Хайпалон что это
Top-motor.ru

Все про лодки

Хайпалон что это

Хлорсульфированый полиэтилен, ХСПЭ, Hypalon, Гипалон

Разновидности ХСПЭ, HYPALON

Хлорсульфированый полиэтилен, сульфохлорированный полиэтилен, хлорсульфополиэтилен, ХСПЭ, Chlorosulfonated Polyethylene, CSPE, CSM – синтетический каучук, продукт химической модификации полиэтилена (ПЭ) хлором и сернистым ангидридом.

Данный материал был впервые разработан корпораций DuPont и производился с 50-х годов прошлого века под торговой маркой Hypalon. Данное наименование впоследствии закрепилось как общеупотребительное название для ХСПЭ, в том числе и в русском языке. В отечественной практике встречаются два наименования, на основе написания и на основе произношения марки Hypalon: гипалон и хайпалон.

Выпускается ряд марок ХСПЭ, значительно отличающихся свойствами и сферой применения. ХСПЭ на основе ПЭ низкой плотности (DuPont Hypalon 20, 30, отечественные марки ХСПЭ А, Б, П, Л, С, Ж) обладают сравнительно низкими механическими свойствами и применяются преимущественно в производстве лакокрасочных покрытий (лаки, мастики, эмали). ХСПЭ на основе ПЭ высокой плотности (DuPont Hypalon 40, 4085, 45 и д.р., отечественный ХСПЭ-40) вследствие разнообразия свойств и широты применения считается каучуком общего назначения и имеет хорошие механические свойства.

В 2010 корпорация DuPont прекратила выпуск Hypalon. В то же время ХСПЭ широко применяется во многих отраслях и продолжает выпускаться различными производителями, в т.ч. и в нашей стране.

Характеристики ХСПЭ, HYPALON, совместимость со средами

Насыщенности цепи и высокое содержания хлора обеспечивает ХСПЭ высокую химическую стойкость и устойчивость к другим агрессивным воздействиям. ХСПЭ отличается высокой теплостойкостью, износостойкостью и негорючестью, проявляет стойкость к действию озона, ультрафиолета, погодных факторов. ХСПЭ с высоким содержанием хлора (32-45%) проявляют также огне-, масло- и бензостойкость. Материалы из ХСПЭ характеризуются особенно высокой устойчивостью к действию биокоррозии и высокими диэлектрическими свойствами, обладают хорошей адгезией к различным поверхностям. По стойкости к агрессивным воздействиям ХСПЭ превосходит полихлоропрен (неопрен, хлоропрен), уступая только по огнестойкости, эластичности и морозостойкости. По газонепроницаемости ХСПЭ превосходит другие каучуки, за исключением бутилкаучука.

Резины характеризуются высоким сопротивлением истиранию и многократным деформациям. По сопротивлению к истиранию ХСПЭ превосходит полихлоропрен в 3 раза. По усталостной прочности ХСПЭ на порядок превосходит полихлоропрен и бутилкаучук. Температурный диапазон работоспособности резин на основе ХСПЭ от -60°С до +180°С.

ХСПЭ проявляет превосходную химическую стойкость к разбавленным органическим и неорганическим кислотам, очень хорошую стойкость к концентрированным и разбавленным щелочам и концентрированным неорганическим кислотам, спиртам и кремнийорганическим смазкам, хорошую стойкость к концентрированным органическим кислотам, минеральным маслам, алифатическим углеводородам, перекиси водорода, животным и растительным маслам, хладагентам на основе аммиака. ХСПЭ проявляет удовлетворительную устойчивость к сложным эфирам, неароматическим углеводородам, бензинам, биотопливам, тормозным жидкостям. ХСПЭ не стоек к альдегидам, аминам, сложноэфирным маслам, алкилфосфатам, галогенированным углеводородам и растворителям, кетонам, ароматическим углеводородам.

ХСПЭ хорошо растворим в следующих растворителях: бензоле, бензиловом спирте, декалине, диоктилфталате, ксилоле, метилэтилкетоне, н-бутиламине, нитробензоле, пиридине, сероуглероде, тетрахлорэтилене, тетралине, толуоле, хлороформе, фуране, хлористом этилене, хлорбензоле, хлористом тиониле, циклогексаноле. Такие свойства способствуют широкому применению ХСПЭ в лакокрасочной промышленности.

Существенным недостатком ХСПЭ является относительно низкая экологичность производства. ХСПЭ опасен выделением токсичных хлорсодержащих газов при воздействии высоких температур. Кроме того, в составе резин на основе ХСПЭ часто применяется свинец, что также ухудшает экологичность данного материала.

Применение ХСПЭ, HYPALON

ХСПЭ на основе ПЭ высокой плотности (DuPont Hypalon 40, ХСПЭ-40) используют в производстве резиновых изделий технического и бытового назначения. ХСПЭ используют для изготовления прессованных, шприцованных и каландрованных изделий, покрытий для конвейерных лент, изоляции проводов и кабелей, светлых и окрашенных изделий, химически стойких покрытий, диафрагм, сосудов для жидкостей, покрытий химической аппаратуры и валов бумагоделательных машин, производстве шлангов, рукавов, ремней, резиновых компенсаторов (вибровставок), теплостойких уплотнителей, прокладок, губчатых изделий, специальных видов прорезиненных тканей, кровельных и прудовых мембран, гибких магнитов.

В нашем ассортименте из материала Hypalon представлен резиновый компенсатор ERV-GR, предназначенный для работы с кислотами, щелочами и другими химически агрессивными растворами.

Особое место ХСПЭ (хайпалон) занимает в сфере производства резиновых лодок. Сочетание механической прочности, устойчивости к воздействию погодных факторов, озона, морской воды и микроорганизмов и умеренная стоимость делают данный материал основным для производства профессиональных лодок, пригодных для интенсивного использования. В многих странах военные и спасательные формирования оснащены только лодками из ХСПЭ. В данной сфере ХСПЭ занимает место между более дешевым поливинилхлоридом (ПВХ), применяемым для любительских лодок, и термоэластопластиками, которые в силу дороговизны используются только для лодок специального назначения.

ХСПЭ на основе ПЭ низкой плотности (DuPont Hypalon 20, 30, ХСПЭ А, Б, П, Л, С, Ж) применяют в качестве плёнкообразующего лакокрасочных материалов, которыми защищают дерево, металл, железобетон и другие строительные конструкции, а также как основу для клеев и герметиков. Покрытия, получаемые на основе хлорсульфированного полиэтилена, наряду с большой химической стойкостью к ряду агрессивных сред, обладают, благодаря высокой эластичности, отличной трещиностойкостью, усталостной выносливостью, высокой термостойкостью (до +130°С) и большим сроком службы. Одновременно с этим покрытия при соответствующем подборе пигментов создают декоративный эффект и не являются токсичными. Особенно эффективно применение таких высокоэластичных покрытий для защиты тонкостенных конструкций подвергающихся при эксплуатации деформациям вследствие температурных перепадов или вибраций, в результате которых, обычные жесткие химически стойкие лакокрасочные покрытия (эпоксидные, перхлорвиниловые и т.д.) очень быстро выходят из строя. В СССР были разработаны не имеющие мировых аналогов лакокрасочные составы на основе ХСПЭ с большими сроками эксплуатации.

Химическое описаниеи технология производства ХСПЭ, HYPALON

Хлорсульфированый полиэтилен, ХСПЭ, имеет общую формулу:

ХСПЭ получают реакцией сульфохлорирования полиэтилена, растворенного в четыреххлористом углероде при температуре 60°С —75°С, воздействием смеси хлора и двуокиси серы. В результате инициируемой реакции образуется продукт, в котором атомы водорода полиэтилена замещены атомами хлора и сульфохлоридными группами.

Наибольшее влияние на свойства получаемого полимера оказывают молекулярная масса, разветвленность, степень кристалличности исходного полиэтилена, а также условия реакции и количество вводимого в молекулу хлора и сернистого ангидрида. С увеличением молекулярной массы полиэтилена повышается жесткость полимера, уменьшается термопластичность. С уменьшением молекулярной массы ухудшаются его физико-механические свойства.

Введение атомов хлора в молекулу полимера нарушает регулярность структуры и снижает степень кристалличности. Полимер становится аморфным. При оптимальном содержании хлора и серы полимер характеризуется высокой стойкостью к сжатию, эластичностью при низких температурах и стойкостью к агрессивным средам.

ХСПЭ совмещается с обычными каучуками и ингредиентами для резин. Перерабатывают ХСПЭ на обычном оборудовании резиновых заводов (резиносмесителях, вальцах, каландрах, экструдерах) без предварительной пластикации; изделия вулканизуют в прессах, котлах горячим воздухом или острым паром под давлением (агенты вулканизации — оксиды металлов, например MgO) совместно с серой и ускорителями (например дифенилгуанидином).

ХСПЭ на основе ПЭ высокой плотности может применяться и в невулканизованном виде.

ПВХ материал и Хайполон

в Советы 0 5,965 Просмотров

Последнее время ПВХ (поливинилхлорид) материал получил очень большое распространение. Он используется в производстве тентов, навесов, упаковок, различных надувных изделий и много другого. На рынке сейчас представлено огромное количество разновидностей ПВХ материала. Нам к примеру встречалось более 100 видов. В Европе, например, разновидностей ПВХ более 1000. Как в таком разнообразии разобраться?

Поливинилхлорид различается по нескольким характеристикам. Это удельный вес (г/см 2 ), толщина, количество слоев, цвет, тип армирования (если имеется), состав. Нас сегодня интересует материал ПВХ, который применяется для изготовления надувных лодок. В Россию ПВХ для надувных лодок поставляется в основном из Чехии, Германии, Кореи. Плотность материала, который используется в надувных лодках при производстве это 620, 740, 900, 1100, 1250, 1400 г/см 2 .

Виды ПВХ материалов для надувных лодок

По качестве ПВХ материал очень сильно различается. Очень часто при производстве надувных лодок сами производители у нас в стране не тестируют и не проверяют этот материал перед запуском его в производство. А брак в качестве очень трудно распознать без тщательного исследования. И от такой халатности страдаем в конечном итоге мы — рядовые любители активного отдыха на воде. Конечно же крупные компании — производители надувных лодок более тщательно выбирают материал ПВХ для своих лодок, но у нас много маленьких кооперативов, которые тоже делают надувные лодки из ПВХ материала низкого качестве, которые подходит только для изготовления тентов, но никак не для надувных лодок. Поэтому не гонитесь за дешевизной и если собираетесь купить надувную лодку, то покупайте лодку известного бренда. Дешевизна в итоге вам дороже выйдет, а надежность надувной лодки на воде — это одна из первостепенных характеристик. Европейский стандарт качества материала ПВХ для надувных лодок обозначается буквами «CE«.

Читать еще:  Как правильно установить лодочный мотор на лодку

ПВХ материала Valmex

Этот материал содержит значительное количество эластика и различных добавок, которые защищают от УФ излучения, гниения. Так же внешний слой у этого типа ПВХ повышает скольжение по воде. Одна из особенностей материала ПВХ Valmex для надувных лодок — это минимальное травление воздуха. Как известно, все ПВХ материалы характеризуются небольшим травлением. Valmex — это пятислойный материал: два внешних защитных слоя, один промежуточный кордовый, два основных слоя.

Хотелось бы заметить, что даже обычного 3-х слойного ПВХ материала вполне достаточно для изготовления двух или трех местных надувных лодок, если конечно же производитель следит за качеством этого самого ПВХ материала. Стандартная трехслойная ткань состоит из слоя ПВХ, которые защищает о УФ излучения и гниения, затем слой капронового корда и слой внутренний с защитными добавками от гниения.

Не всегда более толстых ПВХ материал в надувной лодке лучше тонкого. Тонкий обладает большей гибкостью, а следовательно менее ломкий, а по прочности он может и уступает, но совсем чуть чуть. Да и более тонкий ПВХ материал легче, что тоже важно при производстве надувных лодок. Для обычных, гребных лодок или для моторных с мотором до 3 л.с. вполне достаточно материала плотностью 640 или 720 г/см 2 . Если же вы планируете купить надувную лодку длиной 3,2 или уже 4 метра, не поскупитесь и купить лодку из 5-ти слойного материала плотностью больше 1000 г/см 2 .

Материал «Хайпалон»

Материал Хайпалон гораздо меньше распространен у нас в стране и причина этого его цена. Этот материал в 1,5-2 раза толще обычного ПВХ. Но для надувных моторных лодок длиной 4-5 метров это большой плюс. Большая лодка должна иметь большую массу, что не парусить на волнах. Обычные моторные лодки ПВХ получают дополнительную массу за счет установки тяжелого днища из бакелитовой фанеры. Надувные лодки из Хайпалона комплектуются чаще всего более легким днищем, но не менее прочным, что в итоге уравнивает вес.

Хайпалон обладает рядом преимуществ. Первое — это прочность и износостойкость этого материала. Хайпалон — это 10-ти слойный материал. В основу его положен кевларовый корд с добавлением металлизированной крошки. Также имеется слой, защищающий от УФ излучения и гниения. Хайпалоновая ткань абсолютно не подвержена травлению. Если хайпалоновая лодка изготовлена достаточно качественно, все швы проклеены хорошо, то подкачивать ее не требуется даже в течении 10 недель. Обычные ПВХ надувные лодки требуют подкачки каждые 3-4 дня. И чем больше надувная лодка, тем чаще ее нужно подкачивать. Хайполоновую накаченную лодку зачастую нельзя проткнуть даже гвоздем.

Крепкий корд хайполона хорошо защищает ткань от разрыва столкновениях о скалы и причалы. Хорошей гарантией надежности хайполоных лодок является то, что армия США для своих целей использует только надувные моторные лодки из Хайполона. Если цена надувной лодки для вас не проблема — купите надувную лодку именно из этого материала. Большинство типов хайполона производится во Франции. Но как обычно очень часто встречаются подделки, которые сильно отличаются по качеству в худшую сторону. Перед покупкой надувной лодки из хайполона, посмотрите сертификат на материал или по крайней мере узнайте страну производства материала.

Нам встречалось несколько видов материала Хайполон. Все они были производства Франции. Отличались они друг от друга по толщине, цвету, весу, составу корда. И были отличного качества. Именно во Франции этот материал был запатентован. Все, что не Франция — это скорее всего подделка. Но возможно корейские производители надувных лодок переняли технологию и делают хайполон у себя, но такой материал нам не встречался, а если он и есть, то распространение у нас в стране он не получил.

Если вы собираетесь купить надувную лодку для экстрима. 6-7 месяцев активной эксплуатации в сезон. Морская вода, каменистый берег. Или вы профессионально занимаетесь рыбалкой или лодка вам нужна исключительно для работы (МЧС, спасатели, дайвинг) — то ваш выбор Хайполон. Если же вы простой любитель активного отдыха на воде, то вам вполне будет достаточно обычно надувной лодки из ПВХ.

Интернет-магазин
“Рыбацкий дворик”
Ваш путеводитель в мире рыбалки!

О материале ПВХ из которого сделаны надувные моторные лодки от торговой марки BRIG

На рынке Украины поливинилхлорид получил большое распространение. Его используют для изготовления тентов, упаковок, навесов, надувных изделий и многого другого. ПВХ-материалов существует огромное количество. Лично я сталкивался как минимум со 100 видами. В Европе PVC-разновидностей более 1000, и разобраться в их качестве не так уж просто.

Различают поливинилхлорид по удельному весу (г/см3), толщине, количеству слоёв, цвету, виду армирования (если такое есть), а также по составу дополнительных ингредиентов (присадок). Поговорим о качестве и видах PVC для надувных лодок. Основные поставщики для Украины — Чехия, Германия, Корея. Отечественные производители лодок обычно используют ПВХ плотностью 620, 740, 900, 1100, 1250, 1400 г/см3.

На заре производства ПВХ-лодок в Украине применялись более лёгкие материалы (600 или 720 г/см3), просто революционные после надоевшей всем резины. Новый материал был гораздо легче, прочнее, долговечнее и (главное) надувные лодки стали более жёсткими, то есть, держали форму (борта не сминались, если на них сесть). Из таких тканей производили моторные лодки длиной 2,7-3,2 м под двигатели мощностью 5-8 л.с. Сейчас, когда появились надувные лодки довольно больших размеров и под тяжёлые двигатели, ПВХ-ткань требуется уже более мощная.

Качество PVC очень разное. И порой производители надувных моторных лодок в нашей стране пренебрегают предварительным тестированием ткани, которая частенько бывает с браком, на первый взгляд невидимым. Как раз в большинстве случаев всякого рода «фирмы» (я их называю — «кооперативы») используют именно такие ткани из-за низкой цены. Хотя эта ткань подходит лишь на тенты, но никак не на лодки.

Поэтому, совет всем потенциальным покупателям — не тратить свои деньги зазря, а лучше немного дороже, но купить надувную моторную лодку у известных фирм-производителей, которые гарантируют самое главное — качество! Обычно европейский стандарт обозначается логотипом СЕ.

Один из современных ПВХ — VALMEX.

Он содержит гораздо большее количество эластика и всевозможных добавок, защищающих от УФ-деструкции, гниения, а внешние слои повышают скольжение по воде. Ещё важная особенность Valmex — минимизированный процент травления воздуха (все ПВХ-ткани характеризуются некоторым процентом травления). Если кусок Valmex’а скрутить руками изо всей силы, а затем отпустить, на нём не останется никаких следов и переломов. Valmex состоит из 5 слоёв: два внешних защитных, один кордовый и два основных ПВХ-слоя.

Нужно заметить, что обычного 3-слойного PVC для изготовления двух-, трёхместных надувных моторных лодок вполне достаточно, если производитель «правильный». Такая 3-слойная ткань обычно имеет строение: слой ПВХ (включает защитные ингредиенты от ультрафиолета и гниения + глянцевое покрытие), слой капронового корда, внутренний слой (защитные добавки от ультрафиолета и гниения + матовое покрытие).

Потребителям также следует знать, что не всегда более мощный и толстый ПВХ будет лучше тонкого и менее мощного, поскольку тонкая ткань всегда гибче и менее ломка, а по прочности может уступать совсем немного, да и весит меньше. И для обычных гребных надувных лодок или под малые 2-, 3-сильные двигатели для моторных лодок вполне достаточно тканей плотностью 640 или 720 г/см3. Но если вы хотите надувную моторную лодку из ПВХ длиной 3,2 — 4 метра — лучше купите из пятислойного валмекса.

Хайполон менее распространён в нашей стране — скорее всего из-за большой стоимости. Вес хайпалона в 1,5-2 раза больше, чем ПВХ. Однако для больших 4-, 5-метровых надувных моторных лодок это скорее плюс, чем минус, т.к. большая надувная моторная лодка должна иметь достаточную массу, чтобы не парусить на воде. Моторные надувные лодки из ПВХ достигают дополнительной массы за счёт тяжёлого днища из бакелитовой фанеры; в хайпалоновых лодках днище, как правило, изготавливают из более лёгких материалов, что в итоге уравнивает общий вес этих лодок.

Но хайпалоновые надувные моторные лодки, как показала практика, имеют ряд преимуществ — в первую очередь из-за прочности и износостойкости этого материала. Хайпалон — 10-слойный материал на основе кевларового корда + каучук с добавкой металлизированной крошки (пыли) + защита от гниения и ультрафиолета. Важный показатель качества — отсутствие какого-либо травления воздуха из баллона надувной моторной лодки через хайпалоновую ткань. Если надувная моторная лодка склеена качественно, то подкачивать после первой накачки больше не надо (даже в течение 6-10 недель!). Аналоги из ПВХ требуют подкачки каждые 3-4 дня (а чем лодка больше, тем больше и травление воздуха). Хайпалоновую ткань не всегда удаётся пробить обычным гвоздём.

Читать еще:  Расход лодочных моторов

Супер крепкий корд хайпалона предотвращает ткань от разрыва при ударах лодки о скалы или причалы даже на скорости. Недаром вооружённые силы США используют надувные моторные лодки только из хайпалона. Поэтому, если вас не пугает цена, — рекомендую именно такие лодки. Однако, описанный выше хайпалон производится во Франции. На рынке же встречаются его подделки — гораздо хуже по качеству. Поэтому при покупке не помешает посмотреть сертификат на этот материал или хотя бы узнать страну производитель.

Лично мне встречался хайпалон различных видов (все — производства Франции). Они отличались друг от друга по толщине, удельному весу, цвету, составу корда — но при этом все были отличного качества. Хайпалон других стран-производителей можно рассматривать как подделку, т.к. технология ткани запатентована французскими производителями. И хотя на рынке возможно появление корейских производителей, бьющих конкурентов низкой ценой, о качестве их ткани трудно пока что-либо говорить, поскольку большого распространения она не получила и на нашем рынке встречается довольно редко.

Если ваша надувная моторная лодка планируется для откровенного экстрима (эксплуатация 6-7 месяцев на сезон, особенно в морской воде, с ежедневным вытаскиванием на каменистый берег) или для профессиональной работы и рыбалки (дайвинг, для спасательных или работ МЧС и т.п.) — неоспоримое преимущество имеет хайпалон. Для обычной эксплуатации (в среднем 100 часов за сезон — рыбалка, охота и просто отдых на воде) вполне достаточно ПВХ-ткани.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ МАРКИ ХЛОРСУЛЬФИРОВАННОГО ПОЛИЭТИЛЕНА И ХЛОРПОЛИЭТИЛЕНА[5]

Отечественные марки ХСПЭ. В СССР на основе ПЭ низкой плотности разработаны 6 типов ХОПЭ (А, Б, П, Л, С, Ж), а на основе ПЭ высокой плотности — ХСПЭ-40. Молекулярная масса исходных лолиэтиленов 20—30 тыс. ХОПЭ выпускают в виде гра­нул длиной 0,3—0,5 ом от белого до светло-коричневого цвета, содержание хлора 26—37%, серы 1,3—2,2%. Они легко смешива­ются с другими ингредиентами при температуре валков 40 °С. Смесь не прилипает к валкам, образуя однородную шкурку [1].

ХСПЭ марок А и Б предназначен для применения в резиновой, кабельной, шинной и других отраслях промышленности; Д’СПЭ-П пригоден для прочих потребителей, не предъявляющих высоких требований к физико-механическим свойствам; ХСЛЭ-Л лучше всего использовать для изготовления ‘бытовых изделий целевого назначения; для промышленности полимерных строительных ма­териалов разработан ХСПЭ-С, а для изготовления лакокрасочных материалов, используемых для железобетона и строительных кон­струкций, рекомендуется ХСПЭ-Ж; ХСПЭ-40 имеет лучшие тех­нологические и механические свойства, огне-, масло — и >бензостой — кость, наилучшую химическую стойкость и предназначен для ка­бельной, резинотехнической, текстильной и автомобильной отрас­лей промышленности. ХСПЭ не взрывоопасен, не воспламеняется и не токсичен. Для определения свойств ХСПЭ применяют стандарт­ную рецептуру:

Содержание, масс, ч

Содержание, масс, ч

ХСПЭ. Канифоль. . . Магнезия жжеіная

Загрузка канифоли (производится через 3 мин (после начала смешения, жженой магнезии—через 6 мин, каптакса — через 8 мин, ДФГ —через Ю шин. Затем смесь пропускают через тонкий (0,6—0,8 мм) зазор валков в течение 1—2 мин. Смесь выпускают в виде листа толщиной 2,0 мм. Общая (продолжительность смеше­ния— 15 мин. Свойства отечественных (марок ХОПЭ приведены в табл. 3.1.

Зарубежные марки ХСПЭ. В настоящее время промышлен­ность США (фирма «Дюпон») выпускает в типов ХОПЭ марки «Хайпалон», существенно различающихся по свойствам в виде гранул белого или желтоватого цвета, без запаха, с высокой ста­бильностью при хранении.

Все типы хайпалона отличаются хорошей озоно — и погодостой — костью (табл. 3.2).

В США хайпалон 20 и хайпалон 30 получают из разветвлен­ного ПЭ низкой (плотности, хайпалон 40, 45 и 48 — из менее раз­ветвленного ПЭ высокой плотности.

Хайпалон 20 обладает хорошей растворимостью и наиболее широко используется для нанесения эластичных подложек и по­крытий (из растворов), так каїк имеет хорошие низкотемператур­ные свойства; для /получения различных резиновых изделий и в комбинации с другими полимерами (он легко смешивается вслед­ствие сравнительно невысокой вязкости). Хайпалон 20 имеет не­высокую прочность в ненаполяенныж смесях, поэтому для его уси­ления требуются активные наполнители.

Хайпалон 20 можно применять в комбинации с другими типа­ми хайпалона (например, тогда, когда желательны небольшая вязкость и удовлетворительная клейкость). Хайпалон 20, хотя и показывает лучшую эластичность при низких температурах, но по масло- и огнестойкости уступает хайпалону 40.

Хайпалон 20 более стоек в окислительных средах, чем хайпа­лон 30 [1].

Хайпалон 30 предназначен для нанесения неэластичных твер­дых подложек с применением органических растворителей. Его низкотемпературные свойства хуже, а вязкость раствора ниже, чем у других типов хайпалона. Пленки из хайпалона 30 более твер­дые, блестящие и легче очищаются от загрязнений, чем покрытия из хайпалона 20. Вследствие .повышенного содержания хлора по­крытия из хайпалона 30, как и из хайпалона 48, имеют большую стойкость к воде и маслам, нам из хайпалона других типов. Из хайпалона 30 можно получать огнестойкие резины с твердостью по Шору 40—95 ед. Хайпалон 30 применяется для изготовления рукояток инструментов электротехнических и других — изделий, а в сочетании с другими (марками ,ХОПЭ—для покрытий полов, дере­ва, камня, бетона [1].

Хайпалон 40 вследствие разнообразия свойств и широты при­менения считается каучуком общего назначения и имеет хорошие технологические свойства. В этом полимере ингредиенты легко

Таблица 3.1. Свойства ХСПЭ отечественных марок [1]

Содержание, % хлора серы

Эпоксидных групп Растворимость в СС14,

%, не менее Кислотность в пересче­те на НС1, %, не бо­лее

Температура начала раз­ложения, °С, не менее

Факультативно 0,02 j 0,03 факультативно

Не нормировано 0,04

Не нормировано 26—31 1,3—1,9 0,3

Факультативно 0,01 факультативно 98,0

Не нормировано 0,03

Физико-механические свойства вулканизатов*

* Смеси для оценки физико-механических свойств ХСПЭ готовят па вальцах 160X320 мм с фрикцией 1 : 1,24—1 27 при начальной тем­пературе валков не выше 40 С и зазоре 1 мм. Вулканизуют смеси в двухмиллиметровых формах при 142+1 °С и давлении 10 8±0 5 МПа Оптимальная продолжительность вулканизации 30 мил. ‘ 1 ‘

Вязкость по Mviih, при

100 °С, ед. Прочность при растяже­нии, МПа Относительное удлине­ние, %, не менее Остаточное удлинение, %, не более

Таблица 3.2. Характеристика хайпалона различных марок

Содержание, % хлора серы

Вязкость по Муни при 100 °С Вязкость по Брукфилду, МПа-с 25%-ного раствора в толуоле 5%-ного раствора в ксилоле Плотность, кг/м3

Прочность при растяжении, МПа Относительное удлинение, % Сопротивление раздиру, кН/м Твердость по Шору А

Стойкость к истиранию Морозостойкость Огнестойкость Атмосферостойкость Химическая стойкость Ма слостойкость

Шприцуемость Прессуем ость Каландруемость

1,30 0,009 1120 8,25 280 41,2 54

0,35 0,005 1280 18,2 400 28,4 69

0,025 1180 28,0 520 40,6 53

0,020 1180 28,2 560 44,2 55

0,050 1180 31,0 550 31,4 54

0,012 1070 24,6 480 56,0 73

0,012 1270 26,5 530 34,0 56

0,012 1270 31,7 490 29,4 60

* О — отличная; х — хорошая; у — удовлетворительная; п — плохая.

Диспергируются и смеси имеют меньшую липкость к івалкам. Он выпускается трех типов, различающихся вязкостью: 40 (мягкий),

40S и 4085. Марка 40 используется для получения смесей с хоро­шими технологическими свойствами. Из более вязкого хайпалона 4085 получают резины с высоким относительным удлинением, по­ниженной твердостью и повышенной теплостойкостью. -По сравне­нию со смесями на основе других марок ХСПЭ смеси из хайпало­на 40 лучше шприцуются.

Вулканизаты хайпалона 40 характеризуются повышенными (в сравнении с вулканизатами хайпалона 20) физико-химически­ми свойствами при нормальных и повышенных температурах, боль­шей стойкостью к истиранию и меньшей остаточной деформацией при сжатии как в саженаполненных смесях, так и в смесях с ми­неральными наполнителями. По маслостойкости резины іне усту­пают неопренам.

Поскольку хайпалон 40 обладает наибольшей івязкостью, его не рекомендуют использовать для лаков. Чаще всего его используют для изготовления прессованных, шприцованных и каландрованных изделий, покрытий для конвейерных лент, изоляции проводов и кабелей, светлых и окрашенных изделий, химстойких покры­тий [її].

Хайпалон 45 — новый тип ХСПЭ, более термопластичен и име­ет меньшую вязкость, чем хайпалон 40. Смеси на его основе обла­дают низкой вязкостью, а вулканизаты большей твердостью, более высокой прочностью, лучшими низкотемпературными свой­ствами, чем у хайпалона 40 и 48. Хайпалон 45 отличается хороши­ми технологическими свойствами. В ряде случаев применяется в невулканизованном виде с содержанием наполнителей до 1000 масс. ч. (как кровельный материал, для защиты строитель­ных конструкций, обкладки дна прудов и водоемов). Хайпалон 45 менее стоек к маслам, чем хайпалон 30, 40 или 48 [1]4

Читать еще:  Трансмиссионное масло для лодочного мотора

Хайпалон 48 и 48S — новейшие типы ХОПЭ, промежуточные по термопластичиости между марками 40 и 45. Они превосходят все другие типы ХСПЭ по химстойкости, маслостойкости и стойкости к растворителям. При использовании в невулканизованном виде хайпалон 4;8 и 48S применяются для тех же целей, что и хайпалон марок 45 или 30, но превосходят их по масло — и огнестойкости. Используются при изготовлении сосудов для жидкостей, покрытий химической аппаратуры и валов бумагоделательных машин [1].

Зарубежные марки ХПЭ. В отличие от ХСПЭ, производство ко­торого за рубежом сосредоточено в ОША и монополизировано фирмой «Дюпон», ХПЭ изготавливается в различных странах и не­сколькими фирмами. В США выпускается ХПЭ торговых марок «Плаекон» и «Тайрин», в Англии — «Галофлекс», в Японии «Элас — лен», в ФРГ изготавливается гомогенная смесь ХПЭ и ПВХ тор­говой марки «Хосталит Ц» ,[2].

ХПЭ типа плаекон выпускаются фирмой «Allied Chemical Со», Промышленное значение имеют марки СРЕ-500 и СРЕ-.102 с со-

Держанием хлора соответственно 40 и 45% (масс.). Оба типа представляют собой полностью аморфные насыщенные полимеры, получаемые хлорированием линейного ПЭ низкой плотности с очень высокой молекулярной массой. Плаекон СРЕ-500 выпускает­ся в виде губчатой крошки, СРЕ-102 в виде порошка.

Плаекон СРЕ-500 — синтетический эластомер и может вулка­низоваться аминами, перекисями и другими соединениями. Благо­даря высокой молекулярной массе в СРЕ-500 можно вводить до 80—’120 масс. % стандартных наполнителей и 70—90 масс. % ма­сел. Вулканизаты СРЕ-500 обладают высокой теплостойкостью, озоностойкостью (на уровне этиленпропиленового каучука и ХСПЭ), химической стойкостью, маслостойкостыо. Они легко окрашиваются и негорючи. Отличные физико-механические свой­ства при высоком наполнении и высокая диэлектрическая проч­ность делают ХПЭ эффективным материалом для изоляции кабе­лей.

Другие области применения — производство рукавов и транс­портеров, химически стойких обкладок для емкостей. Как каучук СРЕ-500 по свойствам превосходит хлоропреновые каучуки и бли­зок к ХСПЭ [3].

Основное применение СРЕ-102 — изготовление электроизоля­ционных материалов. Для этой цели полимер применяется само­стоятельно или в смеси с другими полимерами, чаще всего с ПЭ. Успешному применению в электроизоляционных смесях способст­вует отличная абразивостойкость, озоно-, тепло — и маслостой — кость, химическая стойкость и негорючесть. Морозостойкость и эластичность у СРЕ-102 аналогична резинам. СРЕ-102 легко экст — рудируется гари 110—’120 °С с образованием гладкой и однородной поверхности. Вальцеваться может как на горячих, так и на холод­ных вальцах. Вулканизат смеси СРЕ-102 и ПЭ является лучшим электроизоляционным материалом, применяющимся для изоляции кабелей самого различного назначения [3].

ХПЭ типа тайрин, выпускаемые фирмой «Dow Chemical Co.», получают при суспензионном хлорировании ПЭ высокой плотно­сти. Свойства различных марок тайрина изменяются от мягкого эластичного, легко вулканизуемого каучука до жесткого термо­пласта. Содержание хлора 25—48%, ‘остаточная кристалличность 2—25%. Тайрин — это белый кротко — или порошкообразный про­дукт с размером частиц 20—50 меш, содержащий неорганические добавки для предотвращения комкования. Тайрин хорошо совме­щается с другими полимерами и широко используется для моди­фикации ПВХ, ПЭ низкой и высокой плотности, полиметилметак — рилата, АБС-пластиков, нитрильного каучука и т. д. Как и другие типы ХПЭ, тайрин легко перерабатывается на обычном оборудо­вании экструзией, каландрованием, вакуумным формованием, вы­дуванием, литьем иод давлением и др. ‘В тайрин можно вводить наполнители (технический углерод, диоксид титана и т. д.), одна­ко их количество не должно быть значительным. ‘В композиции

Таблица 3.3. Свойства хлорполиэтилена различных марок

Центр улучшения транспорта «Комета» › Блог › Даунпайп — что это за зверь такой, и так ли уж нужно его устанавливать?

Толчком для создания очередной статьи послужил резонный вопрос. А именно: с турбинами очень часто применяется даунпайп. Что же это за устройство такое и для чего он так необходим? Этот вопрос заинтересовал и меня тоже, потому и появилась в конечном итоге данная статья. В ней я постараюсь объяснить все тонкости как можно проще. Позволю себе отметить, что информация будет не хуже, чем в самой Википедии. В статье представлены, также, фотографии, а в конце размещено еще и видео. Все, для вашего максимального удобства.

Итак, начнем с расшифровок.

Downpipe (что в переводе с английского означает «водосточная труба») — это деталь выхлопной системы, которая применяется в «неофициальном» тюнинге. Основное предназначение даунпайпа — объединение турбины с системой выхлопа. Говоря проще, если стандартный глушитель не справляется со своей задачей, а обычно при турбировании движка это так и происходит, оптимальным выходом будет взять подходящую «трубу» с более высокими параметрами. Она-то и поможет нам подключить турбину. При этом, она лучше выполнит функцию глушителя, и гораздо лучше сможет сопротивляться горячим газам.

Структура и нюансы

Отсюда ясно, что даунпайп, это всего лишь труба, функция которой — подводить к турбине газы, направляющиеся от движка (а именно, горячие). Обычно она крупнее по размеру, чем родная система. Ее использование требует удаления таких деталей, как катализатор. В общем, состояние экологии никого, похоже, не волнует.

Возможно потребуется «изгнать» резонатор тоже. По сути, здесь делается все, чтобы максимально облегчить для газов выход.

Обратите внимание, что если вы решили установить даунпайп, потребуется улучшить и весь глушитель следом.

Структура имеет еще одно важное отличие — труба, так или иначе, должна быть оснащена гофрой, чтобы та заглушала вибрации.

Ниже представлены снимки уже готовых вариаций.

Есть ли в нем необходимость?

Можно ли не устанавливать даунпайп? Легко. Достаточно лишь не ставить на движок нештатную турбину. Потому что, как уже было описано выше, основная ее функция — соединить систему выхлопа с неоригинальным агрегатом.

Постараюсь объяснить на примере:

Итак, вы пожелали оснастить турбиной двигатель какой-нибудь модели Lada. И не компрессор, а самую, что ни на есть, настоящую турбину. И вы даже ее поставили. И что теперь? Ведь ей нужно иметь подвод уже отработанных газов от мотора. Заводской глушитель вам вряд ли удастся найти. По той простой причине, что АвтоВАЗ просто не создает их. Хотя бы потому, что не рассчитаны машины производства АвтоВАЗа под подобные улучшения. Что в итоге? Вы лезете в интернет в поисках решения своей внезапно возникшей проблемы.

А решение тут самое простое — даунпайп. В наше время работает множество предприятий, которые занимаются его изготовлением.

Разве заводские можно отыскать?

Разумеется. К примеру, большое распространение это имеет на американских, японских и европейских машинах. Причем на одну и ту же модель может быть до нескольких видов системы выхлопа.

И снова упрощенное пояснение:

Принцип таков. Вы уже являетесь счастливым владельцем мощного авто с турбированным движком, но в какой-то момент вам становится мало уже имеющейся мощности, и вы хотите еще больше. Это означает, что нужно поставить другую турбину. Следовательно, под нее требуется совершенно иной даунпайп. И за этим вы направляетесь в ближайший подходящий магазин запчастей. Где, вероятно, вы и сможете найти все необходимое.

Как создается, и главное — из чего?

На самом деле, все куда легче, чем кажется. Материалы используются высококачественные и, разумеется, не из дешевых. К примеру, жароустойчивая сталь или сплавы. Следует понимать, что это очень редкий материал, создающийся для автомобилей ручными методами.

Получается, так, что, вы приходите в данную компанию и говорите, к примеру: я приобрел турбину вот этого бренда для своей такой-то машины и мне нужно подключить ее. Рабочий снимает мерки и создает даунпайп конкретно под ваши нужды. Конечно, пример утрированный, но общую суть он показывает.

Делаем скидку на то, что вы вероятно приобретете в дополнение к даунпайпу коллектор более хорошего качества. К примеру, типа «паук».

Что нужно делать:

• снять родной коллектор и заменить на новый;
• поставить турбину, подключить — настраивать на моторе;
• установить от коллектора даунпайп;
• от даунпайпа подключить выход горячих газов к турбине.

Вот, собственно, и все. Система готова к работе. Надеюсь, что мои пояснения были для вас понятны. И у вас таки сложилась в голове общая картина того, что же это все такое, и с чем его едят. Если же нет — посмотрите, пожалуйста, видео, прикрепленное ниже.

Что ж, на этом, пожалуй, все. Выражаю надежду, что информация оказалась вам полезна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector