Что такое лодка риб
Top-motor.ru

Все про лодки

Что такое лодка риб

Roma-iz6vagona › Блог › Катера и лодки РИБ (RIB) — что это такое и с чем их «едят»… Часть 1.

Попробую подробно ответить на один из самых популярных вопросов, с которым мне приходилось, приходится и придется еще не раз сталкиваться в будущем: «А что такое РИБ? Чем он лучше обычного катера/лодки?»

Для начала, что такое вообще РИБ?
Первоначально РИБ — от англ. RIB (Rigid Infalatable Boat) — жестко-надувной катер/лодка. Или есть еще американская транскрипция — RHIB (Rigid Hull Inflatable Board) — жесткий корпус и надувной борт. И если вы в поисковике, например Гугл, введете именно RHIB сможете увидеть много интересного…
Итак RIB или RHIB — катер с жестким корпусом и надувным бортом.
В России, по причине использования таких катеров в основном в государственных структурах и необходимости как-то расшифровать их название на русском языке, кроме понятия РИБ появилось и закрепилось наименование: Жестко-Модульный Катер, которое по моему мнению наиболее верно раскрывает саму идею катеров РИБ.
А вот сокращения ЖМК нигде не встречается (видимо ввиду его неблагозвучного восприятия)))).

РИБ-ы это молодое направление маломерного судостроения, возникшее в 70-х годах 20-го века. Именно тогда появились первые катера у которых к жесткому корпусу был прикреплен надувной баллон. Или наоборот, к надувной лодке прикрепили жесткое дно. Простое и элегантное решение, совмещающее положительные качества надувной лодки и классического катера.
Позже появились катера с бортом, заполненным легкой эластичной пеной вместо воздуха. Вспененные блоки таких катеров представляют собой отдельные модули (как впрочем отдельными модулями можно считать и независимые отсеки надувного борта) именно поэтому название «жестко-модульный катер» будет самым правильным. Т.е. РИБ — это катер с жестким корпусом и эластичным/упругим бортом не входящим в конструкцию этого корпуса, а являющийся отдельным модулем или состоящий из нескольких модулей замкнутого объема.
Наиболее оригинальную трактовку жестко-модульного катера я наблюдал в норвежском Тронхейме, где стоял РИБ с бортом сваренным из… стандартных железных БОЧЕК! Дешево, сердито, надежно, безопасно… И судя по состоянию борта — этот катер находился в постоянной работе. Кто-то может сказать, что бочки не эластичные! Просто их надо ударить с нужной силой)))

Сразу хочу развеять основную ошибочную теорию, что RIB это для тех, у кого нет денег на нормальный катер))). В 90-х годах и начале «нулевых» появилось даже уничижительное, хоть и достаточно меткое прозвище для владельцев лодок с надувными бортами — «гандольеры»)). И к ним же были причислены владельцы РИБ-ов, что делало их в глазах «реальных пацанов» не лишком уважаемыми людьми.
На самом деле РИБ-ы всегда были и остаются дороже (и порой очень существенно), чем аналогичные по размеру катера обычной конструкции. Объяснить это несложно: и дело даже не в наличие дополнительного надувного баллона, имеющего свою собственную цену, а в относительно малой серийности производства таких катеров. Практически любой RIB — это эксклюзив, а за это приходится платить!

Но что есть в нем еще, кроме эксклюзива, ради чего владельцы РИБ-ов «переплачивают», по сравнению с обычными катерами?!
Назову эти качества, по мере убывания важности:
— Остойчивость — динамическая!
— Остойчивость — статическая!
— Непотопляемость.
— Комфорт в штормовых условиях и просто на волне.
— Удобство швартовки.

Давайте попробуем представить картину различных вариантов аварии/крушения маломерного судна…, т.е. что-же может вообще случиться:
1) Самый распространенный вариант — сложные погодные условия, неправильный выбор скорости и курса и в результате переворачивание катера. Именно переворачивание. Потому что затопление катера, в результате заливания волной — все равно приведет именно к переворачиванию, так как затопленный катер имеет существенно меньшую (в разы меньшую) способность противостоять опрокидыванию. А дальше все будет совсем НЕхорошо, вернее — очень плохо. Люди в воде (возможно с травмами в результате ударов во время переворачивания), катер обесточен, моторы не работают, нет связи, отметка на радарах поисковых служб минимальна, даже держаться не за что, т.к. ручек на нижней части корпуса нет. Хорошо, если выход катера был зарегистрирован службами МЧС, регион с теплой погодой — Черное или Азовское море…, а время года — лето… Иначе, все чаще всего, заканчивается печально(

2) Второй, по массовости случай — внешнее повреждение. Наезд на топляк, плавающий предмет, другое судно в открытом водном районе. Удар в какие-то береговые конструкции, мост, выброс на отмель вблизи берега. И как результат затопление катера через поврежденные корпусные конструкции. Часто может сопровождаться потерей остойчивости и переходом к случаю №1.

3) Потеря хода. Поломка двигателя или его выход из строя из-за аварии. Как результат — невозможность удержания безопасного курса на волну и увеличение вероятности опрокидывания.

Во всех этих случаях РИБ, с его надувным «спасательным кругом» — это практически панацея от всех несчастий.
Подробнее, почему это так — читайте во второй части.

Про то, какие бывают РИБ, почему они так популярны у профессионалов во всем мире, примеры интересных моделей катеров РИБ(RIB) и ссылки на их производителей — в третьей части.

Лодки РИБ — обзор всех производителей

Большая часть производителей выпускает лодки либо в жестком виде, либо с надувной конструкцией, но лодки РИБ это нечто новое и уникальное. Производитель предлагает рыбакам, охотникам и всем желающим выходить на воду свою линейку лодок. Особенность их в том, что удалось совместить жесткую часть с надувными бортами. Такое решение получилось поистине удачным, поэтому РИБ используется в охоте, рыбалке, спортивных целях или спасательных операциях. Название лодке дано не случайно, с английского RIB расшифровывается как «жесткая надувная лодка».

Стоит заметить, что изначально лодки РИБ создавались для военных целей и других достаточно важных задач. Их активно использовали десантники. Но теперь данная разработка доступна для любого желающего. В основе конструкции лежит алюминиевое либо пластиковое дно, по бокам присутствуют надувные борта из ПВХ. Важно понимать, что РИБ это обозначение разновидности лодки, а не производитель. На данный момент выделяется несколько брендов, выпускающих данные плавсредства. Ключевым преимуществом модели можно назвать непотопляемость, сложно будет перевернуться даже при интенсивной эксплуатации. Также надежность конструкции на высшем уровне, подтверждается широкой сферой применения.

Отличная устойчивость позволила лодке уверенно помогать в рыболовных и туристических задачах, отзывы пользователей только подтверждают это. Ассортимент моделей на сегодня представлен массой вариантов, например можно выбрать лодку длиной до 7 метров.

Производители лодок РИБ

Найти в магазинах сейчас можно как отечественные, так и зарубежные лодки, качество различается и стоимость также. Преимущество иностранных вариантов в том, что их не нужно дорабатывать, тогда как наши экземпляры нуждаются в некоторых изменениях. Плохие бренды грешат качеством, замечены даже случаи протечки воды из-за плохо склеенных швов. Если вы хотите не прогадать, выбирайте лодки Winboat. Но также обратите внимание на следующих производителей:

У большинства пользователей наиболее популярной считается модель РИБ 360, ведь такая лодка может складываться. То есть рыбак или охотник смогут положить ее в багажник автомобиля и легко доставить до водоема.

Особенности лодок РИБ и сфера применения

РИБ достаточно сильно отличаются от классических надувных или жестких вариантов, ведь получили лучшее от своих конкурентов. Могут быть представлены лодки РИБ с алюминиевым дном или стеклопластиковым. Борта из ПВХ многокамерные, достаточно прочные и долговечные. Пользователи называют такую лодку «гибрид» из-за своей структуры. Даже на больших скоростях плавсредство едет уверенно и не перекидывается, динамика в движении поражает.

По своим характеристикам многие из рассматриваемых моделей позиционируются как маломерные судна, отчего на более длинные лодки можно располагать крупный груз. Интересным будет и тот факт, что РИБ относиться к судну 1 класса, что позволяет ему выходить даже на моря. Практика многих пользователей показывает, что плавсредство также легко выходит на глиссирование.

Профессионалы очень хвалят плавсредства РИБ, что доказывает применение на серьезных работах. Например, лодка помогает проводить спасательные работы на воде, работать с аквалангистами, патрулировать акваторию или участвовать в соревнованиях. Но для таких целей выбирают модели с длиной до 7 метров и немалой стоимостью. Для рыбаков или охотников лучше подбирать модели длиной 280 и 360 см. Для работ на море оптимальной будет лодка длиной 4 метра.

Особенности РИБ лодок вектор

Основная отличительная черта лодок от производителя Вектор это изготовление корпуса из алюминия. Преимущество данного материала состоит в его уникальном соотношении веса и прочности. Использование алюминия позволяет достигнуть достаточно высокой прочности при сравнительно небольшом весе, что выделяет лодки производителя на ринке.

Применение алюминия в отделке корпуса дает возможность значительно уменьшить весовую категорию судна и соответственно снизить расходы на эксплуатацию, что значительно улучшает характеристики моделей. Также данный металл отличается более высокой устойчивостью к ударам ударостоек, если сравнивать с моделями, выполненными из стали или стеклопластика. Еще одним из важных показателей являются износостойкость и долговечность в эксплуатации судна. Корпус, изготовленный из алюминия, минимально подвергается внешнему воздействию и устойчив к ударам морских волн, а также нет необходимости в частой антикоррозийной обработке.

Таким образом, существенными плюсами моделей с алюминиевыми корпусами являются:

  • небольшой уровень затрат на средства по уходу и обслуживанию судна;
  • небольшой вес;
  • высокий уровень прочности;
  • износостойкость.

Конструкция лодки РИБ

Если стандартные лодки с жесткой конструкцией ограничены в местах швартовки, то РИБ благодаря надувным бортам может стать даже в самых необычных местах. Эксплуатация на море подтверждается наличием нескольких надувных баллонов, дно заполняется пеной. Потопить такую конструкцию будет крайне сложно. Основой баллонов является ПВХ, материал сваривается ультразвуковым методом и сшивается в несколько слоев. В прочности такого решения можно не сомневаться.

Лодка Риб с жестким дном может выполняться из алюминия или пластика, выбирается такой вариант исходя из будущих условий эксплуатации. Например, при передвижении по обычным водоемам подойдет обычное пластиковое дно. Но для эксплуатации в скалистой местности или опасных водоемах лучше выбирать более прочное дно из алюминия.

Корпус лодки выполнен V-образным. Оба варианта дна представлены двойными, поэтому повреждения или деформация сведены к минимуму. Статистика подтверждает, что лодка «гибрид» потребляет меньше топлива, нежели надувной вариант. Ведь движение по воде из-за используемого дна более уверенное и равномерное. На РИБ моторы можно устанавливать большой мощности, особенно на модели длиной 4−7 метров.

Преимущества лодок РИБ

Исходя из многочисленных отзывов мы собрали основные преимущества и недостатки лодок РИБ. Самое главное за что ценят данные модели, это высокие эксплуатационные качества и невероятная прочность. Борта и дно способны работать долгие годы, из-за правильно подобранных материалов удары об воду и волны практически отсутствуют. К другим плюсам стоит отнести:

  • Надувные борта выше обычных, поэтому существенно уменьшается боковая качка.
  • Безопасность для пользователя увеличена благодаря многослойным баллонам.
  • Отличные скоростные качества, обеспечиваются особенностью конструкции в V-образной форме.
  • Возможность устанавливать мощные моторы, достигая скорости 100 км/час. Незаменимый плюс для спортивных состязаний или выхода на море.
  • Большая грузоподъемность, особенно касается профессиональных моделей длиной до 7 метров.
  • Присутствуют складные модели, которые упрощают транспортировку плавсредства. Вес складной лодки РИБ в среднем 90 кг.
Читать еще:  Лодочный мотор с водометом

Недостатки лодок РИБ

Но у каждой лодки есть свои минусы, и даже в таком отменном помощнике их можно найти. Пользователи отмечают следующие недостатки:

  • Если вы выбрали разборную модель, то придется выделить немало времени на сборку/разборку.
  • Если вы используете пластиковое дно, его можно легко поцарапать, попав на твердый берег.
  • Если вода попала в первые 2 секции, то избавиться от нее будет делом не быстрым.
  • Стандартные модели весят немало, поэтому транспортировка на автомобиле будет невозможной.

Также многие сталкиваются с проблемой, когда неправильно подбирают модель лодки РИБ. Например, со складной разновидностью не получиться выйти на дальнее путешествие или в море. Но к счастью, выбор моделей огромен, и интернет магазины регулярно пополняют ассортимент последними новинками.

Складные лодки РИБ — лучший выбор

На данный момент продажи лодок РИБ в России в большинстве случаев относятся именно к складным моделям, поэтому мы смело называем их лучшими в своем классе. Складные модели используют 60% покупателей, и речь идет о лодках с весом до 200 кг. Закон РФ утверждает, что не обязательно регистрировать лодку, имеющую суммарный вес до 200 кг, поэтому для клиентов это важное преимущество при выборе. Складные модели легко перевозить, наиболее популярная модель РИБ имеет длину 3,6 метров.

Отличным представителем является модель WinBoat 360, которая легко эксплуатируется одним пользователем. Он сам сможет ее сложить/разложить, погрузить в багажник авто. Для транспортировки присутствуют съемные надувные колеса. Также если вы намерены часто использовать плавсредство, выбирайте модель с пластиковым днищем. Она легче и удобнее при переноске.

Также отличным конкурентом модели WinBoat 360RF является более компактная и удобная WinBoat 275RF. Длины в 2,75 метров будет более чем достаточно для рядового российского пользователя.

Вывод

Исходя из вышеописанного можно сделать вывод, что лучшим решением для моря или серьезных задач будет выбор именно лодок РИБ. Основное их отличие в жестком днище, которое более устойчивое на воде и показывает хорошие скоростные качества. Складные модели вовсе являются бесспорными лидерами в своем классе, поэтому простым пользователям стоит начинать выбор именно с них. Дно лодки РИБ Положительным оказались тесты на курсовую устойчивость, глиссирование и прием волн при быстром передвижении. Безопасность лодок РИБ в данном случае на высшем уровне, практически ни один конкурент не покажет таких результатов. С плавсредством РИБ вы можете спокойно выходить на сложные водоемы и не волноваться за опрокидывание судна.

Надувные лодки с жестким днищем (RIB)

Моторные надувные лодки РИБ получили своё название от лодок RIB — Rigid Inflatable Boat, что можно перевести на русский как «надувная лодка с жестким днищем». Первоначально они были разработаны для военно-морской пехоты США, и идеально подходили для высадки морского десанта и других подобных армейских операций.

Но конструктивные особенности таких изделий оказались востребованными и в «гражданских целях», благодаря чему лодки RIB и получили столь широкое распространение.

Преимущества лодок RIB

  • Великолепные мореходные качества
  • Жесткое днище в виде глубокой буквы «V».
  • Специальный жесткий транец, позволяющий устанавливать мощный мотор и развивать скорость свыше 100 км. в час.
  • Мягкие борта лодки, выполненные в виде надувных баллонов, на больших скоростях ведут себя как автомобильные амортизаторы, смягчая удары о волны. А так как днище у лодок жесткое, борта касаются воды лишь при ударе о гребень или при «прыжках» между волнами.
  • Большая грузоподъемность.
  • Возможность изготовления лодок длиной до 11 метров.
  • Возможность установки закрытых палубных надстроек.

Основные типы

Изначально, RIB-лодки подразделяются на два основных типа:

Открытые. Не имеющие закрытых палубных надстроек.
Закрытые. Этот тип может иметь закрытые палубные надстройки. Лодки этого типа обладают самыми большими размерами и используются как правило при коммерческом использовании, в составе подразделений МЧС, припортовых и спасательных службах, а так же в воинских подразделениях.

По типу двигателя РИБ-ы делятся на лодки:

  • С подвесным мотором. Возможна установка нескольких подвесных моторов объединенных в единую цепь дистанционного управления.
  • С водометным движителем.
  • С гибридной силовой установкой (когда на одной такой лодке имеется и подвесной мотор и водомет).

По типу компоновки палубы, рассматриваемые нами лодки можно разделить на следующие типы:

  • Закрытый нос (например, как у отечественных лодок «Прогресс» и «Казанка»)
  • Боурайдер (Оседлавший нос)
  • Лодка палубная

РИБ-ы также можно разделить на лодки с рубкой (стойкой) управления и без нее. Существуют также модели РИБ-ов со встроенными топливными баками, с самоотливным кокпитом и с предустановленным навигационным оборудованием.

Сфера применения лодок RIB

Лодки RIB в настоящее время являются наиболее быстро развивающимся классом надувных моторных лодок. Они встречаются везде – и у мирных рыбаков, и у военных, и у спасателей. Рыбаки и любители водных прогулок ценят их за устойчивость, относительную дешевизну, высокую грузоподъемность и безопасность даже на высоких скоростях.

Благодаря своей повышенной мореходности и проходимости РИБ-ы незаменимы для служб береговой охраны, а также таможенной службы, в подразделениях МЧС и в составе подразделений флота.
Сочетание жесткого днища и низкого мягкого борта позволяет использовать их при спасательных работах и оказании помощи в чрезвычайных ситуациях. Об использовании же этих судов военными можно даже не упоминать, так как они изначально разрабатывались для армейских целей.

Так как RIB-лодки пользуются устойчивым высоким спросом, их производство налажено во многих странах. Но, конечно, среди этих производителей есть бесспорные лидеры, продукция которых отмечена высочайшим качеством. Мы уже упоминали, что первые РИБ-ы появились в США, и до сих пор многие американские компании выпускают эти суда.

Основные производители RIB лодок

Среди них стоит, пожалуй, выделить фирму Thunder Jet, изделия которой пользуются повышенным спросом, несмотря на довольно высокую цену. Из Европейских производителей можно отметить шведскую компанию Rupert, которая выпускает высококачественные РИБ-ы профессионального назначения.

Кроме этой фирмы у европейцев выделяются норвежская фирма Skibsplast, итальянская Sur Marine и французская Zodiac. На продукции последней компании стоит остановиться подробнее, так как помимо классических РИБ-ов французы выпускают и инновационные модели, отличающиеся высоким качеством.

Так, например, можно отметить серию РИБ-ов Sea Sport Jet, которые, несмотря на небольшие размеры, помимо стационарного двигателя оснащены еще и водометным движителем. Благодаря этому обстоятельству, лодки данной модели имеют потрясающую приемистость и проходимость на мелководье. Также Zodiac разработал компактную модель Cadet Compact, которая, благодаря складной конструкции транца упаковывается в небольшую сумку, с транспортировкой которой справится даже один человек.
Не стоят в стороне от этого «пира производителей» и отечественные фирмы, в первую очередь представители «мореходной столицы России» — г. Санкт-Петербурга. Такие питерские компании, как Компан Марин и Marko Boats выпускают прекрасные профессиональные РИБ-ы, которые специально разработаны для российских условий и, к тому же, дешевле зарубежных аналогов.

Почему же данный тип лодок пользуется высоким спросом? Это объясняется тем, что конструкторам удалось соединить в них плюсы как простых надувных, так и жестких моторных лодок. В то же время, в отличие от последних, РИБ-ы имеют меньшие габариты и, следовательно, более удобны в транспортировке (они могут переносится силами нескольких людей, а в наиболее компактных моделях с этой задачей справится даже один человек).

Кроме того, из-за меньшего веса они при эксплуатации тратят гораздо меньше топлива, чем «жесткие» лодки. По сравнению же с обычными надувными лодками РИБ-ы гораздо более быстроходны (могут развивать скорость свыше 100 км. в час) и маневренны. К тому же, благодаря своей конструкции, они более безопасны и имеют большую грузоподъемность.

Конечно, данные лодки имеют и свои недостатки. Во-первых, они дороже своих «надувных собратьев» (хотя их скорость и грузоподъемность вполне стоят этого). К тому же РИБ-ам нужно больше места для хранения и они менее удобны при транспортировке, хотя некоторые новейшие модели (тот же Cadet Compact) уже практически лишены этого недостатка.

Выбор лодки RIB

Если вы решили приобрести для себя RIB-лодку, то вам, в первую очередь, надо ответить на следующие основные вопросы:

  • для чего она будет использоваться (рыбалка, водные прогулки с семьей, спорт)?
  • как она будет транспортироваться и где будет храниться?
  • какова мощность мотора должна быть у вашей лодки?

И только после того, как вы ответите на эти вопросы, можно решать, какую модель вам стоит приобрести. А выбор здесь весьма велик. Если вы заядлый рыбак, но при этом предпочитаете рыбачить в гордом одиночестве, то для вас незаменимой станет французская RIB-лодка Cadet Compact, о которой мы рассказывали выше. Если же у вас весьма скромные финансовые возможности, то можно остановить свой выбор на отечественных моделях, выпускаемых, например, питерской фирмой Компан Марин, которые, наряду с высоким качеством, отличаются и умеренной ценой.

Лодки RIB – стоит покупать или нет?

Многие люди последнее время сталкиваются с выбором — что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.

Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.

Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:

1. Выше комфорт и скорость движения по воде, — гладкое и твердое днище лучше скользит.

2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.

3. Твердая палуба, которая не играет под ногами

4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.

5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне

6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.

7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.

8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести — это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.

Читать еще:  Шаг гребного винта

9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.

10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.

11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.

12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.

13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.

При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:

1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:

— достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов

— не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.

— не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто

— в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.

— как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.

Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.

Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..

— по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.

2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.

3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.

4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.

Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:

— В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка — это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.

— Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.

— Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂

— Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.

Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:

1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже

2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.

3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.

4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.

5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.

6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.

7. Качество фурнитуры и клапанов.

Мы желаем Вам удачного выбора!

В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.

10 лучших РИБ лодок

Характеристика в рейтинге

1 Mercury РИБ 500 Luxe River Drive Лучший выбор
2 Мнев и К РИБ Кондор CR-480 Интересный форм-фактор
3 GLADIATOR RIB 420 Лучшее соотношение цены качества
4 WinBoat РИБ R5 Самая вместительная лодка
5 STORM RIB AMIGO 450 Привлекательная цена
6 Catmarine RIB R-380 Высокое качество по демократичной стоимости
7 Baltic Boats Аполлон RIB 300 Простая лодка без лишних навесов
8 Flinc FORTIS 390 Возможность изготовления по индивидуальному проекту
9 BRIG Falcon F500 Лучшая лодка большой вместимости
10 Аквамаран Luxe Boat 360 TR Самая дешевая РИБ лодка

Сложно переоценить главное достоинство надувной лодки – компактность. Ее действительно можно уместить в сравнительно небольшой кофр и транспортировать на любые расстояния. Но нельзя забывать про недостатки, и их гораздо больше, чем достоинств. Например, попробуйте встать в полный рост. Даже если вы эквилибрист, и вам удастся сохранить равновесие, приятного в этом будет мало. К тому же, любой прокол приведет к полному выходу из строя вашего плавсредства. С цельными лодками ситуация не легче. Они тяжелые, их трудно транспортировать, спускать и поднимать с воды.

Что же делать? Лучший выход – RIB лодка. По сути, риб лодка – это комбинированное плавсредство с твердым корпусом, как правило, изготавливаемым из металла или стеклопластика, и надувными бортами, баллонами. В сложенном виде такая лодка очень компактна, и ей не страшны различные проколы, так как чаще всего их изготавливают из нескольких баллонов с воздухом. Также в такой лодке можно легко стоять и перемещаться по борту. Изначально, подобные плавсредства изготавливались в США, но технологию быстро оценили, и сегодня, большинство моделей, представленных на российском рынке, являются местного производства. Что касается цены, то здесь сложно привести какой-то средний знаменатель. RIB лодка может стоить как 40 тысяч рублей, так и полмиллиона. Все зависит от конструктивных особенностей и дополнительных опций. Как бы там ни было, риб лодка – это лучшее плавсредство, совмещающее удобство, качество и долговечность.

Читать еще:  Выход на глиссер лодки пвх

Мы отобрали для вас 10 наиболее интересных вариантов, чтобы облегчить выбор, а он, стоит отметить, не из легких.

ТОП-10 лучших РИБ лодок

10 Аквамаран Luxe Boat 360 TR

А вот и самая дешевая RIB лодка нашего рейтинга. Ее цена всего 35 тысяч рублей, что сравнимо со стоимостью обычной надувной лодки, но перед нами именно риб конструкция, так как у нее имеется твердое дно и киль, изготовленные из стеклопластика повышенной прочности. Как же производителю удалось так снизить цену? Аспектов несколько, и все они, по сути, являются минусами данной лодки, если сравнивать ее с более дорогими конкурентами.

Во-первых, в баллонах используется неармированный ПВХ. То есть это менее прочный и долговечный материал, с которым нужно вести себя крайне осторожно. Во-вторых, воздушных секций всего три, что также очень мало, особенно учитывая, что по номиналу, лодка имеет 5 посадочных мест. В-третьих – грузоподъемность здесь всего 550 килограмм, что при пятиместной рассадке очень мало. Кроме того, производитель убрал из конструкции такие важные и необходимые мелочи как багажные отсеки, а также уключины для весел. Их можно установить отдельно, и самостоятельно. Проще говоря, назвать данную лодку лучшей не получится, зато она реально самая недорогая.

9 BRIG Falcon F500

Часто отдыхаете большой компанией и устали от того, что производители риб лодок пишут завышенные технические характеристики? Тогда вам следует обратить внимание на этот продукт из Прибалтики. Это самая вместительная лодка. Посадочных мест здесь 9 штук. Да, кто-то сейчас скажет, что есть лодки и большей вместимости. Но не спешите делать выводы. Здесь это полноценные 9 мест, а не номинальные. Конечно, комфорт людей при полной посадке отойдет на второй план, но данная лодка реально способна перемещать такое количество людей. У нее пять метров длины и максимальная грузоподъемность свыше 1100 килограмм. То есть пассажиры еще и смогут захватить с собой багаж.

Также данная лодка предусматривает установку мотора мощностью до 75 лошадиных сил. Конечно, при посадке девяти пассажиров такой двигатель не разовьет существенной скорости, зато без труда переместит весь экипаж на любое расстояние. Не хотите ставить мотор? В комплекте идут легкие углепластиковые весла, а на борту лодки уже имеются уключины и прочие необходимые мелочи.

8 Flinc FORTIS 390

Данный бренд широко известен по всему миру, и давно зарекомендовал себя как производитель лучших лодок. Данная модель также удостоилась массы положительных отзывов, и касаются они практически всего, от внешней привлекательности, до качества самого плавсредства. Мы не будем рассуждать об удобстве данной лодки, так как у каждого свои представления на этот счет, а сразу посмотрим на технические характеристики.

Начнем с того, что это 4 местная лодка, хотя при таких габаритах, а здесь это без малого 4 метра, многие производители указывают куда большое число вмещаемых пассажиров. Да, разместиться есть где, но не стоит перегружать конструкцию, так как номинальная грузоподъемность составляет всего 550 килограмм, и это с учетом двигателя, который, в свою очередь, весит более 50 килограмм. Даже вчетвером придется позаботиться о весе багажа или улова, если вы отправляетесь на рыбалку. И если честно, то лучше не садиться в эту лодку более чем втроем. Что касается соотношения воздушных и твердых элементов конструкции, то здесь оно практически равное. Воздушных баллонов пять штук, а из твердого стеклопластика выполнено дно лодки, а также ее киль, с посадочным местом для двигателя.

7 Baltic Boats Аполлон RIB 300

Ищите самую компактную риб лодку и не планируете на ней перемещаться большой и шумной компанией? Тогда зачем переплачивать, ведь можно взять данную модель по лучшей цене на рынке. Вместимость данной лодки всего два человека, хотя при желании можно сесть вчетвером, но только при условии, что суммарный вес пассажиров и их багажа не превысит 400 килограмм, так как это максимальная грузоподъемность.

К тому же, это компактная лодка. Ее длина составляет всего три метра, что по меркам RIB очень мало. Зато общий вес всего 80 килограмм, что позволит с ней справиться даже в одиночку. Из жестких элементов здесь только пол. Даже киль выполнен в виде надувного блока. По сути, эту модель можно было отнести к надувным лодкам. Но благодаря твердому дну, изготовленному из стекловолокна, в ней можно смело стоять в полный рост, а также перемещаться. Проще говоря, если вы привыкли путешествовать или рыбачить в одиночестве, или в компании одного человека, то это для вас лучший вариант, и по самой привлекательной цене.

6 Catmarine RIB R-380

Считается, что риб лодки – это дорогое удовольствие, и позволить ее себе может далеко не каждый. Но вы посмотрите на эту модель, и попробуйте сравнить ее цену, со стоимостью обычной надувной лодки. Это действительно лучший вариант в плане цены, конечно, при условии, что вас устраивают ее технические параметры.

Вместимость составляет всего 4 человека, и это максимально честно по отношению к покупателю, так как посадочных мест больше, и при желании можно усесться в нее восьмерым. Грузоподъемность 700 килограмм, а на борту уже имеются багажные отсеки большой вместимости, что позволяет взять с собою много вещей, и они не будут мешаться под ногами. А это очень важно, так как дно лодки изготовлено из твердого стеклопластика, а значит, по ней можно смело передвигаться. Правда, есть ограничения по максимальной мощности устанавливаемого двигателя. Здесь это всего 20 лошадиных сил, а значит, при максимальной посадке о большой скорости передвижения можно забыть. Проще говоря, параметры довольно средние, а главное преимущество данной RIB лодки – ее цена.

5 STORM RIB AMIGO 450

Многие производители пытаются намеренно завысить технические показатели своих продуктов. Именно поэтому в описании мы часто встречаем лодки вместимостью до 10 человек, и это при длине плавсредства менее 5 метров. Как все эти люди будут себя чувствовать в такой лодке непонятно, и опытные пользователи знают, что это всего лишь рекламный ход. Но в данном случае производитель решил быть честным со своими покупателями, и открыто написал в характеристиках, что вместимость лодки 4 человека. Да, при желании в нее можно установить дополнительные скамейки, габариты это позволяют, но комфортно себя чувствовать будут только четверо, да и водителя не придется стеснять.

Что касается общих характеристик, то они примерно следующие: грузоподъемность – 700 килограмм, длина – 450 сантиметров, максимальная мощность мотора для установки – 40 лошадиных сил. Дно изготовлено из прочного стекловолокна, существенно снижающего вес конструкции, да и цена не может не радовать. Это не самая дешевая лодка в нашем рейтинге, но в своей ценовой категории ее можно смело назвать лучшей.

4 WinBoat РИБ R5

RIB лодка – это комбинированная конструкция, состоящая из воздушных баллонов и плотных элементов. Но нигде не регламентируется, в каком соотношении должны находиться эти элементы. Есть лодки с твердым дном, а все остальное пластиковое. И даже плотный киль уже позволяет называть лодку РИБ. А есть и, наоборот, максимально твердые конструкции, с минимумом воздушных баллонов, и перед нами одна из них. Стеклопластик, из которого изготовлены твердые элементы здесь занимает почти 75 процентов общей площади.

Воздушных секций всего три, две по бортам и одна в задней части. Они необходимы для балансировки и обеспечения устойчивости лодки. По ней можно легко передвигаться, конечно, если она не загружена по максимуму. Вместимость составляет 8 человек, и учитывая габариты данного плавсредства, можно сделать вывод, что находиться в нем при полной посадке будет крайне неудобно. Зато на борту есть все необходимое, в том числе несколько багажных отсеков большой вместительности.

3 GLADIATOR RIB 420

Ищете недорогую и качественную риб лодку? Она перед вами. Это продукт российского производства, пока не успевший завоевать широкую популярность среди пользователей, но планомерно захватывающий рынок. Лодка имеет довольно компактные размеры, всего 200 на 420 сантиметров. При этом ее вместимость 7 человек, по крайней мере, именно столько посадочных мест располагается на борту. Правда, общая грузоподъемность составляет всего 850 килограмм, поэтому загружать средство максимальным количеством пассажиров, да еще и с багажом, не стоит.

Также к преимуществам можно отнести максимальную бортовую комплектацию. Здесь уже стоят весельные уключины и привальный брус. Есть на борту и ремкоплект, а также якорный и одновременно подъемный рым, что очень важно, учитывая, что вес лодки более 120 килограмм, и справиться с ней в одиночку без вспомогательных средств будет трудно. Кстати вес для такой лодки довольно небольшой, что достигается за счет использования стеклопластика, в качестве укрепляющего материала, а не алюминия, как это часто бывает у конкурентов.

2 Мнев и К РИБ Кондор CR-480

Ищете самую быструю RIB лодку? Тогда обратите внимание на данную модель. Почему она самая быстрая? Секрет в форме лодки, а точнее, в заостренном носе. Благодаря ему, даже при установке не самого мощного двигателя, лодка способна развивать довольно высокую скорость. Но это далеко не единственное преимущество. Вместимость средства 8 человек, что при таких компактных размерах, а длина корпуса менее 5 метров, довольно много. Конечно, уровень комфорта при полной загрузке снизится, да и водителю будет не очень удобно смотреть через спину пассажиров.

Также следует обратить внимание на максимальную грузоподъемность. Здесь она составляет всего 850 килограмм, то есть если вы планируете загрузить ее пассажирами по максимуму, обязательно проследите, чтобы они были стройными и легкими, а также не брали с собой много багажа. Если быть честными, данная риб лодка предназначена для пяти человек, хотя в теории и 8 здесь разместятся. Дно у лодки жесткое, а борта состоят из пяти независимых баллонов, что позволит удерживать ее на поверхности даже при повреждении трех секций.

1 Mercury РИБ 500 Luxe River Drive

Собираетесь на рыбалку или водную прогулку большой компанией? Тогда эта RIB лодка специально для вас. Ее вместимость составляет 10 человек. Да, при полной загрузке о комфортном размещении можно забыть. Но 6-8 человек будут себя чувствовать вполне уютно. Рулевое место расположено на небольшой возвышенности, что существенно облегчает процесс управления. Максимальная грузоподъемность составляет 1300 килограмм, а значит, вы сможете не только перемещаться на такой лодке, но и загружать ее рыбой или багажом.

На данную модель можно устанавливать двигатель мощностью до 90 лошадиных сил, и с таким мотором вы явно не будете испытывать недостатка в скорости. Также тут уже имеются встроенные багажные отсеки и посадочные места, поэтому ничего переделывать не придется. Единственный недостаток, который можно выделить – сравнительно высокая стоимость. Но напомним, что это Меркури, известный на весь мир бренд, славящийся высоким качеством и долговечностью всей своей продукции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector