Водомет от гидроцикла на лодку
Top-motor.ru

Все про лодки

Водомет от гидроцикла на лодку

двигатель на катер от водного мотоцикла

#51 Папик

  • Капитан
  • 4 693 сообщений
    • Из: Можайск

    #52 Скорпион

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
    • Из: Москва

    #53 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 193 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    что тут еще сказать ?

    #54 Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 708 сообщений
    • Из: Kassel

    У меня был канадец 5.5м,750 кг. , Меркурий — 120 л.с. стационар (2т).водомётный , не сильно лёгкий. 75 км.ч. ходил. Характеристики водомёта не скажу , но сопло было не больше чем водного мотоцикла. Так почему 150 л.с. не увезёт такой же корпус? Речь не о моторесурсе и других моментах ,а в принципе поедет или нет и как поедет. Вот народ грамотный собрался , так докажите на цифирях , что не поедет.

    #55 SKR

  • Инженер
  • 7 882 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: нет

    Я тоже, честно говоря, не понимаю тутошних заумностей..
    Водомет- это , по сути, реактивный двигатель.. Катер с движком в таком случае- закнутая система, импульс которой не меняется..
    Из этого, сила тяги зависит от массы жидкости, выброшенной в единицу времени, то есть практически напрямую от мощности двигла..
    И эта сила будет едина хоть на чем, хоть на швартовах, хоть на буксире за транец..
    И катер поедет, до тех пор, пока эта сила будет больше буксировочного сопротивлния..

    #56 Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 708 сообщений
    • Из: Kassel

    Ну правильно, только надо отметить, что водомёт для гидроцикла создавали особо не парясь за эффективность. Западные инженеры, имея дело с водомётами для ширпотреба, считают, коли в сознании юзера давно и прочно сидит информация о невысокой эффективности водомёта, то и не стоит за этой эффективностью гоняться, а если надо ехать быстрее, то добавим сил. И добавляют. Возьмите модельный ряд любого бренда и вы увидите, что в диапазоне 115-240л.с. диаметр водомёта одинаковый, т.е. зачем парится, создавать адекватный подводимой мощности водомёт, когда проще поменять сопло и импеллер. Но при этом доводку водомёта ни кто не отменял, иначе могло бы оказаться, что гидрик с 115 силами и с 150 мало отличаются друг от друга. Я как то считал эффективность водомёта SeaDoo с мотором 215 л.с., так вот он имеет максимум на 90-95 км/час, а когда его поставили на катер Челенджер, который больше и тяжелее гидрика, то более 72км/час он не дал. Хозяин просил что-то сделать, ибо катер мог нормально ходить только на полной тапке, а с понижением оборотов с 7200 до 5000 об.мин, скорость падала неприлично быстро, а бензин уходил рекой. Причина проста, если посмотреть на формулу расчёта диаметра импеллера, то сразу бросается в глаза, что с увеличением скорости лодки диаметр уменьшается, что впрочем справедливо и для винта. Поэтому, если уж брать водомёт от гидрика, то и лодку надо делать лёгкую и с хорошей кривой буксировочного сопротивления, без ярко выраженного горба, а это как правило совсем не плоскодонки. Да и создать такой корпус любителю не по зубам, это высший пилотаж, которым владеют единицы.

    Сообщение отредактировал Konkurent: 06 сентября 2012 — 21:05

    Водометы для лодок своими руками: рекомендации по изготовлению на базе лодочного мотора и центробежного насоса

    Создание скоростного и экономичного водометного двигателя – весьма серьезная задача, требующая хорошей исследовательской и производственной базы.

    Читать еще:  Лодка викинг 360

    Но примитивный вариант такого устройства вполне можно сделать самостоятельно.

    Давайте посмотрим, как делают водометы для лодок своими руками, и какие особенности характерны для таких двигателей.

    Конструкция водометного двигателя

    Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

    • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
    • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
    • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

    Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.

    Схема конструкции водометного двигателя

    Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

    • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
    • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
    • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

    Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

    Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

    Преимущества и недостатки

    За счет установки водометного двигателя владелец плавсредства выигрывает в следующем:

    1. Поскольку спрятанному в водоводе винту наматывание водорослей не грозит, лодка приобретает способность легко перемещаться по заросшим водоемам.
    2. Удары винта о дно также исключены, что дает возможность беспрепятственно плавать в местах с небольшой глубиной или с отмелями.
    3. Лодка с водометом становится безопасной для купальщиков, водолазов и обитающей в водоемах фауны.
    4. В отличие от обычных гребных винтов, рабочие колеса водометов, особенно современные, защищены от негативного воздействия кавитации.

    Но придется примириться и с некоторыми недостатками:

    1. При той же мощности двигателя лодка будет двигаться медленнее, чем с обычным винтом.
    2. Ухудшается управляемость.

    Кроме того, лодка становится тяжелее из-за веса воды, заполняющей водомет.

    Для того чтобы поменять трубы в квартире, необязательно вызывать бригаду мастеров. Замена труб в квартире своими руками существенно сэкономит средства несмотря на всю сложность данного предприятия.

    Как правильно соединить унитаз с канализационной трубой, смотрите тут. Обзор основных вариантов.

    Слабый напор воды в квартире — не такая уж редкость. Если водоканал не может исправить ситуацию, воспользуйтесь нашими советами: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kak-uvelichit-napor-vody-v-kvartire.html. Способы увеличения давления воды — от замены труб до установки насосной станции.

    Принцип работы

    Выбрасывая с большой скоростью воду, водомет создает реактивную тягу, которая и приводит лодку в движение. Рассмотрим данный процесс более детально:

    1. Вода поступает в расположенный в передней части лодки водозаборник. Он снабжен сеткой, которая отфильтровывает водоросли и плавающий в воде мусор. Конструируя водозаборник, инженеры стремятся обеспечить ламинарное течение воды в нем, так как наличие турбулентности на подходе к винту значительно ухудшает характеристики двигателя.
    2. Винт с силой отбрасывает воду назад, при этом она попадает в сужение, благодаря чему ее скорость возрастает.
    3. Спрямляющий аппарат, как уже говорилось, увеличивает скорость потока за счет преобразования его вращательного движения в поступательное. Его лопаткам стараются придать такую форму, которая обеспечивала бы наименьшее сопротивление движущейся жидкости. Производители применяют различные конструкции спрямляющих аппаратов. Одна из них – лопаточное поджатие – позволяет использовать данный элемент одновременно в качестве соплового аппарата.
    4. Далее поток попадает в сопло (если эту функцию не выполняет спрямляющий аппарат). Благодаря небольшому проходному сечению, давление воды здесь преобразуется в скорость – этот эффект и называется поджатием.
    Читать еще:  Тохатсу 9 9

    Схема работы водомета

    Водомет своими руками

    Рассмотрим, как сделать водомет для лодки своими руками. Хитрые на выдумку умельцы придумали два варианта самодельных водометов.

    На базе лодочного мотора

    Как показал опыт, наиболее удачные самодельные водометы получаются из лодочного мотора «Ветерок-12». Но можно использовать и любой другой. Обычно применяют старые модели: «Москва», «СМ-557-9Л», «Стрела» и т.п. Главное преимущество «Ветерка» — в распространенности и доступности необходимых деталей.

    Водовод можно размещать как снаружи лодки, так и внутри нее. Второй вариант применяется чаще, так как при наружном расположении увеличивается гидродинамическое сопротивление плавсредства. Некоторые элементы водовода изготавливают из труб, другие – сваривают из заготовок, вырезанных из листа нержавеющей стали.

    Водомет на «Ветерке»

    Придать заготовкам нужную форму можно с помощью оправки (вручную) либо гибочных вальцов. Лопасти рабочего колеса вырезаются из того же материала. Затем их подвергают профилировке и и приваривают к ступице.

    На этапе проектирования модель водовода можно сделать из папье-маше. Затем ее достаточно будет разрезать, чтобы получить выкройку для заготовки-развертки.

    Передача вращения от двигателя осуществляется посредством обычного штатного редуктора. Он крепится к главному дейдвуду мотора при помощи специального фланца.

    Водоизмещение этой версии самодельного водомета составляет 450 кг. Благодаря ему судно может развивать скорость до 20 – 25 км/ч и выполнять глиссирование.

    На базе центробежного насоса

    Предлагается использовать насос Pacer Pumps 200GPM с пластиковым корпусом (термостойкий полистирол), имеющий вес около 18 кг.

    Нагнетательный механизм этого аппарата приводится в движение двигателем Intek мощностью в 5 л.с. производства Briggs & Stratton.

    Насос развивает напор в 35 м и имеет 2-дюймовые патрубки всаса и нагнетания. Его стоимость составляет около 300 долларов.

    Насос устанавливается в лодке, после чего к нему со стороны всаса присоединяется 2-дюймовая ПВХ-труба. Через отверстие в носовой части днища лодки ее нужно вывести в воду, снабдив патрубком с сетчатым фильтром – это будет водозаборник.

    На резьбу нагнетательного патрубка навинчивается высоконапорный штуцер с выходным отверстием диаметром 24 мм. Подойдет изготовленный из упрочненного винила – такие сегодня продаются в любом магазине для садоводов и огородников. Роль сопла также будет возложена на отрезок ПВХ-трубы, имеющей тот же, что и у штуцера, диаметр. Для подсоединения штуцера к соплу следует использовать резиновый шланг.

    Не стоит опускать сопло в воду. Вопреки распространенному мнению, такой прием не ускорит, а замедлит лодку, так как приведет к возникновению кавитации.

    Величина реактивной тяги, развиваемой таким водометом, зависит от суммарной длины всасывающей и нагнетательной магистралей.

    Поскольку гидравлическое сопротивление возрастает с уменьшением диаметра трубы и увеличением скорости движения жидкости в ней, выгоднее всего установить насос как можно ближе к корме, чтобы длина сопла оказалась минимальной.

    При таких условиях насос при максимальных оборотах двигателя развивал напор примерно в 20 метров водного столба (2 атм), благодаря чему лодка набрала скорость до 8 км/ч.

    Читать еще:  Тюнинг лодки пвх своими руками

    Испытателя подобного водомета может подстерегать неприятность: напорный штуцер довольно легко откручивается потоком воды, причем сила его воздействия настолько велика, что удержать деталь от вращения вручную нет никакой возможности.

    Смазывание патрубка клеем перед навинчиванием штуцера желаемого эффекта не дает – штуцер все равно срывает. Рекомендуется разработать для резьбового штуцера дополнительное крепление либо использовать насос и штуцер с фланцами.

    При монтаже систем водоснабжения часто необходимо соединять между собой разные виды труб. Соединение металлопластиковых труб с металлическими и полимерными при помощи фитингов — этой теме посвящена следующая статья.

    Практические советы по установке поддона для душа смотрите на этой странице.

    Видео на тему

    Какой принцип работы гидроцикла?

    Очень многие россияне думают, что гидроцикл – это совершенно новое современное средство передвижения по водной глади. Хотя в действительности они появились уже довольно давно, в 1968 году. Наверное, из-за закрытого занавеса и условий дефицитности эти водные агрегаты не попадали в нашу страну.

    Но вместе с тем по всему миру водный мотоцикл распространен довольно хорошо, и им пользуются многие любители рассекать водные пространства. Одни выбирают аквабайк для неспешных семейных прогулок по воде, которые дарят массу положительных эмоций.

    Для других гидроцикл – это отличный инструмент для того, чтобы скрасить курортный отдых и покататься в свое удовольствие с ветерком. А третьи предпочитают различные водные гонки, соревнования и развлечения, которые устраивают гидроциклисты, превращая это в настоящий вид спорта. Но всем интересно то, как работает этот водный агрегат. В материале будут разобраны основные моменты относительно устройства водного скутера или гидроцикла.

    Устройство гидроцикла и принцип его работы

    Обычно гидроциклы могут переносить на своем борту одного или нескольких пассажиров. Такой агрегат предназначен для скольжения по водной глади или выполнения различных водных трюков. Это официальное определение гидроцикла, которое дал ему орган под названием Европейские правила судоходства по внутренним водным путям.

    В нашей стране к гидроциклам относятся любые маломерные суда, которые не имеют корпуса. Как правило, они имеют механический двигатель и водометный движитель. Можно считать, что такая трактовка никак не спорит с вышеуказанным определением:

    1. обычно гидроцикл имеет определенную длину, от 2, 5 до 3 метров, ширина же обычно чуть больше метра. Высота над водной гладью гидроцикла, как правило, приближается к показателю 0, 6- 1, 2 метра. Так называемый сухой вес этого водного агрегата обычно приближается к отметке 250-280 килограммов. И они, как уже было указано, могут переносить от одного до трех пассажиров;

    1. гидроциклы в своей основе имеют довольно мощный двигатель – до 130 лошадиных сил и водометный движитель. Это одноступенчатый струйный насос. Водометный движитель, как правило, действует по принципу гребного винта. То есть вода в такой конструкции будет засасываться спереди. Лопатки такой детали, как насос будут, как и лопасти винта, ускоряться, после чего вода будет просто вытесняться из кормы плавательного средства передвижения;
    2. можно сказать, что создается настоящая реактивная сила, которая приводит в движение весь гидроцикл. Конструкция водомета обычно состоит из насоса с валом, трубы водомета, спрямляющего аппарата и так называемого реверсивно-рулевого устройства.
    3. в процессе вращения насоса на стороне засоса его лопастей, как и такой детали, как гребной винт, может возникнуть определенной разряжение. Именно за счет этого процесса вода по приемной трубе будет подниматься вверх, к колесу насоса.

    Водометные насадки на лодочные моторы: как открыть путь на мелководье?

    Возможно, вы удивитесь, но существуют сведения о том, что первые опыты по применению водометного двигателя проводились задолго до изобретения всем нам хорошо известного гребного винта. Попытки увеличить КПД судовых двигателей с помощью водометов продолжаются без малого 300 лет, периодически переживая вспышки интереса и популярности.

    Принцип работы

    Если разобраться, то схематически и гребной винт и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна и придав ей ускорение выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.

    Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.

    Достоинства и недостатки

    Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:

    1. Основное достоинство водометных двигателей, это способность оборудованного ими судна передвигаться по мелководью. Отсутствие выступающих за обводы механизмов допускает не только подход к пологому берегу, но и возможность «залезть» на него. Мало того, включив реверсивный ход, такое судно струей воды способно самостоятельно стащить себя обратно в воду. Эти качества водометных движителей сполна используются военными, полицейскими и силами специального назначения при проведении молниеносных операций.
    2. Безопасность. Вращающиеся части водомета спрятаны в корпусе, исключая возможность травмировать находящихся в воде людей. Очень важное качество для любого спасательного судна. Кстати, гидроциклы и буксировщики воднолыжников именно поэтому оборудованы исключительно водометами.
    3. Защищенность подвижных частей работающего двигателя от различного плавающего мусора. Для каботажного, портового флота немаловажный нюанс. Да и рыболовам-охотникам, часто забирающимся в плавни и болота, такая способность явно придется по душе.
    4. Плавность хода и отсутствие вибрации и крена, плюс для любого прогулочного судна.
    5. Сравнительно простой спуск на воду и подъем из воды обратно.

    И немного о недостатках:

    1. Высокая стоимость. В среднем водометный двигатель стоит в 1,5¬-2 раза дороже своего винтового собрата.
    2. Сложность в управлении судном с водометом у тех, кто привык к винто-рулевому комплексу. Причина в том, что у водомета очень мягкое и медленное сцепление и многие новички, привыкшие к немедленной реакции мотора на винтах, выжимают газ до отказа и получают «немного не тот эффект» в результате.
    3. Обрастание канала если судно долгое время находится в воде без движения. Заросший канал «крадет» до 20% скорости катера. Чистка же, требует основательной разборки двигателя, что является весьма трудоемким процессом.
    4. Существенная потеря мощности из-за трения воды в канале. Этому способствуют и технологически обоснованные места сужения на выходе канала и решетка всасывания на входе.

    Области применения

    Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:

    • военные катера, обеспечивающие высадку десанта;
    • патрульные катера и лодки различных государственных служб, требующие быстрого подхода и отхода от берега;
    • пожарные суда, использующие водометный двигатель в качестве водяного насоса;
    • прогулочные катера и яхты,высаживающие и принимающие группы туристов в самых труднодоступных местах побережья;
    • спортивные лодки, буксирующие за собой воднолыжников;
    • спасательные суда, вынужденные маневрировать в непосредственной близости от терпящих бедствие людей;
    • гидроциклы;
    • многие виды плавающей военной техники идут по воде именно на водометных моторах.

    Водометные насадки для подвесных лодочных моторов

    Водометная насадка – приспособление, позволяющее за час – два, даже новичку, переделать обычный подвесной мотор в полноценный водомет. По сути это центробежный насос, который с помощью лопастей импеллера (рабочего колеса), через водозаборник втягивает в двигатель воду и выталкивает под давлением в сторону противоположную движению лодки.

    Плюсы водометных насадок:

    • Возможность включения реверса на полном ходу вперед,дающее мощнейший тормозной эффект.
    • Отсутствие переключений в редукторе – отсутствие износа механизма.
    • Несложное техническое обслуживание. Периодически (раз в 10-12 часов) требуется шприцевание специальной водостойкой смазкой.
    • Безопасность людей в воде около лодки (выше обсуждалось).

    Минусы водометных насадок:

    • По разным оценкам после установки насадки мощность на выходе упадет на 20-30%.
    • Достаточно дорогой и хлопотный ремонт.

    Обзор популярных моделей водометных насадок на лодочные моторы

    Водометные насадки абсолютно без проблем становятся на подвесной лодочный мотор любой известной фирмы:Yamaha, Honda,Tohatsu,Suzuki и многих китайских клонов, являющихся точными копиями известных мировых брендов. Важное замечание, при правильном подборе водометной насадки, манипуляций с наращиванием транца под навесным мотором можно избежать. Установленная грамотно насадка опускается в воду лишь на высоту сопла!

    Особой популярностью пользуется продукция таких фирм, как:

    • Outboard Jets, производитель США. Практически неограниченный выбор насадок на подвесные моторы, независимо от фирмы производителя, года выпуска, мощности. Примерный ценник: 100 000-150 000 рублей.
    • Yamaha, производитель Тайвань. Возможно, недоверие к производителю повлияло на цену: 50 000-80 000 рублей. Хотя заметим, рекламаций на продукцию тайваньских компаний не больше чем у остальных.
    • Suzuki, снова производство Тайвань. Довольно качественная сборка. Импеллер из нержавеющей стали. Ценник: 50 000-80 000 рублей.
    • «Карась», производитель Россия, Красноярск. Устанавливается и снимается за 10-15 минут. В зависимости от материалов цена: 40 000-50 000 рублей.

    Подводя итог всему вышесказанному, стоит заметить: основная причина неоднозначного отношения к водометным двигателям кроется в их тихоходности и маломощности в сравнении с гребным винтом. Несмотря на однозначно выдающиеся положительные качества, кои мы перечислили неоднократно, при прочих равных водомет останется в проигрыше. Его удел, на наш взгляд, параллельное сосуществование с винто-рулевыми системами, но заменить в обозримом будущем он их не сможет.

    Применимо к российским реалиям, водометные насадки наиболее оптимальный вариант, ибо приобретение и установка полноценного водометного двигателя, удовольствие не для всякого кошелька.

    Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

    Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

    • Home
      • Гостевая книга
      • История болезни
      • История катера
    • Судовой журнал
      • Путешествия по воде
      • Путешествия по земле
      • Фоторепортажи
      • Разбор полетов
    • Лавка
      • Атрибутика и сувениры
    • Каталог
      • » Водный транспорт
        • – катера с жестким корпусом
        • – лодки класса РИБ
        • – надувные лодки
        • – СВП
        • – яхты
        • + добавить плавсредство
      • » Производители и дилеры
      • + добавить компанию
    • Фотогалерея
      • Новые фотографии
      • » Водная тема
        • » Катера
          • Сплав Анграпа 2012
          • Сплав по Шешупе 2011
          • Тверская волна 2010
        • Яхты
        • Водный и активный отдых
        • Рыбалка
        • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
        • Водномоторный сбор 2009
      • » Автомобили и пр. транспорт
        • 4х4 внедорожный транспорт
        • Авторалли и автоспорт
        • Автотранспорт остальной
      • » Мотоциклы
        • Stunt Grand Prix 2011
        • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
        • Мото-фестиваль Брест 2010
        • Мотоциклы, велосипеды и пр.
        • Мотоспорт
        • Мотосезон 2007
        • Открытие мотосезона 2006
      • » Окружающий мир
        • Голландия — Бельгия
        • Исландия
        • Испания — Португалия
        • Италия
        • Норвегия
        • » Прибалтика
          • Калининградская область
          • Пивной фестиваль Рига 2010
        • Словения
        • Франция — Монак
        • » Хорватия
          • Халюдово
        • Природа
        • Панорама
        • Ладога
        • Macro (Макросъемка)
        • Фотоюмор
        • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
      • » Разное
        • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
        • Аварии и поломки
        • Всяко-разно обо всем
        • Готовите ли вы себе достойную смену?
        • Грюнвальдская битва
    • Кинозал
      • Водная тема
      • Сухопутная тема
      • » Видео из сети
        • Рыбалка, яхты, катера, лодки
        • Мотоциклы и велосипеды
        • Юморное
        • Занимательное
        • Прочее видео
      • Правила и помощь
      • + Добавить видео
    • Полезное
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Информационный раздел
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Тест на профпригодность
      • Сайтостроительство
    • Рундук
      • Карты и треки GPS
      • » Сервис мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
      • Книжная полка
      • Документы, билеты
      • Полезное
      • + Загрузить
    • Объявления
      • Категория — Вода
      • Категория — Суша
      • Куплю, приму, ищу
      • Правила
      • Дать объявление

    Нужный и не существующий водомет.

    Модератор: Valery

    Нужный и не существующий водомет.

    Сообщение ОлегА » 05.12.2014 10:18

    Отношусь к поклонникам водометов и для меня это самый надежный, относительно простой и самый экономичный движитель. Понимаю, что у многих это утверждение «экономичный» вызвало улыбку, поэтому сразу уточню. Да водомет более прожорлив и расходы на топливо выше, но нет расходов на ремонт редукторов, винтов и если сравнить средние эксплуатационные расходы (ремонт, обслуживание, ГСМ) допустим за «х» лет у меня, при подсчетах получалось — водомет выгоднее и безусловно надежней других приводов.
    Данные утверждения не распространяются на водометы гидроциклов и катеров с водометами от гидриков и подвесных водометов.
    Понимаю, что основная часть участников форума имеет иное мнение по данному вопросу, поэтому предлагаю не спорить на тему винт-водомет, а обсудить каким должен быть водомет.
    Ну вот вроде нацарапал вступление и теперь о том, что хотел обсудить.

    Не смотря на то, что читаю все о водометах, до сих пор не нашел приемлемого водомета для стеклопластикова катера.
    На мой взгляд для лодок от 4,5 до 6,5 метров он должен отвечать следующим требованиям:
    1. Легко устанавливаться в стеклопластиковый корпус на т р а н е ц (как Аламарин, Пантера)
    2. Минимальный моторный отсек- больше места в кокпите (торсионный вал с торцевым уплотнением и бочкообразными шлицами с креплением непосредственно на двигатель, без лишних крестовин, шрусов и прочего удорожания и потери места в моторном или что то аналогичное)
    3. Не накручивает вьющиеся водоросли на вал. (гребной вал в трубе)
    4. Адаптированная под место эксплуатации решетка. (Для грязных мест очищающаяся решетка, для каменистых частая, мощная).
    5. Упорный подшипник в ступице винта или в СА ( вал будет разгружен и работать только на скручивание, подшипник хорошо охлаждается, возможна работа без воды в отличии от гудрича, импеллер находится в постоянном зазоре относительно статора, соответственно с меньшим износом)
    6. Обороты до 4500, осевого типа, шнековый импеллер, конусное поджатие и т.д.
    Так как такого водомета нет, попробую собрать основные требования и набросать технические решения для самостоятельного изготовления, основываясь на книгах и хотелках водкомоторников!
    Приветствуется любая критика, требования, советы и интересные технические решения.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector