Лодки до 200 кг под мотор
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодки до 200 кг под мотор

Маломерные суда — всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять «натянули».

фото: Семина Михаила

Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.

Маломерное судно — это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.

Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как самому узнать массу вашего судна с мотором?

Тут мы и увидим первые подводные камни.

Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.

Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!

МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.

Если суммарный вес более 200 кг, регистрировать маломерное судно нужно. Если менее 200 кг — не нужно.

фото: Семина Михаила

Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.

Вариант 1:

Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго.

Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.

Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки — 50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.

В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.

Вариант 2:

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Но тут мы встречаем следующие подводные камни.

Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.

Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.

Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли.

фото: Семина Михаила

Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших

По вопросам регистрации маломерных судов

Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.

Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.

Номера маломерных судов

Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.

Располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм.

Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.

фото: Семина Михаила

Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.

В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов

Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.

Сейчас: срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней.

Читать еще:  Установка мотора на лодку

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Сейчас: введена государственная пошлина, за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов — 1600 рублей. За судовой билет — 200 рублей.

Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.

Если суммарный вес менее 200 кг — регистрации маломерное судно не подлежит, если более — регистрировать нужно.

Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно.

Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 «Правил аттестации на право управления. «, зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.

Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные. в части понятия маломерного судна», следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.

Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.

Компания Водная Стихия

You are using an outdated browser.
Please upgrade your browser to improve your experience.

Надувные лодки ПВХ

Длина 3.3 м
Ширина 1.53 м
Мощность двигателя: до 15 л.с.
Вес 52 кг

Длина 3.6 м
Ширина 1.72 м
Мощность двигателя: 25 л.с.
Вес 67кг

Длина: 300см
Ширина: 154см
Мощность мотора 10л.с.
Пол: надувное дно высокого давления
Сухой вес: 37кг

Длина: 330см
Ширина: 154см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: надувное дно высокого давления
Сухой вес: 42кг

Длина: 330см
Ширина: 154см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: фанерный пайол
Сухой вес: 50кг

Длина: 370см
Ширина: 172см
Мощность мотора 30л.с.
Пол: фанерный пайол
Сухой вес: 64кг

Длина: 330см
Ширина: 154см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: щиты из алюминия
Сухой вес: 55кг

Длина: 330см
Ширина: 164см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 38кг

Длина: 380см
Ширина: 178см
Мощность мотора 30л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 53кг

Длина 3.5 м
Ширина 1.75 м
Высота борта, м 0.45
Вес лодки, кг 47

Длина 3.8 м
Ширина 1.75 м
Высота борта, м 0,45
Вес лодки, кг 53

+ПОДАРОК!

Тип днища Алюминиевые пайолы
Длина, см 340
Ширина, см 171
Максимальная мощность мотора, л.с. 15
Сухой вес, кг 62

+ПОДАРОК!

Тип днища Алюминиевые пайолы
Длина, см 360
Ширина, см 174
Максимальная мощность мотора, л.с. 20
Сухой вес, кг 73

Длина: 340см
Ширина: 159см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: фанерные щиты
Сухой вес: 68кг

Длина: 360см
Ширина: 172см
Мощность мотора 20л.с.
Пол: фанерные щиты
Сухой вес: 78кг

Длина: 360см
Ширина: 172см
Мощность мотора 20л.с.
Пол: щитовой алюминиевый
Сухой вес: 74кг

Длина: 340см
Ширина: 160см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 39кг

Длина: 360см
Ширина: 172см
Мощность мотора 20л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 42кг

Серия Heavy Duty AL
Тип днища: Алюминиевые пайолы
, Длина: 360 см
Ширина: 183 см
Максимальная мощность мотора: 25 л.с.

Серия Heavy Duty AL
Тип днища: Алюминиевые пайолы
, Длина: 380 см
Ширина: 175 см
Максимальная мощность мотора: 30 л.с.

Серия Seaking 360
Тип днища: надувной НДНД,
Длина: 360 см
Ширина: 172 см
Мощность мотора: 20 л.с.
Сухой вес: 38 кг

+ПОДАРОК!

Серия Seaking 400
Тип днища: надувной НДНД,
Длина: 400 см
Ширина: 182 см
Мощность мотора: 30 л.с.
Сухой вес: 48 кг

Длина,cм: 330
Ширина,cм: 162
Диаметр баллонов,см: 45
Вес 60кг

Длина,cм: 300
Ширина,cм: 154
Диаметр баллонов,см: 42
Вес 30кг

Длина,cм: 310
Ширина,cм: 164
Диаметр баллонов,см: 45
Вес 56,6кг

Длина,cм: 320
Ширина,cм: 154
Диаметр баллонов,см: 42
Вес 39кг

Длина,cм: 320
Ширина,cм: 154
Диаметр баллонов,см: 42
Вес 39кг

Длина,cм: 330
Ширина,cм: 162
Диаметр баллонов,см: 45
Вес 60кг

Длина,cм: 330
Ширина,cм: 162
Диаметр баллонов,см: 45
Вес 64кг

Длина: 340см
Ширина: 178см
Мощность мотора 15л.с.
Пол: НДНД низкое давление
Сухой вес: 42кг

Законы для судоводителей.
Новые поправки

Новые лодки YUKONA с НДНД по доступным ценам!

Компания «Водная Стихия»
141707, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Набережная д.18

+7 (495) 771-11-10
+7 (925) 771-11-10

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений.

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Отмена регистрации лодок с мотором мощностью менее 8 кВт , и массой лодки менее 200 кг

24 мая 2012 года вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за­трагивает интересы многих наших читателей, являющих­ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков видно, что текст закона оставляет непонят­ными многие практические вопросы, касающиеся реги­страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу­атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на­ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так­же специальная инструкция с разъяснениями нового за­кона, которая была разослана во все региональные цен­тры МЧС главным государственным инспектором по ма­ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.

Читать еще:  Консервация лодочного мотора на зиму

[ГИМС новые правила регистрации лодок]

Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги­страции?

С момента вступления в силу зако­на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю­чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.

Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд­на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием». То есть мас­са определяется не по паспорту лодки, а взве­шиванием судна, причем полностью уком­плектованного. Вопрос: если лодка укомплек­тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы­шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за­давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко­торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь­ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?

Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас­сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре­гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.

Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од­на категория зарегистрированных мало­мерных судов. Это «гребные суда, принад­лежащие физическим лицам и используе­мые во внутренних водах». Другими сло­вами, если у вас есть, к примеру, деревян­ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный

техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее за­регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?

Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать­ся своей лодкой и забыть о необходимо­сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт­ный налог. Пока лодка числится в судо­вой книге, как зарегистрированное плав­средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо­сти уплатить налог. Второе, о чем не сто­ит забывать, это риск различных непри­ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.

Чтобы снять лодку с учета, владель­цу необходимо с соответствующим заяв­лением обратиться в ГИМС по месту ре­гистрации плавсредства.

Если плавсредство, подлежа­щее госрегистрации, уже было за­регистрировано, нужно ли его сно­ва перерегистрировать в соответ­ствие с новым законом?

Нет, не нужно. До 27 мая суда реги­стрировались по прежнему порядку в су­довых книгах. С 28 мая началась регистра­ция маломерных судов в соответствии с но­вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги­стрированным в судовой книге, продолжа­ется в реестре. То есть прежняя регистра­ция сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем гос­регистрации маломерном плав­средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?

Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре­гистрированного маломерного судна име­лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су­довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».

Таким образом, «до особого указа­ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?

До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы­шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:

В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации , не применяются до их дальнейшего уточнения.

Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.

Не менее определенно ответил на во­прос о водительских правах и замначаль­ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».

Мы намеренно более подробно оста­новились на вопросе о водительских пра­вах и привели соответствующие выдерж­ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.

Как изменятся размеры госпош­лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни­ческого освидетельствования?

Госпошлина за регистрацию мало­мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех­нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую­щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство­вания маломерного судна оплата госу­дарственной пошлины за выдачу свиде­тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех­нического освидетельствования пре­кращается».

Конечно, в этой заметке мы ответи­ли не на все вопросы, которые могут воз­никнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обяза­тельно будет в центре нашего внимания и в будущем.

Читать еще:  Br6hs свеча зажигания

Алюминиевые лодки – цены на все популярные модели

Любой современный рыбак очень часто сталкивается с проблемой выбора лодки, ведь на сегодняшний день их насчитывается огромное количество видов. Большинство предпочитает привычные надувные ПВХ-лодки, но не стоит забывать об алюминиевых аналогах, которые имеют ряд конкурентных преимуществ перед другими.

Преимущества и недостатки

  1. Материал изготовления. Как известно, сплавы алюминия применяются даже в самолётостроении из-за своей лёгкости и высоких показателей прочности. Именно поэтому суда из него получаются самыми крепкими и достаточно быстрыми даже при малых мощностях двигателя.
  2. Пониженные топливные затраты.
  3. Отсутствует процесс надувания, который может занять приличное количество времени.
  4. Лодка не подвержена коррозионному воздействию (даже в солёных водоёмах).
  5. Такое судно нельзя случайно проткнуть крючком.
  6. Нет абразивного истирания и износа.
  7. Корпус не поглощает влагу.

Отрицательные качества

  1. Сложность хранения из-за отсутствия возможности складывания или «сдувания».
  2. Затруднена транспортировка (необходим либо прицеп, либо специальный крышный багажник).

Алюминиевая лодка Казанка-5

Существует не такое уж и большое разнообразие алюминиевых лодок. Условно все суда из подобного материала можно разделить на:

  1. Стандартные алюминиевые лодки.
  2. Складные варианты.
  3. Наполовину надувные варианты РИБ с алюминиевым днищем.
  4. Лёгкие модели.

Лодки алюминиевые под мотор с ценами

Для двигателя мощностью до 5 л.с.

Под такие характеристики прекрасно подходит лодка от фирмы «Вельбот» модель 30. Она имеет габариты 3 х 1,25 метра и её вес составляет 37 кг. Она оборудуется дополнительными веслами на случай отказа мотора. Заявленная цена от 37 000 рублей.

Для двигателя мощностью до 10 л.с.

В этой категории мощности все более разнообразно. Можно приобрести, например, Linder Sportman 400, на который устанавливается мотор от 6 л.с. Если брать вариант с рулевой консолью, то возможна эксплуатация с мощным двигателем. Имеет достаточно приличную цену (импортный производитель) в 245700 рублей, но, идет в комплекте с двигателем. Максимальная загрузка — 420 кг.

Для тех у кого нет такой суммы денег, следует обратить внимание на лодку Вельбот 36. При стоимости в 76 000 рублей она способна перевезти на себе до 90 кг веса.

Для двигателя мощностью в 15 л.с. и выше

Подойдет описанный выше Linder Sportman 400, а также, например, Вельбот 42 или 46. Цены на последние: 124 тысячи (при грузоподъёмности в 155 кг), также 144 тысячи рублей (при грузоподъёмности 176 кг) соответственно. Модель Салют 430 Scout можно с лёгкостью назвать настоящим катером, ведь на неё устанавливается мотор до 30 л.с. Вместительность -5 человек, при общем весе не более 400 кг. Сама лодка имеет массу всего лишь в 200 кг и прекрасно входит в режим глиссирования. Примерная стоимость от 185 тысяч рублей.

Лёгкие алюминиевые лодки характеристики и цены

К лёгким принято относить лодки чья масса не превышает 40 кг.

Малютка

Данная компания уже не первый год на отечественном рынке. Её продукция обладает высоким уровнем качества, а также не потребует много места для хранения. Транспортировка — ещё один недостаток всех алюминиевых катеров, но «Малютку» можно самостоятельно погрузить на верхний багажник автомобиля и также просто снять, без необходимости привлечения товарищей. При перевозке лодка не будет мешать обзору водителя.

Одним из таких вариантов можно назвать «Малютка-Н». Она способна перевозить до 2-х человек, при собственной массе всего лишь 18/20/22 кг. Допускается установка двигателя мощностью до 5 л.с. Катер может иметь разную длину от 2,6 до 3,1 метров. Цена от 40 тысяч руб.

Романтика

Ещё одна лодка от той же компании. Её грузоподъёмность составляет 250 кг, а общий вес — 30 кг. Имеет длину от 2,8 до 3,5 метров. Допускается установка мотора до 7 л.с. Стоимость стартует с отметки в 65 тысяч рублей.

Следующая по типоразмеру лёгкая лодка. Её вес 40 кг. Она способна перевозить 3-4 человек , т. к. выдерживает нагрузку в 300 кг. Длина от 3 до 3,7 метра. Допускается использование как двигателя мощностью до 10 л.с., так и обычных вёсел. Приблизительная цена 75 тысяч рублей.

Лодка риб с алюминиевым дном

Такие суда прекрасно совмещают в себе достоинства РИБ и алюминиевых лодок. За счет дна, выполненного из лёгкого металла, катер буквально срывается с места. Такой тип конструкции повышает максимальную скорость лодки и упрощает выход в режим глиссирования.

Характеристики и цены

Ярким представителем неплохого «Риба» с алюминиевым днищем является лодка от известной фирмы производителя «Мнев и К» – Раптор М-550.

Это настоящий прогулочный катер, мини-яхта, ведь он способен перевезти до 8 человек. Общая грузоподъемность 1200 кг. Рекомендуется установка двигателя на 80 л.с. Прекрасный вариант для обеспеченных рыбаков или людей, которые любят путешествовать по рекам или морям. Стоимость от 450 тысяч рублей, но на данный момент на официальном сайте фирмы «Мнев и К» действует скидка в 5%.

Другим неплохим вариантом станут импортные лодки Highfield. Модели 350 и 390 Имеют похожие характеристики. Лишь грузоподъемность различается на 50 кг (650 и 700 соответственно). На них рекомендуется устанавливать двигатели мощностью в 20 л.с., однако, допускается небольшое превышение. Примерная стоимость $3600.

Складная алюминиевая лодка

Одна из самых редких разновидностей. Такие лодки на сегодняшний день мало кто производит. Иногда в продаже на различных сайтах встречаются даже самодельные модели. В местах стыков присутствуют резиновые прокладки, позволяющие избежать протекания.

Характеристики и цены

Обычно такие лодки имеют длину до 2,5 метров и работают на весельном ходу. Однако допускается установка двигателя до 2 л.с. Грузоподъемность 1, реже 2 человека. Отличный вариант для одинокой рыбалки на каком-нибудь уединённом озере. Примерная стоимость такого «судна» составляет 3000-4000 рублей. Найти проще всего б/у.

При покупке такой лодки обязательно обратите внимание на:

  • Состояние стыков. Утопить лодку на первом путешествии будет грустно.
  • Грузоподъемность. Достаточно часто они одноместные, поэтому рыбалки с другом не получится.
  • Возможность установки мотора и личный опыт бывшего хозяина в этом деле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector