Лодочный мотор ямаха 15
Top-motor.ru

Все про лодки

Лодочный мотор ямаха 15

  1. Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS
  2. Главная
  3. Каталог
  4. Подвесные лодочные моторы
  5. Моторы бензиновые
  6. Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS

Производители

Задать вопрос о товаре

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS

Двухтактный и двухцилиндровый лодочный мотор мощностью 15 л.с. серии Standard с ручным запуском и румпельным управлением. В базовой комплектации модель оснащается встроенным генератором с выходным напряжением 12 вольт мощностью 80 ватт. Подвесной двигатель Yamaha 15 идет с коротким сапогом «S» и устанавливается под высоту транца лодки 381 мм.

Особенности лодочного мотора Ямаха 15 FMHS

Встроенный генератор

Электропитание имеет важное значение на лодке любого вида: рыбакам важно подключить эхолот, туристам подзарядить навигатор. И конечно всем важно включить габаритные огни при движении в сумерках. Все это поможет сделать встроенный в подвесной мотор 12-ти вольтовый, 80-ваттный генератор.

Отдельный топливный бак

Такой вид питания топливом предполагает увеличенную автономность. Часовой расход топлива на рабочих средних оборотах не превышает 5.5 литров в час, а значит, 24-литрового бака хватит не менее чем на 4 часа активного движения на воде.

Управление одной рукой

Многофункциональный румпель с удобным переключателем реверса позволяет судоводителю не отвлекаться на управление, помогая сосредоточить внимание на окружающей акватории. При этом мощность его не столь велика, чтобы задумываться об установке дистанционного управления.

Двигатель достаточной мощности

Двухтактный японский двигатель благодаря мощности 15 л.с. может быть установлен на подавляющее большинство надувных лодок длиной до 4,5 метров. Он удобен для использования на большинстве моделей прокатных лодок.

Система изменения угла установки мотора

Четырехпозиционное изменение трима требуется для достижения лучших характеристик мотора в зависимости от режима движения лодки. В случае перемещения с низкой скоростью по незнакомой акватории фиксатор мотора можно освободить, и мотор при встрече с подводным препятствием поднимется.

Защита от коррозии

Для беспроблемной эксплуатации мотора в соленой воде на его корпусе установлено два сменных анода, принимающих коррозию на себя. Вам придется только следить за их состоянием и менять по мере износа. Многослойная окраска металлических деталей также снижает риск коррозии.

Удобство монтажа на большинство лодок

Мотор классической конструкции располагает дейдвудом размера S и устанавливается под транец 381 мм. Это позволяет без проблем монтировать на транец практически любой лодки. Ручка для переноски облегчает установку мотора одним человеком.

Широкий выбор гребных винтов

Широта сферы применения мотора поддерживается лучшим выбором винтов разных видов. Оригинальный каталог аксессуаров предлагает для установки 10 вариантов винтов, этого хватит как для использования в качестве грузового, так и поможет достичь максимальной скорости при низкой нагрузке.

Преимущества подвесного мотора Ямаха 15 FMHS

  • Небольшие габариты и вес.
  • Сигнализатор перегрева двигателя.
  • Ограничитель оборотов.
  • Изменение положения двигателя для плавания по мелководью.
  • Увеличенный выносной топливный бак (24 л).
  • Экономичность (5,5 — 6 л/час на максимальных оборотах).
  • Официальная гарантия 2 года.
  • Страна производитель — Япония.

Базовая комплектация

  • Бак топливный (24 л), ориг. код (6YJ-24201-20-00-80) — 1 шт.
  • Шланг топливный с насосом, ориг. код (61J-24306-04-00-80) — 1 шт.
  • Свеча зажигания (NGK BR7HS-10), ориг. код (94702-00271-00-80) — 2 шт.
  • Шнур стартера аварийного запуска, ориг. код (677-15780-00-00-80) — 1 шт.
  • Гребной винт алюмин. 3-х лопаст. (3×9-1/4×11), ориг. код (63V-45943-00-00-80) — 1 шт.
  • Набор инструментов — 1 шт.
  • Сервисная книжка — 1 шт.
  • Инструкция по эксплуатации — 1 шт.

Видеообзор лодочного мотора Yamaha 15 FMHS

При покупке лодочного мотора Ямаха 15 мы всегда советуем своим покупателям приобрести масла моторные и трансмиссионные, они будут необходимы как на период обкатки двигателя, так и для последующей эксплуатации. Обязательно обратите внимание на чехол-сумку для переноски и транспортировки подвесного лодочного мотора, нужный аксессуар, который сохранит Вашу новую покупку транспортируя в авто от возможных внешних повреждений, да и вообще придаст максимум удобств при его хранении. Все это Вы найдете в разделе «Сопутствующие Товары».

Обзор лодочного мотора Yamaha 15FMHS

Долгое время мы с дедом ездили на моторе Салют-Э. Он был достаточно свежий, 2008 года, однако, если не лукавить, то больше времени уходило на его ремонт, чем он работал. После долгих мучений было решено продавать этот мотор и купить какой-нибудь недорогой маломощный и дешевый ПЛМ(подвесной лодочный мотор), но надежнее. Выбор пал на Parsun 2,6 л.с и так как его продавал мой друг, то я прекрасно знал его состояние и долго не думал.

Следующие 2 года я не знал проблем, потому что мотор был безотказный и заводился в любую погоду максимум со второй потяжки. Но и меня настигла гонка вооружений и захотелось чего-то помощнее, потому как на рыбалках сплавом приходится проходить большие расстояния. Я купил лодку 3.6 м и пошел учится на права (в Беларуси нужны с моторами более 5 л.с.). Тем временем я штудировал форумы, смотрел ролики на ютубе, спрашивал знакомых об отзывах о двухтактных моделях 15 л.с. Да, мне нужен был мотор именно 15 лошадок и двухтактник, т.к. тягать тяжеленный четырехтактный двигатель мне не позволяют проблемы со спиной. И вот, после долгих мук выбора я все-таки решил купить один из самых дорогих лодочных моторов в своем классе, но я еще ни разу не пожалел о сделанном выборе. Итак, в своем обзоре я хочу рассказать о подвесном двухтактном лодочном моторе Yamaha 15FMHS.

Технические характеристики

Мощность, л.с. — 15

Объем, куб.см. — 246

Максимальные обороты — 4500-5500

Высота транца, мм — 381

Система смазки — предварительное смешивание

Бак — выносной 24 литра

Теперь я бы хотел более подробно остановиться на некоторых технических характеристиках, и начну я, пожалуй, с разбора маркировки модели FMHS – что же означают эти буквы: F — это поколение, М означает, что мотор оснащен только ручным стартером. Буква H означает, что управление мотором реализуется при помощи румпеля, а последняя буква означает длину дейдвуда или, как говорят в народе, ноги. S – Short, т.е. короткая нога, рассчитанная под обычный транец 381 мм. Еще у этой модели бывает буква L на конце, что означает длинная(Long) нога, под транец 508 мм, который не так часто используется.

Система смазки с предварительным смешиванием означает, что цилиндры и поршни смазываются топливом, которое мы получаем в результате смешивания масла и бензина. Пропорции смешивания стандартные: 1:50. Это значит, что на 5 литров бензина нам нужно 100 грамм масла.

Внешний вид и описание комплектации

Как только я увидел мотор Yamaha 15FMHS вблизи, я сразу же в него влюбился. Окраска в цвет серый металлик, которая, кстати, очень надежно держится и не отлетает. На крышке красуется логотип японского производителя, а в задней части крышки мощность в лошадиных силах. Все детали покрашены очень аккуратно, без подтеков, а на всех трущихся местах нанесена заводская смазка. Все в этом моторе говорит о том, что люди из Страны восходящего солнца действительно делают качественные вещи, а этот мотор производится именно в Японии, даже руководство по эксплуатации напечатано в этой стране, о чем говорят соответствующие надписи made in Japan. И это было одним из важных факторов в выборе мной мотора.

Внутренние части мотора отлично защищены от попадания извне грязи и брызг воды и выглядят новыми даже после длительного использования. Это достигается за счет плотного прилегания крышки мотора к корпусу, которая еще и выполняет шумоизолирующую функцию.

Для переноски мотора предусмотрена складная ручка. Она сделана в таком месте, чтобы мотор был полностью сбалансирован, поэтому его не очень сложно нести даже одной рукой.

Читать еще:  Лодки с надувным дном низкого давления

В стандартную комплектацию входят: сам ПЛМ, бак на 24 литра, в горловине которого предусмотрен фильтр в виде сеточки, качественный топливный шланг с грушей, который не «дубеет» даже при отрицательных температурах и имеет быстросъемные крепления. В комплект также входят руководство по эксплуатации, сервисная книга, и минимальный набор инструментов для разборки и ремонта мотора. В него входит набор свечей, запасной шнур, отвертка, свечной и еще один универсальный ключ, а также пассатижи. Инструмент, конечно, не очень удобный, однако он не занимает много места в рюкзаке, и с ним вы сможете открутить любой болт, и устранить несложную неисправность прямо на воде.

В моторе Yamaha 15FMHS есть и генератор. Возле рычага подсоса предусмотрен разъем, для подключения необходимого оборудования, в виде аккумулятора, освещения или других необходимых электроприборов. Однако с генератора на разъем приходит переменный ток, поэтому для питания стандартного оборудования нужно приобретать выпрямитель со стабилизатором, который из переменного тока делает постоянный. Такой выпрямитель можно собрать и самому, имея дома паяльник и магазин с радиодеталями.

Обкатка

Процесс обкатки нового двигателя очень важен для увеличения его срока службы. По технической инструкции этот процесс занимает 10 часов, однако не стоит сразу пугаться и пренебрегать им, ведь помучиться придется всего лишь 3 часа, а остальные 7 часов мотор будет эксплуатироваться в обычном режиме, просто на смеси с повышенным содержанием масла (1:25). Хочется отметить, что многие пренебрегают правильной обкаткой и проводят ее в бочке со снятым винтом, а при этом редуктор не испытывает нагрузок и не обкатывается как положено, поэтому обкатку нужно производить под нагрузкой.

Итак, после первого запуска двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 минут, а затем следующие 50 минут идти не больше, чем в пол газа. Лучше в этот период находиться в лодке одному, чтобы без проблем выйти на глиссер и идти в этом режиме. Если вдруг половины оборотов вам не хватает, чтобы выйти в режим глиссирования, то не стоит бояться на несколько секунд дать больше газа, а после выхода на глиссер сразу же скинуть обороты до половины. Идти на одной скорости не рекомендуется и желательно периодически идти на более низких оборотах.

Следующие два часа необходимо идти в ¾ газа, что примерно соответствует 4000 оборотов, периодически снижая и увеличивая скорость движения. Также на 1 минуту нужно дать полный газ и потом не менее десяти минут охлаждать мотор на 2500-4000 об/мин.

Следующие 7 часов вы в праве эксплуатировать мотор по своему усмотрению, но идти в полный газ дольше 5 минут нельзя. После того, как вы выкатаете все 10 часов, необходимо сменить масло в редукторе и вернуться к обычному соотношению масло/бензин (1:50). Масла я советую использовать оригинальные.

Техническое обслуживание

После обкатки я уже писал, что нужно менять масло в редукторе, т.к. в нем от прирабатывающихся деталей может появиться стружка, даже незаметная глазу, которая будет негативно сказываться на работающих механизмах. Еще масло в редукторе нужно менять 1-2 раза в сезон, в зависимости от количества рыбалок. В моем случае, рыбача с июня по декабрь получается примерно 25 рыбалок, и я меняю масло 1 раз, перед сезоном. Если бы у меня получалось рыбачить по 2 раза в неделю, то я бы менял масло 2 раза в год. Хуже от этого точно не будет. Еще не стоит забывать смазывать остальные узлы специальной смазкой, или отдавать мотор на сервисное обслуживание, где специалисты с большим опытом смажут нужными смазками все нужные узлы.

Также необходимо после каждой рыбалки или после того, как вы прошлись по водорослям проверять, не забиты ли водозаборные отверстия для охлаждения мотора. Субъективно это можно проверить по наличию струи воды, которая выходит из направляющего отверстия. При чистых водозаборах струя достаточно мощная и бьет непрерывно, а если водозаборы забьются, то вода из мотора будет выходить прерывисто и более слабо, что может привести к перегреву и поломке.

Мотор имеет 2 цилиндра, соответственно и две свечи зажигания. После обкатки или при постоянной езде на низких оборотах свечи не успевают очищаться от нагара масла и начинают плавать обороты. Поэтому периодически нужно «прогазовываться» или проезжать небольшое расстояние в полный газ и периодически следить за состоянием электродов. Ну и не лишним будет всегда возить с собой 2 запасные свечи из комплекта.

Опыт эксплуатации

За все время владения мной этим мотором у меня не было ни одной поломки. Он всегда заводился, всегда ехал и всегда радовал своей приятной работой. При этом, вспоминая рыбалки с Parsun, я делаю вывод, что бензина я стал сжигать ненамного больше, хотя мощность возросла почти в 6 раз, и примерно во столько же раз возросло количество пройденных за рыбалку километров. Все объясняется тем, что на маломощном моторе приходится идти в полный газ и в водоизмещающем режиме (когда лодка испытывает большое сопротивление), а на мощном моторе стоит выйти на глиссер, сбросить обороты до пол газа и спокойно идти с достаточно приличной скоростью.

Чтобы легко заводить мотор, особенно в холодное время года, предусмотрен рычаг, так называемого подсоса. Для начала нужно накачать бензин грушей до того момента, пока она не станет твердой. Кстати, на крышке бака есть клапан, который нужно откручивать, чтобы в бак мог поступать воздух, иначе мотор просто не сможет всасывать топливо. Затем необходимо полностью вытянуть подсос и потянуть за ручку стартера. Как только мотор завелся, подсос надо полностью убрать, а газ добавлять уже на румпеле. Если вы забудете выключить подсос, мотор будет работать крайне нестабильно. И не стоит пренебрегать прогревом – не лишним будет постоять на нейтральной передаче 3-5 минут перед движением. Прогреется смазка в редукторе, нагреется мотор, и он не будет испытывать больших нагрузок, да и работать будет гораздо стабильнее. Горячий двигатель можно запускать и без подсоса.

Еще один нюанс кроется в самом баке для топлива. Он, естественно, пластиковый, поэтому подвергается деформациям. Если вы собираетесь летом в жару хранить в нем топливо, то при полностью закрытом клапане на крышке бак просто раздует, и он может лопнуть. Поэтому, когда я привожу мотор в гараж, я слегка приоткрываю этот клапан до следующей транспортировки, чтобы давление газов могло свободно сбрасываться.

Что еще мне нравится в этом моторе, так это звук работы. У ямахи он особый, мягкий, за счет конструкции вывода выхлопных газов. На холостых оборотах его практически не слышно, а идя в полный газ и сидя в лодке лицом к лицу не нужно кричать, чтобы друг друга услышать.

У ямахи 15FMHS предусмотрен механизм подъема мотора для прохождения очень мелких участков рек, или для того, чтобы при наезде на мель или подводное препятствие вам не вырвало транец, а просто задрало мотор. Таких положений предусмотрено 4, а для возврата к стандартному положению или для блокировки механизма подъема(при перевозке или переноски мотора за ручку) имеется специальный рычаг. Главное, при езде по мелководью, чтобы водозаборные отверстия находились в воде, и при этом стоит идти на невысокой скорости.

Расход топлива

Когда я выбирал мотор, меня очень сильно интересовал расход бензина. На форумах по этому поводу ведется очень много споров, и почерпнуть для себя информацию очень сложно, поэтому я и хочу описать, сколько примерно топлива я трачу с моими условиями эксплуатации. Итак, сначала стоит сказать, что лодка с мотором весят 110 килограмм, плюс бак с топливом, вещи, я и напарник прибавляем еще примерно 220 килограмм. Итого получается 330 +-10 килограмм. Мы не занимаемся троллингом, а всегда ходим в режиме глиссирования примерно в пол газа. За рыбалку получается проходить примерно 15-25 километров от точки к точке и назад, при этом сжигая всего 6-8 литров топлива. На мой взгляд – это очень неплохой показатель, потому что за в 2 раза меньшее расстояние с мотором 2.6 л.с. мы сжигали примерно такое же количество бензина

Читать еще:  Электростартер для лодочного мотора

Скорость

Скажу честно, я не замерял скорость в полный газ, когда я находился один в лодке, но с напарником мы проводили эксперименты. Итак, выше я уже писал загрузку в килограммах, поэтому скорость я буду писать при тех же условиях. В пол газа, в зависимости от того, идем мы против течения или по нему и от силы встречного ветра, скорость на глиссере колеблется от 18 до 23 км/ч. В полный газ уже от 25 до 30 км/ч. Для воды и для меня это очень большая скорость, поэтому в полный газ я хожу редко и только на глубоких, известных мне участках реки. А для большей безопасности у мотора предусмотрен шнур с чекой. Если ее выдернуть с кнопки, мотор моментально глохнет. Поэтому такой шнур всегда нужно крепить к одежде, спас жилету или на руку во время работы мотора. Скорость и расход измерялись со стандартным винтом.

Вывод

Я очень доволен своим мотором Yamaha 15FMHS. Меня в нем устраивает абсолютно все. Это и маленький вес, по сравнению с конкурентами, японское качество материалов и сборки, стабильность работы, небольшой расход и отсутствие поломок. Именно для меня лучшего двухтактного мотора 15 л.с. просто нет.

Лодочный мотор Yamaha 15 л. с.

Одним из популярных представителей лодочных моторов является Yamaha 15 л. с. Этот двигатель отличается высокой надежностью и качеством сборки. Кроме того, несмотря на высокую мощность, модель отличается скромными габаритами.

О моделях

Лодочные двигатели Yamaha достаточно популярны среди рыбаков. Из достоинств владельцы отмечают незначительные габариты и небольшую массу. Двигатели оборудованы поршнями на впуск и выпуск, при этом нет клапанного механизма. Зажигание осуществляется при каждом вращении. В отсек внутреннего сгорания проникает бензин, который смешивается с маслом.

В Россию завод-производитель отправляет пару модификаций такого агрегата:

· 15FMHS – короткий дейдвуд. Следует агрегатировать на судна с параметрами транца в 381 мм.

· 15FMHL – длинный дейдвуд. Используется для лодок с высотой транца в 508 мм.

Такие агрегаты оснащены ручной системой активации и управлением. Мотор функционирует на топливной смеси из бензина и масла в соотношении 100:1. Такая особенность позволяет значительно сэкономить горючее.

Такие моторы считаются классическими представителями агрегатов для лодок и отличаются низкой стоимостью. Они занимают лидирующие позиции по критериям качества конструкции и надежности. При этом управлять таким агрегатом настолько просто, что справится даже новичок.

Применение мотора

«Нога» агрегата может размещаться в четырех разных положениях относительно транца. Контроль осуществляется перемещением в определенный проем струбцины опорного штыря. Водитель самостоятельно определяет необходимый угол, при этом учитывает требования эксплуатации.

Если необходимо использовать глиссирование, то двигатель следует размещать под прямым углом к водной глади. Для снижения вероятности поломки при передвижении на мелководье следует немного наклонить агрегат.

Конструкция и габариты

Конструкция моторов Yamaha 15 оснащена аккумуляторами с постоянной подзарядкой и встроенным зарядником. Агрегат в базовой комплектации обладает рядом полезных свойств, которые упрощают его эксплуатацию. Среди таких особенностей можно отметить несколько:

· Контроль усилий на руле.

· Установка угла наклона.

· Улучшенный механизм зажигания CDI.

· Управление газом на румпеле.

Также установка оборудована особым приводом для управления на мелководье. Такое дополнение позволит управлять судном на водоемах различной глубины.

Подготовка горючего выполняется карбюратором. В устройстве используется продувка петлевого типа. Для двухтактных агрегатов такая конструкция считается классической. В то же время модель отличается высокой надежностью и простотой.

Корпус Yamaha 15 защищен особым покрытием. При создании комплектующих частей агрегата используется особый антикоррозионный сплав YDC-30. Кроме того, дополнительную защиту создают 5 слоев покрытия, которые включают акриловую краску и лаковый слой.

Основная часть компонентов выполняется из нержавейки. Для того, чтобы двигатель не повреждался при функционировании в соленой воде, используются антикоррозионные цинковые.

Технические характеристики

Основные технические параметры мотора Yamaha 15 представлены следующими моментами:

· Рабочий объем – 246 см 3 .

· Номинальная мощность – 15 л. с.

· Количество цилиндров – 2.

· Диаметр цилиндра – 56 мм.

· Предельная интенсивность вращения – 4 500-5 500 об/мин.

Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

Внешний топливный резервуар представленного агрегата имеет емкость в 24 л. Стоит отметить, что средний расход горючего составляет 7.33 л/час, если разгоняетесь до скорости в 36 км/час. Это значит, что литра топлива будет достаточно для преодоления 4.96 км пути.

Мотор двухтактный с тремя скоростями – вперед, нейтральная и назад. Устройство оснащено системой охлаждения забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Покупка и обслуживание мотора

Обкатка мотора Yamaha 15 не отличается особой сложностью. Необходимо использовать смесь горючего из бензина и масла в соотношении 25:1. Нельзя использовать мотор вне воды. В противном случае можно повредить водяной насос. Во время обкатки стоит контролировать равномерность водяного потока.

Процесс представлен следующим образом:

1. Первые 15 минут двигатель следует запустить на холостом ходу.

2. Далее на протяжении 1 часа 45 минут стоит эксплуатировать мотор на половине хода ручки газа, что составляет 3 500 об/мин. Также рекомендуется изменять количество оборотов каждые 15 минут.

3. Последующие 2 часа обкатка осуществляется на 66% от предельной мощности или до 4 500 об/мин.

4. В течение трех часов следует использовать устройство на 75-80% от максимальных оборотов. Регулярно следует использовать полный газ, а также менять количество оборотов каждые 15 минут.

5. Оставшиеся три часа устройство работает в различных режимах с постоянным изменением мощности.

Как завершится обкатка, следует пройти техническое обслуживание и оценить годность узлов.


Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS: технические характеристики и отзывы японского двухтактного двигателя 15 л.с. для лодки

Когда на причале, у берега красуется трехметровая лодка, то волей-неволей задумываешься не столько о мощном движке, сколько и о выносливом, надежном и исполнительном лодочном моторе, таком, как Yamaha 15 FMHS.

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS – простой и понятный российскому судовладельцу двухтактный двигатель, который без труда выводит в глиссирующий режим трехметровую лодку. Он не сложен и понятен в обращении за счет ручного стартера.

Управление от румпеля с подачей газа по мотоциклетному принципу, заправка бензином и маслом, доверие японскому бренду – у этого движка есть всё, чтобы завоевать российские водоемы.

Технические характеристики мотора Ямаха (Yamaha) 15 FMHS

Установка

Двухтактный лодочный мотор Ямаха 15 FMHS предназначен для надувной лодки со стационарным транцем, высотой 38 см, или каркасного судна, разрешающего по грузоподъемности 15 сильный двигатель. Установка производится вручную с помощью пары затягивающих болтов-струбцин. Далее мотор Ямаха 15 FMHS регулируется по наклону перемещением регулировочного штифта в необходимое отделение-крепление. Когда мотор установлен, то можно разглядеть его внешний вид.

Читать еще:  Колеса для резиновой лодки

Описание

Yamaha не изменяет своим традициям выбора цветовой гаммы и формы корпуса. Темно-синий цвет, белый логотип и цифра мощности движка уже стали среди водомоторников нарицательным символом надежности и хорошего вложения своих кровных.

Крышка лодочного двигателя компактно отсоединяется, демонстрируя владельцу двухтактную систему рабочих механизмов. Стандартная короткая нога и трехлопастной винт подтверждают ориентированность агрегата на лодки популярного пользования.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Ямаха 15 FMHS составляет 36 кг.

В комплекте предоставляется:

  • Выносной 24 литровый бензобак;
  • Набор инструментов;
  • Запасная фурнитура;
  • Паспорт.

Запуск

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS запускается ручной тягой шнура стартера. Однако владельцы катеров и каркасных моторных лодок могут успешно полключить электростартер и дистанционную машинку управления. Конструкция двигателя это разрешает.

Двухтактник перед запуском заправляется предварительно смешенным согласно инструкции производителя бензином и маслом. Поэтому не ждите бесшумной работы. Этот движок точно не создан для троллинга и тихих посиделок парой. Мощный рев и перекатистый зык на водоеме при включении этого лодочного мотора обеспечен.

Управление

Впрочем, рычащим двухтактным Ямахой 15 FMHS достаточно легко управлять. Румпель оснащен ручкой подачи газа. Имеется на выбор вариант направления движения: вперед-нейтраль-назад. К тому же, продуманная конструкция крепления лодочного мотора на транце создает хорошие условия для лавирования. Движок поворачивается вправо-влево, откидывается и фиксируется над транцем при необходимости пересечь мелководье или причалить к берегу.

Расход топлива и скорость

Выбирая лодочный мотор Yamaha 15 FMHS, мощностью 15 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметров, не стоит романтизировать данный агрегат. Как и все двухтактные движки, он будет с удовольствием кушать топливо, хоть и отдавая лодке свою мощь и покровительство на воде. Расход топлива составляет 7,3 литра в час. При всей крепкости и надежности конструкции, всё-таки стоит учесть факт смешивания бензина с маслом, и не требовать от японского движка безупречной работы при интенсивных, активных нагрузках. Для более продолжительной службы лучше выбрать четырехтактный Yamaha с отдельной картерной заправкой масла. Он тише в работе, экологичнее и прослужит дольше ярому водомоторнику, покорителю водной глади, рек и озер.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При средней загрузке 3,5 метровой лодки мотор Yamaha 15 FMHS разгоняется в глиссирующем режиме до 37 км/ч.

Преимущества

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS обладает следующими достоинствами:

  • доверие бренду;
  • легкость обращения и транспортировки;
  • компактные габариты;
  • доступность;
  • 24 литровый внешний топливный бак;
  • 15 лошадиных сил мощности;
  • 40 км/ч максимальной скорости;
  • надежная сборка и работа механизмов.

Недостатки

  • не экологичный;
  • шумный двухтактник;
  • необходимость заправки предварительным смешиванием бензина и масла по стандарту;
  • постоянный контроль над сервисным обслуживанием;
  • необходимость бережной эксплуатации двухтактника;
  • определенный срок службы ввиду бензиново-масляной заправки.

Отзывы

Рекомендуем ознакомиться с отзывами владельцев лодочного мотора Yamaha 15 FMHS:

Видео

Видеосюжет демонстрирует обзор и первичный запуск мотора Yamaha 15 FMHS.

Лодочный мотор Ямаха 15

Лодочный мотор Yamaha 15 2 такта . В этом двигателе используется традиционная петлевая продувка. Модель оборудована выхлопной системой с акустической лабиринтной системой выхлопа и двухступенчатым глушителем, сокращающим шум в процессе работы. Особенно хорошо эффект ощущается на небольших оборотах.

Система зажигания CDI включает конденсатор, заряжающийся током, который работает со специальными зарядными катушками, находящимися под маховиками силовой установки. Данные катушки вырабатывают переменный ток, потому владелец мотора может напрямую подключать к нему различные лампы, а через выпрямитель – потребители постоянного тока.

Подвесной мотор Ямаха 15 имеет электрический стартер. Мотор подойдет для тех, кто ищет лучшее сочетание запаса мощности, стабильной работы и удобства управления. Однако для габаритных и тяжелых лодок это не лучший вариант.

Yamaha 15 выделяется своей топливной экономичностью. Небольшая масса и передовые технологии позволили свести потребление горючего до минимальной отметки и существенно сократить количество вредных веществ, выбрасываемых мотором в окружающую среду.

Владелец силовой установки получает в свое распоряжение множество дополнительных преимуществ:

  • уникальная облегченная система запуска PrimeStart;
  • зажигание с компьютерным управлением;
  • увеличенный глушитель, который обычно устанавливают на более крупные двигатели;
  • мощный генератор, обеспечивающий дополнительную мощность пуска;
  • антикоррозионная защита Yamaha;
  • система повторного использования газов, оказывающихся в картере;
  • управление газом на румпеле;
  • возможность поворота на 360 градусов вокруг оси;
  • регулировка трения поворотного вала.

Модель Ямаха 15 получила широкое распространение по всему миру благодаря адаптации к конкретным условиям эксплуатации. Для российских реалий двигатель подходит как нельзя лучше.

Данный лодочный мотор отличается небольшой массой и размерами, потому не доставит больших проблем при переноске. По показателям разгона и максимальной скорости она находится в лидирующей группе в своем сегменте.

Yamaha 15 выбирают профессионалы и любители отдыха на воде, поскольку мотор сочетает доступную стоимость и превосходные технические характеристики.

Характеристики

Максимальный расход топлива составляет 5,4 л/час. Емкость топливного бака, который является выносным, равняется 24 л.

Двигатель

Лодочный мотор Ямаха 15 (рядный с одинарным верхним валом) имеет 3 передачи (вперед, нейтраль, назад) и 5 режимов изменения наклона, позволяющих безопасно двигаться по водоемам с ограниченной глубиной. Функция откидывания при ударе обеспечивает дополнительную защиту двигателя.

Модель отличается увеличенным наполнением цилиндра бензо-воздушной смесью и равномерным объемным сгоранием, повышающим топливную экономичность и производительность. Для двигателя рекомендуется использовать топливную смесь с бензином марки не ниже АИ-95.

Охлаждение выполняется проточной водой.

Характеристики силовой установки Yamaha 15:

  • рабочий объем – 246 куб.см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 63 мм;
  • степень сжатия – 9,3.

Длина «ноги» равняется 440 мм. Масса мотора составляет 36 кг.

Обкатка мотора осуществляется следующим образом:

1. Первые 15 минут на холостом ходу. Следует контролировать «струю» системы охлаждения, которая должна идти ровным потоком.

2. Два часа работы на половине хода ручки газа. Необходимо менять обороты каждые 10-15 минут.

3. Два часа эксплуатации на 4500 об/мин (две трети хода ручки газа).

4. Три часа работы на 4500 об/мин с несколькими переходами (1-2 минуты) на полный газ.

5. Три часа работы на больших оборотах с частым переходом на максимальные. Держать полный газ не следует более 5 минут.

Обкатку следует выполнять на топливной смеси в соотношении 1:25 (масло и бензин). После данного процесса следует пройти ТО с проверкой состояния основных узлов.

Отзывы

Григорий, Тверь

Среди мелкомоторов, пятнашка является «финалкой». Потом уже идут звери, которые в одного не перетащить в одного. Двигатель покупал новым. После обкатки начал активно кататься по Волге. Нареканий 0. Лишь однажды пришлось немного помучаться. Опустив мотор, забыл переключить трим-ручку на подъем. В итоге получилась жесткая фиксация. После наезда на препятствие винту пришла хана и ещё почти пятнадцать штук улетели, так что с того момента слежу за этим внимательнее.

Николай, Астрахань.

Считаю ямаху лучшей среди пятнашек. Заводится он без проблем и своих денег точно стоит. Эксплуатировал мотор под Астраханью 1,5 сезона вместе параллелльно с мерком 20. Оба выглядели хорошо, но ямаха оказалась понадежнее. Из минусов разве что то, что бензин нормальный нужен, да свечи пару раз закидывало.

Цена нового и б/у

Стоимость нового Yamaha 15 начинается от 146000-150000 рублей.

Популярностью пользуются и б/у варианты данного мотора. Здесь ценник колеблется от 75000 до 120000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Аналоги

К аналогам Ямаха 15 можно отнести лодочные моторы Mercury 15, Tohatsu 15, Suzuki DT 15 и Nissan Marine 15.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector