Уход за пвх лодкой
Top-motor.ru

Все про лодки

Уход за пвх лодкой

Обслуживание и уход за надувной лодкой

в Советы 0 4,305 Просмотров

Вы долго мучились с выбором надувной лодки. И вообще думали купить лодку или не купить. В итоге купили надувную лодку ПВХ. Вода за бортом. Казалось бы все прекрасно и бояться не чего. Все же есть одно большое «НО». Прежде чем выходить на воду на любом судне, а в нашем случае это надувная лодка, в обязательно порядке изучите это судно. Потренируйтесь сначала на мелководье. Почувствуйте так сказать лодку и мотор (если надувная лодка с мотором). Также рекомендуем, что бы все пассажиры на борту были одеты в спас жилеты. Ну и сама лодка должна быть в исправном состоянии конечно же. Вот как раз про обслуживание и уход за надувной лодкой мы сейчас и поговорим.

Как обслуживать надувную лодку

Транспортировка

Перед транспортировкой надувной лодки убедитесь, что она очищена от песка и грязи. Если перевозиться на трейлере (это в первую очередь касается RIB надувных лодок) то в обязательном порядке подложите под днище что нибудь мягкое, чтобы предотвратить повреждение килевой части об каркас трейлера. Если же лодка перевозиться в сдутом состоянии и в багажнике автомобиля, то перед транспортировкой упакуйте ее в транспортный мешок, дабы избежать случайных повреждений об острые предметы.

Загрузка груза

Груз в надувной лодке рекомендуется крепить ремнями а не тросами. Тросы обладают малой поверхностью контакта и вся сила натяжения приходится на маленький участок и тем самым велик риск протереть баллон. Ремень же распределяет нагрузку на бОльшую площадь. Груз на борте не должен торчать острыми металлическими или стеклянными предметами. Торчащие части груза могут пробить в лодке дыру, даже в надувной лодке ПВХ.

Выгрузка груза

Не крепите груз в лодке поперек баллонов. Это может вызвать излишнее трение или вовсе привести к разрыву баллона. При появлении грязи, ила или песка в лодке, их следует удалить (смыть водой) перед хранением. Иначе эта грязь может попасть в штуцер помпы и вывести ее из строя. В процессе сворачивания надувной лодки, следите, чтобы в складки не попали ветки или другие острые, торчащие предметы.

Хранение в зимний период

Прежде чем укладывать надувную лодку в сумку на хранение после летнего сезона, ее следует промыть мыльным раствором, а затем смыть мыло чистой водой. Грызуны не прочь полакомиться ПВХ материалом, а если он будет пахнуть мылом или просто будет чистым, это их скорее всего отпугнет. Если вы все же не уверены в защите лодки от грызунов, обработайте ее специальным раствором перед хранением. Так же в процессе эксплуатации периодически покрывайте вашу надувную лодку защитным средством от солнечных лучей. Такие средства еще и снижают трение корпуса о камни, т.о. защищают материал ПВХ от истирания. После нанесения такого средства на поверхность материала она станет скользкой, наступайте на борта осторожно. Только НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА ОСНОВЕ СИЛИКОНА.

Сложенную и упакованную лодку рекомендуется хранить в прохладном, сухом месте. Отличное место в гараже на верхней полке, закрыв сумку с лодкой плотным материалом, дополнительно защитив ее от внешнего воздействия. Не храните надувную лодку в жарком, закрытом помещении. При длительном хранении при низкой температуре, перед развертыванием и надуванием, сначала переложите сумку с лодкой в теплое место и дайте материалу ПВХ нагреться до нормальной, рабочей температуры.

Плавание

Если вы плаваете по бурным рекам, во время стоянки избегайте тех мест, где лодку воду будет таскать и бить камни или деревья. Лучше вытащите ее на берег. А перед вытаскиванием, осмотритесь и уберите с пути все острые, торчащие камни или корни. Во время плавания следите за давлением в баллонах. Хотя в большинстве современных надувных лодок (к примеру в Badger) есть стравливающий клапан избыточного давления. Все же будет не лишним периодически проверять давление. Проверить давление можно встав на баллон накаченной лодки. Баллон под весом человека среднего телосложения 80 кг. не должен проминаться. Оптимальное давление — это оптимальные ходовые характеристики.

Ремонт

Если у вас есть возможность отремонтировать свою лодку пвх у специалиста, сделайте это. Если же такой возможности нет или вы находитесь далеко от цивилизации, то мы вам расскажем как сделать временный ремонт. Большинство повреждений надувных лодок связано с разрывом баллонов, т.е. повреждением материала ПВХ. ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ РЕМ.КОМПЛЕКТ, который идет в комплекте ко всем надувным лодкам, продающихся в России.

Очистите место разрыва от грязи. Использовать для этого можно ацетон. Обработайте поверхность наждачной бумагой, чтобы поверхность стала немного ворсистой. Вырежьте заплатку. Размер заплатки должен быть как минимум в два раза больше длины пореза (разрыва). А лучше в 3 раза. Т.е. Если у вас порез в 3 см., то заплатка должна быть сигарообразной формы, длиной как минимум 6 см. (а лучше 9 см.) и шириной 2-3 см (если порез тонкий). Таким образом вы создадите большую поверхность склеивания и нагрузка будет распределяться на бОльшую площадь, что снизить вероятность отслоения заплатки.

Уложите материал, на котором разрыв на ровную поверхность. Не должно быть никаких складок. Нам надо добиться абсолютно равномерного распределения клея. Затем нанесите клей из ремк.комплекта тонким слоем на обе поверхности (заплатку и баллон лодки). Не наносите слишком много клей. Иначе он вылезет наружу и оставит на поверхности лодки черные пятна. Положите заплатку на место разрыва и разладьте всю поверхность округлым предметом, к примеру ручкой отвертки. Особое внимание уделяйте краям. И оставьте все в таком состоянии примерно на 1 час. После этого накачайте баллон до придания ему округлой формы, но НЕ НАКАЧИВАЙТЕ ЕГО ДО РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ. До полного высыхания клея и надежного склеивания поверхностей должно пройти не менее 24 часов.
Если у вас произошло расслоение предыдущего ремонта, то сначала необходимо полностью удалить все следы предыдущего слой клея с обоих поверхностей. Затем подготовить все как было описано выше, но с одним отступлением. После прикладывания заплатки, через примерно 10-15 минут ее следует снять и снова нанести тонкий слой клея, дать ему чуть чуть просохнуть и снова наложить заплатку. И опять же прогладить все округлым предметом, особенно края склейки.

Охота и рыбалка

Популярные статьи

Правильный уход за лодкой

Чтобы ваша надувная лодка прослужила вам максимально долго, о ней нужно заботиться. Наши консультанты подготовили обзор, раскрывающий важные нюансы зимнего и летнего ухода за лодками ПВХ: ухоженное плавсредство не только радует глаз, но и отвечает критериям безопасности. Интересно? Тогда давайте читать!

Что общего у рыболова-профессионала, любителя поохотиться на уток и предпочитающего отдых на воде туриста-экстремала? Верно: для каждого из них надувная лодка ПВХ является не роскошью, но средством передвижения.

Надувная лодка зимой: секреты хранения

По завершении летнего сезона плавсредство необходимо вымыть. Обычного небрежного вытряхивания мусора и ополаскивания не хватит: живущие в сараях и кладовых мыши охотно грызут вкусно пахнущие рыбьей чешуей и остатками завтрака рыбака изделия. Перед ними спасует даже пятислойный, обладающий антигрибковыми свойствами армированный ПВХ, из которого сделаны надувные лодки Ладья, — что уж говорить о менее прочных материалах.

После удаления сухого мусора протрите смоченной средством для посуды влажной губкой особо загрязненные места. Тщательно пройдитесь по складкам в месте стыковки бортов и днища. Обратите внимание на несъемные элементы на днище (к примеру, крепления для сланевого настила): именно там чаще всего скапливается мусор. Последнее не понадобится, если вы решили купить лодку Ладья и хотите почистить именно ее: все принадлежащие этому бренду модели оснащены практичным сланью-ковриком, который вынимается полностью.

Теперь можно сполоснуть вашу красавицу струей воды из шланга или просто удалить остатки моющего средства влажной тряпкой. Получилось? Просушите. И – смело оставляйте в крытом помещении, слегка приспустив баллоны. Желательно подвесить ее к потолку, защитив т.о. от зубастой живности. Или выпустите из плавсредства воздух и упакуйте его в специальную сумку для лодки (она входит в базовую комплектацию).

Знаете ли вы?

ПВХ не боится низких температур, поэтому ваша надувная лодка зимой может храниться и в неотапливаемом помещении. А вот если в гараже или сарае протечет крыша, ее снова придется мыть. Хотите, чтобы к началу летнего сезона плавсредство было в полной боевой готовности, но не планируете полностью сдувать баллоны и прятать его в сумку? Укутайте тентом – тогда перед спуском на воду лодку нужно будет только подкачать до «боевого» состояния.

Важный нюанс: если с зимней «консервацией» вы дотянули до первых заморозков, ограничьтесь сухой чисткой и просто подвесьте лодку со слегка приспущенными баллонами к потолку. Дело в том, что скручивать и складывать ПВХ при минусовой температуре (от -5) нельзя: на его поверхности тогда образуются заломы. И мыть бессмысленно: просушить не получится, зато образуется ледяная корка.

Надувная лодка летом: повседневный уход

Срок службы плавсредства при правильном уходе может стремиться к бесконечности. Наши консультанты рекомендуют: используйте при спуске надувной лодки на воду транцевые колеса, а не тащите ее волоком. Т.о. вы защитите баллоны и дно от повреждений, себя – от незапланированного купания, если дело дойдет до возникновения проколов и появления прорезов, а свой кошелек – от лишних расходов на ремонт или покупку новой моторки или гребного судна.

Исключение (редкое!) возможно, лишь если речь о моторной лодке Ладья. Почему так? Все дело в недавнем нововведении: баллоны оснащенных стационарным транцем моделей этой серии оборудованы со стороны днища специальными защитными бамперами из ПВХ (т.н. «лыжи»). Наши конструкторы сделали это специально – «лыжи» минимизируют риск повредить баллоны.

Читать еще:  Управление моторной лодкой

Осторожно: силикон!

Витрины специализированных магазинов пестрят этикетками защищающих поливинилхлорид от солнечных лучей средств. В общем-то, вещь это хорошая. Главное – чтобы в ее состав НЕ входил силикон. Под воздействием высоких температур он вступает в химическую реакцию с верхним слоем ПВХ, негативно влияя на его прочность.

Кстати: свеженанесенное защитное средство делает поливинилхлорид скользким. Распылив его, будьте максимально осторожны! А лучше и вовсе обойтись без него: качественный ПВХ не нуждается в дополнительной защите, лично проконтролировать химический состав средства нереально и – главное – абсолютно все производители говорят: на надувные лодки, вымазанные непонятно чем, гарантия не распространяется.

На длительной стоянке летом лодка ПВХ отлично хранится в приспущенном состоянии. Также хорошо, если есть возможность ее лишний раз почистить: дело в том, что скапливающийся в складках мусор действует на нее, как терка. Да и вообще, — выглядит он неэстетично, и по жаре быстро начинает «благоухать». Поливинилхлориду «аромат» не повредит, а вот нерадивого хозяина охарактеризует не с лучшей стороны.

Сегодня мы рассказали вам, как хранить лодку зимой и как ухаживать за ней летом. Добавим: перевозите плавсредство в накрытом специальным тентом состоянии или в сложенном виде, в сумке. Это защитит его от загрязнений и механических повреждений, если рядом окажется нечто с острыми краями.

И еще пара-тройка полезных советов:

Несмотря на то, что кто-то предпочитает плот или байдарку, или каноэ, и вместо спокойной реки – горную и бурлящую, общим для всех является любовь к водным походам.

Прежде чем отправиться на реку, нужно проверить состояние вашей лодки. Чтобы быть надежной и служить долго, она нуждается в уходе и требует определенных правил при обращении с нею. Рассмотрим основные этапы, на которые разбивается путешествие, выделим существенные моменты и ознакомимся с рекомендациями.

1. О чем нужно знать при транспортировке:

a) Начало путешествия – это доставка плавательного средства к исходному месту. Прежде чем отправляться в путь, нужно проверить оболочку на повреждения.
b) При транспортировке лодки желательно использовать специальный чехол.
c) Не забудьте весло для байдарки, чтобы по прибытии на место сплава, все было подготовлено.

2. Рекомендации по закреплению грузов:

a) Грузы предпочтительно крепить ремнями, а не тросами.
b) Не стоит крепить грузы поперек баллонов: за счет трения возможен разрыв оболочки.
c) Защитите лодку от острых частей, способных вызвать прокол оболочки надувной лодки. Особенно опасны выступы, которые могут повредить дно лодки.

3. О чем требуется помнить во время сплава:

a) Наибольшую угрозу при движении по течению реки представляют выступающие острые камни и коряги, поэтому рекомендуется по возможности посматривать маршрут движения, постоянно следить за поверхностью воды во время путешествия.
b) Берегите весло для байдарки , если вы его выпустите из рук, бурное течение может не только унести, но и повредить о камни.
c) Причаливая, избегайте мест, где течение бьет ваше судно о берег или ветви деревьев и кустов.
d) Вытаскивая надувную лодку на берег, сначала осмотрите его и убедитесь, что нет опасных предметов торчащих из песка.
е) Во время плавания проверяйте давление в баллонах плавательного средства.

4. Рекомендации при выгрузке:

a) Проинструктируйте пассажиров о порядке схода на берег, чтобы избежать недоразумений и предотвратить повреждение корпуса лодки – это важная составляющая всего путешествия.
b) Вытащив лодку, нужно очистить ее и при необходимости помыть водой.

5. Хранение плавательного средства:

a) После окончания похода нужно выполнить операции, связанные с подготовкой к длительному хранению — промыть корпус мыльным раствором, убедиться в отсутствии песчинок, веточек или любого другого мусора.
b) Не оставляйте плавательное средство там, где могут быть мыши или крысы: будучи голодными они не щадят даже полихлорвинил, особенно если на нем они находят запахи жира и пота от прикосновения человеческих рук.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Хочешь — ешь, а хочешь — пей

Как и везде, енисейцы любят потешить желудок рыбной юшкой. Нередко это просто «варенуха» из маленьких ельчиков, плотвичек (по-местному — сорожки), окуньков, которые долго томятся (иногда почти до полного растворения и превращения в кашицу), превращая блюдо в густое однородное варево.

В старину «варкой» сибиряки называли жирную рыбу, которая варилась в небольшом количестве воды до ее полного испарения. Затем рыбу измельчали, заливали жиром и помещали в березовый туесок.

Несколько модернизированный вариант блюда — «запоруха». Крупные куски рыбы солятся, пересыпаются луком, сбрызгиваются уксусом, укладываются на дно посудины, заливаются (на палец сверху) водой с томатом и томятся до готовности. Иногда довольно долго. «Мясо лучше не доварить, а рыбу переварить», — говорят знатоки.

Рецепт «запорухи» запал в память, и на очередном привале я решил приготовить что-то подобное. Тут же с помощью спиннинга добыл килограммовую щучку (в низовьях Енисея это не проблема), порезал на куски и уже приготовился их залить водой, когда вспомнил, что у меня осталось сало. Мой стратегический продуктовый запас, который хранился больше месяца. Срок годности его, пожалуй, уже вышел, и так как мое путешествие подходило к концу (происходило это в устье речки Курейки у самого Полярного круга), я решил пережарить сало. В жиру, который вытопился, я и «припустил» щучку. Воды, конечно, тоже плеснул, дикого лука, посреди прибрежной плантации которого расположился, накрошил без меры, вместо томата выдавил остатки кетчупа. Древние говорили, что есть три вещи, способные удлинить человеку жизнь, если даже просто смотреть на них. Это растущая трава, бегущая вода и горящий огонь. Я сидел на зеленом берегу у тихо потрескивающего, почти бездымного костра. Мимо меня катил на север свои воды Енисей. А еще я неторопливо отправлял ложку за ложкой «щуку со шкварками» (так назвал я это блюдо) и думал, что моя дорога еще не кончилась. Ей еще долго и счастливо продолжаться. И в ней всегда будет место воспоминаниям об этом светлом полярном вечере на берегу Енисея и этой кастрюльке со щучкой — моим очередным кулинарным изобретением.

В низовьях Енисея после Подкаменной Тунгуски довелось не раз и не два отведать осетровой ушицы. «Ухой», правда, это блюдо никто не называл. Куски осетрины, густой навар, обилие картошки (в других овощах, за исключением, возможно, лука, надобности нет) превращали варево в специфическое чрезвычайно сытное полупервое-полувторое блюдо. Для крепких енисейских рыбацких семей в прошлом, кстати, весьма обыденное. Норвежский путешественник Фритьоф Нансен, совершивший в 1913 году путешествие по Енисею на пароходе «Омуль», писал о застолье в деревне Сумароково: «В низенькой теплой горнице с обычными маленькими оконцами нас встретил хозяин, осанистый и благодушный мужчина лет тридцати восьми. Мы познакомились с его женой, и нам пришлось отведать в следующей горнице свежевынутой икры, которая оказалась превосходной. По русскому гостеприимному обычаю нас угостили также чаем, потом ужином — ржаным пирогом с рыбой (местное национальное блюдо), снова икрой». Кстати, добыча икры в то время была весьма выгодна для населения. Свежая осетровая паюсная икра в том же Сумароково продавалась по 80 копеек за фунт, а в Красноярске — уже по 3 рубля…

Есть шуточная короткая песенка про Енисей, в которой поется: «Енисей, Енисей, хочешь, купайся, а хочешь пей». И купался я в Енисее (ледяном на юге, прохладном после впадения Ангары и теплом на приполярных плесах), и воду его пил, и разной в разных видах рыбной живностью лакомился. И первое, и второе, и третье щедро, без меры и оглядки, с сибирским размахом. Не те, конечно, уже рыбные запасы Енисея, не та воля у местных рыбаков. Но их гостеприимство, радушие, кулинарная сметка и рыбные блюда, которые наловчились готовить их жены, остались прежними. Соленой стерлядкой, осетровой ушицей, икоркой (о том, как и в каких количествах это все добывается, «не сегодня и не здесь») и на пороге двадцать первого века вас непременно угостят в приенисейских деревнях и зимовьях. И обязательно провозгласят тост за Енисей-батюшку — главного во все века кормильца…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Уход за лодкой ПВХ

Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок

Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.

Это достигается применением в технологическом процессе более современных материалов, из которых изготавливаются лодки ПВХ, где главная роль отдана поливинилхлориду, полиуретану и хипалону. Это, как говорят, не убиваемые материалы, которые даже не каждая пуля берёт. Но и у таких, казалось бы, вечных лодок имеются слабые места, которые не выдерживают проявлений агрессивной внешней среды. А это в первую очередь механические повреждения от ударов об острые камни, когда лодка на скорости выбрасывается на каменистую отмель, а также наезды на острые сучки плывущих брёвен и коряг. Иногда причиной повреждения лодки бывают топляки, стоящие на дне в вертикальном положении. Случается, что на таких топляках есть острые ракушки, гвозди, когда-то вбитые в брёвна.

Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила. В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды. Лодка – это рабочая лошадка. Но настоящий хозяин побережёт свою лошадку, чтобы она служила долго верой и правдой. Кроме того, большинство рыболовов предпочитает находиться в чистой и красивой лодке, называя её «ласточкой» и прочими ласковыми эпитетами.

Читать еще:  Как установить мотор на лодку

Хранение лодки ПВХ в зимний период – тема особого разговора. К ней мы ещё вернёмся. Но и летом и зимой на материал лодки также оказывает нередко критическое воздействие ещё ряд факторов. А это царапины, нередко превращающиеся после какого-то времени в настоящие раны на теле лодки, а также масляные пятна и применение растворителей для их уничтожения на бортах лодки. Кроме того, критическое воздействие может оказать неправильное моющее средство, которое несовместимо с материалом, из которого изготовлена данная конкретная лодка. Вредное воздействие высокой температуры, которое чаще всего бывает жарким летом, может убить лодку и в другое время года, если забыть, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, привалив её к батарее центрального отопления или разместив неподалёку. Другая крайность – хранение лодки ПВХ в гараже, где отсутствует отопление. В регионах с низкой средней зимней температурой такие гаражи промерзают нередко до стеклянного звона, и в них бывает нередко холоднее, чем на улице. Хотя лодки ПВХ более устойчивы к низким температурам, чем резиновые лодки, но мороз может послужить к началу деградации материала и к растрескиванию его структуры.

Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.

Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала. Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.

Песок является настоящим абразивным материалом, который и металл точит. Можно представить себе, что он делает с лодочным материалом, который состоит нередко из хипалона, армированного и очень прочного, между тем беспомощного перед песком. Хотя губительное влияние песка происходит не сразу, но этот процесс идёт непрерывно, если не очищать лодку от песка.

Уход за лодкой ПВХ также должен состоять в регулярном осмотре и очищении маломерного судна от грязи и налипшей чешуи. Эти малопривлекательные и плохо пахнущие пятна под воздействием солнечных лучей превращаются в жёсткую корку, которая при отделении отстаёт, кажется, вместе со слоем поливинилхлорида. Если взглянуть на некоторые лодки, то иногда видна неоднородность материала, где, видимо, находились различные пятна, которые долго не удалялись и успели проникнуть в поверхностный слой структуры материала ПВХ.

Как и хранение лодки ПВХ в зимний период краткосрочное хранение в периоды между выездами на летнюю рыбалку подразумевает свободное расположение лодки без тугого закатывания в рулон. Все эти сворачивания и разворачивания создают заломы и потёртости материала ПВХ, даже если он очень прочный и качественный. В идеале лодку вообще лучше хранить слабо накачанной, понятно, при наличии свободного места. На худой случай можно держать её в рулоне, не закручивая в тугую скатку. Для краткосрочного и длительного хранения лодки ПВХ лучше всего подходит комнатная температура, а для хранения в гараже лучше, если температура не будет опускаться ниже нуля и подниматься выше 25-27 градусов.

Моющие средства для ПВХ лодок

Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными. Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.

Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.

Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина. Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды. Это – «303 Fabric/Vinyl Cleaner». В аннотации к препарату производитель сообщает о полной безопасности и экологичности продукта, в котором отсутствуют нитраты, фосфаты и щелочи. Говорится и об эффективности при выведении самых въевшихся застарелых пятен.

Думается, несмотря на солидные рекомендации мировых фирм и компаний производителей, надо смотреть в инструкции к купленной лодке рекомендации изготовителя маломерного судна к данной конкретной лодке, если таковые в инструкции имеются.

После тщательного мытья лодки её требуется хорошо высушить и тогда можно готовить своё маломерное судно к длительной зимовке в теплом доке, то есть в квартире, в доме, на даче, в гараже.

Хранение лодки ПВХ зимой

Уход за лодкой ПВХ заключается и в правильном её хранении во время зимних морозов и метелей. Зимнее время диктует свои правила, где соблюдение температурного режима для хранения лодки является одним из главных. Оптимальной можно считать комнатную температуру вдали от отопительных приборов, лоджий и балконов.

Хранение лодки ПВХ в зимний период, как уже говорилось, является наиболее правильным, если лодка не закатана в тугой рулон, а сложена в свободном состоянии без резких перегибов материала и складок. А лучше – в накаченном виде, но без сильного давления в баллонах. Понятно, что не каждый может позволить себе отхватить добрый участок квартиры или дома для хранения надутой лодки в полной сборке. И не в каждом гараже найдётся местечко пусть и под славное и честно отработавшее сезон маломерное судно. Машину тоже надо куда-то ставить. И хитроумные рыболовы придумали, как совместить гараж для хранения лодки в полной боевой готовности, между тем, не ущемляя права автомобиля… Единственное свободное место в гараже – это потолок. Вот где целый запас пустующего и совершенно нерационально используемого пространства. И это можно назвать выходом из положения и ответом на вопрос, как правильно хранить лодку ПВХ зимой.

Лодку подвешивают к потолку при помощи талей и блоков-роликов. Тали – это шнуры, тросы или канаты, сопоставимые по прочности с весом лодки. Блоки используются ещё с древних времён для поднятия тяжестей на определённую высоту. Простейшим вариантом подвешивания лодки к потолку может служить подъём вручную, но для более массивных лодок используют различные лебёдки. Кто-то даже применяет самодельные лебёдки, сооружённые из «КамАЗовской» трещотки. Словом, для творчества здесь много возможностей. Самым простым способом подвешивания лодки к потолку можно назвать крепление её к крюкам на потолке. Подвеска осуществляется к фурнитуре лодки, а это может быть ручка для переноски, рым-ручка, рым якорный, рым направляющий, словом, крепить можно ко всему тому, что крепко приварено к корпусу лодки и снабжено каким либо кольцом, ручкой или петлёй. Леер тоже может служить этой же цели. Главное лодка будет храниться в накаченном виде, и в начале сезона открытой воды её не надо будет накачивать и тестировать на предмет обнаружения потёртостей, мышиных погрызов и плесени. Единственное слабое место гаражей без отопления – температура. Но у потолка всегда теплее. К тому же накаченная лодка выдержит и минусовую температуру.

Её ведь не надо будет скатывать, двигать, гнуть, то есть совершать действия, где мёрзлый материал будет испытывать нагрузку, а лодка даже находящаяся в неподвижном состоянии, но скатанная в рулон, всё равно испытывает статическое напряжение. Здесь же эта нагрузка исключена.

Хорошие рыболовные интернет магазины позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Читать еще:  Присадки для двухтактных двигателей

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Как хранить лодку ПВХ зимой

Содержание

В этой статье речь пойдет о том, как хранить лодку ПВХ зимой. Вы узнаете, где можно ее разместить, нужно ли откачивать воздух и как защитить лодку от мышей и других грызунов. В комментариях вы можете поделиться своими секретами правильного хранения лодок из ПВХ в зимний период.

Покупка ПВХ лодки дело не хитрое, куда хитрее – уход за ней, и самое главное – консервация на зиму. Если вы не хотите, чтобы ваша красавица прослужила вам всего пару лет, после чего ей одна дорога – на помойку, то эта статья для вас.

Перед подготовкой к хранению, важно определиться с местом, где ваша ПВХ лодка будет зимовать. Самых популярных вариантов два: либо в каком-то помещении (гараж, подсобка), которое позволяет хранить лодку в надутом состоянии, либо в кладовке, в сложенном состоянии.

Способы хранения лодки ПВХ

Подвесить

В первом случае опытные рыбаки советуют подвесить накачанную лодку на стропах к потолку или стропилам или оставить ее в таком положении до весны, предварительно немного подпустив баллоны с воздухом. Главное — обеспечить ровную опору и широкую площадь соприкосновения, чтобы впоследствии не образовались заломы на ПВХ, которые потом задубеют, и могут привести к растрескиванию. Данный способ позволит максимально обезопасить вашу лодку от грызунов.

Упаковать

Что касается тех рыбаков, у которых нет ни гаражей, ни теплой подсобки, а хранить надутую лодку дома, подвесив к потолку, чревато семейными разборками, то они выбирают второй вариант — хранить ее в сложенном виде либо на балконе, либо под кроватью, кому как удобнее.

Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой

Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке.

Выбираем место

Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то. кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С.

Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.

Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания».

Мытье и чистка

Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в «сито». Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам.

Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство.

Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона.

Сушка

После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.

Комплектация

Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.

Упаковка

После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку.
Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.

Рыбацкие хитрости. Как правильно сложить лодку — видео

Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой.

Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе вы можете на нашем форуме, в специальном разделе.

Узнать больше о ПВХ лодках

Друзья, если вы будете соблюдать все вышеизложенные правила, то ваша красавица прослужит вам без проблем не один рыболовный сезон, и обеспечит вас только положительными эмоциями от рыбалки.

УХОД И ХРАНЕНИЕ ПЛАСТИКОВОЙ ЛОДКИ

— В последнее десятилетие лодки, изготовленные из пластика, получили наиболее широкое распространение среди любителей водных прогулок и рыбалки. И это естественно, если учесть, что
пластик объединил в себе большинство достоинств традиционных лодочных материалов – дерева и алюминия. Он легок, прочен, почти не подвержен воздействию агрессивных сред. Однако, несмотря на все свои достоинства, плавсредства из этого полимера также требуют определенного ухода и соблюдения правил хранения.

Пластиковая моторная лодка Касатка 4.50

— Рассмотрим, как заботиться о своей верной водоплавающей подруге на примере наиболее массовой и популярной модели – «Касатка 4.50». Это типичный представитель универсальных моторных лодок открытого типа, которые можно использовать как в морских, так и в речных или озерных условиях. Предназначена для рыбалки, перевозки мелких грузов, водных путешествий. На борт может взять до 5 человек.

Что делать в теплое время года
— В теплый сезон уход за пластиковой лодкой «Касаткой 4.50 » практически точно такой же как за любой другой моделью. Главное требование – следить за чистотой и целостностью корпуса. Для этого достаточно промывать судно незагрязненной пресной водой и регулярно производить осмотр на предмет трещин и сколов. И, опять же, как и к любому другому плавсредству, совершенно другие требования предъявляются к ней в зимний период. Однако здесь уже есть нюансы с учетом того, что лодка изготовлена из пластика.

Зимние хлопоты
— Учитывая, что в зимнее время лодка практически не эксплуатируется, ее следует тщательно подготовить к консервации. Ведь от этого зависит дальнейшая судьба вашей любимицы. Вряд ли кому понравится, если первый весенний спуск на воду закончится «гибелью Титаника».

Первый шаг – демонтаж оснастки и двигателя. «Касатка 4.50 » имеет двигатель от 25 до 60 л/с и его снятие с последующими ремонтно-смазочными работами никаких трудностей не представляет. Промажьте все корпусные болты и гайки тавотом, чтобы за зиму их не прихватило ржавчиной.

Второй шаг – это подготовка корпуса. Моем, чистим, ликвидируем грязевые пятна. Обязательно следует пройтись по пластику уайт-спиритом, т. е. обезжирить поверхность.

Третий шаг – обработка и ремонт возникших за лето трещин, дырок и сколов. Если эти повреждения невелики, то шанс справиться с ними без привлечения специалиста практически стопроцентный. Для этого опять потребуется эпоксидная смола (вот оно – преимущество пластика) и четкое следование инструкции по ее разведению (на упаковке). Замазав щель, следует дать время на подсыхание смолы, потом зачистить и подкрасить.

Заключительный шаг – покрытия всего корпуса судна краской на эпоксидной основе. Теперь ваш «океанский лайнер» готов к зимней спячке. Осталось последнее – определиться с местом хранения.

купить лодку под мотор Касатка 4.50

— Конечно, лучшим вариантом было бы закрытое, сухое помещение. Однако далеко не каждом
у жена позволит повесить лодку над семейным ложем. Неудивительно, что многие лодки зимуют на открытом воздухе. Здесь также требуется особый подход. Хранить лодку следует на деревянных опорах (козлах), не менее полуметра от земли и обязательно килем кверху. Желательно соорудить какой-нибудь навес от непогоды или на крайний случай плотно упаковать боевую подругу в брезент.
Как видим, ничего выдающегося в уходе за плавсредством из пластика нет. Если все будет сделано своевременно и основательно, то первый послезимний заплыв не вызовет никаких проблем и пройдет гладко и безопасно. Попутного вам ветра и спокойной воды!

Новые фото лодки Щука 4.30

18 июля 2016 года — Опубликованы новые фотографии пластиковой моторной лодки Щука 4.30, цвет камыш

Фотографии катера Касатка Pro 650

На странице предоставлены фотографии катера Касатка Pro 650 в разных комплектациях. ФОТО

Покупаем лодку из стеклопластика

— Рыбной ловлей занимались ещё наши предки. Рыбу ловили для пропитания, на продажу и обмен.…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector