Гидрокрыло на лодочный мотор
Top-motor.ru

Все про лодки

Гидрокрыло на лодочный мотор

Гидрокрыло на лодочный мотор – ключевые моменты

Почти каждый обладатель надувной моторной лодки хоть раз задумывался об ее улучшении. Обычно такая идея приходит в голову, когда видишь, как владелец, казалось бы, точно такого же по параметрам судна гораздо легче справляется с управлением, запросто выходит на глисс, а нос судна при разгоне не задирается. Существует несколько видов приспособлений способных помочь в этом вопросе, но мы рассмотрим бюджетный и наиболее действенный – установка гидрокрыла.

Назначение гидрокрыла

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Недостатками всех указанных типов оборудования является:

  1. Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
  2. Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
  3. Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.

Устанавливать гидрокрыло или нет

Многие любители, чтобы не расходовать дополнительные средства на покупку прибегают к самостоятельному изготовлению данного девайса. Среди многих способов наиболее популярным является использование полотна пластиковой или обычной совковой лопаты. Она имеет достаточную прочность, подходит по форме, а также легко режется до нужной формы болгаркой.

Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.

Возможно, лопата изначально имеет вогнутую с краев форму, тогда ее нужно распрямить. Если материал, из которого она изготовлена – пластик, то проще всего будет отрезать эти изгибы. В случае с металлом есть возможность распрямить с помощью обычного молотка и ровной поверхности, под деталью.

Как устанавливается гидрокрыло

В режиме глиссирования, особенно на волне, движение плавсредства становится более равномерным, без рывков. Это снижает нагрузку на подвесной мотор и позволяет уменьшить вероятность возникновения кавитационных режимов на винте, несмотря на его меньшее заглубление. При скорости движения надувной моторной лодки более 10−12 км/час меньше задирается нос, а при выполнении поворота происходит незначительный вынос корпуса за радиус разворота.

Технические характеристики

Чаще всего гидрокрылья для лодочных моторов изготавливают из высокопрочной пластмассы или алюминия. Площадь конструкции зависит от мощности двигателя и гидродинамических свойств корпуса. На лодках ПВХ с мягким дном подводные крылья для подвесного мотора должны иметь большую подъемную силу. Владельцы плавсредств предпочитают использовать монокрылья. Они проще в установке, а лодка проще управляется.

Для лучшего удержания судна на курсе на нижней поверхности крыла оборудуют продольные ребра. Они удерживают поток воды в нужном направлении и не дают ей расплываться в стороны. Крыло для троллинга имеет больший угол атаки для создания дополнительного сопротивления и вместе с тем обеспечивает хорошую управляемость.

Плоскость крыла не должна иметь изгибов и вмятин, т.к. любое нарушение геометрии изделия ведет к изменению распределения сил, возникающих при набегающем потоке. А это все отражается на гидродинамических характеристиках плавсредства.

Как устанавливается

Крепление гидрокрыла в большинстве случаев осуществляется на антикавитационной плите. На некоторых подвесных двигателях предусмотрено штатное место для монтажа. При установке монокрыла, проекция винта должна располагаться на самом широком месте конструкции. Не рекомендуется устанавливать крепеж с выступающими головками.

Конструкция может крепиться к плите как болтами, так и надеваться на нее с последующей фиксацией крепежными элементами. Для получения наибольшего эффекта, гидрокрыло должно быть продолжением днища лодки. Глубина его расположения регулируется высотой установки двигателя на транце. При нахождении на малой глубине будет срыв потока и захват воздуха из-под днища лодки или крыло не будет выполнять свои функции при слишком большом заглублении. В процессе поворота двигателя оно не должно касаться корпуса лодки.

Типы гидрокрыльев

Сегодня промышленность производит 2 вида этих изделий:

Чаще всего используют первый вариант. Такое крыло проще устанавливать и подходит оно к моторам любой мощности. Однако специалисты рекомендуют устанавливать на двигатели с мотором малой мощности (до 6 л.с.) стандартные гидрокрылья. В этом случае они имеют большую эффективность.

Некоторые эксперты рекомендуют совсем не применять устройство на таких подвесных моторах. Однако пользователи отмечают, что действие подводного крыла эффективно на двигателях с мощностью от 2.5 л.с. и напрямую зависит от веса комплекта.

Классификация по мощности

В зависимости от тяговой способности двигателя выбирают вид крыла. На моторах от 30 до 50 л.с. и более устанавливают мощное монокрыло с фигурным профилем. Использовать гидрокрыло такой формы на слабых двигателях нет смысла, т.к. оно имеет слишком большое лобовое сопротивление, которое нивелируется мощностью мотора.

На самых распространенных подвесных агрегатах до 10 л.с. в большинстве случаев применяются пластины без загиба задней кромки и с минимальным углом входа в поток. Эффективная площадь крыла выбирается в зависимости от мощности двигателя. Если большая пластина устанавливается на мотор с малыми тяговыми усилиями, то такое крыло кроме проблем никакой пользы не принесет.

В некоторых случаях пользователи отмечают низкую эффективность установленных гидрофойлов. Нужно помнить, что положительные качества крыльев проявляются в том случае, если при их выборе учитываются не только мощность двигателя, но и ходовые качества плавсредства и его нагрузка. Только правильное сочетание всех факторов позволит получить ожидаемый эффект.

Как сделать своими руками

Многие владельцы лодок с маломощными моторами предпочитают самостоятельно изготавливать гидрокрылья. Для таких работ не требуются специальные знания. Нужно иметь небольшой опыт работы со слесарным инструментом. В качестве материала широко используются листовая нержавеющая сталь либо дюраль толщиной 3−5 мм.

При изготовлении гидрокрыла своими руками некоторые пользователи просто копируют форму и размеры понравившегося изделия, а после опробования сетуют на низкую эффективность. Геометрия изделия подбирается под мощность установленного двигателя и форму корпуса лодки, где основную роль играет соотношение длины и ширины плавсредства и качество настила.

Изготовленная пластина должна иметь острый угол входа в поток, а задний срез не должен сильно выступать за обтекатель винта. Некоторые любители изготавливают по несколько крыльев разных форм и размеров, а потом подбирают самое эффективное. Крепятся самодельные гидрофойлы к нижней поверхности антикавитационной плиты с помощью винтов без выступающих головок.

Преимущества и недостатки

При наличии проблем с выходом лодки на глиссирование, большим дифферентом на корму во время старта или захвата воздуха винтом есть необходимость установки гидрокрыла на подвесной мотор. В противном случае это будут зря потраченные деньги на покупку или время — на изготовление.

Положительными сторонами данного устройства являются:

  • улучшение управляемости;
  • уменьшение скорости выхода на глиссирование;
  • отсутствие задирания носа при начале движения;
  • отсутствие захвата воздуха винтом и уменьшение кавитации;
  • движение на волне без скачков и провалов.

В качестве небольших недостатков можно отметить:

  • уменьшение максимальной скорости на 2−5 км/час;
  • сложность в очистке винта от водорослей и посторонних предметов;
  • низкая эффективность на моторах малой мощности.

Правильно подобранное или изготовленное крыло позволит избавиться от задирания носа плавсредства при начале движения и уменьшит время выхода на глиссирование, а это положительно отразится на комфортном размещении людей в лодке.

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.
Читать еще:  Охлаждение лодочного мотора

Как изготовить своими руками?

Чтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Лучшие модели

Среди востребованных изделий выделяют:

Гидрокрыло Easterner

Как установить?

Советы:

  1. Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
  2. Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
  3. Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.

Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Сегодня рассмотрим модернизацию мотора лодки. Многие владельцы недовольны тем, как их лодка выходит на глиссирование.

Понятно, что часто владельцы хотят «подправить» мотор. Для чего:

  • чтобы лодка выпрыгивала на глиссирование;
  • устойчиво стояла на глиссировании;
  • на минимальных оборотах придерживалась глиссирования.

Значение гидрокрыла

Что такое гидрокрыло и какие преимуществ оно может дать при установке на мотор? Давайте рассмотрим несколько вариантов:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

  1. Часто, особенно в поворотах, вы замечаете «прохваты» воздуха. Винт завоздушивается, мотор ревет, а лодка не едет. И вроде бы мотор установлен по инструкции и с винтом все в порядке. Что же делать? Попробуйте установить гидрокрыло. Этим самым вы увеличите площадь антикавитационной плиты, а плита эта служит именно для того, чтобы блокировать подхват воздуха винтом с поверхности потока. Очень часто это решает проблему завоздушивания винта.
  2. Другой случай. Лодка долго выходит в глиссирующий режим. При том, это актуально как при использовании легких моторов с недобором мощности, так и тяжёлых, и мощных, но смещающих деферент лодке к корме. Получаем такую картину — на старте нос лодки поднимается вверх, корма проседает, мотор в попытке набрать обороты, ревет и гребет воду винтами. Однако вектор тяги мотора в этом случае направлен уже не параллельно поверхности воды, а под углом вверх. И нужного ускорения мы не получаем.

На больших лодках для устранения такой проблемы используются трансовые плиты. Они словно закрылки самолета изменяют баланс сил, действующих на лодку, и буквально «выкладывают» её на поверхность воды. Позволяя при этом существенно сократить время выхода в глиссирующий, а затем и в крейсерские режимы.

Гидрокрыло будет работать совершенно подобным образом. Изменяя угол «откидки» мотора, вы легко сможете управлять деферентом лодки в разных режимах. Вы почувствуете это сразу же, насколько сильно измениться реакция лодки на использование трима.

Основным минусом гидрокрыльев можно назвать снижение максимальной скорости приблизительно на 3-5%. Но это вполне нормальная плата за полученные выгоды.

Как уже было сказано, недостатков у данного девайса немного. Поэтому рассмотрим сначала все преимущества:

Easterner C88062 и C88061

Это одни из самых недорогих моделей. На сегодняшний день цена не превышает 1 тыс. рублей. Для тех, кто хочет поэкспериментировать с установкой это весьма неплохой вариант.

Конструкция моделей напоминает крыло самолета. На верхней поверхности старшей модели расположены насечки. Задача которых стабилизировать поток воды, чтобы он не размазывался, а шел в определенном направлении. Это необходимо для улучшения гидродинамических свойств.

На младшей модели расположены такие же насечки и так называемый концевик, задача которого — стабилизация потока.

Лучшие производители

  • GFN;
  • Attwood;
  • Quicksilver;
  • SE Sport;
  • Lenco;
  • T-H Marine;
  • KeelGuard;
  • Davis;
  • StingRay;
  • SR-XPI;
  • Bennett.

Лучшие модели и цена

  • Bennett, цена 14000 рублей (размер плит, мм: 760 x 230; изготовлены из стали 304);
  • Easterner C88062, цена 1000 рублей (для моторов до 50 л. с.);
  • SE Sport SESP-SE200B, цена 6000 рублей (рекомендуемая мощность до 40 л. с.);
  • StingRay SR-XPIJR, цена 7000 рублей (мощность мотора до 40 л. с.);
  • GFN-070400, цена 2500 рублей (мощность мотора до 50 л. с.).

Блиц-советы

Советы по установке:

  1. При установке гидрокрыла шайбы и болты нужно затягивать достаточно крепко.
  2. В комплекте должны быть специальные накладные резиновые прокладки, которые необходимо приклеивать только при температуре 180 градусов и выше.
  3. При монтаже девайса поверхности необходимо тщательно очистить от жира и пыли.
  4. Устанавливать девайс можно двумя способами:
    • используя специальные крепления, которые входят в комплект;
    • при помощи дрели просверлить отверстия.

Другие советы:

  • Для того чтобы изготовить гидрокрыло можно использовать обычную лопату (пластмассовую или стальную).
  • При выборе изделия в специализированном магазине обратите внимание на поверхность. Желательно чтобы на поверхности были небольшие бороздки.
  • Для маломощных винтов отлично подойдет классическое крыло. Тогда как для винтов средней и максимальной мощности подойдет монокрыло.
  • Чаще всего покупают в специализированных магазинах данное изделие владельцы двигателей мощностью 8-12 л. с.
  • Гидрокрыло неэффективно, если мощность мотора более 50 л. с. или менее 6 л. с.
  • Установка гидрокрыла позволяет исправить такие недостатки:
    • лодка при разгоне задирает нос;
    • различные проблемы при переходе в режим глиссирования.

Инструкция по гидрокрыльям для подвесного лодочного мотора

Каждый владелец моторной надувной лодки хотя бы раз в жизни задумывался об её улучшении, ведь нет предела совершенству. Гидрокрыло для мотора — одна из таких модификаций, которая не потребует от своего хозяина значительных финансовых вложений. Кроме того, монтаж детали можно производить своими руками.

Минусы

  • Опытным путем было установлено, что максимальная скорость лодки снижается в среднем на 5-7 км/ч. Возможно, для кого-то это не является существенным минусом, но обратить внимание на него стоит.
  • Многие рыбаки сталкиваются с проблемой засорения гребного винта. Особенно это актуально для тех, кто плавает по мелководью. Разнообразная растительность быстро наматывается на рабочий орган лодочного двигателя. К сожалению, гидрокрыло может мешать очищению, так как частично усложняет доступ к винту.
  • Для моторов малой мощности, установка данной модификации может не принести абсолютно никаких результатов, равно как и сверхсильным двигателям. Поэтому прежде чем приобретать гидрокрыло, следует оговорить возможность его установки, прочитать инструкцию. В данном случае очень важен ответственный подход к делу.

Для каких моторов стоит ставить гидрокрыло

Общие советы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector