Защита лодочного мотора от камней
Top-motor.ru

Все про лодки

Защита лодочного мотора от камней

Москва +7 919-109-90-30 Мотор и винт прослужат долго! Перейти на фо ру м

Защита с демпфирующей подушкой.

Защита надевается на киль и надёжно фиксируется на моторе. В моторе не нужно высверливать отверстия и вмешиваться в его конструкцию. Защита притягивается к хомуту всего одной гайкой, а хомут крепится на дейдвуд мотора. В килевом чехле защиты располагается вкладыш — демпфер, который снижает ударную нагрузку при столкновении с опасными предметами под водой. Снятие и установка защиты занимает 1-2 минуты. В местах крепления хомута и защиты наматывают скотч, изоленту или надевают термоусадочную трубку, в результате чего защита не соприкасается с корпусом редуктора.

Защита на каждый день!

Корпус редуктора лодочного мотора всегда под защитой! Снижения скорости не обнаружено.

Защищает редуктор и винт от больших камней. Боковые прутки расположены шире диаметра винта на 5-10 мм и защищают винт от боковых касаний. Снижение скорости 4-5%.

«Тайга+» и «Тайга+ 2П»

Три ряда рёбер эффективней защищают винт от мелких камней, гальки и пр. Снижение скорости 4-7% .

Защиту можно дополнить вторым рядом прутков по бокам (2П).

«Тайга++» и «Тайга++ 2П»

Добавлен четвёртый ряд рёбер. Максимальная защита винта от камней, гальки и пр. Снижение скорости 5-8%.

Защиту можно дополнить вторым рядом прутков по бокам (2П).

«Тайга+Р» и «Тайга+Р 2П»

Рёбра расположенные по центру редуктора защищают винт от предметов плавающих на поверхности (ветки, притопленные деревья и т.п.), и частично от водной растительности. Снижение скорости 5-8%.

Конструкцию можно дополнить четвёртым рядом защитных рёбер, как у модели «Тайга++» , и вторым рядом прутков по бокам (2П).

Верхние рёбра имеют прутки по бокам винта, которые дополнительно защищают винт от боковых касаний при маневрировании между опасными предметами. Защиту можно дополнить четвёртым рядом рёбер. Для жёсткости верхние рёбера соединены вертикальной перемычкой. Данные конструкции не позволяют рыбацким сетям и подводной растительности попасть под винт. А налипшую на защиту траву и водоросли можно удалить без усилий. Снижение скорости 8-10%.

«Урал+» (2019г.)

Максимальная защита винта.

«МОСКВА» new

Конструкция защищает винт от всех размеров камней, предметов плавающих на поверхности воды, сетей и от водорослей. При этом гидродинамическое сопротивление ниже, чем у моделей с вертикальными перемычками. Снижение скорости 8-11%.

Замеры на гидродинамическое сопротивление, кавитацию и снижение скорости проводились на глиссирующих лодках при максимальных оборотах двигателя и на максимальных скоростях. На скорость влияют: шаг винта, дифферент мотора, расположение людей и предметов в лодке.

+ дополнительный ряд защитных рёбер

2П — два прутка + 700 р к базовой стоимости (см.таблицу). Защита имеет два прутка по бокам снизу, которые дополнительно защищают винт от боковых касаний.

Цены на базовые модели в рублях

ДЕЛЬТА ТАЙГА+ ТАЙГА+Р УРАЛ Цена руб.
6000 8500 9500 Suzuki 4/5/6 8000 —— 11500
7700 11300 12800 14000 Suzuki DF 30 / DT 30 new с 2014 г.в. 10300 12300 ? ?
6000 8500 9200 Yamaha 8 9500 11300 12200 14000
7700 11300 12800 14000 Yamaha 25/30 HWCS 10500 12500 14000 15000
9200 13800 —— ——
7000 9500 10300 12000 Honda 15/20 10300 12500 13500 14800
7000 9000 10700 Mercury ME15M мультирумпель 10000 12300 13300 14800
? ? ?
7000 9000 10000 ?
7500 10600 11500 13300 Tohatsu N18E2 10500 12500 13400 14800
8000 11500 13000 14200 Австралия. Большой Барьерный Риф)))))))


Спиннингист34
А нужна ли такая приблуда?? от чего тона может защитить? от бревна или каменной косы? сетка так и так туда попадет, так, только если для самоуспокоения.

Сорри. Первая фота- не ББР. Лоу Айсленд, рядышком))

Вот это по нашему а вы риф риф 🙂

Незабывайте, что любая насадка вокруг винта изменяет кавитационную струю, что неменуемо снижает эфективность. сетка может наименьшим образом скажется на работе винта, но всё же.

Сетка очень здорово спасает от ударов по камням.Она пружинит при ударах. Езда естественно не на полных оборотах.

Меня интересует защита от травы, постоянно на винт наматываю, есть варианты защиты ?

Как вариант — водомет или лучше с пропеллером 🙂

Дмитрий 76
Меня интересует защита от травы, постоянно на винт наматываю, есть варианты защиты ?

Виктор 321
Сетка очень здорово спасает от ударов по камням.Она пружинит при ударах. Езда естественно не на полных оборотах

альберт
У моего соседа по стоянке, на 150 сильной Ямахе стояла насадка от Кабеласа на перо. Так при ударе на 2000 оборотах (скорость не шибко большая) о каменную косу, отлетела не только насадка, но и винт с редуктором. т.е. все зависит от скорости и препятствия. На больших скоростях лбая защита невыдержит.

без зашиты: теряем винт-7руб, вал 7 руб, сальники 0.3 руб.

с защитой: сапог 100-150 рублей в зависимости от модели.

И то не факт, что вал погнётся.

проверено на сузуке 140(винт аллюминий) и сузуки 150(винт сталь)-генццо на раз-два-три))))

(видимо для спасения редуктора)

У меня были только Ямахи от 175 и меркрузеры Браво II, винты разбивал так что лопости отлетали, но вал «тьфу тьфу» оставался целым. Всетаки резиновый демфер делает своё дело.

альберт
У меня были только Ямахи от 175 и меркрузеры Браво II, винты разбивал так что лопости отлетали, но вал «тьфу тьфу» оставался целым. Всетаки резиновый демфер делает своё дело.

сузуки все тоже с демпфером(((
-не могу понять(с)

причем в случае со 140м был сильный удар, а 150 просто задний ход в мель, блин.

Видимо сказывается вектор удара. Сосед тоже при швартовки в пирс впилился, вал загнулся. А скорость 2 км/ч.

Незабывайте, что любая насадка вокруг винта изменяет кавитационную струю, что неменуемо снижает эфективность. сетка может наименьшим образом скажется на работе винта, но всё же.

кавитационная струя-а это чево? кстати некоторые насадки увеличивают подпор до 30%

Если неправильно скажу не бейте я всётаки гуманитарий, но имелось ввиду следующее: непоследственно между лопостями винта и за ним создается среда в виде парогазовой смеси, так называемая кавитация, в зависимости от её направления, моментов формирования, зависит эфективность работы винта, как следствие и скорости.
А вот что Вы имели под словом подпор — это уже сами мне поясните. т.к. если идет реч о струе с подпором за винтом, то я читал ряд исследований (в популярном изложении), которые эксперементально доказывали снижение кпд винта. Но увеличивали маневриность и пр. Это своего рода водомёт первого поколения. А вот если идет реч о подпоре потока нагнетаемого корпусом к винту (я незнаю как этот эфект называется) то тут всё гораздо сложнее. Знаю только то, что если в катамаране поставить пмл посредине и винт будет не полупогружной, а кавитационный то полную эфективность он недостигнет. Возмоджно поэтому Nissan san cat не катамаран а тримаран.

Вот вариант проверенный временем, собственной шкурой своей и друзей, кошельками и пр.



НАНОТЕХНОЛОГИЯЯЯЯ. Путен в курсе? Вот по кустам с такой балдой ну очень не камильфо. А на хорошей скорости при ударе вся энергия передастся ноге (конструкция дюже жесткая)

называемая кавитация, в зависимости от её направления, моментов формирования, зависит эфективность работы винта, как следствие и скорости.

Вот по кустам с такой балдой ну очень не камильфо.

Руслан, есть мнение что на твоих фото вовсе не защита винта.

Руслан, есть мнение что на твоих фото вовсе не защита винта.

но и как защита винта очень даже пойдет

Сами один раз (тьфу-тьфу 3 раза) от трубки с черной жопой резко уходили. а так бы позвонки лопастями посчитали.

а так бы позвонки лопастями посчитали.

пополам-то все равно перешибет, результат будет тот же, только без крови. наверно

Вот, смастерил. Защита гребного винта с демпфером удара. Пока есть только такое видео http://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM






Первые испытания проводил в мастерской. Следы на фанере от защиты после ударов кувалдой. Ребра защиты пружинят но даже при очень сильном нажатии не касаются гребного винта!

На Тоху 9.8 установил вот такую защитку)

Вчера с товарищем на его комплекте, лодка Компас 380 под мотором Сузуки 9.9 «раздушенный» проводили эксперименты.
Данный комплект готовился для экспедиции в суровых условиях крайнего севера, где нужно пройти по воде расстояние в 1000 вёрст в однй сторону с загрузкой 400кг. Поэтому целью эксперимента было определить оптимальный шаг винта в разных режимах с разными загрузками и работу защиты 1 и защиты 2.
Вот результат проведённых тестов:
Река Москва, скорость течения реки 1.5 км/ч., волн и ветра нет, погода по настоящему летняя.
Скорость замерялась по навигатору.
Все резельтаты приведены с учетом поправки на течение реки!

Винт оригинальный шаг 10, 2 чел.=175 кг. 5900 об/мин скорость с защитой 34 км/ч. Без защиты 35 км/ч.

Винт оригинальный шаг 10, 1 чел.=100 кг. 6300 об/мин (до отсечки) скорость с защитой 40 км/ч. Без защиты 41 км/ч.

Винт оригинальный шаг 10, загрузка 390кг. скорость с защитой 32 км/ч. Без защиты 33 км/ч

Винт Solas шаг 10, загрузка 410кг. 5800 об/мин скорость с защитой 33 км/ч. (удивительно, но с данным винтом скорость на 1 км/ч выше) —

Винт Solas шаг 11, загрузка 410кг. 5350 об/мин скорость с защитой 28 км/ч.

Винт Solas шаг 11, 2 чел.=175 кг. скорость с защитой 34 км/ч

Винт Solas шаг 11, 1 чел.=100 кг. скорость с защитой 42.5 км/ч, без защиты 43,5км/ч.

Винт Solas шаг 11, 1 чел.=75 кг. скорость без защиты 45.5 км/ч

В этих тестах мы старалить максимально точно снять замеры и отнестись ответственно к выложенным результатам!
Так мы определили, что потери в скорости при установленной защите с демпфером удара при разных загрузках с разными винтами всего 1 км/ч., что очень радует) а считать потери в процентном соотношении было бы неправильно.

Если у кого есть сомнения или интерес опробовать с защитой свой мотор Suzuki DT9.9AS DT15AS DF9.9AS DF15AS DF20AS, обращайтесь.

Кстати, не примите за рекламу, радует, что в России появился качественный производитель надувных лодок). Хочу подчеркнуть, что лодка Компас изготовлена очень качественно с приминением качественных материалов и комплектующих. Спасибо!



Скажите,а средний расход горючки на расстояние прикидывали?

ЧебурашкО
Скажите,а средний расход горючки на расстояние прикидывали?

Vojd13
Расход топлива не измеряли. Тестировали на четырёхтактном, расход минимальный.

Уточню, на фото лодка не моя а товарища, который готовил её для экспедиции по крайнему северу и приобрел у меня защиту. Основная задача этого комплекта заключается в том чтобы проити расстояние по воде с загрузкой 400 кг. в 1000 верст в одну сторону. Во время тестирования лодка с загрузкой 400 кг уверенно шла по воде со скоростью 32-33 км/ч. Данным комплектом и результатами товарищ очень доволен. По возвращении с Ямала товарищ напишет отчет а я скину ссылку на его статью.

Vojd13
По возвращении с Ямала товарищ напишет отчет а я скину ссылку на его статью.

северный кот
Вот вариант проверенный временем, собственной шкурой своей и друзей, кошельками и пр.

даже страшно представить, какое сопротивление создает эта конструкция.

avkie
даже страшно представить, какое сопротивление создает эта конструкция.

из всех конструкций увидел единственно практичную, третий снимок с зелёным редуктором на первой странице. На тяжелые моторы ставить защиту не эффективно . при ударе он не откинется как 30-40 лс и и вся энергия удара придется на сапог.

Я конечно не очень опытный водкомоторник, но вынужден согласиться с oxotnik14 по поводу дельной защиты.
А самое интересное, а ТС куда сам пропал? Хотя бы узнать, какой мотор защищаем-то. ))) Как бы разница 10-30л.с. прикрывать, или 90-100-150. л.с. пытаться защитить! Опять же не указаны устовия эксплуатации! Может достаточно просто по осмотрительней ручкой газа пользоваться и где то переставлять мотор в положение «мелководье».
Удачи всем на воде.

Vojd13 Андрюха я вернулся с Ямала. Надо будет по твоей защите отдельную тему создавать 😛



Сергей, привет! Это очень хорошо, что вернулся целым и невредимым! С нетерпением ждем от тебя свежих ямальских новостей и впечатлений от поездки. Короче, отчет в студию!))

Ждем ссылку на отчет

да,ждём.рекомендую ещё глянуть фильм счастливые люди,в какойто из серий показывали защиту сибиряков.

jacker2000
фильм счастливые люди,в какой то из серий показывали защиту сибиряков.

Парни,у меня не получается и как понимаю не получится скорого отчёта из-за семейных обстоятельств,НО я готов ответить на любой вопрос.
Могу ещё нудную видюшку кинуть http://www.youtube.com/watch?v=yqQtyFxbY44

Vojd13
Посмотрел фильм, понравился. В фильме парень использует защиту только для преодоления опасных участков. А можно ли эту защиту использовать постоянно? Вот в чём вопрос. )

Ну скажем так,в эти выхи вышел на воду на Р.Кама,вышел уже темнело.Без эхолота пошёл.От поломки винта и вырванного транца спасло лишь то что кончился бензин.Ибо как оказалось плыл уже по затопленному ввиду дождей пляжу.Дно не более 40 см+ кусты и кустарник,мой пластиковый винт тохацу отлетел бы как лопасть от китайского игрушечного вертолёта.Так что я бы плавал постоянно.Лучше перебдеть чем недобдеть.

Андрей,пожалуйста создай отдельную тему и я полностью её поддержу. Не могу я сейчас составить полноценный отчёт и статью в журнале из-за семейных обстоятельств 😞

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Защита винта

Замутили вот такую защиту винта, можно спокойно ездить по мелким речкам и не бояться за винт, а то они щас дороговаты стали.делали умельцы у отца на работе, прям по мотору, мне нравится!думаю опробовать в ближайшее время

Комментарии 40

Это бредовое произведение троечника. Целый винт с оторванной ногой — это ли не цель, достойная настоящего мужа?
Тут вот Y-rich оставлял комментарий. Так я советую слушать его мысли без рассуждений.

значит у нас пол район ездит с такой бредовой идеей, и никто пока ногу не отрывал,

Статистика не занимается исследованием частных случаев. Когда лопнет дейдвуд, прикрываться придется запчастями, а не статистикой.
Меня во всем этом удивляет другое — у нас есть умные люди. Они вполне способны на адекватное и эффективное конструктивное решение. Но получаются какие-то поделки дома престарелых.

Защита сама по себе неплоха, НО, есть одно НО!Знакомый на работе делал такую.Все было хорошо, пока внутрь её не попал камушек и начал скакать там-вот им и испортило винт, снял и больше не ставил!Если ездить по водоемам без каменистого дна, то штука отличная!

Отлично!Осталось только покрасить!

Ништякос! к новому году еще дороже станут.

Защита работать будет! Но скорость потеряете. Даже не большая плеть водоросли мешает движению, но вы правы, что иногда такой способ себя оправдывает. Подобные насадки пробовал и завод (на какой точно не помню), были и водометные насадки. Так, что удачи.

Защиты-это вещь. в последний раз поленились одеть …винт сломали, вал погнули. короче рыбалка в — 20000 т.р. Я делал из железаполосы + порошковая окраска, но с демпфером …т.к. нога тоже ломается при ударах… www.drive2.ru/b/1833283/

Да уж винты то денег стоят, в 12году отдал за винт 5600, а неделю назад цапнули дно на отливе и две лопасти загнули, но вибрации нет.Так что пока менять и ровнять не буду.

Так вроде ж отдельный вид есть моторов для мелководья? Хотя я не спец в моторах… отмахал ни одну сотню километров, но в основном на веслах.

может бы и есть, я сам не знаю

Незаменимая вещь на горных реках
Есть фильм из 3-4 серий про Енисейских промысловиков » Счастливые Люди «, там все с подобными девайсами ездят, да и динамики я так понимаю не очень то и много теряется
Молодец !

В счастливых людях они все больше с вилами ездят.Просто я в съемочной группе фильма был)).Как организатор))

Приятно познакомится хоть и виртуально с человеком который работал над хорошим фильмом, мне очень фильм понравился

Еще есть проект «Поморы»

не смотрел, но гляну обязательно

Конструкция весьма хренова тем фактом, что на мелких речках часты камушки.Которые закручиваются потоком и клинят винт между лопастью и ободом.И привет редуктору, а он сильно дороже винта.Ободок срезайте.Далее.Выносите конструкцию на резиновых демпферах сантиметров на 3-5 от ноги.Это делается для смягчения ударов редуктором и ногой по камням. Ввобще вы думаете о защите винта, а думать надо о защите пера и редуктора.Об камни разбивают нижний отдел ноги и он в замене на порядок дороже винта.Снизу у корзины срежте каждый второй прут.Для защиты вполне хватит 3 штуки.Когда так много-будут проблемы с развиванием скорости и выходом на глиссер.Снизу к конструкции приварите шип.Он нужен для подбрасывания мотора на мелком участке.Шип бьет по дну, мотор подскакивает на камнях вверх.Делается из каленой стали.Вполне подходят обычные, двузубые вилы.
И вообще.Перед тем, как что-то мастерить, имеет смысл учить матчасть.В вашем случае матчасть называется «защита редуктора козья нога»

спасибо за советы, матчасть знаем

На большой воде ехать не будет.

на большой воде не ставится

Зачетно!Супер! Надо себе сделать, а то винты жалко.

Основные правила защиты лодочного мотора

Совсем не так давно была эра малогабаритных лодок с веслами. Учитывая, какие сейчас производят моторные лодки – прямо скажем, вихревые, то время кажется далеким и идеалистичным. Как будто бы прошло несколько веков – настолько стремительно и быстро все меняется в наше динамичное время.

Проблемы лодочного мотора

Несмотря на то, что современные моторные лодки являются очень усовершенствованными и продвинутыми в наш технократический век, у них также бывают всевозможные поломки и проблемы в эксплуатации.

Хотя это и не странно, ведь, чем более изощренным является то или иное изобретение или та или иная техническая модель, тем больше будет различных нюансов в ее эксплуатации.

Производители, конечно же, пытаются избежать этого, но никогда не будет совершенного двигателя или мотора, хотя еще с древних времен мы ищем схемы этих идеальных вещей на нашей планете. Но, так или иначе, у двигателей моторных лодок случаются различные неполадки.

Те, кто передвигается на этих суднах, предпочитают искать способы починки подобных неполадок либо же стараются обезопасить себя от того, чтобы такая проблема в принципе появилась. Для начала давайте поговорим, какие конкретно огрехи дают даже самые продвинутые и совершенные современные модели моторов для лодок. В наше время наиболее всего востребованы двухкратные и четырехкратные двигатели для лодок.

Сегодня эти двигатели уже являются подвесными, то есть вы спокойно можете отсоединять их от судна, и хранить в тихом и спокойном месте. Итак, давайте быстро по пунктам пройдем по самым распространенным поломкам, чтобы затем было наиболее понятно, как бороться с такими проблемами или как их избегать.

  1. Многие водномоторники, как сами себя называют любители езды на моторных лодках, знают весь спектр проблем, которые случаются с их двигателями после плавания. Все эти проблемы настолько распространенные, что каждый, кто читает, сразу вспомнит их на своей лодке. К первой из них относится срезанная шпонка лодочного мотора. Непонятно, почему именно это происходит. Скорее всего, эту деталь срезают то и дело попадающиеся валуны на пути и малогабаритных суден, которые лихо рассекают водные пространства. Но все же поломку нужно обязательно выявить и обезвредить. Для этого стоит обязательно периодически проверять двигатель своего судна на момент разнообразных порч и огрешностей. Следите за изделием и сверяйте все его детали и запчасти согласно инструкциям. Хотя, отсутствие шпонки возможно обнаружить очень и очень быстро.
  2. К следующей проблеме с двигателем моторной лодки относятся согнутые и каким-то образом выщербленные лопасти этого самого двигателя. Возможно, это происходит из-за неправильного управления водным транспортным средством, когда мы разгоняемся до предела, чересчур напрягая эксплуатацию мотора нашей лодки. Либо, возможно, есть и другие, более объективные причины, которые неизвестны автору этого материала. Но, так или иначе, это является достаточно сильной поломкой нашего моторного судна. Ведь такие лопасти обеспечивают наиболее верные водные потоки внутри самого двигателя. Это важно для уверенного курса во время плавания. Именно поэтому стоит всегда проверять исправность наших лопастей, а также их правильные и четкие линии и контуры. Выгнутые и выщербленные лопасти могут привести даже к каким-то аварийным ситуациям.
  3. Также при неправильной эксплуатации моторной малогабаритной лодки может наблюдаться немного или даже серьезно погнутый гребной вал. Эта неполадка также чаще всего происходит при наезде водным транспортным средством на какие-то подводные препятствия.

Собственно говоря, эти основные поломки и будут являться главным препятствием в мягком и стремительном плавании на таком водном транспортном средстве. Наверное, все лодки этого мира проходили через те или иные поломки.

Резак для рыболовных сетей на подвесной мотор?

Моторным судам, проходящим через район интенсивной рыбалки, грозит реальная опасность — запутывание винта рыболовной лесой, а также поплавковым или грузовым шнуром.
Поводковый материал, который крепится одним концом к поплавку, а другим — к рыболовной снасти, сети, леске, пластиковому листу, растению или другой иному плавучему мусору, может намотаться на винт лодки, обездвижив ее…

Существует множество конструкций разрезателей поводков для лодок со стационарными моторами, которые обеспечивают различный уровень защиты, но до сих пор не существовало ничего для безопасности винтов подвесных моторов.

Чем так важен резак рыболовных сетей?

  • Если на винт моторной лодки намотается много веревок, лески или водорослей, он неминуемо потеряет всю свою тягу. При этом возникают различные ситуации, в том числе и вполне безобидные, когда в спокойной тихой заводи достаточно нырнуть в теплую чистую воду с борта лодки, чтобы затем ножом разрезать шнурок, намотавшийся на винт. Но возможны и критические для жизни ситуации, кода потеря хода не только опасна сама по себе, но нет возможности освободить винт от намотавшихся водорослей, когда лодка находится далеко в открытом море.
  • Для моторных лодок со стационарными двигателями поток воды выполняет функции смазки подшипников. Намотавшиеся на винт сеть, шнур или прочий мусор могут стать причиной перегрева подшипников из-за прекращения потока воды, смазывающей и охлаждающей подшипники.
  • Для подшипников вала винта на лодках со стационарным мотором, смазываемых маслом, и для подшипников вала винта подвесных моторов, смазываемых специальной смазкой, опасность повреждения сальников от намотавшегося поводка или лески еще более велика.
  • Рыболовная сеть представляет собой реальную опасность для движителя любого судна, причем, если движитель судна получит достаточно серьезные повреждения, то оно вполне может потерять ход.

Новые резаки уменьшают вероятность заматывания винта.
На рынке представлено три категории резаков: ножницы, диск и бритвенное лезвие, — наиболее интенсивно разрабатываемая сегодня категория.

Резак типа «ножницы» (вращающиеся лезвия смыкаются с неподвижными лезвиями)
Вал вращает лезвия резака типа «ножницы», которые скользят по неподвижным лезвиям, так что разрезают любые встречные водоросли. Как и у обычных ножниц, эффективность такого резака зависит от остроты режущих лезвий, их жесткости и наименьшего зазора между режущими плоскостями.
Широкий или неравномерный зазор между лезвиями может позволить шнуру или водоросли пройти мимо режущих лезвий и намотаться на вал винта. Если шнур или водоросли не будет сразу же разрезаны, и намотаются между лопастями винта, то эти лопасти перестанут работать. На узлы крепления лопастей резко возрастет давление, что может их безвозвратно повредить и сделать винт неработоспособным. Изношенные или плохо закрепленные лезвия, или значительные продольные биения вала резака — резко увеличивают вероятность прохождения шнура, водоросли и рыбацкой сети.
Вращающиеся лезвия скользят по неподвижным лезвиям в струе воды непосредственно перед винтом. К сожалению, это создает нежелательные завихрения воды. Для повышения топливной эффективности, вода должна поступать к пропеллеру как можно менее завихренной.
Резаки типа «ножницы» обеспечивают высокую степень защиты против наматывания поводка, лесы, водорослей, сетей и пластиковых мешков на лодочный винт стандартной конструкции, однако фактически бесполезны для подвесных моторов.

Дисковые резаки (диск с острыми краями, вращающийся вместе с винтом)
Чтобы разрезать шнур, такой диск должен иметь бритвенно-острую кромку, а шнур должен быть натянут и захвачен винтом. Диск вращается перпендикулярно валу, так что для эффективного резания шнура, он должен поступать параллельно валу: тогда лезвие диска будет резать шнур поперек его движения. Совершенно очевидно, что такая ситуация возникает далеко не всегда, и если винт уже захватил шнур, то диск его не может разрезать, поскольку:

  • Шнур будет вращаться более-менее параллельно диску, поэтому диск не сможет резать шнур поперек.
  • Лезвие будет неэффективно, поскольку и диск и шнур будут вращаться с одинаковой скоростью и в одном направлении.

Независимые тесты, проведенные Китом Колвеллом в 2000 году показали, что ни один из трех испытываемых дисковых резаков не смог разрезать сеть, пластиковый мешок или даже 20-ти мм шнур, если они намотались на винт или на дейдвуд.

Теперь о завихрениях воды.
Как выше было отмечено, дисковый резак требует особой остроты лезвия диска. Но дисковый резак еще и имеет сравнительно большую площадь, установленную непосредственно перед винтом и поперек движения воды к винту. То, что воды в таком случае будет к винту поступать меньше и трение сильно возрастет, все согласны.
Однако влияние завихрений воды, создаваемых таким поперечно установленным диском прямо перед винтом, что обычно вызывает меньшее внимание. Для эффективной работы винту требуется «ввинчиваться» в воду, чтобы струи воды поступали к лопастям винта ровными и непрерывными «прядями».
Высокоскоростной винт будет работать более эффективно, если ему не придется преодолевать хаотично встречающиеся области высокого или низкого давления, которые возникают в завихренной воды (турбулентность). По это причине дисковые резаки не применяются на скоростных судах и с подвесными моторами.

Бреющие резаки (радиально укрепленные лезвия, скребущие по барабану, который вращается вместе с валом винта) Бреющие резаки работают непрерывно, срезая шнуры и всякие водоросли, цепляющиеся за винт. Идея работы бреющего резака состоит в использовании двух принципов:

  • Закона Мэрфи «Если может случиться — случится!», иными словами, веревка, сеть, леска или водоросли обязательно намотаются на винт и на вал.
  • Исследованиями доказано, что зацепившиеся за винт водоросли непременно на него намотаются и уплотнятся.

Первый принцип означает согласие с тем, что рано или поздно шнур, сеть, леса, пластиковый мешок или водное растение зацепит винт и неминуемо на него намотается. Приняв этот принцип и согласившись с ним, можно будет своевременно предпринять необходимые действия, чтобы предупредить неприятности.

Второй принцип означает:
Вертикально укрепленные бреющие лезвия имеют угол заточки, который обеспечивает быстрое удаление водорослей сразу же после их попадания в винт. Судоводитель может испытывать сомнительное удовольствие от сознания того, что водоросли сами себе делают харакири, когда пытаются продвинуться вперед к лопастям мимо лезвий резака.
Водорослям некуда деваться, потому что лезвия, укрепленные вокруг вала и наклонные относительно втулки винта, становятся катушкой, где по поверхности и параллельно ей водоросли движутся прямо к остриям, что исключает возможность проскользнуть между лезвиями. С таким оснащением для водорослей совершенно исключена возможность достичь вала, подшипников или сальников подшипников; вместо этого растения толкаются вдоль стенок катушки прямо на лезвия резака. У мусора нет выбора: он будет измельчен.
У типичного бреющего резака имеется, по крайней мере, одно прямое и одно обратное лезвие, так что мусор будет порезан полностью, вне зависимости от направления вращения винта. Встречая мусор, втягиваемый и закручиваемый винтом, лезвия резака, по сути дела, просто прорезают себе путь сквозь мусор.

Встречая простейшее препятствие в виде плавучего шнура, рулевой даже не снизит скорость, потому что уверен: бреющий резак сделает свое дело. С таким резаком можно не только не беспокоиться за эффективность винта, но и получить определенные преимущества. Свободное сечение (или, точнее — разность между свободным и загроможденным сечением) — это параметр, безусловно, отличающий бреющий резак от дискового и ножницеобразного. При прочих равных параметрах, устройства с меньшим коэффициентом загромождения создают меньшее завихрение воды и больше ровных и гладких «струй» воды поступает к лопастям винта, чем с устройствами, сильно загромождающими проходное сечение. Сравнительно с дисковыми и «ножницевыми» резаками, бреющие — имеют самый малый коэффициент загромождения сечения.
Бреющие резаки имеют обтекаемую форму и практически не создают трения движению лодки.
17 сентября 2003 года бреющий резак впервые был установлен на подвесной мотор. Испытаниями доказана его эффективность против 15-мм посадочного шнура рыболовной сети и против лесы из 3-мм мононити. Продолжаются испытания версии бреющего резака для подвесного мотора против различных типов лесы, водорослей, рыболовных сетей различных типов, а также пластиковых мешков и другого мусора.

17 сентября 2003 года изделие «Квик-каттер»™ — самая первая версия нового класса бреющих резаков, — изготовленное по лицензии компании «Квикуотер Марин», было установлено на новый 90-сильный мотор «Судзуки» и испытано в баке.
Резак с легкостью рассек два куска 15-мм полипропиленового буйкового шнура и два куска мононити, которые специально запустили плавать в испытательный бак. Результаты встречи шнура и мононити с резаком показаны на фотографиях выше.

Бреющие резаки обеспечивают высокую степень защиты. Некоторые из них способны резать 75-мм волоконный трос, и даже небольшого диаметра проволочные кабели. Обычные бреющие резаки быстро и надежно режут все типы шнуров до 22 мм диаметром и все виды плавающего мусора, в том рыболовные сети, пластиковые мешки, безотносительно ситуации, в которой они встречаются.

Бреющие резаки изготавливаются по лицензии австралийской компании «Квикуотер Марин» под торговой маркой «Квик-каттер» ™ .

Читать еще:  Как приклеить транец на лодку пвх видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector