Почему лодка не выходит на глиссер
Top-motor.ru

Все про лодки

Почему лодка не выходит на глиссер

Сообщества › DRIVE2 Водно-Моторный Клуб › Блог › Не выходим на глисс

Всем ДВС! В прошедшие выходные катал свой новый комплектик- Хантер 320 ЛКА и Сузуки df6. Объездил все заветные пупки и ямки-джиг молчал, поэтому решил немного потролить.Рыбалка удалась, но…на глисс мой комплект так и не вышел.Менял угол наклона(2 и 3 отверстие), насколько возможно сдвигался к передней банке-никаких изменений, лодка на дыбы, позади бурун…Вот думаю нарастить транец, у сузуки оказалось длина ноги 45 см. Да, вес «хомячка»-110кг. Кто что подскажет?

Комментарии 29

поменяй мотор до 9-ки хотя бы…и будет тебе счастье !

Добро пожаловать в реальный мир, Нео. У нас тут хорошо. Но пятерки действительно глиссируют плохо. Особенно четырехтактные.
Не то, что в интернете. Там они все вывозят троих и едут 30 км/ч.

320лк дф6 Поднимать до 25 по мануалу как написано двоих вытаскивает 70+90 кг, не в секунду но тянет.

Такая же лодка нднд, мотор HDX 5.8 в одного преть 27 кмч, с женой против течения шли 18 кмч на глис выходит спокойно, мой вес 100 кг

Транец наращивали?Расстояние от акп до днища?

Ни чего не делал, расстояние точно не помню, кажется не более 5 см

Такая же лодка нднд, мотор HDX 5.8 в одного преть 27 кмч, с женой против течения шли 18 кмч на глис выходит спокойно, мой вес 100 кг

сорри, но мне кажется вы в нормальный глис не выходили…просто вам так кажется что вы там.

Должен легко на глисс выходить со штатным винтом. У меня мерк 3,3 на глиссе едет! Скорее у вас лодка недокачана. Качайте по манометру! Если не поможет тащите мотор к мотористу. Ц 4 т недобор по мощности явление частое!

У меня такой-же хантер, но без киля. Пятёрка мерк2Т, двоих хомяков везёт 24-25км/час.

Да, нах поднимать не нужно! С таким мотором и пвх лодкой — это муть!
90 % пвх лодок ходят с не отрегулированным мотором.

Накачай нормально и перед выходом на гисс сядь ближе к носу.

Лодка НДД, а весь вес сзади, мотор не может с таким весом оторвать корму!

Советом не помогу. Но озвучу сравнение с моим комплектом.
Лодка 360 кайман+китаец Ханкай 6 л.с (длина ноги 45) на глисс со мной выходит очень быстро, максималка 24,5 км. Мой вес 84 кг.
При чем менял разные положения мотора, все равно выходит без проблем.

Владею 6 сузой 3 года!
Лодка 270 ал дно!
Мотор поднят на45 мм сижу ближе к носу!

Глянул вашу запись «мой любимый корабль», последняя фотка-думается что акп как раз на уровне днища?

Привет!
Это фотографии первого заплыва!
В тот день о глиссере я и не думал!
Первый раз вышел на глиссер после 10 часовой обкатки и то сидя на носу лодки !
А так Только бурлил и делал кобру!
Поднял его как в книге написанно на брусок из сосны!
Закрепил дополнительно к транцу кусок 5 мм фанеры и поставил болты с барашками для жоского крепления мотора !
Там в книжке что с мотором продавалась все расписано!
У меня конечно комплект эгоиста! Но мотором я очень доволен!
Надо как-то счётчик МОТО часов и тохомитр прикупить!

Мне помогли две вещи, когда ходил под 5-й:
1. Сменил винт на более грузовой, хотя максималка и упала, но на глисс выходил уверенней;
2. Действительно поднял мотор почти на 6 см, АКП стала вровень с днищем. (На фото видно как поднят мотор)

репетировать мотор по высоте в допуски.
второе ставить тахометр и смотреть обороты, проблема может быть в ДВС, не развивает обороты, причит это го две. Винт или ДВС

А винт вообще соответствует желаемому результату?
(По фото как-то не ощущается криминально низкая установка мотора, чтоб это существенно зарешало)

поднимите мотор на уровень чтобы антикавитационная плита в ровень с днищем.

Худей😁А лучше смени мотор — 10 кобыл и будешь с ветерком ходить. Не если возможности нет, отрегулируй мотор чтобы кавитационная пластина была Чуть ниже киля.

Этот мотор двоих на глисс вытаскивает спокойно

Для того чтобы выйти на глисс мощность в весу считается 1/25. Этоот мотор вытащит 150 кг максимум, с лодкой, бензом и собственным весом.

180 кг примерно я на 5 выходил на глисс. На пределе конечно и в штиль. Включая вес лодки и мотора. Куботура этого мотора 138cc, а у 5 юмаха 102cc.

Тогда регулировка высоты поможет.

Для того чтобы выйти на глисс мощность в весу считается 1/25. Этоот мотор вытащит 150 кг максимум, с лодкой, бензом и собственным весом.

Набери на ютубе.
Сузуки df 6 на глисс вдвоём и увидишь, что он тащит на глисс гораздо больше, чем 150 кг

мотор поднимать, до прохватов, как появятся прохваты опустить на 5 мм- 10мм, главное чтобы охлаждение мотора было.

поднимать мотор надо, от киля транца до АКП должно быть 25мм

глубоко сидит мотор, надставка на транец поможет

Лодка имеет килеватость, если поднять мотор так чтобы акп была вровень с днищем?

от 0 до 25 мм, рекомендации завода, но в ноль лучше не выводить возможны прохваты

Что такое глиссирование: необходимые условия, режимы, как улучшить выход на глиссер?

Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.

Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.

Что такое глиссирование?

Лодки, выполненные из ПВХ материалов проходят выход на глиссер быстро, без лишних трудностей. Достаточно лишь отойти от берега, а также избегать преград на пути.

Для выхода следует плавно давить на газ, а после осуществления режима, газ разрешается сбрасывать до половины. Средней скорости достаточно, для поддержания глиссирования.

Существует ряд правил, которые помогают осуществить выход на глиссер избегая проблем:

  1. Выполняя выход первый раз, не нужно сразу ставить скорость на максимум. Предпочтительнее для начала опробовать несколько режимов, дабы прочувствовать лодку и понять схему процесса.
  2. Желательно, чтобы гребной винт располагался на середине. Если он находится глубоко, это влечет за собой излишнее трение. Слишком высокое расположение не позволяет набрать нужную скорость.
  3. Размещая груз на лодке, важно распределить его равномерно, а не оставлять в одном месте всё.
  4. В момент глиссирования нельзя резко дергать руль. Это влечет за собой потерю контроля и испорченный глиссер. В режим придется входить заново.
  5. Впервые пробуя глиссирование желательно убрать груз с лодки. Это облегчает работу вхождения в глиссер. .

Скорость глиссирования

Скорость начала режима глиссирования зависит от множества факторов:

  • веса;
  • загруженности лодки;
  • мощности двигателя;
  • характеристик гребного винта;
  • места расположения груза на лодке;
  • конструкции днища, его формы;
  • плотности воды;
  • глубина расположения винта;
  • угол наклона мотора;
  • скорость течения.

Средний показатель скорости для выхода на глиссер поливинилхлоридных лодок-19-20 км/ч. Данные значения могут изменяться в большую и меньшую сторону, в зависимости от конкретных характеристик лодки.

Почему лодка не выходит на глиссер – причины

Несмотря на то, что процесс не является трудоемким и не требует специальной подготовки, у начинающих пользователей часто возникают вопросы и сложности. Это связывают с тем, что человек часто не учитывает тонкости выхода.

Выделяют ряд основным причин, мешающих режиму глиссирования:

  • маленькая мощность двигателя. Часто именно этот фактор не позволяет осуществить правильный выход.
  • неправильное распределение груза на лодке. Правильное расположение рассчитано на центр плавательного средства. Нельзя перевозить его, располагая сзади или по бокам.
  • ошибочная высота мотора. Выделяют две ошибки: винт расположен слишком глубоко и слишком высоко. В первом случае мотор испытывает лишнее сопротивление за счет воды, в то время, как скорость не прибавляется. Во втором случае, мотор будет захватывать воздух. Находясь в воздухе, в винт будет крутиться впустую, одновременно понижая скорость. Если мотор нельзя переместить на уровень ниже, то рекомендуется применять антикавитационную пластину.
  • особенные формы лодки. Часто конструкции из ПВХ материалов имеют неровную поверхность. Такой фактор добавляет лишнее трение с водой. Выбирая конструкцию для плавания, следует учитывать этот момент и смотреть, чтобы дно было плавным.

Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?

Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:

  1. Распределить груз в лодке. Если необходимо перевозить большое количество груза, то желательно расположить его в носу плавательного средства. Такой прием делает переход в режим более быстрым.
  2. Понизить вес лодки до минимума.
  3. Перенос плиты. Инструкцией сказано, что плита размещается параллельно днищу, расстояние должно быть в пределах 25-55 см. Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют перенести плиту немного ближе.
  4. Гребной винт должен походить для данного мотора и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы при перемещении.

Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

я считаю , что на » воздушной подушке» нельзя называть — ГЛИССИРОВАНИЕМ! ведь глиссирование сопровождается соприкосновением двух твёрдых поверхностей — вода и корпус ! плотность воды на скорости более 25 км/час можно считать » твёрдой поверхностью». воздушная » прослойка» , как -то не отвечает понятию — глиссирование. это моё мнение и ничего более.

Лодка на глиссере нормально не идет!

  • Cocaine King

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 303
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 953

kirillprm (20.09.2015 — 21:57) писал:

Что такое в вашем понимании оптимальное положение ? Я поннимаю АКП выше ниже днища на столько-то и столько-то Сантиметров.

И ещё понимаю угол дейдвуда по отношеню к лодке.

Где эти факты ?
Суза 9.9 это практически задушенная 15шка. Вы мотор раздушивали или нет ?

Pablo Escobar (22.09.2015 — 19:38) писал:

Интересно как вы всё это определили ? Вы даже шаг винта ТС не знаете .
Простите а по телефону вы случаем зубы не лечите ?

Сообщение отредактировал РиО: 22.09.2015 — 20:17

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 178

Мотор пока не раздушен, взял недавно. Мотор стоит на 4той точке, самое оптимальное положение в котором лодка идет, шаг винта 11. Пробовал на сузуки дт15 то же самое

От максимальной точки транца до АКП 3см

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 953

kirillprm (22.09.2015 — 22:11) писал:

Мотор пока не раздушен, взял недавно. Мотор стоит на 4той точке, самое оптимальное положение в котором лодка идет, шаг винта 11. Пробовал на сузуки дт15 то же самое

Читать еще:  Российские производители лодок пвх

От максимальной точки транца до АКП 3см

Это мощный мотор для этой скорлупки.
1.Вам нужно полностью подвинуть дейдвуд ближе к днищу т.е. максимально прижать нос.
2. Я так и не понял от какой максимальной точки транца до АКП ? АКП должна быть НИЖЕ ДНИЩА чтоб мотор(винт) не хватал воздух при выходе на глис.

Вопрос: мотор начинает громче орать когда выходите на глис ? Есть прохваты ?

У вас самый максимальный шаг винта для этого мотора. Возможно что вам следует попробывать и другие винты, шагом поменьше т.е. более грузовые например 8ой или 9ый . Нераздушенный мотор двоих крупных чел в принципе должен раскрутить до положеных 5500об с 11шагом но не факт. Пробуйте шагом поменьше. Ну да и не мешало бы простой электронный тах.
У вас идут винты 9.25 х7, 9.25 х8 и так до 11шага. 9.25 это диаметр в дюймах вторая цифра это шаг.

И ещё напоследок: многие начинающие НЕДОКАЧИВАЮТ лодки. Не бойтесь перекачать, качайте посильнее или используйте манометр, давление тоже важно .

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 178

РиО (22.09.2015 — 22:48) писал:

Это мощный мотор для этой скорлупки.
1.Вам нужно полностью подвинуть дейдвуд ближе к днищу т.е. максимально прижать нос.
2. Я так и не понял от какой максимальной точки транца до АКП ? АКП должна быть НИЖЕ ДНИЩА чтоб мотор(винт) не хватал воздух при выходе на глис.

Вопрос: мотор начинает громче орать когда выходите на глис ? Есть прохваты ?

У вас самый максимальный шаг винта для этого мотора. Возможно что вам следует попробывать и другие винты, шагом поменьше т.е. более грузовые например 8ой или 9ый . Нераздушенный мотор двоих крупных чел в принципе должен раскрутить до положеных 5500об с 11шагом но не факт. Пробуйте шагом поменьше. Ну да и не мешало бы простой электронный тах.
У вас идут винты 9.25 х7, 9.25 х8 и так до 11шага. 9.25 это диаметр в дюймах вторая цифра это шаг.

И ещё напоследок: многие начинающие НЕДОКАЧИВАЮТ лодки. Не бойтесь перекачать, качайте посильнее или используйте манометр, давление тоже важно .

Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки

1. Установка лодочного мотора на транец лодки .

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда Вы сидите на задней банке, максимально сдвинувшись к транцу. Лодка приподнимает нос и пытается выйти на глиссирование, но что-то ей мешает, не хватает буквально пол лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост, во время выхода на глиссирование под днищем лодки собирается воздух на языке водомоторников «бревно» если шкипер пересядет вперёд к центру лодки то поможет лодке через него перевалить, и сразу почувствует прибавку в скорости при тех же оборотах двигателя. Такое перемещение шкипера поможет поднять скорость лодки даже на моторе мощностью 2.5 л.с. с 7-8 км/ч до 12-13км/ч правда это будет не полноценный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Читать еще:  Расход лодочных моторов

Изначально гидрокрыло (гидрофоил) получило большое распространение при установке на мощные лодочные моторы, которые устанавливали на короткие лодки, что бы убрать «кобру» при выходе на глиссирование. Но как оказалось на практике данное приспособление при установке на моторы малой мощности помогает им выйти на глиссирование в случая когда, казалось бы, глиссирование невозможно из-за малой мощности лодочного мотора. Происходит это потому что крыло установленное на антикавитационной плите лодочного мотора создаёт дополнительную подъёмную силу и помогает маломощному лодочному мотору вытолкнуть лодку на глиссирование.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Что такое глиссирование лодки?

Такой максимально экономичный режим передвижения плавательных средств, как глиссирование, стал доступен суднам сравнительно недавно – с момента появления достаточно мощных, но в то же время самых лёгких двигателей внутреннего сгорания.

Что такое глиссирование

Глиссирование – это такой вариант передвижения плавательного средства по поверхности воды, при котором судно как бы скользит по её поверхности, не раздвигая воду, как при передвижении на небольшой скорости, а удерживаясь на поверхности за счет скоростного напора воды и создаваемой им подъемной силы. Одна из особенностей такого режима передвижения – затраты усилий на выход на глиссирование гораздо больше, чем усилие, нужное для поддержания такого состояния.

Основные условия, необходимые для возникновения глиссирования, это двигатель достаточной мощности и плоское днище плавательного средства. Существенный недостаток такой конструкции – низкая мореходность, особенно при значительном волнении. Частично это исправляется приданием днищу определённой формы, или, как говорят специалисты, килеватости.

Глиссирование лодок ПВХ

Поливинилхлоридные надувные лодки, как и любое другое плавательное средство, могут передвигаться по водной поверхности в трёх режимах:

  • Водоизмещающий. Скорость передвижения в этом режиме сравнительно небольшая – до 15 км/ч, лодка поднимает высокую волну и кильватерную струю. Именно в этом режиме перемещаются лодки со слабыми моторами. Вследствие большой смачиваемой поверхности и, как результат, относительно большого трения, этот режим является наименее экономичным.
  • Переходный. Еще не глиссирование, но водоизмещение лодки уже уменьшается, происходит достаточно сильное приподнимание носовой части плавательного средства. В зависимости от веса лодки переход на этот режим происходит на скорости от 16 до 18 км/ч.
  • Глиссирующий. В среднем переход на этот режим передвижения происходит на скорости больше 20 км/ч. Смачиваемая водой поверхность днища лодки достигает на этом режиме минимума, наблюдается снижение нужной на поддержание режима мощности – глиссирующий режим наиболее экономичен. Лодка перестает поднимать высокую волну.

Главная особенность ПВХ лодок заключается в пригодности подавляющего большинства моделей для глиссирующего режима – они легкие, могут оснащаться мощными навесными моторами, а также в большинстве своем имеют плоское дно.

Как выйти на глиссирование

В случае с поливинилхлоридными лодками, осуществляется выход на глиссирование достаточно просто – после удаления от берега, а также от разнообразных преграждающих путь объектов, нужно плавно дать «полный газ», а после достижения режима глиссирования можно сбросить газ до половины – благодаря экономичности этого будет вполне достаточно для поддержания нужной скорости.

Скорость

Максимально возможную скорость глиссирования для каждого конкретного плавательного средства можно вывести из формулы числа Фруда: Fr= V/√(g*L), под V подразумевается скорость передвижения плавательного средства, g – всем известное ускорение свободного падения, а L- длинна корпуса лодки вдоль ватерлинии.

Как правило, значение числа Фруда для небольших плавательных средств, имеющих возможность перемещаться в глиссирующем режиме, превышает единицу, для водоизмещающих судов оно чаще всего составляет 0,2-0,3.

Минимальная скорость

В зависимости от веса, нагрузки в конкретный момент установленного двигателя и гребного винта, расположения груза, конструкционных особенностей днища конкретного плавательного средства и даже от плотности воды минимальная скорость, необходимая для перехода в глиссирующий режим может несколько меняться.

Лодка не выходит на глиссирование

Причины недоступности для плавательного средства глиссирующего режима могут быть следующими:

  • Слишком низкая мощность двигателя. Примерная минимальная необходимая мощность вычисляется из расчета, что на 25 кг веса лодки должна приходиться 1 лошадиная сила мощности мотора.
  • Материал изготовления лодки. Плавательные средства из поливинилхлорида требуют от мотора несколько большей мощности, чем, к примеру, цельнопластиковые.
  • Неправильный угол наклона двигателя. Оптимальный вариант для большинства лодок и моторов находится в диапазоне 5-15 градусов, меньшее или большее значение угла наклона будет препятствовать переходу лодки на глиссирующий режим передвижения. В целях безопасности регулировка угла наклона выполняется только при выключенном двигателе.
  • Неправильно установленный транец. Если гребной винт оказался так высоко, что захватывает лопастями воздух, то ни о каком глиссировании думать не приходится. Если же винт оказывается слишком глубоко, то кроме всего прочего, такая ситуация при достаточной мощности мотора приведёт к переворачиванию лодки.
  • Неправильно распределённый груз. Слишком перегруженная корма или один из бортов может стать непреодолимым препятствием при попытке выхода на глиссер.
  • Изначально неподходящая для глиссирования форма корпуса лодки.

Как улучшить

Существует несколько способов, позволяющих улучшить выход плавательного средства на глиссирующий режим передвижения:

  • Распределение нагрузки лодки. Если основной вес перевозимого груза приходится на нос плавательного средства, то переход на глиссирующий режим будет осуществляться быстрее.
  • Максимально снизить вес лодки.
  • Немного нестандартная установка антикавитационной плиты. По инструкции эта плита должна быть установлена параллельно днищу, на расстоянии 30-50 см. Если установить ее немного ближе, то это может немного увеличить скорость, и, как следствие, ускорить выход на глиссер.
  • Гребной винт. Несоответствие гребного винта мотору и лодке может приводить не только к ускоренному износу двигателя, но и к проблемам при передвижении.

Можно попробовать поискать гребной винт с большим дисковым отношением, например, четырехлопастной.

В случае если причиной плохого, неполного или долгого выхода лодки на глиссирующий режим является гребной винт, можно предложить следующие варианты:

  • Если у разогнанной до максимума лодки показатели тахометра ниже, чем рекомендованные в инструкции к мотору, то следует подобрать винт с меньшим шагом, это не только продлит срок службы двигателя, но и несколько улучшит динамические характеристики.
  • Заменить лёгкий пластиковый или алюминиевый гребной винт на стальной, желательно с хорошей полировкой. Правда, у винтов из стали и нержавейки есть существенный недостаток – если лопасть такого винта ударяется о что-нибудь, то есть риск повреждения редуктора.
  • Если позволяет мощность подвесного мотора, то возможна установка гребного винта большего диаметра, но следует помнить, что при эксплуатации слишком большого винта многократно возрастает вероятность повреждения редуктора.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector