Выносной транец для подвесного мотора своими руками ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Выносной транец для подвесного мотора своими руками

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Модератор: Valery

Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сделал чертеж выносного транца, для Славы из Берлина.
Для мотора 20-50 сил (до 80кг), длина ноги L-508мм.
Нужно определиться с величиной наклона кормы катеров с угловой колонкой, размеров 6-8м.
На моем Баулайнере 245, это около 12 -14 градусов, замерял по фото, вид с боку, в фотошопе, когда делал свой транец

Узнать эту инфу, у изготовителя катера, нет возможности.

Какие обычно значения наклона кормы у таких катеров?

Прикрепляю чертеж, и фото, если кто чего дополнит, или поправит, буду благодарен, ну сам чертеж может другим пригодиться.

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сообщение Savage » 17.04.2014 11:50

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

По моему разумению, правильная обвязка/внутрянка (на фото), для моторов 150-250 сил.

Но для Славы, усиливать внутри нет смысла, корма толщиной, аж в 10см, и мотор небольшой, относительно легкий.

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Сообщение ГАЛЛ » 17.04.2014 12:35

Re: Выносной транец, своими руками, для ПЛМ 20-50 сил.

Настоящая бакелитовая фанера стоит очень дорого, хрен где купишь, в Москве можно купить узкие полоски фанеры, в магазине для авиамоделирования.
А Бакелизированной называют фанеру, которая была склеена и пропитана фенолформальдегидным (бакелитовым) лаком.
Для транца лодки ПВХ, или для катера который хранится на берегу, пойдет.
Постоянно в воде не находиться.
У Славы катер хранится на воде и площадка на 2/3 погружена в воду всегда (в сезон)

А так просто и дешево: купить в любом магазине стройматериалов, одну ступеньку для лестницы из лиственницы, отпилил ножовкой по длине и площадка готова, и толщина сразу хорошая 40мм, и цена 950р.

Выносной транец

#1 totum

  • Основной экипаж
  • 874 сообщений
    • Из: новосибирск
    • Судно: YAMAHA STR21 CCR
    • Название: пенопласт

    Прикрепленные изображения

    #2 Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 458 сообщений
    • Из: Жуковский
    • Судно: Водозамещающий
    • Название: Р5886МЦ и ещё 3

    В прицепе- габаритные и установочные размеры отечественных ПЛМ.
    Полезным эдесь является тоько перечень-номенклатура параметров, которые небходимо учесть при выборе (проектировании) устройства крепления.
    Реальные же размеры снимешь со своего иностранца.

    О внешнем кронштейне.
    Простота этого решения- обманчива.
    Лодка, вижу (в аваторе), не Прогресс, а значит и моторчик за 150 кг планируется.
    Весь этот вес, в купе с тягой, возмущениями, тряской через кронштейн воспринимает транец, который сейчас является лишь. закрытием. Одной доской в качестве усиления здесь не обойдёшься. Принятые транцем нагрузки нужно передать на конструкцию лодки, а это дополнительные тяги-балки уже внутри лодки.
    Не забывай, что усилия от мотора-на-выносном кронштейне помножаются на плечо выноса, создавая дополнительные моменты сил, которые нужно парировать.

    СМАЧИВАЕМАЯ ПОВЕРХНОСТЬ из репертуара нашего балаганчика, но из другой оперы ,но я тебя понял.
    Дело в том, что после отрыва потока воды от кромки транца очень быстро развивается мощнейшее завихрение: СМОЧЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ корпуса увлекает за собой часть потока, которая на свободе тормозится об остальную воду водоёма, вот оно и кипит. Добавь сюда косые потоки, стекающие с концов скулы и продольных реданов. В этом котле и оказывается отодвинутый на вынос кронштейна мотор.
    К чему это приводит?
    — повышенное брызгообразование,
    — существенные знакопеременные боковые нагрузки,
    — работа винта в возмущённом и аэрированном потоке.
    С этим приходится мириться.
    Иначе- приблизить мотор к границе лодки:
    1- перестроить корму под подвесник (выгородить рецесс);
    2- выполнить кронштейн как продолжение корпуса (добавить шпацию под рецесс).

    Про картинки.
    Кронштейн как кронштейн, только балкончик для импортного мотора лишний: шнурком ведь не полезешь запускать, а больше там делать нечего. Если неймётся- спустись в беседке
    Удачи!

    Выносной транец для подвесного мотора своими руками

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 10.02.2007
    Сообщения: 76
    Откуда: Киев

    Группы

    [ КЛМ »Прогресс» ]

    Добавлено: 22.02.2007, 10:29 Заголовок сообщения: Как сделать выносной транец.
    Уважаемые водномоторники!
    Кто может посоветовать как сделать выносной транец на Прогресс-2, -2М или -4? Я пошарахался по Интернету, но ничего практичного не нашел. Может у кого есть чертеж готового? Или какая-нибудь теория расчета?

    Буду очень признателен.
    _________________
    Прогресс-4, Suzuki DF-50
    Не говори, что знаешь, а знай, что говоришь.
    Клавдий

    Вернуться к началу
    Pasha
    Капитан наставник

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 19.01.2007
    Сообщения: 1187
    Откуда: Киев

    Добавлено: 22.02.2007, 12:12 Заголовок сообщения:
    А какая цель установки ВТ на Проге преследуется, если не секрет? Какой двиг планируется?
    Вернуться к началу
    Boatman
    Проворный Боцман

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 10.02.2007
    Сообщения: 76
    Откуда: Киев

    Группы

    [ КЛМ »Прогресс» ]

    Добавлено: 22.02.2007, 13:26 Заголовок сообщения:
    Pasha писал(а):
    А какая цель установки ВТ на Проге преследуется, если не секрет? Какой двиг планируется?

    Планируется 40-60 сил. (Что найдется по нормальной цене)
    А хотелось бы скорости, за счет изменения отношения длина/ширина.

    А есть, что посоветовать? Или спортивный интерес?
    _________________
    Прогресс-4, Suzuki DF-50
    Не говори, что знаешь, а знай, что говоришь.
    Клавдий

    Вернуться к началу
    Pasha
    Капитан наставник

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 19.01.2007
    Сообщения: 1187
    Откуда: Киев

    Добавлено: 22.02.2007, 15:21 Заголовок сообщения:
    Boatman писал(а):
    Pasha писал(а):
    А какая цель установки ВТ на Проге преследуется, если не секрет? Какой двиг планируется?

    Планируется 40-60 сил. (Что найдется по нормальной цене)
    А хотелось бы скорости, за счет изменения отношения длина/ширина.

    А есть, что посоветовать? Или спортивный интерес?

    Не то, что бы спортивный, хочу понимать задачу. ИМХО, скорость если и прибавится, то на 3-4 км, обводы у Прога не скоростные. Можно конечно ходовым дифферентом баловаться, трим на мотороре при этом желателен, но тогда значительно может снизится управляемость.

    Есть фоты установки ВТ на Обь, чем могу так сказать.

    Вернуться к началу
    Boatman
    Проворный Боцман

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 10.02.2007
    Сообщения: 76
    Откуда: Киев

    Группы

    [ КЛМ »Прогресс» ]

    Добавлено: 22.02.2007, 15:31 Заголовок сообщения:
    Есть фоты установки ВТ на Обь, чем могу так сказать. [/quote]

    Посмотрел бы с удовольствием..
    _________________
    Прогресс-4, Suzuki DF-50
    Не говори, что знаешь, а знай, что говоришь.
    Клавдий

    Вернуться к началу
    Pasha
    Капитан наставник

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 19.01.2007
    Сообщения: 1187
    Откуда: Киев

    Добавлено: 22.02.2007, 16:04 Заголовок сообщения:
    _______________________________________________

    71843_2923.jpg
    Описание:
    Размер файла: 24.84 KB
    Просмотрено: 27447 раз(а)

    Вернуться к началу
    Pasha
    Капитан наставник

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 19.01.2007
    Сообщения: 1187
    Откуда: Киев

    Добавлено: 22.02.2007, 16:04 Заголовок сообщения:
    ________________________________

    71844_2924.jpg
    Описание:
    Размер файла: 38.64 KB
    Просмотрено: 27445 раз(а)

    Вернуться к началу
    sa-san
    Капитан каботажного флота

    Репутация: 7
    Зарегистрирован: 15.01.2007
    Сообщения: 449
    Откуда: киев

    Группы

    [ КЛМ »Обь» ]

    Добавлено: 22.02.2007, 20:11 Заголовок сообщения:
    Паша это твоя лодка? А как выносной транец видёт себя на лодке «Обь»? Стоит ли это делать? И под какой мотор?
    С уважением.
    Вернуться к началу
    Pasha
    Капитан наставник

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 19.01.2007
    Сообщения: 1187
    Откуда: Киев

    Добавлено: 23.02.2007, 10:08 Заголовок сообщения:
    sa-san писал(а):
    Паша это твоя лодка? А как выносной транец видёт себя на лодке «Обь»? Стоит ли это делать? И под какой мотор?
    С уважением.

    Саныч, это не моя. Просто я довольно много материала по «Обяхам» перелопатил, вот и дергаю фото из архива. По этим фотам вся тема была тут — http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=71842&t=71842

    Мой транец, пока до конца не доделанный выглядит так

    DSC00236_2.jpg
    Описание: Скачать
    Имя файла: DSC00236_2.jpg
    Размер файла: 128.24 KB
    Скачано: 2656 раз(а)
    Вернуться к началу
    Boatman
    Проворный Боцман

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 10.02.2007
    Сообщения: 76
    Откуда: Киев

    Группы

    [ КЛМ »Прогресс» ]

    Добавлено: 23.02.2007, 10:57 Заголовок сообщения:
    Boatman писал(а):
    Есть фоты установки ВТ на Обь, чем могу так сказать.

    Большое спасибо. Мне, кстати, прислали еще фото ВТ на П4 — прикольная конструкция. правда, чертежей тоже нет.
    Если нужно, могу выложить.

    С увжением.
    _________________
    Прогресс-4, Suzuki DF-50
    Не говори, что знаешь, а знай, что говоришь.
    Клавдий

    Вернуться к началу
    Boatman
    Проворный Боцман

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 10.02.2007
    Сообщения: 76
    Откуда: Киев

    Группы

    [ КЛМ »Прогресс» ]

    Добавлено: 23.02.2007, 11:05 Заголовок сообщения:
    Вот ссылки на эти фото:

    Говорят, что с этим транцем Прогресс-4 не просто поехал, а полетел с сороковкой аж 55 км/ч.
    _________________
    Прогресс-4, Suzuki DF-50
    Не говори, что знаешь, а знай, что говоришь.
    Клавдий

    Вернуться к началу
    Pasha
    Капитан наставник

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 19.01.2007
    Сообщения: 1187
    Откуда: Киев

    Добавлено: 23.02.2007, 13:18 Заголовок сообщения:
    Я этот транец назвал бы усовершенствованным «клином». Ну и мотор явно был длинноногий. Пусть меня поправят, если ошибаюсь. Про 55 км/ч. Думаю было около 48-50, не более. В таких случаях нужны данные по винту-оборотам, и желательное фото на фоне с ЖПС_ом.
    Вернуться к началу
    Boatman
    Проворный Боцман

    Репутация: 1
    Зарегистрирован: 10.02.2007
    Сообщения: 76
    Откуда: Киев

    Транцы на лодку (надувную или ПВХ)

    8 минут Автор: Константин Павлов 0

    Транец представляет собой элемент модификации ПВХ лодки, необходимый для установки мотора. Как правило, используется для плавсредств грузоподъемностью
    от 220 кг. Альтернативой дорогостоящим заводским моделям может стать изготовление транца своими руками.

    Для каких ПВХ лодок

    Выносной транец для подвесного мотора по размерам и другим характеристикам должен соответствовать параметрам конкретной ПВХ лодке. Значение имеет как размер, так и конструкционные особенности плавсредства.

    Если приобретенная лодка не укомплектована мотором, значит, она рассчитана на гребное передвижение по воде. Но, даже для таких моделей допускается установка моторов, но не мощнее, чем 3 л.с. Это позволит развивать скорость до 10 км/ч, чего достаточно для преодоления водного пространства и по течению, и на стоячей воде. Именно небольшие по мощности и массе моторы могут не слишком нагрузить плавсредство и не подвергнуть риску тонкий материал ПВХ.

    Разновидности

    Различают два основных вида транцев:

    • Стационарный. Характеризуется жесткой конструкцией, которая монолитно вклеивается в кормовой части. Как правило, именно такой вид используется в большинстве моделей, которые изначально комплектуются двигателями. Материал пластины – многослойная фанера. Максимальная мощность мотора, который может выдержать эта конструкция – 7 л.с.
    • Навесной (съемный). Предназначаются для крепления маломощных двигателей до 3 л.с. Комплектуется крепежками, которые позволяют снимать транец.

    Оба вида рассчитаны под использование и электрического, и бензинового двигателя. В случаях, когда вы не используете моторное и планируете весельное передвижение, свободный от двигателя транец может быть использован для удобного размещения эхолота и другой рыболовецкой техники.

    Требования, предъявляемые к транцам

    И покупной, и самодельный транец для надувной лодки должен соответствовать таким обязательным требованиям:

    • Прочность. Это касается как выбора материалов изготовления, так и способа крепежа.
    • Водостойкость. И деревянные, и металлические части должны быть не подвержены влиянию влаги – фанера не должна разбухать, а каркас ржаветь.
    • Правильный выбор толщины пластины. Чем более мощный и тяжелый мотор, тем толще должна быть пластина.

    Изготовление своими руками

    Транцы имеют достаточно простую конструкцию, поэтому без труда могут быть изготовлены собственноручно. Подготовив необходимые материалы и инструменты, а также вооружившись точными чертежами, вы легко сможете подготовить свою ПВХ лодку к новому рыбацкому сезону, оснастив ее местом для крепления двигателя.

    Необходимые материалы и инструменты

    Для изготовления самодельного транца понадобятся элементарные материалы, часть из которых можно найти дома, а остальные докупить в рыбацком магазине.

    Материалы Инструменты
    Фанера (влагостойкая) толщиной 30-40 мм – размером30-40 см по большей стороне Болгарка или ручная пила по металлу
    Металлические прутья или полосы (для каркаса) Ножовка или электролобзик
    Защелки для весел Дрель
    Лодочные лееры Сварочный аппарат*
    Наждачная бумага (мелкофракционная) Гаечные ключи
    Растворитель
    Клей для работы с ПВХ поверхностями

    * Если в арсенале отсутствует сварочный аппарат или нет навыков его использования, в качестве альтернативного варианта для части работ по изготовлению рамы, можно использовать трубогиб. С его помощью можно будет придать нужную форму металлическим частям для создания каркаса.

    Приветствуется использование металлических элементов из нержавейки – это существенно продлит срок службы. Фанера может быть использована и обычная многослойная, но в этом случае она должна быть окрашена и покрыта специальным влагостойким лаком. Клей должен быть такой же, как представлен в ремкомплекте к лодке или рекомендованный для ПВХ.

    Чертежи

    Несколько вариантов чертежей для изготовления транца для лодки ПВХ своими руками позволят выбрать подходящий. Учитывая особенности лодки, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, подберите оптимальную схему для плавсредства.

    Инструкция изготовления

    Изначально следует изготовить отдельные элементы, которые потом можно будет собрать в единую конструкцию. Время для выполнения работ зависит от выбранных исходных материалов и умения пользоваться необходимым инструментом.

    Пластина

    Изготовление транца на резиновую лодку следует начать с пластины. Габаритные размеры и форма напрямую зависят от мощности и способа крепления мотора. Обязательными являются следующие этапы:

    1. Из фанеры необходимо вырезать фрагменты, по размеру соответствующие тем, которые указаны в чертеже. Если толщины заготовки недостаточно для обеспечения прочности ее можно нарастить. Для этого требуется изготовить две одинаковые детали и скрепить их между собой болтовыми стяжками. Если нет влагостойкой фанеры, используйте обычную. Предварительно обработайте ее несколькими слоями яхтного лака. В работе можно использовать ножовку или электролобзик.
    2. Разметка и сверление отверстий под крепежи. Поскольку фанера является пиломатериалом, рекомендовано осуществлять сверление с двух сторон – до половины толщины с одной стороны и навстречу с другой. Так повышается шанс того, что не повредите поверхность пластины, избежите сколов и т.д.
    3. Обработка отверстий и торцов. Для этого можно воспользоваться наждачной бумагой. Транцевые пластины должны быть со всех сторон защищены от воздействия влаги.

    Металлическая рама

    Чтобы транец на лодку пвх был максимально прочный и надежный, стоит использовать металлическую трубу круглого сечения диаметром около 20 мм или стальной лист толщиной 3-4 мм. Обязательными являются следующие этапы:

    1. Из трубы или нержавеющих лент вырезаются заготовки (размер в соответствии с чертежами).
    2. Гнем или свариваем заготовки. Тут возможны два варианта: За неимением трубогиба можно использовать только сварку. Для этого в местах, где должны быть изгибы, можно выполнить сварочное соединение. При помощи трубогиба делаются необходимые загибы отдельных элементов.
    3. Собираем раму. Используем сварку для соединения поперечной планки с боковыми металлическими частями.

    Работа со всеми металлическими элементами должна производиться с максимальной точностью. В итоге должны получиться идентичные заготовки, которые будут собраны в единую конструкцию.

    Сборка конструкции

    Завершающий этап изготовления. К просверленным согласно схеме отверстиям приставляются части рамы и скручиваются. Болтовое соединение обязательно должно комплектоваться шайбами. Как и в случае соединения двух частей пластин, отверстия обязательно обрабатываются влагостойким герметиком, чтобы во время эксплуатации исключить самораскручивание.

    Если имеете элементарные навыки при работе с необходимым инструментом, весь процесс изготовления, не считая времени на сушку после лакирования, займет не более нескольких часов.

    Наращивание транца для надувной лодки

    Стандартный рекомендованный размер транца обычно выбирается исходя из параметров высоты бортов. Габаритные размеры пластины могут меняться, если того требуют особенности конструкции или габаритные размеры двигателя. Если стоит задача изготовить универсальный транец, который мог бы подойти для разных видов моторов, то имеет смысл увеличить высоту посредством регулируемой надставки.

    Для этого пластина готового транца немного модернизируется – добавляется еще один деревянный элемент. Понадобится несколько основных этапов:

    1. Из того же материала, что и пластина, вырезается прямоугольная заготовка. Иногда верхняя часть может иметь небольшое углубление, но это обусловлено исключительно видом двигателя.
    2. С двух сторон (слева и справа) по вертикали вырезаются 4 сквозных отверстия. Размер отверстий может быть равен высоте, на которую планируется поднять транец.
    3. Отверстия обрабатываются наждачной бумагой и яхтным лаком.
    4. Готовая надстройка прикладывается к пластине так, чтобы верх обоих точно совпадал. Сама надстройка должна располагаться четко по центру транца, поэтому стоит замерять расстояние от краев – оно должно быть одинаковым с обеих сторон. После этого осуществляется разметка – сверлом или керном делаются отметки на пластине сквозь отверстия в настройке (разметка должна делаться в верхней точке отверстия надстройки).
    5. В пластине по готовой разметке делаются сквозные отверстия и обрабатываются для создания влагостойкости.
    6. Надстройка прислоняется к пластине и затягивается болтовым соединением.

    Суть работы такой конструкции заключается в возможности поднятия верхнего уровня транца. Для этого просто необходимо немного раскрутить болты, поднять надстройку и прочно зафиксировать крепежи обратно.

    Монтаж на лодку

    Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).

    В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.

    Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:

    1. Приложите к отмеченным местам защелки для весел и лееры, и обведите их маркером, чтобы определить места нанесения клея.
    2. Полностью выпустите воздух с лодки.
    3. Обработайте места склейки элементов наждачной бумагой, для создания шероховатой поверхности с целью улучшения адгезивных свойств.
    4. Нанесите первый слой клея на обработанные места и элементы, которые будете приклеивать и оставьте высыхать на время, указанное на упаковке клея (обычно не более 15 минут). После этого нанесите второй слой клея и оставьте еще на 5 минут.
    5. Точно по отметке приложите защелки и лееры к бортам и корме, плотно прижмите, положите под пресс и оставьте до полного высыхания.

    Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.

    Заключение

    Самодельные транцы по качеству и эксплуатационным характеристикам ничем не уступают заводским, продаваемым в Москве, но обойдутся гораздо дешевле. Используя проверенные чертежи и минимальное количество материалов, сможете буквально за несколько часов изготовить конструкцию, которая идеально подойдет именно для вашей модели лодки.

    Создавая надстройку, вы расширяете возможности использования моторов разных размеров и с различными особенностями конструкции. Учитывайте только то, что чем меньше по грузоподъемности ваше плавсредство, тем легче должен быть транец.

    Делаем навесной транец для лодки ПВХ

    Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.

    В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).

    Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.

    Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.

    В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.

    А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.

    Изготавливаем транец для лодки ПВХ

    Способ установки транца зависит от формы лодки.

    Возможные варианты:

    • крепление к формованным элементам, закрепленным на судне попарно – два сверху (для крепления) и два снизу (упор в борт);
    • монтаж к бортам с помощью специальных штырей;
    • увеличение опорной площади за счет установки кронштейнов в виде изогнутых трубчатых рам;
    • пристегивание с помощью ремней или шнуровка жесткого элемента к борту кормовой части надувной лодки.

    Один из наиболее доступных и менее затратных способов – установка транца, прикрепленного к металлическому каркасу, через стандартные элементы для надувных лодок.

    Для работы понадобятся:

    • слесарные инструменты;
    • сварочный аппарат;
    • растворитель, клей для лодок ПВХ, наждачная бумага;
    • толстая влагостойкая фанера 15-17 мм;
    • каркас из металлических прутьев или полос;
    • лодочные леера и защелки для весел.

    В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.

    После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.

    Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.

    Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.

    Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.

    Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).

    Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.

    В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.

    Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.

    Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.

    Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.

    Последовательность выполнения операций:

    1. Полностью накачиваем лодку.
    2. Прикладываем навесной транец так, чтобы он плотно прилегал к корме.
    3. Размечаем маркером места для крепления лееров в верхней и нижней части баллона.
    4. Выпускаем воздух из баллонов и расправляем кормовую часть.
    5. Тщательно удаляем загрязнения с поверхности и легонько зачищаем размеченные места для приклеивания лееров «нулевкой».
    6. Обезжириваем место предстоящей склейки при помощи растворителя 646.
    7. Оклеиваем периметр размеченной области бумажным скотчем.
    8. Аккуратно наносим клей для лодок ПВХ (лучше из ремкомплекта) тонким слоем на склеиваемые поверхности, выжидаем 10-15 минут и повторно наносим слой клея.
    9. Через 5 минут состыковываем склеиваемые поверхности и тщательно «прокатываем» место склейки резиновым валиком, не допуская остатков воздуха.
    10. Прижать склеиваемые части тяжелым предметом (если есть возможность – стянуть струбциной через тонкую дощечку) и оставить сохнуть на сутки.

    Данный способ крепления жесткого элемента для установки маломощного мотора подходит для лодок, имеющих О-образную и похожую на них форму.

    Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.

    Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.

    Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца

    Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.

    Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.

    В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.

    Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.

    Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.

    Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.

    Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.

    Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором

    Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.

    Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.

    Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.

    Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.

    Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.

    Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.

    Читать еще:  Масло для двухтактных двигателей лодочных моторов
    Ссылка на основную публикацию
    "
    ×
    ×
    "
    Adblock
    detector