Чем отмыть лодку пвх
Чем отмыть лодку пвх
от ацетона или иного раствора лодке нечего не будет?:confused:
На своей лодке чистил жидкостью для снятия лака(с ногтей).Без фанатизма протереть чистой салфеткой смоченной в жидкость,очищает нормально.Правда у меня небыло пятен от мангала,а квасно-пивные разводы смываются просто водой.
После вчерашней поездки у меня на заднем конусе на баллоне появились жёлтые капли такие,только они светло жолтые
Вот именно эти пятна от выхлопа легко отмываются средством для мытья посуды+стиральный порошок.Стиральный порошок сыплю прямо на пятно и губкой растираю,таким способом большинство пятен отмываются,ну а ацетон,это уже на крайняк,когда ничего не помогло.
Нет пятна эти не от клея,сразу было-бы видно,это видимо от выхлопа,мотор то на обкатке и плюётся чёрт знает чем.и хрен ототрёшь.жидкостью для снятия лака пробывал не помогло.
А можно фото этих пятен, а то гадание прямо какоето
фотик просто напросто наверно не зафиксирует их=)
Но попытаться я думаю можно
Жаль,но уже,скорее всего,поздно.Т.к. лодка светло-серая и ацетон не помог,то эта грязь «въелась» в пвх.Буду рад ошибаться,но всем нужно сделать выводы.
имхо:
. ацетон слишком быстро испаряется-больше размажет грязь и высохнет.
Доброго времени суток. Я свою лодку после каждой рыбалки мою с фери результатом доволен отмывает все и самое главное запаха рыбы нет а ведь запах рыбы мышек привлекает!
И это правильно.Желательно после каждой рыбалки лодку вымывать каким-либо моющим,чтобы небыло запаха рыбы,ну и,конечно,чтобы лодку держать в чистоте.
Мистер мускул тоже можно использовать для этих целей,я работаю на спортексе,так мы этим мускулом всегда моем лодки.Так что можно смело использовать мускул,с лодкой ничего плохого не случится.
Да уж. я тут недавно стал обладателем Бриг балтик 350 в сетло-сером цвете. Когда ее смотрел была немного грязная и казалось, что это пыль и все отмоется. Но не тут-то было.
Все, что пыль — отмылось.
Однако некоторые пятна (как я думаю) появились после длительного контакта с протекторами автомобильных покрышек (на лодке пятна похожи на рисунок протектора). У предыдущего владельца она последние два года хранилась в гараже в полу надутом состоянии и похоже лежала на покрышках.
На первом выходе попробовал отмыть губкой с обычным мылом — отмылось все, кроме описанных следов.
Буду пробовать фейри или мистер мускул, наверное.
А разве нет специальных препаратов для очистки ПВХ?
Мож кто уже ползуется?:helpme:
Буду пробовать фейри или мистер мускул, наверное.
А разве нет специальных препаратов для очистки ПВХ?
Мож кто уже ползуется?:helpme:
Какое сильное желание найти средство которое таки испортит ПВХ 🙂
У меня токо 1 вопрос. А зачем? После 1 рыбалки на лодке останется значительно больше грязи и разных «следов». Мыть ее в «ноль» после каждого выхода на воду ИМХО слишком..
Звонил на Бриг — сказали не отмоется ничем, ПВХ вошла в контакт с резиной.
Спросил чем вообще нужно мыть — сказали любым НЕ АБРАЗИВНЫМ средством.
Звонил на Бриг — сказали не отмоется ничем, ПВХ вошла в контакт с резиной.
Спросил чем вообще нужно мыть — сказали любым НЕ АБРАЗИВНЫМ средством.
Я бы попробовал все таки абразив (без фанатизма). Моющее плюс загрязненные места чуть потереть. Или минимойкой с давлением воды.
Я бы попробовал все таки абразив (без фанатизма). Моющее плюс загрязненные места чуть потереть. Или минимойкой с давлением воды.
Использование абразива приведет только к тому что это место будет засыраться еще сильнее.
Использование абразива приведет только к тому что это место будет засыраться еще сильнее.
Будет или не будет неизвестно. Риска никакого нет — место то все равно грязное. Или пробовать слабые растворители (все без фанатизма).
Будет или не будет неизвестно. Риска никакого нет — место то все равно грязное. Или пробовать слабые растворители (все без фанатизма).
Будет. ПВХ поцарапается.
Будет или не будет неизвестно. Риска никакого нет — место то все равно грязное. Или пробовать слабые растворители (все без фанатизма).
Еще как будет и тут ни риск, а 100%-я гарантия, что это место после абразива будет испорчено, вот насколько глубоко — это зависит от фанатизма трущего. Беда любой органики, в т.ч. и ПВХ, что загрязнения пачкают не только поверхность, но зачастую впитываются по толщине материала, вступая в какие-то химические реакции с основным материалом. И тут нужны не моющие средства, а удаление загрязненного слоя или использование химии на основе хлора, фтора (что-то вроде отбеливателя) Вот только как это отразится на материале лодки? Я бы ничего крепче ферри или автошампуня пробовать не стал.
Да не расстраивайтесь вы из-за пятен, если подумать, то латаная лодка гораздо хуже, а у вас всего-лишь пятна. В конце-концов на любой светлой лодке появятся пятна, это лишь вопрос времени и аккуратности пользователя.
Уход за лодкой ПВХ
Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок
Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.
Это достигается применением в технологическом процессе более современных материалов, из которых изготавливаются лодки ПВХ, где главная роль отдана поливинилхлориду, полиуретану и хипалону. Это, как говорят, не убиваемые материалы, которые даже не каждая пуля берёт. Но и у таких, казалось бы, вечных лодок имеются слабые места, которые не выдерживают проявлений агрессивной внешней среды. А это в первую очередь механические повреждения от ударов об острые камни, когда лодка на скорости выбрасывается на каменистую отмель, а также наезды на острые сучки плывущих брёвен и коряг. Иногда причиной повреждения лодки бывают топляки, стоящие на дне в вертикальном положении. Случается, что на таких топляках есть острые ракушки, гвозди, когда-то вбитые в брёвна.
Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила. В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды. Лодка – это рабочая лошадка. Но настоящий хозяин побережёт свою лошадку, чтобы она служила долго верой и правдой. Кроме того, большинство рыболовов предпочитает находиться в чистой и красивой лодке, называя её «ласточкой» и прочими ласковыми эпитетами.
Хранение лодки ПВХ в зимний период – тема особого разговора. К ней мы ещё вернёмся. Но и летом и зимой на материал лодки также оказывает нередко критическое воздействие ещё ряд факторов. А это царапины, нередко превращающиеся после какого-то времени в настоящие раны на теле лодки, а также масляные пятна и применение растворителей для их уничтожения на бортах лодки. Кроме того, критическое воздействие может оказать неправильное моющее средство, которое несовместимо с материалом, из которого изготовлена данная конкретная лодка. Вредное воздействие высокой температуры, которое чаще всего бывает жарким летом, может убить лодку и в другое время года, если забыть, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, привалив её к батарее центрального отопления или разместив неподалёку. Другая крайность – хранение лодки ПВХ в гараже, где отсутствует отопление. В регионах с низкой средней зимней температурой такие гаражи промерзают нередко до стеклянного звона, и в них бывает нередко холоднее, чем на улице. Хотя лодки ПВХ более устойчивы к низким температурам, чем резиновые лодки, но мороз может послужить к началу деградации материала и к растрескиванию его структуры.
Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.
Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала. Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.
Песок является настоящим абразивным материалом, который и металл точит. Можно представить себе, что он делает с лодочным материалом, который состоит нередко из хипалона, армированного и очень прочного, между тем беспомощного перед песком. Хотя губительное влияние песка происходит не сразу, но этот процесс идёт непрерывно, если не очищать лодку от песка.
Уход за лодкой ПВХ также должен состоять в регулярном осмотре и очищении маломерного судна от грязи и налипшей чешуи. Эти малопривлекательные и плохо пахнущие пятна под воздействием солнечных лучей превращаются в жёсткую корку, которая при отделении отстаёт, кажется, вместе со слоем поливинилхлорида. Если взглянуть на некоторые лодки, то иногда видна неоднородность материала, где, видимо, находились различные пятна, которые долго не удалялись и успели проникнуть в поверхностный слой структуры материала ПВХ.
Как и хранение лодки ПВХ в зимний период краткосрочное хранение в периоды между выездами на летнюю рыбалку подразумевает свободное расположение лодки без тугого закатывания в рулон. Все эти сворачивания и разворачивания создают заломы и потёртости материала ПВХ, даже если он очень прочный и качественный. В идеале лодку вообще лучше хранить слабо накачанной, понятно, при наличии свободного места. На худой случай можно держать её в рулоне, не закручивая в тугую скатку. Для краткосрочного и длительного хранения лодки ПВХ лучше всего подходит комнатная температура, а для хранения в гараже лучше, если температура не будет опускаться ниже нуля и подниматься выше 25-27 градусов.
Моющие средства для ПВХ лодок
Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными. Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.
Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.
Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина. Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды. Это – «303 Fabric/Vinyl Cleaner». В аннотации к препарату производитель сообщает о полной безопасности и экологичности продукта, в котором отсутствуют нитраты, фосфаты и щелочи. Говорится и об эффективности при выведении самых въевшихся застарелых пятен.
Думается, несмотря на солидные рекомендации мировых фирм и компаний производителей, надо смотреть в инструкции к купленной лодке рекомендации изготовителя маломерного судна к данной конкретной лодке, если таковые в инструкции имеются.
После тщательного мытья лодки её требуется хорошо высушить и тогда можно готовить своё маломерное судно к длительной зимовке в теплом доке, то есть в квартире, в доме, на даче, в гараже.
Хранение лодки ПВХ зимой
Уход за лодкой ПВХ заключается и в правильном её хранении во время зимних морозов и метелей. Зимнее время диктует свои правила, где соблюдение температурного режима для хранения лодки является одним из главных. Оптимальной можно считать комнатную температуру вдали от отопительных приборов, лоджий и балконов.
Хранение лодки ПВХ в зимний период, как уже говорилось, является наиболее правильным, если лодка не закатана в тугой рулон, а сложена в свободном состоянии без резких перегибов материала и складок. А лучше – в накаченном виде, но без сильного давления в баллонах. Понятно, что не каждый может позволить себе отхватить добрый участок квартиры или дома для хранения надутой лодки в полной сборке. И не в каждом гараже найдётся местечко пусть и под славное и честно отработавшее сезон маломерное судно. Машину тоже надо куда-то ставить. И хитроумные рыболовы придумали, как совместить гараж для хранения лодки в полной боевой готовности, между тем, не ущемляя права автомобиля… Единственное свободное место в гараже – это потолок. Вот где целый запас пустующего и совершенно нерационально используемого пространства. И это можно назвать выходом из положения и ответом на вопрос, как правильно хранить лодку ПВХ зимой.
Лодку подвешивают к потолку при помощи талей и блоков-роликов. Тали – это шнуры, тросы или канаты, сопоставимые по прочности с весом лодки. Блоки используются ещё с древних времён для поднятия тяжестей на определённую высоту. Простейшим вариантом подвешивания лодки к потолку может служить подъём вручную, но для более массивных лодок используют различные лебёдки. Кто-то даже применяет самодельные лебёдки, сооружённые из «КамАЗовской» трещотки. Словом, для творчества здесь много возможностей. Самым простым способом подвешивания лодки к потолку можно назвать крепление её к крюкам на потолке. Подвеска осуществляется к фурнитуре лодки, а это может быть ручка для переноски, рым-ручка, рым якорный, рым направляющий, словом, крепить можно ко всему тому, что крепко приварено к корпусу лодки и снабжено каким либо кольцом, ручкой или петлёй. Леер тоже может служить этой же цели. Главное лодка будет храниться в накаченном виде, и в начале сезона открытой воды её не надо будет накачивать и тестировать на предмет обнаружения потёртостей, мышиных погрызов и плесени. Единственное слабое место гаражей без отопления – температура. Но у потолка всегда теплее. К тому же накаченная лодка выдержит и минусовую температуру.
Её ведь не надо будет скатывать, двигать, гнуть, то есть совершать действия, где мёрзлый материал будет испытывать нагрузку, а лодка даже находящаяся в неподвижном состоянии, но скатанная в рулон, всё равно испытывает статическое напряжение. Здесь же эта нагрузка исключена.
Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.
Популярные разделы сайта:
Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.
Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.
Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.
В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.
Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- История болезни
- История катера
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Лавка
- Атрибутика и сувениры
- Каталог
- » Водный транспорт
- – катера с жестким корпусом
- – лодки класса РИБ
- – надувные лодки
- – СВП
- – яхты
- + добавить плавсредство
- » Производители и дилеры
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » Водная тема
- » Катера
- Сплав Анграпа 2012
- Сплав по Шешупе 2011
- Тверская волна 2010
- Яхты
- Водный и активный отдых
- Рыбалка
- The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
- Водномоторный сбор 2009
- » Катера
- » Автомобили и пр. транспорт
- 4х4 внедорожный транспорт
- Авторалли и автоспорт
- Автотранспорт остальной
- » Мотоциклы
- Stunt Grand Prix 2011
- Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
- Мото-фестиваль Брест 2010
- Мотоциклы, велосипеды и пр.
- Мотоспорт
- Мотосезон 2007
- Открытие мотосезона 2006
- » Окружающий мир
- Голландия — Бельгия
- Исландия
- Испания — Португалия
- Италия
- Норвегия
- » Прибалтика
- Калининградская область
- Пивной фестиваль Рига 2010
- Словения
- Франция — Монак
- » Хорватия
- Халюдово
- Природа
- Панорама
- Ладога
- Macro (Макросъемка)
- Фотоюмор
- Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
- » Разное
- 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
- Аварии и поломки
- Всяко-разно обо всем
- Готовите ли вы себе достойную смену?
- Грюнвальдская битва
- Кинозал
- Водная тема
- Сухопутная тема
- » Видео из сети
- Рыбалка, яхты, катера, лодки
- Мотоциклы и велосипеды
- Юморное
- Занимательное
- Прочее видео
- Правила и помощь
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Информационный раздел
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Тест на профпригодность
- Сайтостроительство
- Рундук
- Карты и треки GPS
- » Сервис мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Книжная полка
- Документы, билеты
- Полезное
- + Загрузить
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Правила
- Дать объявление
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Модератор: Valery
- Перейти на страницу:
Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт сколов
Сообщение kirper » 16.02.2009 03:09
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение Valery » 16.02.2009 03:44
Самое главное стараться не царапать:
1. Не затаскивать на песок при швартовке у берега. Ставить на якрь 0,5м. глубины. и дальше пешком.
2. Не хранить на воде — обрастет.
Мелкие сколы гелькоута заделываются спокойно густым топкоутом спичкой или зубочисткой, зашлифовываются и заполировываются.
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение kirper » 16.02.2009 09:45
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение nor-way » 17.02.2009 01:12
присоединюсь к вопросу.
где-бы поподробней технологию заделавания царапин найти?
у моего есть одна небольшая, но до стекловолокна >:(
где продают материалы ?
а чем мыть загрязнения на пластике?
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение Alex-Nsk » 17.02.2009 05:00
У меня пластик. Стоит на воде в Обском водохранилище. В обслуживание не нуждается. Капитально моется весной перед спуском и осенью, после вытаскивания. Главная мойка — осенью. Мыть надо сразу после воды. На крайний случай — на второй день. Тогда обрастание смыть легче. Мою кархером с бесконтактным автомобильным шампунем. Только контактным способом: шампунь нанес, покурил, губку в руки и айда!
Летом — обычной водой. Пол кокпита рифленый, помогает жесткая щетка.
Песка не боится, швартуюсь не боюсь. На ночь отгоняю от берега, якорюсь там. Хотя не раз бывало, на якоре сносило, просыпался у берега.
Зимой хранится дома во дворе на прицепе. Накрыт тентом, под который положены доски. Пару — тройку раз очищаю от снега. Масло в ноге и моторе меняю по осени.
Если что упустил, спрашивайте — отвечу Подумав добавил: [time]1234846956[/time]
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение sort-jklub » 17.02.2009 05:56
По содержанию пластиковых лодок с подвесными моторами:
1. При подготовке к зимнему хранению освободить лодку от наличия воды где бы то ни было
-при вытаскивании — остановка на слипе в наклонном положении ( под колёса трейлера упоры ), выворачивание трюмной пробки (пробка потом на место не ставится, но не потерять), слив воды
— кратковременное включение помпы для освобождения от остатков воды в самой помпе
— проливка тосолом сливных/заливных отверстий умывальника ( если есть )
— дейдвуд мотора вниз, кратковременное (5-10 сек. ) вкл. зажигания для проворач. коленвала без страхов. стопора — освобожден. помпы от воды.
2. Лодка по-прежнему стоит на слипе в наклонном положении. Очистка корпуса и дейдвуда от биологического обрастания ( вода рядом, легко мыть и ополаскивать ).
— обработка корпуса и дейдвуда АДРИЛАНОМ губкой, руки в резиновых перчатках (похоже на Фэйри, продаётся везде ).
— слив масла ( пока горячее ), замена, фильтр. Если не сделать сразу, в последующем придётся сливать холодное масло, что нежелательно.
— замена масла в редукторе.
— смывка Адрилана, ополаскивание корпуса. Щётка на длинной ручке ( Керхер )
3. Поехали на стоянку. Смазка вала, свечи, масло в цилиндры и проч. — уже на стоянке, в последующем.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНО ! Убрать в тёплое помещение и хранить отдельно все мягкие материалы, напр. коврики, сидушки, одеяла, подушки и проч. — во избежание образования плесени, для которой лодка под чехлом — отличный парник при перепадах температур, особенно ранней весной . Плесень сжирает всё, в т.ч. все прокладки из резины . Ближе к весне — проветривание почаще. Никаких деревянных досок для подпорки снизу тента — лучше использовать лёгкий алюмин. профиль ! Если лодка хранится под любой крышей — никаких чехлов . На мотор — никаких целофановых обмоток .
При хранении под тентом — держать открытыми все имеющиеся люки, лючки, двери.
5. Для пластиковых лодок лучше заменить роликовые упоры на длинные сланевые ! Продавливание ( протирание ) днища роликами — обычное дело, как и передний упор ( всегда подкладывать слой губки ) !
Re: Обслуживание пластикового катера: мойка, чистка и мелкий ремонт
Сообщение nor-way » 27.02.2009 11:28
вот, норвеги к новому сезону рекламу погнали:
Гелькоат (250 гр на фото) примерно 420 руб
Гелькоат-шпатлевка 370 руб
а у нас (я в частности про К-д интересуюсь) в продаже есть?
или с Норвегии везти?
Форум любителей лодок «БРАТАНРОТАН»
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Информация о пользователе
Чем отмыть лодку?
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12015-03-11 06:33:27
- Автор: win
- Участник
- Откуда: Хабаровск
- Зарегистрирован: 2014-05-12
- Приглашений: 0
- Сообщений: 24
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1984-12-16]
- Провел на форуме:
1 день 13 часов - Последний визит:
2019-08-02 03:13:47
В ржавчине измазал лодку (собирался на песочке, где баржу на металл резали). Ацетон помогает, но он разрушает ПВХ. Может кто подскажет чем отмыть без последствий, ну или с минимальными последствиями?
Поделиться22015-03-11 12:08:28
- Автор: strannic-70
- Активный участник
- Откуда: Петропавловск-Камчатский
- Зарегистрирован: 2010-01-27
- Приглашений: 0
- Сообщений: 805
- Уважение: [+68/-2]
- Позитив: [+3/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1970-02-19]
- Skype: strannic-70
- Провел на форуме:
15 дней 21 час - Последний визит:
2019-02-06 01:10:23
Растворителем 646 попробуй или автомобильным моющим средством кажется фан называется. Точно не помню. Ржавчина гадкая вещь, в поры въедается.
Поделиться32015-03-11 13:48:43
- Автор: Perevozchik
- Старовер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 2010-02-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2980
- Уважение: [+174/-2]
- Позитив: [+49/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 47 [1972-12-02]
- Провел на форуме:
1 месяц 8 дней - Последний визит:
2020-04-11 04:43:33
Фэйри или силит бэнг. Только не долго держи: нанес, потер, смывай
Поделиться42015-03-11 22:05:16
- Автор: Alsquai
- Юморист
- Откуда: Ленинград
- Зарегистрирован: 2014-10-24
- Приглашений: 0
- Сообщений: 286
- Уважение: [+15/-0]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 52 [1968-01-28]
- Провел на форуме:
8 дней 15 часов - Последний визит:
2016-02-07 01:13:23
Фэри + жёсткая щётка, тереть — смывать. Ткань имеет фактуру, в неё въедается эта самая грязюка.
Я вот на озоне дермеца специального заказал, по теплу буду мыть.
Поделиться52015-03-12 05:33:07
- Автор: win
- Участник
- Откуда: Хабаровск
- Зарегистрирован: 2014-05-12
- Приглашений: 0
- Сообщений: 24
- Уважение: [+2/-0]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 35 [1984-12-16]
- Провел на форуме:
1 день 13 часов - Последний визит:
2019-08-02 03:13:47
Спасибо, за советы, попробую фейри для начала.
Поделиться62015-03-24 10:52:24
- Автор: Cobratty
- Участник
- Откуда: СПБ-Выборг-Псков-Новгород
- Зарегистрирован: 2014-08-20
- Приглашений: 0
- Сообщений: 87
- Уважение: [+19/-0]
- Позитив: [+7/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 36 [1983-07-18]
- Провел на форуме:
2 дня 14 часов - Последний визит:
2020-04-15 19:45:15
На автомойке активную пену попроси отлить, на лодку концентрата (не бодяги с водой) 0.5 литра будет более чем достаточно. Протираешь тряпкой — через 30-50 секунд смываешь мокрой тряпкой и потом — водой. Будешь приятно удивлён результатом. Руки после неё как у младенца. =)
Поделиться72015-06-12 16:02:30
- Автор: Wayfaring
- Участник
- Откуда: Красноярск
- Зарегистрирован: 2014-08-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 133
- Уважение: [+9/-1]
- Позитив: [+5/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1968-06-17]
- Провел на форуме:
2 дня 3 часа - Последний визит:
2016-10-10 03:48:25
Средства с автомойки не помогают. Что так, что со щеткой.
Необходимо нечто радикальное
Грязь прямо впитывается в серый ПВХ
Поделиться82015-06-12 23:08:54
- Автор: ПАПАКАМ
- Участник
- Откуда: Камчатка,Елизово
- Зарегистрирован: 2014-01-12
- Приглашений: 0
- Сообщений: 440
- Уважение: [+59/-0]
- Позитив: [+48/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 53 [1966-11-21]
- Провел на форуме:
1 месяц 27 дней - Последний визит:
Вчера 11:12:49
Химия с мойки смывает грязь хорошо,ПВХ как новый,а номера,написаные маркером неберёт даже профам1000.Поэтому номера надо печатать на банерной ткани(и буквы ровные и фон любой,я делал в цвет лодки)и приклеивать на несколько точек.
Поделиться92015-06-13 15:26:11
- Автор: Wayfaring
- Участник
- Откуда: Красноярск
- Зарегистрирован: 2014-08-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 133
- Уважение: [+9/-1]
- Позитив: [+5/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1968-06-17]
- Провел на форуме:
2 дня 3 часа - Последний визит:
2016-10-10 03:48:25
Химия с мойки смывает грязь хорошо,ПВХ как новый,а номера,написаные маркером неберёт даже профам1000.Поэтому номера надо печатать на банерной ткани(и буквы ровные и фон любой,я делал в цвет лодки)и приклеивать на несколько точек.
У меня нифига не отмыла, только гразь после транспортировки.
Поделиться102015-11-19 20:56:43
- Автор: Fanat1k
- Участник
- Откуда: Россия
- Зарегистрирован: 2015-11-18
- Приглашений: 0
- Сообщений: 18
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Возраст: 33 [1986-11-07]
- Провел на форуме:
1 час 16 минут - Последний визит:
2016-01-29 16:50:08
Я в числе тех кому повезло и все отмылось химией с мойки!
Поделиться112015-11-19 20:59:31
- Автор: Александр180270
- Участник
- Откуда: Ленинград
- Зарегистрирован: 2014-12-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 271
- Уважение: [+7/-0]
- Позитив: [+56/-2]
- Пол: Мужской
- Возраст: 50 [1970-02-18]
- Skype: tarakanov180270
- Провел на форуме:
29 дней 7 часов - Последний визит:
2020-04-24 11:14:37
Я в числе тех кому повезло и все отмылось химией с мойки!
Охота и рыбалка
Популярные статьи
Правильный уход за лодкой
Чтобы ваша надувная лодка прослужила вам максимально долго, о ней нужно заботиться. Наши консультанты подготовили обзор, раскрывающий важные нюансы зимнего и летнего ухода за лодками ПВХ: ухоженное плавсредство не только радует глаз, но и отвечает критериям безопасности. Интересно? Тогда давайте читать!
Что общего у рыболова-профессионала, любителя поохотиться на уток и предпочитающего отдых на воде туриста-экстремала? Верно: для каждого из них надувная лодка ПВХ является не роскошью, но средством передвижения.
Надувная лодка зимой: секреты хранения
По завершении летнего сезона плавсредство необходимо вымыть. Обычного небрежного вытряхивания мусора и ополаскивания не хватит: живущие в сараях и кладовых мыши охотно грызут вкусно пахнущие рыбьей чешуей и остатками завтрака рыбака изделия. Перед ними спасует даже пятислойный, обладающий антигрибковыми свойствами армированный ПВХ, из которого сделаны надувные лодки Ладья, — что уж говорить о менее прочных материалах.
После удаления сухого мусора протрите смоченной средством для посуды влажной губкой особо загрязненные места. Тщательно пройдитесь по складкам в месте стыковки бортов и днища. Обратите внимание на несъемные элементы на днище (к примеру, крепления для сланевого настила): именно там чаще всего скапливается мусор. Последнее не понадобится, если вы решили купить лодку Ладья и хотите почистить именно ее: все принадлежащие этому бренду модели оснащены практичным сланью-ковриком, который вынимается полностью.
Теперь можно сполоснуть вашу красавицу струей воды из шланга или просто удалить остатки моющего средства влажной тряпкой. Получилось? Просушите. И – смело оставляйте в крытом помещении, слегка приспустив баллоны. Желательно подвесить ее к потолку, защитив т.о. от зубастой живности. Или выпустите из плавсредства воздух и упакуйте его в специальную сумку для лодки (она входит в базовую комплектацию).
Знаете ли вы?
ПВХ не боится низких температур, поэтому ваша надувная лодка зимой может храниться и в неотапливаемом помещении. А вот если в гараже или сарае протечет крыша, ее снова придется мыть. Хотите, чтобы к началу летнего сезона плавсредство было в полной боевой готовности, но не планируете полностью сдувать баллоны и прятать его в сумку? Укутайте тентом – тогда перед спуском на воду лодку нужно будет только подкачать до «боевого» состояния.
Важный нюанс: если с зимней «консервацией» вы дотянули до первых заморозков, ограничьтесь сухой чисткой и просто подвесьте лодку со слегка приспущенными баллонами к потолку. Дело в том, что скручивать и складывать ПВХ при минусовой температуре (от -5) нельзя: на его поверхности тогда образуются заломы. И мыть бессмысленно: просушить не получится, зато образуется ледяная корка.
Надувная лодка летом: повседневный уход
Срок службы плавсредства при правильном уходе может стремиться к бесконечности. Наши консультанты рекомендуют: используйте при спуске надувной лодки на воду транцевые колеса, а не тащите ее волоком. Т.о. вы защитите баллоны и дно от повреждений, себя – от незапланированного купания, если дело дойдет до возникновения проколов и появления прорезов, а свой кошелек – от лишних расходов на ремонт или покупку новой моторки или гребного судна.
Исключение (редкое!) возможно, лишь если речь о моторной лодке Ладья. Почему так? Все дело в недавнем нововведении: баллоны оснащенных стационарным транцем моделей этой серии оборудованы со стороны днища специальными защитными бамперами из ПВХ (т.н. «лыжи»). Наши конструкторы сделали это специально – «лыжи» минимизируют риск повредить баллоны.
Осторожно: силикон!
Витрины специализированных магазинов пестрят этикетками защищающих поливинилхлорид от солнечных лучей средств. В общем-то, вещь это хорошая. Главное – чтобы в ее состав НЕ входил силикон. Под воздействием высоких температур он вступает в химическую реакцию с верхним слоем ПВХ, негативно влияя на его прочность.
Кстати: свеженанесенное защитное средство делает поливинилхлорид скользким. Распылив его, будьте максимально осторожны! А лучше и вовсе обойтись без него: качественный ПВХ не нуждается в дополнительной защите, лично проконтролировать химический состав средства нереально и – главное – абсолютно все производители говорят: на надувные лодки, вымазанные непонятно чем, гарантия не распространяется.
На длительной стоянке летом лодка ПВХ отлично хранится в приспущенном состоянии. Также хорошо, если есть возможность ее лишний раз почистить: дело в том, что скапливающийся в складках мусор действует на нее, как терка. Да и вообще, — выглядит он неэстетично, и по жаре быстро начинает «благоухать». Поливинилхлориду «аромат» не повредит, а вот нерадивого хозяина охарактеризует не с лучшей стороны.
Сегодня мы рассказали вам, как хранить лодку зимой и как ухаживать за ней летом. Добавим: перевозите плавсредство в накрытом специальным тентом состоянии или в сложенном виде, в сумке. Это защитит его от загрязнений и механических повреждений, если рядом окажется нечто с острыми краями.
И еще пара-тройка полезных советов:
Несмотря на то, что кто-то предпочитает плот или байдарку, или каноэ, и вместо спокойной реки – горную и бурлящую, общим для всех является любовь к водным походам.
Прежде чем отправиться на реку, нужно проверить состояние вашей лодки. Чтобы быть надежной и служить долго, она нуждается в уходе и требует определенных правил при обращении с нею. Рассмотрим основные этапы, на которые разбивается путешествие, выделим существенные моменты и ознакомимся с рекомендациями.
1. О чем нужно знать при транспортировке:
a) Начало путешествия – это доставка плавательного средства к исходному месту. Прежде чем отправляться в путь, нужно проверить оболочку на повреждения.
b) При транспортировке лодки желательно использовать специальный чехол.
c) Не забудьте весло для байдарки, чтобы по прибытии на место сплава, все было подготовлено.
2. Рекомендации по закреплению грузов:
a) Грузы предпочтительно крепить ремнями, а не тросами.
b) Не стоит крепить грузы поперек баллонов: за счет трения возможен разрыв оболочки.
c) Защитите лодку от острых частей, способных вызвать прокол оболочки надувной лодки. Особенно опасны выступы, которые могут повредить дно лодки.
3. О чем требуется помнить во время сплава:
a) Наибольшую угрозу при движении по течению реки представляют выступающие острые камни и коряги, поэтому рекомендуется по возможности посматривать маршрут движения, постоянно следить за поверхностью воды во время путешествия.
b) Берегите весло для байдарки , если вы его выпустите из рук, бурное течение может не только унести, но и повредить о камни.
c) Причаливая, избегайте мест, где течение бьет ваше судно о берег или ветви деревьев и кустов.
d) Вытаскивая надувную лодку на берег, сначала осмотрите его и убедитесь, что нет опасных предметов торчащих из песка.
е) Во время плавания проверяйте давление в баллонах плавательного средства.
4. Рекомендации при выгрузке:
a) Проинструктируйте пассажиров о порядке схода на берег, чтобы избежать недоразумений и предотвратить повреждение корпуса лодки – это важная составляющая всего путешествия.
b) Вытащив лодку, нужно очистить ее и при необходимости помыть водой.
5. Хранение плавательного средства:
a) После окончания похода нужно выполнить операции, связанные с подготовкой к длительному хранению — промыть корпус мыльным раствором, убедиться в отсутствии песчинок, веточек или любого другого мусора.
b) Не оставляйте плавательное средство там, где могут быть мыши или крысы: будучи голодными они не щадят даже полихлорвинил, особенно если на нем они находят запахи жира и пота от прикосновения человеческих рук.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Хочешь — ешь, а хочешь — пей
Как и везде, енисейцы любят потешить желудок рыбной юшкой. Нередко это просто «варенуха» из маленьких ельчиков, плотвичек (по-местному — сорожки), окуньков, которые долго томятся (иногда почти до полного растворения и превращения в кашицу), превращая блюдо в густое однородное варево.
В старину «варкой» сибиряки называли жирную рыбу, которая варилась в небольшом количестве воды до ее полного испарения. Затем рыбу измельчали, заливали жиром и помещали в березовый туесок.
Несколько модернизированный вариант блюда — «запоруха». Крупные куски рыбы солятся, пересыпаются луком, сбрызгиваются уксусом, укладываются на дно посудины, заливаются (на палец сверху) водой с томатом и томятся до готовности. Иногда довольно долго. «Мясо лучше не доварить, а рыбу переварить», — говорят знатоки.
Рецепт «запорухи» запал в память, и на очередном привале я решил приготовить что-то подобное. Тут же с помощью спиннинга добыл килограммовую щучку (в низовьях Енисея это не проблема), порезал на куски и уже приготовился их залить водой, когда вспомнил, что у меня осталось сало. Мой стратегический продуктовый запас, который хранился больше месяца. Срок годности его, пожалуй, уже вышел, и так как мое путешествие подходило к концу (происходило это в устье речки Курейки у самого Полярного круга), я решил пережарить сало. В жиру, который вытопился, я и «припустил» щучку. Воды, конечно, тоже плеснул, дикого лука, посреди прибрежной плантации которого расположился, накрошил без меры, вместо томата выдавил остатки кетчупа. Древние говорили, что есть три вещи, способные удлинить человеку жизнь, если даже просто смотреть на них. Это растущая трава, бегущая вода и горящий огонь. Я сидел на зеленом берегу у тихо потрескивающего, почти бездымного костра. Мимо меня катил на север свои воды Енисей. А еще я неторопливо отправлял ложку за ложкой «щуку со шкварками» (так назвал я это блюдо) и думал, что моя дорога еще не кончилась. Ей еще долго и счастливо продолжаться. И в ней всегда будет место воспоминаниям об этом светлом полярном вечере на берегу Енисея и этой кастрюльке со щучкой — моим очередным кулинарным изобретением.
В низовьях Енисея после Подкаменной Тунгуски довелось не раз и не два отведать осетровой ушицы. «Ухой», правда, это блюдо никто не называл. Куски осетрины, густой навар, обилие картошки (в других овощах, за исключением, возможно, лука, надобности нет) превращали варево в специфическое чрезвычайно сытное полупервое-полувторое блюдо. Для крепких енисейских рыбацких семей в прошлом, кстати, весьма обыденное. Норвежский путешественник Фритьоф Нансен, совершивший в 1913 году путешествие по Енисею на пароходе «Омуль», писал о застолье в деревне Сумароково: «В низенькой теплой горнице с обычными маленькими оконцами нас встретил хозяин, осанистый и благодушный мужчина лет тридцати восьми. Мы познакомились с его женой, и нам пришлось отведать в следующей горнице свежевынутой икры, которая оказалась превосходной. По русскому гостеприимному обычаю нас угостили также чаем, потом ужином — ржаным пирогом с рыбой (местное национальное блюдо), снова икрой». Кстати, добыча икры в то время была весьма выгодна для населения. Свежая осетровая паюсная икра в том же Сумароково продавалась по 80 копеек за фунт, а в Красноярске — уже по 3 рубля…
Есть шуточная короткая песенка про Енисей, в которой поется: «Енисей, Енисей, хочешь, купайся, а хочешь пей». И купался я в Енисее (ледяном на юге, прохладном после впадения Ангары и теплом на приполярных плесах), и воду его пил, и разной в разных видах рыбной живностью лакомился. И первое, и второе, и третье щедро, без меры и оглядки, с сибирским размахом. Не те, конечно, уже рыбные запасы Енисея, не та воля у местных рыбаков. Но их гостеприимство, радушие, кулинарная сметка и рыбные блюда, которые наловчились готовить их жены, остались прежними. Соленой стерлядкой, осетровой ушицей, икоркой (о том, как и в каких количествах это все добывается, «не сегодня и не здесь») и на пороге двадцать первого века вас непременно угостят в приенисейских деревнях и зимовьях. И обязательно провозгласят тост за Енисей-батюшку — главного во все века кормильца…
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов