Установка датчика эхолота внутри лодки
Top-motor.ru

Все про лодки

Установка датчика эхолота внутри лодки

Датчик эхолота внутри корпуса.

#1 Капитан Дэн

Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 974 сообщений
    • Из: Средиземноморье
    • Судно: Harmoni 47
    • Название: «Menestrel»

    #2 FStager

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
    • Из: Москва

    #3 Savage

  • Капитан
  • 12 052 сообщений
    • Из: Ленинград

    На полиу ретановый ге рметик, чтоб как бы было единым целым с ко рпусом. Именно поэтому на Дукате был вклеен на смолу.

    Но бывает, что не всегда с рабатывает. Может в ко р пусе воздушные пузы рики быть.

    Выдавливаешь толстый слой и в него вжимаешь датчик го ризонтально . У большинства работает но рмально, но бывают отдельные случаи, что и не кажет.

    #4 Vladimir_A

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: MacGregor26M

    О, матерые! Вопросю: как правильно установить датчик эхолота ВНУТРИ полиэфирного корпуса? На Дукате был просто приклеен на смолу под пайолой. Думал, просто для того, чтоб не болтался. Сейчас на Транзишне поставил на пол — не айс, на экране тупо 1,8 м, не важно, где идем, возможно меряет высоту потолка В чем собака порылась? Нужно таки вклеить? Грешу на воздушную прослойку между корпусом датчика и корпусом лодки. Или не пробивает?
    Хелп, о матерые!

    1. Корпус сэндвич или монолит? Если сэндвич, то беда именно в этом. Придется вырезать внутренний слой полиэфирки до сэндвича, затем вырезать сам сэндвич до наружного слоя и клеить уже на него. Иначе никак.

    2. Если корпус монолит, то проблема может быть либо (а) в воздушных пузырях в корпусе в аккурат под датчиком (тогда надо попробовать переставить датчик в другое место), либо (б) в воздушных пузырях в клее, которым приклеен датчик, либо (в) в самом клее (непрозрачен для ультразвука).

    В общем, проблема, скорее всего, в непрозрачной для ультразвука прослойке под датчиком. Лечение — правильно (чтобы не допустить образования воздушных пузырей) переклеить датчик на правильный клей в правильное место.

    Ну или кардинально сменить датчик на вот такой, например: https://lowrance-spb.ru/airmar-p79

    Этот датчик как бы висит в стакане, заполненном пропиленгликолем, а не приклеивается прямо к корпусу. Это поможет решить проблему неправильного клея или воздушных пузырей в клее, но НЕ поможет решить проблему воздушных пузырей в монолитном корпусе или проблему сэндвича. Сэндвич — только резать до наружного слоя, а в монолите искать место без пузырей. Во втором случае может иногда помочь просветка очень мощным фонарем корпуса снаружи (только надо снять в этом месте необрастайку до гелькоута): если смотреть на световое пятно изнутри, то воздушные пузыри обычно будут видны.

    Сообщение отредактировал Vladimir_A: 21 июля 2017 — 11:59

    #5 WinderWanderer

  • Капитан
  • 1 267 сообщений
    • Из: Кострома

    #6 Vladimir_A

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
    • Из: Подмосковье
    • Судно: MacGregor26M

    Есть еще один способ найти правильное место для установки датчика, работающего сквозь МОНОЛИТНЫЙ пластиковый корпус, ЕСЛИ ЛОДКА УЖЕ НА ВОДЕ.

    Датчик, предназначенный для работы сквозь корпус, как правило водонепроницаем, поскольку может быть залит подсланевыми водами. Если он действительно водонепроницаем, то действуем так: берем полиэтиленовый пакет, наливаем туда немножко воды, помещаем туда датчик. пакет завязываем, чтобы вода не проливалась, провода датчика присоединяем к эхолоту/картплоттеру и пакет с этим датчиком просто переставляем с место на место в разные точки, где его хотелось бы закрепить постоянно. Поставив пакет с датчиком в одно из таких мест, включаем эхолот и смотрим на его показания. Если они соответствуют истине, то отмечаем это место, вынимаем датчик из пакета и клеим его на это место. Фишка в том, что между датчиком в пакете с водой и пластиковым монолитным корпусом воздушного зазора не будет вообще. Если показания эхолота неверные, то несем пакет с датчиком в другое место, и так до тех пор, пока не найдем точку, где датчик в пакете с водой правильно работает сквозь корпус. Вот если на месте, где датчик в пакете с водой работал сквозь корпус правильно (=эхолот давал истинные показания), а после того, как датчик на это место приклеили, то показания стали неверные, то проблема однозначно в клее: либо он является препятствием для ультразвука, либо в нем после застывания осталось много воздушных пузырьков. Ну, тут либо менять клей, либо тщательнее клеить, либо, наконец, приклеивать к этому месту вертикально короткий отрезок трубы, заливать в трубу пропиленгликоль, датчик помещать в трубу так, чтобы нижняя его часть всегда находилась в пропиленгликоле, далее трубу сверху закрывать пробкой так, чтобы пропиленгликоль не выливался.

    Собственно, по этой технологии и ставится датчик, ссылку на который я давал в своем предыдущем посте.

    Сообщение отредактировал Vladimir_A: 21 июля 2017 — 14:52

    Установка датчика эхолота внутри лодки

    Доброго дня.
    Возник вопрос по установке датчика эхолота.
    На транце снаружи ставить не хочется в виду того, что транец имеет особую конструкцию раз, да и на быстром ходу будут лететь брызги от датчика.

    Посему вопрос –
    Если его поставить внутри лодки, просто на днище сзади плотно приложить и залить клеем, например пистолетом с жидким пластиком. Будет работать или нет? Может кто то пробовал?
    Днище — стеклопластик, лодка RIB.

    Олег Е
    21.05.2008, 15:34

    Kosta прав на 100%.
    Можно устанавливать в пластиковых корпусах плотно приклеив к днищу,что бы не было пустот,т.е. воздуха. В других случаях надо думать. я когдато хотел вырезать в дюралевом корпусе отверстие в которое можно было вставить датчик,конечно загерметизировать конструкцию,но решил ,что это несколько геморойно и того не стоит.
    Сейчас датчик у меня закреплен на аллюминиевой трубке и защелкивается в рабочем положении в двух креплениях для пластикового водопровода. Снял поставил -5 секунд. Поднять вверх/в низ ,повернуть по оси, нет проблем. Оптимальное заглубление подобрал эксперементальным путем, при проходе на полном газу нет надобности поднимать датчик,так как,он в этот момент находится в в воздушной яме которая образуется за транцем.
    Попробуйте может и вас устроит.
    Цена вопроса 4 гривны, именно столько стоили 2 зажима.
    ЗЫ.СЫ. К верхней части трубки пристегиваю тросик через карабинчик,тросик закреплен к корпусу лодки..так на всякий случай.
    [Ссылки только членам профсоюза.]

    Снял поставил -5 секунд. Поднять вверх/в низ ,повернуть по оси, нет проблем.

    На трубке у меня не получится, лодка длинная. Я с задней сидухи туда рукой не дотянусь, да и неудобно это. Тем более, что я писал, конструктивно транец хитросделанный. У меня на кондоме так стоял — надоедает его постоянно двигать. Поэтому и хочу его закрепить стационарно, что бы все время был в боевом положении. Сел за руль, завел и поехал. Просто есть куча мест, к которым стремно приближаться бывает, не хочу пластиком каменюки двигать.

    я тебе дал ссылку архива перечитай ее

    Читать еще:  Трансмиссионное масло для лодочного мотора

    Как то много там букаффф, но ответа не нашел на свой вопрос.

    Спасибо за ответ. [Ссылки только членам профсоюза.] — вот тут видно специфику транца, конечно можно закрепить на горизонтальной плоскости окончания транца, но не хотелось.
    А насчет рыбалки — так на судака и хожу преимущественно. Эхо использую для просмотра рельефа дна. Смотреть рыбу на эхо смысла нет, судя по многолетнему опыту пользования эхо, хотя каждому свое.
    Думаю, придется уже весной опытным путем разбираться, судя по погоде

    Вот это самое — «. корпус повышенной килеватости типа «Глубокое V» и может быть препятствием ,так как,известно ,что плоскость излучателя/приемника должна быть параллельна урезу воды. нужно смотреть и думать..
    Ну,по поводу видно судака на эхо или нет спорить не будем,:)понятно ,что главное рельеф. а это и мелкие детали- корчики ,камешки. наверное именно поэтому судачатники и покупают эхо не только показывающие рельеф в принципе ,а те которые имеют и разрешение от 480 и выше . зачем вопрос понятен,впрочем я уверен Андрей вы это и так знаете..
    Если вернуться к теме,то думаю реально вам прийдеться искать решение о размещении датчика на транце. и это вполне разрешимо.
    Самое простое и неплохое решение — «струбцина Андрона».:)
    =======================
    И немного поразмышляю- странно конечно ,что многие производители современных и недешевых лодок до сих пор не предлагают некие стандартные решения крепления датчика на своих лодках,пусть даже как опцию.

    Тут вопрос на самом деле в том- пробивает по человечески пластик или нет,ну а участок и в районе редана поискать можно,чтобы в горизонте был.У меня на лодке Днепр с килеватостью 14 град. нормально показывает до 40 км/ч, только на ряби его воздухом иногда забивает.

    А стоит внутри лодки?

    Конечно внутри ,в полу метре от транца приклеен на силикон.при этом слой разный из-за килеватости.Показывает замечательно и термо клин тоже.

    Насколько я понимаю, лодка у вас металл?

    А стоит внутри лодки?

    Оно те надо? Поставь как у всех нормальных людей на присоске и испытай на разных скоростях! По том будешь видеть где наиболее оптимальное место на транце, там стационарно и прикрепить.
    P/S/ Присоска есть — хош дам попробовать, а если понравиться на присоске, то ваще подарю. И будешь :gan2::lodka-n::kvok::drill2::udo4ka::spin::lodka::ribak::popla vok::mat:

    И не изобретай лисапед! Хотя тыж никада не ищешь лугкий путей:D по этому дырявь корпус катера и ставь сонар 🙂

    Оно те надо? Поставь как у всех нормальных людей на присоске и испытай на разных скоростях! По том будешь видеть где наиболее оптимальное место на транце, там стационарно и прикрепить.
    P/S/ Присоска есть — хош дам попробовать, а если понравиться на присоске, то ваще подарю. И будешь :gan2::lodka-n::kvok::drill2::udo4ka::spin::lodka::ribak::popla vok::mat:

    И не изобретай лисапед! Хотя тыж никада не ищешь лугкий путей:D по этому дырявь корпус катера и ставь сонар 🙂

    О точно, нужно сонар вкинуть:rolleyes::fish-predator:

    А, что за присоска то? куда ее присасывать?:)

    О точно, нужно сонар вкинуть:rolleyes::fish-predator:

    А, что за присоска то? куда ее присасывать?:)

    Обычная присоска которая идет в комплекте со многими эхоми для резинок, берешь свой датчик крепишь его одним болтом к присоске и крепишь к транцу, можешь двигать в лево в право в верх в низ и пробыв ать на скорости :lodka:

    О точно, нужно сонар вкинуть:rolleyes::fish-predator:

    А, что за присоска то? куда ее присасывать?:)
    К транцу её присасывают с датчиком .Но в случае отлипания приходит время идти покупать следующий датчик(трансдюсер).Всё что отваливается попадает под лопасти винта.
    К тому же при ваших скоростях это отвалится 100%.

    Обычная присоска которая идет в комплекте со многими эхоми для резинок, берешь свой датчик крепишь его одним болтом к присоске и крепишь к транцу, можешь двигать в лево в право в верх в низ и пробыв ать на скорости :lodka:

    Думаю, что датчик буду я ловить ооооочеь далеко, ну или с винта ошметки его снимать:) Все это катит на небольшой резинке и моторе 2,5 лы.сы. А так, дашь газу и пипец.

    Думаю, что датчик буду я ловить ооооочеь далеко, ну или с винта ошметки его снимать:) Все это катит на небольшой резинке и моторе 2,5 лы.сы. А так, дашь газу и пипец.

    Ну почему? На транце надувастика да под 15 кобылок трандюсер на присоске сидит мертво, никогда не было что бы сорвало. А если еще и не давать лишнего провода к трандюсеру, то если и сорвет, под винт точно не попадет. Об ногу мота, я думаю, шмякнуть может.
    Минус этих присосок — поверхность должна быть идеально ровная, не щербатая. А так штукенция очень удобная.

    Ну почему? На транце надувастика да под 15 кобылок трандюсер на присоске сидит мертво, .

    Датчики для эхолотов

    Любой эхолот состоит как минимум из двух частей: это сам электронный прибор и датчик. В зависимости от установки, датчики можно разделить на 4 категории. От его правильной установки очень многое зависит в работе самого эхолота. Вот давайте немного разберем датчики и их установку на лодку или катер.

    Виды датчиков

    Транцевые датчики

    Самые популярные датчики, которыми комплектуются большинство продаваемых эхолотов. Стоимость их не велика, но от сюда, можно сказать и вытекают все его недостатки. На транце, как и положено, установлен лодочный мотор. Датчик соответственно крепится рядом с ним, а точнее рядом с гребным винтом, он ведь должен находится в воде. Он располагается чуть ниже корпуса. И вот в таком месте ему приходится работать в очень не простых условиях, постоянное движение, завихрения воды, пузырьки воздуха и т.п. А если лодка выходит на режим глиссирования, то датчик в большинстве своем перестает передавать какие либо данные на эхолот или данные передаются с большими погрешностями или перебоями.

    На транец рекомендуется крепить датчики если длина лодки или катера не превышает 8 метров, а лучше и того меньше, исключение составляют короткие, быстроходные катера.

    Есть еще и ригельное крепление датчика эхолота на транец. Угол транца по отношению к поверхности воды при это должен быть в пределах от 3 до 16 градусов. Если угол больше, то нужно будет под крепление подкладывать прокладку из пластика или дерева, т.к. датчик для нормальной работы должен быть немного наклонен в сторону движения судна.

    В недостатки крепления датчика на транец можно записать еще и то, что его можно повредить при движении (он же выступает за пределы корпуса), он будет постоянно цепляться за траву, мусор, плавающий на воде и за разнообразные подводные препятствия (палки, коряги, бутылки).

    Крепление внутри корпуса лодки

    Датчик крепится на корпус катера, а точнее на днище и работает сквозь этот самый корпус. Такая установка возможно только на катерах из пластика, металл, дерево или сандвич (с воздушными полостями) не подходят. Т.к. датчик работает через материал корпуса, то тут важна его мощность. Зачастую в таком месте устанавливаются датчики мощностью от 1 до 4 кВт, эффективная глубина эхолокации которых составляет 300-3000 метров. Крепится он эпоксидной или полиэфирной смолой. Знаем случаи когда для крепления использовался пластилин, герметик и даже жвачка, но корректность работы эхолота с такими материала сравнительно не проверялась.

    Читать еще:  Свечи для двухтактных двигателей

    Недостатком такого места крепления является именно место крепления. Датчик работает через корпус, от сюда потери сигнала, снижение чувствительности и глубины сканирования. Обязательно нужно найти место, где стеклопластик плотный, без пузырьков воздуха или каких либо еще дефектов, т.к. все это будет мешать нормально работе эхолота, препятствовать прохождению сигнала.

    Врезные датчики

    Очень эффективное место для установки. Датчик врезается в днище катера и его работе уже ничего не мешает, ни мотор, ни поверхностный мусор, ни скорость. Формы, размеры и материал изготовления таких датчик разнообразны и каждый сможет подобрать для себя то, что ему нужно.

    Главное правильно установить такой датчик. Сигнал от него должен идти строго вертикально вниз. На материал изготовления тоже нужно обратить внимание. Пластиковые датчики не ставят на деревянные корпуса, из-за разбухания дерева есть вероятность раздавить пластиковый корпус датчика, а бронзовые на алюминий из за электрохимической коррозии. По толщине обшивки и угла ее наклона подбирают высоту корпуса датчика и угол направления излучения сигнала (0, 12, 20 градусов).

    Врезные, наклонные датчики

    Усовершенствованная модель простых врезных датчиков. У наклонных излучатель внутри корпуса жестко не закреплен, а имеет свободный ход на определенный угол, как правило, до 12 градусов. Мощность и эффективность у них такая же как и у обычных врезных. Такой тип предназначен для килевых корпусов катеров. И устанавливать его нужно также, просверлив в днище отверстие. Место лучше выбирать перед килем, рулем или винтом, в общем перед местом, которое создает в воде турбулентность. И опять же не забываем про соответствия материала датчика и корпуса судна.

    Не забываем о том, что цена хорошего датчика может составить до половины стоимости самого эхолота.

    Еще один вариант крепления датчика эхолота на транец (съемный вариант) с помощью ПВХ трубы от нашего читателя под ником Евген.

    Спасибо за подробную информацию по установке. Все просто, удобно, дешево, надежно и практично. Берем себе на заметку.

    Как установить датчик эхолота

    «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!»

    С установкой датчика эхолота всё совершенно так же. От грамотного расположения датчика эхолота зависит правильность показаний эхолота. Так же надо обратить внимание на доступность изнутри корпуса к месту установки датчика. С наружной стороны выбирать место наименее уязвимое при посадке судна на мель, что бы избежать повреждения датчика. Установка датчика эхолота сквозь корпус всегда сопряжена с трудностями выравнивания горизонта положения датчика, для этих целей применяются прокладки изготавливаемые производителем или их можно изготовить самостоятельно. Для изготовления прокладок можно использовать прессованный гетинакс, он устойчив к длительному воздействию воды и хорошо обрабатывается, имеет малую степень расширения.

    ⛵ Кавитация

    Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

    Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков. Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно. Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности. Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами. Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя. Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.

    🐠 Как правильно установить датчик

    Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

    Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

    1. Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.
    2. При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.
    3. Идеальное положение датчика. Чем глубже будет опущен излучатель, тем лучше.
    Читать еще:  Моторные лодки с надувным дном

    На лодках с пластиковыми корпусами излучатель можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

    О том, как правильно установить датчик эхолота, читайте в документации, которую можно скачать в разделе — «Скачать». Список документации в ближайшее время, будет дополнен.

    Способы и процесс крепления датчика эхолота

    Эхолоты для рыбалки необходимы, чтобы правильно определять места, где скапливается рыба и располагаются необычные объекты. Необходимо сразу продумывать, где именно будет размещаться такой гаджет, ведь от этого зависит как удобство самого рыбака, так и точность показаний, которые будет передавать устройство.

    Где установить?

    Есть несколько вариантов для установки датчика эхолота на алюминиевую лодку. Здесь все зависит от предпочтений рыбака и возможностей судна. Стоит сразу продумывать, где стоит лучше установить такой гаджет внутри лодки, насколько это будет практично и удобно. На катере, если достаточно пространства, можно произвести установку специального столика, где размещается крепление для эхолота. Это обеспечит устойчивость конструкции при движении.

    При креплении на пластиковую поверхность рекомендуется сразу учитывать то, насколько конструкция будет надежной.

    Рассмотрим несколько популярных вариантов для установки датчика.

    • Непосредственно на саму лодку. Это актуально в том случае, если на судне нет достаточного места для расположения столика. Здесь стоит учитывать, что крепление должно быть прочным, так как гаджет может упасть за борт при резких движениях и колебаниях.
    • Датчик эхолота также крепится на специальный столик. Можно его приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из обычной фанеры или ДСП. Крепление продается в готовом виде, или же дается возможность из нескольких деталей собрать его самостоятельно для рыбаков (в первую очередь это актуально в том случае, если нужно учитывать индивидуальные параметры).

    Особенно сложные условия создаются в местах, где большая глубина или неоднородная поверхность. Здесь нужно следить за тем, чтобы не создавалось дополнительных помех – при неправильном размещении датчика могут создаваться ошибки в передаче данных.

    Способы крепления

    В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.

    На транец

    Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.

    Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.

    • Для установки датчика не требуются саморезы. Все это упрощает процедуру, так как не нужно проделывать дополнительные отверстия в лодке.
    • Не возникает проблем во время установки и демонтажа деталей, поэтому крепление делается за считаные минуты. При транспортировке судна его можно не снимать, чтобы не вызывать дополнительных неудобств.

    Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.

    С помощью кронштейна

    Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.

    Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.

    К баллону

    Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.

    Крепление-присоска

    Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.

    Как поставить своими руками?

    Правильная установка гаджета — это половина успеха в получении точных данных о морских или речных глубинах и их обитателях. Датчик эхолота на лодку можно крепить своими руками, при необходимости — опускать в глубину. При установке должны быть приложены специальные схемы, где показано, в каких местах проделываются отверстия для сверления. Диаметр сверла преимущественно выбирается размером в несколько миллиметров, чтобы при снятии конструкции такие пробоины не были слишком заметны в судне.

    После того как появились дырочки, следует соединить корпус и несущую основу. В заранее заготовленные отверстия вставляются винты. Таким способом в самостоятельном порядке крепится датчик эхолота. Чтобы герметизировать место крепления, используется силикон, поскольку если не проделать такой манипуляции, то влага способна в будущем повредить гаджет. Так как элемент чувствительный, то монтажные работы нужно проводить предельно аккуратно. Если подвергать датчик ударам, то нарушается точность данных, которые он передает.

    Советы специалистов

    Необходимо помнить о том, что в зависимости от способа установки и крепления датчика эхолота он будет качественно или с перебоями передавать данные. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать.

    • Установка проводится исключительно под углом в 90 градусов. Это необходимо для точности снятия информации о речных или морских глубинах.
    • Крепить датчик стоит так, чтобы при ударе от воды, он не был сильно поврежден, а всего лишь немного откинулся назад.
    • Лучше сразу определить наиболее правильное и удобное место для размещения гаджета, поскольку от этого будет зависеть то, насколько комфортным будет процесс рыбалки.

    Специалисты советуют сразу исключить даже минимальные колебания трансдьюсера, под водой около датчика не должны образовываться пузырьки, сигнал должен передаваться перпендикулярно по отношению к датчику.

    Если все сделано правильно, то датчик эхолота будет передавать следующие показания:

    • глубину речного или морского дна;
    • количество водных жителей;
    • объекты, что прячутся под водой;
    • среднюю и крупную растительность;
    • различные плавающие предметы.

    А также при правильном крепеже будет обеспечен контакт устройства с дном водоема. Изображение передается в цветном или черно-белом формате. Специалисты советуют избегать соприкосновений гаджета с плавающими предметами и водорослями, так как они могут приводить к повреждению датчика. Лучше стараться при движении не брызгать – при проникновении воды в технику возникнут помехи.

    Только при правильно проведенных работах устройство будет передавать правильную информацию и работать эффективно. Нужно также помнить о базовых правилах по эксплуатации датчика эхолота, которые нередко не соблюдаются.

    В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота GARMIN Striker 7 SV.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector