Производители лодок в россии
Top-motor.ru

Все про лодки

Производители лодок в россии

Моторные лодки и катера российского производства — обзор производителей

Принять решение о покупке лодки легко, а вот выбрать конкретную модель довольно непросто. Нынче в магазинах и на сайтах ассортимент практически безграничен: товар отличается и ценами, и характеристиками, и выпускающими странами, ведь производство катеров налажено по всему миру. Однако большинство людей, по старой доброй традиции, предпочитают поддерживать отечественное судостроение. Поэтому в сегодняшней статье расскажем про моторные лодки и катера российского производства. Обсудим их свойства, назовем ведущих отечественных производителей лодок и сравним цены «наших» катеров с зарубежными аналогами.

Какие бывают моторные лодки и катера российского производства

В последнее десятилетие российское судостроение развивалось ускоренными темпами, и на рынке появилось множество отечественных моделей лодок и катеров. Толчок к развитию отрасль получила в 2008 году, когда воедино сложились четыре влияющих фактора:

  • Мировой кризис, благодаря которому потребители стали в первую очередь обращать внимание на цену продукта.
  • Расслоение населения – тот же кризис привел к появлению социальной прослойки людей, с высоким достатком, которые могут себе позволить приобрести плавсредство.
  • Высокий госзаказ позволил отечественным судостроителям чувствовать себя уверенно в условиях изменяющегося мирового рынка.
  • Введение госпошлин на импортные маломерные суда свело ценовую конкуренцию на нет.

Таким образом, с 2008 по 2018 год российские катера и лодки значительно улучшили свои позиции на рынке. Доля отечественных судов достигает 60% в категории плавсредств от 7 до 17 м и 80% в спектре маломерных лодок и катеров (до 7 м). Такое преимущество говорит о том, что по производственными технологиям и качеству материалов морские и речные катера российской промышленности ни в чем не уступают уровню мирового стандарта судостроения.

Отечественные судозаводы и верфи производят практически все виды плавсредств для рыбалки и отдыха на воде. Различают алюминиевые, стеклопластиковые, каютные, речные, морские судна, в том числе надувные лодки ПВХ и водоизмещающие катера российского производства. Но из всего спектра отечественного судостроения наиболее популярны алюминиевые катера для рыбалки российского производства. Судно такого класса можно без труда встретить на крупных и малых реках или озерах России. Поэтому о них более подробно и поговорим далее.

Виды российских катеров и лодок из алюминия

Российские алюминиевые катера и лодки наиболее доступны по закупочной цене, а также они самые неприхотливые из маломерных суден в обслуживании. Помимо новых образцов, много подобного водного транспорта встречается на вторичном рынке, причем зачастую судна были выпущены в 70-80-ых года прошлого века. Однако, катера и моторные лодки из алюминия и пластика еще советского производства, не только до сих пор на ходу, но и способны дать фору многим современным моделям. Неспроста они так полюбились рыбакам и любителям водных прогулок.

Советские алюминиевые судна, как российские пластиковые катера 2018 и более ранних годов постройки, выпускались самого различного типа. Встречаются алюминиевые катера российского производства с каютой для пассажиров и платформой для купания, рыбацкие лодки с местами для экипажа в 3-12 человек, спасательные катера с рубкой, оборудованной техникой для проведения поисково-спасательных экспедиций. Всего же по конструкционным особенностям различают почти десяток моделей лодок и катеров из алюминия:

  • Закрытое судно – наиболее комфортабельный вариант для водных перемещений;
  • Открытое – судно без крыши, с ветровым стеклом и скамейками. Вместо навеса натягивают тент;
  • Полуоткрытое – крышей накрыта только рулевая рубка;
  • Раскладное – прорезиненные стыки позволяют складывать судно для удобства хранения, очень редкий вариант;
  • Комбинированное – корпус выполнен из алюминия с добавлением пластиковых или надувных элементов;
  • Классическое – малогабаритное судно, палуба которого накрывает носовой вырез, предназначенный под багаж;
  • Облегченное – вес судна не превышает 40 кг;
  • РИБ – многофункциональное судно с надувным бортом и днищем из металла и пластика;
  • Кабин – судно с каютной кабиной в средней части;
  • Круизер – прогулочный транспорт с открытой кабиной рулевого;
  • Буксировщик – спортивный вездеход.

И эту классификацию еще можно долго дополнять, т.к. у каждого производителя есть индивидуальные модели лодок и катеров, не попадающие под общие нормы. Но все их объединяет одно – принадлежность к отечественному судостроению.

Обзор российских алюминиевых лодок

Людям увлеченным, любящим путешествовать, просто необходимо средство передвижения. А если перемещаться по воде? Какому транспорту отдать предпочтение? Какие качества влияют на выбор? Каким техническим характеристикам оно должно соответствовать?

Известно большое количество видов плавучих средств, но самыми надежными и практичными, с точки зрения эксплуатации, являются алюминиевые лодки.

Естественно, что любой деловитый хозяин предпочитает приобрести плавсредство с высокими техническими и физическими характеристиками, но по доступной экономичной цене. Отечественные производители алюминиевых моторных лодок пошли на встречу своим покупателям и выпустили в продажу несколько таких вариантов, адаптированных к кошельку простого потребителя.

Недорогие российские алюминиевые лодки

Российские производители лодок и катеров взяли на вооружение опыт своих зарубежных коллег, максимально приблизившись к технологиям и качеству производства.

Особые методы штамповки и клепания металла, его обработка на нулевом цикле и изящный дизайн на выходе, сделали отечественные алюминиевые лодки конкурентноспособными. Но в отличии от импортных плавсредств, местный товар представлен демократичными ценами, доступными для любого покупателя.

Средняя ценовая категория российских алюминиевых лодок

На ценообразование влияют многие факторы, такие как:

  • модификация;
  • качество, толщина и сорт материала;
  • параметры;
  • оснащенность дополнительными средствами навигации;
  • водоизмещение.

Средняя цена на лодки по России составляет сумму от 30 000 руб. до 150 000 руб.

Например:

  • “Тактика-270” – 37 000 руб.;
  • “Тактика-320” – 59 000 руб.;
  • “LAKER Basic P 360” – 64 600 руб.;
  • “Тактика-370” – 70 000 руб.;
  • “Мста-Н” – 91 000 руб.;
  • “СПЭВ Блик 40” – 150 000 руб.

Популярные модели

На слуху у каждого опытного владельца катеров такие известные марки, как “Прогресс”, “Обь”, “Казанка”. Все они пришли в современный мир рыболова и туриста из эпохи социализма. Но, благодаря новациям и оснащению современными оперативными устройствами, встали в один ряд с новейшими модификациями, такими как “Fishline” и “Николь”.

Основные характеристики лодок “Николь”, цены

Производятся лодки “Николь” на предприятии “Марлин”, г. Саратов. Все модификации данных водного транспорта изготовлены из алюминия, адаптированного к морской воде. Особый метод клепания соединительных швов и использование, в производстве, особостойкого герметика, продлевают жизнь и время эксплуатации плавсредства.

Цены на лодки николь варьируются в пределах от 180 000 руб. до 250 000 руб. и выше.

“Николь-Классик”

Некоторые владельцы “Николь-классик” называют его в шутку “автомобиль на воде”, благодаря значительным размерам и вместительности. А еще способностью развивать скорость до 50 км/ч.

Основные характеристики:

  • вместимость – 6 человек;
  • длина – 630 см;
  • ширина – 230 см;
  • бак – 100 л.;
  • масса – 480 кг.;
  • осадка – 0,4 м.;
  • двигатель 90/140 л/с.

Комплектующие: ветровое стекло, боковые стекла, носовые рейлинги из нержавеющей стали – 2 шт., кормовая лестница (нерж.), рым-утки – 3 шт., тентовые дуги. Цена: 270 000 руб.

Алюминиевые лодки Fishline, цены

Алюминиев ые лодки Fishline производятся российской компанией “Петрокаб”, в Ленинградской области. Характерная особенность этих плавсредств в том, что такую лодку можно сделать на заказ. С учетом пожеланий покупателя, производители доукомплектуют катер дополнительными навигационными приборами и зададут параметры, требуемые заказчиком.

В производстве корпуса и днища лодки используется толстый листовой алюминий 4 мм. Каркас оснащен дополнительными отсеками и переборками, которые усиливают жесткость и устойчивость катера. Вместимость лодок Fishline – это 4 человека. Прекрасный вариант для прогулок и путешествий с компанией. Цены на лодки “Фишлайн” колеблются от 230 000 руб. до 270 000 руб.

Лодки Fishline 470

Базовая конструкция “Фишлайн 470” предусматривает наличие жесткого корпуса, из прочного алюминия, адаптированного для морской соленой воды, имеющий высокие износостойкие и антикоррозийные характеристики. Оснащена двумя ветровыми стеклами из высокопрочного органического стекла. Имеет два мягких передних сиденья из кожзаменителя, а также дополнительные приспособления, встроенные во внутреннюю поверхность катера.

Читать еще:  Прицеп для гидроцикла своими руками

Основные характеристики:

  • вид лодки – моторная;
  • вместимость – 5 человек;
  • длина – 470 см.;
  • ширина – 172 см.;
  • масса – 260 кг.;
  • масса груза – 450 кг.;
  • высота борта – 80 см.;
  • материал – металл.

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 234 000 руб.

Лодки “Fishline 570”

Интересная инновационная модель, разработанная с учетом потребностей покупателя. Может быть использована, как для рыбалки, так и для дайвинга. Все дополнительные функции и дополнения монтируются по индивидуальному заказу. Дополнены внутренней обшивкой ковролином и функциональными ящиками.

Основные характеристики:

  • вид лодки – моторная;
  • вместимость – 6 человек;
  • длина – 570 см;
  • ширина – 220 см;
  • осадка – 0,35 м;
  • масса – 540 кг;
  • бак – 150 л;
  • двигатель – 115 л/с;
  • высота борта – 0,8 м;
  • материал – металл..

Производитель: Россия, г. Санкт-Петербург. Цена: 480 000 – 520 000 руб.

Цена алюминиевой лодки “Fishline 570” зависит от компоновки рубки или полурубки, с учетом затрат материала и сложности работы по доукомплектовки.

Не стоит экономить при выборе модели рубки и общих габаритов. Заранее обозначенные дополнения выйдут вам дешевле у производителя, чем при обращении в соответствующие сервисные службы. Учитывая советы данного руководства, выбирайте модель “с умом”.

Какую пластиковую лодку купить: ТОП-3 лучших российских производителей

К выбору пластиковой лодки следует подходить довольно основательно. Нужно определить основные критерии, для каких целей она будет приобретена.

Если для проведения досуга, то многие отдают предпочтение суднам с комфортными условиями. Для рыболовства нужна практичная и прочная лодка, которой можно будет пользоваться долгий период времени.

Характеристика и конструкция пластиковых лодок

Представляются в широком разнообразии форм и стилей обводов. Дизайнеры реализуют в своих продуктах новые задумки, чтобы создать комфорт и обезопасить людей на воде. Учитывая все требования своих клиентов.

Многочисленные любители рыбного лова отдают предпочтение популярным маломерным моделям из пластичных материалов. Это может быть стеклопластик или углепластик. Производимых по современным технологиям производства полиэфирных, армированных волокон и смол.

Суда из таких материалов редко тонут и немного весят. Имеют двухслойный корпус, на который можно устанавливать моторы разной мощности. Позволяют удерживать на плаву 2-3 человек одновременно.

Преимущества и недостатки

Главным достоинством лодок из пластика является красота изделия и высокая эстетичность, благодаря уникальным качествам пластика принимать различные формы:

  • Простота в эксплуатации и способность всегда оставаться на плаву. Имея малую осадку, обеспечивается высокая способность преодолевать мелководные участки. Предусмотрено хранение на берегу под тентом или в специальных помещениях. Не подвергаются коррозии и гниению. Часть судна под водой, не обрастает водорослями и ракушками, при условии специальной обработки. Имеют гораздо меньшую цену, чем металлические экземпляры. Многие производители постоянно совершенствуют модели, стремясь завоевать необходимую часть рынка, в условиях конкуренции. Устанавливая минимальный 3-х летний срок эксплуатации.
  • Основные габариты выпускаемых лодок: имеют длину от 2.4 до 3.6 метра, с длинной кокпита 2.1 до 3.4 метра и шириной от 1.25 до 1.85 метра. С грузоподъемностью до 700 кг и основным весом пустой лодки до 250 кг. С возможным установлением двигателя с мощностью до 50 л. с.
  • Без проблем в эксплуатации и транспортировке к месту использования и сложности в сборке. После спуска на воду и установки мотора, проследовать в установленную точку на водоеме.
  • Устойчивость пластика к химическим соединениям, в случаях пролития на корпус лодки. Бензина или другой едкой жидкости.
  • Свободное перемещение по плавательному судну благодаря твердому днищу.

Некоторые минусы:

К таковым следует отнести низкую прочность и не слишком высокую надежность материалов. Она исправно служит своему хозяину, если полностью исключить возможность различных сильных ударов по корпусу, об посторонние предметы.

Даже наличие небольшого количества повреждений может привести к разрушению пластика и образованию шероховатостей, которые могут снизить возможные нагрузки при эксплуатации.

  • Материал корпуса боится сильных морозов, солнца, физических нагрузок превышающих норму. Даже малое количество воды при замерзании может стать причиной трещины.
  • Самостоятельное проведение ремонтных работ при повреждениях поверхности корпуса не всегда может быть результативным. Использование эпоксидного клея и заплаток из стеклоткани, не всегда удачно.
  • Зачастую обладатели убеждаются в том, что такие суда по весу ни сколько не уступают лодкам из металла и отдают свое предпочтение другим изделиям.
  • Если при небольшом нажатии пластик обладает гибкостью, то при столкновении он может треснуть. По своей структуре имеет низкую прочность.

Советы по выбору пластиковых лодок