Два мотора на лодке пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Два мотора на лодке пвх

Плюсы и минусы двух моторов на лодке ПВХ

Российские рыболовы и любители активного отдыха не привыкли путешествовать налегке. Как правило, в лодку с грузоподъемностью в двести кило хочется уместить не меньше двух человек со всевозможными снастями и палатками.

При таком раскладе выполнение миссии ложится на мотор. А помочь может не столько мощный двигатель, сколько наличие двух. В каких случаях требуется установка больше одного устройства и целесообразны ли понесенные расходы?

Критерии «за» установку двух двигателей

Безопасность передвижения по воде играет огромную роль для хозяев плавучих средств. В связи с этим размещение двух моторов будет предусмотрительным. Ведь вероятность того, что сломаются оба изделия сразу, крайне мала. А в случае отказа одного двигателя всегда можно добраться до места на работающем.

Помимо указанного очевидного преимущества существуют и другие плюсы, которые учитывают владельцы лодок или катеров.

  1. В одиночку управиться проще с двумя не слишком габаритными двигателями, чем с одним мощным и тяжелым. Донести до автомобиля, снять и так далее будет явно легче.
  2. Менее мощные моторы более легкие по весу, соответственно и более доступные в цене. Это правило действует практически для всех производителей. Поэтому и приобрести иногда удобнее сначала один недорогой мотор, а через некоторое время второй.
  3. Маневренность лодки с двумя моторами выше по сравнению с судном, на котором подвешено одно устройство.
  4. Рядом с мощным двигателем можно установить близких по силе. Отсюда появляется возможность догнать подвесник, к примеру, в двести пятьдесят «лошадок».
  5. При наличии двух стареньких моторов у владельца плавсредства получается дополнительный ремонтный комплект, который всегда с собой.
  6. В некоторых случаях можно использовать только один агрегат – при поездках на малые расстояния, при срочном походе и других обстоятельствах.
  7. Увеличение силы тяги. Порой один мощный движок не может вытянуть так, как спаренный комплект.
Читать еще:  Нога для лодочного мотора

Критерии «против» двух двигателей

Не всегда два мотора на лодке ПВХ являются необходимостью. Перечислив массу плюсов, для объективности картины необходимо остановиться на минусах.

  • Расход финансовых средств возрастает вдвое при обслуживании парного комплекта. Владельцу судна приходиться раскошеливаться на запчасти, масло, свечи зажигания, фильтры и в целом на обслуживание. Список становится длиннее в два раза.
  • Примерно в полтора раза нужно больше денег на топливо при поездке на двух аппаратах.
  • Далеко не каждая лодка из поливинилхлорида создана под установку двух двигателей. Но если желание велико, сначала сокращается пространство плавсредства и приспосабливается корма.
  • Чтобы не случилась поломка двух движков из-за плохого горючего, нужно брать с собой разные топливные баки и отдельными фильтрами и топливопроводами.

Увеличение скорости не всегда является следствием установки двух подвесных моторов. Зачастую возросшая нагрузка на судно и большее сопротивление воды, напротив, снижают скорость. Поэтому для любителей экстрима один мощный двигатель подойдет больше.

Мощность двух лодочных моторов

Попробовав езду с маломощным мотором, у некоторых владельцев лодок просыпается желание приобрести более сильный движок. При достижении цели они решаются попробовать установить изделия вместе. Эта идея не лишена смысла, поскольку также несет положительные моменты.

  1. Для быстрого перемещения на дальние расстояния подключают более мощный мотор. Второй получается докаточным. Аналогично действуют в зависимости от количества людей на борту.
  2. Один из двигателей может быть электрическим в экономических и экологических целях.
  3. При поездке на рыбалку иногда маломощный, а значит и менее шумный движок играет важную роль.

В случае с ассиметричным комплектом самый мощный агрегат ставят на транец – плоскую кормовую часть. А уже на отдельной съемной подпорке помещают второй мотор. Чаще всего вспомогательный движок устанавливают по левому борту.

Читать еще:  Чем клеить лодку из пвх

Горизонтальная настройка положения мотора

Правильная установка мотора на транце лодки повышает скорость и управляемость судна, экономит горючее. По инструкции лодочный мотор устанавливают на центр транца. Стандартная установка мотора несложна, но, чтобы получить от мотора максимальную скорость и экономичность необходимо найти оптимальное положение аппарата на корме судна.

Во время работы мотора винт вращается и создает за кормой лодки вихревой поток, сдвигающий лодку с прямой траектории движения. Для компенсации крутящего момента винта мотор можно чуть сдвинуть к правому борту лодки. Смещение положения мотора на 30 – 50 мм относительно продольного центра лодки повышает устойчивость и управляемость судна. Длина смещения зависит от профиля дна лодки:

• для моделей с выпуклым V-образным дном мотор смещают на 5 см;

• для лодок с плоским дном мотор на транце смещают на 3 см.

На лодках известных брендов профиль кормы и днища компенсирует вихревой поток от винта, поэтому лодочный мотор устанавливают строго по центру транца. На лодках средней ценой категории для увеличения скорости, повышения управляемости судна и экономии топлива требуется настройка горизонтального положения мотора на транце.

Регулировка угла наклона двигателя

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно кормы судна увеличивает скорость лодки и экономит горючее. Положение дейдвуда относительно транца лодки зависит от следующих факторов:

• конструкции судна, его обводов и кормы;

• количества пассажиров и веса груза в лодке;

• скорости и направления ветра, высоты волн.

Для изменения наклона дейдвуда лодочного мотора относительно кормы лодки в скобе подвесного устройства мотора есть отверстия в которые вставляется штифт. Перестановка штифта в соседнее отверстие изменяет угол наклона мотора на 3 — 4°.

Для настройки угла наклона мотора двигатель останавливают, вытаскивают штифт, передвигают скобы относительно друг друга, вставляют штифт обратно. Мотор заводят, проплывают отрезок пути на разной скорости. После тестирования настройку положения мотора повторяют.

Если лодочный мотор выставлен с большим отклонением от транца, крутящий момент от винта поднимает нос лодки и притапливает корму. Скорость лодки возрастает, она быстрее и легче выходит в режим глиссирования, управляемость уменьшается.

При небольшом отклонении дейдвуда от лодочной кормы выталкивающий нос эффект отсутствует, лодка идет ровно, потребление горючего увеличивается.

При отрицательном угле наклона двигателя лодка начинает зарываться носом в волны, скорость и управляемость уменьшается.

Вертикальная настройка лодочного мотора на транце лодки

Большое значение для скорости движения плавсредства имеет положение антикавитационной плиты мотора относительно днища. В зависимости от формы днища и модели судна плита должна располагаться на 10 – 50 мм ниже дна.

Высокая установка мотора относительно дна судна приводит к тому, что винт начинает вращаться в верхнем слое воды, захватывая при этом пузырьки воздуха. Для невооруженного взгляда процесс выглядит как бурление воды в чайнике при кипячении. Сопротивление движению винта в разреженной среде уменьшается, количество оборотов двигателя самопроизвольно увеличивается, при длительной работе в этом режиме лодочный мотор выходит из строя.

Пониженная установка мотора увеличивает сопротивление воды вращению винта, снижает скорость движения судна.

Настройку вертикального положения лодочного мотора проводят несколькими тестовыми заездами в спокойную погоду. Для поднятия мотора на торец транца под подвесную систему подкладывают деревянные бруски, для понижения лобзиком выпиливают выемку в транце.

Установка и настройка лодочного мотора на транец лодки несложна и вполне посильна физически развитому мужчине. Лодка с оптимально расположенным на транце мотором хорошо управляется, быстрее выходит в режим глиссирования.

Два мотора на лодке пвх

Возможно, Вас достала резкая волна от проходящего поблизости одноместного катера с тройкой подвесных моторов на транце. Экономичная скорость для такого катера – значительно выше 65 км/ч. Большинство из тех рыболовов, что решились установить на свою лодку столь мощное оснащение, стремились решить две проблемы: скорость и расстояние.

Чем быстрее летит лодка, тем раньше она придет к месту лова, то есть пассажиры смогут больше времени провести за любимым делом, даже если это самый медленный в мире троллинг.

А тогда какую же скорость можно на самом деле развить с тройкой подвесных моторов? Добавление третьего мотора равной мощности к двум уже ранее установленным, добавит Вашей лодке 10-15 км/ч скорости.

Другое дело, что лодка будет быстрее набирать скорость. Разумеется, морально Вы должны быть готовы к соответственно возросшему расходу топлива: добавление третьего мотора означает повышение суммарного расхода на 50% сравнительно с движением под двумя моторами. Но за безрадостным первым впечатлением кроется привлекательная суть: если сравнивать эффективность (км/л), а не просто расход (л/ч), тройка может быть экономичнее двойки, однако только при движении в определенном диапазоне скоростей.

Наши новейшие тесты на 10-метровой RIB-лодке с центральной стойкой показали эффективность 0,63 км/л с тремя двигателями по 250 л.с. на 4200 об/мин., и всего только 0,48 км/л с двойкой той же мощности и на тех же оборотах.

Тройка может сжечь больше топлива, когда дает больше скорости, однако это же делает ее экономически предпочтительной, если топливо разделить на пройденное расстояние. Очевидно, что и два, и три мотора одинакового типа при полностью открытой заслонке дросселя проведут лодку на одинаковое расстояние.

Тройка подвесных моторов обеспечивает большую максимальную скорость (131 км/ч против 113 км/ч), но израсходует при этом больше топлива.

Нужны ли три подвесных мотора вашей лодке?

Для ответа на этот вопрос следует рассмотреть несколько ключевых моментов. На некоторых транцах просто нельзя установить больше двух подвесных моторов. Даже если удастся на таком транце уместить три мотора, их винты будут вращаться недопустимо близко друг к другу. Это не значит, что лопасти будут стукаться, но они будут воду гонять между собой.

В итоге лодку будет крайне сложно вывести на глиссирование. И помните, что три рядных мотора с их узкими капотами скорее встанут рядом на транце, чем моторы с V-образным расположением цилиндров.

Сколько моторов ставить на лодку, один или два?

Если главная цель – сэкономить деньги, один мотор всегда дешевле. Одинокий 300-сильный мотор стоит на несколько тысяч долларов дешевле, чем два мотора по 150 л.с., а с учетом обслуживания два мотора обойдутся ровно в два раза дороже, чем один.

В два раза больше свечей зажигания, топливных фильтров и бутылок со смазкой для редуктора, да и знакомый механик возьмет вдвое за обслуживание двух моторов. Более того, один мотор не просто позволит сэкономить деньги. Он еще и обеспечит большее ускорение просто потому, что два дейдвуда двух моторов создадут вдвое большее сопротивление движению в воде, чем один дейдвуд.

С другой стороны, два пара моторов облегчает управление лодкой: противовращение двух винтов создает вектор силы, направленный попрек их плоскости вращения, т.е. туда, куда движется лодка. Чем меньше лодку уводит с курса, тем меньше нужно усилий для управления лодкой. Кроме того, пара моторов облегчает маневрирование, как на малой, так и на большой скорости благодаря тому, что оба винта можно переключить на противовращение. Рулевой может вести лодку с двумя моторами, не прикасаясь к штурвалу.

Вспомним и о безопасности. Если один мотор откажет, то на втором всегда можно будет вернуться домой. Однако знающие люди говорят, что все проблемы моторов происходят от плохого топлива.

Так что если в паре моторов один замолчал, то и второй недолго протянет. Отсюда совет. Если решили поставить два мотора, то поставьте и два отдельных топливных бака с раздельными топливопроводами и фильтрами.

В общем, у одного мотора и цена, и вес меньше, тогда как владение и обслуживание пары моторов обойдется дороже, хотя в этом случае вы получите больше надежности и лучшую управляемость.

По материалам публикаций Тима Банси (Tim Banse).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector