Как накачать лодку пвх ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Как накачать лодку пвх

Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты

  • 17 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Андрей Райтер

Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Последовательность накачивания U-образной лодки

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Как выбрать манометр для лодки ПВХ?

Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.

Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.

Накачивание лодки с применением электронасоса

Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.

Ошибки при накачивании лодки из ПВХ

Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:

  • Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
  • Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
  • Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
  • Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.

Заключение

Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой. Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки. В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.

Читать еще:  Какой клей лучше для пвх лодок

Накачиваем ПВХ лодку. 3 полезных совета.

1. Правило двух насосов. 2. Нос — потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла — они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов — перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах.
В этой статье — нехитрые, но полезные советы — которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов. 2. Нос — потом. 3. Удобный клапан.

Есть общепринятые рекомендации по накачиванию лодок из ПВХ. Дублировать их нет смысла — они есть в каждой инструкции. Их на сто ладов — перепечатывали блогеры и они тысячу раз обсуждались на форумах.
В этой статье — нехитрые, но полезные советы — которые, возможно, не всем известны.

1. Правило двух насосов.
Когда появились электронасосы для лодок, я использовал их. Задал рабочее давление, подцепил к аккумулятору и — собираю снасти. Насос сам работает

Но стОят такие эл.насосы — дорого. А ломаются, слишком часто. Можно просто — брать с собой штатный, ножной насос. И дешёвую китайскую «улитку» — она очень быстро наполняет объём баллона (но не может дать достаточного давления)

После — остаётся только, добить до конца — штатным ножным

И кстати, ВСЕГДА — берите штатный насос, с собой — в лодку! Ножная «лягушка», в сложенном состоянии, занимает мало места — пусть он лучше будет под рукой. Мало ли что.

2. Нос — потом!
(идею подал Сан Саныч. Наш лодкостроитель «Stepik»)
Раньше я не заморачивался — в какой очерёдности накачивать баллоны. (Хотя производители советуют качать равномерно. Сначала все отсеки «не до конца», а потом их докачивать). Теперь считаю, лучше делать так (и вам советую). Сначала качаем боковые (бортовые) баллоны. И только в конце — носовой. (Дно «нд-шки или киль «пайолки»- в любой последовательности)

Дело в том, что по статистике (из мастерской по ремонту надувных лодок) — если на воде, пробивают баллон, то это почти всегда — носовой отсек. Поймать на скорости, острую корягу или острый камень — проще носом, чем бортом. Это относится к моторным (на гребных без разницы).

А мы знаем — Между отсеками баллонов, установлены мембраны — компенсаторы. Из того же ПВХ. Конусы (с округлым носом). Они компенсируют давление в отсеках. И могут перемещаться в правый или левый отсек на всю свою свою длину.

Вот на фото — качали сначала носовой отсек . И эта мембрана — выгнулась в сторону борта (сантиметров на 25-30). Цифра «1» (граница отсеков)- показывает место вклейки мембраны-компенсатора. Цифра «2» — на сколько мембрана ушла в боковой (пока не накачанный) отсек, при накачивании «сначала нос»

А ниже — сначала накачан борт (мембрана ушла вперёд — в ненакачанный носовой отсек)

При накачивании (после этого) носового отсека — мембрана останется в том же положении (если давление будет одинаковым).

В итоге — в каком порядке бы мы не качали — общий объем воздуха будет одинаковый. Но если качаем сначала нос — больше воздуха будет в нём (включая воздух в мембранах-компенсаторах). И когда (не дай бог) мы пробъём нос лодки — потеряется значительно бОльшая воздуха (процентов на 15) . Короче — «воздух улетит в воздух» )))
А если, качаем сначала бортА — в носу будет мЕньшая часть объёма. Из-за перемещающихся мембран. И при пробое — будет утеряно меньше воздуха. И оставшиеся бортА — будут плотнее (и слегка длиннее). На фото — дальний борт накачан раньше носа. А ближний — после него. Нос, затем, спущен.

В общем — вам выбирать (если что, не дай бог случится) — будут ли ваши бортА, длиннее на 25-30см, каждый. Ведь надо же ещё — доехать до берега.

3. Удобный клапан.

Раньше, все производители ПВХ-лодок, клапан носового отсека — располагали недалеко от клапана бокового отсек. Примерно так

И все мы знаем, как это неудобно. Когда сворачиваешь лодку — в носу остаётся немного воздуха. И вот, в самом конце сборки — возишься с этим — стараешься выгнать последний воздух. С электронасосом — проще. можно, при сборке — откачать воздух. Без электронасоса — приходится повозиться.
Теперь, почти все производители — стали ставить носовой клапан — впереди. Гораздо удобнее. Легче, при сворачивании, выпускать остатки воздуха. Покупая лодку — обращайте внимание — расположен ли носовой клапан — так

Эту статью, опубликовал и на нашем канале в Яндекс Дзен — «Лодочник»

Как накачать лодку?

Надувная лодка – это средство для плавания по поверхности воды на короткие расстояния, которое приобрело свою популярность среди любителей охоты и рыбалки благодаря своей компактности и мобильности. Существует немалое количество надувных лодок, среди которых можно выделить три основных вида.

  1. Гребные – имеют дно средней жесткости и используются в основном рыболовами в количестве одного-двух человек на короткие расстояния. Для них характерны компактность, небольшой вес и доступная цена.
  2. Моторные – имеют транец, на который цепляют подвесной мотор и более жесткое днище, что и позволяет им иметь в своем составе двигатель.
  3. RIB-лодки – имеют жесткое V-образное днище, что позволяет установку мощного двигателя. Огромный плюс этих лодок в том, что при своих характеристиках, они легко переносятся с места на место посредством сил нескольких человек.

В качестве материалов для надувных лодок чаще всего используют прорезиненную ткань либо поливинилхлорид (ПВХ). Первые менее долговечны, но имеют приемлемые цены, вторые крепкие и легкие, хорошо переносят ультрафиолетовые лучи, что делает их стоимость значительно выше первых.

Но какое бы плавсредство не было, какой бы материал не использовался при его изготовлении, важен уход за ним и правильная эксплуатация.

Чем и как накачать надувную лодку из резины и ПВХ?

Неотъемлемой частью надувного изделия является насос. Все насосы, которыми можно надувать это плавательное средство делятся на три типа.

1. Механические

работают с помощью физической силы человека. Их плюсами являются компактность и дешевизна, а минус – это то, что человек быстро устает, и, кроме этого, тратит много времени на подкачку. Такие насосы бывают двух видов: ручные и ножные.

2. Электрические

работают без применения физической силы и качают намного быстрее механических. При этом, работают от источника электрического тока с напряжением в 220 вольт. Существуют также насосы, для которых источником служит автомобильный аккумулятор, к которому можно подключиться через прикуриватель автомобиля либо непосредственно к клеммам аккумулятора напряжением 12 вольт. Преимущество насоса – скорость подкачки. Недостаток – не всегда есть в наличии источник для работы насоса и его дороговизна.2/

3. Аккумуляторные

работают от аккумулятора, который заряжается заранее. Скорость подкачки имеют такую же, как и электрические. Плюсы – это прежде всего, нет необходимости в наличии постоянного электропитания, отсутствие физической силы, имеет в своем составе механизмы автоматической остановки после получения необходимого давления в лодке. Минусы – очень часто необходима подкачка механическим насосом, многие модели имеют маленькую мощность вследствие чего не достигается необходимое давление, высокая стоимость, при этом не всегда в комплекте присутствует аккумулятор и подзарядка, что требует дополнительных средств для их приобретения.

Читать еще:  Ямаха 8 эндуро

Кроме этого, надувную лодку можно накачать, не имея в наличии ни одного из этих насосов, поэтому имея в арсенале надувное плавательное средство, необходимо знать и понимать, как накачать лодку правильно и быстро.

Например, процесс наполнение воздухом гребной лодки из резины состоит из следующих этапов, четкое выполнение которых даст понять сколько нужно надувать резиновую лодку:

  • вначале необходимо по очереди накачать все отсеки до неполной формы (процесс накачки воздухом можно начинать с отсека с любой стороны), чтоб исключить разрыв лодки из-за повышенного давления;
  • после необходимо пополнить их до состояния упругости, чтоб лодка приобрела четкие очертания (давление в первом отсеке уравновешивается с давлением второго отсека вследствие перемещения перегородки);
  • нажатием пальца с усилием 10-12 кг на камеру определяется степень готовности лодки (при этом прогиб от нажатия не должен быть более 30 мм);
  • днище наполняется только до приобретения формы.

В последнее время плавсредства из ПВХ стали более популярны (например, Fishman, Солар, Барк-290, Ракета, Ротан-380к, Seahawk 200 set, Jilong), чем резиновые, вследствие своих характеристик: меньший вес, больший коэффициент жесткости, большая грузоподъёмность, устойчивость к соленой воде, ультрафиолетовым лучам, проколам, поэтому вопрос, как накачать лодку ПВХ достаточно актуален.

Чтобы привести плавсредство из ПВХ в рабочее состояние,
необходимо правильно накачать его.

Например, наполнение воздухом гребной лодки из ПВХ состоит из следующих этапов:

  • нужно открыть клапаны и проверить их состояние;
  • вставить наконечник насоса и повернуть на 90 градусов;
  • накачать баллоны воздухом, при этом, не допуская их переполнения, кроме килевого баллона (рабочее давление не должно быть более 0.25 атм. (для контроля используется манометр));
  • с помощью ниппеля клапана, спустить баллоны на 2/3;
  • во время накачивания баллонов вставить сидения;
  • накачать баллоны в следующем порядке: правый, левый, носовой отсек и киль (давление в киле не должно превышать 0.5 атм., а в отсеках – 025 атм.);
  • закрыть клапаны;
  • вставить весла в специально отведенные места.

Существуют специальные насосы для накачки надувных плавсредств из ПВХ.

На выбор специального электронасоса (компрессора) влияют следующие показатели:

  • максимальное давление, которое создает насос должно совпадать с требованиями лодки ПВХ;
  • производительность насоса должна подбираться под параметры лодки, чтоб он успел накачать ее за время непрерывной работы, которое характерно для данной модели насоса.

Насосы для надувных лодок ПВХ имеют несколько недостатков: стоимость и ограниченное использование (ими можно надувать только лодки и матрасы). При использовании центробежных насосов, которые имеют высокую производительность, но не могут достичь нужного давления в отсеках, необходимо доведения давления до рабочего уровня с помощью ручного либо ножного насоса.

Варианты накачки надувных лодок ПВХ без применения насоса

Что же делать, когда под рукой не оказалось насоса, а накачать плавательное средство нужно. Существует несколько вариантов, с помощь которых возможно решение этой проблемы. Все эти варианты имеют как плюсы, так и минусы.

1. Необходимо соединить специальным переходником глушитель автомобиля с клапаном надувного изделия. Преимущество этого метода – быстрая накачка. Недостаток состоит в том, что ни одна резиновая лодка не выдержит такой постоянной накачки по причине наличия в выхлопных газах бензина и масла, что негативно влияет на ее целостность в будущем.

2. С помощью автомобильного компрессора. Суть этого способа накачки состоит в приспособлении устройства для подкачки шин посредством использования специального адаптера, который резьбовым соединением присоединяется к шлангу автомобильного компрессора и применяется вместе со специальными насадками для накачивания, выкачивания воздуха с лодок и других изделий, для функционирования которых необходим большой объем воздуха. Преимущество – быстрое наполнение баллонов. Недостаток – перекачивание, что может привести к разрыву баллонов.

Применение других наполнителей для надувных лодок

Если лодка потрескалась, потеряла внешний вид, но прощаться с ней не хочется, то существуют варианты ее восстановления путем наполнения другими наполнителями, например, монтажной пеной. Плюс этого метода – плавсредство снова на ходу, а минус – его транспортировка становится практически невозможна по причине большого веса.

Быстро и безопасно накачиваем лодку автомобильным компрессором

время прочтения: 8 мин.

Часто люди интересуются, как накачать лодку ПВХ автомобильным компрессором. Разумно, актуально, учитывая наличие в продаже переходников с автокомпрессора на лодочный клапан! Теоретически накачивать (надувать) лодку подобным образом допустимо. Но следуйте чётким правилам.

Производительность автокомпрессоров значительно меньше, сравнивая со специальными насосами для лодок ПВХ. Автокомпрессор бывает производительностью в двадцать-сорок литров за минуту (мало). Лодочный значительно выше — двести литров в минуту, а хороший достигает четырёхсот-шестиста литров ежеминутно!
Разберём практический пример. Начиная с автомобильного колеса и сравнивая его накачку с лодкой.
Среднее колесо имеет объём около ста литров. V колеса = 3.14 на 0.12 на 0.12 на 1.8 = 0,08 кубометров.
Простым автокомпрессором мы будем качать лодку около четырёх-пяти минут. Расчёт такой: восемьдесят литров = равно двадцать литров в минуту = получается четыре минуты.

А у лодки с жёстким полом объём баллонов (в примере диаметр сорок два сантиметра, а сама лодка трёхметровая) выйдет примерно 0,9 кубометров.

Далее, V лодки — 3,14 на 0.21 на 0.21 на 6.3 = 0,87 кубометров. Это больше в 11 раз по сравнению с колесом! И качать по времени получится так же больше.

Ещё не такие лодки ПВХ бывают. Посчитайте сами, сколько придётся качать автокомпрессором лодку, если её длина хотя бы уже 3.60 метров!

Как накачать автомобильным компрессором

Разбирая вопрос, как правильно накачать лодку ПВХ с помощью автомобильного компрессора, важно понимать — ни в коем случае нельзя перекачать, недокачать.

Перекачанная может бахнуть на солнце, невозвратно деформироваться, легко проколоться об мелкий сучок. Недокачка — ещё хуже! Вздымаются полы, перед транцем создаётся воздушный пузырь, прохватывается винт, меняется угол наклона транца на ходу, повышается дифферент на корму (нос вздымается вверх), а, значит, волна мощно бьётся в днище, т. к. лодочные обводы не действуют на подобных углах атаки. Таким образом все существующие настройки угла постановки мотора коту под хвост.

Во избежание подобных ситуаций лодку ПВХ следует не только накачать до нужного давления, но и, приступая к накачиванию, в дальнейшем каждый раз обеспечивать одинаковое давление.

Логичный вопрос — раз так важна чёткость давления, чем замерить его? Необходим подходящий манометр.В идеале с точностью до 0,25 атмосфер.

Какой подойдет

Как сделать верный выбор? Во-первых, у автокомпрессора необходимая производительность составляет 60 литров в минуту . Иначе лодка будет качаться более получаса (выше приводились расчёты) и дело даже не в том, что это мартышкин труд, а в том, автокомпрессор скорее всего просто испортится.

Читать еще:  Водометные моторы ямаха

Во-вторых, это в любом случае опасно — самый недорогой компрессор иногда выдаёт давление в три атмосферы, для лодки же необходимо 0,25. Безопасное давление, что легко рассчитать, превышается в двенадцать раз!

Для правильной работы по накачиванию нужны переходник и манометр.

Что потребуется

Необходимость переходника и манометра обоснована выше. И, разумеется, сами компрессор и лодка. Больше ничего не требуется.

Пошаговая инструкция

Сама же суть работы незатейлива:

  • Достаньте из машины компрессор;
  • В клапанах должны быть места, чтобы вставить переходник, всуньте переходник в один из клапанов;
  • Убедившись, что переходник успешно вставлен, присоединяйте автокомпрессор;
  • Активируйте атрегат, наполняйте судно до требуемого объёма.

Другие способы накачки

Более распространён электрический насос, включающий шланг, шнур и машинку. Его достоинства — многофункциональность, компактность, можно как накачивать вашу лодку, так и сдувать, отслеживать давление. Накачивать им лодку нетрудно. Соберите насос, присоединив шнур и шланг. Поставьте нужный режим.

Присоедините насос к сети. Поочередно всовывайте шланг в клапаны, пока не достигнете нужного объёма.
Но, пожалуй, самый популярный вариант — ножной насос с забавным названием «Лягушка», получившим его из-за особенной формы корпуса. Он имеет довольно большой набор — фиксатор, шланг, кожух ПВХ, отверстие с клапаном для большого давления, манометр. Он тоже лёгок, удобен и легко переносится. им лодочную конструкцию можно тоже как сдувать, так и накачивать.

Ещё раз подчеркнём — подходящий манометр идёт в комплекте, удобство тяжело переоценить.

Накачиваем так — соберите насос, объединив кожух со шлангом, другую часть шланга присоедините к клапану лодки, ставьте насос на пол с ровной поверхностью, получше нажимайте на пластиковую платформу. Отслеживайте манометром давление и продолжайте качать до необходимого уровня.

  • Следить за давлением в баллонах действительно важно?
  • Да, разумеется, перекачав баллон, вы его повредите.
  • Можно ли обойтись штатным манометром автомобильного компрессора?
  • Нет, об этом упоминалось выше — практически никогда из-за его неточности. Приобретайте специальный точный манометр!

Подведем итоги

Итак, для выполнения поставленной задачи необходим производительный компрессор, от шестидесяти литров в минуту. Если у вас такой есть, то можно пользоваться, однако крайне осторожно! Вдобавок в гарантии на лодку оговаривается, что при её накачке следует пользоваться лишь соответствующими насосами именно для лодок. Ваше самоуправство благополучно снимет устройство с гарантии. Стоит ли оно того — решать вам. Ладно — цена насоса, но стоимость самой лодки-то куда выше!

Вывод прост. Лучше всего для накачки лодки предпочесть использование соответствующего насоса лодки и не рисковать исправностью никакой техники.

Подготовка лодки ПВХ к рыбалке

Содержание

Скоро наступит пора, когда можно будет отправиться на водоем за рыбкой на лодке. Разведать летние точки, разловить новые воблеры и резину с блеснами, да и просто приятно провести время на воде. Однако, прежде чем отправить свое судно на воду, необходимо проверить его состояние. Ведь вопрос безопасности здесь стоит на первом месте.

Подготовка лодки ПВХ к выходу на воду после зимнего хранения

Поливинилхлорид (ПВХ), из которого изготовлены лодки, за время консервации не портится, даже если вы оставите судно на базе в полусдутом состоянии под снегом, спрячете в холодном гараже, или закинете на балкон (в идеале хранить в тепле и накачанной). Сам по себе материал достаточно прочный и надежный, за счет своей формулы и укрепления армированными нитями.

Как только наступит сезон жидкой воды, достаточно будет накачать лодку и подержать ее в надутом состоянии около суток. Если она не сдуется, значит все нормально и судно почти готово к “большому плаванию”.

Далее необходимо проверить всю фурнитуру. Убедитесь, что все в отличном состоянии. Не отклеились ли держатели для весел. Обычно они изготовлены из ПВХ-пластиката, поэтому сломать их весьма сложно из-за свойств материала, а вот отклеиться они могут запросто. Лучше перестраховаться, чтобы не обнаружить неприятный сюрприз на водоеме.

Все это справедливо только для качественного поливинилхлорида, а не дешевого “китайского пвх”, который приходит в негодность до неприличия часто, и по любому поводу. Как раз тот случай, когда “скупой платит дважды”, но сейчас разговор не об этом.

Что нельзя делать с лодкой из поливинилхлорида (ПВХ)

Низкие температуры — ахиллесова пята ПВХ.

У некоторых рыболовов посреди зимы возникает мысль: “А не проверить ли мне мой корабль? Скоро раннее открытие весеннего сезона”. Если лодка спрятана в теплом помещении, то излишнее беспокойство не причинит ей вреда. Однако, если судно находится в холодном гараже, то есть все шансы повредить задубевший материал. Одна из немногих уязвимостей ПВХ — низкие температуры. Будьте осторожны.

Крысы испортили ПВХ лодку

После рыбалки любую лодку нужно хорошо промыть и просушить. ПВХ не портится от влаги, как резина, однако сопротивления к мышиным зубам он не имеет. Запахи от грязной лодки провоцируют грызунов.

Вымойте и высушите судно после рыбалки, а перед консервацией, для правильного хранения лодки, желательно вообще воспользоваться услугами автомойщиков. Пусть все обработают с химией и шампунями, эта процедура должна снять с вашего плавсредства статус “мышиного деликатеса”.

Вдобавок можно обработать специальным спреем от грызунов. Только не экономьте, найдите действительно хороший. Иначе ваша “защита” съест лодку быстрее грызунов.

Самостоятельный ремонт лодки

В эпоху ютуба можно сделать самому все что угодно. Достаточно зайти в приложение, написать туда: “как починить лодку своими руками ..” и приняться за дело, попутно слушая советы видеоблогера. Однако зачастую это приводит не к решению проблемы, а увеличению ее масштабов.

При отсутствии уверенности, что сможете самостоятельно починить, лучше обратитесь к профессионалу. Поверьте, квалифицированный ремонт обойдется гораздо дешевле, чем покупка новой лодки.

А если все же решились, то используйте только качественные материалы, желательно из ремонтного комплекта именно вашей модели. И перед работой посмотрите побольше разных видео и статей, как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Это один из примеров, возможно вам нужно будет починить что-то из фурнитуры, по этой тематике тоже снято много роликов.

Что должно быть в лодке всегда

Сейчас мы не говорим про моторные лодки и прочие суда, которые подлежат к регистрации. Если у вас простая ПВХ лодка на веслах, то из обязательного необходимо иметь с собой только жилет. При его наличии к вам не будет никаких претензий. Однако еще с собой будет не лишним иметь черпак, насос, свисток, фонарик, аптечку и ремонтный комплект. Все это может в любой момент пригодиться.

Как вы готовите свою лодку к сезону?

Нерестовый запрет на рыбалку 2018 уже вступил в силу, и кто-то успел порыбачить на лодке до его начала. А всем остальным остается ждать, пока можно будет снова выйти на водоем на своем судне и достать спиннинг. Как раз есть время на подготовку и модернизацию плавсредства. Кстати, чем вы бронируете дно лодки, ПВХ или полиуретановой пленкой?

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector