Водометная насадка на ямаху 15
Водометные насадки на лодочные моторы: как открыть путь на мелководье?
Возможно, вы удивитесь, но существуют сведения о том, что первые опыты по применению водометного двигателя проводились задолго до изобретения всем нам хорошо известного гребного винта. Попытки увеличить КПД судовых двигателей с помощью водометов продолжаются без малого 300 лет, периодически переживая вспышки интереса и популярности.
Принцип работы
Если разобраться, то схематически и гребной винт и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна и придав ей ускорение выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.
Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.
Достоинства и недостатки
Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:
- Основное достоинство водометных двигателей, это способность оборудованного ими судна передвигаться по мелководью. Отсутствие выступающих за обводы механизмов допускает не только подход к пологому берегу, но и возможность «залезть» на него. Мало того, включив реверсивный ход, такое судно струей воды способно самостоятельно стащить себя обратно в воду. Эти качества водометных движителей сполна используются военными, полицейскими и силами специального назначения при проведении молниеносных операций.
- Безопасность. Вращающиеся части водомета спрятаны в корпусе, исключая возможность травмировать находящихся в воде людей. Очень важное качество для любого спасательного судна. Кстати, гидроциклы и буксировщики воднолыжников именно поэтому оборудованы исключительно водометами.
- Защищенность подвижных частей работающего двигателя от различного плавающего мусора. Для каботажного, портового флота немаловажный нюанс. Да и рыболовам-охотникам, часто забирающимся в плавни и болота, такая способность явно придется по душе.
- Плавность хода и отсутствие вибрации и крена, плюс для любого прогулочного судна.
- Сравнительно простой спуск на воду и подъем из воды обратно.
И немного о недостатках:
- Высокая стоимость. В среднем водометный двигатель стоит в 1,5¬-2 раза дороже своего винтового собрата.
- Сложность в управлении судном с водометом у тех, кто привык к винто-рулевому комплексу. Причина в том, что у водомета очень мягкое и медленное сцепление и многие новички, привыкшие к немедленной реакции мотора на винтах, выжимают газ до отказа и получают «немного не тот эффект» в результате.
- Обрастание канала если судно долгое время находится в воде без движения. Заросший канал «крадет» до 20% скорости катера. Чистка же, требует основательной разборки двигателя, что является весьма трудоемким процессом.
- Существенная потеря мощности из-за трения воды в канале. Этому способствуют и технологически обоснованные места сужения на выходе канала и решетка всасывания на входе.
Области применения
Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:
- военные катера, обеспечивающие высадку десанта;
- патрульные катера и лодки различных государственных служб, требующие быстрого подхода и отхода от берега;
- пожарные суда, использующие водометный двигатель в качестве водяного насоса;
- прогулочные катера и яхты,высаживающие и принимающие группы туристов в самых труднодоступных местах побережья;
- спортивные лодки, буксирующие за собой воднолыжников;
- спасательные суда, вынужденные маневрировать в непосредственной близости от терпящих бедствие людей;
- гидроциклы;
- многие виды плавающей военной техники идут по воде именно на водометных моторах.
Водометные насадки для подвесных лодочных моторов
Водометная насадка – приспособление, позволяющее за час – два, даже новичку, переделать обычный подвесной мотор в полноценный водомет. По сути это центробежный насос, который с помощью лопастей импеллера (рабочего колеса), через водозаборник втягивает в двигатель воду и выталкивает под давлением в сторону противоположную движению лодки.
Плюсы водометных насадок:
- Возможность включения реверса на полном ходу вперед,дающее мощнейший тормозной эффект.
- Отсутствие переключений в редукторе – отсутствие износа механизма.
- Несложное техническое обслуживание. Периодически (раз в 10-12 часов) требуется шприцевание специальной водостойкой смазкой.
- Безопасность людей в воде около лодки (выше обсуждалось).
Минусы водометных насадок:
- По разным оценкам после установки насадки мощность на выходе упадет на 20-30%.
- Достаточно дорогой и хлопотный ремонт.
Обзор популярных моделей водометных насадок на лодочные моторы
Водометные насадки абсолютно без проблем становятся на подвесной лодочный мотор любой известной фирмы:Yamaha, Honda,Tohatsu,Suzuki и многих китайских клонов, являющихся точными копиями известных мировых брендов. Важное замечание, при правильном подборе водометной насадки, манипуляций с наращиванием транца под навесным мотором можно избежать. Установленная грамотно насадка опускается в воду лишь на высоту сопла!
Особой популярностью пользуется продукция таких фирм, как:
- Outboard Jets, производитель США. Практически неограниченный выбор насадок на подвесные моторы, независимо от фирмы производителя, года выпуска, мощности. Примерный ценник: 100 000-150 000 рублей.
- Yamaha, производитель Тайвань. Возможно, недоверие к производителю повлияло на цену: 50 000-80 000 рублей. Хотя заметим, рекламаций на продукцию тайваньских компаний не больше чем у остальных.
- Suzuki, снова производство Тайвань. Довольно качественная сборка. Импеллер из нержавеющей стали. Ценник: 50 000-80 000 рублей.
- «Карась», производитель Россия, Красноярск. Устанавливается и снимается за 10-15 минут. В зависимости от материалов цена: 40 000-50 000 рублей.
Подводя итог всему вышесказанному, стоит заметить: основная причина неоднозначного отношения к водометным двигателям кроется в их тихоходности и маломощности в сравнении с гребным винтом. Несмотря на однозначно выдающиеся положительные качества, кои мы перечислили неоднократно, при прочих равных водомет останется в проигрыше. Его удел, на наш взгляд, параллельное сосуществование с винто-рулевыми системами, но заменить в обозримом будущем он их не сможет.
Применимо к российским реалиям, водометные насадки наиболее оптимальный вариант, ибо приобретение и установка полноценного водометного двигателя, удовольствие не для всякого кошелька.
Водометная насадка на ямаху 15
Описание и детали конструкции
Водометная насадка – это механизм, устанавливаемый на подвесной мотор, который является альтернативой гребному винту, он работает по принципу действия центробежного насоса, в котором вода при вращении лопастей импеллера, поступает в корпус со стороны носовой части и выталкивается в противоположную сторону, тем самым придавая ускорение судну. Водометная насадка может иметь свои особенности в конструкции. Но все они имеют следующие узлы.
Водозаборник с решеткой — представляет собой несущею силовую деталь, а также имеет большое значение в гидродинамике водомета. Есть несколько правил изготовления этого элемента:
Импеллер или «рабочее колесо»— предназначен для преобразования энергии от двигателя путем вращения лопастей и проталкивания воды. Эти узлы могут иметь несколько видов конструкции:
- Осевые. Характеризуются высокими показателями значения упора, при движении на малой скорости. Отличаются простотой изготовления и невысоким КПД, в основном используют на малооборотных аппаратах.
- Осе-диагональные. Выдают при работе высокий КПД, тем самым эффективно работают на разных оборотах.
- Диагональные, а также шнековые. Более сложные в изготовлении и технически совершенные детали, способные выдавать максимальный КПД. Устанавливаются на аппаратах, работающих при больших оборотах, и дают возможность развивать высокую скорость.
Изготавливаются эти узлы из нержавеющей стали, а также сплавов цветных металлов. Для производства применяется способ точного литья, реже используют сварные элементы.
Спрямляющий аппарат — имеет важное значение в работе водомета, он предназначен для направления струи выходящей воды. Варианты исполнения:
- Лопаточное поджатие — преимуществом данного вида является возможность уменьшить размеры водомета. Лопатки в этом варианте одновременно выполняют функцию сопла.
- Щелевой — применяется достаточно редко, в основном, для водометов на больших судах. Для навесных двигателей применяются редко из-за большой потери КПД.
Реверсивно-рулевой узел — вариантов исполнения этого элемента много, у каждого производителя есть свои способы, но все они, должны отвечать основным требованиям:
- Управление судном, должно осуществляться без значительных усилий.
- Мощность, должна эффективно расходоваться.
- Обеспечение хорошей управляемости, при маневрах и перемещении в разных скоростных режимах.
- Поворотная насадка.
- Поворотное сопло.
- Реверсивная заслонка.
- Рули в потоке.
Для управления этим узлом используют привод. В зависимости от мощности силовой установки, он может быть сделан в нескольких вариантах:
- Гидравлический. Применяется для агрегатов, больше 250 лошадиных сил.
- Механический. Для двигателей до 150 лошадиных сил.
- Электромеханический.Может применяться я для установки на механизмы, с малой и средней мощностью.
Дейдвудные уплотнения, а также подшипниковые узлы — учитывая особенности эксплуатации водомета, в основном, комплектуют подшипниками качения. В качестве уплотнительных соединений, используют торцевое уплотнение.
Преимущества и недостатки
Применение водометной насадки в различных условиях эксплуатации несет в себе положительные и отрицательные моменты. Полюсы следующие:
- Вращающиеся детали находятся внутри корпуса, что обеспечивает их защищенность.
- Возможность эксплуатации на мелководье и в условиях большого скопления предметов на воде.
- Безопасность для людей и животных.
- Качественно и правильно подобранное устройство, позволяет развивать большие скорости.
- Быстрота совершения маневров, торможения и разворота.
- Моторесурс выше, чем у винтового двигателя.
- Отсутствует необходимость подбирать винт для разных условий эксплуатации и загруженности лодки.
К минусам можно отнести:
- Поперечный размер, больше чем у гребного винта.
- Большинство таких агрегатов, значительно теряют в мощности. Эти потери могут достигать 30% при движении на малой скорости.
- Есть особенности управления судном, они связаны с конструкцией и принципом работы.
- Высокая стоимость изделий, которые поставляются известными мировыми производителями.
Этапы сборки
Общий принцип сборки водометных насадок на лодочные моторы от разных производителей практически ничем не отличается. Для примера, рассмотрим порядок установки своими руками на ямаху 40.
Сначала надо отделить узлы, связанные с ходовым винтом:
- Снимается редуктор, для этого надо открутить четыре болта и гайку тяги реверса.
- Снять тягу реверса.
- Отделить редуктор.
Далее необходимо извлечь изделие из упаковочной коробки, осмотреть на предмет повреждений и проверить комплектность:
- Поместить в корпус улитки вал импеллера и закрепить его четырьмя болтами.
- Корпус помпы отделяем от редуктора, затем снимаем крыльчатку, пластины и резиновый уплотнитель отсекателя.
- Устанавливаем на направляющие пластины помпы, фиксируем шпонкой. На вал одеваем крыльчатку.
- Резинку от редуктора надо вставить в пластину отсекателя из kit.
- Закрепить отсекатель двумя болтами к плите.
- Вставить направляющие из kit в корпус улитки.
- Убрать сальник из помпы и закрепить ее четырьмя болтами к корпусу.
- Сальник из kit одеть на вал и поместить в помпу.
- Установить переходник из бронзы на помпу.
- Прикрутить плиту из kit к дейдвуду на четыре болта.
- Одеть и затянуть контргайку на фиксатор тяги.
- По шлицам вала одеваем улитку на мотор и фиксируем ее одним болтом. Затем закрепляем двумя длинными и двумя короткими болтами внутри.
- На вал импеллера установить новою шпонку и одеть импеллер.
- Устанавливаем регулировочные шайбы и пластиковую и жестяную прокладку.
- На вал одевается фиксирующая пластина и закручивается гайка, после этого она контрится пластиной.
- Ставим водоприемник и фиксируем его гайками.
- Присоединить тягу реверса от водомета к штатному переключателю. На этом сборка и сборка закончена.
Правильно подобрать водометные насадки на Ямаху 15, 30, 40, можно здесь: http://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/yamaha-1/. Выбрать по параметрам на Сузуки, смотрите тут: http://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodometnye-nasadki-suzuki/. Если надо подобрать водометные насадки на Тохатсу, тут: http://motormaran.ru/benzinovye-motory/vodometnie-nasadki/vodomet-tohatsu/.
Чтобы подобрать механизм, надо учитывать:
- Год выпуска, модель и марку изготовителя.
- Мощность двигателя, она обычно указывается в цифровом индексе названия модели. Например: Suzuki DT15as тут 15 будет означать количество лошадиных сил.
- Технические характеристики лодки.
Где купить?
Приобретать, лучше в официальных дилерских центрах, или заказать у них доставку, через интернет. Покупая основной агрегат, следует сразу заказать специальные смазочные материалы, для технического обслуживания.
Таблица стоимости в России:
Производитель | Мощность мотора
(л. с.) или модель двигателя |
Диапазон цен (руб.) | Где можно купить |
---|---|---|---|
SUZUKI (сузуки). | До 20 л.с. DT9.9-15 | 70–90 тыс. | http://www.eastmarine.ru/vcd-11999-9-104400/goodsinfo.html |
YAMAXA (ямаха). | До 20 л.с. | 40–78 тыс. | http://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html |
30 л.с. | 80–95 тыс. | http://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html | |
40 л.с. | 85–100 тыс. | http://www.eastmarine.ru/vcd-3234/catalog.html | |
TOHATSU (тохатсу). | 25-30 л.с. | 120–140 тыс. | http://mercury-mag.ru/vodometnaja-nasadka-dlja-motora-tohatsu-25-40.html |
Рассмотрев особенности устройства, положительные и отрицательные стороны, его применения, хозяева лодок задумываются о переоборудовании своих моторов. Учитывая высокую стоимость, следует четко понимать целесообразность этой операции. Для этого надо проанализировать особенности основных условий эксплуатации судна. Это даст возможность сделать правильный выбор и понять необходимость использования этих приспособлений, для конкретного случая.
Водометные насадки для Yamaha
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha 25B и 30H мощностью 25 и 30 л.с. (дейдвуд S)
Недорогая водометная насадка для популярных моделей Ямаха 25, 30 позволяет ..
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha 40X, E40X мощностью 40 л.с. (дейдвуд S)
Недорогая водометная насадка для популярных моделей Ямаха 40 позволяет безбоязне..
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha 9,9GMHS, 9,9FMHS, 15FMHS мощностью 9,9 и 15 л.с.
Высококачественная водометная насадка поставляется в виде ком..
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha 20D, 25N мощностью 20 и 25 л.с.
Высококачественная водометная насадка поставляется в виде комплекта деталей, готовых к устано..
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha мощностью 25 — 30 л.с.
Облегченная на 4,8 кг водометная насадка обеспечивает лучшую управляемость и занимает меньше места.
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha мощностью 25 — 30 л.с.
Высококачественная водометная насадка поставляется в виде комплекта деталей, готовых к установке на ло..
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha 30DMHOS, 30DEOS мощностью 30 л.с. (3-цил., дейдвуд S)
Высококачественная водометная насадка поставляется в виде комплект..
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha 40XMHS, 40XWS, E40XMHS, E40XWS мощностью 40 л.с. (дейдвуд S)
Высококачественная водометная насадка поставляется в в..
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha мощностью 40 — 50 л.с. (дейдвуд S)
Высококачественная водометная насадка поставляется в виде комплекта деталей, готовых к уст..
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha 55BEDS мощностью 55 л.с. (дейдвуд S)
Высококачественная водометная насадка поставляется в виде комплекта деталей, г..
Водометная насадка для 4-тактных лодочных моторов Yamaha F15CMHS, F20BMHS, F20BES мощностью 15 — 20 л.с. (дейдвуд S)
Высококачественная водометная насадка поставляется в ви..
Водометная насадка для 4-тактных лодочных моторов Yamaha F50FETL, F50HETL, F60CETL, F60FETL мощностью 50 — 60 л.с. (дейдвуд L)
Высококачественная водометная насадка поставл..
Водометная насадка для 4-тактных лодочных моторов Yamaha F40 мощностью 40 л.с. (дейдвуд S)
Высококачественная водометная насадка поставляется в виде комплекта деталей, готовых к..
Водометная насадка для 4-тактных лодочных моторов Yamaha F70AETL мощностью 70 л.с. (дейдвуд L)
Высококачественная водометная насадка поставляется в виде комплекта деталей, ..
Водометная насадка для 4-тактных лодочных моторов Yamaha F80BETL, F90BETL, F100DETL мощностью 80, 90 и 100 л.с. (дейдвуд L)
Высококачественная водометная насадка поставляет..
Водометная насадка для 4-тактных лодочных моторов Yamaha F115BETL, F130AETL мощностью 115 и 130 л.с. (дейдвуд L)
Высококачественная водометная насадка поставляется в виде к..
Водометная насадка для 2-тактных лодочных моторов Yamaha 115C, 115BET, E115A, 130B, 140C, 140B мощностью 115, 130 и 140 л.с. (дейдвуд L)
Высококачественная водометная насад..
Водометная насадка для лодочных моторов Yamaha мощностью 25 л.с. (1987 г.в. — настоящее время, 395 куб. см.)
Высококачественная водометная насадка Outboard Jets (США) поставляется в ..
Водометная насадка для лодочных моторов Yamaha мощностью 25 — 30 л.с. (1987 — 2002 г.в., 496 куб. см.)
Высококачественная водометная насадка Outboard Jets (США) поставляется в виде к..
Водометная насадка для лодочных моторов Yamaha мощностью 40 — 50 л.с. (1983 — 1994 г.в., 698 куб. см.)
Высококачественная водометная насадка Outboard Jets (США) поставляется в виде к..
Водометная насадка для лодочных моторов Yamaha мощностью 40 — 50 л.с. (1995 г.в. — настоящее время, 698 куб. см.)
Высококачественная водометная насадка Outboard Jets (США) поставляет..
Водометная насадка для лодочных моторов Yamaha мощностью 60 — 70 л.с. (1983 г.в. — настоящее время, 849 куб. см.)
Высококачественная водометная насадка Outboard Jets (США) поставляет..
Водометная насадка для лодочных моторов Yamaha мощностью 75 — 90 л.с. (1983 г.в. — настоящее время, 1141 куб. см.)
Высококачественная водометная насадка Outboard Jets (США) поставляе..
Водометная насадка для лодочных моторов Yamaha мощностью 115 — 130 л.с. (1983 г.в. — настоящее время, 1729 куб. см.)
Высококачественная водометная насадка Outboard Jets (США) поставл..
Водометные насадки на лодочный мотор Ямаха в Балашихе
Сопло водомета Yamaha GP800-1200 67X513180094
Лодочный мотор Yamaha F25DMHS
Механизм крепления насадки «Лодочный Мотор» н.
Чехол капота лодочного мотора Yamaha 40 XWS
Насадка «лодочный мотор» для триммера
Ремкомплект помпы с корпусом Yamaha 150-300, Omax 61AW0.
Стакан помпы охлаждения YAMAHA/HIDEA 9.9/15 л.с. (63V-4.
Анод для двигателя Tecnoseal YAMAHA YA-12 20-25-30-40-5.
Лодочный мотор TOYAMA TA2
Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.5 (139409)
Комплект магниевых анодов Yamaha 40-60 л.с.
Анод Tecnoseal 01135 для Yamaha 9.9FMH, 15FMH,25BMH, F9.
Лодочный мотор 2-х тактный пуля М5 (139411)
Лодочный мотор Yamaha F4BMHS
Приспособление для промывки подвесных моторов Yamaha 3-.
Лодочный мотор Mercury ME F 40 ELPT Jet EFI
Ремкомплект водомета Yamaha VX1100 003-626
Чехол на лодочный мотор Ямаха 9-15 2 такта
Насадка для лодочного мотора из двигателя бензокосы (33.
Чехол капота лодочного мотора Yamaha 9,9-15
Водометная насадка для Mikatsu/Yamaha 40
Лодочный мотор YAMAHA 30DMHOL
Редуктор нижний насадки «Лодочный Мотор» на м.
Тоннель импеллера (обечайка) водометной насадки Suzuki.
Анод Tecnoseal 01135MG для Yamaha 9.9FMH, 15FMH,25BMH.
Лодочный мотор Patriot BM-106
Ремкомплект водомета Yamaha VX1100 003-626
Анод Tecnoseal 01151 для Yamaha F9.9AMH, F15AMH 66M-113.
Палец поршня YAMAHA/HIDEA 9.9/15 л.с. (634-11633-00) TW
Адаптер для моторов «Yamaha»/ «Nissan»/ «Tohatsu»/ «Hon.
Ремкомплект помпы с корпусом Yamaha F30-F40, Omax 6BGW0.
Лодочный мотор PATRIOT BM-106
Водометная насадка для 2т Yamaha 25B/30H (medium)
Водометная насадка Marlin/Yamaha 40 л.с.
Ремкомплект помпы с корпусом Yamaha 25-30D, Omax 6J8W00.
Прокладка двигатель-дейдвуд YAMAHA 2 л.с. (646-14623-01.
Водометные лодочные моторы Yamaha
Водометные лодочные моторы Yamaha — это водометы на базе подвесных лодочных моторов Yamaha, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США. Промышленная корпорация Yamaha оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Yamaha незначителен (См. Водометы Yamaha) и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управлением.
Значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом. Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Yamaha, в том числе и 2-тактные, от 9.9 л. с.
Компания Мотоконтинент, являющаяся дилером по продаже и обслуживанию водометных движителей Outboard Jets на территории РФ и бывшего пространства СНГ предлагает вниманию водомоторников готовые водометные лодочные моторы Yamaha наиболее популярной любительской ниши в диапазоне 30 л.с. — 50 л.с. Также возможна комплектация водометной насадкой любого лодочного мотора, производимого Yamaha, под заказ.
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 246 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 246 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 362 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 362 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной и электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 362 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 362 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 496 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 496 см³
Управление: румпель и дистанция
Запуск: ручной и электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 395 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 432 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 432 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 432 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 496 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 496 см³
Управление: румпель и дистанция
Запуск: ручной и электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 496 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 496 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 703 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 703 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 703 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 703 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 698 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 747 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 747 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 698 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 698 см³
Управление: румпель
Запуск: ручной
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 698 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 996 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 760 см³
Управление: румпель
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 760 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 2-цил.
Объём двигателя: 760 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 849 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 996 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 996 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 1832 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 1140 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 3-цил.
Объём двигателя: 1140 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 1832 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 1832 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 1832 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 1832 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 2670 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 2785 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 2-тактный, 6-цил.
Объём двигателя: 2596 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 4-цил.
Объём двигателя: 2785 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 6-цил.
Объём двигателя: 3352 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 6-цил.
Объём двигателя: 4169 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 6-цил.
Объём двигателя: 4169 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель
Тип двигателя: 4-тактный, 6-цил.
Объём двигателя: 4169 см³
Управление: дистанционное
Запуск: электростартер
Водометный движитель