Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками
Сегодня рассмотрим модернизацию мотора лодки. Многие владельцы недовольны тем, как их лодка выходит на глиссирование.
Понятно, что часто владельцы хотят «подправить» мотор. Для чего:
чтобы лодка выпрыгивала на глиссирование;
устойчиво стояла на глиссировании;
на минимальных оборотах придерживалась глиссирования.
Значение гидрокрыла
Что такое гидрокрыло и какие преимуществ оно может дать при установке на мотор? Давайте рассмотрим несколько вариантов:
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Часто, особенно в поворотах, вы замечаете «прохваты» воздуха. Винт завоздушивается, мотор ревет, а лодка не едет. И вроде бы мотор установлен по инструкции и с винтом все в порядке. Что же делать? Попробуйте установить гидрокрыло. Этим самым вы увеличите площадь антикавитационной плиты, а плита эта служит именно для того, чтобы блокировать подхват воздуха винтом с поверхности потока. Очень часто это решает проблему завоздушивания винта.
Другой случай. Лодка долго выходит в глиссирующий режим. При том, это актуально как при использовании легких моторов с недобором мощности, так и тяжёлых, и мощных, но смещающих деферент лодке к корме. Получаем такую картину — на старте нос лодки поднимается вверх, корма проседает, мотор в попытке набрать обороты, ревет и гребет воду винтами. Однако вектор тяги мотора в этом случае направлен уже не параллельно поверхности воды, а под углом вверх. И нужного ускорения мы не получаем.
На больших лодках для устранения такой проблемы используются трансовые плиты. Они словно закрылки самолета изменяют баланс сил, действующих на лодку, и буквально «выкладывают» её на поверхность воды. Позволяя при этом существенно сократить время выхода в глиссирующий, а затем и в крейсерские режимы.
Гидрокрыло будет работать совершенно подобным образом. Изменяя угол «откидки» мотора, вы легко сможете управлять деферентом лодки в разных режимах. Вы почувствуете это сразу же, насколько сильно измениться реакция лодки на использование трима.
Основным минусом гидрокрыльев можно назвать снижение максимальной скорости приблизительно на 3-5%. Но это вполне нормальная плата за полученные выгоды.
Как уже было сказано, недостатков у данного девайса немного. Поэтому рассмотрим сначала все преимущества:
Easterner C88062 и C88061
Это одни из самых недорогих моделей. На сегодняшний день цена не превышает 1 тыс. рублей. Для тех, кто хочет поэкспериментировать с установкой это весьма неплохой вариант.
Конструкция моделей напоминает крыло самолета. На верхней поверхности старшей модели расположены насечки. Задача которых стабилизировать поток воды, чтобы он не размазывался, а шел в определенном направлении. Это необходимо для улучшения гидродинамических свойств.
На младшей модели расположены такие же насечки и так называемый концевик, задача которого — стабилизация потока.
Лучшие производители
GFN;
Attwood;
Quicksilver;
SE Sport;
Lenco;
T-H Marine;
KeelGuard;
Davis;
StingRay;
SR-XPI;
Bennett.
Лучшие модели и цена
Bennett, цена 14000 рублей (размер плит, мм: 760 x 230; изготовлены из стали 304);
Easterner C88062, цена 1000 рублей (для моторов до 50 л. с.);
SE Sport SESP-SE200B, цена 6000 рублей (рекомендуемая мощность до 40 л. с.);
StingRay SR-XPIJR, цена 7000 рублей (мощность мотора до 40 л. с.);
GFN-070400, цена 2500 рублей (мощность мотора до 50 л. с.).
Блиц-советы
Советы по установке:
При установке гидрокрыла шайбы и болты нужно затягивать достаточно крепко.
В комплекте должны быть специальные накладные резиновые прокладки, которые необходимо приклеивать только при температуре 180 градусов и выше.
При монтаже девайса поверхности необходимо тщательно очистить от жира и пыли.
Устанавливать девайс можно двумя способами:
используя специальные крепления, которые входят в комплект;
при помощи дрели просверлить отверстия.
Другие советы:
Для того чтобы изготовить гидрокрыло можно использовать обычную лопату (пластмассовую или стальную).
При выборе изделия в специализированном магазине обратите внимание на поверхность. Желательно чтобы на поверхности были небольшие бороздки.
Для маломощных винтов отлично подойдет классическое крыло. Тогда как для винтов средней и максимальной мощности подойдет монокрыло.
Чаще всего покупают в специализированных магазинах данное изделие владельцы двигателей мощностью 8-12 л. с.
Гидрокрыло неэффективно, если мощность мотора более 50 л. с. или менее 6 л. с.
Установка гидрокрыла позволяет исправить такие недостатки:
лодка при разгоне задирает нос;
различные проблемы при переходе в режим глиссирования.
Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?
Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.
Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.
Как изготовить своими руками?
Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:
Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.
Пошаговая инструкция:
На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
Крепится гидрокрыло на 4 болта.
Как выбрать?
Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:
Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
Качество изделия.
Гарантию товара.
На угол атаки.
Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.
Лучшие модели
Среди востребованных изделий выделяют:
Гидрокрыло Easterner
Как установить?
Советы:
Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.
Гидрокрыло на лодочный мотор – ключевые моменты
Почти каждый обладатель надувной моторной лодки хоть раз задумывался об ее улучшении. Обычно такая идея приходит в голову, когда видишь, как владелец, казалось бы, точно такого же по параметрам судна гораздо легче справляется с управлением, запросто выходит на глисс, а нос судна при разгоне не задирается. Существует несколько видов приспособлений способных помочь в этом вопросе, но мы рассмотрим бюджетный и наиболее действенный – установка гидрокрыла.
Назначение гидрокрыла
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Недостатками всех указанных типов оборудования является:
Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.
Устанавливать гидрокрыло или нет
Многие любители, чтобы не расходовать дополнительные средства на покупку прибегают к самостоятельному изготовлению данного девайса. Среди многих способов наиболее популярным является использование полотна пластиковой или обычной совковой лопаты. Она имеет достаточную прочность, подходит по форме, а также легко режется до нужной формы болгаркой.
Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.
Возможно, лопата изначально имеет вогнутую с краев форму, тогда ее нужно распрямить. Если материал, из которого она изготовлена – пластик, то проще всего будет отрезать эти изгибы. В случае с металлом есть возможность распрямить с помощью обычного молотка и ровной поверхности, под деталью.
Как устанавливается гидрокрыло
Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?
Итак, для того, чтобы понять явную пользу такого технического агрегата, как гидрокрыло для лодочного мотора, нужно обозначить его наиболее яркие функции в эксплуатации. Некоторые лодочники не представляют своего плавания без этого удобного, современного и технологичного агрегата. Для многих гидрокрыло – это незаменимая вещь, как в условиях длительного плавания, так и при небольших водных прогулках.
Оказывается, гидрокрылья изготавливаются из крайне прочного материала. Чаще всего это полимер, который предназначен для того, чтобы улучшить те или иные ходовые характеристики вашей лодки, яхты или катера. Прочность материала обеспечивает надежность этих лодочных агрегатов, которые способны сослужить хорошую службу любому лодочнику.
Как правило, гидрокрылья способны очень хорошо повысить ваш показатель эффективности употребления горючего тем или иным маломерным судном. Также очень сильно сокращается время, которое вы тратите на переход в режим глиссирования. Кроме того, наблюдается уменьшение скорости, при которой возможен режим глиссирования.
Стоит отметить, что контурная поверхность того или иного гидрокрыла помогает убрать кавитацию и поступление воздуха к винту лодочного мотора при сильных заносах, поворотах и высокой скорости вашего лодочного мотора и транспорта;
Интересно, что за счет специальной формы и особой поверхности гидрокрыльев, их установка совершенно не будет сильно влиять на осадку вашего водного средства передвижения. Это в свою очередь способно помочь создать самый лучший старт для лодочного мотора. Эксплуатация такого лодочного мотора, оснащенного гидрокрыльями, проходит практически без потерь мощности и скорости вашего лодочного мотора;
Изогнутая форма гидрокрыла, о которой позже пойдет речь, помогает создать очень хорошую тягу вашему водному виду транспорта. Кроме того, будут полностью ликвидированы вертикальные колебания носовой части вашей лодки при глиссировании;
Существуют специальные технические системы вроде Sport Clip, которые в достаточной мере позволяют очень удобно производить установку гидрокрыльев. Такая система помогает установить гидрокрыло без проделывания отверстий. Или даже в том случае, если у вас уже сделаны те или иные отверстия для гидрокрыльев других брендов и марок. Их можно будет легко использовать при установке гидрокрыльев с помощью Sport Clip;
Кроме того, гидрокрыло для лодочного мотора способно очень хорошо повысить общее КПД вашего лодочного двигателя. И переходить в режим глиссера, о чем еще будет рассказано подробнее;
Интересно, что настоящий водномоторный эксперт сможет прямо на глаз определить, на каком водном транспорте присутствует гидрокрыло, а где его нет и не было.
Говоря про яркие характерные черты современных гидрокрыльев на лодочные моторы, стоит отметить, что сегодня большинство лодочных конструкторов находятся в постоянном поиске. На рынке то и дело внедряются разные системы и технологиеские решения для более легкого управления лодочным двигателем. В какой-то момент и были изобретены подобные крылья на лодочные двигатели. Гидрокрыло для лодочного мотора помогло сделать более совершенными очень многие характеристики лодочных агрегатов, а судовладельцам облегчили в целом жизнь. Именно поэтому для ознакомления будет предложен список ярких преимуществ гидрокрыльев, который не только лучше ознакомить с этой деталью, но и, возможно, вдохновит ее приобрести:
Стоит поговорить о том, что именно представляет собой такой элемент лодочного мотора, как гидрокрыло. Эта деталь считается не основной, а дополнительной в конструкции подвесного лодочного мотора. Когда у вас имеется это спец приспособление, то не будет возникать больших проблем с переходом судна на режим глиссирования. Также вы сможете в общем выравнивать свое водное плавательное средство на поверхности воды при каких-то неровных течениях или, если вас будет куда-то заносить. Одним словом, гидрокрылья дают массу преимуществ баланса для лодочных моторов. Можно так выразиться, что гидрокрылья являются своеобразным тюнингом вашего водного транспорта;
Можно говорить о двух основных типах гидрокрыльев. Стоит упомянуть первый тип гидрокрыла, или так называемое монокрыло. Данная конструкция состоит из целой пластины. Стоит отметить, что такой тип конструкции наиболее всего распространен для определенных типов лодочных моторов. Это чаще всего двигатели со средней и максимальной скоростью. Монокрыло сконструировано таким образом, что дает максимальную защиту именно моторам подобной мощности;
И ко второму типу гидрокрыльев относятся те, которые принято считать стандартными. Эти конструкции состоят из двух отдельных крыльев. Они работают для оснащения лодочного мотора с более маленькой величиной. Их-то чаще всего и устанавливают на подвесные лодочные моторы. Тогда, как, те крылья, о которых шла речь выше, применяется, как на стационарных, так и на подвесных лодочных двигателях;
Кроме того, стоит выделить некоторые показатели мощности данных агрегатов для лодочных моторов. Стоит указать 3 основные группы, к первой из которых относятся гидрокрылья, которыми в основном оснащаются лодочные моторы, имеющие мощность около 25 лошадиных сил. Вторая группа является более обширной и включает в себя моторы мощностью от 25 до 50 лошадиных сил. И третья категория, к которой относятся такие агрегаты, как эти технические крылья, рассматривает лодочные моторы с мощностью около 50 лошадиных сил;
Как правило, к положительным моментам гидрокрыла относят достаточно скоростной выход этих агрегатов на режим глиссирования. Это не всегда может легко и безболезненно проходить, но существуют очень удобные в этом смысле помощники – именно гидрокрылья. Некоторые специалисты в данной области посчитали, что переход на режим глиссирования при использовании данных агрегатов, сократился примерно на 20 процентов. Это говорит об очень хороших характеристиках крыльев, ведь подобный режим проходит гладко далеко не у всех маломерных лодок;
Кроме того, хочется привести так называемые некоторые бытовые крайне важные моменты. Дело в том, что, когда у вас есть такое приспособление, как гидрокрыло, то вы не будете испытывать постоянное задирания носовой части судна. Более всего это будет заметно при достаточно быстром увеличении числа оборотов на двигателе вашей моторной лодки. Кроме того многие отмечают, в целом на лодке, которая оснащена гидрокрыльями, гораздо лучше чувствуется комфортное состояние для пассажиров;
Также, если у вас будет установлено гидрокрыло, то не будет допускаться проникновение воздуха в ваш крутящий механизм конструкции подвесного лодочного мотора;
Справедливости ради стоит упомянуть и отрицательные моменты в использовании таких агрегатов, как гидрокрылья. Самая высокая скорость водного транспорта снижается при их использовании. Это будет не очень большой и весомый показатель, но его обязательно стоит учитывать;
Кроме того, на очистку гребного винта вашего лодочного мотора будет уходить немного больше времени, чем обычно. Ведь после того, как вы поплавали, тем более, по мелководью, ваш винт будет обязательно засоряться. Но при этом гидрокрыло в какой-то мере будет заслонять своей конструкцией свободный доступ к гребному винту;
Очень часто даже сами производители отмечают, что в некоторых случаях вы можете не заметить существенных изменений в работе подвесного лодочного мотора. Иногда эти изменения совсем небольшие и еле заметные. Поэтому, чтобы вдруг не разочароваться в вашем приобретенном товаре, лучше сразу очень хорошо ознакомиться с его характеристиками;
Если вы задумываетесь о том, как лучше всего выбрать гидрокрыло для своего лодочного мотора, то стоит также познакомиться и со следующими пунктами. Обязательно посмотрите на такие вещи, как упаковка вашего товара. Лучше всего, если эта упаковка будет без каких-либо видимых несовершенств, без потертостей и видимых браков. Обычно хороший качественный товар имеет хорошую целую упаковку. И, конечно же, в обязательном порядке, смотрите на такие вещи, как гарантия того или иного водномоторного товара. Кроме того, стоит внимательно посмотреть на угол атаки вашего гидрокрыла.
Монтаж гидрокрыла
Уже упоминалось, что процесс установки этого современного лодочного агрегата не является чересчур сложным и затратным по времени и силам. Считается, что гидрокрыло сможет установить даже начинающий водномоторник. Хотя при этом от него все равно требуются определенные опыт и знания в области конструкции лодочного мотора. Для этого лучше всего самостоятельно или с помощью специалиста изучить схему лодочного мотора. Или сделать это при помощи разбора данного агрегата, чтобы воочию понять, что происходит внутри него.
В этом разделе приведены полезные советы для тех, кто планирует заниматься установкой гидрокрыла на свой лодочный мотор:
во-первых, вам обязательно нужно понимать, как именно выглядит специальная плита, к которой и будет прикрепляться то или иное гидрокрыло. Чаще всего эта плита носит название антикавитационного приспособления. Для этого самостоятельно изучите свои технические агрегаты;
очень многие опытные лодочники для крепления гидрокрыла пользуются специальными техническими средствами. Например, такой системой, как SportClip. О ней уже упоминалось в материале немного выше;
может быть и альтернативный вариант такой системы. Например, вы можете просверлить ваши отверстия под болты. Хотя, на самом деле, такой путь крепления может довольно легко нанести повреждения вашей пластине. Вот почему лучше всего остановить все же свое внимание на методе, который использует специальное крепление. Таким образом, ваш мотор и гидрокрыло не будут повреждены;
перед процессом начала работ с установкой гидрокрыла, стоит обязательно обезжирить все поверхности ваших конструкций. Также протрите свои детали от посторонней пыли, удалите излишнюю смазку с ваших изделий. После этого дождитесь, когда все детали окончательно высохнут, и приступите к основным действиям, связанным с установкой гидрокрыла на лодочный мотор;
затем можно будет начинать приклеивание специфических технических прокладок. Для наилучшего исхода данного процесса, стоит заниматься креплением в помещении, в котором температура воздуха будет выше 18 градусов. Также можно заняться креплением на улице в теплую и сухую погоду. Все это будет способствовать более плотному и основательному приклеиванию этих прокладок, а также к повышению качества вашего склеивания;
далее стоит заняться установкой верхней пластины вашего лодочного мотора. После этого происходит монтаж нижней части вашей конструкции. Затем все скрепляется четырьмя надежными болтами. Болты нужно будет достаточно хорошо и тщательно затягивать, вращая их по часовой стрелке. При использовании болтов также часто применяются резиновые шайбы, которые подходят к ним;
говоря в общем, стоит отметить, что гидрокрыло имеет наилучшие функции только для моторов от 6 до 50 лошадиных сил. А в целом установка лодочного крыла – это весьма важная и нужная модификация практически для любого лодочного мотора.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Гидрокрыло на лодочный мотор – ключевые моменты
Почти каждый обладатель надувной моторной лодки хоть раз задумывался об ее улучшении. Обычно такая идея приходит в голову, когда видишь, как владелец, казалось бы, точно такого же по параметрам судна гораздо легче справляется с управлением, запросто выходит на глисс, а нос судна при разгоне не задирается. Существует несколько видов приспособлений способных помочь в этом вопросе, но мы рассмотрим бюджетный и наиболее действенный – установка гидрокрыла.
Назначение гидрокрыла
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Недостатками всех указанных типов оборудования является:
Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.
Устанавливать гидрокрыло или нет
Многие любители, чтобы не расходовать дополнительные средства на покупку прибегают к самостоятельному изготовлению данного девайса. Среди многих способов наиболее популярным является использование полотна пластиковой или обычной совковой лопаты. Она имеет достаточную прочность, подходит по форме, а также легко режется до нужной формы болгаркой.
Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.
Возможно, лопата изначально имеет вогнутую с краев форму, тогда ее нужно распрямить. Если материал, из которого она изготовлена – пластик, то проще всего будет отрезать эти изгибы. В случае с металлом есть возможность распрямить с помощью обычного молотка и ровной поверхности, под деталью.