha 15 л.с.

+ за счет более высокой прочности металла винты из нержавеющей стали отлично держат геометрию, эффективно справляются с высокими нагрузками и выдают самый лучший КПД лодочного мотора Yamaha 15 л.с.
+ c винтом из нержавейки возрастает макимальная скорость, улучшается приёмистость двигателя
+ маневренность лодки или катера при динамичном передвижении возрастает, а выход на глиссирование становится плавным (исчезает эффект «свечки»)
— за счет своей прочности гребной винт из нержавейки может случайно выдержать ударную нагрузку (несмотря на резиновый демпфер) и передать её на редуктор лодочного мотора

Купив гребной винт из нержавейки будьте уверены — соперники отдыхают!

Плюсы и минусы алюминиевых винтов

— алюминиевый винт из-за мягкости металла плохо держит геометрию при высоких нагрузках, что проявляется в резком увеличении оборотов
— в отличие от нержавейки часто кавитирует при интенсивном режиме эксплуатации и со временем теряет свои гидродинамические характеристики относительно нового винта
— мягкость металла ведёт к преждевременному износу лопастей даже при лёгком касании песчаного дна
+ при касании каменистого дна алюминиевый винт Yamaha 15 л.с., хоть он и менее прочный, спасёт редуктор ценой своей жизни

Винт для лодочного мотора ямаха 15

Как правильно выбрать винт для лодочного мотора Ямаха

Подбор винта для лодочного мотора Ямаха выполняется на основе веса лодки, специфики и стиля предстоящей эксплуатации. Далеко не всегда штатный винт «из коробки» гарантирует оптимальную гидродинамику в реальных условиях использования. Инженеры завода в Японии не могут точно знать, будут их двигатель использовать на тихом озере или бурной реке, для плавания с грузом или скоростных прогулок с легкой лодкой. Поэтому стандартный вариант всегда ориентирован на усредненные показатели, которые одинаково неплохо подходят как для движения на скорости, так и для троллинга. И если вы желаете оптимизировать характеристики мотора путем раскрытия его потенциала в полной мере, то статья о том, как подобрать винт к лодочному мотору Ямаха – точно для вас.

Из какого материала лучше выбрать винт на лодку?

Есть три наиболее используемых вида материалов:

Алюминий. Самый распространенный вариант для Yamaha. На это есть следующие причины. Во-первых, алюминий легкий. Во-вторых, при ударе о камни он гнется с возможностью последующей рихтовки. Благодаря тому, что лопасти из «крылатого металла» не отличаются повышенной жесткостью, они легко принимают силу удара на себя, сохраняя шестерни трансмиссии в целости.

Нержавеющая сталь. У железа также есть свои сторонники, что обусловлено увеличенной прочностью конструкции. Стальные винты для лодочных моторов Ямаха могут выполняться с куда более тонкими лопастями (толщина в 2-3 раза меньше). Это обеспечивает меньшее сопротивление в плотной среде, винт охотнее врезается в воду, а значит, возрастает КПД. Таким нехитрым способом можно получить прибавку в скорости от 2 до 7 км/ч (в зависимости от мощности силового агрегата). Кроме того, железо лучше сопротивляется разрушительному действию кавитации.

ВАЖНО:

Почему производитель не снабжает свои двигатели стальными винтами? Ответ прост: увеличенная жесткость уменьшает поглощение вибраций – при контакте с камнем сталь не гнется так, как алюминий. В результате сила удара в своем большинстве передается шестерням редуктора, и они могут не выдержать. Куда проще выровнять или заменить винт – это легко сделать прямо на воде, чего нельзя сказать о редукторе.

Пластик. Более дешевый в производстве винт, изготовленный с использованием мягких сортов полимерного сырья. Во многих ситуациях лопасти просто гнутся от контакта с препятствием. Но при поломке отремонтировать такую модель нельзя. Впрочем, не это главная проблема пластмассовых аналогов. Дело в том, что для обеспечения достаточной жесткости лопастей их делают утолщенными. А это негативно сказывается на скорости вращения. Двигателю приходится тратить мощность на борьбу с трением лопастей в воде. Нередко вызывает претензии и качество литья изделий – малейшие отклонения по геометрии гарантируют плохую гидродинамику, наличие вибраций, увода и т.д.

СОВЕТ:

Если при покупке вы в первую очередь смотрите на то, сколько стоит винт на лодочный мотор Ямаха, то выбирайте среди пластиковых вариантов. Но когда вы ищете качественный движитель с высокой скоростью и минимумом вибраций – берите лучше алюминиевый винт оригинальных размеров. Что касается стальной альтернативы, то она опасна при ходьбе по мелководью, но оправданна для скоростных катеров, а также лодок с большим суточным пробегом. Ведь использование стали в таких случаях понизит расход топлива и масла на 3-5%.

Читать еще:  Лодка из досок своими руками чертежи

Маркировка винтов лодочных моторов Ямаха

Необходимо научиться читать символы и цифры, обозначенные на самих изделиях и фирменных упаковках. Эти величины помогут сориентироваться в размерах винтов, количестве лопастей, величине шага. В качестве примера рассмотрим несколько типоразмеров для двигателей японской марки.

  • Y– Yamaha;
  • 15 – мощность;
  • 9¼– диаметр в дюймах;
  • 9– шаг в дюймах.

Также маркировка может включать дополнительную информацию. Например, в названии винта Y8 3×8.5x7RB указано, что направление вращения (Rotation), обозначенное литерой R – правое, то есть «right». В свою очередь, тройка в начале – это количество лопастей, 8.5 – диаметр, 7 – шаг.

ВАЖНО:

Искать маркировку следует на ступице. Если там она отсутствует, то значит, она нанесена на одну из лопастей.

Подбор винта для лодочного мотора Ямаха по диаметру и шагу

Диаметр винта определяется по крайним точкам лопастей и всегда измеряется в дюймах, независимо от марки производителя. Чем меньше диаметр, тем меньше лопасти создают сопротивления воде. Тем легче двигателю вращать винт. Обычно агрегат уже по умолчанию заточен под определенный диаметр и радикально отклоняться в этой плоскости не стоит.

При использовании винтов увеличенного диаметра вырастает показатель упора, наблюдается уверенный подхват на старте. Но достичь высокой скорости на такой конструкции сложно, так как двигателю сложнее вращать большой винт. Обычно большие диаметры применяются либо на мощных двигателях, либо на тяговых суднах, не рассчитанных на глиссирование.

Шагом называется расстояние в дюймах, теоретически проходимое винтом в воде по результатам полного оборота. В рамках одного диаметра может предлагаться 2-3 и даже больше разновидностей шага. Чем больше шаг, тем ниже обороты и больше забор воды лопостями, лучше упор. С уменьшением шага лопасти «вгрызаются» в толщу воды чаще, это позволяет добиться больших оборотов и повышенной скорости.

Как выбрать винты Yamaha на конкретную лодку?

Предположим, вы приобрели четырехтактный двигатель F15CMHSмощностью 15 л.с., а вместе с ним винт размерностью 3X9¼x9. Это хороший выбор, обеспечивающий высокую скорость для небольшой лодки. Но точную подгонку можно выполнить только по факту полного снаряжения плавсредства с учетом общего веса, течения, количества пассажиров. Главным показателем, говорящим об оптимальности выбранного шага, является частота оборотов двигателя. Определить ее можно с помощью тахометра.

Подойдет самый обычный цифровой тахометр, один из проводков которого крепится на массу двигателя, а второй – наматывается на бронепровод (неважно, какой из двух). Лодка спускается на воду с ожидаемой загрузкой и разгоняется «до упора». При полностью утопленной рукоятке румпеля выполняется снятие показаний счетчика оборотов (тахометр реагирует на количество искр в единицу времени). По паспорту двигатель оптимально работает в диапазоне 5000-6000 об/мин. Поэтому и пустая, и полностью загруженная лодка в идеале должна двигаться именно в этих пределах.

Возможные сценарии тест-драйва:

  1. На полном газу обороты зашкаливают (выше 6 тысяч или на пределе) – налицо «перекрут», что чревато повышенным шумом, перегревом, увеличенным расходом топлива, а также снижением ресурса двигателя. Решение – необходимо взять винт с большим шагом, например 3X9¼x10.
  2. Обороты под нагрузкой не могут подняться выше 5000 в минуту или достигаются с трудом – это «недокрут», который негативно отражается на скорости и ресурсе двигателя. Значит, винт нужно заменить аналогом с уменьшенным шагом.
  3. Обороты колеблются в допустимом диапазоне – ничего менять не нужно, так как замена не даст ощутимого эффекта.

СОВЕТ:

При увеличении либо уменьшении шага следует придерживаться рекомендаций производителя, которые обычно указаны в руководстве по эксплуатации. Завод изначально дает информацию о всех возможных типоразмерах, которые можно применять на конкретном моторе.

Установка винта на лодочный мотор Ямаха

Ничего сложного в замене либо первичной установке (если мотор шел без винта) нет. Оригинальные винты, а также изделия сторонних производителей, выполненные в соответствии с заводскими характеристиками, без труда сочленяются с гребным валом. На валу во избежание проскальзывания есть шлицы – втулка винта должна устанавливаться на шлицы плотно: без люфта и заклинивания. Фиксация выполняется с помощью обычной контрящейся гайки с проволочным шплинтом.

Некоторые владельцы пытаются использовать неродные винты, предназначенные для установки на вал сторонних производителей. Чтобы достичь унификации, они извлекают оригинальную резинометаллическую втулку и запрессовывают ее в «чужой» винт. Это может повредить сам винт, втулку, а также обеспечить перекос, что негативно скажется на стабильности движения. Втулка призвана нивелировать вибрации от винта, способные при жестком соединении повредить редуктор, особенно в случае контакта с грунтом, скалами.

СОВЕТ:

Многие используют сразу несколько винтов. Один – для скоростного движения на глиссере, другой – для троллинга или перевозки груза. Заменить аксессуар в полевых условиях не составит труда, ведь достаточно поднять дейдвуд из воды и с помощью гаечного ключа, плоскогубцев выполнить монтажно-демонтажные работы.

Если у вас возникают трудности при подборе лодочного винта, вы не знаете, какую модель выбрать в качестве базового варианта, то обращайтесь за консультацией к специалисту. Консультант официального дистрибьютора Yamaha лучше других знает, как винты допустимо ставить на японский двигатель, а какие не будут нормально работать. Это исключит ситуацию, когда приобретенный к мотору винт пылится в гараже, будучи невостребованным либо вообще несовместимым с выбранной моделью двигателя.

Гребные винты для лодочных моторов Yamaha 9.9, 15 л.с. Серия J

Фильтр

Сортировать

Винт гребной 9-1/4*9-3/4-J, Yamaha 20-30 л.с.. RTP-683-45952-00-EL

Идентичная копия оригинального винта. Неправильная маркировка на упаковке, фактический шаг винта 9

Винт гребной 9-1/4×8 J, Yamaha 9.9-15 л.с.. RTP-3AJ08-06

Богатырский 18А (СПБ) — 1 шт ТЦ DEXTER (МСК) — 1 шт

Винт гребной 9-1/4×8 J(63V-45947-00-00), для ПЛМ Yamaha моделей 9.9C/D/F/G, E9.9C/D, EK9.9H/D/J,13.5A, 15C/D/F, E15C/D, EK15N/P/D, F8B, F9.9B/C/H, F13.5A, F15A/B/C, F20B, Honda 9.9-20 л/с. Материал — алюминий.

Винт гребной 9-1/4×9 J, Yamaha 9.9-15 л.с.. RTP-3AJ09-06

ТЦ DEXTER (МСК) — 1 шт

Винт гребной 9-1/4×9 J(63V-45945-10-00), для ПЛМ Yamaha моделей 9.9C/D/F/G, E9.9C/D, EK9.9H/D/J,13.5A, 15C/D/F, E15C/D, EK15N/P/D, F8B, F9.9B/C/H, F13.5A, F15A/B/C, F20B, Honda 9.9-20 л/с. Материал — алюминий.

Винт гребной 9-1/4×10 J, Yamaha 9.9-15 л.с.. RTP-3AJ10-06

Богатырский 18А (СПБ) — 1 шт ТЦ DEXTER (МСК) — 2 шт

Винт гребной 9-1/4×10 J(63V-45952-10-00), для ПЛМ Yamaha моделей 9.9C/D/F/G, E9.9C/D, EK9.9H/D/J,13.5A, 15C/D/F, E15C/D, EK15N/P/D, F8B, F9.9B/C/H, F13.5A, F15A/B/C, F20B, Honda 9.9-20 л/с. Материал — алюминий.

Винт гребной 9-1/4×12 J, Yamaha 9.9-15 л.с.. RTP-3AJ12-02

Софийская 14 (СПБ) — 5 шт Богатырский 18А (СПБ) — 1 шт ТЦ DEXTER (МСК) — 1 шт

Винт гребной 9-1, 4×12 J(63V-45941-10-00), для ПЛМ Yamaha моделей 9.9C, D, F, G, E9.9C, D, EK9.9H, D, J,13.5A, 15C, D, F, E15C, D, EK15N, P, D, F8B, F9.9B, C, H, F13.5A, F15A, B, C, F20B, Honda 9.9-20 л, с. Материал — алюминий.

Винт гребной 9-1/4×10 D, Yamaha 9.9-20 л.с.. RTP-3AD10-00

Винт гребной 9-1/4×10-3/4 D(626-45943-02-96), для ПЛМ Yamaha моделей 9.5A/B, 12A, 15A/B, 20A/B, 25A. Материал — алюминий.

Винт гребной 3111-093-08

Софийская 14 (СПБ) — 2 Шт Богатырский 18А (СПБ) — 2 Шт ТЦ DEXTER (МСК) — 1 Шт Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3111-093-09

Богатырский 18А (СПБ) — 1 Шт ТЦ DEXTER (МСК) — 1 Шт Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3111-093-10

Софийская 14 (СПБ) — 2 Шт Богатырский 18А (СПБ) — 1 Шт ТЦ DEXTER (МСК) — 1 Шт Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3111-093-12

Софийская 14 (СПБ) — 1 Шт ТЦ DEXTER (МСК) — 1 Шт Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3111-093-11

Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3111-093-07

Софийская 14 (СПБ) — 2 Шт ТЦ DEXTER (МСК) — 1 Шт Склад (СПБ) — более 10 Шт

Читать еще:  Лодка викинг 360

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3113-093-07

Софийская 14 (СПБ) — 1 Шт ТЦ DEXTER (МСК) — 1 Шт Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3113-093-08

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3113-093-09

Софийская 14 (СПБ) — 1 Шт Богатырский 18А (СПБ) — 1 Шт Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3113-093-10

Софийская 14 (СПБ) — 1 Шт Богатырский 18А (СПБ) — 1 Шт Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3113-093-11

Богатырский 18А (СПБ) — 1 Шт Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3113-100-05

Склад (СПБ) — 2 шт

8 шлицов на валуMercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с.YamahaT8, T9.9 все годы9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг.F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг.15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг.F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. времяF15 C 2007 г. — наст. времяF20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. времяHondaBF 8 л.с. 2000 г. — наст. времяBF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. времяBF 15 л.с. 1991 г. — наст. времяBF 20 л.с. 2003 г. — наст. время Внешний диаметр, дюйм 10 Вращение Правое Количество лопастей 4 Серийный номер 3113-100-05 Серия Amita 4 Шаг, дюйм 5

Винт гребной 3121-093-07

Склад (СПБ) — 2 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3121-093-08

Склад (СПБ) — 2 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3121-093-09

Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3121-093-10

Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3121-093-11

Склад (СПБ) — более 10 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт гребной 3121-093-12

Склад (СПБ) — 5 Шт

8 шлицов на валу Mercury(Japan Origin Yamaha) 9.9- 15 л.с. Yamaha T8, T9.9 все годы 9.9 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F9.9 (4-х такт.) 2000 — 2007 гг. 15 л.с. (2-х такт.) 1984 — 2009 гг. F15 (4-х такт.) 1998 г. — наст. время F15 C 2007 г. — наст. время F20 (4-х такт.) 2007 г. — наст. время Honda BF 8 л.с. 2000 г. — наст. время BF 9.9 л.с. 1988 г. — наст. время BF 15 л.с. 1991 г. — наст. время BF 20 л.с. 2003 г. — наст. время

Винт для лодочного мотора ямаха 15

Многим известно, что гребной винт является неотъемлемой частью моторной лодки и всего двигателя в целом. Отсюда следует, что он обязан стоить своих денег и быть надлежащего качества, дабы он максимально исправно работал, а также был долговечен.

Многие специалисты, связавшие жизнь с мореплаванием и просто вольным отдыхом на морских просторах, очень тщательно, месяцами, выбирают гребной винт для своей моторной лодки. Происходит это потому, что от формы винтовой конструкции, а именно обтекаемости, поперечного сечения и длины зависит многое, начиная от банального коэффициента полезного действия двигателя, заканчивая скоростью, получаемую через вращение в морской глади.

По велению судьбы под все вышеописанные аспекты подходят гребные винты от множества компаний, так как в наше время к такому кропотливому труду относятся с трепетом и аккуратностью.

Объясняется все это элементарно: практически любое изделие или механизм, выпущенный под знаменами любой корпорации, является высочайшей пробы и может служить в годами, если не десятилетиями, но, к сожалению, на практике встречаются и недобросовестные производители, коих меньшее количество. Именно поэтому люди, занимающиеся вплотную с всевозможными лодками, яхтами и деятельностью около них, выбирают запчасти, дабы как можно точней подобрать нужный винт для того или иного мотора.

Типы гребных винтов для лодочных моторов

На всем мировом рынке целый букет разнообразных организаций, выпускающих винты самого разного типажа и качества сборки, но все они делятся на три основополагающих типа, которые используются во всевозможных компаниях с некоторой последовательность.

Выглядят данные три типа таким образом:

    На первом месте расположились винты, у которых выхлоп находится на середине, где находится ось, проще говоря, весь выброс использованного горючего производится сугубо через ступицу. В целом такого рода аппарат состоит исключительно из пологой ступицы, закрепленными поверх нее полостей. После того как горючая смесь была выработана и переведена в чистую энергию, то оставшийся углеродный газ уход через выхлопную систему к отверстию в ступице, при достижении происходит освобождение во внешнюю среду, которая служит своеобразным холодильником.

Читать еще:  Алюминиевые каютные катера

Основные параметры винтов

  • Винты из алюминия элементарны в ремонте и не требуют лишних затрат со стороны времени.

Одной из основных характеристик является материал, из которого сделан сам непосредственно винт. Чаще всего приобретают винты из алюминия.

Как выбрать

Многие часто сталкивались с одноименной проблемой и оставались в неведении о ее элементарном решении. Если посмотреть сугубо через призму современных технологий, то существует множество различных программ для подсчета параметров предполагаемого винта, найти их достаточно просто, поэтому смысла о них говорить нет.

Однако, стоит перечислить те конфигурации, от которых в большей степени зависит размерность готового гребного винта, а именно:

  • примерный размер вашей лодки или судна;
  • также немаловажно выделить, для каких целей винт будет служить в будущем и что вам нужно от лодки (данные параметры описаны чуть выше);
  • мощность двигателя Ямаха.

Гребные винты для лодочных моторов

Теперь следует назвать для наиболее распространенных моторов винты, которые в наибольшей степени подходят тому или иному мотору, разговор пойдет сугубо про категорию А, а также про плавание на таких двигателях, которым не нужно иметь разрешение (2-8 лошадиных сил).

Ямаха 5

Для данного двигателя наилучшим вариантом будет винт одноименной компании, а если быть точней, то гребной винт Ямаха, рассчитанный на 2-3 лошадиных силы с тремя лопастями и шагом винта равным 5. Такой винт обеспечит достаточно плавный ход, но при это умеренный в скоростном движении (естественно, в рамках 2-3 л.с.)

Ямаха 15

Сугубо в рамках модели, равной по лошадиным силам категории «А», можно посоветовать наиболее выгодный, с точки зрения экономии и качества, вариант, а именно гребные винты с шагом равным 8-10, наилучшим вариантом будет 3 лопасти.

Ямаха 2

Так как модель данной вариации скоростного диапазона находится в численности первого примера (Ямаха 5, 2-8 лошадиных сил), то для такого выбора можно приобрести аналогичный гребной винт от абсолютно любой компании.

Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:

  1. Для чего нужно подбирать гребной винт?
  2. Разновидности гребных винтов.
  3. Маркировка винтов.
  4. Расчет гребного винта.
  5. Выбор оптимального винта.
  6. Рубрика «вопрос – ответ»

Для чего нужно подбирать гребной винт?

Редуктор подвесного лодочного мотора не имеет переключения передач, то есть передаточное число постоянно. Чтобы максимально эффективно реализовать мощность двигателя, нужно правильно подобрать гребной винт, то есть найти такие параметры, при которых достигается:

Помимо очевидных показателей, оптимальный винт способствует:

  • экономии топлива;
  • увеличению ресурса мотора;
  • снижению шумности двигателя.

Разновидности гребных винтов

Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они различаются по:

  • шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
  • диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
  • дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
  • количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
  • материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
  • конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
  • конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
  • диаметру ступицы;
  • количеству шлицов втулки.

Маркировка винтов

Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.

Обычно выглядит следующим образом:

11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.

Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.

Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:

13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.

Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:

  • Material: Stainless Steel
  • Pitch (шаг): 15
  • Blade (лопасти):
  • Diameter: 10
  • Engine (мотор): Yamaha

Расчет гребного винта

Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна. Некоторые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.

Для точного расчета необходимо знать:

Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.

Для этого нам понадобятся следующие данные:

  1. Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
  2. Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
  3. Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).

Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:

H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.

В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.

  • Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
  • Передаточное отношение: 2,59
  • Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.

Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.

Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.

Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.

Выбор оптимального винта

Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.

Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.

В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.

Вопрос — ответ

Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.

Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?

-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.

Сколько лопастей лучше – 3 или 4?

-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.

Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.

Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?

-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.

Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.

Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.

При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.

-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.

-Как продлить срок службы винта?

-Основная рекомендация — избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.

-Обязательно ли использовать оригинальный винт?

-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.

К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.

Винты для моторов Yamaha

Винт для мотора Yamaha 2.5/5 л.с. 3011-073-05S

Наличие: На складе

Винт для мотора Yamaha 2.5/5 л.с. 3011-075-07S

Наличие: На складе

Винт для мотора Yamaha 6/8 л.с. 3011-085-07

Наличие: На складе

Винт для мотора Yamaha 6/8 л.с. 3011-085-08

Наличие: На складе

Винт для мотора Yamaha 6/8 л.с. 3011-085-09

Наличие: На складе

Винт для мотора Yamaha 6/8 л.с. 3011-090-07-P

Наличие: На складе

Винт для мотора Yamaha 6/8 л.с. 3013-087-05

Наличие: На складе

Винт для мотора Yamaha 6/8 л.с. 3013-087-07

Наличие: На складе

Винт гребной (3Х9-1/4Х11) Yamaha 9.9/15 л.с. 3111-093-11

Наличие: На складе

Винт гребной (3Х9-1/4Х8) Yamaha 9.9/15 л.с. 3111-093-08

Наличие: На складе

Винт гребной (3Х9-1/4Х9) Yamaha 9.9/15 л.с. 3111-093-09

Наличие: На складе

Винт гребной (3Х9-1/4Х10) Yamaha 9.9/15 л.с. 3111-093-10

Наличие: На складе

Винт гребной (3Х9-1/4Х12) Yamaha 9.9/15 л.с. 3111-093-12

Наличие: На складе

Подбор гребных винтов для моторов Yamaha

В каталоге собраны гребные винты для любых лодочных моторов Yamaha, для удобного выбора они распределены по мощности. Необходимо знать количество шлицев на валу мотора, остальные параметры уже можно будет подобрать для эффективной работы. Мы продаем гребные винты от производителя Solas: они стоят недорого и служат не меньше, чем оригинальные

Покупка винта для ПЛМ Yamaha в интернет-магазине Мотобот

Наш магазин находится в Санкт-Петербурге, доставку мы осуществляем по всей России. Наши консультанты помогут оформить заказ и подобрать тот винт, который подойдёт для вашего мотора Yamaha. Не забудьте о скидке, которую мы предоставляем всем зарегестрированным поьзователям. Еще несколько причин обратиться к нам:

  • магазин и сервисный центр в Санкт-Петербурге
  • работаем со всеми транспортными компаниями и найдем самых выгодный способ доставки
  • винты для всех моделей, точный подбор по параметрам или модели двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector