Лодки пвх производство
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодки пвх производство

Как открыть производство надувных лодок

Организация собственного производства лодок требует относительно большого стартового капитала (по некоторым данным от 3-5 миллионов рублей) и, что не менее важно, наличия больших знаний и опыта работы в этой области. Изготовление такой продукции – это сложный процесс, занимающий много времени. На разработку одной модели может уйти несколько месяцев, включая проектирование, изготовление образца и проведение его испытаний.

Надувные лодки используются охотниками, туристами и просто отдыхающими. Они относительно надежные, компактные, простые в эксплуатации и недорогие по цене.

Существует несколько наиболее известных российских производителей, которые специализируются на производстве такой продукции: Уфимский завод, Ярославский завод, ООО «ПФК Мнев и К», «Лидер», ООО «ТД Фрегат», ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп», «Солар»; совместные предприятия: Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея), Korsar (Москва/Санкт-Петербург – Южная Корея), «Петросет» (официальный представитель компании Yamaha в России). Среди западных компаний-производителей, чья продукция активно продвигается на российском рынке, можно назвать Zodiak, QuickSilver, Suzuki Marine, Honda .

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Надувные лодки бывают гребными и моторными. Разница заключается в их конструкции. Первые достаточно простые и дешевые. Их борта обычно разделяются на несколько отсеков, что придает им большую безопасность: даже в случае повреждения одного отсека лодка не пойдет ко дну. Днище (пайола) лодки бывает полужестким и жестким. В первом случае в него вставляют пластик или фанеру, а во втором случае оно укрепляется полностью фанерой или пластиной из легких сплавов. Кроме того, иногда для придания корпусу большей жесткости он оснащается жесткой скамейкой, которая устанавливается между бортами. Помимо нее или вместо нее в качестве сидений также используются надувные подушки.

От лодок первого типа модели с подвесным двигателем заметно отличаются по конструкции. Характер различий зависит от мощности установленного двигателя и условий эксплуатации той или иной модели. Основное отличие этих лодок от гребных заключается в наличии жесткого транца, на который устанавливается двигатель, и в более прочных элементах его крепления к корпусу.

Лодки с небольшим двигателем мощностью до 2-3 лошадиных сил имеют либо надувное дно, либо укрепленное поперечными рейками. Они, как и обычные надувные лодки, легко умещаются в сложенном виде в сумку для транспортировки. Лодки с более мощным мотором комплектуются жесткими пайолами.

Технология производства надувных лодок

При производстве надувных лодок используется несколько основных материалов: армированные и неармированные ПВХ-материалы, прорезиненная ткань, полиуретан, хипалон и неопрен. Все эти материалы отличаются по свойствам и условиям эксплуатации. Большинство лодок отечественного производства и баллоны для них изготавливаются из армированного ПВХ. Этот материал состоит из нескольких слоев. В основе его лежит синтетическое тканое полотно, которое покрывается с двух сторон несколькими слоями ПВХ. Так как поливинилхлорид в чистом виде – это непластичное вещество, то при производстве в него добавляют полиуретан. Различают такие виды тканей ПВХ, как тканевые, специальные для лодок и строительные. Специальный «лодочный» материал ПВХ имеет несколько плюсов. Он устойчив к загрязнениям, истиранию и ультрафиолетовому излучению. Его достаточно просто отремонтировать, если вдруг лодка дала течь. Единственный минус: этот материал плохо поддается местному окрашиванию. Его можно окрасить только полностью и лишь на этапе производства: в поливинилхлорид добавляются специальные красители.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Второй по популярности в нашей стране материал, который используется для производства лодок, – это прорезиненная ткань. Главное ее достоинство – низкая цена. К сожалению, среди недостатков специалисты отмечают небольшую устойчивость к выгоранию, истиранию, подверженность гниению и т. д.

Лодки из неармированного поливинилхлорида производят, в основном, западные компании. Они недорогие по цене, легкие, удобные в эксплуатации. К минусам относят способность этого материала растягиваться под воздействием высоким температур, плохую эластичность при низкой температуре и невысокую прочность. Стоит также отметить, что если при производстве обычных надувных лодок используется технология склейки швов, то при изготовлении моделей из неармированного ПВХ швы лодки проклеиваются, что повышает ее надежность.

Хипалон и неопрен – это относительно новые материалы, но они уже активно используются при производстве спортивного снаряжения, в том числе и гидрокостюмов, лодок и пр. Они тоже многослойные и изготавливаются на основе синтетической ткани. Но в отличие от ПВХ, первый тканый слой покрывается сначала слоем неопрена, а сверху слоев хипалона. Технология эта дорогая, поэтому она не используется отечественными компаниями. Кроме того, специфика используемого сырья не позволяет сваривать такой материал, что еще больше увеличивает стоимость готового изделия. Тем не менее, лодки из такого материала отличаются высоким качеством и большим сроком службы.

Производят надувные лодки и из самого полиуретана – того самого, который добавляют в поливинилхлорид для повышения пластичности последнего. Этот материал отличается высокой пористостью, поэтому легко приклеивается к тканевой основе. Лодки из этого материала идеально подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.

Для изготовления лодок отечественные производители используют качественные материалы и комплектующие, которые привозят из других стран (как правило, европейских – Германия, Польша, Франция, Италия и т. д.). Так, например, лидером по производству специальной ПВХ-ткани для надувных лодок считается немецкая компания Heytex. Ее продукция известна высокой прочностью к проколам и истиранию. Также для производства лодок (кроме моделей из неопрена) необходимо специальное оборудование для высокочастотной сварки, что позволяет обеспечить полную герметичность и прочность сварному шву. УВЧ-сварка и вулканизация применяются для изготовления швов на материалах с покрытием на основе ПВХ.

Качество готового изделия – это лучшая реклама вашего бренда. Гарантия на такую продукцию составляет два года на сам корпус лодки и 12 месяцев на фурнитуру и комплектующие. Производители надувных лодок обычно сбывают свою продукцию напрямую в специализированные торговые сети (спортивные, для туристов и пр.), а также оптовым компаниям.

15 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 27359 раз.

Как открыть производство надувных лодок

Организация собственного производства лодок требует относительно большого стартового капитала (по некоторым данным от 3-5 миллионов рублей) и, что не менее важно, наличия больших знаний и опыта работы в этой области. Изготовление такой продукции – это сложный процесс, занимающий много времени. На разработку одной модели может уйти несколько месяцев, включая проектирование, изготовление образца и проведение его испытаний.

Читать еще:  Надо ли регистрировать надувную лодку

Надувные лодки используются охотниками, туристами и просто отдыхающими. Они относительно надежные, компактные, простые в эксплуатации и недорогие по цене.

Существует несколько наиболее известных российских производителей, которые специализируются на производстве такой продукции: Уфимский завод, Ярославский завод, ООО «ПФК Мнев и К», «Лидер», ООО «ТД Фрегат», ТПС «Центр Мнев», «Ротан», «Мобиле Груп», «Солар»; совместные предприятия: Badger (Санкт-Петербург – Южная Корея), Korsar (Москва/Санкт-Петербург – Южная Корея), «Петросет» (официальный представитель компании Yamaha в России). Среди западных компаний-производителей, чья продукция активно продвигается на российском рынке, можно назвать Zodiak, QuickSilver, Suzuki Marine, Honda .

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Надувные лодки бывают гребными и моторными. Разница заключается в их конструкции. Первые достаточно простые и дешевые. Их борта обычно разделяются на несколько отсеков, что придает им большую безопасность: даже в случае повреждения одного отсека лодка не пойдет ко дну. Днище (пайола) лодки бывает полужестким и жестким. В первом случае в него вставляют пластик или фанеру, а во втором случае оно укрепляется полностью фанерой или пластиной из легких сплавов. Кроме того, иногда для придания корпусу большей жесткости он оснащается жесткой скамейкой, которая устанавливается между бортами. Помимо нее или вместо нее в качестве сидений также используются надувные подушки.

От лодок первого типа модели с подвесным двигателем заметно отличаются по конструкции. Характер различий зависит от мощности установленного двигателя и условий эксплуатации той или иной модели. Основное отличие этих лодок от гребных заключается в наличии жесткого транца, на который устанавливается двигатель, и в более прочных элементах его крепления к корпусу.

Лодки с небольшим двигателем мощностью до 2-3 лошадиных сил имеют либо надувное дно, либо укрепленное поперечными рейками. Они, как и обычные надувные лодки, легко умещаются в сложенном виде в сумку для транспортировки. Лодки с более мощным мотором комплектуются жесткими пайолами.

Технология производства надувных лодок

При производстве надувных лодок используется несколько основных материалов: армированные и неармированные ПВХ-материалы, прорезиненная ткань, полиуретан, хипалон и неопрен. Все эти материалы отличаются по свойствам и условиям эксплуатации. Большинство лодок отечественного производства и баллоны для них изготавливаются из армированного ПВХ. Этот материал состоит из нескольких слоев. В основе его лежит синтетическое тканое полотно, которое покрывается с двух сторон несколькими слоями ПВХ. Так как поливинилхлорид в чистом виде – это непластичное вещество, то при производстве в него добавляют полиуретан. Различают такие виды тканей ПВХ, как тканевые, специальные для лодок и строительные. Специальный «лодочный» материал ПВХ имеет несколько плюсов. Он устойчив к загрязнениям, истиранию и ультрафиолетовому излучению. Его достаточно просто отремонтировать, если вдруг лодка дала течь. Единственный минус: этот материал плохо поддается местному окрашиванию. Его можно окрасить только полностью и лишь на этапе производства: в поливинилхлорид добавляются специальные красители.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Второй по популярности в нашей стране материал, который используется для производства лодок, – это прорезиненная ткань. Главное ее достоинство – низкая цена. К сожалению, среди недостатков специалисты отмечают небольшую устойчивость к выгоранию, истиранию, подверженность гниению и т. д.

Лодки из неармированного поливинилхлорида производят, в основном, западные компании. Они недорогие по цене, легкие, удобные в эксплуатации. К минусам относят способность этого материала растягиваться под воздействием высоким температур, плохую эластичность при низкой температуре и невысокую прочность. Стоит также отметить, что если при производстве обычных надувных лодок используется технология склейки швов, то при изготовлении моделей из неармированного ПВХ швы лодки проклеиваются, что повышает ее надежность.

Хипалон и неопрен – это относительно новые материалы, но они уже активно используются при производстве спортивного снаряжения, в том числе и гидрокостюмов, лодок и пр. Они тоже многослойные и изготавливаются на основе синтетической ткани. Но в отличие от ПВХ, первый тканый слой покрывается сначала слоем неопрена, а сверху слоев хипалона. Технология эта дорогая, поэтому она не используется отечественными компаниями. Кроме того, специфика используемого сырья не позволяет сваривать такой материал, что еще больше увеличивает стоимость готового изделия. Тем не менее, лодки из такого материала отличаются высоким качеством и большим сроком службы.

Производят надувные лодки и из самого полиуретана – того самого, который добавляют в поливинилхлорид для повышения пластичности последнего. Этот материал отличается высокой пористостью, поэтому легко приклеивается к тканевой основе. Лодки из этого материала идеально подходят для эксплуатации в экстремальных условиях.

Для изготовления лодок отечественные производители используют качественные материалы и комплектующие, которые привозят из других стран (как правило, европейских – Германия, Польша, Франция, Италия и т. д.). Так, например, лидером по производству специальной ПВХ-ткани для надувных лодок считается немецкая компания Heytex. Ее продукция известна высокой прочностью к проколам и истиранию. Также для производства лодок (кроме моделей из неопрена) необходимо специальное оборудование для высокочастотной сварки, что позволяет обеспечить полную герметичность и прочность сварному шву. УВЧ-сварка и вулканизация применяются для изготовления швов на материалах с покрытием на основе ПВХ.

Качество готового изделия – это лучшая реклама вашего бренда. Гарантия на такую продукцию составляет два года на сам корпус лодки и 12 месяцев на фурнитуру и комплектующие. Производители надувных лодок обычно сбывают свою продукцию напрямую в специализированные торговые сети (спортивные, для туристов и пр.), а также оптовым компаниям.

15 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 27359 раз.

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Читать еще:  Как крепить якорь к лодке пвх

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Обзор отечественных надувных лодок

Российские рыбаки по достоинству оценили отечественные надувные лодки, и они пользуются у них неизменным спросом. Несколько отечественных производителей соревнуются между собой в качестве, надежности и комфортности лодок.

Ярославский и Уфимский заводы

На заводах ЗАО «Ярославль-Резинотехника» и ОАО «УЗЭМИК» в общей сложности производят около 70 моделей лодок из ПХВ.

Из них наиболее популярные модели:

Ибис 20

Лодка грузоподъемностью 500 кг и габаритами 3600х1650 мм. Днище сделано из решетчатойслани. Имеет два жестких сиденья. Лодка комплектуется разборными дюралюминиевыми веслами и насосом. Три независимых отсека воздуха. Рекомендованная мощность мотора – 20 л.с. В модельном ряду восемь лодок под моторы мощностью 3, 5, 8, 6, 10, 15, 20, 25 л.с. Цена $640.

Сириус 8

Лодка с надувным килем длиной 310 см и грузоподъемностью 375 кг. На днище стелется жесткая слань из ламинированной морской фанеры. Предназначена для использования с мотором максимальной мощностью 10 л. с. В линейке 4 модели под моторы мощностью 6, 8, 10, 20 л. с. Корпус лодки оснащен привальным брусом. Лодка упаковывается в два кофра и комплектуется двумя жесткими сидениями, разборными дюралюминиевыми веслами, ножным насосом, ремкомплектом. Цена лодки $525.

Самая маленькая моторная лодка из ПВХ производства Уфимского завода ОАО «УЗЭМИК» длиной 250 см и грузоподъемностью 300 кг. Допустимая максимальная мощность мотора – 8 л. с. Сама лодка в собранном виде весит 42 кг. Днище выполнено из разборной жесткой слани. Три независимых отсека для воздуха. Цена $236.

Караидель-44

Лодка с надувным килем грузоподъемностью 400 кг и длиной 360 см. Имеет три независимых баллона, кроме киля. Плавсредство рассчитано на двигатель мощностью до 12 л. с. Лодка весит 75 кг. Цена $640.

Фаворит F-450

Модель из серии тяжелых лодок, которых в линейке представлено четыре разновидности, длиной от 4,2 м. до 5 м. грузоподъемностью от 820 кг.до 1 тонны. Рекомендуемая, и она же максимальная мощность мотора, 35 л. с. Имеет четыре независимых баллона и надувной киль. Лодка предназначена для долгих и комфортабельных путешествий и даже перевозки тяжелых грузов и гужевых животных. Пять независимых отсеков для воздуха. Днище из жесткого настила. Вес лодки 100 кг. Лодка может комплектоваться консолью, дистанционным управлением и палаткой. Цена $1165.

Производитель Лидер

Лидер Компакт-260

Малогабаритная лодка из пятислойного ПВХ длиной 2,5 м и грузоподъемностью 320 кг. Вес лодки всего лишь 22 кг., что под силу перенести даже подростку. Лодка предназначена для использования с мотором мощностью до 6 л. с. Дно выполнено из реечного настила. В комплекте: разборные алюминиевые весла, две фанерные банки, помпа, ремкомплект и рюкзак для переноски. Цена $367.

Читать еще:  Лодочный мотор плохо заводится на холодную

Материалы, используемые при изготовлении надувных лодок российского производства

Так же, как и во всем мире, на российских предприятиях, изготавливающих надувные лодки, основным материалом производства является ПВХ – поливинилхлорид и синтетические ткани.

Ткани определяют эластичность конструкции, например, ткань из полиэстера жестче, чем полиамидная. Эластичность полиамидной ткани придает ей лучшие характеристики при испытаниях на разрыв.

Сам по себе поливинилхлорид является твердым веществом, но с добавлением полиуретана сплав становится приемлемым для изготовления крепких и эластичных надувных лодок.

Как правильно выбрать надувную лодку российского производства

Выбрать лодку просто. Решайте, сколько людей обычно будет в лодке. Посчитайте необходимую мощность мотора исходя из того что на 20 кг.веса нужна одна л.с. и ищите в интернете. Какая лодка вам понравится, ту и покупайте. Но предварительно перечитайте все форумы, с показаниями свидетелей о лодке, которую вы выбрали.

Тюнинг надувных лодок российского производства

Тюнинг надувной лодки подразумевает ее утяжеление, поэтому не перестарайтесь.

Тем не менее, на борту не помешает наличие эхолота, спидометра, GPS-навигатора, барометра, носового электродвигателя с ДУ, дворников на стекла, тента, аудиосистемы, держателей для спиннингов (святое), якорных роликов, прожекторов и т.д.

В первую очередь смотрите на вес. Определите, что для вас важнее тюнинг или скорость и расход.

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Сезон рыбалки и путешествий вот-вот начнется, а значит для тех, кто еще не обзавелся собственным плавсредством, но подумывал об этом, самое время присмотреть подходящую модель. Мы расскажем, как выбрать лодку ПВХ и на что обратить внимание при покупке.

фото: компании-производители, Андрей Киреев, azimutboat.ru

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей. Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима. Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector