Что такое стрингеры на надувной лодке
Top-motor.ru

Все про лодки

Что такое стрингеры на надувной лодке

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?

Любому заядлому рыбаку, очень часто приходится интенсивно перемещаться по водоёму, покрывая при этом большие расстояния в поисках рыбы. А потому, скорость перемещения при рыбалке на крупных водоёмах, становится не такой уж и тривиальной задачей. Это в начале, покупается лодка для рыбалки и для души, а потом. Потом начинается «гонка вооружений», в надежде выжать из комплекта всего, на что он способен. Так что, знаменитая поговорка — «Какой русский не любит быстрой езды?», становится актуальной не только для пилотов формулы №1, но и для любого состоявшегося водномоторника.

Известно множество приёмов, позволяющих повысить скорость обычной надувной ПВХ лодки, путём усовершенствования её конструктивных особенностей, закладываемых ещё на самом раннем этапе строительства — проектировании. Это и придание корпусу правильных обводов повышающих её ходовые качества на волне (например — килеватости за счёт вклейки накачиваемого кильсона), и угол наклона вклеиваемого транца, и наклейка дополнительных реданов, брызгоотбойников, и специфическая конструкция концевиков у баллонов ПВХ лодки, и множество иных.

Но как не крути и не старайся, первопричиной проигрыша корпуса обычной ПВХ-шки (в плане скорости) в сравнении с «кастрюлями», остаётся — его недостаточная «жёсткость корпуса».
Величина в принципе мизерная, но заметно влияющая на скоростные качества любого комплекта. Так что не советую сбрасывать её со счетов..

Конструкций корпусов ПВХ лодок — превеликое множество. Но основными их элементами, остаются баллоны и днище. От их состояния и будет зависеть такой показатель, как жёсткость корпуса. В погоне за малым весом и мобильностью (быстрота сворачиваемости и разворачиваемости), придумано различное конструктивное разнообразие и устройство полов в ПВХ лодке.

Различные «аирдеки» (мягкий пол из специального материала накачиваемый высоким давлением) и НДНД (Надувное Дно Низкого Давления), справляются с решением именно этих проблем.
Но одновременно пагубно сказываются на таком показателе, как жёсткость корпуса.

Ещё одна из разновидностей устройства полов в ПВХ лодке — пайолы (секции пола, выполненные из фанеры или из сотового алюминия). Они несомненно позволяют повысить жёсткость корпуса, но при этом, пайольные ПВХ лодки сразу начинают проигрывать в весе и мобильности, первым двум вариантам. Пол пайольной лодки, невозможно сделать цельнокроенным, поэтому его приходится разбивать на несколько секций (пайол). При этом, естественно нарушается «абсолютная» жёсткость цельнокроенного пайола.

Как повысить жёсткость «корпуса» ПВХ лодки?

С баллонами всё понятно. Чтобы придать корпусу максимальную жёсткость, нужно накачать баллоны до допустимого максимального давления установленного производителем. То же самое правило актуально и для полов ПВХ лодок — аирдек и НДНД.

Но что делать с пайольным полом порезанным на секции?

Первое что приходит на ум производителю — придать каким то образом жёсткость всему комплекту пайол. И именно для этих целей, в пайольных лодках предусмотрены так называемые стрингера. Именно стрингера призваны ликвидировать смещение пайол в пакете относительно друг друга как поперёк корпуса, так и вдоль. Поэтому их можно разделить на так называемые поперечные и продольные.

Все стрингера выполняются из алюминиевого профиля, который в свою очередь, может иметь самое различное сечение. Поэтому и устройство поперечных и продольных стрингеров у разных производителей лодок может кардинально различаться.

Для обустройства поперечных стрингеров, «начинающие» производители, чаще всего используют так называемый Н профиль

позволяющий быстро соединить две секции пайол. Достаточно подобрать его по толщине фанеры которая будет применяться при производстве пайол. К тому же стоит он значительно меньше, нежели профиль с более сложной геометрией.

Такой профиль как правило используется на моделях лодок эконом класса. Но такая «экономия» может в последствии, привести к плачевным результатам.
На моей лодке, через пару лет её эксплуатации так и случилось.

От давления накачиваемого кильсона в месте наибольшего его изгиба, стали выпирать во внутрь кокпита пайолы в районе клапана. Н-образный профиль стрингера, явно не справился с возникающими в этом месте нагрузками на пайольный пол. Увы.

Более надёжнее для продольных стрингеров алюминиевый профиль, соединяемый по так называемому принципу шип/паз. В паре, два таких профиля одетые на края смежных пайол, выглядят куда более надёжным узлом, способным выдерживать нагрузки на изгиб.

Поэтому я и задумался о смене продольных стрингеров на своей лодке. Благо к этому моменту, производитель уже освоил выпуск лодок со стрингерами именно по системе шип/паз. К тому же начал продажи отдельных комплектов, позволяющих сделать самостоятельную замену стрингеров.

Поперечные стрингера устанавливаются на пайольных лодках практически всех производителей. А вот продольные. не всегда. Так что мой Вам совет, при покупке лодки обязательно обращайте внимание на этот момент. Лодка с установленными продольными стрингерами — вариант гораздо предпочтительнее.

Продольные стрингера установленные на Вашей лодке, не дадут пайолам изгибаться под действием набегающего потока. При их отсутствии, у лодки часто возникает эффект «переваливания через бревно» на скоростях от 30 и выше км/час. К тому же, отсутствие продольных стрингеров, может влиять на появление прохватов у используемого на лодке двигателя. Связано это с тем, что во время такого изгиба корпуса, под днищем образуется воздушный пузырь — который заметно тормозит ход лодки, а на выходе струи из под транца — создаёт проблемы вращающемуся винту.

Поэтому, если на Вашей лодке продольных стрингеров изначально нет, задайте вопрос производителю или его официальному дилеру (часто — он же и продавец в одном лице) — возможно ли установить дополнительно продольные стрингера силами производителя или сервисного центра. Часто такая услуга идёт как опция, естественно — за отдельную плату.

Ну, а если нет такой услуги у производителя, тогда уж устанавливайте сами. Благо, это не так уж и сложно, как Вам кажется.

О том как самостоятельно установить продольные стрингера, рассказано в следующей статье блога.
А пока, я с Вами прощаюсь! Надеюсь что ненадолго!

Так ли нужны стингеры для лодки ПВХ?

Повышаем скорость лодки

Стрингеры на лодку ПВХ при больших размерах просто необходимы, так как лодки и нагрузки на такую лодку больше. А при широком кокпите возможно даже выдавливание пайол из под баллона.

Ещё во время проектирования надувной лодки, инженеры стараются сделать его максимально современным, соответствующим потребительским запросам. Повышенные ходовые качества за счёт вклеиваемого транса, наличие кильсона, отбойников брызг и специфические обводы корпуса помогают добиться определённого эффекта. Но, главной причины, жёсткости корпуса, добиться такими методами не получается. Современные надувные лодки практически избавились от этого, но, даже незначительные показатели могут существенно влиять на снижение скорости.

Достаточно эффективным способом повышения жёсткости конструкции является твёрдый пол. Для этой цели производители используют специальные пластиковые вставки или реечный настил. Если всё правильно рассчитать, по такому полу будет значительно проще передвигаться, забрасывать снасти и уменьшится точечная нагрузка на мягкое днище. А что самое главное, повысится скорость перемещения под навесным двигателем.

Лучший способ повысить скорость

Следующий шаг к повышению жесткости конструкции – стингеры для надувной лодки ПВХ. Это специальный алюминиевый профиль, который помогает надёжно закрепить отдельные части пайол и не давать им смещаться относительно друг друга. Обычно, для того чтобы лодку было проще перевозить, пайолы разделены на несколько секций, и имеют специальные замковые соединения.

То есть, отвечая на вопрос: для чего нужны стингеры, для устранения естественного смещения пайол. Как в поперечном направлении, так и в продольном, относительно корпуса лодки. Кроме этого, новшество сделанное из алюминия имеет следующие преимущества:

  • минимальный вес, не влияющий на нагрузку судна;
  • идеальная защита от повышенной влажности;
  • не нуждается с дополнительной защите краской;
  • максимальная прочность за счёт специального профиля;
  • широкий ассортимент, позволяющий подобрать стингеры под свои пайолы.
Читать еще:  Как поднять лодочный мотор на транце

Заводские конструкции

Так что такое стрингеры на надувной лодке? Чаще всего их изготавливают из профилированного алюминия, который в разрезе имеет вид буквы Н. В эти пазы оптимально входят края пайол. Максимально плотно фиксируя края, не позволяя им перемещаться относительно друг друга, там и в целом относительно судна. Главное, чтобы стингеры по размерам подходили под толщину фанеры, из которой сделаны пайолы. Именно такая конструкция обладает сбалансированными качествами по стоимости и эксплутационным качествам.

Но, существует и более современная поперечная конструкция стрингера на лодку ПВХ. Н образный профиль может прекрасно справляться со средними нагрузками. Но, если вы планируете эксплуатировать лодку на пределе её возможностей, стоит присмотреть более совершенный тип поперечных стингеров. Конструкция шип/паз считается самой современной, и не имеет очевидных недостатков, как в креплении, так и во время повседневной эксплуатации.

Конструкция предполагает сначала установку каждого отдельного стингера на нужную сторону пайолы, и только потом соединение между собой. Такой способ позволяет в случае необходимости намного быстрее разобрать настил, и собрать его снова. Стрингеры для лодки ПВХ именно этой конструкции продаются в большом ассортименте, и подобрать необходимые под свою модель не составит труда. Уверены, что оценить их преимущество получится после первого же фактического использования на воде, во время перемещения, как на короткие, так и на длинные дистанции.

Продольные конструкции стингеров

Если поперечные стингеры иногда встречаются в базовой комплектации некоторых производителей поливинилхлоридных лодок с пайолами, то продольные конструкции практически не освоены. А зря, ведь именно набегающий поток воды, волны влияют на жёсткость конструкции и на скорость судна. И что более важно, на расход топлива подвесным двигателем.

Продольный стрингер в лодке, что это такое? Это алюминиевый профиль, расположенный вдоль пайол, и внешне немного напоминает плинтус. Главными преимуществами использования продольных стингеров можно назвать:

  • возможность эксплуатации судна на скоростях выше 30 км/ч;
  • отсутствие прохватов в ходе работы подвесного мотора;
  • изгибание надувного корпуса полностью устраняется;
  • возможность перевозить максимально допустимые грузы на любое расстояние;
  • перевозка лодки в надутом состоянии на специальном прицепе.

Стрингер на лодке ПВХ, это уникальная возможность превратить недорогое средство для плавания в действительно надёжное и долговечное судно, способное справиться со всеми сюрпризами природы. Высокая универсальность, максимальное удобство на воде и минимальный естественный износ поливинилхлорида будет обеспечен.

Типы днищ в надувных лодках из ПВХ

Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на три типа:

  • Без настила и натяжная палуба
  • надувной пол
  • реечный настил
  • жесткий настил (пайол)
  • Жесткая палуба для надувного катамарана

Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.

Без настила

Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.

Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.

Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.

Натяжная палуба на катамаране

Натяжная палуба на катамаране равносильна отсутствию настила в лодке ПВХ – вы не можете на ней стоять, однако из-за конструктивных особенностей судна, вы можете не бояться её повреждений, т.к. она находится высоко над водой. Натяжная палуба на надувном катамаране обычно используется для хранения вещей и снаряжения, а люди сидят на баллонах.

Надувной пол на лодке ПВХ

Надувной пол является самым старым видом днища в надувной лодке. Однако современные надувные днища (air deck) уже ничуть не уступают жесткому настилу. Однако не следует забывать, что надувной пол в ПВХ лодке требует гораздо более бережного отношения, чем жесткий настил. Из-за неосторожности его можно проткнуть, наступив на крючок или другой острый предмет. Но все же современный надувной пол защищен от механических повреждений и не истирается ногами и другими предметами. ПВХ лодки с надувным полом обладают более компактными размерами по сравнению с надувной лодкой с жестким полом. По весу такая лодка не становится намного меньше, потому что специально укрепленная ткань ПВХ повышенной плотности сопоставима с весом фанеры. Вся надувная лодка упаковывается в одну сумку, что делает эту сумку довольно тяжелой при больших моделях лодок. Надувной пол так же неудобно моется по сравнению с пайолом, который можно легко мыть, просто опустив в воду.

Реечный настил на лодке ПВХ

Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.

Жесткий настил

Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.

Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.

Складной пайол (пайол-книжка)

Такой пайол может складываться как книжка. Он удобно и быстро вставляется в лодку. Преимуществом такого настила является цельная конструкция. Однако из-за возможности складывания такой пайол не обеспечивает должной жесткости в надувной лодке. Даже стрингера, призванные сделать надувную лодку более жесткой не могут исправить ситуации. Во время глиссирования ПВХ лодка, рассекая волну надувным килем, испытывает ударную нагрузку. Надувные баллоны не всегда могут компенсировать ее. Поэтому глиссировать на волне с пайолом-книжкой довольно затруднительно. Обычно толщина фанеры в таком настиле 9 мм. Листы фанеры скрепляются между собой специальными алюминиевыми профилями или проклеиваются тканью ПВХ.

Читать еще:  Аккумулятор для лодки

Жесткий пайол с н-образным профилем

Данный тип днища используется в ПВХ лодках эконом класса, так как он наиболее дешевый в производстве. Жесткий пайол с н-образным профилем представляет собой листы фанеры, которые вставляются один в другой. В отличие от складного пайола это уже не цельная конструкция, зато такой пайол, особенно в сочетании со стрингерами, значительно увеличивает жесткость конструкции ПВХ лодки. Минусом данного типа днищ является н-образный профиль. Он тоньше по сравнению с профилем, используемым с обычным пайолом, что обеспечивает меньшую площадь соприкосновения с фанерой, следовательно, нагрузки на край фанеры увеличиваются. Края фанеры не имеют специальной металлической окантовки, а напрямую вставляются в профиль. Фанера так же имеет толщину 9 мм. Такой пайол можно отличить по более тонкой полоске алюминия на стыке.

Жесткий пайол со стрингерами

Самый распространенный тип днища. Используется во всех дорогих моделях лодок. Толщина настила уже 12 мм. Листы соединяются с помощью специальных пазов. Алюминиевая окантовка увеличивает площадь соприкосновения. Такой настил намного прочнее, чем пайол с н-образным профилем или пайол книжка. Жесткий пайол в сочетании со стрингерами делает ПВХ лодку практически монолитной конструкцией. Даже сильные удары волны не в силах сбить надувную лодку с глиссирования.

Лодки Стрингер

Стеклопластиковые лодки «Стрингер» выпускаются на протяжении 15 лет. За время производства было изготовлено сотни небольших суден, использующихся по сей день по всей территории России и за её пределами. Лодки «Стрингер» пользуются популярностью благодаря высокому качеству материалов, красивому дизайну и удобному расположению внутренних элементов. Компания изготавливает лодки европейского качества.

Общее описание

У производителя есть государственные заказчики и многочисленные коммерческие организации, которые подтверждают привлекательное соотношение цены и качества. Для поддержания умеренной стоимости завод занимается изготовлением другой стеклопластиковой продукции, это позволяет снизить сезонные колебания цены.

За время производства было разработано много малых судов с величиной от 2,5 до 7,1 м. В модельном ряде присутствует 12 разновидностей суден, а самые известные и дешёвые из них – это первые модели с габаритами до 3,3 м.

Лодка «Стрингер-250» приспособлена для хождения на вёслах. Она относится к классу картоп и может легко транспортироваться сверху автомобиля. Из-за высокой прочности стеклопластика, корпус выдерживает установку мотора на 5 л. с. Маломощный мотор в сочетании с компактными габаритами – это удачная модель для рыбалки в местах с плохой проходимостью.

Корпус имеет 2 киля и катамаранные обводы. Вся конструкция изготавливается из 2 секций, которые скрепляются между собой с помощью полиэфирных смол. Вся поверхность предварительно отполирована, а стыки вдоль фланца проклеены.

Изнутри секций присутствуют отформованные банки: одна находится в носу, вторая – в центре. Внутрь банок можно складывать предметы экипировки, так как они же выполняют функцию рундуков с запирающим механизмом. Можно использовать для хранения вёсел. Вид банки-рундука специфический, так как располагается он по центру и имеет цельную конструкцию. Внутри присутствует разделение багажника на отсеки: для вёсел и остальной экипировки.

Днище рифлёное, это позволяет не скользить даже при попадании воды в кокпит.

В пространстве между секциями присутствует карман с воздухом. Объёма резервуара достаточно для удержания на плаву всех пассажиров при затоплении водой. По необходимости межсекционную полость можно просушивать, для этого в области транца используется 2 пробки.

Лодка «Стрингер-265» – это несколько переработанная и увеличенная модель. Её конструкция принципиально отличается отсутствием рундука посередине. Корпус выполнен относительно стандартно, по центру размещены банки и дополнительно сидение водителя в корме. Конструкция днища изменения не потребовала, так как тримаранные обводы обеспечивают устойчивость даже при становлении пассажиров на ноги. В лодке присутствует транец, на который можно установить мотор мощностью 3 л. с. Лодка «Стрингер-265»

Корпус сделан из 2 секций, вдоль бортов присутствуют полочки. На них фиксируется поперечная банка, которая изготавливается из фанеры. Среднее сидение может перемещаться для удобства расположения гребца. Отсек для багажа находится под банкой в корме. Для транспортировки присутствуют ручки со стороны носа и кормы. Ручки могут использоваться вместо рымов.

Впоследствии была выпущены модель стеклопластиковой лодки «Стрингер-330», она отличается размерениями корпуса и вместительностью. В отношении остальных характеристик судно сохраняет вид предыдущей модели. Благодаря увеличению размеров удалось улучшить остойчивость и устойчивость лодки. Теперь в конструкции предусмотрен полноценный транец для установки подвесного мотора на 30 л. с.

Характеристики лодки «Стрингер 250»

Простая конструкция обеспечивает лёгкость эксплуатации лодки и минимальная необходимость в уходе.

Параметры лодки «Стрингер-250»:

  • длина: 2,5 м;
  • ширина: 1,2 м;
  • высота борта: 0,5 м;
  • грузоподъёмность: 250 кг;
  • пассажировместимость: 3 человека;
  • вес каркаса: 40 кг;
  • мощность подвесного мотора: 5 л. с.

Характеристики лодки «Стрингер 250»

Характеристики лодки «Стрингер 265»

Стеклопластиковая лодка «Стрингер-265» имеет подобные габаритные характеристики:

  • длина: 2,65 м;
  • ширина: 1,1 м;
  • высота борта: 0,4 м;
  • грузоподъёмность: 250 кг;
  • пассажировместимость: 3 человека;
  • вес каркаса: 40 кг;
  • мощность подвесного мотора: 3 л. с.

Характеристики лодки «Стрингер 330»

Стеклопластиковая лодка «Стрингер-330» изготавливалась в ограниченных количествах, соответственно, встретить её удаётся нечасто:

  • длина: 3,3 м;
  • ширина: 1,6 м;
  • мощность подвесного мотора – 30 л. с.

Характеристики лодки «Стрингер 265»

В конструкции может устанавливаться дистанционное управление работой двигателя.

Все перечисленные суда активно используются на реках с небольшим течением, волной до 0,5 м и при удалённости от берега до 0,5 км.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Тюнинг лодок ПВХ: что это такое?

Тюнинг – усовершенствование, доработка изделия. Модернизация плавательных средств ПВХ направлена на усиление отдельных частей конструкции с целью увеличения прочности, надежности, долговечности. Главная цель доработки сделать модель приспособленной под индивидуальные требования – характер водоема (силе ветра, тип дна, размер волн).

Модернизация может коснуться одного элемента или полностью судна. Важно отметить, что тюнинг лодок ПВХ – это прибавление в весе, что влечёт за собой снижение скоростных характеристик, грузоподъемности, глубины посадки, манёвренности плавательного средства. Изменения должны производиться грамотно – ничего лишнего, каждый новый элемент функционален, полезен

Когда модернизация необходима?

Производственная комплектация ПВХ суден редко полностью соответствует требованиям покупателя. Раньше рыбакам приходилось исправлять недочеты с помощью подручных приспособлений, сегодня рынок предлагает массу комплектующих решающих сотни задач.

Основные цели модернизации:

  • Износостойкость. Плавательное средство ПВХ дорогостоящая покупка, чтобы средство служило долго, не требовало частого ремонта, обслуживания — нужен тюнинг.
  • Безопасность. Передвижение по волнам водоема при сильном ветре или во время ливня – опасно для жизни. Усиленное днище, увеличенная жесткость конструкции сделают отдых безопасным для пассажиров и водителя.
  • Эстетический внешний вид. Заядлому рыбаку, любителю водного отдыха красота плавательного средства важна не меньше характеристик безопасности, комфортности. Обновление позволит превратить стандартное изделие в индивидуальный вид транспорта.

Монтаж стрингеров

Плавательное судно ПВХ, предназначенное для перемещения в водоемах с высокими волнами, оснащается усиленным днищем с алюминиевыми профилями. При движении на большой скорости жесткие элементы усиления днища могут касаться надувных элементов судна, вызывая процесс стирания. Стрингеры защищают ПВХ от деформации, нарушения прочности. Производится усиление не по всем корпусу, тюнинг в носовой части с помощью стрингеров не практикуется.

Читать еще:  Лодки пвх производство

Усиление днища

Профессионалы рекомендуют данный вид модернизации производить сразу после покупки. Лодки изготавливают из материалов повышенной прочности, но при активном использовании, частых ударах о каменистое дно водоема износа не избежать, как следствие нарушение целостности внешнего покрытия.

Защитит днище ПВХ от механического воздействия тюнинг средствами наклеивания привального бруса, мембран или клея на днище. Конструкция увеличивает общую массу судна. Степень укрепления определяется с учетом характера эксплуатирования. Для частых поездок на водоемы с мелким каменистым дном потребуется максимальное укрепление. «Тихой» воде потребуется незначительное усиление, минимально воздействующее на суммарный вес судна.

Усиление мембранной – актуальный вариант защиты днища. Процесс тюнинга включает этапы:

  • Очищение поверхности днища, корпуса от загрязнений.
  • Съем клапана, транцевых колес.
  • Подготовка формы. На корпус в надутом состоянии накладывается бумага, по габаритам днища вырезаются два лекала (участки между килем, баллонами). По полученным формам делаются ПВХ накладки – мембраны, толщиной 2 см, весом 1,3 кг (одна штука).
  • Отлеживание элементов на солнечной стороне или в темном помещении с целью придания необходимой формы. Займет 1-2 дня.
  • Монтаж. Приклеивание мембраны осуществляется путем нагревания деталей феном. Под действием высоких температур накладка надежно склеивается с днищем. Приглаживание валиком по поверхности мембраны исключит образование пустот. Клей для усиления днища не требуется.

Транец

Является обязательным атрибутом судна, предусматривающего наличия мотора. Несмотря на важность элемента, комплектация большинство плавательных средств не включает транец. Деталь фактически выступает опорой мотора, фиксируется к сиденью или днищу с повышенной жесткостью (с привальным брусом). Высота транца определяется в зависимости от модели мотора, поэтому, к усилению следует приступать после его покупки. Для ПВХ лодок транцы обязательно усиливаются, для предотвращения стирания тканой части судна.

Монтаж редана

Представляет собой профиль с направляющими и по форме напоминающий треугольник. Назначение элемента – обеспечение устойчивости во время интенсивного движения по водоемам с высокими волнами. Второе название – курсовой стабилизатор.

Производится тюнинг лодки ПВХ с использованием реданов одновременно с укреплением киля и баллонной части плавательного средства. Редан устанавливают в носовой части, именно в этой области образуется множество брызг, приводящих к потере устойчивости судна, создания аварийно опасных ситуаций.

Фиксация бензобака на днище

Не зависимо от типа пайола и днища фиксация необходима любому судну. Выполнив крепление бензобака в определенном месте, отпадает опасность его движения, переворачивания в штормовую погоду. Раскрепление в плавательном средстве выполняется полукольцами, стропами. В зависимости от типа днища полукольца монтируются винтами, саморезами или клеем и специальными накладками. Аналогичные элементы применяются для фиксации оборудования, инвентаря иного класса. Сумки, герметичные упаковки, тубусы, якорь монтируются в нужной части, исключая возможность самопроизвольного выбрасывания за борт.

Якорь

Без данного элемента трудно представить водное путешествие. С помощью якоря рыбак находиться в нужном участке водоема долгое время. Элемент не входит в состав тюнинга лодки ПВХ, так как выступает обязательным атрибутом. Опытные рыболовы предпочитают приобретать якорь самостоятельно, а не использовать входящую в комплектацию модель.

В продаже представлены цельные, разборные модели. Выбирать следует с учетом скорости течения, силы ветра, размера плавательного средства. При покупке следует учитывать практичность – удобство подъема якоря. Рым для спуска и подъема монтируется на судно длиной больше 4 м. Масса якорей для небольших плавательных средств 5-7 кг.

Фиксаторы спиннинга

Держатели спиннинга – атрибуты для продвинутых рыболовов. Комфортные, функциональные приспособления. Стоят недорого, при этом выполняя важную функцию. При рыболовле тролингом требуется удерживать одновременно два спиннинга. Сделать это самостоятельно трудно – усиление элементами — держателями решит проблему.

Фиксаторы продаются в магазинах снастей. Усиление судна включает монтаж 2-х креплений (если модель рассчитана на одного активного рыболова) или 3-х (если заниматься ловлей будут вдвое). Монтаж большего количества фиксаторов не рекомендуется – аксессуары будут мешать.

Усиление баллонов

Надежность баллона – это целостность имущества и жизненная безопасность рыбака. Усиление позволит совершать долгие водные поездки и всегда возвращаться на берег сухим. Баллоны уязвимая часть судна. Постоянно выдерживают нагрузку от внутреннего давления воздух и внешнего воздействия, как результат быстрый износ. Укрепление производится с использованием лент ПВХ наклеиваемых на нижнюю часть баллона, иногда специалисты клеят на боковые части корпуса. Использование лент повышает прочность, жесткость, продлевает срок эксплуатации.

Сиденья

В комплектацию к дорогим моделям ПВХ входят комфортные мягкие сиденья. Для среднего модельного сегмента место для рыбака редко назвать удобным нельзя. В ходе тюнинга элемент заменяется на мягкое сиденье с широкой спинкой. С таким усилением многочасовая рыбалка не станет испытанием, в отличие от обычных досточек, установленных на распорках, на которых трудно просидеть полчаса.

Установка сумки

Монтируется элемент в противовес мотору судна ближе к носовой части. Используется как емкость для хранения багажа. В продаже представлены варианты, в том числе 100% герметичные с крепежами повышенной прочности, нержавеющими молниями. Аксессуары популярны у охотников, рыболовов специализирующихся на зимнем отдыхе на водоеме.

Крепежи

Элементы монтируют на корпус лодки с использованием клея. Востребованные крепежные конструкции, которые монтируют на ткань, далее устанавливают дополнительные элементы:

  • «Пяток». Название получил из-за своеобразной формы, габаритов. Представляет собой пластину диаметром 2 см, с одного края плоскую (часть используется для наклейки), с другой имеет выступ в 3,5 см. В «пяток», после его фиксации на борт лодки ПВХ, крепят болты и гайки, на которые устанавливают необходимое оборудование.
  • Крепеж «Фастен». Универсален, способен трансформироваться под необходимый тип крепления, имеет заглушку, которая служит защитой от попадания грязи в нерабочем состоянии. Элемент имеет плоскую форму – в закрытом состоянии крепеж не доставляет неудобств, невозможно поцарапаться, зацепится.

Монтируется только для плавательных средств с укрепленным дном. Связано это со значительным весом конструкции тента, опирающейся на днище. Актуальные модели: складные, натяжные, на специальных распорках. Первый вариант популярен, но в сложенном виде занимает достаточно места. Плюс модели – быстрая установка на воде при необходимости. Натяжной тент имеет достоинства и недостатки складного. Третий тип – сложен в монтаже. Установка частей навеса только на берегу с использованием зацепов. Лодки с тентами не ходят быстро, подходят для размеренного водного отдыха.

Установка столика

Девайс редко востребован при тюнинге. Подходит для любителей спокойного, неподвижного отдыха на воде. С ним можно выплыть на середину водоема, разложить столик, выставить наживку, усесться в кресле и наслаждаться тишиной с чашкой теплого чая. При малейшем движении содержимое со столика полетит за борт.

Тюнинг компании «RLP-Servis»

«RiverMart.ru» — магазин плавательных средств и комплектующих к ним. Выступаем официальным дилером ведущих производителей, поэтому гарантируем клиентам качество, долговечность, выгодную цену на продукцию. Плюс компании – наличие собственной базы по ремонту и тюнингу лодок ПВХ. Опытные мастера профессионально произведут необходимый объём работ по усилению. Вне зависимости от сложности заказа лодка будет готова в срок. База располагает в наличии ассортиментом комплектующих, что сокращает сроки сдачи заказа.

Неопытным рыболовам, любителям рекомендуем связаться с нашими консультантами. Специалисты помогут с выбором типа тюнинга – подскажут, какое дополнение будет рациональным, а от какой модернизации лучше отказаться.

Тюнинг – это повышение надежности, безопасности плавательного средства. Проводить работы своими руками без опыта и знаний не рекомендуется. Наши мастера превратят лодку ПВХ в комфортное, крепкое судно, которое будет радовать десятки лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector