Обкатка лодочного мотора ямаха
Top-motor.ru

Все про лодки

Обкатка лодочного мотора ямаха

Сервис / Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA

Нажмите на фото, чтобы увеличить

Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA

Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2-х тактные моторы фирмы YAMAHA работают на бензине марки А-92 или А-95.
Непосредственно с топливом смешивается масло TCW3.
Рекомендуемые марки масел:
— для двигателей Yamaha — Yamalube
При обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в вигателях YAMAHA составляет (бензин(литр):масло(литр)) = 100:1.

Другое дело смесь при обкатке (бензин(литр):масло(литр)) = 25:1

2. СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ
Перед заправкой топливом обязательно останавливайте мотор.
Смешивайте топливо с маслом всегда вне помещений.
Запрещается курить во время смешивания или заправки топливом.
Не пользуйтесь пластиковыми воронками.
Следите за отсутствием электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом.
2.1 Сначала влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, при этом аккуратно встряхивайте ёмкость вперёд-назад.
2.2 Залейте топливную смесь в топливный бак. Держите крышку топливного бака и воздушный кран закрытыми, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.
3. ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛь
Внимание: Крышка двигателя — это своего рода механический замок.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор со снятой крышкой, если Вы не занимаетесь его техническим обслуживанием или не выполняете операции по аварийному запуску. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ — следите, чтобы не было открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями двигателя, чтобы не получить травму.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор вне воды. В этом случае может быть повреждён водяной насос, или двигатель может перегреться.
Внимание: Чтобы не произошло внезапного резкого движения лодки при запуске двигателя на передаче, следите, чтобы подача газа была минимальной. Следите, чтобы на пути движения лодки не было преград.
3.1. Откройте винт-пробку вентиляции бака, для этого поверните её с полной амплитудой против часовой стрелки.
Внимание: Ни в коем случае не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Иначе возможно протекание топлива, что может привести к пожару или взрыву.
3.2. Откройте кран на топливном проводе, для этого поверните ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.
3.3. Рычаг газа установите в положение — старт.
3.4. Холодный двигатель:
3.4.1. Используйте при запуске холодного двигателя воздушную заслонку мотора. Для этого передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed — «закрыт».
3.4..2. Займите место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не запустится, затем потяните сильнее. Пусть шнур стартера перемотается до того, как отпустите ручку, чтобы предотвратить повреждения механизма стартера.
3.4.3. При необходимости, повторяйте эти действия до тех пор, пока двигатель не заработает.
3.4.4. После успешного запуска двигателя, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока прекратятся перебои в работе двигателя..
3.4.5. Не забудьте проверить работу индикатора водяного насоса. Водяной насос работает нормально, если поток воды равномерный.
3.5 Тёплый двигатель:
Повторяйте операции, как предлагается в пункте «Холодный двигатель», исключая применение рычага воздушной заслонки. Используйте воздушную заслонку, если двигатель не запускается.
4. ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ
4.1. На время обкатки для защиты вашего нового подвесного лодочного мотора в первые часы его работы, а также для того, чтобы «приработать» внутренние «узлы» двигателя, добавьте масла сверх нормы.
4.2. В первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA соотношение масло-топливо должно быть 1:25.

4.3. НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
4.4. На весь период обкатки необходимо следить за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.
0 — 15 мин.
Первые 15 минут двигатель работает в режиме холостого хода, при этом необходимо наблюдать за контрольной «струей» системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Если это так, то система охлаждения работает правильно и можно переходить к следующему этапу обкатки.
15 мин. — 2 час.
Второй этап обкатки проходит при оборотах до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), Изменяйте через каждые 10 -15 минут обороты в выше указанном диапазоне. Не забывайте следить за равномерностью потока воды контрольной «струи».
2 час. — 4 час.
Третий этап обкатки проходит при оборотах до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной «струи».
4 час. — 7 час.
На этом этапе следует периодически пользоваться полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Изменяйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.
7 час. — 10 час.
Не нагружайте двигатель непрерывной работой на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.
Приготовление горючей смеси на время обкатки:
4.5. YAMAHA: Масло/Топливо 1:50 (2%), если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:100 (1%).
Сразу же после обкатки сделайте ТО, т.е. проверьте состояние основных узлов двигателя. Если вы будете делать все по правилам, лодочный мотор будет служить долго и надежно.

Обкатка лодочного мотора ямаха

Если вы хотите снизить вероятность поломок к минимуму, необходимо при покупке узнать, как правильно обкатать лодочный мотор Ямаха. Обычно на этот счет менеджеры предоставляют устные консультации, а в письменном виде все это есть в инструкции по эксплуатации. Нужно лишь следовать рекомендациям производителя.

ВНИМАНИЕ:

Несоблюдение правил обкатки обычно ведет к сокращению нормального срока службы двигателя. Возможны поломки, которые не покрывает гарантия.

Обкатка лодочного мотора Ямаха: основные этапы

Какие действия предусматривает стандартный обкаточный режим:

  1. Проверка технического состояния узлов и переключателей.
  2. Заправка топливной смесью (бензин и масло в специальной «обкаточной» пропорции).
  3. Первый холодный пуск.
  4. Прогрев на холостом ходу.
  5. Работа под нагрузкой (на передаче) с дифференцированным усилием.
  6. Замена масел и топливной смеси, чистка свечей.

Что нужно сделать перед тем, как обкатать лодочный мотор Ямаха

Сначала необходимо решить вопрос топлива. В случае с четырехтактным вариантом все просто – жидкости льются отдельно, используется либо встроенный бак с последующей доливкой бензина, либо большой выносной бак. При выходе на обкатку следует взять горюче-смазочных материалов с запасом, чтобы сделать все за один день.

Если у вас двухтактная система с совмещенной смазкой, то нужно учитывать пропорции. Для обычной эксплуатации применяют соотношение 1:50 (одна часть масла и 50 бензина), но для обкатки необходимо больше лубрикантов, поэтому часть масла увеличивается вдвое: 1:25.

Нужно обеспечить свободное поступление топливной смеси из выносного бака (сперва нагнетается грушей) либо высвободить воздушный клапан в штатном бачке, чтобы не образовалось отрицательного давления.

Проверьте перед первым запуском, как работает поворотный механизм. Не заедает ли рулевая система, усилие должно быть умеренным. При необходимости этот показатель можно отрегулировать, в том числе под собственные предпочтения, с помощью регулировочного болта.

Для холодного пуска тросик дроссельной заслонки (подсос) вытягивается до упора. Это означает закрытие входного отверстия карбюратора для обогащения смеси кислородом. Запуск выполняется только на нейтрали. Но даже если вы забыли переключить рычаг в положение N, запустить двигатель кикстартером не выйдет, так как этому помешает фирменный предохранитель.

Читать еще:  Как подобрать винт к лодочному мотору ямаха

ВАЖНО:

Запуск лодочного мотора Ямаха, тем более первый, нельзя выполнять без погружения в воду нижней части дейдвуда. Не подходит для этого и маленькая емкость вроде ведра или бочки.

Лодочный мотор Yamaha: как завести в первый раз

Идеальные условия для обкатки – водоем. Специалисты рекомендуют выполнять приработку трущихся пар в реальных условиях эксплуатации, установив мотор на транец. В таком случае на винт будет приходиться оптимальное сопротивление, большое количество воды сможет эффективно отводить частицы несгоревшего масла, вместо того чтобы забивать им систему охлаждения.

СОВЕТ:

Если обкатка на воде для вас становится реальной проблемой, то используйте специально оборудованные для таких целей резервуары большой кубатуры. В бассейн должна подаваться проточная вода. Повышенное внимание следует уделять прочности транца (его эквивалента), так как в случае срыва будет поврежден винт, а возможно, и редуктор.

Уровень погружения должен быть достаточным для нормальной работы помпы. Ни в коем случае нельзя запускать блок цилиндров без погружения выше пластины, так как в таких условиях необратимо наступит перегрев поршневой группы вплоть до клина. Также это негативно влияет на крыльчатку помпы, может существенно урезать ресурс агрегата.

Чтобы двигатель завелся, может потребовать серия рывков с помощью шнура кикстартера. Если комплектация двигателя предусматривает электрический стартер, то можно воспользоваться им.

Первый этап обкатки

Необходимо запустить двигатель и дать ему прогреться. По мере стабилизации работы дроссельную заслонку можно немного приоткрыть. Около десяти минут мотор работает на минимальной скорости без включения передачи. Если произошло заглохание в процессе прогрева, нужно повторить действия для холодного пуска. Когда обороты стабилизируются, можно включать передачу.

Обкатка лодочного мотора Yamahaна передаче

Последующие 50 минут производитель рекомендует провести в щадящем режиме, когда обороты не поднимают выше 3000 об/мин, а усилие на акселераторе регулярно меняется. Необходимо имитировать многорежимность хода – просто время от времени изменять угол поворота рукоятки. Для лодок с легким выходом на глиссер допустимы кратковременные разгоны в режиме «газ в пол»: после каждого такого ускорения обороты быстро сбрасываются до вышеуказанного ориентира.

ВАЖНО:

Первый час работы дроссельная заслонка не должна открываться больше, чем на ½ хода.

Второй час обкатки проходит под эгидой открытия дроссельной заслонки до ¾ хода. При этом необходимо каждые десять минут устраивать двигателю штурм с полным газом. Основное время водитель удерживает обороты в районе 4000 об/мин.

Следующая фаза длится с третьего по пятый часы. Продолжительность «вечеринки» можно увеличить до пяти минут, но после каждого ускорения давайте мотору остыть, опираясь на рекомендации для второго часа. Важно не забывать варьировать число оборотов и следить за температурным режимом. Если мотор перегревается, снимите с него кожух.

ВНИМАНИЕ:

Следите за работой помпы. Из контрольного отверстия должна бить струя воды. В зависимости от мощности двигателя ее сечение может отличаться, но вода должна быть обязательно. В противном случае проверьте, не забился ли канал, нет ли на впускной решетке водорослей, полиэтиленового пакета.

Последние пять часов обкатки в Yamaha рекомендуют провести в нормальном эксплуатационном режиме, но с использованием смеси 1:25. По прохождении этого отрезка следует заменить масло в редукторе. Оно будет грязным и со стружкой – это нормально. Если двигатель четырехтактный, то дополнительно потребуется замена смазки в картере. Никаких промывок компания не рекомендует, поэтому лучше воздержаться от таких средств. Единственное, что желательно еще сделать – это чистка свечей, так как повышенная концентрация масла неизбежно вызовет их загрязнение.

Следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете профессионально обкатать лодочный мотор, сохранив все преимущества японского качества.

Обкатка нового лодочного мотора. Статья о том, как правильно обкатать.

Вы приобрели новый двигатель для моторной лодки, и вам не терпится его опробовать? Первое, что нужно сделать с мотором после покупки – это его обкатать. Ни один производитель не может гарантировать идеального совпадения внутренних цилиндров с поршневыми кольцами и прилегания других деталей друг к другу.

Важно! Не бывает единого пособия по обкатке лодочного мотора на все модели. В данной статье рассмотрены общие рекомендации и важные моменты. Про обкатку Вашего мотора и пропорции масла читайте в инструкции производителя!

Правильная обкатка нового лодочного мотора способствует притиранию всех частей двигателя. Это снижает риск клина мотора, и увеличивает срок его эксплуатации.

Обкатка лодочного мотора — приготовления.

Некоторые покупатели допускают серьёзную ошибку и делают первый запуск мотора без подачи воды. Это может быть отделение курьерской службы, или не терпится уже завести дома. Если мотор новый и не сделан первый запуск в сервисном центре – такие манипуляции делать категорически запрещено!

Некоторые двигатели уже прошли обкатку на производстве. Об этом будет указано в инструкции. Если мотор покупается с доставкой по Украине и с предоплатой, продавец зачастую делает первый запуск в фирменном сервисном центре за свой счёт. Например, покупая лодочный мотор в 5Шоп по предоплате, Вы получаете в отделении мотор с отметкой о первом запуске. Естественно, если оплата при получении, то никто не будет рисковать и ставить все отметки в сервисной книге с Вашей фамилией до момента оплаты.

Если пометок в сервисной книге и инструкции нет, Вам необходимо провести пробный заплыв самостоятельно.

Распаковав и поставив двигатель, залейте масло в редуктор. Оно должно быть качественным, оригинальным и, главное, для лодочных моторов. Обычно в инструкции прилагается рекомендация по марке топливной жидкости.

Внимание! На рынке Украины подавляющее большинство лодочных моторов продаются с уже залитым трансмиссионным маслом с завода. Его менять нужно только после обкатки.

Для самостоятельной заливки масла установите двигатель перпендикулярно земле, и открутите крышки сверху и снизу. Заливайте жидкость шприцем снизу-вверх до тех пор, пока она не начнет выливаться сверху. После этого закрутите сначала верхнюю крышку, а потом нижнюю.

Обкатка двухтактного лодочного мотора происходит с добавлением масла в бензин в соотношении 1 к 25. В 4-х тактный двигатель также можно добавить пару капель масла.

Подробная инструкция по обкатке лодочного мотора.

Процесс обкатки нового лодочного мотора занимает около 10 часов. Поэтому лучше не планировать в этот день порыбачить. Все манипуляции производятся на водоеме. Для моторов небольшой мощности (до 15 л.с.) допустим тестовый заплыв в емкости с водой. Обкатка четырехтактного лодочного мотора немного отличается от обкатки двухтактного движка.

В интернете множество полезных видео об обкатке лодочного мотора. Чтобы Вам не тратить время на их поиски – вот некоторые из них, в которых всё наглядно показано:

Обкатка двухтактного лодочного мотора.

Большинство рекомендаций основаны на том, что для обкатки достаточно выкатать первый бак топливной смеси с повышенным в 2 раза от нормы содержанием масла. Если обычная эксплуатация предполагает соотношение масла к бензину 1:50, то для обкатки используется 1:25. Но если отбросить такую узкую теорию, специалисты 5Шоп рекомендуют следующую схему обкатки:

  1. После запуска мотора в течение 15 минут двигатель должен работать на минимальных оборотах. Контролируйте работу системы охлаждения. Наличие излишнего задымления является нормой, т.к. вы используете увеличенное количество масла.
  2. Постепенно повышайте обороты до 40% от максимальной мощности. В таком режиме двигатель должен работать около часа.
  3. В начале следующего часа начните постепенно прибавлять мощность каждые 60 минут в течение 6-ти часов. Доведите обороты до 75% от максимума.
  4. В течение последних 3-х часов попеременно давайте полный ход двигателю. Не повышайте обороты до 100% более чем на 5 минут. После, до 30 минут движения на мощности в 3/4 от максимума.
  5. Перед глушением дайте мотору поработать на холостых несколько минут.
Читать еще:  Чем заклеить лодку из пвх

Обкатка четырехтактного лодочного мотора.

Несколько нехитрых рекомендаций подскажут Вам, как лучше всего обкатывать четырехтактные лодочные моторы.

  1. Запустите мотор, и дайте поработать ему на холостых или минимальных оборотах, пока не закончится первый бак топлива. Периодически прибавляйте газа до 50% от максимальной мощности.
  2. В течение следующего часа повысьте обороты до 70%.
  3. Далее 8 часов обкатка 4 х тактного лодочного мотора проходит при средней нагрузке с периодическим повышением оборотов до максимума.

Что делать после обкатки нового лодочного мотора.

После проведения тестового заплыва обязательно замените трансмиссионное масло в редукторе. Самостоятельно производить первую замену масел не рекомендуется, иначе двигатель слетит с гарантии. Для первой замены топливной жидкости обратитесь в гарантийный сервисный центр. Специалисты проведут полное ТО, проверят состояние мотора и поставят соответствующую отметку в сервисной книге.

После обкатки 4 х тактного лодочного мотора масло нужно менять еще и в картере на неостывшем двигателе. Если тестовый заплыв производится в зимнее время, требуется замена свечей зажигания.

Обратите внимание на то, что в оставшемся бензине повышенное содержание масла. Не забудьте разбавить топливо до нормальных показателей.

Ещё раз напомним, что правильная обкатка каждой модели лодочного мотора индивидуальная и описана в техническом паспорте. Единственное чего там нет — это данных полезных советов, рассмотренных в статье.

Обкатка подвесного лодочного мотора

В своей немалой практике не встречал моторов, умерщвленных по причине «необкатанности». Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя совсем нет в запасе 6-10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.

Разные производители (Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Honda) по разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.

Попробуем разобраться зачем все это нужно.

И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском — может просто картинки посмотреть — обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.

Для своего собственного спокойствия, что бы по ночам спать крепко и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска. Процессу приработки подвергаются три узла. Это коленчатый вал с его подшипниками, пара цилиндр и поршневые кольца, шестерни редуктора.

Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (обычно двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения — шариковых, роликовых, игольчатых — обкатывать их желания не возникает — в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие «колотые» обоймы (обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям — такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах, например средний подшипник на подвесном моторе Yamaha 90AETOL). Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остается при сборке.

На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный подвесной лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно 1 минуту. Дальше клин со всеми вытекающими последствиями.
Пара трения — гильза и поршневые кольца.

Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (неприлегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру Yamaha выпускает бракованные кольца. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. Как это происходит. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора) и имеет высокую температуру. Если кольца прилегают хорошо, то они:

1. Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой).

2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются.

В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены — происходит «отпускание». Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате — снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе — заклинивание поршня.

Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо. Если кольца не очень качественные. Что вряд ли.

Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Есть, конечно, отклонения. Например, Mercury производит некоторые шестерни используя метод порошковой металлургии. Т.е. шестерни спекаются из металлической крошки. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после спекания не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшую жизнь этого узла. Помереть, может быть, сразу и не помрет, но, пережевывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет — при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора. Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон. Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел, чаще всего, снижает расход топлива — до нескольких процентов). Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если есть такая возможность — используйте их.

Читать еще:  Сервис лодочных моторов

Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с Вашим лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки до конца. Но, все же, рекомендуем придерживаться его.

Многие спрашивают — как и зачем обкатывать

Ответ на вопрос «зачем?» — для того, что бы спать спокойно.

Ответ на вопрос «как?».

Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь.

Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки.

Примерный режим, в котором можно обкатывать практически все моторы.

2 часа — холостой ход, 2 часа под нагрузкой на малых оборотах, 2 часа на средних оборотах, 2 часа в 3/4 газа, 2 часа периодически на полных оборотах. После этого обязательно проведите техническое обслуживание подвесного мотора.

Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, величины холостых оборотов. При обкатке в холодное время года с увеличенным содержанием масла в топливе, возможно, потребуется чистка свечей зажигания или их замена. Если Вы обкатываете мотор в холодное время и в инструкции по эксплуатации рекомендовано увеличение содержания масла — установите более горячие свечи зажигания. Например, вместо штатных свечей зажигания NGK B8HS-10 можно использовать B7HS-10 (на период обкатки). Даже если в Вашем моторе установлен термостат, средний температурный режим будет ниже, а масла больше. Установка более горячих свечей предотвратит усиленное нагарообразование.

Ну и, в целом, относитесь к мотору по доброму. После запуска — прогрейте его, во время обкатки не допускайте резкого изменения оборотов и нагрузки, после движения на больших оборотах дайте мотору немного поработать на холостых. Если есть возможность, возложите процесс обкатки (хотя бы его первую часть) на дилера, продавшего Вам мотор.

Обкатка двухтактного лодочного мотора

Автор: Всеволод Меняйлов.

Аналогия простая — обкатка, это как фундамент — на плохом фундаменте здание простоит недолго.

Помимо фиксации подвесного лодочного мотора на транце лодки струбцинами, привяжите его страховочным шнуром к корпусу судна. Убедитесь, что глубина под транцем достаточная, и мотор не стоит на дне или в иле. В период обкатки категорически не рекомендуют перегружать лодку, выходить на предельные режимы, буксировать, преодолевать сильное течение и волну. Несоблюдение этих мер чревато сокращением срока службы мотора или даже его поломкой на начальном этапе эксплуатации.
1. заводя лодочный мотор, не забудьте вставить клипсу на страховочном шнуре, замыкающую систему зажигания
2. откройте подачу бензина или подкачайте грушу на шланге внешнего бака
3. сделайте медленную протяжку пусковым устройством
4. вытащите подсос (откройте заслонку)
5. запустите мотор энергичным движением, убедившись, что сзади никто не стоит
6. заведенному мотору дайте поработать несколько секунд и уберите подсос (закройте заслонку). Пусть мотор 2 — 3 минуты поработает на холостом ходу на минимальных оборотах. Включение передачи осуществляется только на минимальных оборотах, рукоятка включения передач перемещается уверенным, достаточно быстрым движением до упора. Не добавляя газа, убедитесь, что лодка слушается управления.

Время обкатки мотора — 8-10 часов, при постоянной «игре» газом. Минимальные обороты чередуются с полным газом на несколько секунд, а основное время обкатки — средние обороты.

Первые 15мин. после запуска двигателя.

Работа двигателя врежиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную «струю» системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает дожным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.

15 мин. — 2 ч.
На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной «струи».

2 ч. — 4 ч.
Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной «струи».

4 ч. — 7 ч.
Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.

7 ч. — 10 ч.
Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.

Масло в подвесной мотор надо употреблять в пропорции 25 — 35 : 1. Для двухтактных лодочных моторов нужно использовать специальное моторное масло TCW3 для 2-хтактных моторов. Не следует применять автомобильные моторные масла или другие типы минеральных масел при приготовлении топливных смесей к 2-хтактным лодочным моторам. Кроме этого, при приготовлении топливной смеси не рекомендуется смешивать масла от различных производителей или даже различные марки масел одного и того же производителя. Смешивание различных масел может привести к их разложению и засорению топливного фильтра с последующим повреждением подвесного лодочного мотора в результате его недостаточной смазки. Бензин А92 лучше брать с тех же заправок, что и в свою машину. При заливке во встроенный бак бензин желательно фильтровать через мелкую сетку. Если бак лодочного мотора выносной, то лучше врезать на хомутах автофильтр тонкой очистки. Работа лодочного мотора с обогащенной топливной смесью будет сопровождаться повышенным выделением отработанных газов, что является нормальным явлением. Также, во время обкатки лодочного мотора можно заметить выделение масла вокруг винта или/и через выхлопное отверстие в верхней части ноги. Это также нормальное явление, и выделения масла прекратятся, когда после периода обкатки лодочного мотора он будет получать обыкновенную топливную смесь в соотношении бензина и масла 50:1.
При подходе к берегу (если планируется ночлег или окончание рыбалки), необходимо перекрывать подачу бензина и вырабатывать полностью смесь, находящуюся в поплавковой камере мотора. Это позволит сохранить сухой свечу на следующий выход, а при транспортировке двухтактного мотора смесь из него не потечет в салон или багажник авто. В дальнейшей эксплуатации взять это за правило.
После наработки первых 10 часов, по окончании обкатки, необходимо произвести внешний осмотр всех узлов. В случае каких-то видимых нарушений, обращайтесь к дилеру, а не пытайтесь устранить сами. На этом этапе следует заменить масло в редукторе, но первый раз это лучше делать в родном сервисе и залить рекомендованное масло. В дальнейшем, при самостоятельной замене, можно применять трансмиссионное. Упаковка подобных масел имеет, как правило, штуцер, необходимый для этой процедуры.
После завершения обкатки рекомендуется также поменять свечу, но не выбрасывать, а почистить и положить в запас.

Вы не имеете достаточно прав для комментирования

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector