До какого давления качать лодку пвх ""
Top-motor.ru

Все про лодки

До какого давления качать лодку пвх

Давление в лодках

Подбор правильного коэффициента давления определяет успех передвижения лодки. Особенное значение этот показатель имеет, если местность, по которой следует передвигаться на плавучем транспорте, представляет опасности в виде веток и прочих предметов, от которых целостность лодки может пострадать. Эксплуатационные свойства водного транспорта требуют полного соответствия мерам безопасности и невосприимчивости к внешним факторам негативного воздействия. И оптимальный уровень давления – лишь один из определяющих факторов.

Давление в лодках

Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.

Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.

Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.

Лодки с НДНД

Надувное дно низкого давления становится все более популярным. Техническое новшество оказалось настолько удачным, что многие производители стали включать НДНД в базовую комплектацию лодок. В качестве примера можно рассмотреть такие модели, как Гладиатор, Флагман, Ривьера 3200 и Лоцман. Солар 380 и 420 также располагают таким полом.

Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления в лодке ПВХ

Давление в баллонах должно быть рабочее, поскольку при превышении или понижении нужного уровня это может привести к весьма печальным последствиям. Недокачанная лодка становится крайне восприимчивой к негативным проявлениям окружающей среды. Это объясняется низкими показателями жесткости, что увеличивает нагрузки на ткань обшивки по причине недостатка воздуха.

Лодка с низким уровнем накачки может пострадать от любой ветки, поскольку низкий уровень натяжения поверхности пространства лодки попросту будет не способен справиться с таким фактором. Если давление по поверхности лодки располагается неравномерно, это может привести к возникновению воздушных пузырей и смещению положения лодки, ведущему к вздыманию носовой части вверх, что становится небезопасным для дна транспорта, поскольку, таким образом, оно будет незащищено от волн, производимых мотором.

Не меньшую опасность представляет и перекачивание лодки. Лодка, располагающая слишком высоким давлением накачки, может вследствие этого получить необратимые деформации самого материала. Кроме того, перекачанное судно может попросту взорваться на солнце. Причиной подобного проявления является низкая температура реактивации у клея, которым между собой по швам скреплялись составные части.

При постоянном нагревании ультрафиолетовыми лучами клей, скрепляющий швы, начинает переходить в жидкое состояние, причем происходит это не в одночасье, а плавно, по мере повышения температурного режима. И превышение давления в баллонах надувной лодки только усугубит этот эффект, поскольку слишком сильное внутреннее давление позволит швам разойтись гораздо быстрее.

Измеряя давление в лодке манометром, для перерасчета полученных величин следует использовать специальную таблицу. Сам манометр располагает датчиком, который без труда уловит степень накачки, и умело используя его, довести уровень накачки до рабочего будет достаточно просто. Также следует особое внимание при закачивании воздуха уделить килю.

Подбор насоса для лодки

Лодки из ПВХ достаточно просто надуваются обычным насосом. Однако следует разобраться в их разновидностях и характеристиках.

  1. Электрический насос. Несмотря на то, что функционирует он только при наличии электрической сети (отдельные модели вполне могут работать от автомобильного прикуривателя), скорость, с которой данный вид насоса закачивает воздух в лодку, существенно экономит время. Кроме того, каждый электронасос располагает функцией выкачки воздуха, что также гораздо удобнее, чем те же действия, выполняемые вручную.
  2. «Лягушка». Данный механический насос известен каждому любителю лодок из поливинилхлорида. Устройство механического типа обладает достаточно простым алгоритмом действия и высокой эффективностью в вопросе накачки.
  3. Механический ручной насос. Использование данного вида насоса хоть и отличается эффективностью при накачивании плавательного средства, но процесс накачивания баллонов до рабочего состояния займет много времени и потребует физических усилий.

Данные виды насосов подходят для таких моделей ПВХ-лодок, как Касатка 365, Барк, Англер 310, Викинг 320, Гольфстрим 430 и Баджер 420. Если рассматривать лодки с надувным дном низкого давления согласно позициям рейтинга, то именно наименования, представленные выше, отличаются особым изяществом и эффективностью в условиях передвижения.

Стравливающий клапан и его значение для лодки

Для того, чтобы при необходимости снизить давление воздуха в лодке, чтобы избежать ее разгерметизации, следует воспользоваться специальным клапаном. Стравливающий клапан – это клапан сброса, предоставляющий выход для избыточного воздуха. Данный клапан может применяться в аварийных целях, если вероятность разрыва лодки от постепенного нагрева в солнечный день высока.

Врезание клапана, однако, будет более приемлемым и логичным вариантом для лодки, которая имеет темный окрас. Надувной водный транспорт, обшивка которой обладает темным цветом, будет притягивать значительно большее количество ультрафиолетового излучения, чем лодка светлой расцветки. Данный фактор также следует учитывать.

Эксплуатация и уход

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

  1. Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
  2. При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
  3. Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
  4. Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму. В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
  5. При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее. Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.

Какое должно быть давление в лодке ПВХ?

Такой момент, как давление в лодке из поливинилхлорида, является очень значимым и важным, величина давления зависит от самой лодки и должна составлять 10 kPа и больше, что определяется целым рядом факторов. Давление зависит от многих моментов, таких как степень загрузки, функциональное значение, размеры, использование мотора и от качества самого устройства.

Общая информация

Главная особенность давления баллонов – это дать корпусу устройства жесткость и образовать фиксации кокпита между бортом и самим днищем. Оно требуется для качественной работы самой лодки и для крепления ряда деталей от консоли управления и трапов до кресел и других.

Для создания эксплуатационного общего давления служат бортовые баллоны с тороидальными контурами, где само оно равно обычно 250 мБар в среднем. Если же идет речь о давлении в элементах без тороидального контура, то здесь уже может быть большая величина, то есть до 400 мБар и более. Чтобы судно долго отвечало эксплуатационным заявленным функциям, здесь важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов, чтобы избежать разрушений. Лодка может даже взорваться на солнце, а это было уже не раз точно, так что ткани сегодня здесь использованы самые качественные и устойчивые к УФ, а также маслам и к бензину.

Читать еще:  Лодочные гребные винты

Ткань HeyTex и TRW изготавливается только из специальных материалов, где используется прочнейшая нить, так что слабым местом здесь будет лишь шов. Баллон, когда он будет в закачанном состоянии должен прогибаться от давления пальцем только на 1,5 см и не более чем. Главная особенность давления это соответствие его рабочим качествам иначе лодка станет слишком быстро изнашиваться.

Как определить рабочее давление в баллонах?

Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.

Измерение давления манометром

Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.

Еще один способ определения – это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.

Уникальные качества лодок:

  1. Эргономичность.
  2. Малая масса.
  3. Удобство при перевозке.
  4. Срок эксплуатации большой.
  5. Гидродинамичность.
  6. Безопасность.
  7. Функциональность.

Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Математический расчёт рабочего давления

Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.

Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.

Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.

P1/T1 = P2/T2, здесь Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление.

Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.

Чем качать плавательное средство?

Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.

Каким может быть устройство:

    Механический. Самый традиционный и проверенный временем друг – это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества – это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что “лягушка” может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.

Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.

Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.

С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.

Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.

Чем опасно высокое давление в баллонах?

Если плавательное средство будет сильно перекачанной, то давление в ее баллонах из-за жаркого солнца быстро увеличится и лодка может буквально взорваться и пойти ко дну. Геометрия конструкции изменяется очень сильно и баллоны с воздухом смогут легко и быстро проколоться даже об маленький обычный сучок, так что перекачка очень опасна для жизни человека.

Швы на лодке должны быть ровными и хорошо проклеенными, чтобы при случайном перекачивании не разошлись.

Чтобы этого ужасного явления не было, просто следует качать строго до требуемой величины, которое рекомендуется изготовителем, а контролируется это обычным манометром. Манометр должен быть хорошего качества и если в паспорте лодки указано 0,25 атм., то лодку качайте до 0,24-0,26 атм., что имеет большое значение.

Современные лодки ПВХ прочные и устойчивые к ультрафиолету, а также к действиям масел и бензина, так как, кроме воздушного слоя, там есть специальная сетка.

Если были сделаны заплатки, то клей при этом должен использоваться только термостойкий, а сам слой клея должен защищаться от солнечных лучей, такой ремонт должен проводиться только опытными работниками. Давление может у баллонов увеличиться даже из-за ударного действия волны, а если давление больше чем требуется, то это уже опасно для жизни.

Что небезопасно в работе?

Обязательно требуется хорошее качество швов и баллонов, следует рационально подбирать размеры и проверять качество дна, которое бывает жестким или баллонным.

Опасность в работе:

  1. Удары о лодку веткой или камнем.
  2. Сильный перегрев.
  3. Шторм.
  4. Большая волна и сильнейший ветер в море.
  5. Если давление в баллоне меньше или больше требуемого.

Материалы изготовления должны быть износостойкими и прочными, лучший вариант это поливинилхлорид, который значительно эффективнее резины, так как он легкий и отлично вулканизируется, хотя и боится агрессивного действия со стороны. Очень важный элемент здесь – это шов, и ему следует уделить больше внимания, он должен быть аккуратным и ровным, чтобы не расходился при жаре.

Форма – это также значительный показатель безопасности работы, борт широкий имеет большое сопротивление ветру, а узкий приводит к попаданиям воды в лодку.

Протыкание ткани

Такой замечательный и долговечный материал, как ПВХ очень функционален и достаточно прочен, особенно если он был армирован полимерными нитями, которые очень жесткие и устойчивые. Этот материал становится благодаря армированию прочным к разрыву и порезам, хотя он из-за слишком сильного давления в баллоне может легко протыкаться и разрушаться при действии УФ и ударной волновой силы.

Еще одно слабое место – это швы и если они сделаны плохим клеем или сварка проведена неправильно, то в этом месте возможен прокол, тоже касается и заплаток.

Потопление

Чтобы снизить возможность и вероятность потопления, желательно использовать съемное дно низкого или высокого давления, так как днище из-за этого формируется более стойким, а также обеспечивается релевантность. То есть образуется прочная общая палуба, которая не продавливается человеком и лодка становится более устойчивой.

Читать еще:  Лодочный мотор китайского производства

Если ранее использовали слани из фанеры или металла, то сейчас стали использовать съемные изделия высокого давления которые более прочные и простые в сборке, а также они служат еще теплоизоляцией. Современные плавсредства могут иметь большие характеристики грузоподъемности, так что потомляемость их стала уже меньше.

Необходимость в стравливающих клапанах

Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения.

Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.

Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.

Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

Накачиваем ПВХ лодку. 3 полезных совета.

1. Правило двух насосов. 2. Нос — потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла — они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов — перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах.
В этой статье — нехитрые, но полезные советы — которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов. 2. Нос — потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла — они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов — перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах.
В этой статье — нехитрые, но полезные советы — которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов.
Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и — собираю снасти. Насос сам работает

Но стОят такие эл.насосы — дорого. А ломаются, слишком часто. Можно просто — брать с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую «улитку» — она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления)

После — остаётся только, добить до конца — штатным ножным

И кстати, ВСЕГДА — берите штатный насос, с собой — в лодку! Ножная «лягушка», в сложенном состоянии, занимает мало места — пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что.

Читать еще:  Br6hs свеча зажигания

2. Нос — потом!
(идею подал Сан Саныч. Наш лодкостроитель «Stepik»)
Раньше я не заморачивался — в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки «не до конца», а потом их докачивать). Теперь считаю, лучше делать так (и вам советую). Сначала качаем боковые (бортовые) баллоны. И только в конце — носовой. (Дно «нд-шки или киль «пайолки»- в любой последовательности)

Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) — если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда — носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень — проще носом, чем бортом. Это относится к моторным (на гребных без разницы).

А мы знаем — Между отсеками баллонов, установлены мембраны — компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.

Вот на фото — качали сначала носовой отсек . И эта мембрана — выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра «1» (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра «2» — на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании «сначала нос»

А ниже — сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд — в ненакачанный носовой отсек)

При накачивании (после этого) носового отсека — мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).

В итоге — в каком порядке бы мы не качали — общий объем воздуха будет одинаковый. Но если качаем сначала нос — больше воздуха будет в нём (включая воздух в мембранах-компенсаторах). И когда (не дай бог) мы пробъём нос лодки — потеряется значительно бОльшая воздуха (процентов на 15) . Короче — «воздух улетит в воздух» )))
А если, качаем сначала бортА — в носу будет мЕньшая часть объёма. Из-за перемещающихся мембран. И при пробое — будет утеряно меньше воздуха. И оставшиеся бортА — будут плотнее (и слегка длиннее). На фото — дальний борт накачан раньше носа. А ближний — после него. Нос, затем, спущен.

В общем — вам выбирать (если что, не дай бог случится) — будут ли ваши бортА, длиннее на 25-30см, каждый. Ведь надо же ещё — доехать до берега.

3. Удобный клапан.

Раньше, все производители ПВХ-лодок, клапан носового отсека — располагали недалеко от клапана бокового отсек. Примерно так

И все мы знаем, как это неудобно. Когда сворачиваешь лодку — в носу остаётся немного воздуха. И вот, в самом конце сборки — возишься с этим — стараешься выгнать последний воздух. С электронасосом — проще. можно, при сборке — откачать воздух. Без электронасоса — приходится повозиться.
Теперь, почти все производители — стали ставить носовой клапан — впереди. Гораздо удобнее. Легче, при сворачивании, выпускать остатки воздуха. Покупая лодку — обращайте внимание — расположен ли носовой клапан — так

Эту статью, опубликовал и на нашем канале в Яндекс Дзен — «Лодочник»

Давление в лодке ПВХ — только важная информация

время прочтения: 7 мин.

Лодка из поливинилхлорида – востребованное у пользователей судно, которое не нуждается в особом обслуживании и характеризуется продолжительным сроком службы. Однако для продолжительного эксплуатационного периода следует соблюдать некоторые правила его использования. В частности, нужно придерживаться определенного давления в лодках ПВХ. Для этого необходимо знать его значение и уметь рассчитать данный параметр.

Подробнее о давлении

Основная задача давления в баллонах лодки ПВХ – придание жесткости корпуса судна и выполнение крепления кокпита между дном и бортами.

Следовательно, этот показатель необходим для правильного функционирования изделия и фиксации различных приспособлений.

Давление создается в баллонах лодки. Показатель зависит от вида элементов. Так, для приспособлений с тороидальными контурами значение давления составляет в среднем 250 мБар. Показатель в баллонах без тороидального контура быть гораздо больше. От 400 мБар – вот, какое давление должно быть в лодке ПВХ с элементами данного типа.

Чтобы надувная лодка правильно функционировала и соответствовала характеристикам, заявленным производителем, важно учитывать загрузку клеевых и тканевых элементов. Это помогает избежать поломки изделия. Доказано, что надувная лодка может взорваться под воздействием ультрафиолетового излучения. Следовательно, нужно использоваться высококачественные ткани, которые не боятся солнечных лучей и агрессивного влияния различных жидкостей – бензина и т.д.

Лучше всего применять материал HeyTex и TRW. Для производства таких тканей используются натуральные продукты высокого качества, где применяется только нити, обладающие повышенной прочностью. Единственное слабое место данных материалов – шов, который при неправильном давлении, может разойтись. Чтобы этого не произошло, данный показатель должен быть оптимальным.

Проверить давление в лодках из поливинилхлорида не составит труда. Достаточно нажать на баллон. При оптимальном накачивании он прогибается при надавливании пальцем только на 1,5 см.

Если элемент не продавливается совсем или продавливается слишком сильно, рекомендуется исправить ситуацию.

Как определить рабочее давление?

Каждый пользователь должен знать, сколько нужно качать лодку ПВХ, чтобы давление в баллонах было оптимальным. Только в этом случае можно рассчитывать на продолжительную эксплуатацию изделия без возникновения повреждений.

Для измерения давления надувной лодки рекомендуется использовать манометр. Такой инструмент показывает среднее значение 250-300 мБар .

Если под рукой нет манометра, до какого давления качать лодку можно определить на звук. Для этого нужно слегка шлепнуть ладонью по баллону. При оптимальном значении должен возникнуть легкий звон. Если данного звука нет, значит, изделие не приобрело необходимую жесткость, что говорит о том, что изделие нельзя использовать по своему прямому назначению.

Оптимальное давление в лодке ПВХ с НДНД указывает производитель в инструкции к изделию или на этикетке в таблице. Именно на эти показатели рекомендуется ориентироваться при накачивании устройства.

Расчеты

Важно уметь правильно выполнить расчет давления в резиновой лодке, в зависимости от температуры внутри баллона. Дело в том, что под воздействием солнечных лучей данный показатель увеличивается, что может спровоцировать разрыв элементов. Безусловно, чтобы такой ситуации не возникло, рекомендуется установить клапан сброса давления.

Зависимость общей температуры от давления определяется по закону Шарля. Его формула выглядит так:

где Т – температура по Кельвину, а Р – это давление.

Выполнение расчета – предположим, что общая температура в баллоне составляет +27°С, при этом показатель давления – 250 мБар, при охлаждении температуры на 10°С давление высчитывается следующим образом – 1,25х290/300, что составляет 1,208 Бар. После этого можно высчитать избыточное общее давление. Его значение – 208 мБар, если температура в баллоне поднимется на 10°С, то расчет будет следующим – 1,25х310/300, это составляет 292 мБар. Этот показатель и есть избыточное давление.

Как накачать

Важно не только уметь определить давление в лодке, но и знать, как накачать плавательное средство.

Что потребуется

Для накачивания изделия потребуется насос. Выделяют несколько видов инструмента:

  • Механический . Это обычное приспособление лягушка. С его помощью можно накачать изделие простым нажатием ноги. Обычно инструмент входит в комплект к плавательному средству.
  • Ручной механический . В этом случае накачивание изделие выполняется не ногами, а руками.
  • Электронасос . Такой инструмент отличается удобством использования и высокой скоростью процедуры.

Пошаговые действия

Чтобы накачать резиновую лодку, достаточно вставить насос в соответствующее отверстие и выполнить необходимые манипуляции. Продолжительность процедуры зависит от вида инструмента.

Делаем выводы

Давление в надувной лодке ПВХ – важный показатель , от которого зависит продолжительность эксплуатационного периода изделия и его правильная работа. По этим причинам важно следить за данным значением и не допускать его изменения.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector