Как подключить эхолот к аккумулятору ""
Top-motor.ru

Все про лодки

Как подключить эхолот к аккумулятору

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Подключение питания эхолота

Модератор: Valery

Подключение питания эхолота

Сообщение Mihalch » 16.03.2012 03:53

Re: Подключение питания эхолота

Сообщение Valery » 16.03.2012 10:05

Кабель удлинить сам сможешь?
А предохранитель поставить в цепь [color=red]+[/color] сможешь?

Без предохранителя тоже можно, но в случае замыкания — загорится твой провод, и обуглит соседние провода. Я бы поставил предохранитель ближе к АКБ.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Делаем питание эхолота

Приветствую всех любителей рыбалки и любителей что — нибудь помастерить!
Всё началось с того, что я год назад приобрёл комплект: лодку Ривьера 3200СК и мотор Mercury 5 двухтактный.
Зима предстояла длинная, а руки «чесались» ну просто сил не было. Начал с изучения просторов интернета. Абсолютно случайно на EBAY нашёл недорогой, но приличный эхолот Lowrance elite 5. Всего 16 тысяч рублей(с пересылкойиз америки) и через два месяца он у меня в руках. И что порадовало, даже русский язык есть.

Опять интернет и поиски как и чем его питать на рыбалке. Инфы конечно в инете много, но вот именно как с Mercury 5 поиметь 12 вольт ну нигде нет.
Снял маховик с мотора. Место под катушку предусмотрено, резьба в крепёжных отверстиях есть, отверстие под крепёж провода то же есть. Дело за малым — нужна катушка.
Обобщив все знания из инета заказываю на Али катушку для Hidea 9,8 (2 такта) за 376,74 руб. Она конечно же больше размером, но это не страшно. Хуже было то, что она оказалась катушкой зажигания, хотя и называлась «зарядная катушка».

Сердечник был обточен до нужного размера, катушка зажигания удалена. Провод сечением 0,75 помогли найти друзья, и он успешно был намотан на пустой сердечник в количестве 310 витков. Чтобы всё это «хозяйство» было надёжным, зафиксировал концы катушки капроновой нитью, а потом пропитал катушку эпоксидкой. Замеры показали, что без нагрузки катушка выдаёт от 14 (на х, х) до 65 вольт на почти полных оборотах. Этого вполне достаточно для питания эхолота и кое каких электрических прибамбасов.

Пока колдовал с катушкой, на Али заказал
1 Авиационный разъём «папа-мама» GX16 M16 (2 пина) 13.40 руб.

2. Крышку для авиационный разъём GX16 M16 23,30 руб

3. Автомобильные разъёмы под прикуриватель и USB 390.76 руб

4. Стабилизатор напряжения с регулировкой выходного напряжения 189,92 руб

5. Регулятор- выпрямитель для скутера 281,42 руб

Конструкцию корпуса для электрики и одновременно столика для удовлетворения человеческих слабостей подсмотрел в инете и собрал его из имеющихся у меня остатков фанеры 10 и 16 мм. Собирал на саморезах с клеем ПВА. Когда столик был полностью готов покрыл его яхтным лаком на 3 раза с промежуточным зашкуриванием для устранения «ворса» от фанеры.

Для окончательной сборки в местных магазинах купил аккумулятор 7 ач, клемники, клеммы, корпуса предохранителей, кусок резинового кабеля (2,5 м 2 х 0,75 мм2).
Кусочки цветных проводов, изолента и термотрубочки у меня всегда в наличии, поскольку «дурная» голова рукам покоя вообще не даёт.
Результаты работы на фото.
Цены на фото отличаются от тех, что были полгода назад, но если поискать, то наверно можно найти похожие и сейчас.

Комментарии 29

Хоть кто-то грамотно и доходчиво объяснил!
Подскажите, как специалист экстра-класса! )))
Купил Гладиатор 5 л.с., тот же Хайтатсу. Сразу решил заняться вопросом запитки аккумулятора от генератора.
Есть 7-9 А/ч на 12В аккумуляторы. Но возить с собой 2 (1 для эхолота, а второй про запас) тоскливо и лишний вес ни к чему!
Посмотрел по инструкции на мотор. Стоит в генераторе катушка уже, типа возбуждения. Хватит ли докупить к этому чуду выпрямитель с али, типа того, что Вы указали, подключить к катушке, а выход отправить на клеммы аккумулятора и к ним же подключить эхолот. Я не беру идеальную ситуацию, как Вы смастерили, со стабилизатором и т.д., ибо сейчас возиться особо нет времени.
Просто от катушки параллельно на выпрямитель, а с выпрямителя уже постоянку на аккумулятор и к нему же эхолот. У него питание от 12 В-20 В. Думаю, что аккумулятор будет не так сильно задирать на 5-ти сильном моторе напряжение от оборотов.
Можете прояснить ситуацию?
Заранее спасибо!

Спасибо за оценку, но я далеко не экстра класса специалист. Просто с малых лет люблю покопаться с электо и электронными штучками. А теперь по вашим вопросам.
1. В генераторе мотора на 5 л.с. стоит либо одна катушка — только зажигание или 2 катушки: зажигания и для внешних световых приборов (осветительная).
2. Родная осветительная катушка через штатный выпрямитель аккумулятор нормально может только поддерживать в заряженном состоянии, но с «0» очень долго будет аккумулятор заряжать, даже на 9 Ач.
3. Если аккумулятор будет подключен постоянно, то с одним выпрямителем с Али схема будет нормально работать.
Единственное замечание из уже двухлетнего опыта эксплуатации — генератор выдаёт напряжение выше 12 вольт на оборотах чуть выше малых. На холостом ходу оборотов всё же не хватает для зарядки аккумулятора и питания потребителей. Поэтому учитывайте это при троллинге, например.
Если ещё какие вопросы остались, то спрашивайте, хоть здесь, хоть в личке.
Удачи!

Спасибо за советы! Если можно, несколько вопросов ещё…))) Их стало ещё больше… Шутка!)))
1. В генераторе одна катушка вроде стоит (в инструкции, по крайней мере, сам не вскрывал пока, ибо времени совсем нет в связи с шизофренией, которая воздушно-капельным теперь передаётся)))). Есть катушка зажигания (она за пределами корпуса стартера) и катушка возбуждения (по форме, как у Вас на фото, внутри стартера). Все формулировки из инструкции и схемы.
В таком случаем к данной катушке подключать нельзя аккумулятор и эхолот?
2. Если подключать нельзя к единственной, а осветительной нет, то вопрос отпадает сам собой. ))) Нужно с Али заказывать и катушку. Только искать по размерам. Мотор вроде копия Хайтатсу.
3. Аккумулятор во время поездок будет подключен скорее всего постоянно. И ещё дополнительно может будет подзаряжаться через ИБП уже дома. Добирать заряд, так сказать.
Или Вы имеете ввиду, что даже с одной родной катушкой при постоянно включенном аккумуляторе и домашней дозарядкой с выпрямителем работать будет нормально? Без света, само собой. Только аккумулятор и от него эхолот.

Читать еще:  Прицеп для лодки самодельный

Приветствую! Если под маховиком(не стартером) у вас стоит 1 катушка, то для питания доп потребителей нужно ставить вторую — «низковольтную». Под маховиком есть специальное место для неё — как раз напротив катушки возбуждения. То что вы описали в первом пункте вопросов — это катушка работающая только на зажигание(под маховиком), поскольку напряжение там в десятки раз больше и для питания потребителей она не подойдёт.

Ну, тогда с Али заказывать только! Единственное, есть вариант, что придёт высоковольтная, ка Вам…)))
Перематывать — ещё то счастье))). Да и провод в оплётке на дороге не лежит. И размеры катушек не все подойдут, тем более, что всё-таки китайцы и отправить могут вообще не то пальто!))) Только посадочные места мерить и указывать. Но, опять же, могут не с той оплёткой прислать и тогда тоже крутить… %-)))
Хочу завтра разобрать и посмотреть, что именно под маховиком и её размеры. И получается выход один:
1. Мерить расстояние и пытаться заказать именно то.
2. Попытаться выяснить сечение проволоки.
3. Заказать выпрямитель.
4. Если всё идеально приходит, то просто собрать/поставить и сё! )))
Если не всё гладко с катушкой с Али, то крутить, как Вы?!
5. Наслаждаться на реке и писать карты на эхолот вовремя обкатки!
Вроде так? )))

Что бы катушку не подгонять, нужно искать именно к пятисильному мотору. По проволоке и количеству витков в интернете много инфы

Спасибо за оценку, но я далеко не экстра класса специалист. Просто с малых лет люблю покопаться с электо и электронными штучками. А теперь по вашим вопросам.
1. В генераторе мотора на 5 л.с. стоит либо одна катушка — только зажигание или 2 катушки: зажигания и для внешних световых приборов (осветительная).
2. Родная осветительная катушка через штатный выпрямитель аккумулятор нормально может только поддерживать в заряженном состоянии, но с «0» очень долго будет аккумулятор заряжать, даже на 9 Ач.
3. Если аккумулятор будет подключен постоянно, то с одним выпрямителем с Али схема будет нормально работать.
Единственное замечание из уже двухлетнего опыта эксплуатации — генератор выдаёт напряжение выше 12 вольт на оборотах чуть выше малых. На холостом ходу оборотов всё же не хватает для зарядки аккумулятора и питания потребителей. Поэтому учитывайте это при троллинге, например.
Если ещё какие вопросы остались, то спрашивайте, хоть здесь, хоть в личке.
Удачи!

Вот снова вопрос по вопросу №1! )))
Нарыл схему. Там катушка зажигания вынесена за блок, а внутри возбуждения катушка. Получается, что с катушки возбуждения высокое идёт на катушку зажигания, а затем к свече?
Т.е. Всё равно катушку освещения необходимо ставить?
А количество витков от 250-350?

Да, вторую катушку по любому нужно ставить, потому что на катушке возбуждения напряжение очень высокое, а провод очень тонкий и не рассчитан на токи для питания какого-либо потребителя.
Я намотал 310 витков, но уже по опыту эксплуатации, для этого сечения провода, нужно было ещё витков 30-50 домотать, поскольку на Х.Х. немного для зарядки аккумулятора не хватает напряжения. Хотя без нагрузки и выдаёт около 14 В.

Отлично! У меня похожее решение, но чуть больше функционала www.drive2.ru/c/517713847105094290/

Еще бы ссылками на Али сопроводить-статье цены бы не было!

Аккумуляторы для эхолота: виды, выбор и установка

Многие рыбаки пользуются современными гаджетами, делающими процесс рыбной ловли более результативным. И одними из самых современных приборов являются эхолокационные устройства. Для их более продолжительного функционирования применяют АКБ. При подборе аккумулятора большую роль играют тип эхолота, а также его параметры. При длительной рыбалке гаджеты нередко разряжаются и нуждаются в подзарядке.

Разновидности

Аккумуляторы, предназначенные для эхолотов, принято подразделять на несколько разновидностей. Наибольшим спросом пользуются свинцово-кислотные модели. Но подобные изделия весьма габаритные, из-за этого могут возникать сложности с их перемещением. Невзирая на массивность, АКБ обладают низким уровнем саморазрядки.

В случае полного разряда эхолотов задействуют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи гелиевого типа. Они способствуют качественной и быстрой зарядке эхолокационных устройств, но обладают определенными минусами: плохой переносимостью отрицательных температур и повышенным уровнем саморазряда.

Алкалиновые модификации аккумуляторов приобретают для портативных эхолотов, которые приходится часто переносить в процессе рыбалки. К плюсам таких АКБ относят их небольшую массу. Но подобные батареи обладают непродолжительным сроком работы и обычно нуждаются в постоянной подзарядке. В продаже представлены модели эхолотов, имеющие повышенную мощность и многочисленные опции, поэтому их нужно подзаряжать более мощными АКБ в 12 Вт.

Их используют зимой, они практически не разряжаются в холод. Аккумуляторы из этой серии следует хранить заряженными. Это универсальные приборы, которыми можно пользоваться в любое время года.

Но невзирая на универсальность, большинство моделей габаритные, их сложно регулярно транспортировать.

Как выбрать?

Аккумуляторная батарея должна соответствовать типу эхолота, важно правильно ее подобрать. На стадии выбора внимание следует акцентировать на следующих параметрах:

  • размере;
  • дополнительных опциях;
  • количестве потребляемой энергии;
  • возможности функционирования АКБ в различных положениях;
  • типе эхолокационного прибора, который предстоит заряжать.

Батарея должна иметь защиту от влаги и обладать влагозащищенным корпусом. При выборе АКБ смотрите на наличие возможности выполнения подзарядки в разные сезоны. Ключевую роль играет и продолжительность осуществляемых подзарядок. Если аккумулятор будет применяться часто, отдавайте предпочтение моделям мощностью минимум 12 вольт. Этого хватит для обеспечения продолжительной бесперебойной работы гаджета. АКБ должна быть устойчивой к волновым нагрузкам.

Оптимальный источник питания для эхолокационного устройства в лодке – это аккумулятор с технологией AGM. АКБ из этой серии отвечают всем обозначенным выше требованиям. Вес важен, но это второстепенный критерий, поскольку батарея большую часть времени будет оставаться в лодке. Выбирайте АКБ с небольшим запасом по емкости – это увеличит срок его эксплуатации. В условиях отрицательных температур для предотвращения утраты емкости следует держать аккумулятор в теплоизолированном коробе.

Для зимней рыбалки, когда ловля рыбы осуществляется со льда, выбирают АКБ, обладающие компактными размерами, устойчивые к отрицательным температурам. Соотношение между размерами и емкостью должно быть оптимальным. Батареи AGM довольно габаритные, их неудобно переносить с места на место. Для небольших эхолокационных устройств рекомендуется применять литий-ионные АКБ. Они менее емкие, но одного заряда достаточно для целого дня рыбной ловли.

Компактные размеры аккумулятора не создают сложностей с его перемещением по льду. Таким батареям нестрашны отрицательные температуры.

Читать еще:  Гидрокрыло для лодочного мотора своими руками

Как подключить?

Выполнить подключение АКБ к эхолоту несложно, для этого нужно воспользоваться специальным кабелем, входящим в комплектацию. Этот провод оснащается специальным разъемом, за счет которого и подсоединяется к батарее. Вторая часть кабелей оголенная. Ею провода подсоединяют к клеймам, и начинается зарядка эхолота.

Эхолокационные приборы подключают и к лодочному мотору, выступающему в качестве источника питания, но не всегда есть такая возможность. Установить эхолот своими руками в лодку и подсоединить его несложно.

Как зарядить?

Гелиевые и кислотно-свинцовые разновидности АКБ заряжают специальными устройствами. Эти агрегаты обладают определённым объемом тока, который они поставляют. Если заряжать эхолот не предназначенными для этого приборами, он испортится. Устройства для зарядки оснащаются предохранителем, прекращающим подачу тока по достижении батареей определенного уровня заряда. Подобные коммутационные аппараты исключают вероятность сгорания АКБ при коротких замыканиях и перепадах электрической энергии. Гелевый и AGM-аккумуляторы заряжают устройствами, имеющими опцию автоматического выключения при достижении полной зарядки и защиту от сетевых перегрузок. При использовании других разновидностей зарядных приборов нужно следовать определенным предписаниям.

Следите за тем, чтобы зарядный ток составлял около 10% от емкости АКБ. Производителями указывается предельная величина зарядного тока, но если делать это на максимальных показателях, то срок эксплуатации батареи укорачивается. При медленной зарядке батареи служат дольше. Нельзя допускать перегрева литий-ионных аккумуляторов, по этой причине в ЗУ, применяемых для их зарядки, имеется встроенный контроллер, отслеживающий отключение подачи тока после полного заряда. Но в ряде модификаций подобной системы нет, поэтому важно самостоятельно контролировать, чтобы АКБ не заряжался чересчур долго, в противном случае с течением времени это приведет к снижению емкости.

Лучшие модели

Рейтинг наиболее востребованных аккумуляторов для эхолотов включает несколько моделей, в основном это импортные приборы.

  • FIAMM FG 20451 – итальянская батарея, посредством которой заряжают эхолокационные устройства разного типа. Емкость этой модели составляет 12 вольт. Предельный заряд – 45 А. Весит прибор 1,58 кг, служит не меньше 5 лет. Стоит аккумулятор примерно 1300 руб.

  • Delta DTM 1209 – китайский АКБ с емкостью батареи 8,5 Ач. Срок эксплуатации аккумулятора превышает 5 лет. Весит устройство 2,65 кг. Стоит эта модель 1500 руб.

  • BB Battery HR 15-12 – китайский аккумулятор, работающий при напряжении 12 вольт. Данную модель используют для зарядки эхолотов разного типа. Весит АКБ 4,2 кг. Его примерная стоимость равна 1,300 руб.

Правильно подобранный АКБ исключит все проблемы с зарядкой эхолота.

О том, как выбрать аккумулятор для эхолота, смотрите в следующем видео.

Обзор аккумуляторов для эхолота 12 вольт

Рыбная ловля известна людям с древнейших времен. И всегда перед рыбаками вставал один и тот же вопрос: “Как обнаружить рыбу?”. В наше время эту задачу успешно помогает решить электронный эхолот. Первоначально эхолот разрабатывался для морских и речных судов. С его помощью можно было отслеживать глубины и определять местонахождение различных подводных препятствий. Эхолот помогал обходить мелководные участки и подводные рифы.

Дальнейшее развитие этих приборов привело к созданию специальных рыболовных эхолотов, которые показывали глубину, рельеф дна и наличие рыбы на исследуемом участке. В настоящее время эхолоты могут дополнительно измерять и показывать на мониторе температуру воды, атмосферное давление и другие параметры, влияющие на поведение рыбы.

Таким образом, современный эхолот значительно облегчает человеку процесс подготовительной рутинной работы, позволяя ему наслаждаться непосредственно рыбалкой.

Зачем нужен аккумулятор для эхолота

Как и любому электронному устройству, эхолоту требуется источник электропитания. Если у владельца моторной лодки имеется возможность подключить эхолот к бортовой электросети, то дополнительный источник питания не потребуется. В противном случае, а также в условиях зимней рыбалки необходимо позаботиться о его наличии. Как правило, таким источником питания служат аккумуляторы, специально разработанные для эхолотов.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт

Современные рыболовные эхолоты работают от сети постоянного тока напряжением 12 В. На отечественном рынке аккумуляторов присутствует огромное количество таких изделий, производимых различными изготовителями.

Обычно эхолот работает в циклическом режиме, предусматривающем использование аккумулятора до полного его разряда. Поэтому для работы с эхолотами используют аккумуляторы, которые хорошо переносят глубокий разряд. К ним относятся необслуживаемые аккумуляторы, изготавливаемые по AGM технологии.

В связи с тем, что эти аккумуляторы выполнены в герметизированном корпусе, их можно эксплуатировать в любом положении, не опасаясь вытекания электролита.

Как выбрать

Для бесперебойной работы эхолота используют аккумуляторы с рабочим напряжением 12 В и емкостью от 1 до 15 Ач.

Как ни странно это звучит, но основными параметрами, влияющим на выбор необслуживаемого аккумулятора, являются его габаритные размеры. Ведь посадочное место под аккумулятор определяется конструкцией эхолота или плавающего средства, и выбранный аккумулятор должен без проблем там разместиться.

Также необходимо обратить внимание на его работоспособность в диапазоне температур от -10 до +40 градусов Цельсия и на:

  • возможность работы в любом положении;
  • герметичность;
  • небольшой вес;

В качестве источника питания эхолота можно использовать и соединенные последовательно батарейки напряжением 1,5 В х 8 = 12 В. Однако этот вариант менее экономичен, так как во время рыбалки необходимо иметь под рукой несколько запасных комплектов батареек. Кроме того, требуется изготовить своими руками специальный водонепроницаемый контейнер для их размещения.

Подключение

Как правило, в комплект поставки эхолота входит специальный электрический кабель. Он бывает различной длины (от 1 до 5 метров) и оснащен специальным разъемом для подключения к эхолоту источника питания.

Со стороны, противоположной разъему, находятся оголенные концы проводов, которые предназначены для подключения эхолота к аккумулятору или бортовой электрической сети плавающего средства. С целью обеспечения надежного контакта с источником питания, рекомендуется предварительно оснастить оголенные концы кабеля подходящими по размеру клеммами.

Затем, подключив разъем кабеля к эхолоту, нужно соединить провода с клеммами аккумулятора (красный провод к красной клемме, черный – к черной). После этого можно включить эхолот и приступить к его настройке и эксплуатации.

Аккумулятор для эхолота 12 вольт – обзор моделей с ценами

Выбирая аккумулятор для эхолота, необходимо обращать внимание на его качество и надежность. Ведь соблазнившись низкой ценой, можно приобрести аккумулятор неизвестного производителя, и не исключена возможность, что он в самый ответственный момент подведет потенциального потребителя.

Поэтому, не обращая внимания на продукцию сомнительного качества, рассмотрим технические характеристики популярных моделей 12 вольтовых AGM аккумуляторов различной емкости, пользующихся спросом у любителей рыбной ловли.

FIAMM FG 20451 (Италия) стоимостью от 1072 до 1131 р.

  • емкость, Ач – 4,5;
  • ток разряда, А, max – 45
  • габаритные размеры, мм – 90х70х102;
  • вес, кг – 1,58;
  • срок службы, лет, не менее – 5;
  • тип клеммы – зажим FASTON (4,8 мм).

Delta DTM 1209 (Китай), цена которого составляет 1202-1273 р.

  • емкость, Ач – 8,5;
  • ток разряда, А, max – 100;
  • габаритные размеры, мм – 151х65х100;
  • вес, кг – 2,65;
  • срок службы, лет, не менее – 5.

BB Battery HR 15-12 (Китай), цена – 1189-1347 р.

  • емкость, Ач – 15;
  • ток разряда, А, max – 180;
  • габаритные размеры, мм – 151х98х98;
  • вес, кг – 4.2;
  • срок службы, лет, не менее -5;
  • тип вывода – полосовой Т2/Т1.
Читать еще:  Регистрация водного транспорта

Зарядное устройство

При использовании зарядных устройств срок службы AGM аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет. Желательно также хранить аккумулятор в постоянно заряженном состоянии.

Аккумулятор для эхолота, изготовленный по AGM технологии, требует специального зарядного устройства, работающего в автоматическом режиме.

Конечно, можно использовать для зарядки аккумуляторов и обычную автомобильную зарядку, однако ее применение может привести к выходу AGM аккумулятора из строя в связи с нарушением алгоритма зарядки.

Дело в том, что для их зарядки необходим зарядный ток, который составляет 10% от емкости аккумулятора.

Зарядное устройство, предназначенное для использования совместно с AGM аккумуляторами, не только обеспечивает поддержку заданного алгоритма зарядки, но и самостоятельно прекращает этот процесс по достижении необходимой емкости, переходя в режим компенсации тока саморазряда аккумулятора.

Кроме того зарядное устройство защищает аккумулятор от:

  • короткого замыкания;
  • перегрузки;
  • переполюсовки.

Использование аккумулятора для эхолота 12 вольт в зимний период

Существуют модели эхолотов, которые в состоянии просматривать толщу воды сквозь лед. Эти эхолоты применяются рыбаками во время подледного лова рыбы. Их использование накладывает определенные требования и на аккумуляторы, используемые в зимний период. Обязательным условием является хранение аккумулятора в постоянно заряженном состоянии.

Кроме того, подбирая аккумулятор для использования в зимний период, необходимо помнить, что AGM аккумуляторы обеспечивают работоспособность при температуре окружающей среды до -20 градусов Цельсия, теряя при этом до 30% своей емкости.

Как настроить эхолот для рыбалки

Рано или поздно большинство профессиональных рыбаков приходят к мысли о необходимости покупки эхолота. Особенно актуальной такой аппарат будет для владельцев лодки и любителей порыбачить на больших и глубоких водоемах. В таких случаях эхолот поможет детально изучить озеро – рельеф дна, местонахождение рыбы, места ее обитания, скопления, стоянки и т.д. Наличие эхолота позволяет приехать на водоем и практически сразу начать ловить рыбу, не тратя дополнительно время на наблюдения за водоемом, а также поведением рыбы в нем (на это иногда уходит не один день).

Разберем нюансы начала работы с эхолотом, его подключение и настройку на примере популярной модели начального уровня – Fishfinder 561x от известного производителя навигационной техники Garmin. Кроме самого аппарата нам потребуется еще 3 важных элемента:

  • источник питания;
  • зарядное устройство;
  • крепление датчика.

Источник питания – необходимая составляющая, без которой не возможна автономная работа эхолота. Для рыбалки выпускаются специальные модели, обладающие полностью водонепроницаемым корпусом, компактными габаритами и небольшим весом. Соответственно чем больше будет емкость такого источника питания, тем тяжелее и больше он будет.

От клемм аккумулятора к входным клеммам эхолота подается напряжение при помощи обычных зажимов «крокодилов». Если имеется возможность подключить устройство к бортовой системе, то источник питания и зарядное устройство не потребуются. Крайний вариант – это использование обычных батареек, соединенных последовательно, которые в совокупности выдают 12 В. Правда в последнем случае необходимо предусмотреть «контейнер» для батареек.

Зарядное устройство. Оптимальным решением для этой модели эхолота будет зарядное устройство «Сонар», имеющее регулятор силы тока, либо без него. Эти ЗУ компактны и проверены временем. Такие зарядки выпускаются в двух исполнениях – от бытовой сети (220В) и от прикуривателя (12 В). Какую модель выбрать зависит от условий эксплуатации. В среднем батареи на 7А/ч хватает на несколько дней активного использования. Если вы планируете более длительные поездки, то лучше выбрать автомобильное ЗУ.

Крепление датчика эхолота – представляет собой достаточно удобную и универсальную вещь, при помощи которой можно закрепить датчик эхолота на вертикальную плоскость или транец моторной лодки. Также с помощью такого крепления легко отрегулировать установку датчика по высоте, а при необходимости быстро его снять. Лучшим решением будет модель, выполненная из алюминия. Особенно полезным будет наличие крепления для рыбаков, которые часто берут лодки напрокат – в этом случае данное приспособление сэкономит вам много сил, времени и нервов.

Подключение

Начинаем с подключения питания. Для этого в комплекте с эхолотом обычно поставляет шлейф или кабель, состоящий из разъема для подключения экрана устройства и 2 (в некоторых случаях больше) проводов, оголенных на конце. Таким образом, можно подключить их к зажимам бортовой системы или просто припаять к ним клеммы, идущие к аккумулятору.

Далее подключаем разъем эхолота к дисплею и соединяем провода с клеммами АКБ по такой схеме: красный провод на красную клемму, черный – на черную. Чтобы обеспечить лучший контакт можно припаять провода к клеммам. После этого включаем эхолот.

Настройка параметров

Прежде чем приступить к работе, необходимо настроить эхолот. Все аппараты, поставляемые на российский рынок, имеют заводские настройки. В первую очередь пользователи обычно задают родной язык: кнопка MENU – SETTING – SYSTEM – LANGUAGE. Настройки любого устройства – дело индивидуальное. Приведем лишь стандартный вариант конфигурирования данного девайса:

  • Язык – русский;
  • Контраст – выбираем «по вкусу»;
  • Бипер – ВКЛ.;
  • Симулятор – ВКЛ. Так можно будет увидеть, как отображаются различные элементы на дисплее эхолота. После изучения основных изображений обязательно выбираем значение этого пункта ВЫКЛ, чтобы не ловить рыбу, используя стимулятор.

Далее в пункте меню MENU выбираем по порядку:

  • Чувствительность – лучше оставить АВТО;
  • Глубина – задаем метры вместо футов;
  • Зум – оставляем ВЫКЛ;
  • Прокрутка – выбираем среднее положение.
  • Глубина – значение ВЫКЛ.;
  • Рыба – ставим ВКЛ.;
  • Батарея – задаем уровень сигнализации о разряде аккумулятора (2А);
  • Мель – чаще всего, когда ловят на мелководье, ставят ВЫКЛ или 1.0М.
  • Белая линия – выставляем ВКЛ.;
  • Значки рыб – ставим значок с цифрой на белом фоне и рыбкой;
  • Автоусиление – выбираем среднее;
  • Луч – узкий;
  • Температура воды – оставляем АВТО. В этом режиме температура воды будет выводиться на экран только тогда, когда датчик эхолота будет находиться в воде;
  • Батарея – показывать;
  • Размер – малые.
  • Температура – задаем градусы Цельсия (°С);
  • Глубина – выбираем метры (М).

Установка в лодке

После того, как выбраны все основные настройки, можно приступать к установке эхолота в лодке. Определяя место для крепежа головной части (экрана) помните, что он должен располагаться на расстоянии вытянутой руки от вас, чтобы было удобно наблюдать за показаниями прибора, не отвлекаясь от других дел. Самое главное при установке выбрать ровную площадку и надежно закрепить держатель монитора. В первую очередь крепим стационарную часть на шурупы, а к ней уже при помощи зажимного винта монтируем ответную часть поворотного механизма.

Далее к экрану подключаем шлейф-кабель и соединяем его же с кабелем, идущим от датчика эхолота. Последний закрепляем на держателе и устанавливаем на транец лодки посредством струбцины и регулируем по высоте, чтобы он не выходил за нижний край. В самом конце подключаем питание эхолота. Для удобства и безопасности лучше уложить аккумулятор и все провода компактно таким образом, чтобы все это не мешало перемещению рыбаков по лодке.

Теперь можно включить прибор и проверить его работу. По месту уже подстраивают аппарат под конкретные окружающие и погодные условия, регулируют подсветку и другие параметры. На этом наши «мучения» окончены, осталось только поймать крупную рыбу. Хороших вам уловов и удачи на водоёмах!

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector