Плм ямаха 15
2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 15 FMHS
Технические характеристики и описание лодочного мотора
Технические характеристики лодочного мотора
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 11 (15) |
Тип двигателя | Двухтактный, петлевая продувка |
Степень сжатия | 6,8 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 4500 — 5500 |
Обороты холостого хода, об/мин | 750 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 246 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 56,0 х 50,0 |
Количество цилиндров | 2 |
Система впуска | 1 карбюратор |
Генератор | 80 Вт (переменный ток) |
Вес, кг | 36 |
Передаточное отношение | 2,08:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера редуктора | 250 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 8 ; 9 ; 9 3/4 ; 10 1/2 ; 12 |
Свечи зажигания / зазор | NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Ручной |
Откидка мотора | Вручную |
Управление мотором | Ручное |
Предыдущий мотор Yamaha 9.9 FMHL | Следующий мотор Yamaha 15 FMHL |
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 15 FMHS
Лодочные моторы мощностью 10 (9,9) и 15 л.с. традиционно пользуются у нас повышенным спросом.
Все производители подвесников производят десятки и пятнашки на одной базе, т.е. конструкция мотора одинакова, объём цилиндров двигателя тоже.
За счёт чего же образуется такая разница в мощности в 1,5 раза?
Во-первых, указанная на капоте мощность отнюдь не определяет скоростные и тяговые показатели мотора. Конечно, при определённых условиях, на некоторых определённых оборотах, возможно, с двигателя и снимают близкую к указанной в технических характеристиках мощность.
Но тяговые харктеристики двигателя, или как меняется его мощность и крутящий момент в зависимости от оборотов, несколько различаются. Если есть, например, два мотора с одинаковой указанной мощностью и разными объёмами блоков цилиндров, то естественно, мотор с большим объёмом цилиндров будет иметь более высокие тяговые характеристики.
А, как известно, мощность на низких и средних оборотах влияет на выход лодки на глиссирование с определенным количеством килограммов, которые в ней находятся, и в общем итоге при правильно подобранном гребном винте на конечную скорость.
Во-вторых, что касается разницы между моторами 10 и 15 л.с. Эта разница достигаться за счёт подачи в камеру сгорания большего количества рабочей смеси, что может обеспечиваться посредством изменения диаметра главного жиклёра в карбюраторе и возможно некоторых других настроек карбюратора.
В некоторых случаях производители подвесных моторов, выполненных на одной базе двигателя но имеющих разную мощность, могут также использовать ограничение максимального открытия дроссельной заслонки, другую конструкцию впускных лепестковых клапанов, имеющих разные сечения или ограничители их максимального отгиба, установленные на больший угол.
Момент зажигания также подвергается корректировке. При подаче большего количества рабочей смеси в тот же самый двигатель с тем же самым объёмом цилиндров, её требуется поджечь раньше, чем при её меньшем количестве.
В зависимости от моделей и мощности производители подвесников могут использовать те или иные из указанных способов или их комбинацию.
Лодочные моторы Yamaha 15 F представлены двумя вариантами, отличающимися только длиной дейдвуда — Yamaha 15 FMHS имеет короткий дейдвуд и рассчитан на установку на лодки с коротким транцом высотой 381 мм.
Yamaha 15FMHL имеет длинный дейдвуд. Он рассчитан на использование с лодкой у которой высокий транец — 508 мм.
Лодочные моторы Yamaha 15 FMHS имеют двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 246 куб.см. Топливная смесь готовится одним карбюратором. Используется петлевая продувка двигателя. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.
Петлевая продувка используется на большинстве двухтактных моторов. Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики двигателя.
Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем. Она способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.
Система зажигания лодочных моторов Ямаха 15 FMHS состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.
Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.
Мотор можно зафиксировать относительно транца лодки в четырёх различных положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины. Оптимальный угол наклона судоводителю придётся подбирать самостоятельно основываясь на ходовых испытаниях своей лодки.
Имеется возможность частично наклонить мотор на некоторый угол для возможности хода на мелководных участках водоёма, чтобы уменьшить вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.
Подобрать под себя удобное для руки усилие поворота рукоятки газа румпеля подвесного мотора Yamaha 15FMHS можно при помощи барашкового винта, расположенного сбоку на румпеле.
Регулировку усилия поворота мотора вокруг своей оси можно провести регулировочным болтом, расположенным сбоку на кронштейне поворотного механизма.
На лодочном моторе Yamaha 15F также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.
Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их размещения местах мотора.
Лодочный мотор Ямаха 15
2-тактные лодочные двигатели Yamaha пользуются огромным спросом у россиян. К
В Россию Ямаха поставляет лодочные моторы четырех серий. 15-сильная модель у россиян особенно востребована. Портативный агрегат имеет ручной запуск и управление. Модель работает на топливной смеси в соотношении 100:1 (бензин и масло), что делает ее особенно экономичной. Двигатель является одним из стандартных продуктов и отличается умеренной ценой. По показателям надежности и качеству сборки модель уверенно держится в числе лидеров. Управлять двигателем сможет даже неопытный судоводитель.
В состав модели Ямаха 15 входят аккумуляторы с постоянной подзарядкой и встроенное зарядное устройство. Двигатель в стандартной комплектации имеет множество полезных функций, облегчающих эксплуатацию.
1. Регулировка усилий на руле.
2. Выбор угла наклона.
3. Улучшенная система зажигания CDI.
4. Управление газом на румпеле.
Также агрегат имеет специальный привод для мелководья. Он позволяет передвигаться по водоемам различной глубины.
В Россию производитель поставляет две модификации мотора Yamaha 15:
- 15FMHS – короткий дейдвуд. Агрегат используется с лодками с высотой транца 381 мм;
- 15FMHL – длинный дейдвуд для лодок с высотой транца 508 мм.
Подготовка топливной смеси осуществляется карбюратором. В модели применяется петлевая продувка мотора. Для двухтактных моторов данное устройство является традиционным. В то же время оно отличается надежностью и простотой.
«Нога» двигателя Ямаха 15 фиксируется относительно транца в 4 различных положениях. Регулировка выполняется перестановкой в соответствующие отверстия струбцины опорного штыря. Судоводитель подбирает оптимальный для себя угол самостоятельно с учетом условий эксплуатации. В режиме глиссирования мотор должен располагаться под углом в 90 градусов к водной поверхности. Для сокращения риска повреждения при движении на мелководных участках рекомендуется частично наклонить мотор.
Защиту корпуса агрегата обеспечивает специальная система покрытий, которая совершенствуется производителем в течение многих лет. Для создания комплектующих мотора Ямаха 15 применяется уникальный антикоррозионный сплав YDC-30. Дополнительную защиту обеспечивают 5 слоев покрытия, включающие акриловую краску и лаковый слой (финальный). Большинство наружных деталей данной модели выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают мотор при работе в соленой воде.
Характеристики
Внешний топливный бак лодочного мотора Ямаха 15 вмещает 24 л горючего. При этом средний расход топлива составляет 7,33 л/час (при скорости 36 км/час). 1 л горючего хватает на 4,96 км пути.
Двигатель
2-тактный агрегат Ямаха 15 имеет 3 скорости (вперед, нейтраль, назад) и водяное охлаждение забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.
Технические характеристики мотора:
- рабочий объем – 246 куб.см.;
- номинальная мощность – 15 л.с.;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 56 мм;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.
Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.
Обкатка силовой установки Ямаха 15 осуществляется просто. Для этого используется топливная смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). Эксплуатация агрегата вне воды запрещается, поскольку это может повредить водяной насос. В период обкатки необходимо следить за равномерностью водяного потока.
Процесс проходит следующим образом:
1. 0-15 минут. Мотор функционирует в режиме холостого хода.
2. 15-120 минут. Двигатель работает на половине хода ручки газа (примерно 3500 об/мин). Следует менять количество оборотов каждые 15 минут.
3. 2-4 часа. Данная фаза обкатки проходит на 66% от предельной мощности (до 4500 об/мин).
4. 4-7 часов. Работа на 75%-80% от максимальных оборотов. Периодически на 1-2 минуте следует пользоваться полным газом, а также менять обороты каждые 15 минут.
5. 7-10 часов. Агрегат функционирует в разных режимах с регулярной сменой мощности.
После обкатки необходимо пройти техобслуживание и проверить годность узлов.
Отзывы
Алексей называет мотор Ямаха 15 лучшим своим приобретением. До него была 5-сильная Ямаха. Однако для 3,8-метровой лодки ее не хватало. В итоге решил купить модель с мощностью в 9,9 л.с., но неожиданно по доступной цене подвернулся вариант с Ямахой 15. Агрегат был б/у 1 месяц, но все работало отлично.
Мотор оказался фантастическим. Заводится с первого раза практически всегда. Причем ему не мешают даже минусовые температуры. Когда на улице свыше 20 градусов тепла, не придется трогать подсос, поскольку агрегат заводится без него. На холостых оборотах двигатель почти не слышно. Звук у мотора приятный. Когда двигаешься на полной мощности, приходится немного повышать голос при разговоре.
На транце мотор висит без каких-либо подкладок. Перенос агрегата можно осуществлять одному. Правда, дается эта процедура не очень легко. По расходу топлива модель также ведет себя вполне достойно (около 7-8 л в час).
Максим из Когалыма приобрел агрегат Yamaha 15 в 2014 году. Мотор является самым мощным среди моделей, которые на транец может навесить один человек. Конструктивно от 10-сильной версии он отличается наличием карбюратора. На воде агрегат чувствует себя очень уверенно. За 2 года эксплуатации из проблем – только разбитый винт. Неприятность произошла после того, как, опустив мотор, не переключил на подъем тримм-ручку. В итоге двигатель оказался зафиксирован жестко и при столкновении с препятствием не поднялся. После этого за данным моментом пристально слежу.
В целом, Ямаха 15 – очень удачный мотор. На стандартном винте он уверенно тянет 3,8-метровую лодку с 4 пассажирами.
Видео
Цена нового и б/у
Стоимость лодочного мотора Ямаха 15 без пробега начинается от 108000 рублей. С учетом дополнительных опций она может достигать 160000 рублей.
Б/у вариант с пробегом 2-3 года обойдется в 80000-95000 рублей.
Аналоги
Аналогов у модели Ямаха 15 немало. В их числе моторы Suzuki DT 15, Mercury ME 15, Nissan Marine NS 15 и Tohatsu M 15.
Обзор лодочного мотора Yamaha 15FMHS
Долгое время мы с дедом ездили на моторе Салют-Э. Он был достаточно свежий, 2008 года, однако, если не лукавить, то больше времени уходило на его ремонт, чем он работал. После долгих мучений было решено продавать этот мотор и купить какой-нибудь недорогой маломощный и дешевый ПЛМ(подвесной лодочный мотор), но надежнее. Выбор пал на Parsun 2,6 л.с и так как его продавал мой друг, то я прекрасно знал его состояние и долго не думал.
Следующие 2 года я не знал проблем, потому что мотор был безотказный и заводился в любую погоду максимум со второй потяжки. Но и меня настигла гонка вооружений и захотелось чего-то помощнее, потому как на рыбалках сплавом приходится проходить большие расстояния. Я купил лодку 3.6 м и пошел учится на права (в Беларуси нужны с моторами более 5 л.с.). Тем временем я штудировал форумы, смотрел ролики на ютубе, спрашивал знакомых об отзывах о двухтактных моделях 15 л.с. Да, мне нужен был мотор именно 15 лошадок и двухтактник, т.к. тягать тяжеленный четырехтактный двигатель мне не позволяют проблемы со спиной. И вот, после долгих мук выбора я все-таки решил купить один из самых дорогих лодочных моторов в своем классе, но я еще ни разу не пожалел о сделанном выборе. Итак, в своем обзоре я хочу рассказать о подвесном двухтактном лодочном моторе Yamaha 15FMHS.
Технические характеристики
Мощность, л.с. — 15
Объем, куб.см. — 246
Максимальные обороты — 4500-5500
Высота транца, мм — 381
Система смазки — предварительное смешивание
Бак — выносной 24 литра
Теперь я бы хотел более подробно остановиться на некоторых технических характеристиках, и начну я, пожалуй, с разбора маркировки модели FMHS – что же означают эти буквы: F — это поколение, М означает, что мотор оснащен только ручным стартером. Буква H означает, что управление мотором реализуется при помощи румпеля, а последняя буква означает длину дейдвуда или, как говорят в народе, ноги. S – Short, т.е. короткая нога, рассчитанная под обычный транец 381 мм. Еще у этой модели бывает буква L на конце, что означает длинная(Long) нога, под транец 508 мм, который не так часто используется.
Система смазки с предварительным смешиванием означает, что цилиндры и поршни смазываются топливом, которое мы получаем в результате смешивания масла и бензина. Пропорции смешивания стандартные: 1:50. Это значит, что на 5 литров бензина нам нужно 100 грамм масла.
Внешний вид и описание комплектации
Как только я увидел мотор Yamaha 15FMHS вблизи, я сразу же в него влюбился. Окраска в цвет серый металлик, которая, кстати, очень надежно держится и не отлетает. На крышке красуется логотип японского производителя, а в задней части крышки мощность в лошадиных силах. Все детали покрашены очень аккуратно, без подтеков, а на всех трущихся местах нанесена заводская смазка. Все в этом моторе говорит о том, что люди из Страны восходящего солнца действительно делают качественные вещи, а этот мотор производится именно в Японии, даже руководство по эксплуатации напечатано в этой стране, о чем говорят соответствующие надписи made in Japan. И это было одним из важных факторов в выборе мной мотора.
Внутренние части мотора отлично защищены от попадания извне грязи и брызг воды и выглядят новыми даже после длительного использования. Это достигается за счет плотного прилегания крышки мотора к корпусу, которая еще и выполняет шумоизолирующую функцию.
Для переноски мотора предусмотрена складная ручка. Она сделана в таком месте, чтобы мотор был полностью сбалансирован, поэтому его не очень сложно нести даже одной рукой.
В стандартную комплектацию входят: сам ПЛМ, бак на 24 литра, в горловине которого предусмотрен фильтр в виде сеточки, качественный топливный шланг с грушей, который не «дубеет» даже при отрицательных температурах и имеет быстросъемные крепления. В комплект также входят руководство по эксплуатации, сервисная книга, и минимальный набор инструментов для разборки и ремонта мотора. В него входит набор свечей, запасной шнур, отвертка, свечной и еще один универсальный ключ, а также пассатижи. Инструмент, конечно, не очень удобный, однако он не занимает много места в рюкзаке, и с ним вы сможете открутить любой болт, и устранить несложную неисправность прямо на воде.
В моторе Yamaha 15FMHS есть и генератор. Возле рычага подсоса предусмотрен разъем, для подключения необходимого оборудования, в виде аккумулятора, освещения или других необходимых электроприборов. Однако с генератора на разъем приходит переменный ток, поэтому для питания стандартного оборудования нужно приобретать выпрямитель со стабилизатором, который из переменного тока делает постоянный. Такой выпрямитель можно собрать и самому, имея дома паяльник и магазин с радиодеталями.
Обкатка
Процесс обкатки нового двигателя очень важен для увеличения его срока службы. По технической инструкции этот процесс занимает 10 часов, однако не стоит сразу пугаться и пренебрегать им, ведь помучиться придется всего лишь 3 часа, а остальные 7 часов мотор будет эксплуатироваться в обычном режиме, просто на смеси с повышенным содержанием масла (1:25). Хочется отметить, что многие пренебрегают правильной обкаткой и проводят ее в бочке со снятым винтом, а при этом редуктор не испытывает нагрузок и не обкатывается как положено, поэтому обкатку нужно производить под нагрузкой.
Итак, после первого запуска двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 минут, а затем следующие 50 минут идти не больше, чем в пол газа. Лучше в этот период находиться в лодке одному, чтобы без проблем выйти на глиссер и идти в этом режиме. Если вдруг половины оборотов вам не хватает, чтобы выйти в режим глиссирования, то не стоит бояться на несколько секунд дать больше газа, а после выхода на глиссер сразу же скинуть обороты до половины. Идти на одной скорости не рекомендуется и желательно периодически идти на более низких оборотах.
Следующие два часа необходимо идти в ¾ газа, что примерно соответствует 4000 оборотов, периодически снижая и увеличивая скорость движения. Также на 1 минуту нужно дать полный газ и потом не менее десяти минут охлаждать мотор на 2500-4000 об/мин.
Следующие 7 часов вы в праве эксплуатировать мотор по своему усмотрению, но идти в полный газ дольше 5 минут нельзя. После того, как вы выкатаете все 10 часов, необходимо сменить масло в редукторе и вернуться к обычному соотношению масло/бензин (1:50). Масла я советую использовать оригинальные.
Техническое обслуживание
После обкатки я уже писал, что нужно менять масло в редукторе, т.к. в нем от прирабатывающихся деталей может появиться стружка, даже незаметная глазу, которая будет негативно сказываться на работающих механизмах. Еще масло в редукторе нужно менять 1-2 раза в сезон, в зависимости от количества рыбалок. В моем случае, рыбача с июня по декабрь получается примерно 25 рыбалок, и я меняю масло 1 раз, перед сезоном. Если бы у меня получалось рыбачить по 2 раза в неделю, то я бы менял масло 2 раза в год. Хуже от этого точно не будет. Еще не стоит забывать смазывать остальные узлы специальной смазкой, или отдавать мотор на сервисное обслуживание, где специалисты с большим опытом смажут нужными смазками все нужные узлы.
Также необходимо после каждой рыбалки или после того, как вы прошлись по водорослям проверять, не забиты ли водозаборные отверстия для охлаждения мотора. Субъективно это можно проверить по наличию струи воды, которая выходит из направляющего отверстия. При чистых водозаборах струя достаточно мощная и бьет непрерывно, а если водозаборы забьются, то вода из мотора будет выходить прерывисто и более слабо, что может привести к перегреву и поломке.
Мотор имеет 2 цилиндра, соответственно и две свечи зажигания. После обкатки или при постоянной езде на низких оборотах свечи не успевают очищаться от нагара масла и начинают плавать обороты. Поэтому периодически нужно «прогазовываться» или проезжать небольшое расстояние в полный газ и периодически следить за состоянием электродов. Ну и не лишним будет всегда возить с собой 2 запасные свечи из комплекта.
Опыт эксплуатации
За все время владения мной этим мотором у меня не было ни одной поломки. Он всегда заводился, всегда ехал и всегда радовал своей приятной работой. При этом, вспоминая рыбалки с Parsun, я делаю вывод, что бензина я стал сжигать ненамного больше, хотя мощность возросла почти в 6 раз, и примерно во столько же раз возросло количество пройденных за рыбалку километров. Все объясняется тем, что на маломощном моторе приходится идти в полный газ и в водоизмещающем режиме (когда лодка испытывает большое сопротивление), а на мощном моторе стоит выйти на глиссер, сбросить обороты до пол газа и спокойно идти с достаточно приличной скоростью.
Чтобы легко заводить мотор, особенно в холодное время года, предусмотрен рычаг, так называемого подсоса. Для начала нужно накачать бензин грушей до того момента, пока она не станет твердой. Кстати, на крышке бака есть клапан, который нужно откручивать, чтобы в бак мог поступать воздух, иначе мотор просто не сможет всасывать топливо. Затем необходимо полностью вытянуть подсос и потянуть за ручку стартера. Как только мотор завелся, подсос надо полностью убрать, а газ добавлять уже на румпеле. Если вы забудете выключить подсос, мотор будет работать крайне нестабильно. И не стоит пренебрегать прогревом – не лишним будет постоять на нейтральной передаче 3-5 минут перед движением. Прогреется смазка в редукторе, нагреется мотор, и он не будет испытывать больших нагрузок, да и работать будет гораздо стабильнее. Горячий двигатель можно запускать и без подсоса.
Еще один нюанс кроется в самом баке для топлива. Он, естественно, пластиковый, поэтому подвергается деформациям. Если вы собираетесь летом в жару хранить в нем топливо, то при полностью закрытом клапане на крышке бак просто раздует, и он может лопнуть. Поэтому, когда я привожу мотор в гараж, я слегка приоткрываю этот клапан до следующей транспортировки, чтобы давление газов могло свободно сбрасываться.
Что еще мне нравится в этом моторе, так это звук работы. У ямахи он особый, мягкий, за счет конструкции вывода выхлопных газов. На холостых оборотах его практически не слышно, а идя в полный газ и сидя в лодке лицом к лицу не нужно кричать, чтобы друг друга услышать.
У ямахи 15FMHS предусмотрен механизм подъема мотора для прохождения очень мелких участков рек, или для того, чтобы при наезде на мель или подводное препятствие вам не вырвало транец, а просто задрало мотор. Таких положений предусмотрено 4, а для возврата к стандартному положению или для блокировки механизма подъема(при перевозке или переноски мотора за ручку) имеется специальный рычаг. Главное, при езде по мелководью, чтобы водозаборные отверстия находились в воде, и при этом стоит идти на невысокой скорости.
Расход топлива
Когда я выбирал мотор, меня очень сильно интересовал расход бензина. На форумах по этому поводу ведется очень много споров, и почерпнуть для себя информацию очень сложно, поэтому я и хочу описать, сколько примерно топлива я трачу с моими условиями эксплуатации. Итак, сначала стоит сказать, что лодка с мотором весят 110 килограмм, плюс бак с топливом, вещи, я и напарник прибавляем еще примерно 220 килограмм. Итого получается 330 +-10 килограмм. Мы не занимаемся троллингом, а всегда ходим в режиме глиссирования примерно в пол газа. За рыбалку получается проходить примерно 15-25 километров от точки к точке и назад, при этом сжигая всего 6-8 литров топлива. На мой взгляд – это очень неплохой показатель, потому что за в 2 раза меньшее расстояние с мотором 2.6 л.с. мы сжигали примерно такое же количество бензина
Скорость
Скажу честно, я не замерял скорость в полный газ, когда я находился один в лодке, но с напарником мы проводили эксперименты. Итак, выше я уже писал загрузку в килограммах, поэтому скорость я буду писать при тех же условиях. В пол газа, в зависимости от того, идем мы против течения или по нему и от силы встречного ветра, скорость на глиссере колеблется от 18 до 23 км/ч. В полный газ уже от 25 до 30 км/ч. Для воды и для меня это очень большая скорость, поэтому в полный газ я хожу редко и только на глубоких, известных мне участках реки. А для большей безопасности у мотора предусмотрен шнур с чекой. Если ее выдернуть с кнопки, мотор моментально глохнет. Поэтому такой шнур всегда нужно крепить к одежде, спас жилету или на руку во время работы мотора. Скорость и расход измерялись со стандартным винтом.
Вывод
Я очень доволен своим мотором Yamaha 15FMHS. Меня в нем устраивает абсолютно все. Это и маленький вес, по сравнению с конкурентами, японское качество материалов и сборки, стабильность работы, небольшой расход и отсутствие поломок. Именно для меня лучшего двухтактного мотора 15 л.с. просто нет.
Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS: технические характеристики и отзывы японского двухтактного двигателя 15 л.с. для лодки
Когда на причале, у берега красуется трехметровая лодка, то волей-неволей задумываешься не столько о мощном движке, сколько и о выносливом, надежном и исполнительном лодочном моторе, таком, как Yamaha 15 FMHS.
Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS – простой и понятный российскому судовладельцу двухтактный двигатель, который без труда выводит в глиссирующий режим трехметровую лодку. Он не сложен и понятен в обращении за счет ручного стартера.
Управление от румпеля с подачей газа по мотоциклетному принципу, заправка бензином и маслом, доверие японскому бренду – у этого движка есть всё, чтобы завоевать российские водоемы.
Установка
Двухтактный лодочный мотор Ямаха 15 FMHS предназначен для надувной лодки со стационарным транцем, высотой 38 см, или каркасного судна, разрешающего по грузоподъемности 15 сильный двигатель. Установка производится вручную с помощью пары затягивающих болтов-струбцин. Далее мотор Ямаха 15 FMHS регулируется по наклону перемещением регулировочного штифта в необходимое отделение-крепление. Когда мотор установлен, то можно разглядеть его внешний вид.
Описание
Yamaha не изменяет своим традициям выбора цветовой гаммы и формы корпуса. Темно-синий цвет, белый логотип и цифра мощности движка уже стали среди водомоторников нарицательным символом надежности и хорошего вложения своих кровных.
Крышка лодочного двигателя компактно отсоединяется, демонстрируя владельцу двухтактную систему рабочих механизмов. Стандартная короткая нога и трехлопастной винт подтверждают ориентированность агрегата на лодки популярного пользования.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Ямаха 15 FMHS составляет 36 кг.
В комплекте предоставляется:
- Выносной 24 литровый бензобак;
- Набор инструментов;
- Запасная фурнитура;
- Паспорт.
Запуск
Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS запускается ручной тягой шнура стартера. Однако владельцы катеров и каркасных моторных лодок могут успешно полключить электростартер и дистанционную машинку управления. Конструкция двигателя это разрешает.
Двухтактник перед запуском заправляется предварительно смешенным согласно инструкции производителя бензином и маслом. Поэтому не ждите бесшумной работы. Этот движок точно не создан для троллинга и тихих посиделок парой. Мощный рев и перекатистый зык на водоеме при включении этого лодочного мотора обеспечен.
Управление
Впрочем, рычащим двухтактным Ямахой 15 FMHS достаточно легко управлять. Румпель оснащен ручкой подачи газа. Имеется на выбор вариант направления движения: вперед-нейтраль-назад. К тому же, продуманная конструкция крепления лодочного мотора на транце создает хорошие условия для лавирования. Движок поворачивается вправо-влево, откидывается и фиксируется над транцем при необходимости пересечь мелководье или причалить к берегу.
Расход топлива и скорость
Выбирая лодочный мотор Yamaha 15 FMHS, мощностью 15 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметров, не стоит романтизировать данный агрегат. Как и все двухтактные движки, он будет с удовольствием кушать топливо, хоть и отдавая лодке свою мощь и покровительство на воде. Расход топлива составляет 7,3 литра в час. При всей крепкости и надежности конструкции, всё-таки стоит учесть факт смешивания бензина с маслом, и не требовать от японского движка безупречной работы при интенсивных, активных нагрузках. Для более продолжительной службы лучше выбрать четырехтактный Yamaha с отдельной картерной заправкой масла. Он тише в работе, экологичнее и прослужит дольше ярому водомоторнику, покорителю водной глади, рек и озер.
ВАЖНО ЗНАТЬ! При средней загрузке 3,5 метровой лодки мотор Yamaha 15 FMHS разгоняется в глиссирующем режиме до 37 км/ч.
Преимущества
Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS обладает следующими достоинствами:
- доверие бренду;
- легкость обращения и транспортировки;
- компактные габариты;
- доступность;
- 24 литровый внешний топливный бак;
- 15 лошадиных сил мощности;
- 40 км/ч максимальной скорости;
- надежная сборка и работа механизмов.
Недостатки
- не экологичный;
- шумный двухтактник;
- необходимость заправки предварительным смешиванием бензина и масла по стандарту;
- постоянный контроль над сервисным обслуживанием;
- необходимость бережной эксплуатации двухтактника;
- определенный срок службы ввиду бензиново-масляной заправки.
Отзывы
Рекомендуем ознакомиться с отзывами владельцев лодочного мотора Yamaha 15 FMHS:
Видео
Видеосюжет демонстрирует обзор и первичный запуск мотора Yamaha 15 FMHS.
- Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS
- Главная
- Каталог
- Подвесные лодочные моторы
- Моторы бензиновые
- Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS
Производители
Задать вопрос о товаре
Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS
Двухтактный и двухцилиндровый лодочный мотор мощностью 15 л.с. серии Standard с ручным запуском и румпельным управлением. В базовой комплектации модель оснащается встроенным генератором с выходным напряжением 12 вольт мощностью 80 ватт. Подвесной двигатель Yamaha 15 идет с коротким сапогом «S» и устанавливается под высоту транца лодки 381 мм.
Особенности лодочного мотора Ямаха 15 FMHS
Встроенный генератор
Электропитание имеет важное значение на лодке любого вида: рыбакам важно подключить эхолот, туристам подзарядить навигатор. И конечно всем важно включить габаритные огни при движении в сумерках. Все это поможет сделать встроенный в подвесной мотор 12-ти вольтовый, 80-ваттный генератор.
Отдельный топливный бак
Такой вид питания топливом предполагает увеличенную автономность. Часовой расход топлива на рабочих средних оборотах не превышает 5.5 литров в час, а значит, 24-литрового бака хватит не менее чем на 4 часа активного движения на воде.
Управление одной рукой
Многофункциональный румпель с удобным переключателем реверса позволяет судоводителю не отвлекаться на управление, помогая сосредоточить внимание на окружающей акватории. При этом мощность его не столь велика, чтобы задумываться об установке дистанционного управления.
Двигатель достаточной мощности
Двухтактный японский двигатель благодаря мощности 15 л.с. может быть установлен на подавляющее большинство надувных лодок длиной до 4,5 метров. Он удобен для использования на большинстве моделей прокатных лодок.
Система изменения угла установки мотора
Четырехпозиционное изменение трима требуется для достижения лучших характеристик мотора в зависимости от режима движения лодки. В случае перемещения с низкой скоростью по незнакомой акватории фиксатор мотора можно освободить, и мотор при встрече с подводным препятствием поднимется.
Защита от коррозии
Для беспроблемной эксплуатации мотора в соленой воде на его корпусе установлено два сменных анода, принимающих коррозию на себя. Вам придется только следить за их состоянием и менять по мере износа. Многослойная окраска металлических деталей также снижает риск коррозии.
Удобство монтажа на большинство лодок
Мотор классической конструкции располагает дейдвудом размера S и устанавливается под транец 381 мм. Это позволяет без проблем монтировать на транец практически любой лодки. Ручка для переноски облегчает установку мотора одним человеком.
Широкий выбор гребных винтов
Широта сферы применения мотора поддерживается лучшим выбором винтов разных видов. Оригинальный каталог аксессуаров предлагает для установки 10 вариантов винтов, этого хватит как для использования в качестве грузового, так и поможет достичь максимальной скорости при низкой нагрузке.
Преимущества подвесного мотора Ямаха 15 FMHS
- Небольшие габариты и вес.
- Сигнализатор перегрева двигателя.
- Ограничитель оборотов.
- Изменение положения двигателя для плавания по мелководью.
- Увеличенный выносной топливный бак (24 л).
- Экономичность (5,5 — 6 л/час на максимальных оборотах).
- Официальная гарантия 2 года.
- Страна производитель — Япония.
Базовая комплектация
- Бак топливный (24 л), ориг. код (6YJ-24201-20-00-80) — 1 шт.
- Шланг топливный с насосом, ориг. код (61J-24306-04-00-80) — 1 шт.
- Свеча зажигания (NGK BR7HS-10), ориг. код (94702-00271-00-80) — 2 шт.
- Шнур стартера аварийного запуска, ориг. код (677-15780-00-00-80) — 1 шт.
- Гребной винт алюмин. 3-х лопаст. (3×9-1/4×11), ориг. код (63V-45943-00-00-80) — 1 шт.
- Набор инструментов — 1 шт.
- Сервисная книжка — 1 шт.
- Инструкция по эксплуатации — 1 шт.
Видеообзор лодочного мотора Yamaha 15 FMHS
При покупке лодочного мотора Ямаха 15 мы всегда советуем своим покупателям приобрести масла моторные и трансмиссионные, они будут необходимы как на период обкатки двигателя, так и для последующей эксплуатации. Обязательно обратите внимание на чехол-сумку для переноски и транспортировки подвесного лодочного мотора, нужный аксессуар, который сохранит Вашу новую покупку транспортируя в авто от возможных внешних повреждений, да и вообще придаст максимум удобств при его хранении. Все это Вы найдете в разделе «Сопутствующие Товары».
Adblockdetector