Телега для лодочного мотора
Top-motor.ru

Все про лодки

Телега для лодочного мотора

Обзор тележек для лодочного мотора

Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

Что собой представляет тележка для лодочного мотора

Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

Как работает тележка для лодочных моторов

Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

Обзор и стоимость

Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

Цена – 6500 рублей.

Тележка Morlab

Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

Цена – 7500 рублей.

Тележка для подвесного лодочного мотора

Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

Тележка со свободной станиной

Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.

  • Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
  • Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.
  • Тележка для хранения лодочных моторов

    Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

    Цена – от 2800 рублей.

    Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

    Цена – 4200 рублей.

    Компактная тележка для лодочного мотора

    Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.

    Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.

    Материалы

    В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

    Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

    Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

    Тележки для перевозки лодочного мотора в Москве

    Длина в собранном состоянии ( мм ):975 Длина в рабочем состоянии ( мм ):770 Высота в собранном состоянии ( мм ):295 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1220 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):90 Вес ( кг ):8,7

    Высота в собранном состоянии ( мм ):975 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1150 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):60 Вес ( кг ):8.7

    Длина в собранном состоянии ( мм ):975 Длина в рабочем состоянии ( мм ):770 Высота в собранном состоянии ( мм ):295 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1200 Ширина ( мм ):600 Грузоподъемность ( кг ):60 Вес ( кг ):8.7

    Высота в собранном состоянии ( мм ):975 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1150 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):60 Вес ( кг ):10

    Длина в собранном состоянии ( мм ):1300 Высота в собранном состоянии ( мм ):200 Ширина ( мм ):500 Грузоподъемность ( кг ):100 Вес ( кг ):9.6

    Длина в собранном состоянии ( мм ):900 Высота в собранном состоянии ( мм ):200 Ширина ( мм ):400 Грузоподъемность ( кг ):60 Вес ( кг ):7.9

    Читать еще:  Какой якорь выбрать для лодки пвх

    Длина в собранном состоянии ( мм ):230 Длина в рабочем состоянии ( мм ):530 Высота в собранном состоянии ( мм ):560 Высота в рабочем состоянии ( мм ):регулируется Ширина ( мм ):390 Грузоподъемность ( кг ):60 Вес ( кг ):6

    Нет в наличии 8 000 РУБ.

    Высота в собранном состоянии ( мм ):975 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1150 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):90 Вес ( кг ):8.7

    Нет в наличии 8 800 РУБ.

    Длина в собранном состоянии ( мм ):400 Длина в рабочем состоянии ( мм ):700 Высота в собранном состоянии ( мм ):500 Высота в рабочем состоянии ( мм ):регулируется Ширина ( мм ):200 Грузоподъемность ( кг ):80 Вес ( кг ):8

    Нет в наличии 12 900 РУБ.

    Высота в собранном состоянии ( мм ):975 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1150 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):60 Вес ( кг ):9

    Нет в наличии 9 700 РУБ.

    Высота в собранном состоянии ( мм ):975 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1150 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):120 Вес ( кг ):9

    Нет в наличии 12 200 РУБ.

    Длина в собранном состоянии ( мм ):975 Длина в рабочем состоянии ( мм ):770 Высота в собранном состоянии ( мм ):295 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1200 Ширина ( мм ):600 Грузоподъемность ( кг ):90 Вес ( кг ):8.7

    Нет в наличии 7 750 РУБ.

    Высота в собранном состоянии ( мм ):975 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1150 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):90 Вес ( кг ):10

    Нет в наличии 9 700 РУБ.

    Длина в собранном состоянии ( мм ):975 Длина в рабочем состоянии ( мм ):770 Высота в собранном состоянии ( мм ):295 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1200 Ширина ( мм ):600 Грузоподъемность ( кг ):60 Вес ( кг ):8.7

    Нет в наличии 8 400 РУБ.

    Высота в собранном состоянии ( мм ):975 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1150 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):60 Вес ( кг ):11

    Нет в наличии 10 500 РУБ.

    Высота в собранном состоянии ( мм ):975 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1150 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):120 Вес ( кг ):11

    Нет в наличии 14 750 РУБ.

    Длина в собранном состоянии ( мм ):975 Длина в рабочем состоянии ( мм ):770 Высота в собранном состоянии ( мм ):295 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1200 Ширина ( мм ):600 Грузоподъемность ( кг ):120 Вес ( кг ):8.7

    Нет в наличии 10 900 РУБ.

    Длина в собранном состоянии ( мм ):975 Длина в рабочем состоянии ( мм ):770 Высота в собранном состоянии ( мм ):295 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1220 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):90 Вес ( кг ):8.7

    Нет в наличии 9 100 РУБ.

    Длина в собранном состоянии ( мм ):975 Длина в рабочем состоянии ( мм ):770 Высота в собранном состоянии ( мм ):295 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1220 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):60 Вес ( кг ):8.7

    Нет в наличии 8 800 РУБ.

    Длина в собранном состоянии ( мм ):975 Длина в рабочем состоянии ( мм ):770 Высота в собранном состоянии ( мм ):295 Высота в рабочем состоянии ( мм ):1220 Ширина ( мм ):595 Грузоподъемность ( кг ):120 Вес ( кг ):8.7

    Нет в наличии 11 300 РУБ.

    Подготовка моторной лодки к спуску на воду включает такой шаг, как доставка к воде и навешивание на транец её движителя. Отзывы судовладельцев подтверждают, что без тележки для моторов эта процедура вызывает массу затруднений. Особенно, когда мотор весит несколько десятков килограмм и имеет заполненный топливный бак.

    Какие тележки для лодочных моторов можно купить?

    Чтобы доставить мотор к лодке или к автомобилю, навесить его на транец или проделать обратные манипуляции, погрузить в багажник без затруднений, мы предлагаем купить тележки для моторов.

    Наш магазин имеет в ассортименте тележки для моторов, различающиеся способом крепления движителя и, как следствие этого, функциями.

    • Тележки с креплением на транец;
    • Тележки с опорой на «перо».

    Цена на тележки для перевозки лодочного моторов зависит от их модификации, но различается несущественно. Первый тип тележек оснащается аналогом транцевой доски, на которую мотор крепится с помощью струбцин. Модификация позволяет перевозить не только движитель, но и топливный бак. Дополнительные колёса на ручке тележки позволяют вкатить мотор в багажник автомобиля, пользуясь ручкой в качестве рычага.

    Второй тип тележек отличается компактными размерами и служит помощником при навешивании движителя на транец. Струбцины движителя остаются свободными, так как он опирается на своё «перо», и мотор может быть переснят с тележки на транец без усилий. Тележки настраиваются под пользователя с помощью регулируемых по высоте ручек.

    Тележки для лодочных моторов стоит купить тем, кто не имеет места для хранения мотора, так как они выполняют и эту функцию. Цена тележки для моторов позволяет каждому владельцу моторной лодки приобрести её и позабыть о неудобствах, связанных с транспортировкой движителя.

    Купили тележку для мотора? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

    Телега для лодочного мотора: размеры тележки для перевозки

    Лодочные моторы давно стали неотъемлемыми атрибутами многих владельцев лодок. Конечно, некоторые люди все еще ходят исключительно на веслах, но мотор есть уже почти у каждого. С появлением лодочных моторов перемещаться по воде стало намного легче и быстрее.

    Однако помимо своей полезности мотор доставляет своему владельцу некоторые хлопоты, основной из которых является его транспортировка. Ведь он может достигать в массе 70 кг, а иногда и больше. Поэтому его затруднительно перетаскивать вручную.

    Находчивые предприниматели давно поставили на производство тележки для лодочных моторов, которые помогают перемещать мотор. Или еще можно перевозить лодку вместе с мотором на специальной тележке для лодок.

    Описание конструкции

    Все моторы имеют довольно схожую друг на друга форму. По этой причине основы конструкций всех тележек тоже одинаковы. Основание тележки – это две взаимно перпендикулярных плоскости. Нижняя горизонтальная плоскость является подставкой или платформой для мотора.

    Вторая, боковая, служит для его надежного крепления и удержания. Через образовавшийся «угол» проведена ось с колесами. Почти во всех широкодоступных и популярных моделях используют два колеса. В некоторых случаях бывает 4 колеса – для перевозки очень тяжелых моторов.

    К основанию тележки прикреплена ручка (как и у двухколесных грузовых тележек). Иногда встречаются модели с дополнительными приделанными конструкциями, служащими для различных целей.

    В некоторых моделях тележек обе плоскости могут заменяться прочными осями со специальными креплениями. В других моделях это металлические рамы с внутренними осями или вообще – деревянные дощечки. Однако все они должны иметь общие характеристики:

    • маленький вес и габариты
    • прочность и надежность конструкции
    • высокая грузоподъемность
    • соответствующие весу мотора колеса
    • надежные крепления

    Крепления обычно имеют вид прочных резиновых или тканевых ремней, либо различных металлических приспособлений.

    Одной из важнейших частей тележки являются колеса. Они должны спокойно выдерживать вес мотора и при этом давать возможность тележке проезжать по песку, глине и мокрой земле, покатым поверхностям. Про тележки с большими колесами читайте в этой статье.

    Более подробно смотрите на приведенном видео:

    Некоторые модели тележек могут складываться (как и складные хозяйственные тележки), некоторые – полностью разбираться. Безусловно, такие модели намного удобнее, так как их легче перевозить и хранить.

    Характеристики и цены популярных моделей

    • Данная телега произведена в России. Корпус сделан из легкого и прочного сплава алюминия и магния.
    • Грузоподъемность: 90 кг.
    • Имеет разборную конструкцию, которая легко собирается вручную.
    • Пневматические колеса диаметром 25 см.
    • Длина/ширина/высота – в рабочем состоянии: 770 мм/595 мм/1220 мм; в собранном виде: 975 мм/595 мм/295 мм.
    • Средняя цена: 6500-7000 рублей
    Читать еще:  Каким клеем лучше клеить лодку пвх

    Отличается от модели ТМ-1 только тем, что имеет дополнительное отделение, предназначенное для перевозки канистры с бензином.

    «Morlab»

    Тележка тоже произведена в России. Состоит из легко сплава металлов, имеет собственный вес 6 кг.

    • Грузоподъемность: 60 кг.
    • Тележка имеет складывающуюся конструкцию, которая может регулироваться в зависимости от размеров мотора. Также имеет регулируемую по длине ручку.
    • Колеса монолитные, диаметр – 23 см, защищены от проколов.
    • Длина/ширина/высота – в рабочем состоянии: 530 мм/390 мм/зависит от размера мотора; в собранном виде: 230 мм/390 мм/560 мм.
    • Средняя цена: 7500-8000 рублей.

    «Компакт»

    Конструкция изготовлена из стали (российское производство). Компактная и надежная тележка. В конструкции используется деревянная доска.

    • Колеса пневматические, диаметром 154 мм.
    • Средняя цена: 2900 рублей.
    • Имеет улучшенную модификацию «Компакт-плюс» (колеса диаметров 26 см, цена – 4200 рублей).

    «Техномарин»

    183201Т – сделана из стали, грузоподъемность – 100 кг, сама весит 15 кг. Имеет пневматические колеса диаметром 254 мм и выдвижную ручку. Длина/ширина/высота – 1000 мм/240 мм/240мм. Средняя цена: 4500 рублей.

    183202Т – отличается от предыдущей модели тем, что имеет дополнительные колеса на ручке.

    Перед покупкой любого инструмента, нужно прочитать о вариантах выбора. Если вам нужна бензопила, то эта статья – для вас.

    В этой рейтинге вы найдете описания лучших мировых брендов бензопил, узнаете об их преимуществах и недостатках.

    А всевозможные насадки на бензопилы помогут сделать из них даже мотор для лодки.

    Что следует учитывать при выборе тележки

    Выбирая телегу для своего мотора, владелец должен четко знать его вес и габариты, по какому грунту он собирается его перевозить и так далее. Существует множество универсальных тележек, которые предназначены для перевозки различных моторов (некоторые из них были приведены выше).

    Однако ведущие фирмы-производители лодочных моторов одновременно выпускают к ним тележки, которые обычно подходят только для одной модели мотора, но стоят они дороже. Исходя из всего этого, при выборе телеги важно принимать во внимание такие факторы:

    • Грузоподъемность
    • Прочность и надежность
    • Компактность и собственный вес
    • Вид, размер, качество колес

    Безусловно, тележка для лодочного мотора является очень удобным и даже необходимым средством для владельца лодки. Основной ее функцией является транспортировка мотора, что практически нереально произвести вручную, без дополнительных приспособлений.

    Кроме того, многие тележки оборудованы так, чтобы мотор прицеплялся к лодке, еще находясь в тележке, а только потом она бы отцеплялась. Вся суть тележки для лодочного мотора заключается в том, чтобы облегчить владельцу его использование.

    Владельцам же газовых баллонов поможет в его перемещение тележка для газовых баллонов.

    Как выбрать тележку для лодочного мотора: лучшие модели, цена

    У многих владельцев лодок с навесными моторами не всегда хватает средств на покупку специального прицепа, позволяющего перевозить полностью готовое к спуску на воду плавсредство. Поэтому приходится каждый раз в начале рыбалки навешивать» движок», а после ее завершения снимать.

    А если учесть что среднестатистический подвесной лодочный двигатель мощностью в 15 л. с. весит ни мало, ни много, а около 40 кг, то процедура его ручной установки и снятия станет для рыболова значительной тратой как драгоценного на рыбалке времени, так и сил.

    Выходом из такой ситуации является применение специального приспособления – тележки для лодочного мотора

    Особенности тележки для лодочного мотора

    Описание

    Основным составными частями данного простого, но в то же время надежного транспортного приспособления для подвесного двигателя плавсредства являются:

    • Каркас – сварная конструкция из профиля квадратного сечения. Состоит каркас из двух длинных профилей, соединенных поперечным усилителем на уровне опорной платформы. К верхним и нижним концам каркаса под прямым углом приварены короткие профиля с отверстиями для фиксирующей шпильки и шплинтов (болтов) крепления нижней ручки.
    • Шасси — состоит из оси и двух бескамерных колес, привариваемых в нижней части каркаса.
    • Опорная платформа – площадка из плотного материала с вырезом для фиксации в ней ноги мотора –«дейдвуда». Крепиться при помощи болтов под прямым углом к поперечному усилителю каркаса
    • Нижняя ручка – «г»-образная вставляется внутрь приваренных к нижним концам каркаса профилям. Фиксируется при помощи шплинтов или болтов с барашковыми гайками
    • Ручка-транец (транспортная) — состоит из 4 профилей (короткий-длинный) сваренных попарно под прямым углом друг к другу. Концы длинных профилей профилем с установленными на нем небольшими колесиками. Концы коротких профилей соединены усилителем, к которому прикручена толстая и широкая деревянная доска.

    Принцип работы