Номера на лодку пвх
Top-motor.ru

Все про лодки

Номера на лодку пвх

Номера на лодку пвх

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях, а так же изменяется форма и размеры бортовых номеров.

Пример регистрационного номера нового образца начиная с 01.01. 2017 г .

Регистрационный номер судна наносится одной строкой на обоих бортах, таким образом, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня. Если невозможно выполнить такие требования в силу конструктивных особенностей судна, то размеры и место нанесения номера определяется органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и Реестре маломерных судов.

На гидроциклы номера, как правило, делаем высотой 85 мм. для двухместного или 100 мм. для трехместного, или нужно указать максимальную длину номера с флагом.

2. Самоклеящиеся трафареты для нанесения номеров ГИМС на лодки ПВХ.

Трафарет номера из самоклеящейся плёнки Oracal для нанесения номеров краской на борт лодки ПВХ. .
Один из самых надёжных способов нанесения номеров на ПВХ лодки краской Maraplan PL.

3. Краска Maraplan PL для нанесения бортовых номеров на лодки ПВХ.

Maraplan PL — специальная эластичная шелковисто-глянцевая краска для нанесения бортовых номеров на лодки ПВХ с помощью трафарета.
В наличии имеется краска следующих цветов: белая, чёрная, тёмно-синяя, красная.
К достоинствам краски Maraplan PL можно отнести то, что она эластичная, не трескается на сгибах, долговечная, при продаже лодки можно смыть растворителем (PLV, № 646, 650) без оставления следов (не все номера нанесённые маркером можно полностью смыть, всё зависит от марки маркера).
Для удобства использования краска расфасована в медицинские шприцы объёмом 20 мл.
Этого объёма достаточно для нанесения номеров на два борта лодки.
Стоимость одного шприца с краской — 300 рублей .

4. Названия на лодку, катер.

При заказе названий и надписей, желательно указывать название шрифта, который Вам нравится (можно посмотреть в любом графическом редакторе или в WORDе)

5. Наклейки на катер, лодку и лодочные моторы.

Стоимость изготовления бортовых номеров и трафаретов (старого образца, до 1 января 2017 г.) на лодки и катера — 1000 рублей (два номера)
Стоимость изготовления бортовых номеров и трафаретов ( нового образца, начиная с 1 января 2017 г.) на лодки, катера, гидроциклы — 1100 рублей (два номера)
Стоимость трафаретов (c номерами старого образца) и краски Maraplan PL для лодок ПВХ — 1300 рублей (два трафарета и один шприц с краской)
Стоимость трафаретов на лодку ПВХ ( с номерами нового образца, начиная с 1 января 2017 г.) и краски Maraplan PL — 1400 рублей (два трафарета и один шприц с тёмной краской, белой краски нужно два шприца).
Стоимость флагов из плёнки — 300 рублей .
Стоимость трафаретов для рисования флагов на лодки ПВХ — 200 рублей . Краска (три шприца по 5 мл) — 300 рублей .
Стоимость отправления комплекта номеров или трафаретов почтой России (наложенным платежом) в города России — 500 руб.

Доставка ускоренная, 1м классом.

Доставка до станции метро в пределах МКАД — 200 руб (только в первой половине дня ) .

Доставка по адресу в Москве — 500 руб.

В Москве бортовые номера можно заказать и купить в день обращения, (предварительно нужно позвонить и сделать заказ), если приехать самостоятельно по адресу: г. Москва, ул. Академика Пилюгина д. 3. Проезд от станции метро «Новые Черёмушки» или «Проспект Вернадского» на автобусе № 616 до остановки «ул. Академика Пилюгина д. 22»

Заказы выдаются по рабочим дням.

В пятницу-заказы принимаются на понедельник.
Суббота и воскресенье — только приём заказов.
Срок изготовления стандартных регистрационных бортовых номеров и трафаретов один рабочий день.

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2015 года. В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.

1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:

В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны

Высота символов 150 мм

Ширина символа 100 мм

Толщина шрифта 20 мм

Общая длина номера 1400 мм

Расстояние между номером и флагом 50 мм

Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.

Если у вас лодка ПВХ, я рекомендую Трафареты номера на лодку ПВХ и покрасить их специальной краской MAROPLAN PL, которая растягивается во время надувания баллонов и не трескается во время сдувания. Обратите внимание, если у вас лодка небольшой длины, и номер не влазит, он может быть сделан меньшего размера, но об этом делается отметка в судовом билете. Если нужно сделать номер поменьше — пишите мне 8-904-38-88-448 — помогу расчитать длину номера.

2. Какого цвета должен быть номер?

Контрастного, чтобы его легко было увидеть. Если у вас светлый борт — номер должен быть темного цвета, например черный или синий. Если у вас темный борт, я рекомендую номер сделать белым. А что если борт пестрый, например нанесен камуфляж? В этом случае я рекомендую сделать белый номер с темным контуром.

3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.

Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.

Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.

  • Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
  • Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
  • Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
  • Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Читать еще:  Когда нужны права на лодку

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

  • Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
  • Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

  • Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

  • Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
  • Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
  • Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
  • Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
  • После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

  • После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
  • Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
  • Оставьте просушиться номер на сутки

Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.

Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону

+7-904-38-88-448.

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция

ГИМС требует, чтобы судовой номер был нанесен в нужном месте, установленного размера, да ещё и контрастной несмываемой краской. Понять логику Инспекции можно – номер должен быть неотъемлемой частью судна (отсюда несмываемая краска), должен быть стандартным и легко читаемым (отсюда единые размеры и места нанесения).

Но в жизни все сложнее. Требования ГИМС — это милитари-атавизм, исходящий из того, что все суда большие и одинаковые. В гражданском флоте, и особенно маломерном, разнообразие огромно и соответствовать требованиям не только сложно, но часто невозможно. В статье подробно разберем, как правильно выбрать материал и способ нанесения регистрационного номера на маломерные суда, чтобы у ГИМС не было никаких претензий к вам.

Выбор номера зависит от материала корпуса

Помните про несмываемую краску, которую требует закон? Теперь забудьте. Не нарушая ничего, можно обойтись без неё.

Катер, яхта, гидроцикл

Жесткий корпус с гладким бортом

Если у вас гладкий жесткий корпус (алюминий и пластик), то подойдет номер из самоклеящейся пленки , который удобно наносится за 5 минут (чисто и с минимальной подготовкой корпуса), да ещё и не требует времени высыхания. Хоть это формально и не краска, но ГИМС к этому не придирается — сложно найти отличия, да и зачем? Самоклейка всех устраивает.

Жесткий корпус с неидеальным бортом

Часто корпус может быть после некачественной покраски или с явными неровностями. В таком случае использовать самоклейку не получится, так как она будет неплотно прилегать, либо хлипко держаться на слабом слое краски. Тогда лучше применить трафарет и покрасить . Трафарет облегчит покраску — без него сложно соблюсти все размеры строго по ГОСТу, да ещё и сделать всё быстро и красиво.

Лодки ПВХ и РИБы

У ПВХ ткани есть очень неприятная особенность – любая краска въедается настолько, что удалить её, не испортив «товарный вид», невозможно, а самоклеящаяся пленка не держится так прочно, как на пластике и алюминии. Но и здесь есть компромиссы — главное при выборе способа нанесения учесть, насколько часто лодка будет сворачиваться.

Надул и забыл

Это условие актуально для счастливых обладателей прицепов и когда судно находится большую часть времени в рабочем состоянии на стоянке. Можно не заморачиваться, не портить баллон краской, а использовать самоклеющийся номер , о котором шла речь выше.

Надо часто надувать

Здесь немного сложнее, но тоже решаемо, главное, спокойно соотнести плюсы и минусы.

Номер для лодки пвх из самоклеющейся пленки

Легко наносится, не портит ткань, но хватает его на 1 сезон. Тут нужно просто рассудительно подойти к выбору – если это первая лодка, то клейте номер , а не наносите его краской. Очень вероятно, что именно к концу сезона вы поймете, что вам нужна другая – больше или меньше, НДНД или пайолка, скоростная или вместительная, под мощный или малосильный мотор, богаче комплектацией или более аскетичная, но зато мобильная.

Первая лодка – это всегда опыт, мысль поменять на «идеальную» придет быстро, а вот испорченный краской борт может затормозить продажу, и в цене, возможно, придется подвинуться. С самоклейкой таких проблем не будет – следов она не оставляет, а выглядеть после снятия будет, как из магазина.

Трафареты для нанесения номера на лодку ПВХ

Другое дело, когда вы уже бывалый водномоторник, уверены, что лодка будет востребована много лет, а потом перейдет по наследству внукам – наносите смело краску. Трафареты помогут сделать это быстро и аккуратно. На ПВХ хорошо ложится и держится краска Maraplan PL — у нас она есть в наличии .

Бюджетный способ предложили братья Щербаковы – использовать компоненты из ближайшего магазина — клей «Уран» и цветную нитроркраску (подробную инструкцию смотри на видео ниже). По качеству, удобству и готовому внешнему виду это «колхоз».

  • Совет: Сначала протестируйте краску и технологию нанесения – возьмите кусок ткани ПВХ из ремкомплекта и поэкспериментируйте на нём. Стоит потратить на это время, так как цена ошибки высока, многие краски ведут себя непредсказуемо – трескаются, отпечатываются на ткани при сворачивании, не высыхают долгое время.
Навесные номера

Их называют еще дублирующими номерами – применение оправданно, когда установлен тент и основного номера не видно. На тентах ответственных производителей предусмотрены специальные карманы для этого.

Навесной номер на лодку

  • ГИМС такие номера не любит (техосмотр с ними точно не пройти), а вот на воде могут отнестись лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон в цвет лодки (у нас такая возможность есть).
  • Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.
  • Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).
Читать еще:  Водомет на лодку пвх
Вырезанные и наклеенные номера из ПВХ ткани

Достаточно специфический и трудозатратный способ как по изготовлению, так и по нанесению. Спрашивают редко, опыта по нему у нас нет.

Что лучше?

  • Жесткий борт — наиболее практичный и доступный материал для судового номера на жесткий борт это самоклеящаяся пленка .
  • Надувной борт — на 1 сезон подходит самоклейка или накладной номер , на много лет идеальна краска, нанесенная с помощью трафаретов .

Какого размера и где наносить номер на лодку?

Теперь, когда определились с материалом, нужно найти место нанесения и узнать размеры.

Размеры регистрационного номера

Они четко прописаны в законе: высота символов – 15 см, ширина – 10 см . В старых номерах (полученных до декабря 2016 года) символов меньше, с января 2017 больше, да еще и флаг обязательно нужен. Подробнее и доступно по размерам читайте в этой статье , либо просто изучите фото ниже, этого достаточно.

Место нанесения, как определить самостоятельно?

Закон также регламентирует место нанесения – ¼ от форштевня судна . Определить это место легко по следующему алгоритму:

  1. Смотрим на лодку со стороны борта.
  2. Делим борт на две равные половины.
  3. Теперь делим половину, где нос на 2 части – середина и есть та самая ¼ от фортштевня.
  4. Середина номера должна проходить через линию, которую мы определили в пункте 3.

Место нанесения номера на лодку

Что делать, если не вписываетесь в размер или не можете нанести номер из-за конструкции судна, например, на гидроцикл ? Наносить так, как возможно. В идеале эти действия надо согласовывать с инспектором ГИМС, который вносит в Судовой билет соответствующие отметки. Сделать это можно при регистрации (фото показать и рассказать заранее о проблеме – там тоже люди и тоже все понимают), либо уже при прохождении техосмотра.

Как нанести номер из самоклеящейся пленки на борт лодки?

С красками и накладными номерами все очевидно – в первом случае, читаем руководство на банке, во втором просто фиксируем на месте с помощью веревок. А вот с самоклейкой есть свои тонкости.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть!

Не все пленки одинаковые! Нужна пленка Oracal 551 . Она влагостойкая с превосходной защитой от ультрафиолета, умеренной защитой от механических повреждений – не боится воды и солнца, не царапается, не отклеивается и не выгорает годами. Еще её называют «автомобильный винил», она рассчитана на эксплуатацию на улице.

Бензином и маслами поливать её не стоит, но простая грязь и суровая непогода ни по чем. Определить оригинальную пленку можно легко по подложке – на ней нанесена сетка с логотипом и нужной маркировкой (смотри фото справа).

  • Совет! Некоторые недобросовестные «винильщики» предлагают аналоги или Oracal 640-ой серии. В первом случае, результат не гарантирован, во-втором, пленка быстро потеряет свой цвет (будет выгорать) и отклеится, так как рассчитана на использование внутри помещений. Естественно, причина, по которой вам предлагают такие горе продавцы 640-ую – она дешевле 551-ой.

Подготовка поверхности

Теперь самое важное — нужно подготовить поверхность. Главное условие – она должна быть чистой и максимально гладкой . Конструктивные неровности судна неважны (выступаюшие реданы и тп), они легко повторяются пленкой за счет пластичности — опасно оставлять неровности лакокрасочного слоя, сколы на пластике, заклепки и прочее — там, где пленка не прижмется плотно.

«Сухой» способ нанесения

Поздравляем! Номер готов. В идеале, можно подождать сутки, чтобы клеящая основа вступила в реакцию, но многие не ждут и номер все-равно служит годами.

  • Совет: Если после прикатки остались заметные пузыри, то их можно проколоть иголкой для надежности, если есть мелкие, то оставить так – со временем пленка «натянется» сама.

«Мокрый» способ нанесения

«Сухого» способа достаточно в 99% случаев. Но можно наносить и «мокрым» методом. Для этого надо подготовить слегка пенный раствор (мыло, фейри и тп) и после пункта 5 смочить немного номер и борт пеной. Это даст возможность отрегулировать положение более точно с учетом мест, куда «не подобраться» или на очень неровных и неудобных поверхностях. Но после этого придется ждать полного высыхания и только затем снимать монтажную пленку. Способ затратный по времени и обоснован, когда борт обладает сложным рельефом или используются большие по площади пленки (например, сплошной рисунок), чтобы избежать пузырей и аккуратно все совместить.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что все нюансы разобрал. Если есть вопросы и уточнения — пишите в комментариях, обращайтесь по указанным контактам , через он-лайн чат или в группе . Правильные пленки и правильные номера на лодки и катера здесь .

Номер на лодку ПВХ требования ГИМС

Как и автомобили, каждое зарегистрированное плавательное средство (катер или лодка, гидроцикл, яхта) должно иметь номер. Необходимо соблюдать требования, иначе возможен штраф. С недавних пор изменился как размер, так и внешний вид знака, однако менять старый нет необходимости. Следует не только получить номер ГИМС на лодку, но и правильно расположить его.

Номера на лодку

Регистрации в ГИМС подлежит каждое маломерное судно, масса которого превышает 200 кг. С 2017 года зарегистрировать его можно в любом отделении Государственной инспекции вне зависимости от того, где проводилась процедура ранее. Следуя правилам судовождения маломерных судов, владелец обязан:

  • знать и соблюдать законы;
  • регулярно проверять состояние ТС;
  • обеспечивать безопасность пассажиров, а также проводить инструктаж;
  • иметь все необходимые документы на лодку, катер или гидроцикл (в том числе идентификационный номер плавсредства);
  • выполнять требования представителей надзорного органа.

При нарушении любого пункта на судоводителя будет наложен штраф. В ряде случаев возможно лишение прав и перемещение лодки на штрафную стоянку.

Номер ГИМС нового образца

В России с начала 2017 года правила нанесения на лодку номерного знака изменились. Вместо 7 символов на маломерном судне теперь 11. Первыми идут 2 буквы — орган Государственной инспекции в пределах региона, где было зарегистрировано средство. Далее наносят 4 цифры, являющиеся порядковым номером надувной лодки. После чего надпись RUS и регион, в котором зарегистрировано ТС. Например, в Москве номер будет иметь следующий вид: ОА 0000 RUS 77.

Отдельно нужно сказать о флаге, ведь правила изображения также четко прописаны: высота изображения не более 20 см, а длина — 30 см. Он обязателен для номеров нового образца, для старых допустимо наклеить его на борт после номерного знака.

Требования и правила нанесения ГИМС

По ГОСТу номера, которые присваиваются судну, наносят на оба борта на расстоянии около ¼ от форштевня одной строкой. Важно соблюдать размеры, при этом цвета символов могут быть любыми (за исключением государственного флага).

Читать еще:  Лодки с надувными бортами и пластиковым дном

Иногда нанести регистрационный знак или флаг нет возможности из-за особенностей конструкции. В судовом билете и реестре ГИМС должна быть запись «Особые отметки», иначе водителю грозит наказание. Номер присутствует на каждом плавательном средстве, поэтому при отсутствии места его следует сделать меньшего размера. Разместить флаг РФ в таком случае возможно в любом месте.

Изменение требований к регистрационному номерам ГИМС с 1 января 2019 года

Несмотря на то, что требования ГИМС к номеру на лодку ПВХ время от времени изменяются, в 2019 году никаких нововведений нет. Высота букв, ширина и длина символов, флаг — все параметры остались прежними.

Каким должен быть размер номера на лодку

Регистрационный знак располагают на двух бортах, высота цифр и букв в этом году осталась неизменной — 15 см. Номер ГИМС размеры:

  • длина — 130 см;
  • высота — 15 см;
  • толщина букв — 1,5-2 см;
  • длина вместе с изображением флага РФ — 165 см;
  • высота вместе с флагом — 20 см;
  • расстояние между символами можно выбирать любое, главное, чтобы они были читаемыми.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.

Знаки изготавливают чаще из виниловой пленки, так как она обладает долгим сроком службы. Есть несколько правил нанесения регистрационного номера ГИМС, делают это в сухом помещении, предварительно обезжирив поверхность спиртом или ацетоном. На лодке не должно быть мусора, иначе трафарет плохо приклеится. Нужно обильно смочить определенное место мыльным раствором, чтобы наклейку можно было свободно перемещать. Отклеить подложку и приложить липкой стороной к лодке, откорректировать расстояние, удалить пузыри и оставить до высыхания минимум на сутки.

Номер ГИМС должен быть на каждом плавательном средстве, в том числе на лодке. Отсутствие регистрационного знака или его несоответствие требованиям приведет к штрафу. Рекомендуется посмотреть образец, чтобы не допустить ошибку.

Номер на лодку ПВХ требования ГИМС

Как и автомобили, каждое зарегистрированное плавательное средство (катер или лодка, гидроцикл, яхта) должно иметь номер. Необходимо соблюдать требования, иначе возможен штраф. С недавних пор изменился как размер, так и внешний вид знака, однако менять старый нет необходимости. Следует не только получить номер ГИМС на лодку, но и правильно расположить его.

Номера на лодку

Регистрации в ГИМС подлежит каждое маломерное судно, масса которого превышает 200 кг. С 2017 года зарегистрировать его можно в любом отделении Государственной инспекции вне зависимости от того, где проводилась процедура ранее. Следуя правилам судовождения маломерных судов, владелец обязан:

  • знать и соблюдать законы;
  • регулярно проверять состояние ТС;
  • обеспечивать безопасность пассажиров, а также проводить инструктаж;
  • иметь все необходимые документы на лодку, катер или гидроцикл (в том числе идентификационный номер плавсредства);
  • выполнять требования представителей надзорного органа.

При нарушении любого пункта на судоводителя будет наложен штраф. В ряде случаев возможно лишение прав и перемещение лодки на штрафную стоянку.

Номер ГИМС нового образца

В России с начала 2017 года правила нанесения на лодку номерного знака изменились. Вместо 7 символов на маломерном судне теперь 11. Первыми идут 2 буквы — орган Государственной инспекции в пределах региона, где было зарегистрировано средство. Далее наносят 4 цифры, являющиеся порядковым номером надувной лодки. После чего надпись RUS и регион, в котором зарегистрировано ТС. Например, в Москве номер будет иметь следующий вид: ОА 0000 RUS 77.

Отдельно нужно сказать о флаге, ведь правила изображения также четко прописаны: высота изображения не более 20 см, а длина — 30 см. Он обязателен для номеров нового образца, для старых допустимо наклеить его на борт после номерного знака.

Требования и правила нанесения ГИМС

По ГОСТу номера, которые присваиваются судну, наносят на оба борта на расстоянии около ¼ от форштевня одной строкой. Важно соблюдать размеры, при этом цвета символов могут быть любыми (за исключением государственного флага).

Иногда нанести регистрационный знак или флаг нет возможности из-за особенностей конструкции. В судовом билете и реестре ГИМС должна быть запись «Особые отметки», иначе водителю грозит наказание. Номер присутствует на каждом плавательном средстве, поэтому при отсутствии места его следует сделать меньшего размера. Разместить флаг РФ в таком случае возможно в любом месте.

Изменение требований к регистрационному номерам ГИМС с 1 января 2019 года

Несмотря на то, что требования ГИМС к номеру на лодку ПВХ время от времени изменяются, в 2019 году никаких нововведений нет. Высота букв, ширина и длина символов, флаг — все параметры остались прежними.

Каким должен быть размер номера на лодку

Регистрационный знак располагают на двух бортах, высота цифр и букв в этом году осталась неизменной — 15 см. Номер ГИМС размеры:

  • длина — 130 см;
  • высота — 15 см;
  • толщина букв — 1,5-2 см;
  • длина вместе с изображением флага РФ — 165 см;
  • высота вместе с флагом — 20 см;
  • расстояние между символами можно выбирать любое, главное, чтобы они были читаемыми.

Какой техникой Вы пользуетесь?

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.

Знаки изготавливают чаще из виниловой пленки, так как она обладает долгим сроком службы. Есть несколько правил нанесения регистрационного номера ГИМС, делают это в сухом помещении, предварительно обезжирив поверхность спиртом или ацетоном. На лодке не должно быть мусора, иначе трафарет плохо приклеится. Нужно обильно смочить определенное место мыльным раствором, чтобы наклейку можно было свободно перемещать. Отклеить подложку и приложить липкой стороной к лодке, откорректировать расстояние, удалить пузыри и оставить до высыхания минимум на сутки.

Номер ГИМС должен быть на каждом плавательном средстве, в том числе на лодке. Отсутствие регистрационного знака или его несоответствие требованиям приведет к штрафу. Рекомендуется посмотреть образец, чтобы не допустить ошибку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector