Винт на ветерок 8 от иномарки
Какой винт купить на ветерок 8
#1 ankoss

















































































- Из: Вытегра
Собственно все в названии ткните умные умы где прочесть про их разновидности .
Может у кого на продажу есть .
Свой родственник утопил .
#2 Lotus77













































































- Из: Санкт-Петербург
- Судно: ЛЭС-35
- Название: Адмирал
там всего два винта грузовой и скоростной
#3 ankoss

















































































- Из: Вытегра
#4 БАР


- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Как определяются , какие на них маркировки
Фирменные (заводские) определялись по цвету. Маркировок на них не было. Клоны красили кто во что горазд.
Посмотрите на мотолодке.ру. Там несколько тем посвященных этому вопросу. Только вчера читал, но ссылки не сохранил.
#5 ankoss

















































































- Из: Вытегра
#6 ал-др





- Из: г. Москва
- Название: ТИШИНА
#7 VladPK


- Из: Забайкалье
- Судно: Парусно-моторное
- Название: Дешулан
IMG_1632.JPG
Это они ?
Сообщение отредактировал VladPK: 14 августа 2019 — 23:37
#8 daniloff evgenij


- Из: Сталинград
- Судно: три моторные+гребная
- Название: Бесёнок и другие
IMG_1632.JPG
Нет, коллеги, не «они». «Ветерковские» винты левого вращения, а на фото — правого.
С уважением — Е.Д.
#9 ал-др





- Из: г. Москва
- Название: ТИШИНА
Нет, коллеги, не «они». «Ветерковские» винты левого вращения, а на фото — правого.
#10 победа


- Из: Астрахань
- Судно: уффа фокса
- Название: МОРЯНА
Спасибо .
Теперь ещё узнать — чьи они?
#11 ankoss

















































































- Из: Вытегра
#12 ал-др





- Из: г. Москва
- Название: ТИШИНА
#13 ankoss

















































































- Из: Вытегра
#14 ал-др





- Из: г. Москва
- Название: ТИШИНА
Это он?
Сообщение отредактировал ал-др: 16 августа 2019 — 09:40
#15 Wagavik
Рулевой 1-го класса
























































































































































- Из: Затон Ёлнать
- Судно: самострой
- Название: разные
Написал в личку.
#16 rabah
Рулевой 1-го класса


- Из: Русе-Болгария
Как определяются , какие на них маркировки
Можно измерить прежде чем купить-есть практические способы для промера диаметра и шага винта.
Для оригинального «Ветерок 8» с передаточном отношении 12:20 /0,6/ у оригинального винта параметры следующие:
Число лопастей х Диаметр /мм/ х Шаг /мм/ = 3 х 202 х 190
Самодельные гибридные двигатели (отчеты и техинформация)
Bushik
Старожил
. . . . В ЭТОЙ ТЕМЕ ВОПРОСЫ НЕ ЗАДАВАТЬ,ТОЛЬКО РАЗМЕЩАТЬ ОТЧЕТЫ И ТЕХИНФОРМАЦИЮ . . . . . . . . . .
ВОПРОСЫ СЮДА ➡ Самодельные моторы для лодок . . . .
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОСМОТРИ ПЕРВУЮ СТРАНИЦ У . . .
ХОЧЕШЬ ПОСТРОИТЬ ГИБРИД — ЧИТАЙ , ПОСТРОИЛ -ОТЧИТАЙСЯ .
МЫ СОБРАЛИ,ДЛЯ ВАС,САМОЕ ОСНОВНОЕ С ФОРУМОВ «ГИБРИДОСТРОИТЕЛЕЙ»
СОБРАТЬ ГИБРИД МОЖНО ЗА ТРИ ДНЯ, А » НАСТРОИТЬ» КОМПЛЕКТ-УХОДИТ ОТ МЕСЯЦА ДО ГОДА
РЕБЯТА ЗНАЙТЕ СОЕДИНИТЬ ДЕЙДВУД(НОГА) И ДВИЖОК — ЭТО ПРОСТО ,А ВОТ НАСТРОИТЬ КОМПЛЕКТ (ЛОДКА — МОТОР(ГИБРИД) — ВЕС ГРУЗА И ПРИ ЭТОМ ВЫЙТИ НА ГЛИССЕР 30 кмч) — СЛОЖНО , ДАЖЕ ДОРОГО: ПРИ ПОДБОРЕ ВИНТОВ, «НЕ ТВОЯ» ЛОДКА ПВХ (не держит твой вес и груз для выхода на глисс) и т.д. 🙄 :
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Проводите анализ будущего комплекта.
1. Считайте: — Ваш вес плюс вес перевозимого груза -это 150-250кг
2. На каком дейдвуде собираете гибрид ,с каким передаточным числом
3. С какой скоростью хотите «ходить» по воде
4. Смотрим видео и техинформацию по отчетам с такими же параметрами ВЫБРАЛИ ОТЧЕТ . . . . .
5. Вот после этого надо покупать нужного размера ,даже модели, Лодку — дейдвуд — модель движка и КОНЕЧНО ВИНТ — все, как в выбранном отчете
При сборке следите з а каждой мелочью, не спешите ,обкатайте . .
—- forum70/topic23816.html
. .
ЧИТАЙТЕ ЗАПОМИНАЙТЕ КАЖДУЮ МЕЛОЧЬ
ВОТ ТАК ПОЛУЧИТСЯ УДАЧНЫЙ КОМПЛЕКТ
Если комплект не выходит на глиссер, НЕ РАСТРАИВАЙТЕСЬ, пишите в тему «самодельные моторы для лодок » ПОМОЖЕМ,ОТВЕТИМ и вместе решим проблемы. Поверьте — где то ВЫ ошиблись, не доглядели .
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: 30-40 процентов новых ,купленных двигателей(с магазина), почему то не выдают полную мощность и греются. Причин много . Так ,что если собирете гибрид с выполнением всех тонкостей сборки, обкатки, молите БОГА ,что бы ВАМ повезло с двигателем КОНЕЧНО ВСЕМ УДАЧИ .
Лучше обкатать НОВЫЙ ДВИЖОК перед сборкой( это два-три бачка бензина),так вы убедитесь в его работе по температурному режиму,если КАРТЕР не греется выше 100 градусов(обязательно обороты 2900-3000),можно продолжать сборку. Ну а по мощности покажет процесс НАСТРОЙКИ КОМПЛЕКТА,
Не пугайтесь_ 60-70 процентов гибридов получаются УДАЧНЫЕ( оболденные )
УДАЧНЫЕ ДЕЙДВУДЫ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ГИБРИДА( с четырехтактным движком 200 куб): ВЕТЕРОК(есть нетраль), СТРЕЛА(нет нетрали),менее удачные МОСКВА И ВИХРЬ (инфа с отчетов) —
ВЕС гибрида — 25-27 кг
В этой теме предлагается выкладывать свои фото,видео отчеты и в первую очередь информационные отчеты . Все делаем для тех, кто хочет вступить в ряды гибридостроителей. В создании этой темы участвуют многие известные на форумах специалисты JAWA0110, СЕДОЙ 2 , JONSON 2 , STRELEC 65, АКВАЛАНГ, Bushik и т.д. Для того, чтобы ГОСТЬ зашел и нашел нужную информацию для постройки (НАСТРОЙКИ) своего гибрида, всеми организаторами, предложено писать отчеты по таким параметрам, а именно:
1. Модель лодки (размеры ,вид жесткого пола, на сколько поднят транец, киль).
2. Модель, мощность двигателя(есть ли модернизации).
3. От какого мотора используется дейдвуд (главное передаточное число редуктора).
4. Размеры винта получились после подрезки ( кол.лопастей, диаметр, шаг).
5. Вес груза и пассажиров, которые находится в лодке и какая максимальная скорость лодки( кмч ).
6. Какие максимальные обороты двигателя по тахометру.
7.Видео,фото отчет
8.Возможные рекомендации от автора
Просьба не обсуждать выложенную информацию , что бы не «засорять» тему .
ЧЕРТЕЖ ШАБЛОНА ПЕРЕХОДНОЙ ПЛИТЫ на ВЕТЕРОК — от СЕДОГО 2(Брянщина)
ПЕРЕХОДНИК С РЕССОРЫ НА ДВИЖОК
.
ВАРИАНТ № 1
Берется удлиненная головка на 21мм с внутренним квадратом 10мм( если не точить ,то можно на 22 ,но будет маленький люфт на валу),на токарном станке протачиваем шестигранник под диаметр вала мотора — 22,1. : .2. : .3. : мм (головка должна сниматься-одеваться на вал рукой без особых усилий,так как в последствии ни один раз будете разъединять ногу и движок ,но люфта не должно быть)
Рессора обрезается по длине индивидуально под каждый гибрид,сильной точности не надо,потому что головка длинная будет запас хода на валу мотора.На конце рессоры точится квадрат на 10мм.(9.8мм)
из форума :—
—— Да, нужен болт М9х1, беру болт(на верхнем фото — верхний) головки блока цилиндров ВАЗ 2107 (он каленый, изготовлен из хорошей стали) , отдаю его токарю и он с него мне точит болт( М9х1 на верхнем фото — нижний) для переходника как показано на фото. Из множеств вариантов соединения валов я предпочел этот, простой, компактный и как выяснилось надежный, за три года эксплуатации моих гибридов был всего 1-н отказ, и то болт и головка выдержали, а обрезало четырехгранник на вал-рессоре (наверно была сыромятина)
—— Головка на 12мм с квадратом 3/8. Продаются в магазинах «инструмент»
➡ ➡ Метчиком М9х1 надо пройти по резьбе в валу (там конусная резьба).
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРЕДПОЧТИТЕЛЕН ДЛЯ ВЕТЕРКА из-за малого расстояния между рессорой и рычагом нейтрали
. . . ПРИ СБОРКЕ СЛЕДИТЕ ЗА СООСНОСТЬЮ МЕЖДУ ВАЛОМ ДВИЖКА И РЕССОРОЙ:
некоторые делают шаблоны по чертежу — думаю это правильно .
🙄 если по простому:
1 вариант -перевернув дейдвуд и поставив на переходную плиту ,через существующие отверстия намечаете все отверстия,а центральную — штангелем от края любых двух отверстий (север , запад). Установив,закрепив на дейдвуд переходную плиту с отверстием (диаметром 35-37 мм,должен быть запас для регулировки),в которое выйдет переходник рессоры: — включив рычаг скорости рессора станет на свое место,в этом положении снимите( штангелем — «внутримером»-это пластинка внутри его 😆 ) размеры в двух точках( север,восток ) от края переходной плиты до переходника на рессоре. Движок( с вкрученными шпильками) насаживаем на переходник рессоры, точки сверления под три шпильки движка намечаете только после того, как выставите,переходник,на ранее записанные размеры в двух точках . Замеры делаем через щель между движком и переходной пластиной. Для удобства — в точках замеров на переходной пластине поставьте маркером метки, что бы измерялось с одного места.
2 вариант — изготовление шаблона (переходная плита в данном случае кусок пластика или дерева). Кусок должен ложиться только на дейдвуд,а не на «пружины». Или щаблон состоит из 2-х частей: 1-это шаблон на дейдвуде ( д-13),2- шаблон двигателя(д-22.2),потом накладываете друг на друга и выставляете по соосности отверстий 13 и 22.2.
На переходной плите на середине сверлите отверстие диаметром вашей рессоры(13мм). Включив скорость (этим фиксируем рессору ) одеваем плиту.Выставив ,как надо,намечаем места отверстий на дейдвуде.Сверлим по одному и всталяем болт. Следим,что б рессора не ушла в стороны.Как под все болты просверлено снимаем плиту и рассверливаем центральное отверстие рессоры четко под вал движка(22.2). Одев плиту на движок (обязательно выставить ровно по направлению вперед) отмечаем места под шпильки. Вот и получится соосность.Остается разширить отверстие под переходник рессоры — 34-35мм и перенести все на ваш металл.
Главное ,что бы вы поняли — ВСЕ ОТВЕРСТИЯ СВЕРЛЯТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ , оно с начало на 13мм(дейдвуд) внутри с рессорой,потом на 22.2мм(движок)внутри вал .А потом расширять можно насколько хотите.
КАК ОТКЛЮЧАЮТ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ (информация от JAWA 0110 — Ачинск,Красноярский край)
из форума (стр 39)
Добрый день, с регулятором оборотов я поступаю так:
откручиваю гаечку М 6, меняю ее на самоконтрящуюся, отверткой отпускаю коромысло для свободного вращения на оси РО


Винт Москвы на редуктор Ветерка
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 18
1 Тема от patygrey 20-11-2019 08:29 (20-11-2019 08:30 отредактировано patygrey)
- patygrey
- Специалист
- Неактивен
- Откуда: Г. Енисейск
- Зарегистрирован: 06-01-2016
- Сообщений: 127
Тема: Винт Москвы на редуктор Ветерка
По поводу необходимости установки данного винта ни чего описывать не буду, так как сам лично еще не опробовал его в деле по причине становления ледостава на моих водоемах. Но из рассказов моего друга — у него гибрид из Москвы и Чемпиона 200 кубового, лодка летит над водой. Он же мне любезно предоставил винт для теста. За что ему — огромное Спасибо!
Искал данную тему на просторах интернета, но полезного для себя так и не нашел. Пришлось включать фантазию и надеяться, что приложенные усилия не окажутся напрасными:
Далее винт будет обработан от вмятин и побоев до гладкого состояния. До зеркала, конечно, не буду шкурить.
Возможно придется его пилить по диаметру. Даже если я не выиграю ни вскорости ни в тяге, по сравнению с винтом В12, должен выиграть в проходимости.
Спасибо за внимание и удачи во всех начинаниях!
2 Ответ от Андрей В. 20-11-2019 13:42
- Андрей В.
- Профи
- Неактивен
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 465
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Вся замарочка гибридов в том, что моторы 4т. не крутят так как родные головы 2т. и на гребном валу гибртда обороты 1700, можно ещё добавить до 2000 но проблемно. А винтам советских ПЛМ надо 2500-2700.
Я пробовал винты делать для маленького гибрида
но пока оставил это занятие.
А вот если на гибрид поставить болотоходные винты
то результат может превзойти все ожидания.
Это если руки приложить!
3 Ответ от patygrey 20-11-2019 17:01
- patygrey
- Специалист
- Неактивен
- Откуда: Г. Енисейск
- Зарегистрирован: 06-01-2016
- Сообщений: 127
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Тоже смотрю в сторону этих винтов. Чисто теоретически их можно подружить, но уже без резинового демпфера. А это на слабых редукторах подвесных моторов не очень хорошо. По крайней мере у меня такое понимание.
4 Ответ от Андрей В. 20-11-2019 17:35
- Андрей В.
- Профи
- Неактивен
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 465
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Чисто теоретически их можно подружить, но уже без резинового демпфера.
Ну, а кто мешает с демпфером. В винтах SPS. KKK посадка конус. С одной стороны 18мм. , с другой 15мм. могут быть и другие, не сильно отличающиеся размеры. Кто мешает заполнить этот объём резиной сырой и проварить, а ещё лучше залить полиуретаном. Хоть с втулкой, хоть без неё.
Или чё, всё аргоном, другого не дано?
5 Ответ от patygrey 20-11-2019 18:38
- patygrey
- Специалист
- Неактивен
- Откуда: Г. Енисейск
- Зарегистрирован: 06-01-2016
- Сообщений: 127
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Про аргон вообще сарказм не уместен! Если сможете насадить винт диаметром 15мм на вал 14 мм и при этом нужно втулку вставить и залить полиуоретаном! Дерзайте! По мне так лучше аргоном.
6 Ответ от Андрей В. 20-11-2019 18:58
- Андрей В.
- Профи
- Неактивен
- Откуда: Пермь
- Зарегистрирован: 07-10-2015
- Сообщений: 465
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Про аргон вообще сарказм не уместен!
7 Ответ от patygrey 20-11-2019 19:25
- patygrey
- Специалист
- Неактивен
- Откуда: Г. Енисейск
- Зарегистрирован: 06-01-2016
- Сообщений: 127
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Все норм! Если бы в руках такой по вертеть я бы лучше соображать начал, глядишь и придумал что. В любом случае винт можно проточить — 24 мм хотя бы. Вошла бы и втулка и место под демпфирующий наполнитель осталось. Может даже и без аргона обошелся:)
8 Ответ от voivano 21-11-2019 13:43 (21-11-2019 13:44 отредактировано voivano)
- voivano
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03-10-2019
- Сообщений: 25
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Ставят и на Ветерки эти винты не уничтожая родные винты. На Моторке https://forum.motorka.org/threads/26289/ https://forum.motorka.org/threads/3542/ Кстати, недавно ремонтировал Ветерок 8, там стоит такой подрезанный, на воде себя показал хуже чем стоковый скоростной.
9 Ответ от patygrey 21-11-2019 19:29
- patygrey
- Специалист
- Неактивен
- Откуда: Г. Енисейск
- Зарегистрирован: 06-01-2016
- Сообщений: 127
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Вот, вообще, ни капельки не жалко грузовой винт Ветерка. Написал же в описании, что не пошел на моем моторе. Слишком маленький шаг — маслал как миксер и ехал еле как. Зато сослужил свою службу — дал вторую жизнь Московскму винту из цветмета. Делать или не делать и как делать решает каждый сам, я лишь описал один из вариантов. А как делают другие — из эпоксидки и холодной сварки, извините, конечно, но это колхоз! По ходовым качествам ответить ни чем не могу — не пробовал:(
10 Ответ от voivano 21-11-2019 19:55
- voivano
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03-10-2019
- Сообщений: 25
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Если резать не будешь, то может будет и лучше. Но сколько попадались культяпки и от 12го и вот московский — все показали худшие результаты чем нормальные. В общем, если целый винт не пойдет, то подрезкой ты его не улучшишь. Думаю, что на 225 он себя бы проявил лучше. Посмотри как я испытывал на гибриде разные винты. у меня грузовой нормально себя ведет и от двенадцаотого необрезанный.
11 Ответ от patygrey 21-11-2019 19:56 (21-11-2019 19:57 отредактировано patygrey)
- patygrey
- Специалист
- Неактивен
- Откуда: Г. Енисейск
- Зарегистрирован: 06-01-2016
- Сообщений: 127
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
voivano, еще раз посмотрел предложенные вами варианты из ссылок и так и не понял чем плох мой вариант? Отсутствие демпфера и доп вес чернухи в виде переходных втулок. Вы считаете это более технологичным?
12 Ответ от patygrey 21-11-2019 20:01
- patygrey
- Специалист
- Неактивен
- Откуда: Г. Енисейск
- Зарегистрирован: 06-01-2016
- Сообщений: 127
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
voivano, а если лодка весит 29 кг при длине 380? Я думаю с такими данными мои 80 должна пулять на рабочих оборотах мотора. Это, конечно теория. Винт 210х225 меня 31 км разгонял, но это на лодке весом 50 кг при длине 360 см.
13 Ответ от voivano 21-11-2019 20:46
- voivano
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 03-10-2019
- Сообщений: 25
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Так и я тебе про то. У меня лодка тяжелая. а у тебя легкая, понятно что тебе нужен винт с большим шагом. Но уменьшение диаметра всегда ухудшает кпд винта. Поэтому, если не пойдет, то не спеши его обрезать. Жалко будет работу.
14 Ответ от Анатолий Б. 22-11-2019 08:07
- Анатолий Б.
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02-09-2018
- Сообщений: 15
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
patygrey. Мне понравилась Ваша конструкция винта,тоже хочу так сделать,только пока не нашёл двухлопастной винт от Москвы.Мой небольшой опыт по пилению винтов показал,что пилить обязательно нужно,только надо знать меру.Чемпион 225 пиленый винт от В12 раскручивает до 4600-4700 и идёт на лёгкой лодке пвх 34-35 км.час.
15 Ответ от patygrey 22-11-2019 10:32
- patygrey
- Специалист
- Неактивен
- Откуда: Г. Енисейск
- Зарегистрирован: 06-01-2016
- Сообщений: 127
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Анатолий Б., хороший прирост скорости! Можете поподробнее про доработку винта? По шаблону пилили или по диаметру?
16 Ответ от Анатолий Б. 22-11-2019 12:00
- Анатолий Б.
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02-09-2018
- Сообщений: 15
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Диаметр получился 188 мм,с задней кромки снял 4 мм.Чемпион 225 слегка форсирован,на Пвх Смарт 310ле два чел 95+86+10+мотор 28 кг+лодка 38 кг идёт 30 км.час +- течение.
17 Ответ от patygrey 22-11-2019 18:33
- patygrey
- Специалист
- Неактивен
- Откуда: Г. Енисейск
- Зарегистрирован: 06-01-2016
- Сообщений: 127
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Анатолий Б., очень достойный результат. Буду пробовать добиться похожего результата. Каким образом мотор доводили?
18 Ответ от Анатолий Б. 22-11-2019 19:34
- Анатолий Б.
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02-09-2018
- Сообщений: 15
Re: Винт Москвы на редуктор Ветерка
Зажигание 32 гр,карб PZ-22,впуск расширено узкое место на 1мм в ширину и 1 мм в высоту,в глушителе 1й камере 8 отверстий 3,2 мм,щитки охлаждения ,подача воды от напора винта.Кое что из этого можно посмотреть у меня на страничке в ютубе anatolij anatolij.
Доработка и модернизация лодочного мотора «Ветерок»
Как улучшить работу мотора «Ветерок-8» — два варианта модернизации и доработки отечественного лодочного подвесного мотора «Ветерок»
Доработка и модернизация мотора «Ветерок» — вариант №1
В конструкции этого, в общем, отличного мотора имеются мелкие недоработки, которые несложно устранить самому.
Несмотря на то, что у лодочного мотора «Ветерок» имеется в наличии специальный винт в поплавковой камере карбюратора, слить оттуда бензин не так-то просто — для этого приходится снимать карбюратор.
Я просверлил отверстие в поддоне кожуха мотора «Ветерок» напротив указанного винта и поставил в него латунный винт с барашком. Сливать отстой стало гораздо удобнее.
![]() ![]() Винт в поддоне кожуха мотора «Ветерок». |
Хотя регулировочный винт главного жиклера имеет накатку на головке, регулировка возможна только с применением отвертки. Во время работы мотора это не очень удобно, тем более что винт находится в глубине поддона. Кроме того, неизвестно, насколько открыт жиклер.
Я напаял на иглу жиклера удлинитель с головкой в виде маховичка, которую можно поворачивать пальцами. На маховичке нанесены риски, благодаря которым можно контролировать степень открытия жиклера.
![]() ![]() Удлинитель иглы главного жиклера карбюратора. |
Регулировка газа и опережения зажигания не такая плавная, как, например, у «Москвы». Требуется приложить очень большое усилие, чтобы рычаг начал открывать дроссель, поэтому средние обороты держать трудно — либо малый ход, либо полный. Немного спилив горб рычага, я добился более плавной регулировки.
Существенным недостатком карбюратора мотора «Ветерок-8» является отсутствие противопламенной сетки на всасывающем патрубке, что может быть причиной пожара на лодке. Я поставил кольцо-насадку с сеткой.
![]() ![]() Противопламенная сетка на всасывающем патрубке карбюратора. |
Серьезным дефектом конструкции является неудачное крепление гребного винта на валу. Срезаемый штифт, как правило, оставляет заусенец, который слегка изгибается, и снять винт или просто повернуть его иной раз чрезвычайно трудно. Однажды я был свидетелем, как владелец «Ветерка» потерял выходной день только потому, что не мог снять винт со срезанным штифтом (наличие продольных пазов в ступице винта не помогает, так как не всегда удается повернуть винт на валике).
![]() ![]() Съемник гребного винта мотора «Ветерок». |
Простой съемник, показанный на эскизе, значительно упрощает эту операцию. Рекомендую спилить все приливы на винте, образовавшиеся в процессе литья и вызывающие вредные завихрения потока, а заодно и отполировать винт и всю подводную часть дейдвуда. Мне это позволило на 2 км/час повысить скорость лодки. Непонятно, почему элементарной доводкой винта не занимается завод-изготовитель.
При запуске холодного мотора прикрытие воздушной заслонки помогает плохо, поэтому я сделал специальный наконечник к шлангу для впрыска топлива в диффузор карбюратора.
![]() ![]() Наконечник для впрыска смеси в карбюратор. |
Держа бензопроводный шланг в левой руке и прижимая штуцер наконечника к шарику в соединительной муфте шланга, я одновременно нажимаю на подкачивающую грушу; при этом из наконечника появляется тонкая сильная струя, глубоко проникающая в карбюратор.
Если лодочный мотор «Ветерок-8» эксплуатируется на микромотолодках, то можно установить переделанный гребной винт от «Ветерка-12». Концы лопастей следует опилить до диаметра 190 мм, ширину лопасти уменьшить на 8—10 мм, толщину и очертания лопасти на концах и по кромкам довести до профиля штатного винта «Ветерка-8». Все приливы удаляются, поверхность винта, особенно опорная, зачищается и полируется.
В результате применения такого винта лодка длиной 2,9 м с одним водителем показывает почти такую же скорость, как и под десятисильной «Москвой» — 30—31 км/час.
А вообще желательно, чтобы Ульяновский завод обеспечивал каждый мотор двумя штатными гребными винтами — грузовым и скоростным. Выпускает же Ржевский завод для «Москвы» двух- и трехлопастные винты с разными характеристиками.
В. Г. Родников, (Москва), «Катера и яхты», 1971 г.
Доработка и модернизация лодочного мотора «Ветерок» — вариант №2
Мотор «Ветерок-8», установленный на моей самодельной лодке (типа «морские сани») весом 85 кг и полным водоизмещением около 260 кг, при полностью открытой дроссельной заслонке развивал всего 4100 об/мин на ходу и 3780 об/мин на швартовах. Для того чтобы увеличить сжатие топливной смеси в картере, я уменьшил толщину клапанной перегородки в местах соприкасания с картером и утопил ее в картер на 1,2 мм. Одновременно опилил и зашкурил края окон под клапанами.
Замерил эффективную степень сжатия по методике, описанной в № 16 «Катеров и яхт» за 1968 г., в цилиндрах и выяснил, что она составляет 5,9. Чтобы повысить ее, затянул болты головки цилиндров и тем самым уменьшил толщину прокладки крышки цилиндра на 0,45 мм. Увеличил пропускную способность диффузора карбюратора, расточив его диаметр на 0,4 мм. В результате число оборотов двигателя в минуту увеличилось до 4600.
При переборке мотора после трехмесячной эксплуатации выяснилось, что выпускные окна при положении поршня в нижней мертвой точке перекрываются на 2 мм и больше, т. е. сечения окон полностью не используются. Чтобы не портить блок цилиндров, я решил снять фаски 1,5х45° с головки поршня со стороны и выпускных и продувочных окон. Опилил острые кромки окон и в блоке цилиндров, особенно выпускных окон в районе соединения с промежуточным корпусом, где много выступов и неровностей, убрал наросты и снял фаски на стыке блока цилиндров и картера в окнах продувочно-подающего тракта.
Для увеличения разрежения в промежуточном корпусе и лучшего отсоса выхлопных газов заострил кромки выхлопного подводного канала.
При настройке выпускной системы я исходил из того, что образование волны давления в выхлопном тракте происходит при положении поршня около нижней мертвой точки. Эта волна должна подойти к выпускным окнам за 15-20° до их закрытия. При фазе выпуска в 140° волна давления должна пройти туда и обратно по выхлопному тракту за время, в течение которого коленчатый вал повернется на угол γ равный: γ = 140° — (угол поворота до нижней мертвой точки + 20°) = 140° — 90°=50°.
Скорость распространения волны давления в газовой среде (W1) составляет 500 м/сек (без учета охлаждения выхлопных газов). Учитывая наличие охлаждения и небольшого ресивера (выпускная коробка), среднюю скорость распространения волны давления (W2) я принял равной 400 м/сек.
При номинальном числе оборотов двигателя (4800 об/мин.) время поворота коленчатого вала на 50° (τ) составляет:
τ = 50 • 60 / 4800 • 360 = 0,0017 сек.
Так как это время равно времени прохождения туда и обратно волны давления, то необходимая длина патрубка определяется по формуле:
2L = W2• τ = 400 • 0,0017 = 0,68 м, откуда L = 0,68/ 2 + 0,34 м.
Но уместить такой величины патрубок в промежуточном корпусе я не мог. Пришлось снять установленную в этом корпусе перегородку и поставить другую, длиной 255 мм из листа δ = 1,5 мм. Отражательную шайбу сделал в виде трапеции со сторонами 15x15x10 мм и толщиной 1,5 мм, посадил ее на трехмиллиметровый стержень, который вывел в верхнюю стенку выпускной коробки, и закрепил гайкой.
После этой доводки двигатель выводит на глиссирование лодку с двумя пассажирами.
В. С. Мухоротов (Волгоград), «Катера и яхты», 1971 г.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Консультации по моторам «Москва», «Стрела», «Ветерок» и прочие
О моторе «Москва-М»
Имею старенький мотор «Москва-М» выпуска 1971 г., которым пользуюсь довольно часто при выходе налегке. С производства он давно снят, запчастей к нему нет. Прошу проконсультировать по следующим вопросам:
- где можно приобрести к моему мотору детали цилиндро-поршневой группы, от каких двигателей таковые к нему подходят?
- прошу опубликовать схему подключения трансформаторов ТЛМ к магнето этого мотора, кнопки «стоп» и генераторных катушек;
- каким магнето можно заменить магнето моего мотора?
- где можно приобрести топливный насос и карбюратор для «Москвы-М», чем их можно заменить?
- допустимо ли при использовании мотора на мотолодке «Днепр» пользоваться гребными винтами от «Ветерка-8» и «-12»?
Для мотора «Москва-М» с диаметром цилиндра 55,2 мм детали цилиндро-поршневой группы от других двигателей отечественного производства не подходят.
Схема подключения трансформатора ТЛМ помещена в «КЯ» №110. Два провода, идущих от кнопки «стоп», следует подсоединить под винты крепления шин прерывателей к конденсаторам на панели магнето.
Вместо магнето МЛ-10-2с, не имеющего генераторной катушки, на мотор «Москва-М» может быть установлено электронное магдино МБЭ-1 с катушкой освещения (напряжением 12 В, мощностью 30 Вт) в комплекте с выносными трансформаторами Б300. Установка ЭСЗ от «Ветерка-83», «-12Э» на «Москву-М» потребует замены штатного маховика с одним магнитом маховиком с тремя магнитами. Посадочные места основания магнето и коленчатого вала моторов «Ветерок» и «Москва» одинаковы.
Топливные насосы моторов «Ветерок» и «Москва-М» взаимозаменяемы. Вместо штатного карбюратора на мотор «Москва-М» может быть установлен мотоциклетный карбюратор К-36к (использовался на модернизированной «Москве-М» — модели «Москва-12,5») или карбюратор «Ветерка-12» — К33В.
Гребной винт от «Ветерка-12» подойдет для «Москвы-М» при малой загрузке лодки «Днепр», при значительной загрузке можно использовать гребной винт от 8-сильного «Ветерка».
О моторе «Стрела»
1. Можно ли применить на моторе «Стрела» отдельный бен -зобак, используя бензонасос от «Ветерка»? Можно ли в картере просверлить отверстие и вставить в него штуцер?
2. Можно ли использовать поршень с кольцами от мотоцикла «Восход» или «Турист»?
3. Что нужно сделать для лучшего зажигания? Можно ли поставить маховик от «Ветерка» или от другого двигателя? Можно ли поставить электронное зажигание?
4. Что нужно сделать для повышения мощности, чтобы использовать гребной винт от «Ветерка-8», ведь к «Стреле» трудно найти штатный винт?
1. На моторе «Стрела» можно использовать насос от «Ветерка» и отдельный бензобак. Штуцер удобнее всего вставить в продувочный канал цилиндра. Замена штатного бензобака «Стрелы» отдельным вызовет увеличение вибрации мотора вследствие уменьшения его массы.
2. Можно использовать только поршневые кольца.
3. Маховики моторов «Стрела» и «Ветерок» имеют одинаковую магнитную систему с тремя залитыми магнитами и отличаются размерами посадочного места на коленчатый вал. При доработке ступицы (см. «КЯ» №98) маховик с «Ветерка» можно использовать на «Стреле». Электронное зажигание с «Ветерка» применимо для «Стрелы».
4. Увеличение мощности «Стрелы» с 5 до 8 л. с. трудно выполнимо и сопряжено с рядом отрицательных последствий: увеличением вибраций и снижением надежности мотора, особенно кривошипно-шатунного механизма, не рассчитанного на более высокую мощность. Для «Стрелы» более целесообразно использовать облегченный (за счет уменьшения диаметра) гребной винт от «Ветерка».
Охлаждение мотора на холостом ходу
На холостом ходу моего «Ветерка-8» вода из системы охлаждения выходит нормально, но очень горячая; по мнению многих, она должна выходить холодная. Почему? Ведь охлаждая двигатель, она и сама должна нагреваться. Возникают вопросы:
- почему на холостом ходу очень сильно нагревается двигатель (руку при прикосновении к цилиндру долго не продержишь)?
- какой должна быть температура воды, выходящей из мотора, который работает на холостом ходу?
Недостаточное поступление воды в систему охлаждения двигателя при работе мотора на холостом ходу бывает при повышенных зазорах в водяной помпе вследствие износа корпуса помпы или резиновой крыльчатки. При включении гребного винта благодаря подпору воды, производимому вращающимися лопастями гребного винта, работа водяной помпы улучшается.
Причиной перегрева двигателя при нормальной работе водяной помпы может быть повышенное нагарообразование на головке блока цилиндров и днище поршня, а также неправильная установка угла опережения зажигания.
Мнение о том, что вода из системы охлаждения должна выходить холодная, ошибочно. Если, несмотря на казалось бы горячую воду, двигатель не сбрасывает обороты на полком дросселе, хорошо запускается после кратковременной остановки, имеет нормальный цвет юбочки изолятора свечи (светло-коричневый), беспокоиться об опасности его перегрева нет оснований.
Температура выходящей из двигателя воды на холостом ходу на моторах «Ветерок» обычно не превышает 45 °С.
Детали для «Москвы-М»
1. От каких моторов отечественного производства можно применить на «Москве-М» крыльчатку водяной помпы, маховик, прокладку головки блока цилиндров, поршневые кольца, шатуны, гребные винты, пружины и собачки стартера?
2. Можно ли использовать свечи СИ-12РТ на моторах «Москва-М», «Ветерок-8» и «-12»?
1. Для «Москвы-М» без каких-либо доработок подходят крыльчатка водяного насоса и маховик от моторов «Ветерок». Пружины и собачки стартера можно применить от пусковых механизмов «Нептуна-23» и «Вихря». Гребные винты можно использовать от «Ветерков», но при этом необходимо переделать демпфер гребного винта. Винт от 8-сильного «Ветерка» (D = 202 мм, Н = 190 мм) пригоден для эксплуатации на лодках со значительной загрузкой; винт от «Ветерка-12» (D = 210mm, Н = 225 мм) с уменьшенным на 4—6 мм диаметром (в результате подрезки лопастей) — на легких лодках.
К сожалению, на «Москве-М», имеющей диаметр цилиндров 55 ми, применить детали кривошипно-шатунного механизма от «Ветерков» нельзя, так как диаметр цилиндра 8-силыюй модели составляет 50 мм, 12-силыюй — 60 мм.
2. По ГОСТ 2043—74 для «Ветерка-8» и «Москвы-М» наиболее подходят свечи — АП, для «Ветерка-12» — А14 и А17В. Свечи СИ12РТ для этих моделей «холодны» и при работе плохо самоочищаются.
О ремонте стационарных двигателей «Л-3», «Л-6», «Л-12»
Можно ли восстановить старый двигатель «Л12»: расточить цилиндры, поставить гильзы, отлить поршни, изготовить клапаны? От какого двигателя можно использовать поршневые кольца, магнето и карбюратор? Как отразится замена деталей на остальных узлах и деталях двигателя, прежде всего на мощности и расходе топлива?
Толщина стенок чугунного блока изношенного двигателя серии «Л» позволяет увеличить диаметр цилиндра на 2—3 мм. Запрессовывать тонкостенную гильзу с натягом порядка 0,05 мм очень сложно. Можно изготовить клапаны из клапанов автотракторных двигателей.
Поршневые кольца можно использовать от старого «Москвича» (диаметр 67,95 мм).
При расточке цилиндра до диаметра 67 +0,03 мм можно использовать поршни и поршневые кольца от стационарных лодочных двигателей «СМ-255Л» и «СМ-557Л». От них можно также использовать и поршневые пальцы, если расточить втулку верхней головки шатуна до диаметра 20 мм.
Данными по карбюратору и четырехискровому магнето, которые бы могли заменить штатные агрегаты, не располагаем.
Мощность и расход топлива двигателя в результате увеличения диаметра цилиндра несколько повысятся, но на работоспособности узлов и деталей двигателя это не отразится.
Какова взаимозаменяемость крыльчаток водопомп моторов «Вихрь»? Почему не делают крыльчатки из более твердой и долговечной резины?
Крыльчатки водопомп, как и водопомпы в сборе, взаимозаменяемы для всех моделей («Вихрь», «Вихрь-М», «Внхрь-30»), поскольку температурные режимы перечисленных моторов отличаются мало и не требуют увеличения прокачки охлаждающей жидкости (производительности).
Автор письма высказывает предложение сделать более твердой саму резину крыльчатки. Однако это снизит ее работоспособность. Для изготовления крыльчатки была подобрана специальная высокоэластичная и достаточно прочная резина. При переборках моторов я неоднократно обращал внимание любителей на необходимость осмотра и проверки состояния крыльчатки: если она утратила эластичность и стала твердой, ее необходимо заменить.
Твердая резина в коловратном насосе склонна к разрушению; чем она мягче, тем лучше для работы водопомпы.
Почему хорошо работавший в течение четырех лет мотор перестал развивать максимальные обороты?
Однозначно и заочно — не видя мотора — ка такой вопрос ответить трудно. Первое, что необходимо сделать, это проверить состояние поршневой группы, износ поршневых колец. В принципе, после 4 лет эксплуатации нужно обязательно заменять поршневые кольца.
Осмотрите поршни. Если их нижняя часть (юбка) имеет по окружности сплошной черный нагар, поршни следует заменить.
Далее нужно осмотреть системы зажигания и топливопитания, проверить чистоту заборника в бензобаке, топливном насосе и поплавковой камере карбюратора.
Какова взаимозаменяемость трансформаторов моторов с электронной и контактной (механической) системами зажигания?
Моторы, оборудованные контактной системой зажигания МВ-1 (с прерывательным механизмом), укомплектованы трансформаторами ТЛМ, имеющими вывод высоковольтного провода и свечи зажигания в верхней части. Моторы, оборудованные бесконтактной (электронной) системой зажигания, укомплектованы трансформаторами ЦШ5.720-001-01, значительно меньшими по габаритам и имеющими вывод высоковольтного провода к свече зажигания в середине цилиндрической части.
Трансформаторы ТЛМ можно устанавливать на электронную систему зажигания, а трансформаторы ЦШ5.720-00-01 на контактную — нельзя.
Маховики этих систем зажигания различны, их менять местами нельзя.
Какие коленчатые валы к моторам «Вихрь» надежнее — производства Пермского объединения «Моторостроитель» или Куйбышевского МПО?
Коленчатые валы обоих заводов обладают высокой надежностью и работоспособностью при условии строгого соблюдения правил эксплуатации (запуск на малых оборотах), применении масел рекомендуемых марок и в правильной пропорции.
Особенно хочется обратить внимание любителей на недопустимость запуска мотора при максимальных оборотах. Ролики подшипников перед запуском практически смазаны мало; резкий запуск сразу на больших оборотах ведет к сухому трению и проскальзыванию их, что крайне отрицательно влияет на все виды ролико- и шарикоподшипников.
Для обеспечения долговечности коленчатого вала и всего мотора необходим прогрев двигателя ка малых оборотах, в течение которого все трущиеся детали успевают получить необходимую дозу смазки, плавно выбираются необходимые зазоры п т. д.
При установке нового коленчатого вала ни в коем случае нельзя зажимать его в тиски за четырехгранник хвостовика, так как при этом неминуемо будут сдвинуты щеки.
С 1984 г. моторы «Вихрь» изготавливаются только в Куйбышеве, поставку в розничную торговлю запасных частей ведет только этот завод.
Можно ли на моторах «Вихрь» установить механические клапаны вместо золотниковых шайб?
Подобную замену осуществить нельзя, поскольку конструкция всех моторов семейства «Вихрь» допускает установку только золотниковых шайб.
В купленном мною новом электронном магнето МБ-2 есть отличие в выгодных клеммах. Для чего это сделано?
Заводом-изготовителем электронной системы зажигания постоянно ведется работа по улучшению конструкции и повышению надежности системы МБ-2. В результате этой работы в настоящее время устанавливаются на моторы и поставляются в розничную торговлю модернизированные магнето МБ-2, которые внешне отличаются от ранее выпускавшихся тем, что имеют пять выводов вместо шести.
В этих модернизированных магнето, в частности, понижены начальные обороты искрообразования и повышена надежность.
В новой модификации на кнопку «стоп» задействован один провод (красный или черный), второй провод от кнопки «стоп» соединяется с массой двигателя при помощи провода-перемычки. Привожу (см. рис.) монтажную схему зажигания модернизированного магнето МБ-2.