Классический пайол — конструкция проверенная и уважаемая. Спрос на лодки подобного типа весьма высок. Одновременно с этим всё более популярными и востребованными становятся модели с надувным полом. Причина проста — они во многом легче своих аналогов с жёстким полом. Оговоримся сразу: мы не считаем, что надувной пол лучше пайола. У каждого технического решения есть свои преимущества и особенности. Наш материал призван помочь тем, кто имеет планы купить лодку НДНД.
Для начала раскроем подробнее — что такое НДНД.
Это дополнительная воздушная камера, напоминающая по виду матрас, который закрывает всю площадь днища. Подобный моноблок выполняется из ПВХ-ткани, как и баллон. При этом плотность ПВХ НДНД может быть чуть выше, чем плотность «шкуры», ведь по нему будут ходить взрослые люди в походной одежде. Камера надувного пола обычно склеивается из двух слоёв поливинилхлорида и может быть усилена дополнительной проклейкой для обеспечения высокой прочности. На конусовидном конце «матраса» размещён воздушный клапан.
Лодка НДНД ПВХ может быть подготовлена к спуску на воду очень быстро (в буквальном смысле за считанные минуты), но для этого вам потребуется мощный насос или электрокомпрессор. Жёсткость надувного пола — достаточная для того, чтобы перемещаться в пространстве кокпита без ощущения «как на батуте». При длительном нахождении в лодке есть возможность отдохнуть и прилечь или принять положение «полусидя». В этом плане НДНД точно даст больше приятных ощущений спине рыбака, чем жёсткий пол.
Главные преимущества ПВХ НДНД:
1. Быстрота сборки. Время полной сборки составляет около 10 минут, при этом этап накачивания всех камер лодки при использовании достаточно мощного компрессора или насоса с электрическим нагнетанием воздуха (рекомендуем модель Bravo BTP 12 с манометром, которую постоянно используем на тест-драйвах: https://lodki-piter.ru/catalog/parts_and_accessories_for_boat/pumps/compressors/pump_bravo_btp_12_hp. ) составляет максимум 8 минут (в случае, если мы накачиваем лодку длиной 5 м), а в среднем — 5-6 минут. Данные точные, получены в ходе многолетней практики.
Меньше возни со сборкой-разборкой — больше часов любимого занятия с удочкой в руках, всё просто. Пожалуй, одно из главных преимуществ, благодаря которому лодка ПВХ НДНД получила признание масс.
2. Меньше общий вес комплекта. За счёт отсутствия в конструкции крупных листов фанеры/алюминия: во-первых, снижается вес комплекта (для примера: популярная ПВХ-лодка «Хантер320 ЛК» с жёстким полом весит 37-38 кг, а вариант комплектации той же модели с НДНД весит на 5 кг меньше); во-вторых, лодка занимает меньше места в собранном виде — её удобнее хранить и перевозить.
Важный плюс, который уменьшает физическую нагрузку на спину и руки рыбака.
3. Выше плавучесть вашего судна. На форумах, где обсуждают лодки НДНД, рыбаки так и пишут: «Сидит в воде, как поплавок!».
Дополнительно: «воздушная подушка» камеры НДНД будет работать в качестве амортизационного буфера при прохождении волн. Лодка идёт ровно, точно, шкиперу и членам экипажа комфортно находится на борту даже в неспокойную погоду. НДНД придаст уверенности ходу, особенно на большой скорости.
4. Выше безопасность. Надувной пол не только даёт ощутимый плюс к плавучести и ровности хода на неспокойной воде, но также повышает безопасность судна. В случае разгерметизации основных баллонов рыбак может удерживаться на плаву, используя «матрас» НДНД в качестве спасательного плотика. Плюс к безопасности никогда не помешает.
5. Легче уход. Что ответственный рыбак делает после рыбалки? Правильно, он уделяет несколько минут тому, чтобы привести своё судно в порядок и очистить от возможных загрязнений (ведь в ходе удачной рыбалки в кокпит могут нечаянно попасть: чешуя, естественные выделения рыб, частички наживки, ил, тина и другие «бонусы»). Лодка ПВХ НДНД моется очень просто, поскольку имеет меньше складок и «закоулков» внутри, куда может забиться грязь.
Данное преимущество позволяет экономить время — самый ценный ресурс.
НДНД купить лучше всего у официального представителя фирм-производителей (сеть «Лодки-Питер» поддерживает длительные партнёрские отношения со многими из перечисленных брендов): «Пеликан» (Pelican), «Ботмастер» (Boatmaster), «Хантер» (Hunter), «СТЕЛС» (STELS), «Аква», «Река» (Reka), «Юкона» (Yukona), «Гладиатор» (Gladiator), «Солар» (Solar), «Таймень», «Апачи» (Apache), «Гидра» (Hydra), «Викинг» (Viking), «Азимут» (Azimut), «Ривьера», «Сан-Марин» (SMarine).
Реализуемые в нашей сети модели лодок НДНД сертифицированы на соответствие стандартам изготовления, эксплуатации и безопасности, имеют все необходимые документы. Качество официально подтверждает гарантией.
Руководство по лодкам ПВХ с надувным дном низкого давления
Появившись относительно недавно на рынке, лодки из ПВХ материала с надувным типом дна завоевали определенную популярность. На поверку они оказались практичными в плане эксплуатирования на различной воде, но, как и многие из этой линейки продукции, не лишенные и отрицательных качеств.
Что собой представляют лодки ПВХ с НДНД (надувное дно низкого давления)
Особенности использования говорят, что они не требует использования двухтактных насосов. Накачать ее можно обычной автомобильной «лягушкой», а демонтаж после рыбалки займет минимум времени.
Конструктивные особенности дна низкого давления
изготавливается оно из двухслойного материала, сваренного между собой продольными швами;
килеватось дну придают тканевые перегородки с разной высотой, увеличивающиеся в размере ближе к продольной оси;
некоторые модели предварительно оснащаются твердотельными кильсонами.
Надувное дно – это своего рода герметичный отсек с одним или двумя клапанами для стравливания воздуха. Это необходимо для снижения давления на сильной волне. При накачке со стороны дна и палубы образуются выпуклости. И если в первом варианте это положительно отражается на функциональности, то при их появлении на кокпите это скорее недостаток.
Съемное надувное дно высокого и низкого давления
Современное производство предлагает два варианта ПВХ лодок с съемным дном:
высокого давления (НДВД);
низкого давления (НДНД).
Тип устройства в обоих случаях одинаковый. Разница заключается в профессиональном подходе формирования прочности. В некоторых вариантах съемная конструкция обеспечивает небольшую «килеватость». И, например, жесткое надувное дно (AirDeck) может служить хорошей заменой деревянному пайолу. Оно обеспечивает максимальную прочность и устойчивость. На лодке можно без проблем встать в полный рост, не боясь опрокидывания.
Плюсы и минусы
Особенности изготовления предусматривают наличие некоторых положительных сторон в плане использования ПВХ лодок с НДНД:
Смягчение ударов. Использование лодок в любом случае сопряжено с хождением на небольшой волне, вследствие чего всегда будет ощущаться вибрация. В этом случае дно будет принимать основной удар.
Сборка. Конечно, накачка займет определенное время, но все же это проще сделать, чем собрать складной пайол или установить жесткое наборное дно.
Устойчивость к истиранию. Борт дна низкого давления менее подвержен этому, чем твердотельные настилы.
Теплоизоляция. Это качество проявляется не только при использовании на воде. Если необходимо переночевать на берегу, то надувное дно послужит хорошим матрасом.
И самое главное – при пробое основных баллонов надувной ПВХ лодки дно послужит своеобразным аварийным отсеком, позволив добраться на нем до берега.
Есть и такие качества у надувного дна низкого давления. По конструктивной особенности, использование не позволяет погрузить его полностью в воду таким образом, чтобы оно оказалось на одном уровне с ней.
Это сказывается на следующем:
уменьшение рабочей площади кокпита;
поднятие центра тяжести стоячего в лодке человека;
для сохранения равновесия придется прилагать дополнительные усилия из-за отсутствия полной жесткости.
Интегрированное надувное дно
Это своеобразный моноблок. Помимо надувного дна он дополнительно укрепляет борта лодки, положительно сказываясь на ходовых характеристиках. Производители с помощью него придают обычной надувнушке отличную килеватость, делая ее послушней в управлении. Продольные ребра баллонов упрочняют ее по всей длине, обеспечивая устойчивость на воде и взятом курсе.
Как выбрать лодку ПВХ с надувным дном низкого давления
Перед приобретением необходимо взвесить все варианты:
где будет эксплуатироваться лодка;
сколько человек будет рыбачить;
возможность доставки.
В принципе использование ПВХ лодок с НДНД возможно на любых водоемах. Прочный материал, используемый при изготовлении, не подвержен быстрому износу и не боится механических повреждений. На больших лодках возможно применение моторов с условием установки жестких транцев.
Если говорить о транспортировке, то здесь рекомендации больше относятся к требованиям вместительности багажника автомобиля. Дело в том, что трехместная лодка в собранном виде – это довольно большая сумка плюс к ней надувное дно таких же размеров. Этот багаж поместится не во все легковые автомобили.
Обзор популярный моделей
Российский рынок надувных лодок находится в постоянной борьбе за покупательский спрос, поэтому, решив приобрести НДНД, можно просто запутаться в предлагаемом разнообразии моделей. Немного сориентироваться можно прочитав эксплуатационные характеристики некоторых моделей.
Компас
Маломерное судно с дном низкого давления от казанского завода «КомпАс». Модели производятся с 2009 года и за это время отлично зарекомендовали себя со стороны потребителей.
Выполняются лодки в U-образном корпусе, борта могут быть переменного диаметра и при необходимости их можно уменьшить к корме. В производстве используется ПВХ материал с плотностью 1050 г/кв.м, а дно имеет следующие показатели – 1350 г/кв.м. Конструктивной особенностью лодки «Компас» является немного углубленный кокпит, что сказывается на вместительности.
Флагман
Модель Санкт-Петербуржского завода «Флагман». В 2014 году эта компания представила на рынке три модели надувных лодок:
базовая модель «Флагман 420»;
модель «Флагман 420 IGLA»;
модификация «Флагман 420 К».
Все модели в оснащении имеют дно низкого давления и по конструктивным особенностям разделяются на возможность использования в различных условиях.
Модель «Флагман 420 IGLA» – это легкая и маневренная модель, способная преодолевать расстояния на узких извилистых реках. Отличие от классической лодки заключается в узкой конструкции с немного вытянутым вверх носовым баллоном. Испытания доказали ее состоятельность в использовании 25-сильных моторов с возможностью развития скорости до 52 км/ч.
«Флагман 420 К» – это своего рода катамаран, оснащенный дополнительными «скегами» с нижней стороны баллонов лодки. Абсолютно плоское дно при глиссировании образует подобие крыла. Основные характеристики – это большой кокпит и устойчивость на воде, а легкий выход на глиссирование и уникальная возможность поглощения мелких волн максимально упрощает управляемость модели.
Солар
«Солар 350» – современная модель лодки с усиленным дном низкого давления. Может использоваться с 15-сильными подвесными моторами. С популярными в России моделями в 9,9 л.с. при условии взятии на борт двух человек может развивать скорость до 30 км/ч, без потери управляемости.
Корпус выполнен в форме U-образного баллона из лавсановой высокопрочной ткани с пропиткой «Valmex». Такая обработка придает ему прочность в 950 г/кв.м. Надувное дно характеризуется небольшой килеватостью, а рабочее давление в баллонах равно 20 кПа. Сглаживание горба, образующегося при дифференте сопротивления, происходит за счет кормового интерцептора. В стандартную комплектацию входит пара весел с пластиковыми скребками.
Современный рынок лодок ПВХ с надувным дном низкого давления не ограничивается этими моделями. Борьба за потребителя идет постоянно и практически все производители улучшают характеристики, выпуская новые модели на рынок практически каждый сезон.
Компания Водная Стихия
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
Лодки с надувным дном
Длина,cм: 320 Ширина,cм: 154 Диаметр баллонов,см: 42 Вес 39кг
Длина,cм: 360 Ширина,cм: 166 Диаметр баллонов,см: 46 Вес 48кг
Длина,cм: 410 Ширина,cм: 190 Диаметр баллонов,см: 52 Вес 62кг
+ПОДАРОК!
Серия Heavy Duty Air Pro Тип днища: надувной НДНД, Длина: 310 см Ширина: 148 см Мощность мотора: 15 л.с. Сухой вес: 36 кг
Длина: 310см Ширина: 148см Пол: НДНД низкое давление Вес: 36кг
Длина: 3.28 м Ширина: 1.62 м Диаметр баллона:0.45 м Сухая масса:39 кг
Длина: 340см Ширина: 160см Мощность мотора 15л.с. Пол: НДНД низкое давление Сухой вес: 39кг
Длина,cм: 320 Ширина,cм: 154 Диаметр баллонов,см: 42 Вес 39кг
+ПОДАРОК!
Серия Heavy Duty Air Pro Тип днища: надувной НДНД, Длина: 360 см Ширина: 174 см Мощность мотора: 20 л.с. Сухой вес: 51 кг
Серия Classic AIR 330 Тип днища: надувной НДНД, Длина: 330 см Ширина: 170 см Мощность мотора: 10 л.с.
+ПОДАРОК!
Серия Heavy Duty Air Тип днища: надувной НДНД, Длина: 430 см Ширина: 178 см Мощность мотора: 40 л.с. Сухой вес: 61 кг
Длина: 330см Ширина: 164см Мощность мотора 15л.с. Пол: НДНД низкое давление Сухой вес: 38кг
Серия Classic AIR 400 Тип днища: надувной НДНД, Длина: 400 см Ширина: 193 см Мощность мотора: 30 л.с. Сухой вес: 47 кг
Длина: 350см Ширина: 167см Мощность мотора 15л.с. Пол: НДНД низкое давление Сухой вес: 50кг
Серия Heavy Duty Air Pro Тип днища: надувной НДНД, Длина: 340 см Ширина: 171 см Мощность мотора: 15 л.с. Сухой вес: 46 кг
Серия Seaking 400 Тип днища: надувной НДНД, Длина: 400 см Ширина: 182 см Мощность мотора: 30 л.с. Сухой вес: 48 кг
Длина 3.8 м Ширина 1.68м Мощность мотора 30 л.с. Вес 58кг
Длина,cм: 350 Ширина,cм: 170 Диаметр баллонов,см: 45 Вес 52кг
+ПОДАРОК!
Серия Heavy Duty Air Тип днища: надувной НДНД, Длина: 400 см Ширина: 176 см Мощность мотора: 30 л.с. Сухой вес: 59 кг
+ПОДАРОК!
Серия Heavy Duty Air Pro Тип днища: надувной НДНД, Длина: 380 см Ширина: 176 см Мощность мотора: 30 л.с. Сухой вес: 56 кг
+ПОДАРОК!
Длина: 360см Ширина: 169см Мощность мотора 20л.с. Пол: НДНД низкое давление Сухой вес: 38кг
Длина 3.8 м Ширина 1.68м Мощность мотора 30 л.с. Вес 58 кг
+ПОДАРОК!
Серия Heavy Duty Air Тип днища: надувной НДНД, Длина: 380 см Ширина: 172 см Мощность мотора: 40 л.с. Сухой вес: 50 кг
Длина 4.2 м Ширина 1.90м Мощность мотора 40 л.с. Вес 65 кг
Длина: 420см Ширина: 192см Мощность мотора 40л.с. Пол: НДНД низкое давление Сухой вес: 63кг
Длина 4.2 м Ширина 1.90м Мощность мотора 40 л.с. Вес 65 кг
+ПОДАРОК!
Длина: 400см Ширина: 182см Мощность мотора 30л.с. Пол: НДНД низкое давление Сухой вес: 48кг
Длина: 380см Ширина: 178см Мощность мотора 30л.с. Пол: НДНД низкое давление Сухой вес: 53кг
Длина лодки, см 330 Ширина лодки, см 170 Диаметр баллонов, см 45 Вес 65 кг
Законы для судоводителей. Новые поправки
Новые лодки YUKONA с НДНД по доступным ценам!
Компания «Водная Стихия» 141707, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная д.18
+7 (495) 771-11-10 +7 (925) 771-11-10
Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.
Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Лодки с надувным дном низкого давления, обзор достоинств
Лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) являются в некоторой мере наследниками пайольных лодок и «РИБов», и с каждым годом спрос на плавсредства такого типа только возрастает среди рыбаков и любителей туристических путешествий.
Дно в лодках НДНД надувается отдельно от основных баллонов. Есть модели лодок, у которых каждый отсек дна надувается отдельно, а есть лодки с неизолированными отсеками дна. В плане жесткости и безопасности лучше выбрать модели лодок с изолированными отсеками дна.
В данной статье мы расскажем о достоинствах и недостатках лодок НДНД, а также о некоторых особенностях их использования.
Плюсы лодок с дном низкого давления
НДНД практически полностью гасит удары о небольшие волны в ходе движения лодки, что позитивно сказывается на комфортности плавания и удобстве управления судном.
Лодки отличаются простотой сборки/разборки.
Лодки с НДНД легко чистятся и вымываются путём обычного выливания пары вёдер воды в кокпит, откуда та стекает через проточные клапаны.
Низкая степень стирания внутренних бортов.
В таких лодках выше грузоподъёмность и устойчивость, что обеспечивается наличием в днище дополнительных отсеков с воздухом.
Ввиду расположения дна немного ниже баллонов увеличивается «килеватость» судна.
Добротная теплоизоляция дна при плавании, что особенно важно для длительной рыбалки. В НДНД лодке удобно даже лежать.
Обзор надувной лодки с дном низкого давления
Недостатки лодок с дном низкого давления
Объём дна снижает объём кокпита.
Повышается валкость судна в сравнении с другими лодками с натяжным дном;
Хотя лодка с НДНД и обладает несколько меньшим весом, чем пайольный аналог, её приходится паковать в одну сумку, которая выходит довольно тяжёлой.
Лодка характеризуется повышенной парусностью, которую часто снижают путём перераспределения груза или посадки пассажира на носовую часть судна.
Уже при средней нагрузке лодка не может развивать высокую скорость движения.
Многие туристы, рыбаки и экстремалы ценят лодки с НДНД за мягкое дно, добротную управляемость и присутствие клапанов для слива воды. Некоторые производители изготавливают лодки с расчётом именно на спокойные прогулки, уменьшая вес плавсредства путём использования более тонких материалов. Надёжность при этом практически не снижается, если, конечно, не продираться на таких лодках сквозь густые заросли.
Особенности лодок с надувным дном низкого давления
Если лодки типа «RIB» имеют жесткое металлическое или пластиковое дно, а в пайольных лодках применяются фанерные пайолы, то в лодках с дном низкого давления надувная конструкция отличается мягкостью. Жесткость днища обеспечивается внутренним давлением воздуха и наличием переборок с нулевым остаточным удлинением.
В надувных отсеках днища лодки давление гораздо ниже, чем в бортовых баллонах, хотя для страховки от лишнего расширения воздуха при нагреве использованы стравливающие клапаны. Последние чаще всего находятся в носовой части судна, что упрощает спуск воздуха перед упаковыванием лодки.
Обзор ПВХ лодки с НДНД
Лодки с надувным дном низкого давления (НДНД)
Лодки ПВХ с надувных настилом с каждым годом набирают всё большую популярность среди любителей рыбалки и туристических путешественников. Предшественницей полимерной лодки, была резиновая. Своё появление она берёт от начала 1840-х годов, благодаря конструктору Питеру Халкетту. Резиновое судно предназначалось для британских исследователей в Арктике.
Следующее поколение (после резиновых и тентовых) стало плавсредство из высококачественной ПВХ-ткани. Преимуществом её стало то, что она износостойкая и горючестойкая, а также не подвергается ультрафиолетовому излучению в отличие от своих предшественниц. В современных моделях лодок ПВХ с надувным дном, применяется 5-ти слойная ткань, где:
1 армирующий (укрепляющий) слой,
2 герметизирующих слоя,
2 защитных слоя.
Несмотря на то что такие модели имеют и минусы, часть производителей лодок ПВХ с надувным дном, перешли на конструкцию плавстредства именно с таким настилом. Днище подобных моторных плавстредств, разделяются по закачке в баллоны на высокое и низкое давление. Судна из поливинилхлорида обрели свою популярность вследствие своей простоты и удобства (легко собрать и разобрать), а также невысокой стоимости, относительно других моделей.
Галерея: лодки с надувным дном низкого давления (25 фото)
Конструкция лодки
Существует множество разновидностей лодок ПВХ с надувным дном. Но конструкция у всех схожая.
Лодочный корпус состоит из баллона, который имеет внутри перегородки для герметичного распределения воздуха. Это позволяет плавсредству держаться на воде устойчиво, без запрокидывания. На баллоне существуют клапаны для каждого отсека, это необходимо для того, чтобы пошла подача воздуха. В случае если на воде будут сильные волны, то из клапана можно спустить немного воздуха, чтобы снизить давление. Это позволит чувствовать себя более комфортно на палубе.
Если перегородки внутри будут отсутствовать, то при накачивании, могут возникать выпуклости камер. Это может быть как на самой палубе, так и днища лодки.
Корма содержит в себе транец и две транцевые накладки. Там же есть клапан для слива воды. Борта имеют водоотбойники и привальный брус. На борту прикреплён профиль для установки сидений. К каждой лодке идут в комплект вёсла для гребли. И для них существуют фиксаторы, чтобы при надобности, их убрать. Тогда они не будут занимать дополнительное место и не потеряются.
Днище лодки
Главная часть судна НДНД – это днище. Именно на нём фокусируется большее внимание. Наиболее известные из них, это надувное днище, реечное и пайол. Последний — это жёсткий настил для повышенной устойчивости. У каждого из этих типов, есть свои достоинства и минусы.
Надувное днище
Дно такой лодки надувается отдельно от основных баллонов. Различается надувное днище на полое (единое) полотно и на изолированные отсеки дна. Для безопасности и жёсткости, лучше выбирать последний вариант.
Надувное дно с высоким давлением
Здесь очевидно из названия, что давление в надувном днище высокое. Это позволяет создать жёсткость и прочность конструкции. По своим характеристикам, такое днище не будет уступать пайоле. В обиходе оно имеет название «воздушная доска» («air desk»). Строение волокон материала подвергаться внутреннему давлению с показателями 1000 г на кв. см. Это очень большой показатель.
Надувной настил с низким давлением
В этом варианте, днище будет иметь сходство с матрасом. Оно выступает в качестве амортизации в момент движения лодки по воде. Надуть это днище можно с помощью электрического насоса, который применяется при надувании всей конструкции. Судоходные качества лодок НДНД очень высоки, её почти невозможно затопить. Связано это с тем, что, благодаря мягкости дна, отсутствует трение между бортами настила и самой лодкой. Дополнительные воздушные камеры позволяют плавсредству улучшать свою непотопляемость. В холодное время года, такое днище поможет согреться рыбаку, так как в нём находится постоянно циркулирующий тёплый воздух.
Реечное дно состоит из склеенных между собой специальных лодочных фанер, снизу покрыто тканью. Конструкция проста, чтобы её собрать или разобрать – не требуется особые усилия и время. Покрытие настила обработано таким образом, что скольжение будет отсутствовать. Во влажной среде это имеет особое значение.
Ещё одна особенность этого настила в том, что находиться на нём можно не только в сидячем, но и в стоячем положении. Если помимо рыбака в лодке находятся пассажиры, то нет повода беспокоиться, что кто-то сможет потерять равновесие и выпасть из неё. Соответственно, посадка и высадка также комфортабельны. По причине жёсткости днища, вода оказывает наименьшее сопротивление, это сказывается на более быстром увеличении скорости лодки при необходимости.
Такой вариант настила подойдёт рыбакам-любителям. Так как лодка с таким днищем, имеет более компактные размеры. Да и настил является более выигрышным, чем надувной вариант. Крепёж на таком настиле создаёт дополнительную жёсткость, на который устанавливается мотор. На таком моторном плавсредстве можно рыбачить до появления льда, так как на лодке ни вы, ни улов не замёрзнете. Так же как и на реечном днище, рыбачить и даже ехать, можно не только сидя, но и стоя. Существенным недостатком такой конструкции является сборка. Днище требует правильного расположения, а для этого необходимо, чтобы погода была безветренная.
Преимущества лодки НДНД
Самым неоспоримым качеством такого сооружения, является простота и компактность. Куда бы вы ни поехали, нет необходимости лодку ставить на прицеп. Достаточно будет сложить её в багажное отделение автомобиля и воспользоваться рейлингами на авто при необходимости. Рассмотрим главные преимущества:
Удобство в транспортировке лодки (компактность и мобильность);
Сборка и демонтаж не требует привлечения дополнительных рук. Один рыбак сможет самостоятельно справиться с лодкой ПВХ с НДНД;
Хорошая теплоизоляция позволяет рыбачить или ходить в турпутешествия на длительное время;
Комфортное хождение по воде, даже при сильных волнах. Вибрация от волн будет полностью гаситься об дно. Это позволит смягчить удары об основной корпус;
Низкая степень стирания внутренних бортов (по сравнению с твердотельными материалами настила);
Хорошая непотопляемость лодки: в случае протечки корпуса, аварийный отсек останется на плаву;
Высокая грузоподъёмность (в отличии от остальных моделей);
Возможность ходить на лодке с надувным дном на различных глубинах.
Недостатки лодки НДНД
Преимуществ надувного дна низкого давления достаточно, но существуют и недостатки, с которыми сталкиваются владельцы плавсредства.
Мягкое днище заставляет балансировать рыбака, при резких отклонениях в стороны или в положении стоя;
Возникновение препятствий в виде каменистых выступов приводит к повреждениям и истиранию материала. Соответственно, требуется дополнительная защита настила;
Высокая парусность – требуется правильное распределение груза по лодке;
Полимерный материал, из которого изготовлено судно, скользит, что требует применения противоскользящих ковриков или иных предметов;
При длительном пребывании под прямыми солнечными лучами материал изнашивается, поэтому срок эксплуатации уменьшается.
Некоторые производители прибегают к уменьшению веса лодки, применяя более тонкие материалы. Она прекрасно подойдёт для спокойных прогулок. На судоходных качествах это практически не сказывается.
Не существует единого заключения о том, какие ПВХ лодки с надувным дном низкого давления лучше, и обладают лучшими характеристиками. Достоинства и недостатки различных конструкций не могут быть одинаковыми. Но и требования к применяемым условиям эксплуатации тоже не могут быть одинаковыми. А потому, приверженцев различных моделей существует немало, каждому – своё.
Единственное, что стоит отметить при эксплуатации лодок ПВХ, это:
Если имеются проблемы с вестибулярным аппаратом, то надувное дно низкого давления может просто не подойти, рассмотреть лучше варианты с твёрдым покрытием;
Если есть желание иметь объёмный кокпит, то подойдёт плавсредство с жёстким пайолом;
Если важно минимизировать вибрации из-за волн, то надувной настил для этого подойдёт больше и т. д.