Чем лучше заклеить лодку пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Чем лучше заклеить лодку пвх

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Чем клеит лодку ПВХ

Недавно приобрети бюджетную лодку ПВХ «CatFish 290», и сразу встал вопрос о необходимость сделать ей небольшой тюнинг .

Установить якорный рым, усилить киль и баллоны днищевым привалом, приклеить необходимые полезности.Но с помощью какого клея это сделать? Специализированный клей для лодок ПВХ в магазинах не продается, а что в интернет магазинах стоит дороговато.Конечно можно обратиться в спец мастерскую, но такие работы обойдутся в треть от стоимости самой лодки. Не помню где прочитал, но к некоторым лодкам ПВХ в ремкомплек кладут клей «Уран», он продается в хозяйственных магазинах

после процесса склеивания материала ПВХ и сушки на протяжении 24 часов образцы легко оторвались друг от друга мне это очень не понравилось.
еще в хозяйственном магазине нашел вот такой клей.

Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх

Комментарии 46

Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна «Жидкая латка». Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.

Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально.
Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka

И те же немцы сейчас гель сделали, чтобы длинные порезы чинить, он после засыхания как ткань с волокнами становится. Вон видео наснимали, нормально держит: www.korabli-piter.ru/shop…armirovannykh-tkanej-pvkh

Ну лично я один такой тюбик использовал, и хватит — попробовал, понравилось, но разориться можно. Валяется ещё один на крайний случай в походных условиях

Устанавливая носовой тент, клеил крепёж Момент- Кристалл.

клей рк-2. После склеивания уже не оторвать. Самому предстоит днище в лодке усилить. Пока на нем остановился. Обзоры и тесты есть на ютубе

Нормально Уран клеит. Клеил дыры сквозные через весь баллон диаметром 5х10 см. (за зиму в нескольких местах прогрызли насквозь- норы строили). Правильно пишут: первый слой сушишь феном, затем второй наносишь и нагреваешь (клей пузыриться начинает), потом складываешь склеиваемые поверхности и прикатываешь.Не оторвать.

Клеил Ураном. Мажешь два раза с просушкой каждого слоя, а потом феном нагреваешь и прикатываешь (я бутылкой подложив доску снизу прикатывал) — держи просто мертво!

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Можно подробней о процессе?

тоже мучился в подборе клея…но подсказали добрые люди и сейчас всегда и успешно клею ПВХ лодку клеем для линолеума в строй магазах есть везде! пвх шипит и плавиться! клеит всегда и быстро и на вечно!

Отчет + тюбик (фото ) .

хороший пост на заметку ))) спасибо

Только что получили посылку — муж заказывал клей 300 руб плюс всякая мелочевка для приклеивания на борт. Доставка ТК ПЭК = 300 РУБ. Товару на тыщу здесь: bk32.spb.ru/extra/furnitura/.
Уже прилепил полукольца на нос -теперь дело за мной -шью тент…
Ну клей-то можно и в магазине купить, у нас, просто, фурнитуры днём с огнём не найдешь. Ну чем дорого-то 300 рублей тюбик?

Только клей в тюбике без опознавательный знаков. Может в этой бутылке тот же самый «уран» налит за 30 рублей а продают за 300

Почему же, марка написана Клей для ПВХ Texacol M 100 PU.PVC, на бутылке тоже самое имеется наклейка, по ссылке инструкция. Эта фирма извесная, подлогом заниматься не станет -себе дороже.

просто на сайте на бутылочке нет ни каких опознавательных знаков

Ураном клеил, легонько молотком края обстукивал, а потом феном грел.лучше родного ямарановского приклеилось.

клеил ураном без отвердителя, прокатывл роликом, грел феном, не держит зараза. Таже процедура с отвердителем хрен оторвеш .

Клеил родным ямарановским, потом брал Honda за 350 р тюбик, клеил уши на транце, отошли клей растянулся.Ураном все отлично, приклеены лееры, ручки для переноски лодки, ничего не оторвалось.

Вот ответ на вопрос какой клей дорогой или дешевый

Есть еще у этой фирмы клей Моделист, найти тяжело, стоил 25р пластмассу клеит намертво и шов прозрачный.

Клей для пвх лодок (секреты выбора от профи)

I.Виды пробоин.

1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.

2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.

3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.

4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.

II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх

Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.

Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.

Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий

Характеристики

  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка

Описание

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

Полихлоропреновый клей

однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…

  • · Водостойкий
  • · Эластичный
  • · Высокопрочный
  • · Быстро схватывается
  • · Обеспечивает долговечность шва
  • · Прочный
  • · Термостойкий

Полиуретановый клей

для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет. Разработан специально для лодок из ПВХ и это его существенный плюс перед другими клеевыми составами.

Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.

Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.

Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет.
Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.

Как уберечь себя от дождя, ветра и брызг? Создание тента для лодки ПВХ

III.Устранение повреждений

По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.

Читать еще:  Транцевые плиты своими руками

Шаг 1. Зачистка

Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.

Шаг 2.Обезжиривание

Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.

Шаг 3. Подготовка

· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.

· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.

· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.

· Даем клею подсохнуть минут 10.

· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.

· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.

Шаг 4. Приклеивание

· С помощью фена нагреваем обе поверхности, смазанные клеем. Нужно сделать это быстро, чтобы поверхность разогрелась, но клей не высох.

· Прикладываем заплату к поверхности, следя чтобы она легла строго по своим отрисованным и смазанным клеем контурам, а так же, чтобы между склеиваемыми поверхностями не оказалось воздуха.

· Хорошенько прокатываем место склейки твердым валиком или каким-либо аналогичным предметом, чтобы поверхности хорошо сцепились.

· Отправляем лодку сохнуть на 2-3 дня.

Незначительные царапины которые лишь оголили материал, достаточно просто залить клеем. Но можно, для пущей уверенности, поставить и заплату.

При повреждениях более 5 см ставятся две заплаты. Одна снаружи, другая изнутри. Сначала нужно приклеить ту, которая будет находиться внутри, потом наружную.

Повреждения превышающие 15 см должны устраняться специалистами, самостоятельно это сделать сложно. Да и ремонткомплект не рассчитан на такие серьезные пробоины – материала не хватит.

Как заклеить надувную Лодку ПВХ своими руками (Порезы, Швы, Фурнитуру, Дно)

Поливинилхлорид, он же ПВХ, — современный, популярный вариант ткани, который применяется для изготовления надувных лодок. Армирование наделяет ПВХ материал высокой плотностью и прочностью, необходимой для эксплуатации под давлением. Но суровые реалии природы не щадят технологический прогресс. Лодки из ПВХ рвутся. И большинство владельцев водомоторики решают починить надувное судно самостоятельно. Портал fisher Info поделится рекомендациями, как заклеить надувную лодку ПВХ в домашних условиях и своими руками.

Самые распространённые повреждения ПВХ лодки:

  • Порез;
  • Дыра;
  • Лопнувший шов;
  • Отклеившаяся фурнитура;
  • Порванное дно.

Быстро починить надувную лодку можно с помощью ремонтного набора или ремкомплекта, который предоставляется производителем при покупке плавсредства. Современный рынок средств для ремонта надувных лодок не стоит на месте. Одно из них – жидкая латка. Это простой, но в то же время многофункциональный клей. Вещество лучше чем обычный химический, привычный всем, скрепитель для ПВХ ткани различных марок. Жидкая латка представляет собой тягучий поливинилхлоридный компонент, который в застывшем виде обладает всеми свойствами ПВХ материала. Латка точечно закапывается на места прокола или равномерно распределяется сверху на пропускающий шов. После застывания вещество выглядит как литой бугорок на ПВХ поверхности.

Чтобы заклеить надувную лодку своими руками понадобится:

  • Ремкомплект;
  • Жидкая латка;
  • Обезжириватель;
  • ПВХ заплаты;
  • ПВХ лента;
  • Фен.

Порез или дырка

Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

  1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
  2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
  3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
  4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
  5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
  6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.

В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.

Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

  1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
  2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
  3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
  4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
  5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
  6. Просушить феном.
  7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

Фурнитура

Случается необходимость установить новую фурнитуру на лодку ПВХ.

К лодочной фурнитуре относится

  • Ручки;
  • Леерные шайбы;
  • Рым;
  • Самоклеющиеся номера;
  • Уключины;
  • Привальный брус.

Для установки фурнитуры понадобится:

Важно! Устанавливайте фурнитуру только после предварительной примерки к лодке, учитывая дальнейшую практическую эксплуатацию.

Последовательность установки леерной фурнитуры:

  • Леерная фурнитура устанавливается на лодку по заготовке. Необходимо вооружиться гелевой ручкой и аккуратно обвести приложенную к лодке фурнитуру по контуру.
  • Нанесите клей на фурнитуру и на место сцепления с лодкой.
  • Выдержите несколько минут.
  • Плотно прижмите фурнитуру.

Привальный брус

Для того, чтобы приклеить привальный брус к лодке ПВХ, понадобится:

Установка привального бруса:

  1. Наклейте строительный скотч по периметру лодки, отметив верхнюю и нижнюю его грань.
  2. Намажьте кисточкой клей по ширине между полосками скотча.
  3. Нанесите клей на привальный брус.
  4. Слегка прогрейте привальную ленту феном.
  5. Аккуратно приложите привальный брус к лодке и крепко прижмите, параллельно нагревая его феном.
  6. Дайте просохнуть в течение 12 часов.

Протертое или проколотое дно – это не только признак скорого появления прорехи, но и большой риск внезапной протечки при выходе на воду. В таком случае необходимо укрепить, заклеить дно лодки ПВХ. Рассмотрим, как отремонтировать днище плоскодонной гребной или моторной лодки. О том, как заклеить лодку с надувным дном низкого давления, читайте здесь. (ссылка)

Важно! Используйте для усиления дна и баллонов специальные прорезиненные ленты. Они повысят износоустойчивость лодки.

Для ремонта днища понадобится:

  1. Вырезать из ПВХ материала полоски необходимой ширины и длины.
  2. Нанести на полоски кисточкой клей и оставить на 20 минут.
  3. Нанести клей на протертое дно лодки и также выдержать до 20 минут.
  4. Плотно прижать заплату к ремонтному месту, параллельно прогревая всё феном для лучшей сцепки.
  5. При необходимости повторить процедуру с внутренней стороны.
  6. Оставить работу высыхать на 12 часов.

Видео инструкция

На видео пошаговая инструкция по заклеиванию надувной Лодки ПВХ

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Читать еще:  Сиденье для лодки пвх

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Какими материалами и как заклеить лодку ПВХ

Надувные лодки из поливинилхлоридной ткани (ПВХ) способны заменить модели из дерева, алюминия и пластика. Единственным минусом является выход из строя по причине неправильного хранения и получения разрывов, прожогов. Как делать ремонт надувных лодок, как заклеить лодку ПВХ, можно ли это сделать на берегу водоема, чем склеить поврежденный участок — об этом пойдет речь.

Как обнаружить место повреждения лодки

Чтобы выполнить ремонт, следует отыскать место течи. Прокол не всегда заметен сразу, дырочек бывает и несколько. Чтобы их обнаружить, нужно надутое судно осматривать в воде. В месте пробоины появятся пузырьки воздуха. При обнаружении их следует обозначить прокол-маркером или карандашом. Лодку нужно поднять из воды и просушить.

Читать еще:  Лодки б у из финляндии

Приготовления к ремонту

Прежде чем приступить к ремонту надувной лодки, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Под место с отверстием нужно положить камень, доску или другой плоский предмет. Основание должно быть прочным. Воздух из камер выпускается, очищается поверхность и обезжиривается толуолом, бензином или спиртом. Применять ацетон не рекомендуется, он повредит ПВХ. Наждак и шкурка тоже сделают пробоины еще больше.

Вырезается заплатка. Ее делают из того же материала, из которого изготовлена лодка. Лучше воспользоваться ремнабором, в котором есть все необходимое для работы. Латка вырезается таких размеров, чтобы края ее выходили за пределы отверстия на 2 см. Ее форма — квадратная, круглая, овальная или прямоугольная. Перед приклеиванием латка очищается и обезжиривается.

Комплект ремнабора

В комплект поставки лодки входит вместе с веслами и насосом ремонтный набор, предназначенный для устранения повреждений. В него входят заплатки разного цвета из ПВХ:

  • латка большая — 1 шт.;
  • заплатки круглые — 4 шт.;
  • клей в тюбике.

Клей может оказаться низкого качества, тогда придется приобрести другой.

Какой клей использовать

Самое важное в ремонте проколов — точно знать, как заклеить резиновую лодку, чем соединить заплатку с материалом лодки. От качества клеевой смеси зависит надежность ремонта. Каким клеем можно воспользоваться, если в ремкомплекте он оказался низкого качества или закончился. Популярный состав «Секунда» не способен заклеить отверстие в изделии из ПВХ качественно. Заплатка приклеится, но скоро отпадет. Состав этого клея относится к цианакрилатным, которые расширяют отверстие.

Опытные рыбаки хорошо знают, каким клеем клеить лодку из ПВХ в домашних условиях. Лучше использовать клеящий состав на полиуретановой основе, такой тюбик вкладывается в ремкомплект. Это может быть клей «Профессионал», но подбирается он специально к изделиям из ПВХ. Качество клея определяется по следующему признаку: хороший состав при подсыхании не прилипает к рукам. После высыхания излишки невозможно удалить с поверхностей. Большое значение имеет и термостойкость, лодка на солнце сильно нагревается.

При выборе нужного состава следует учитывать, следующее:

  • специальный клей лучше универсального;
  • дешевый состав обладает низким качеством;
  • суперклей не годится для работы с ПВХ;
  • полиуретановый состав требует нагрева до 70 °C.

Если учитывать перечисленные факторы, склеивание будет качественным.

Способы склейки

Существует несколько правил, как заклеить лодку из ПВХ или проводить иной ремонт резиновых лодок своими руками. После очистки и обезжиривания склеиваемых частей нужно дать время для их высыхания. Клей наносится на место повреждения и на заплатку толстым слоем. После нанесения он подсыхает в течение 5−7 минут. Точное время указано на упаковке. Операция повторяется еще 2 раза. После третьего подсыхания заплатка прикладывается к поврежденному месту, прижимается и разглаживается. Для разглаживания используют скалку, бутылку или другой предмет круглой формы.

Хитрость в работе — обогрев места ремонта. Если он проводится дома, лучше воспользоваться феном. На природе применяют кружку с нагретой водой. После разогрева место ремонта остужается и высыхает. Пользоваться лодкой можно через 2−3 часа, но еще лучше — спустя 2−3 дня. К этому времени клей набирает прочность.

Таким способом легко отремонтировать порезы или проколы до 5 см. Иногда подводная коряга вырывает большой кусок из дна, тогда проще обратиться за помощью к специалистам. Подобным ремонтом занимаются в мастерских, осуществляющих шиномонтаж. Там же можно заклеить прокол в матрасе для плавания.

Материалы и инструменты

Для работы нужны:

  • заплатка из ПВХ;
  • клей;
  • ножницы;
  • маркер или карандаш;
  • кисточка;
  • жидкость для обезжиривания;
  • фен;
  • валик, скалка, бутылка;
  • ключ для клапана;
  • толстые нитки.

В случае ремонта на природе фен заменяется зажигалкой.

Как делать ремонт

Ремонт лодки ПВХ своими руками следует выполнять с учетом некоторых особенностей:

  • ПВХ — прочный материал, на него не действуют ультрафиолет, соленая вода и нефтепродукты;
  • срок службы изделия — 20 лет;
  • обладает высокой износостойкостью;
  • не боится плесени, сырости, не преет и не гниет;
  • выдерживает температурные перепады от 40 градусов мороза до 50 тепла;
  • весит меньше резиновых аналогов.

Ремонт и тюнинг лодок ПВХ пошагово выглядит так:

  • очищается место для клея;
  • обезжиривается;
  • вырезается заплатка;
  • наносится клеящий состав, подсушивается;
  • наносится второй слой и подсушивается;
  • наносится третий слой, подсушивается и прикладывается к месту повреждения;
  • склеиваемые поверхности подогреваются до 70 °C;
  • поверхность выравнивается с помощью валика.

Через 2−3 суток заплата прочно зафиксируется на место.

Проколов, прожигов

Проколы и прожоги случаются далеко от дома. Можно выполнить ремонт экстренный и постоянный. Экстренный ремонт применяется в том случае, когда требуется продолжить рыбалку с лодки. Порядок действий:

  • спускается проколотая камера;
  • вырезается заплата;
  • очищаются и обезжириваются поверхности в месте повреждения и заплаты;
  • наносится слой клея и подсушивается 2−3 минуты;
  • заплата прижимается к пробоине.

Этот способ позволяет какое-то время держаться на плаву, но дома нужно делать постоянный ремонт. Если есть свободное время:

  • поврежденная камера спускается и место прокола обезжиривается;
  • вырезается и обезжиривается заплатка;
  • на поверхности наносится клеевая масса, подсыхает 15 минут;
  • наносится второй слой с 15-минутным подсыханием;
  • наносится третий слой и сушится 7−10 минут;
  • заплата накладывается на отверстие и нагревается зажигалкой или кружкой с водой;
  • горячая заплата прокатывается бутылкой для удаления воздуха.

Через 3 часа лодку можно накачать, но не до максимума. Клей окончательно высохнет через 3 суток.

Больших проколов

Особые знания нужны при решении вопросов, как склеить лодку, порвавшуюся по шву, или прокол большого размера, можно ли заменить клапан на лодке ПВХ своими руками. Заклеивание отверстий более 4−5 см делается теми же методами, что и мелкие проколы. Разница только в количестве заплаток, которых нужно использовать 2 или больше: 1 латка накладывается изнутри, другая снаружи. Они хорошо прикатываются валиком. Прочность приклеивания проверяется мыльным раствором, который наносится в места возможного прохода воздуха (в месте выхода появятся мыльные пузыри).

У большого отверстия трудно соединить края материала. В таких случаях поступают следующим образом:

  • поврежденное место промывают, высушивают и обезжиривают;
  • суровыми нитками сшивают края отверстия;
  • склеивают 2 заплатами;
  • поверх приклеенной накладывается заплатка большего размера.

Большие отверстия лучше отдать ремонтировать в мастерскую, там есть оборудование, материалы и мастера.

Иногда выходит из строя клапан. Ремонт клапана лодки не делается, он просто заменяется. Для выполнения замены нужно взять ключ из ремкомплекта и отвернуть кран. При отсутствии ключа его легко сделать с помощью пластиковой трубы и лобзика. Заворачивается клапан этим же ключом. Замена клапана на лодку ПВХ в мастерской стоит 600 руб.

Порезов днища и рваных отверстий

Если проколы и рваные раны легко ремонтируются, то и восстановление днища не доставит проблем мастеру, который имеет опыт и точно знает, как заклеить ПВХ с разрушенным дном. Поэтому дно лучше ремонтировать в мастерской, иначе приклеенная резина может оторваться в самое неподходящее время. Ремонт резиновой лодки своими руками — дело не такое сложное. Нужно использовать хорошие методы склейки, ткань и клей. Отверстия до 10 см можно заклеить дома.

Лучшие заплатки делаются из ПВХ. Наклеиваются они снизу и сверху на днище. Места наклеивания очищаются и обезжириваются. Поверх заплаток наклеиваются другие большего размера. При правильной работе лодка прослужит после ремонта долгие годы, если после каждого пользования мыть ее, чистить и сушить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector