Тележка для перевозки лодочного мотора своими руками
Top-motor.ru

Все про лодки

Тележка для перевозки лодочного мотора своими руками

Телега для лодки пластиковой и надувной: как сделать тележку своими руками

Любой владелец надувной лодки, будь он рыбак, охотник или просто турист, сталкивался с проблемой ее транспортировки. Особенно, если в комплектацию входит мотор и другие дополнительные приспособления. Конечно, можно ее перевозить в автомобиле, но это не всегда удобно и выгодно.

Например, надутую лодку, с закрепленным мотором, готовую к спуску на воду, в обычной легковой машине не увезешь. Именно для решения этой проблемы и существуют тележки для перевозки лодок ПВХ.

Устройство тележки для лодки ПВХ

Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.

В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.

При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.

Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.

В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.

Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:

    Дополнительные колеса

Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.

Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы.

Вспомогательные крепления

На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.

  • Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.
  • Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
  • Передняя подставка
    Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.
  • Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.

    Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.

    Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.

    Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.

    Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.

    Также существуют конструкции без продольной балки.

    Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.

    Сфера применения

    В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.

    Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.

    Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.

    Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.

    Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.

    Характеристики конструкций для транспортировки и цены

    Модель 1

    • Цена: 8900 руб (простейшая тележка)
    • Грузоподъемность: 160-220 кг
    • Вес тележки: 40 кг
    • Длина лодки: до 4 метров
    • Конструкция: 6 деталей.
    • Пневматические колеса

    Модель 2

    • Цена: 30000 руб (усовершенствованная тележка)
    • Длина тележка: 4.4 м
    • Ширина тележка: 1.8 м
    • Длина лодки: до 3.8 м
    • Ширина лодки: до 2 м
    • Колеса:155 R13 ВАЗ

    Конструкция: стальная рама, пластиковые «крылья», трап посередине, опорное колесо, амортизаторы, рессоры
    Может использоваться для перевозки лодок с жестким дном.

    Как сделать самодельное приспособление для катера своими руками

    Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.

    Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.

    Возможно вам также будет интересно ознакомиться с материалом о том, что собой представляет тележка рикши.

    На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.

    Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.

    Для создания более универсальной тележки достаточно прикрепить к оси с колесами продольную балку, которая должна соответствовать длине лодки.

    К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.

    Недостатки и преимущества телеги

    Преимущество тележки для лодок ПВХ в том, что с ее помощью с легкостью можно перевозить тяжелую лодку с оборудование и мотором на большие расстояния. Кроме того тележку можно успешно использовать не по назначению.

    Главные недостатки – габариты, вес, цен. Однако самодельные тележки ничем не уступают заводским.

    При этом можно собрать очень легкую, или малогабаритную тележку, то есть, избавиться от нескольких недостатков. К тому же это будет намного дешевле.

    Итак, тележка для перевозки лодки является ценным приспособлением для рыбаков и охотников. Благодаря ей полностью решается проблема транспортировки лодки. Кроме того, ее можно использовать и для многих других целей, а также довольно несложно сделать вручную.

    Прочитайте так же статью про самоходные грузовые тележки.

    Тяжело накладешь — еле унесешь, тележка для ПЛМ

    Ещё мотор весом до 20 килограмм возможно перенести на руках до своей лодки, но более тяжёлые экземпляры надо будет транспортировать.

    Сделать это можно с помощью тележки.

    Казалось бы, очень простая конструкция, но тем не менее современная тележка для подвесного лодочного мотора должна соответствовать определённым требованиям:

    • Иметь небольшой собственный вес.
    • Иметь широкие колёса.
    • Быть прочной и надёжной.

    Такую тележку можно приобрести уже готовую или смастерить своими руками.

    Универсальные конструкции тележек ориентированы на передвижение мотора любой марки и веса, очень легко трансформируются под необходимый размер.

    Индивидуальные тележки для лодочного мотора изготавливаются под его конкретные габариты.

    Конструктивные особенности

    Тележка по своей сути — это металлическая одноосная или двухосная конструкция. В нижней части расположена рама, на которую, собственно говоря, и фиксируется мотор.

    Мотор опирается на раму ли платформу своим килем.

    Тележка снабжена двумя колёсами, редко бывают конструкции на 4-х колесах, они рассчитаны для очень тяжёлых моторов. Иногда используют одноколёсную тележку, но она не так удобна в эксплуатации, как двухколёсная.

    Верхняя часть оборудована ручкой, которая регулируется: ниже — выше.

    Мотор должен быть надёжно закреплён. В качестве крепления используются:

    • Ремни, изготовленные из прочной тканевой основы или резиновые.
    • Металлические завинчивающиеся крепления в виде барашков.
    • Металлические крепёжные штыри.
    • Комбинированные крепления, совмещающие резиновые и металлические соединения.
    Читать еще:  Транцевые плиты lenco

    Сами тележки бывают складные или иметь целостные. Складные, безусловно, удобнее, их хорошо перевозить в автомобиле, но они и дороже.

    Особое внимание уделяется колесам. Они должны быть проходимы по мокрому песку или глинистому грунту и удобными для перемещения тележки по крутому берегу. Колеса различаются по сути: накачиваемые или монолитные.

    В универсальных тележках изменяется высота стоек, подгоняется под различную высоту транцевой доски.

    Тележки для сверхтяжелых моторов снабжены гидравликой, которая поможет повернуть мотор в правильное положение перед его установкой на плавсредство.

    Мотор обычно крепится на транец лодки непосредственно с тележки, которая подкатывается прямо в водоём. Но есть недорогие конструкции, которые подразумевают, что мотор будет перенесён на лодку руками, это не совсем удобно.

    Что можно приобрести

    Если рассматривать серийные модели, то популярностью пользуются следующие:

    Morlab

    Тележка российского производства, компания активно занимается рекламой и всячески двигает свой товар на рынке.
    Такая телега может быть использована для любого мора весом не более 60 кг. Она сделана из лёгкого и не подверженного коррозии сплава.

    • Собственный вес – 6 килограмм;
    • Габариты – длина в собранном состоянии – 230 мм; длина в рабочем состоянии – 530 мм; высота в собранном состоянии – 560 мм; высота в рабочем состоянии – регулируется; ширина – 390 мм.
    • Трансформируются под размер мотора.
    • Ручка выдвигается на удобную длину.
    • Колёса, диаметром 23 см, проходимы на проблемном грунте, изготовлены без надувных камер, а, значит, не подвержены проколам.
    • Средняя цена – 7500 рублей.

    Стоимость внушительная, но и отзывы хорошие.

    ТМ -2 и ТМ -1

    Тележка российского производства, предназначена для перемещения подвесного мотора, весом до 90 кг, а также бака для топлива, можно перевозить собранную надувную лодку. Изготовлена из сплава алюминия с магнием, легкого и прочного.

    • Конструкция разборная, но для приведения тележки в рабочее состояние никаких инструментов не требуется. Имеется багажное отделение для установки канистры с топливом.
    • Габариты — длина в собранном состоянии 975 мм, в рабочем – 770 мм; высота в собранном состоянии 295 мм, в рабочем -1220 мм; ширина – 595 мм.
    • Колёса диаметром 25 см, пневматические.
    • Средняя цена – 7000 рублей

    Модель М-1 отличается от М-2 отсутствием багажника для перевозки канистры с топливом. Средняя стоимость модели М-1 – 65000 рублей.

    Тележка «Компакт — Плюс»

    Конструкция российского производства, изготовлена из стали, предназначена для перевозки подвесных моторов мощностью до 15 л.с, очень компактная.

    • Колеса диаметром – 26 см.
    • Средняя цена — 4200.

    Более простая модель «Компакт», имеет колёса диаметром 154 мм, стоимость – 2900 рублей.

    Техномарин

    Производитель –«Техномарин» предлагает несколько моделей для перевозки моторов различного веса.

    • 183201Т — используется для моторов весом до 100 кг., сделана из стали, оборудована выдвижной ручкой, габариты 1000х240х240 мм , собственный вес 15 кг. Колёса надувные — 254 мм. Стоимость — 4500 рублей.
    • 183202Т — модель аналогична 183201Т, дополнительно снабжена колесами на ручке для удобной погрузки в автомобиль. Стоимость — 4700 рублей.
    • 770011Т -предназначается для моторов до 30 л.с., стоимость 4250 рублей.

    Тележки под конкретные моторы

    Безусловно, ведущие производители лодочных моторов, такие как Suzuki, Honda, Nissan Marine и другие, также побеспокоились об их транспортировке. Возможно приобрести, так называемые, родные модели, но цена будет высокой, с учетом роста валюты, больше 10 000 рублей, в зависимости от конкретного образца.

    Ряд умельцев поставили изготовление своих моделей на поток, их можно заказать под свой мотор, по цене гораздо ниже, чем серийная продукция. Вот например, санкт-петербургский сайт: http://telega-lod-motor.narod.ru/, где можно заказать оригинальные тележки под мотор «Сузуки», Хонда», «Меркурий» и т.д по цене не больше 6000 рублей.

    Адреса в Москве и СПБ, где можно приобрести тележки

    1. Г. Москва Мотосалон «Прокатись.ru», Каширское шоссе д.61, Автомобильный торговый центр «Москва», павильон № 17, т.8 (495)646-88-68; 215-08-31.
    2. Магазин – салон «Лодки-моторы» г.Москва 14 км. МКАД, р-к «Садовод», павильон НП-4, т. 7(495)972-88-00; 091-85-75; 546-88-00.
    3. Г.Санкт — Петербург ТД «Техномарин» розничный магазин, ул.Софийская д.14, т. +7(812)7061050; 7061059.
    4. Г.Санкт-Петербург «Аквамаркет» пр.Обуховской обороны 86 К, ворота 3, подъезд № 4 7 т.(812) 648-58-77; 924-98-19.

    Своими руками

    Ну а если вы способны смастерить тележку для подвесного мотора своими руками, то понадобится навык в работе со сваркой и подручный материал. В качестве станины подойдёт металлический стул, старое кресло от автомобиля, или просто нарезать металл и дальше уже – сварка. Колёса нужного диаметра придётся купить.

    Предлагаю вашему вниманию простые чертежи, которые возможно помогут:

    Ещё один чертеж:

    Можно посмотреть на видео возможные варианты:

    Народная примета: Если вырвался на рыбалку, получишь удовольствие!

    Обзор тележек для лодочного мотора

    Любишь кататься – люби и саночки возить. Старая пословица в прямом и переносном смысле относится к использованию подвесного лодочного мотора. Чем больше мощность, тем тяжелее мотор. Использование прицепа для перевозки комплекта лодка-мотор в собранном виде лишает мобильности водомоторника, да и не везде имеется безопасный и удобный спуск для прицепа.

    Вот и приходится грузить мотор в машину, выгружать, устанавливать на лодку (катер), а после рыбалки, уставшим, все действия проводить в обратной последовательности. Подвесной двигатель 15 л.с. весит порядка 35-40 кг, 30 л.с. уже 52. А здоровье не казенное, спина спасибо не скажет.

    Что собой представляет тележка для лодочного мотора

    Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.

    В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.

    При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.

    Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.

    Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.

    Как работает тележка для лодочных моторов

    Принцип работы простой по конструкции тележки заключается в следующем. Нижней частью дейдвуда (килем, редуктором) мотор упирается в опорную раму. Мотор закреплен к стойке тележки на фальш-транце с помощью штатных резьбовых зажимов. Небольшое смещение центра тяжести от оси колес в сторону упоров не позволяют мотору опрокинуться.

    Для снятия с транца лодки мотора производим действия в обратном порядке. Ослабляем резьбовые зажимы кронштейна подвесного мотора. Подкатываем как можно ближе тележку. Снимаем мотор с транца и вешаем его на фальш-транец тележки. Закручиваем резьбовые соединения

    Обзор и стоимость

    Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.

    Тележка для перевозки лодочного мотора ТМ-2

    Тележка предполагает перевозку с двигателем топливного бака, она имеет разборную конструкцию. Упор для устойчивого положения, крепление для стандартного топливного бака, ручка с колесами легко отсоединяются. Для установки мотора на лодку, его необходимо снимать с тележки и переносить к транцу лодки. Вес алюминиевой тележки 8,7 кг, что в два раза легче тележки из конструкционной стали. Стоимость 6500 рублей.

    Читать еще:  Купить катер в финляндии б у

    Цена – 6500 рублей.

    Тележка Morlab

    Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.

    Цена – 7500 рублей.

    Тележка для подвесного лодочного мотора

    Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:

    Тележка со свободной станиной

    Тележка с креплением мотора на фальш-транце с помощью зажимов кронштейна мотора. Конструкция стойки тележки с опорой и ручкой для перевозки составляет единую неразборную конструкцию. Стойка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля. Стоимость 4500 рублей. Вес тележки 15 кг, диаметр колес 254 мм. Для установки мотора на транец его придется снимать и перемещать на руках.

  • Усовершенствованная тележка аналогичной конструкции имеет два небольших колеса на ручке, позволяющие без труда перекатывать мотор в багажнике или прицепе. Выйдет немного дороже, 4650 рублей.
  • Тележка со свободной станиной (фальш-транцем) позволяет устанавливать мотор на транец лодки, не снимая его с тележки. Мотор крепится на тележку с помощью штифта через отверстие для дистанционного управления лодкой. Стоимость тележки 4250 рублей. Это, пожалуй, самый удобный вариант тележки от Техномарина, исключающий полное поднятие мотора.
  • Тележка для хранения лодочных моторов

    Модели тележек для хранения лодочных моторов представляют собой упрощенную конструкцию тележек для перевозки. Модели тележек от Техномарин «Компакт» и «Компакт плюс» напоминают по конструкции стремянку, на оси одной ноги которой установлены колеса. стоимость 2800 и 4100 рублей соответственно.

    Цена – от 2800 рублей.

    Швейцарские тележки Biltema, аналогичны тележкам «Компакт плюс». Их стоимость 4200 рублей. Но пластмассовые колеса небольшого диаметра сильно проигрывают тележкам Российского производства. Тележки с такими колесами можно использовать исключительно на ровной твердой поверхности (асфальт). В российской действительности в песке, глине, черноземе они доставят больше проблем, чем пользы.

    Цена – 4200 рублей.

    Компактная тележка для лодочного мотора

    Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.

    Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.

    Материалы

    В качестве материала для каркаса используются металлические квадратные и круглые профили из конструкционной стали, размером в 25 мм, с толщиной стенки не менее 2 мм. Тонкий профиль не выдержит нагрузок от тяжелого мотора при транспортировке. Алюминиевый профиль большего сечения облегчает вес конструкции.

    Все неразъемные соединения свариваются. Разъемные элементы соединяются с помощью крепежных элементов (болты, барашки, шайбы).

    Имеющиеся на рынке модели тележек для хранения, транспортировки подвесных лодочных моторов позволяют выбрать конкретную тележку для нужд владельца ПЛМ. Использование тележки позволит сохранить здоровье владельца мотора и доставить удовольствие от его владения.

    Телега для лодки пластиковой и надувной: как сделать тележку своими руками

    Любой владелец надувной лодки, будь он рыбак, охотник или просто турист, сталкивался с проблемой ее транспортировки. Особенно, если в комплектацию входит мотор и другие дополнительные приспособления. Конечно, можно ее перевозить в автомобиле, но это не всегда удобно и выгодно.

    Например, надутую лодку, с закрепленным мотором, готовую к спуску на воду, в обычной легковой машине не увезешь. Именно для решения этой проблемы и существуют тележки для перевозки лодок ПВХ.

    Устройство тележки для лодки ПВХ

    Различные тележки для лодок могут сильно отличаться друг от друга своей конструкцией. Однако основные детали остаются неизменными. Естественно, тележка имеет определенное количество колес.

    В нашем случае – не менее двух. Перпендикулярно к оси, соединяющей колеса, расположена, подобная ей, балка, которая должна соответствовать длине лодки.

    При использовании тележки, человек берется за эту балку спереди и везет за собой тележку. Также она служит основанием подставки для лодки.

    Обычно на конец балки крепят ручку для более удобного использования. Основание тележки должно удерживать на себе лодку так, чтобы она не шаталась и не упала при транспортировке.

    В самых элементарных двухколесных моделях, приблизительно посередине этой балки, крепят балку-держатель такой же длины, как и ось колес. Такая элементарная конструкция позволяет успешно перевозить лодку.

    Для повышения надежности и удобства в использовании создано множество различных модификаций и дополнительных приспособлений:

      Дополнительные колеса

    Кроме двухколесных существуют также трех- и четырехколесные тележки. Однако, лишние колеса уменьшают «маневренность». Пример четырехколесных тележек вы найдете в этой статье.

    Поэтому они используются в очень редких случаях, когда необходимо перевозить очень тяжелые грузы.

    Вспомогательные крепления

    На некоторые тележки устанавливают дополнительные приспособления для увеличения надежности крепежа. Например, задняя «стенка». Она позволяет лучше держаться лодке при подъеме в гору.

  • Но такое дополнение резко ограничивает количество лодок, которые можно было бы перевезти, так как многие окажутся слишком длинные, а выдаваться назад они из-за «спинки» не смогут. Поэтому она должна раскладываться наружу или складываться внутрь в случае надобности.
  • Ручка. В той части корпуса, за которую держится человек при перевозке, устанавливают ручку. Она может быть любого вида, формы. Цель производителей – сделать ее наиболее удобной.
  • Передняя подставка
    Иногда в передней части лодки устанавливают вертикальную балку, которая служит подставкой, когда тележка стоит. Часто к ней крепят третье колесо. Иногда он является частью ручки.
  • Кроме этих дополнений некоторые производители модернизируют корпус лодки: прикрепляют дополнительные балки, которые повышают его прочность и соответственно – грузоподъемность тележки. Также улучшают системы крепления лодок к тележке.

    Отдельная статья на нашем сайте посвящена тележках с грузоподъемностью 100кг. Читайте ее тут.

    Технические характеристики тележки зависят от прочности материала, из которого она сделана, от вида и количества устанавливаемых колес.

    Некоторые модели тележек являются сборными. Это облегчает транспортировку самой телеги и ее хранение. О других складных хозяйственных тележках можно узнать из этой статьи.

    Существует принципиально отличное устройство тележки. Если в стандартном, лодка расположена вертикально, то в этом – горизонтально. Тележки такого вида имеют меньшие габариты, но их использование может стать затруднительным в ветреную погоду.

    Также существуют конструкции без продольной балки.

    Лодочные моторы иногда перевозят отдельно, на специальных тележка для моторов. Но если Вы хорошо умеете крепить лодку на своей тележке, то мотор можно перевозить вместе с ней.

    Сфера применения

    В первую очередь, данное приспособления применяют по назначению, то есть для перевозки лодок ПВХ. Однако большинство владельцев использует ее не только для этого. Кроме своего назначения она часто служит бытовой тележкой для перевозки чего угодно. В теории, если не превышать допустимый вес, на тележке можно перевозить не только лодку. То есть использовать ее как тележку для сада.

    Другое дело – будет ли она удобна для Ваших грузов.

    Если вы решили купить себе бензопилу, то эта статья поможет вам определиться с выбором.

    Полезным будет и прочитать рейтинг лучших мировых производителей бензопил, чтобы не ошибись с выбором.

    Если вы хотите расширить возможности своей бензопилы, то приобретите к ней насадки. Какие именно насадки существуют – читайте в этой статье.

    Характеристики конструкций для транспортировки и цены

    Модель 1

    • Цена: 8900 руб (простейшая тележка)
    • Грузоподъемность: 160-220 кг
    • Вес тележки: 40 кг
    • Длина лодки: до 4 метров
    • Конструкция: 6 деталей.
    • Пневматические колеса

    Модель 2

    • Цена: 30000 руб (усовершенствованная тележка)
    • Длина тележка: 4.4 м
    • Ширина тележка: 1.8 м
    • Длина лодки: до 3.8 м
    • Ширина лодки: до 2 м
    • Колеса:155 R13 ВАЗ

    Конструкция: стальная рама, пластиковые «крылья», трап посередине, опорное колесо, амортизаторы, рессоры
    Может использоваться для перевозки лодок с жестким дном.

    Как сделать самодельное приспособление для катера своими руками

    Простейшую двухколесную тележку можно собрать за один день. В качестве материала для корпуса обычно используют сталь или полипропилен. Иногда берут дерево, но, в условиях работы тележки (попадание в воду), дерево может испортиться.

    Читать еще:  Какие лодки подлежат регистрации

    Колеса у тележки могут быть любыми. Качество тележки напрямую будет зависеть от колес. Поэтому желательно использовать прочные колеса с шинами, среднего диаметра. После измерения задней части лодки, которая будет устанавливаться на тележку, создается углообразная конструкция, со снесенной вниз осью для колес.

    Возможно вам также будет интересно ознакомиться с материалом о том, что собой представляет тележка рикши.

    На конструкцию крепится ремень-лебедка, который будет служить держателем для лодки. При установке на нее лодки будет создаваться впечатление, что лодка имеет сзади колеса. Держа нос лодки, человек начинает перевозить ее.

    Такая конструкция не всегда удобна для перевозок на большие расстояния, и вряд ли подойдет для использования не по назначению.

    Для создания более универсальной тележки достаточно прикрепить к оси с колесами продольную балку, которая должна соответствовать длине лодки.

    К ней крепится ручка и подставка. Для крепления тоже используется лебедка.

    Недостатки и преимущества телеги

    Преимущество тележки для лодок ПВХ в том, что с ее помощью с легкостью можно перевозить тяжелую лодку с оборудование и мотором на большие расстояния. Кроме того тележку можно успешно использовать не по назначению.

    Главные недостатки – габариты, вес, цен. Однако самодельные тележки ничем не уступают заводским.

    При этом можно собрать очень легкую, или малогабаритную тележку, то есть, избавиться от нескольких недостатков. К тому же это будет намного дешевле.

    Итак, тележка для перевозки лодки является ценным приспособлением для рыбаков и охотников. Благодаря ей полностью решается проблема транспортировки лодки. Кроме того, ее можно использовать и для многих других целей, а также довольно несложно сделать вручную.

    Прочитайте так же статью про самоходные грузовые тележки.

    Тяжело накладешь — еле унесешь, тележка для ПЛМ

    Ещё мотор весом до 20 килограмм возможно перенести на руках до своей лодки, но более тяжёлые экземпляры надо будет транспортировать.

    Сделать это можно с помощью тележки.

    Казалось бы, очень простая конструкция, но тем не менее современная тележка для подвесного лодочного мотора должна соответствовать определённым требованиям:

    • Иметь небольшой собственный вес.
    • Иметь широкие колёса.
    • Быть прочной и надёжной.

    Такую тележку можно приобрести уже готовую или смастерить своими руками.

    Универсальные конструкции тележек ориентированы на передвижение мотора любой марки и веса, очень легко трансформируются под необходимый размер.

    Индивидуальные тележки для лодочного мотора изготавливаются под его конкретные габариты.

    Конструктивные особенности

    Тележка по своей сути — это металлическая одноосная или двухосная конструкция. В нижней части расположена рама, на которую, собственно говоря, и фиксируется мотор.

    Мотор опирается на раму ли платформу своим килем.

    Тележка снабжена двумя колёсами, редко бывают конструкции на 4-х колесах, они рассчитаны для очень тяжёлых моторов. Иногда используют одноколёсную тележку, но она не так удобна в эксплуатации, как двухколёсная.

    Верхняя часть оборудована ручкой, которая регулируется: ниже — выше.

    Мотор должен быть надёжно закреплён. В качестве крепления используются:

    • Ремни, изготовленные из прочной тканевой основы или резиновые.
    • Металлические завинчивающиеся крепления в виде барашков.
    • Металлические крепёжные штыри.
    • Комбинированные крепления, совмещающие резиновые и металлические соединения.

    Сами тележки бывают складные или иметь целостные. Складные, безусловно, удобнее, их хорошо перевозить в автомобиле, но они и дороже.

    Особое внимание уделяется колесам. Они должны быть проходимы по мокрому песку или глинистому грунту и удобными для перемещения тележки по крутому берегу. Колеса различаются по сути: накачиваемые или монолитные.

    В универсальных тележках изменяется высота стоек, подгоняется под различную высоту транцевой доски.

    Тележки для сверхтяжелых моторов снабжены гидравликой, которая поможет повернуть мотор в правильное положение перед его установкой на плавсредство.

    Мотор обычно крепится на транец лодки непосредственно с тележки, которая подкатывается прямо в водоём. Но есть недорогие конструкции, которые подразумевают, что мотор будет перенесён на лодку руками, это не совсем удобно.

    Что можно приобрести

    Если рассматривать серийные модели, то популярностью пользуются следующие:

    Morlab

    Тележка российского производства, компания активно занимается рекламой и всячески двигает свой товар на рынке.
    Такая телега может быть использована для любого мора весом не более 60 кг. Она сделана из лёгкого и не подверженного коррозии сплава.

    • Собственный вес – 6 килограмм;
    • Габариты – длина в собранном состоянии – 230 мм; длина в рабочем состоянии – 530 мм; высота в собранном состоянии – 560 мм; высота в рабочем состоянии – регулируется; ширина – 390 мм.
    • Трансформируются под размер мотора.
    • Ручка выдвигается на удобную длину.
    • Колёса, диаметром 23 см, проходимы на проблемном грунте, изготовлены без надувных камер, а, значит, не подвержены проколам.
    • Средняя цена – 7500 рублей.

    Стоимость внушительная, но и отзывы хорошие.

    ТМ -2 и ТМ -1

    Тележка российского производства, предназначена для перемещения подвесного мотора, весом до 90 кг, а также бака для топлива, можно перевозить собранную надувную лодку. Изготовлена из сплава алюминия с магнием, легкого и прочного.

    • Конструкция разборная, но для приведения тележки в рабочее состояние никаких инструментов не требуется. Имеется багажное отделение для установки канистры с топливом.
    • Габариты — длина в собранном состоянии 975 мм, в рабочем – 770 мм; высота в собранном состоянии 295 мм, в рабочем -1220 мм; ширина – 595 мм.
    • Колёса диаметром 25 см, пневматические.
    • Средняя цена – 7000 рублей

    Модель М-1 отличается от М-2 отсутствием багажника для перевозки канистры с топливом. Средняя стоимость модели М-1 – 65000 рублей.

    Тележка «Компакт — Плюс»

    Конструкция российского производства, изготовлена из стали, предназначена для перевозки подвесных моторов мощностью до 15 л.с, очень компактная.

    • Колеса диаметром – 26 см.
    • Средняя цена — 4200.

    Более простая модель «Компакт», имеет колёса диаметром 154 мм, стоимость – 2900 рублей.

    Техномарин

    Производитель –«Техномарин» предлагает несколько моделей для перевозки моторов различного веса.

    • 183201Т — используется для моторов весом до 100 кг., сделана из стали, оборудована выдвижной ручкой, габариты 1000х240х240 мм , собственный вес 15 кг. Колёса надувные — 254 мм. Стоимость — 4500 рублей.
    • 183202Т — модель аналогична 183201Т, дополнительно снабжена колесами на ручке для удобной погрузки в автомобиль. Стоимость — 4700 рублей.
    • 770011Т -предназначается для моторов до 30 л.с., стоимость 4250 рублей.

    Тележки под конкретные моторы

    Безусловно, ведущие производители лодочных моторов, такие как Suzuki, Honda, Nissan Marine и другие, также побеспокоились об их транспортировке. Возможно приобрести, так называемые, родные модели, но цена будет высокой, с учетом роста валюты, больше 10 000 рублей, в зависимости от конкретного образца.

    Ряд умельцев поставили изготовление своих моделей на поток, их можно заказать под свой мотор, по цене гораздо ниже, чем серийная продукция. Вот например, санкт-петербургский сайт: http://telega-lod-motor.narod.ru/, где можно заказать оригинальные тележки под мотор «Сузуки», Хонда», «Меркурий» и т.д по цене не больше 6000 рублей.

    Адреса в Москве и СПБ, где можно приобрести тележки

    1. Г. Москва Мотосалон «Прокатись.ru», Каширское шоссе д.61, Автомобильный торговый центр «Москва», павильон № 17, т.8 (495)646-88-68; 215-08-31.
    2. Магазин – салон «Лодки-моторы» г.Москва 14 км. МКАД, р-к «Садовод», павильон НП-4, т. 7(495)972-88-00; 091-85-75; 546-88-00.
    3. Г.Санкт — Петербург ТД «Техномарин» розничный магазин, ул.Софийская д.14, т. +7(812)7061050; 7061059.
    4. Г.Санкт-Петербург «Аквамаркет» пр.Обуховской обороны 86 К, ворота 3, подъезд № 4 7 т.(812) 648-58-77; 924-98-19.

    Своими руками

    Ну а если вы способны смастерить тележку для подвесного мотора своими руками, то понадобится навык в работе со сваркой и подручный материал. В качестве станины подойдёт металлический стул, старое кресло от автомобиля, или просто нарезать металл и дальше уже – сварка. Колёса нужного диаметра придётся купить.

    Предлагаю вашему вниманию простые чертежи, которые возможно помогут:

    Ещё один чертеж:

    Можно посмотреть на видео возможные варианты:

    Народная примета: Если вырвался на рыбалку, получишь удовольствие!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector