Водометный лодочный мотор 5 л с
Top-motor.ru

Все про лодки

Водометный лодочный мотор 5 л с

Обзор популярных моделей водометных лодочных моторов

Водомётные моторы часто напоминают принцип работы реактивного двигателя. Главным отличием выступает поток воды, поступающий из сопла водомёта. Отверстие, предназначенное для забора воды в водоток, располагается в нижней части.

Вода, находящаяся в водомёте, приводится в движение по трубе водотока благодаря импеллеру, который способствует разряжению водного потока. Проходя сквозь винт, поток ускоряет свой ход и полученное давление выплёскивает воду через сопло, диаметр которого достаточно узкий. Подобный принцип функционирования мотора приводит плавательное средство в движение.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами водомётов стали:

  • Отсутствие в устройстве деталей вращающегося типа, которые находятся в водной среде. Благодаря этому подводная растительность и ветки не оказывают негативное воздействие на вращающие движения импеллера. Можно не беспокоиться о возможном наматывании растительности на шнек, что приводит к поломке.
  • Быстрое прохождение мелководья и участков водоёма с большим количеством коряг и водорослей. Обыкновенные механизмы редко справляются с подобными препятствиями.
  • Полное исключение травматичности человека, плавающего около лодки от импеллера, так как он располагается в корпусной части двигателя.
  • Развитие высокого скоростного режима способствует увеличению КПД мотора.
  • Учитывая полное прилегание днища лодки к воде, можно быть уверенным в надёжности и управляемости даже на высоких скоростях. Даже при вхождении в крутые повороты лодка будет легка в управлении.
  • Водомёт с лёгкостью справится с разворотами на месте и может осуществлять передвижение бортовой частью вперёд.
  • Возможность экстренного торможения с минимальным уровнем тормозного пути.
  • Незначительная степень шумового эффекта при передвижении, что несомненно обрадует любого рыбака.

Основными недостатками мотора можно считать:

  • При развитии небольшого скоростного режима снижается КПД.
  • Дополнительным грузом для лодки становится вода, за счёт которой происходит рабочий процесс водомёта.
  • Вода, находящаяся в трубке двигателя, обладает турбулентностью и снижает мощность мотора.
  • Несмотря на лёгкое прохождение мелководных участков, стоит помнить, что это провоцирует лишнюю нагрузку на ротор и статор. В данном случае рассчитывать на длительный срок эксплуатации не стоит.
  • Ремонт водомёта требует значительных финансовых затрат.

Устройство и принцип работы

Главными составляющими водомёта являются винтовая часть и двигатель (внутреннего сгорания). Водовод сочетает в себе следующие элементы:

  • водозаборную часть – передняя область, способствующая перемещению воды к винтовой части;
  • спрямляющий аппаратный элемент, который трансформирует вращательные движения водных потоков в прямолинейные;
  • сопловой элемент;
  • кончик трубочки, сквозь который водные массы находят выход;
  • устройство реверсивно-рулевого типа, позволяющее производить смену направлений движения лодки (предусмотрен как передний, так и задний ход).

Импеллеры (винтовые элементы) могут быть разных видов:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  • Осевой тип – максимально простой в изготовлении, однако КПД находится на низком уровне. Кроме того, наличие эффекта кавитации даёт возможность функционирования лишь на низких оборотах.
  • Осе-диагональный тип – рассчитан на моторы со средним количеством оборотов. Уровень КПД немного выше, чем у осевых импеллеров.
  • Диагональный и шнековый – современные разновидности винтов, которые изготовлены с учётом современных технологий. Главное преимущество обоих видов – высокий уровень КПД и возможность работы с моторами с наличием высоких оборотов.

Лодка приходит в движение после реактивной тяги, которая создаётся благодаря выбрасыванию водного потока с большой скоростью. Более детальный принцип работы выглядит следующим образом:

  • Водные потоки проникают в водозаборник, который располагается в передней части плавательного средства. Водозаборник включает в состав сетку, способную провести фильтрацию от водорослей и плавающего мусора. При конструировании водозаборника специалисты стараются обеспечить водному потоку ламинарное течение, что значительно улучшит общие характеристики мотора.
  • Импеллер производит отбрасывание воды назад, после чего она попадает в суженную часть, что ещё больше увеличивает скорость прохождения.
  • Лопатки спрямляющего аппарата оснащены своеобразной формой, способствующей оказывать незначительное сопротивление жидкости, которая движется навстречу. Спрямляющие аппараты могут быть разнообразной конструкции. Наиболее популярной из них является лопаточное поджатие. Именно эта разновидность конструкции позволяет спрямляющему аппарату одновременно выполнять функции соплового устройства.
  • Водные потоки попадают в сопловую часть (если спрямляющее устройство не выполняет эту функцию). Наличие небольшого проходного сечения позволяет преобразовать давление потока в скорость.

Популярные модели водометов

Водомётные моторы изготавливает небольшое количество предприятий. Наиболее популярными брендами водомётов стали:

YAMAHA (модельный ряд JET) – поистине выпускают оборудование высокого класса. Мощность можно выбрать на собственное усмотрение начиная от 40 л.с. и заканчивая 50 л.с. Агрегаты оснащены современными опциями, дистанционным управлением, электростартером. Стоимость на моторы, обладающие высоким уровнем надёжности находится в пределах 250 тысяч – 300 тысяч рублей.

Кальмар – обладает мощностью 2,5 л.с. Может развивать скорость до 15 км/ч (зависит от типа плавательного средства). Прибор, обладая высокой степенью надёжности, отлично подойдёт для рыбаков, которые используют лодки для ловли на небольших водоёмах. Стоимость Кальмара не превышает 60 тысяч рублей.

Tohatsu – обладает двухтактным двигателем и мощностью 2,5 л.с. Разнообразный модельный ряд включает также более мощные моторы, стоимость которых превышает 50 тысяч рублей. Довольно быстро развивает скорость, что несомненно является весомым преимуществом.

Сталкер – считается представителем невероятно лёгких моторов. Их вес обыкновенно не превышает 5 кг (сухая кондиция). Может развивать скорость около 8,5 км/час. Бензобак вмещает 900 мл топлива. Стоимость водомёта находится в диапазоне 22-30 тысяч рублей.

Отзывы об использовании

Приобрёл несколько месяцев назад двигатель Кальмар! Впечатления просто неописуемые. После того как поставил мотор на лодку, стал переплывать Волгу (а это почти 6,5 км) без всяких усилий и промедлений. Не мотор, а зверь!

Сын подарил водомёт Ямаха. Моему счастью нет предела! Любой водоём теперь мне по плечу – переплыву с лёгкостью. Лодка движется почти бесшумно, а при совершении вынужденного торможения тормозной путь весьма короткий, что не может не радовать. Теперь я могу наслаждаться рыбной ловлей сполна.

Заказав мотор Сталкер по интернету, я долго ждал заказ. Как только получил его сразу отправился на рыбалку для тестирования. Результатом доволен. Развивает весьма приличную скорость за короткий промежуток времени и весит совсем немного.

Кальмаром пользуюсь почти пять лет. За это время ни одной поломки. Работает как часы. С лёгкостью и быстротой пересекает любые расстояния! Считаю что это лучший из водомётов!

Водомётом пользуюсь достаточно давно. Бывал как на больших водоёмах, так и на мелководьях, болотистых участках. Работает довольно тихо, что совершенно не приводит рыбу в испуг. Расход топлива не превышает допустимую норму, разгон до 11 км/ч. Очень доволен мотором и советую всем знакомым рыбакам. Небольшая масса оборудования тоже немаловажное преимущество. По поводу эксплуатации никаких нареканий не было и надеюсь не будет.

Отец приобрёл несколько лет назад Кальмар. Видимо, ему попалась непригодная подделка, так как часто винт наматывал водоросли и мотор попросту переставал работать. Рыбалка не приносила абсолютно никакого удовольствия. Грешу на подделку, так как у знакомых Кальмары действительно не доставляют владельцам неудобств. Слаженная работа радует, а поломки практически не беспокоят.

Установка

Водомёты подлежат установке на суда быстрого хода (лёгкие), которые называются «глиссирующими». Подобные плавательные средства рассчитаны на развитие скорости не превышающей 60 км/ч. Изредка водомёты всё же могут устанавливаться на средние моторные суда, угол наклона донной части которых не превышает 20 градусов.

Однако, несмотря на наличие добавочной массы, стоит принимать и положительную сторону водомёта. В данном случае огромным преимуществом выступает отсутствие увесистой коробки передач. Её функцию выполняет реверсно-рулевой механизм.

При установке специалисты рекомендуют оснащать специальной (соединительной) муфтой участок между водомётом и двигателем. Это позволит обеспечить изоляцию функционирующего мотора, не принимая во внимание режим работы водомётного двигателя.

Читать еще:  Чем клеить пвх

Насадки на моторы

Насадки для водомётов – это приспособления, позволяющие за несколько часов переделать обыкновенный мотор (подвесной) в водомёт. Насадки напоминают центробежные насосы, которые применяя импеллеры (рабочих колёс) сквозь водозаборник втягивают в двигательную часть водные потоки и выталкивают их с напором в противоположную от лодки сторону.

Главными преимуществами насадок для водомётов стали:

  • Наличие возможности подключения реверса на полном ходу, что даёт довольно мощный эффект тормоза.
  • Прибор не оснащён переключениями в редукторной части, что не приводит к быстрому изнашиванию мотора.
  • Простое техобслуживание.

Очень важно каждые 9-10 часов производить шпринцовку специализированной смазкой (водостойкой).

К недостаткам насадок на моторы можно отнести:

  • Снижение показателей мощности почти на треть.
  • Дороговизна деталей, что особенно важно в периоды проведения ремонтных работ.

Сколько стоит подвесной водометный лодочный мотор?

Подвесные лодочные моторы уверенно набирают популярность и их распространенность медленно, но непрестанно приближается к количеству винтовых навесных моторов. Такая популярность обуславливается уникальными характеристиками и эксплуатационными свойствами, которые винтовые моторы предоставить не могут.

Как работает подвесной лодочный мотор

Для того чтобы обеспечить движение лодке, используется вращение в двигателе, то есть пресловутый карданный вал из данной схемы никуда не девается. Только вот вращает вал теперь не винт, а так называемый импеллер, то есть рабочее колесо, которое приводит в действие насос, который и является основой работы водометного мотора.

Если на двигателе переключают дефлектор, то вода перекачивается в другую сторону и направление движения лодки равным образом меняется на противоположное.

Преимущества и недостатки

Рассматривать преимущества данной разновидности моторов следует в сравнении с винтовыми моторами, ведь некоторые из преимуществ как раз и заключаются в положительном отличии водометной установки от винтовой.

  • Надежность и прочность. Хождение на лодках по мелководью, мелям и в водоемах с неровным и каменистым дном обуславливает возможность повреждения винтов мотора. Для водометных моторов эти факторы не имеют значения, так как действующие элементы располагаются в корпусе (к слову, многие комплектующие современных водометов выполняют из высокопрочных сплавов нержавеющей стали, алюминия и титана) и закрыты фильтрационной решеткой.
  • Безопасность использования. Указанные конструктивные особенности обуславливают и другое преимущество – безопасность для других пользователей водоема. Если винтовой мотор может задеть ныряльщиков или других плавающих, то водометный двигатель никому не причинит вреда.
  • Мощность и производительность. В связи с турбулентностью, возникающей при работе водометного двигателя, и меньшим диаметром крыльчатки по сравнению с рабочим винтом на простом двигателе, водометные агрегаты дают меньшую мощность. Разница составляет около 20-30% не в пользу водометов.
  • Стоимость. Для того чтобы увеличить мощность насосов, изготовители применяют весьма дорогостоящие силовые головки, в связи с чем водометные установки имеют более высокую стоимость. Да и масса может превосходить винтовые аналоги, хотя есть и легкие модели.
  • Проходимость. Намного выше по сравнению с винтовыми моторами. Позволяет бороздить практически любые водоемы глубиной до 10-20 сантиметров (!).
  • Управляемость. Тут водометные лодочные моторы имеют и преимущества и недостатки. К примеру, возможность переключать дефлектор в верхнее положение на полном ходу, то есть переключить мотор на обратное направление и лодку на задний ход, дает великолепное торможение. Однако поворот водометными моторами выполняется только на ходу, то есть при включенном моторе. Причем чем большее количество оборотов выполняет вал двигателя, то есть чем быстрее работает мотор, тем резче выполняется поворот и возрастает маневренность. Если сбросить скорость и повернуть ручку двигателя, то лодка продолжит движение вперед.
  • Альтернативное использование. Навряд ли кто-либо станет пользоваться винтовым мотором в качестве вентилятора или для того, чтобы мешать раствор, например, а водометный мотор может использоваться альтернативными способами вполне эффективно. В частности как насос для перекачивания воды и других неагрессивных жидкостей.

Популярные модели

Создание водометных лодочных моторов выполняется ограниченными количеством брендов, а предприятий, которые этим занимаются, еще меньше. Однако речь не об этом, но о выборе тех или иных изделий.

  • Из высококлассного оборудования заслуживают внимания моторы фирмы YAMAHA, в частности линейка моделей JET. Диапазон мощностей в данном модельном ряду простирается от 40 до 150 л.с., диапазон стоимости от 150-200 до 300 тысяч рублей. Каждый агрегат обладает набором современных опций, таких как дистанционное управление, электростартер и подобные, обладает высокой надежностью.

  • Более демократичной является модель водомета Кальмар, который имеет мощность 2.5 л.с и развивает скорость 8-15 км/ч в зависимости от типа лодки. Тем не менее, прибор обладает высокой надежностью и представляет интересный вариант для рыбаков и других лодочников, которые курсируют в пространстве некрупных водоемов. Стоимость составляет 50 тысяч рублей.

  • Если выбирать нечто среднее между этими вариантами, то интересны изделия от популярного бренда Tohatsu. Стоимость двухтактных двигателей с мощностью 2.5 л.с. начинается от 40 тысяч рублей, но модельный ряд разнообразен и предлагает изделия с гораздо большими мощностями.

  • Представляет существенный интерес мотор модели Сталкер, который является на данный период времени самым легким представителем лодочных моторов вообще. Масса данного агрегата составляет в сухих кондициях не более пяти килограммов. При этом развиваемая скорость лодки составит не менее 8 километров в час, объем бензобака чуть менее литра, а стоимость порядка двадцати тысяч рублей.

Из моторов средней мощности оптимальным выбором является приобретение двигателя на 50 л.с.

Их предлагают марки:

Диапазон стоимости варьируется в пределах 200-400 тысяч рублей. Наиболее доступные варианты предлагает бренд Тохатсу, самые дорогостоящие – Хонда и Меркури.

Водометные насадки

Приобретать насадки следует именно под конкретную модель, причем указав поставщику разновидность модели, так как многие из них имеют вариации и различия.

Водометные насадки представляют собой комплект, который может устанавливаться туда, где крепится редуктор и гребной винт.

Касательно установки данных насадок нужно отметить следующее:

  • детали поставляются с комплектующими и инструкцией;
  • процесс преобразования лодочного винтового мотора в водометный занимает не более пары часов (у опытных специалистов выполняется намного быстрее);
  • для установки требуется только набор элементарных ручных инструментов;
  • двигатель преобразовывать не требуется, то есть в дальнейшем возможно вновь установить винты и вновь установить водометную насадку;
  • после установки регулярно следует только шприцевать смазкой подшипниковый узел и чистить приемную решетку, остальное обслуживание насадки выполняется раз в сезон.

В завершение следует сказать про установку мотора, на который установили водометную насадку. По возможности насадки ставят на двигатель, который имеет короткий дейдвуд. Такой двигатель ставят на лодочном транце ниже мотора с винтом на 15-18 сантиметров.

В идеале на обычный транец устанавливается дополнительная опора для мотора. Такая деталь называется надставным регулируемым транцем. Если использовать данный элемент, намного удобнее становится пользование водометным лодочным двигателем.

Полезность насадки возрастает значительным образом, если данный элемент сочетается в винтовым двигателем посменно. Ранее указывалось на меньшую производительность водометов по сравнению с винтовыми двигателями и действительно, на открытом пространстве винтовой движок может давать большую эффективность, но на заполненном водорослями водоеме или когда нужно ходить на лодке там, где плавают ныряльщики такой вариант мало полезен и разумнее пользоваться водометом.

Водометный лодочный мотор: назначение, варианты водометов на лодку

Водометный лодочный мотор давно привлекает внимание серьезных рыбаков. Этот силовой агрегат практически ничем не отличается от стандартного, винтового лодочного двигателя, за исключением того, что вместо винта у него водометная насадка. Рассмотрим, какой водометный лодочный мотор можно купить для надувной или каркасной лодки, его назначение и особенности эксплуатации.

Читать еще:  Насадки на триммер

Описание

Водометный лодочный мотор – это двигатель, работающий от силы набора и выталкивания воды. Он предназначен для безопасного хождения по мелководью, различных водных аттракционов, в качестве подруливающего вспомогательного устройства или как основной двигатель. Водомет используется как на лодках ПВХ, применяемых для передвижения по болоту или по глубоководью, так и на каркасных судах и катерах.

Рыбаки уважают водометный движитель за его низкий рабочий шум, возможность троллинга и спиннинга. Водомет удобен тем, что позволяет с комфортом менять направление движения лодки не только в направлении вперед-назад, но и влево-вправо, компактно припарковывать судно к берегу.

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.

Важное о водометах

Водометные лодочные моторы – отнюдь не идеальный способ хождения по мелководью. Стоить помнить, что вместе с водой в систему охлаждения, импеллер или водовод может затянуть песок, мелкий мусор и прочие частички. В случае постоянного хождения по мелководью может износиться ротор и стартер. Ну а за счет всасывания определенного объема воды увеличивается общий вес судна, так что легкого выхода на глиссирующий режим от этих движков ждать не стоит. Если сравнивать водометные лодочные моторы с земноводной техникой, то они похожи на вездеходы.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности водометного движителя.

Водометный лодочный мотор Honda — Кальмар — 5

Представляем Вашему вниманию нанотехнологии, воссозданные в реальном техническом изделии! ПВЛМ Кальмар-5 объединил в себе непревзойденную мощность и надежность двигателей Honda® и эффективность и производительность водометных движителей Raboesch® (Голландия) с итальянскими подшипниками импеллеров SKF Explorer®.
В основу водомета Кальмар-5 положен принцип турбо винтового осевого водяного насоса со сдвоенным (напорным и разоняющим) импеллерами (в отличие от разработок американских конструкторов водометов Outboard Jets, в основе которых лежит принцип центробежного насоса с импеллером). За счет этого водомет крайне эффективен, отсутствует обычная потеря мощности 25% на срезе сопла, характерная для водометов центробежного типа («улитка»).
Поэтому средняя скорость движения судна с водометом Кальмар-5 не уступает скорости перемещения лодки с обычным 5-сильным лодочным мотором, а на максимальных оборотах реактивная тяга водомета на швартовых даже превышает тягу, создаваемую гребным винтом.
В результате вращения напорного импеллера в корпус водомета закачивается вода, которая проходя через разгоняющий импеллер, выбрасывается под давлением из сопла движителя. Струя воды создает движущий момент, который приводит в движение судно с установленным мотором. Это делает водометный лодочный мотор Кальмар-5 незаменимым для хождения по мелководью, перекатам, закоряженным рекам, заросшим камышом участкам водоемов. Водомет Хонда-Кальмар-5 прекрасно подойдет на катер в качестве дополнительного лодочного мотора для швартовки к берегу по мелководью, на заросшем водорослями пруду, а также будет незаменим для троллинга.
Эксплуатация мотора чрезвычайно проста, его можно устанавливать на маломерные суда с жестким транцем высотой 380 мм. В экспортном исполнении водомет Honda-Kalmar BF 5 Jet оснащен тахометром/счетчиком моточасов для своевременного проведения ТО и замены масла. Основные корпусные детали водомета производятся из силумина, проходят анодирование и имеют защитное акриловое покрытие для использования водомета в агрессивной морской воде. Импеллеры изготовлены из бронзы. Лодочный мотор Honda-Кальмар-5 очень экономичный, надежный, компактный и мало шумный!

Техническая характеристика:

  • Тип двигателя: Honda GCV 190 внутреннего сгорания, 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый
  • Объем двигателя, см³: 190
  • Число цилиндров: 1
  • Диаметр цилиндра, мм: 69
  • Максимальная мощность при 5600 об/мин, л.с. (кВт): 5.2(3.8)
  • Система охлаждения: воздушное принудительное
  • Система питания: карбюратор
  • Система зажигания: полупроводниковое, индуктивное
  • Система выпуска: в атмосферу
  • Топливо: бензин А-92 (АИ-95)
  • Смазка: масло SAE 10W-30 класса SJ или SL по API
  • Часовой расход топлива на максимальных оборотах, л/ч (кг/ч): не более 0.9 (0.6)
  • Тяга на швартовых, кгс: 36
  • Емкость топливного бака, л: 0.91
  • Объем заливаемого в картер двигателя масла, л: 0.55

Привод:

  • Водометный движитель со сдвоенным импеллером (напорным и разгоняющим), бронзовые
  • Крутящий момент при 4500 об/мин, Н-м: 3.05
  • Диаметр импеллера напорного, мм: 102.5
  • Диаметр импеллера разгоняющего, мм: 102.5

Оборудование:

  • Импеллер напорный, число лопастей: 4
  • Импеллер разгоняющий, число лопастей: 4
  • Наличие индикатора давления масла: нет
  • Наличие индикатора перегрева: нет
  • Наличие тахометра*: есть (опция, в экспортном исполнении)
  • Наличие ограничителя оборотов: есть
  • Наличие счетчика моточасов*: есть (опция, в экспортном исполнении)
  • Наличие аварийного выключателя (на рукоятке румпеля): есть
  • Наличие дополнительного глушителя*: есть (только для моделей «Кальмар-5 Hi-Tech»)
  • Регулирование газа (тяговой мощности) на румпеле: есть
  • Холодный запуск (регулирование заслонкой) на двигателе: есть
  • Управление направлением движения: румпель
  • Переключение передач: только передний ход
  • Система запуска: ручной стартер
  • Заглубление движителя в воду, мм: 100 — 170, ручное
  • Изменение наклона двигателя: полное и частичное, ручное
  • Уровень шума двигателя при номинальной мощности, дБ: 75
  • Уровень СО в отработанных газах, %, не более: 4.8

Размеры:

  • Общая длина (со сложенным румпелем), мм: 370
  • Общая ширина, мм: 340
  • Общая высота, мм: 920
  • Высота транца лодки для установки водомета, мм: 380
  • Сухая масса (без топлива, без масла, без ЗИП) не более, кг: 21.8

Цвет акрилового покрытия корпуса водомета:

  • Черный (металлик)
  • Серебристый (металлик)
  • Камуфляж* (матовый) (двигателя и корпуса для моделей «Кальмар-5 CAMO»)
  • Натуральное покрытие методом анодирования (для моделей «Кальмар-5 Hi-Tech»)

У НАС МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БРОНЗОВЫЕ ИМПЕЛЛЕРЫ ДЛЯ ПВЛМ КАЛЬМАР-5:
___________________________________________________________________________________________

Скоростной разгоняющий Транспортный разгоняющий Грузовой разгоняющий
Propeller 3-bl №146-33 Propeller 4-bl №147-33 Propeller 5-bl №148-25
Цена: 11500 руб. Цена: 12000 руб. Цена: 13500 руб.

Читать еще:  Лучшие лодки пвх

Скоростной напорный Транспортный напорный Грузовой напорный
Propeller 3-bl №150-23 Propeller 4-bl №149-19 Propeller 5-bl №151-23
Цена: 13500 руб. Цена: 14000 руб. Цена: 18000 руб.

У НАС МОЖНО ПРИОБРЕСТИ АКСЕССУАРЫ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПВЛМ КАЛЬМАР-5:
______________________________________________________________________________________________________


Пресс-масленка дозатор для Смазка водостойкая для Чехол
смазки подшипника импеллеров смазки подшипника импеллеров транспортировочный
Цена: 2400 руб. Цена: 1550 руб. Цена: 5200 руб.

Сервисный комплект для технического Регулируемый транец для использования ПВЛМ
обслуживания ПВЛМ Кальмар-5 Кальмар-5 в качестве дополнительного мотора
Цена: 3490 руб. Цена: 15900 руб.

Cмотрите также:

89990 руб.

Цена лодочного мотора Кальмар-5 Hi-Tech:
82990 руб.

Цена лодочного мотора Кальмар-5:

Моторы с водометной насадкой

Водомет — это одна из разновидностей двигателя, который устанавливается в моторную лодку. С помощью водомета происходит передвижение за счет воды, которая выбрасывается тягой. Получается, что мотор имеет мощность, которая намного сильнее, чем обычный двигатель. Лодка лучше двигается, ее скорость увеличивается, в сравнении с обычным мотором. Двигатель с водометом появился даже раньше гребного винта, получается, что в истории он существует более 300 лет.

Прежде чем выбрать необходимую модель, нужно точно знать, для каких целей он будет использоваться. Например: для дальних расстояний, для небольших расстояний, для одноместной лодки, для лодок ПВХ, для больших лодок и так далее. Далее нужно учитывать производителя и модель плавательного средства.

Конструкция мотора с водометной насадкой

Двигатель с водометом это больше напоминающий гребной винт, который установлен в трубу не прямой формы, а конусной (то есть нижняя часть уже, чем верхняя). Когда вода начинает попадать в эту трубу, то тот самый винт и помогает выталкивать из узкой части трубы. Вода выходит под сильным напором, и тем самым лодка движется вперед быстрее. Движение происходит на реактивной тяге. Такой двигатель можно сравнить только с самолетным или ракетным.

В новых водометах производители стали устанавливать несколько винтов для того, чтобы увеличить быструю тягу. Это сразу же преумножает скорость, поэтому лодка с водометом может преодолевать длинные расстояния за незначительное время. Чаще всего этим пользуются рыбаки, охотники, туристы, которым нужно проехать большое расстояние.

Конструкция водомета похожа на металлический корпус, внутри установлен гребной вал. Нижний конец соединен с подшипниками, а с обратной стороны устанавливаются обтекатель, то есть гребной винт. Также втулка скольжения, которая вращается в резинометаллическом подшипнике. Данный подшипник приходит в действие тогда, когда погружен в воду. Штифт помогает передавать гребному валу от мотора вращающий момент.

Из чего состоит двигатель с водометом:

1. Водозаборник. Труба, на которую устанавливают решетку. Через нее проходит вода, решетка служит неким фильтром;

2. Винт. Имеет функцию выталкивания воды, разгоняя ее;

3. Спрямляющий аппарат. Возвращает энергию, которая была затрачена. Возвращает до 15% энергии;

4. Сопло. Сжимает воду и тем самым увеличивает скорость при выбрасывании.

5. Реверсивное устройство. Это управление лодкой. Дополнительная насадка на двигатель, двигающая мотор. Может поворачивать плавательное средство.

Виды моторов

1. Водометы, которые используют для лодок из ПВХ.

Данные моторы используются только для надувных лодок. Они имеют более легкий вес. Поэтому не смогут в полной мере раскрыть свои возможности на других видах лодок.

2. Подвесной водометный лодочный мотор.

Обладают множеством характеристик и эксплуатационными свойствами. В сравнении с винтовыми моторами становятся наиболее популярными. Движение лодки производится посредством вращения в двигателе. Получается, что карданный вал находится на одном месте. Но его вращает не винт, а импеллер. Это рабочее колесо, которое включает насос, является основным в работе водометного мотора. Вода под напором попадает через насос в двигатель. Затем со скоростью выходит в воду. Начинает создаваться противодействие, и лодка начинает двигаться вперед. Если вручную переключить дефлектор, то уже вода начинает вращаться в другую сторону. Таким образом, лодка меняет свое направление на противоположное.

3. Водометные насадки.

Данные насадки устанавливаются и подбираются под конкретную модель, так имеют различия между собой. Устанавливаются на редуктор и гребной винт.

4. Водометные лодочные моторы вмонтированные.

Это усложненное устройство, которое оснащено полным комплектом с технических возможностей. Все детали соответствуют хорошему качеству, чтобы двигатель не вышел из строя. Чаще всего его устанавливают стационарно для преодоления больших расстояний.

Топ 5 лодочных моторов с водометной насадкой

Имеет двигатель двухтактный с мощностью 2,5 л.с. Преимущества в том, что данный мотор развивает скорость довольно быстро. В воде ведет себя отлично, нет сильных вибраций.

Как и Tohatsu, имеет мощность 2,5 л.с. Скорость развивается до 15 км/ч. Но все зависит от самого плавательного средства, бывает и быстрее. Мотор с водометом имеет сильную надежность. Может использоваться рыбаками, которые плавают в мелких водоемах.

Только весь модельный ряд JET. Это двигатели являются высоким классом. Интересная функция заключается в том, что здесь можно регулировать мощность такую, какую необходимо. Скорость выбирается от 40 л.с. и до 50 л.с. Управление может происходить дистанционно или электростартером. Данные моторы отличаются высокой стоимостью.

Облегченная версия моторов. В среднем они имеют вес не более 5 килограмм в сухой кондиции. Скорость развивается в среднем на 8,5 км/час. Топливный бензобак может вмещать до 900 мл.

Это качественные моторы, где диапазон мощности начинается от 40 л.с. и до 50 л.с. Оснащены дополнительными опциями, для более удобного использования. Могут управляться дистанционно. Имеют высокую стоимость.

Преимущества и недостатки моторов

Если основываться на преимуществах моторов с водометом, то одним из главных является, что все детали находятся внутри самого корпуса. Поэтому на мелководье, мотор может касаться дна. Конусный вид не повреждается при соприкосновении и тем самым защищает детали. Если сравнивать с подвесными моторами, наоборот, там винт находится наружи.

Еще один плюс таких моторов в том, что они более маневренны. Это сказывается на том, что лодки, на которых установлен данный мотор могут преодолевать различные препятствия, например: мусор, бугры, ямы, мелководье (глубина до 20 сантиметров) и так далее. Винтовой мотор не смог бы совершить такие технические возможности. В моторе нет вибрации, происходит плавная трансмиссия.

Не существует сопротивления с водой с таким мотором, повышается инерция, а также качественное управление при высокой скорости. Неважно движение идет вперед или в обратную сторону. Уровень шума- практически бесшумный.

К минусам можно отнести:

• Из-за того, что трубы в воде находятся в быстром движении, они сильно трутся;

• Так как мотор с водометом может преодолевать расстояния по мелководью, то внутрь могут попадать мелкие предметы: камни, мусор, песок и так далее. В дальнейшем это может привести к сломанному мотору или поломке его охладительной системы;

• Отличается высокой стоимостью;

• В данном типе мотора нет коробки передач, поэтому он набирает скорость поэтапно без рывков;

• Если начать пользоваться данным мотором, то предварительно необходимо пройти обучение. Если этого не сделать, то с первого раза можно неправильно начать эксплуатировать его. Его система управления другая и рычаг газа необходим только во время ускорения и в не закрытых водоемах. В случаях, если водоем небольшой, то рычаг газа не имеет смысла использовать;

• Может зарастать двигатель. Но в данном случае это распространяется только тогда, когда его не используют часто, много времени он проводит без работы. В случая же, когда двигатель постоянно эксплуатируется, то с ним данная проблема не случается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector