Водометы российского производства
Top-motor.ru

Все про лодки

Водометы российского производства

Водометы для моторных лодок: что это и кто в России их производит?

Под непонятным названием водомет скрывается разновидность движителя моторной лодки, который заставляет ее передвигаться на реактивной тяге выбрасываемой струи воды. Лодочный мотор водомет представляет собой более мощный движитель, дающий лодке возможность двигаться с большей скоростью, чем с использованием обычного мотора.

В этой статье речь пойдет о существующих видах водометов, их характеристиках, производителях, а также о том, где лучше купить лодочные водометы по самым выгодным ценам.

Принцип действия водомета и основные характеристики

Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой. При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед. Это и есть движение на реактивной тяге, принцип работы водомета, по аналогии с взлетом космической ракеты или полетом реактивного самолета в воздухе.

Современные водометы производятся с несколькими винтами для усиления реактивной тяги, что в разы повышает скорость, и лодка с водометом преодолевает большие расстояния за короткое время. Этим преимуществом пользуются любители путешествий по воде на дальние расстояния – рыбаки, туристы и т.д.

Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.

Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:

  • осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
  • диагонально-осевой:применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
  • шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.

Маневрирование лодки или катера достигается путем изменения направления реактивной струи, которая выбрасывается из узкого конца трубы. Поворот осуществляется рулевым колесом, но следует помнить, что угол поворота не должен превышать 90 градусов. Для движения назад руль поворачивают против направления часовой стрелки на 360 градусов. Реактивная струя сталкивается с рулевым пером и уходит под дно лодки.

Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:

  • мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
  • количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент вала – 290.

При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.

Положительные отличия и недостатки

Используемые водометные лодочные моторы обладают следующими плюсами:

  • значительное увеличение скорости движения и маневренности лодки за счет реактивной тяги;
  • способность лодки двигаться по мелководью (на глубине до 15 см), что затруднительно для обычного движителя;
  • сокрытие гребных винтов в трубу позволяет значительно снизить вероятность выхода из строя движителя по причине попадания в него водорослей, мусора и т.д.;
  • пониженная вибрация и мягкий ход на высоких скоростях;
  • есть возможность использования водомета в качестве насоса для перекачивания жидкости.

Помимо скорости повышается безопасность использования лодки, т.к. все гребные винты закрыты и исключено травмирование людей работающим винтом.

Наряду с преимуществами есть несколько недостатков, которые могут повлиять на желание приобрести и установить на свою лодку водомет, а именно:

  • мощность водомета меньше мощности обычного мотора для лодок, причина в том, что диаметр крыльчатки водомета меньше диаметра обычного гребного винта, также влияет на мощность усиливающаяся в трубе турбулентность;
  • управлять лодкой с водометом значительно сложнее, чем обычной моторкой с гребным винтом, потребуется некоторое время, чтобы приноровиться;
  • после установки водометного движителя существенно увеличится вес лодки, т.к. сам он достаточно тяжел, еще прибавится вес воды, попадающей в трубу;
  • стоимость водометов сильно превышает цены обычных движителей с гребным винтом, по меньшей мере, в 1,5 раза.

На любителей водных путешествий и активного отдыха на воде вышеперечисленные недостатки не могут оказать решающее влияние, т.к. те преимущества в скорости и маневренности, а также безопасности, которые они получают, являются более важными. По этой причине вопрос о том, что лучше, водометный движитель или подвесной, перед ними не стоит. Лодка, на которую установлен водомет, проходит большее расстояние с наименьшими затратами времени.

Характеристика моделей Кальмар и Ямаха 30 HWCS

Водомет Кальмар своим появлением на рынке дал любителям водных путешествий возможность путешествовать быстрее и дальше, т.к. в отличие от своих предшественников является четырехтактным. Он проектировался как устройство для лодок с транцем 25 – 45 см. Мощность его двигателя составляет 2,5 лошадиные силы, развиваемая скорость 8 — 15 км/ч в зависимости от загрузки плавсредства, срок работы до капремонта – 650 часов. Вес всего 9,5 кг, что очень ценно при эксплуатации. Конструкция позволяет устанавливать его на транцы, а также на бестранцевые лодки.

Устройство его простое, не требует от пользователя специальных знаний, достаточно уметь использовать подвесной мотор. Форма позволяет хранить его в вертикальном положении без поддерживающих устройств, это очень важно для четырехтактных двигателей, лодочные моторы не исключение.

Установка Кальмара возможна на плавсредства грузоподъемностью не более 350 кг (включая вес самой лодки). При максимальной загруженности скорость движения будет не менее чем 8 км/ч. Водомет Кальмар – удобный и мощный водометный агрегат, простой в эксплуатации, подходящий всем любителям рыбалки и туризма. Водометы российского производства представлены на рынке не только Кальмаром и его модификациями, но и такими моделями как Сталкер и др.

Ямаха 30 – это мотор для лодки подвесного типа, относится к группе двухтактных моторов мощностью от 2 до 30 лошадиных сил. Модели отличаются компактностью, небольшим весом, высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Под водомет можно приспособить практически любую модель мотора Ямаха.

Водометы для лодок из ПВХ

На лодку ПВХ можно изготовить водомет собственными руками, для этого подойдут практически любые лодочные моторы, лучше всего подойдут модели с мощностью от 15 до 20 лошадиных сил. В продаже можно найти практически любой нужный вид двигателей, все зависит от потребностей, предпочтений и бюджета. Чем меньше весит лодочный мотор, установленный на такое плавсредство, тем лучше. Специалисты советуют использовать импортные двигатели.
В набор для изготовления водомета на ПВХ лодку входят следующие инструменты и материалы:

  • собственно лодочный мотор;
  • схема двигателя;
  • штуцеры;
  • редуктор;
  • фланец;
  • ступица;
  • аппарат для сварочных работ;
  • развертки водосборника;
  • входной фильтр;
  • клей.

Создавая водомет для лодки ПВХ, нужно учесть все рабочие моменты, которые могут повлиять на конечный результат. Все детали должны быть подобраны, их размеры просчитаны и определены. Для того, чтобы хорошо справиться с такой задачей нужно как следует подготовиться и иметь чертежи.

Существует множество статей и руководств на эту тему как в интернете, на форумах, так и в печатной периодике, посвященной вопросам данной специфики. Лодочные моторы, которые переделаны под водомет своими руками, являются предметом гордости своих владельцев.

На многих порталах и форумах, посвященных вопросам создания, проектирования, усовершенствования техники, есть советы о том, как использовать под водомет на лодку аналогичное устройство от гидроцикла, установив его на лодку.

Водометные насадки

Подвесные водометы или водометные насадки – более бюджетный вариант. Это набор комплектующих, который устанавливается на место прикрепления редуктора и гребного винта, и обычный мотор превращается в водометный. Разные лодочные моторы требуют свои виды насадок.

Читать еще:  Длина ноги лодочного мотора

При установке мотора, на который прикрепили такую насадку, его устанавливают на 15 см ниже чем мотор с обычным гребным винтом, чтобы под водомет попадала вода. Еще лучше будет на транец добавить опору для мотора – надстраиваемый транец, с ним использование водометной насадки удобнее.

Водометные насадки можно использовать как водомет на лодку – казанку. Эти модели лодок изготавливаются из дюраля, являются очень легкими и быстрыми, поэтому использование мощных моделей водометов нежелательно, т.к. может привести попросту к опрокидыванию лодки при резком маневрировании. Но лодка – казанка с установленным на ней водометом небольшой мощности или водометной насадкой, становится еще более быстрой. Таким образом, водометная насадка или водомет подвесной, является более дешевым аналогом.

Где купить водометный лодочный мотор?

На рынке существует множество предложений, как от российских производителей, так и импортных вариантов водометных двигателей. Китайский водомет будет стоить гораздо дешевле японского. Множество предложений по самым разным ценам можно найти в интернет-магазинах.

Примерные цены приведены в таблице

Интернет-магазин Цена, руб. Сайт
TIU.RU 19750,00 – 53100,00 https://moskva.tiu.ru/p296226929-podvesnoj-vodometnyj-lodochnyj.html
FarPost.ru 35000,00 https://www.farpost.ru/ussuriisk/water/engines/vodomet-honda-kalmar-m-43759674.html
Moto Continent 25000,00 – 79990,00 http://www.motocontinent.ru/lodochnye-motory-kalmar/?ycl >
Первая двигательная компания 31650,00 http://www.1dvs.ru/katalog/motory_honda

Цены на водометные лодочные моторы не самые низкие, но их использование дает множество преимуществ в скорости, проходимости и других эксплуатационных качествах моторной лодки. Поэтому что выбирать для лодки – водомет или винт на обычном моторе – решать тому, кто будет путешествовать на лодке или катере.

Водометы российского производства

Водометные движители HamiltonJet, Новая Зеландия

Компания “Кронштадт” (Санкт-Петербург) является официальным дистрибьютором Hamilton Jet в России и осуществляет подбор и поставку водометных движителей, а также сменно-запасных частей к ним. Наши специалисты, прошедшие обучение в офисе Hamilton Jet, помогут Вам в выборе максимально эффективного водомета согласно вашим требованиям.

Водомётные движители HamiltonJet серии HJ представляют собой самый успешный модельный ряд водомётных движителей из доступных сегодня в мире. Проверенные в течение многих лет во всех условиях эксплуатации, водомётные движители HamiltonJet серии HJ обеспечивают лучшую эффективность, упор и кавитационные характеристики по сравнению с остальными движителями аналогичного размерного ряда.

Опираясь на 60-летний опыт работы, HamiltonJet предлагает для морской индустрии полностью интегрированные пропульсивные решения. Пакет всесторонней клиентской поддержки не имеет аналогов: с первичной консультации до поддержки и обслуживания в течение всего срока службы судна.

HamiltonJet предоставляет водомётные решения для индустрии с 1950-х годов. В активе HamiltonJet более 50 000 установленных движителей на судах по всему миру. Этот опыт позволяет компании понимать полную картину требований, ситуаций и задач с которыми современное судно сталкивается ежедневно в течение всего срока службы.

Свидетельство успеха HamiltonJet – в линейке инновационных решений, которые компания внедрила первой на рынке, и каждый из которых повысил стандарт производительности водометных движителей, их управляемости и срока службы, с опорой на этические принципы компании HamiltonJet, связанные с обеспечением превосходной поддержки клиентов.

HamiltonJet сотрудничает с конструкторами судов и судостроительными предприятиями плотнее, чем какой-либо другой производитель водомётных движителей. Благодаря этому, компания предоставляет самые полные и простые в установке комплекты водомётных движителей на рынке.

Всю интересующую Вас информацию о водометных движителях Вы можете получить у наших специалистов по многоканальному телефону в Санкт-Петербурге: +7(812)441-29-99
или по e-mail: spo@kron.spb.ru

Водомет / Водометный движитель серии HJ (подробная информация)

Водометный движитель серии HM (подробная информация)

Производительность
Производительность и эффективность на высоких скоростях – передовой импеллер и дизайн входного блока предоставляют максимальную производительность в широком диапазоне скоростей. Производительность на малых скоростях – высокий упор на низких скоростях гарантирует превосходное удержание положения, высокое тяговое усилие на швартовах, высокую грузоподъёмность и маневренность. Ускорение – способность применять полную мощность на небольших скоростях гарантирует быстрое ускорение для патрульных катеров, спасательных лодок, лоцманских катеров или катеров для активного отдыха.Контроль Рулевое управление – JT-сопло от HamiltonJet превосходит все остальные поворотные сопла по эффективности, cокращая потери упора при повороте, делая процесс поворота более аккуратным и при этом удерживая текущую скорость судна.Движение назад/вперёд – раздвоенный (двурогий) реверс дефлектор HamiltonJet способен предоставить до 60% от упора прямого потока, что благотворно сказывается на чувствительности контроля на низкой скорости движения катера, когда двигатель работает на больших чем холостые оборотах, а реверс дефлектор использован для регулировки направления прямого и обратных потоков. Скорость отклика – устройства управления HamiltonJet быстро реагируют на команды капитана, чтобы улучшить контроль и безопасность управления судном. Компания HamiltonJet самостоятельно разрабатывает гидравлические и электронные системы управления, чтобы ещё больше усовершенствовать контроль собственных моделей движителей.

Разработки
Материалы – все водомёты HamiltonJet производятся с использованием высококачественных материалов, которые гарантируют лучшее соотношение надежности и стоимости готового продукта.Точность исполнения импеллера – импеллеры изготавливаются как единое изделие, чтобы гарантировать более точные номинальные характеристики всего ряда импеллеров и лучшее их сочетание с учетом пиковых нагрузок выбранного вигателя.Разработка решений – HamiltonJet обеспечивает высочайший уровень технической квалификации и рекомендаций длясудостроителей, конструкторов и конечных пользователей во время проектирования, строительства, запуска и эксплуатации судна.Интегрированный дизайн – каждый водомётный движитель HamiltonJet – это полностью законченный пропульсивныймодуль с системой контроля реверса и рулевым управлением, интегрированными в водомёт. Это значительно упрощает его установку и дальнейшее обслуживание. Все системы водомёта обязательно тестируются на заводе после сборки и получают сертификат качества.

Поддержка
Международная поддержка – сервисная сеть HamiltonJet простирается по всему миру, чтобы обеспечить оперативнуютехническую поддержку или поставку сменно-запасных частей.

Преимущества водомётных движителей

Эффективность
При повышении скорости движения судна водомётные движители становятся более эффективными по сравнению с традиционными винтовыми системами.

Маневренность
Водомётные движители обеспечивают лучшую маневренность на высоких и низких скоростях по сравнению с судами с приводом от винта. Упор водомётного движителя не зависит от скорости судна – он определяется входной мощностью и позицией реверс-дефлектора и доступен постоянно, даже на «нулевой» скорости. Для генерации обратного потока можно не менять направление вращения вала. Смена от полного переднего хода до полного заднего осуществляется перемещением дефлектора с крайнего верхнего положения в крайнее нижнее. Кроме того, возможно движение лагом (боком) с двумя или более водомётами, без помощи вспомогательных подруливающих устройств.

Безопасность
У водомётных движителей нет быстро вращающихся выступающих за корпус судна элементов. Это гарантирует абсолютнуюбезопасность находящихся за бортом людей, морской фауны и оборудования. Позволяет пропульсии судна продолжительно работать в подобных условиях.

Надёжность
У водомётных движителей нет незащищенных выступающих за пределы корпуса элементов, что позволяет судну работать в условиях мелководья. Импеллер надежно защищен внутри корпуса водомёта. Текущее обслуживание может быть запланировано заранее, тогда как с винтовыми системами всегда есть неопределенность.

Водометы для лодок HamiltonJet – применяются там, где предъявляют высокие требования к маневренности, качеству исполнения и производительности.Комплексный подход HamiltonJet это весь технологический процесс от прорисовки дизайна до производства водометных движителей. Индивидуальный подход прослеживается в каждом проекте компании: выбор подходящей модели водомета, компьютерные расчеты скорости, подбор лучшего сопла, прогнозирование расходов на эксплуатацию, рекомендации по монтажу и началу использования оборудования, обучающие программы и т.д.

Исследования, разработки и программный подход делают HamiltonJet лидером в области производства и технического развития водометных движителей.Некоторые судовладельцы противопоставляют водометы гребным винтам и подчеркивают разницу управления обычным винтовым и водометным судном. Разница действительно есть, и она существенна. Водометные катера более устойчивы и управляемы даже при резких виражах на высокой скорости.

Эффективность водомётного движителя, и судна соответственно, выше чем у винтовых систем. Низкая осадка, работа в экстремальных условиях, быстрое ускорение, простота и надёжность конструкции, низкий уровень шума – вот неполный список преимуществ водомётных движителей.Водомет можно установить практически на любые суда, если это позволяет водоизмещение. Это пассажирские паромы, прогулочные, лоцманские суда, спасательные и патрульные катера, военные корабли и плавающая военная техника, рыболовецкие суда и катера для отдыха. В зависимости от особенностей проекта, движитель может быть подобран с учетом требований, которым должно отвечать судно. Например, для патрульных катеров это максимальное ускорение и скорость, для лоцманских судов – маневренность, а для паромов — высокий пропульсивный коэффициент на крейсерской скорости.Производство HamiltonJet находится в Новой Зеландии, там же располагается центр разработок новых технологических решений. Весь процесс от литья до сборки и испытания происходит в одном месте, что положительно сказывается на качестве продукции. Сегодняшний объём выпускаемой продукции составляет примерно 3000 единиц в год, а всего в мире эксплуатируется около 54000 движителей HamiltonJet. Компания концентрирует все свои силы исключительно на разработке и производстве водометных движителей и систем управления ими, не «рассеиваясь» на другие сферы.HamiltonJet отличается от других марок водомётных движителей более высоким пропульсивным коэффициентом и, как следствие, топливной эффективностью, и высочайшим показателем скорости отклика на команды. Благодаря технологическим особенностям в системе рулевого управления, движители HamiltonJet справедливо являются лидером по маневренности. Например, по показателю реверсной тяги или тяги на «нулевой» скорости, преимущество HamiltoJet может достигать 40-45% а в некоторых случаях и больше. Не стоит забывать о высоких эксплуатационных показателях и удобстве установки.Подбор водомета для лодки — один из самых важных этапов проектирования нового судна. Именно поэтому подбор движителя производится совместно с дистрибьютором и инженером HamiltonJet. В России с 2007 года дистрибьютором и одним из 54 уполномоченных мировых представителей HamiltonJet является компания «Кронштадт». Специалисты компании непрерывно повышают уровень профессиональной квалификации, проходя обучение в региональных офисах HamiltonJet, что гарантирует профессиональный подход к решению любой задачи.Также компания HamiltonJet разрабатывает и изготавливает собственные системы управления, для их максимальной совместимости с характеристиками движителей и требованиями заказчика. Этот подход позволяет сохранить преимущества управляемости, которые изначально заложены в конструкцию движителя. Помимо привычных гидравлических систем HamiltonJet производит и электронные системы, такие как blueARROW или MECS.

Компания «Кронштадт» как авторизованный дистрибьютор Hamilton Jet на территории РФ осуществляет поставки оригинальных сменно-запасных частей для водомётных движителей и систем управления производства Hamilton Jet.

Приобретая СЗЧ в «Кронштадт», клиент может быть уверен в том, что они позволят повысить производительность оборудования и устранить возникшие неисправности. Специалисты компании окажут заказчику квалифицированную помощь в подборе сменно-запасных частей и организуют оперативную поставку оборудования в любой регион РФ.

Водометы российского производства

+7 (903) 292 18 83 WhatsApp

+7 (919) 761 60 06

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

  • Описание: Собственное производство литых многоступенчатых водометов

+7 (903) 292 18 83 WhatsApp
+7 (919) 761 60 06

info@jetboatpro.ru

Водометные движители HamiltonJet для российских судов

Порой водометный движитель у нас представляют дорогой игрушкой владельцев фешенебельных яхт, или увлечением отдельных энтузиастов. Тем не менее, и небольшие катера, и корабли береговой охраны, и, тем более, прогулочные суда, будучи оснащёнными водометными движителями, приобретают характеристики, недостижимые для традиционных гребных винтов.

За рубежом уже достаточно давно оснащают водометными движителями (водомет) различные типы судов. Благодаря своей уникальной манёвренности и скоростным характеристикам, водометы становятся с каждым годом всё популярнее, и в последнее время в России интерес к ним возрождается. А с приходом на отечественный рынок водометов новозеландской компании HamiltonJet у российских разработчиков водометных движителей появился достойный конкурент.

Водометные движители HamiltonJet, Новая Зеландия

HamiltonJet – всемирно известный производитель водомётных движителей, расположенный в Новой Зеландии. Компания основана Уильямом Гамильтоном в 1939 году и на момент создания занималась разработкой и производством разнообразных изделий для нужд промышленности.

Любопытно, что идея создания водометного движителя появилась значительно раньше, чем был изобретен сам гребной винт. Еще в 1784 г. Джемс Рамсей продемонстрировал на реке Потомак в США первый пароход с водометным движителем. В 1867 г. английский военно-морской флот проводил опыты с центробежными насосами в качестве движителя для канонерской лодки «Уотервич» длиной 50 м. Паровая машина мощностью 760 л.с. при частоте вращения 40 об/мин приводила в действие центробежный насос. Ротор насоса имел диаметр около 4,25 м. Канонерская лодка с водометным движителем развивала скорость около 9 узлов.

Последнее звено в длинной цепи исследований замкнулось в Новой Зеландии, где изобретатель Уильям Гамильтон попытался приспособить небольшой катер для плавания по каменистой мелководной горной речке. С обычным гребным винтом это было невозможно, так как части, выступающие под днищем, получали повреждения из-за ударов о камни. Вначале Гамильтон установил внутри катера обычный центробежный насос, в результате чего водяная струя выходила в корме под катером. Выходное отверстие было выполнено поворотным, т.е. управляемым, поскольку под днищем катера нельзя было установить даже маленького пера руля. В 1953 г. Гамильтон решил подводное выпускное отверстие вывести на транец над водой, обеспечив выброс водяной струи в воздух. И это небольшое изменение оказалось весьма эффективным: если экспериментальный катер раньше развивал скорость около 10 узлов, то при выбросе струи в воздух была достигнута скорость уже 14,5 узлов. Новинка оказалось популярной, и фирма Гамильтона — HamiltonJet – начала массовый выпуск водометных движителей — водометов, и к настоящему времени является ведущим разработчиком и изготовителем такого рода движителей.

Принцип действия водометного движителя (водомета) основан на увеличении водного потока в сопле. Изменение водного потока создает реактивную тягу, обеспечивающую движение судна. Управление движением судна осуществляется путем изменения скорости и направления выбрасываемой струи воды. Для определения силы водяной струи используется термин «упор». Величина упора зависит от скорости вращения двигателя, приводящего в движение водомет. Направление потока воды может изменяться при помощи управляющей сопловой насадки, что позволяет управлять судном. Реверсивная заслонка позволяет поворачивать поток вперед или под наклоном вниз. Это позволяет судну тормозить или двигаться задним ходом.

Как уже отмечалось выше, водомет работает по принципу насоса: вода засасывается с одного конца и с высокой скоростью выбрасывается с другого. Разница в скоростях на входе и на выходе образует поток с определенным упором. Вода на входе проходит через водозабор, который располагается на днище судна и оснащен защитной решеткой. На малом ходу вода засасывается импеллером, а на больших скоростях вода нагнетается набегающим потоком за счет скорости судна. Давление увеличивается в водозаборе и при прохождении воды через импеллер. Перед тем как придать потоку ускорение и выбросить его из водомета, закрученный поток проходит через спрямляющую камеру.

Поскольку движущиеся части водомета находятся внутри корпуса судна, они надежно защищены от повреждений при встрече с подводными препятствиями, что и определяет основное преимущество этого вида движителей. Моторные суда с водометами могут проходить по мелководью с глубинами, почти равными осадке корпуса, преодолевать засоренные и заросшие участки водоемов и даже отдельные препятствия, выступающие из воды.

В водомете довольно велики потери на трение, поскольку вода течет внутри трубы, однако этот недостаток компенсируется повышенной эффективностью крыльчатки насоса — рабочего колеса, импеллера водомета . В итоге по своим пропульсивным характеристикам современный водомет практически не уступает гребному винту, а на самых высоких скоростях нередко и превосходит его.

Водометы надёжны и неприхотливы в использовании. Тяговые характеристики, особенно на малых скоростях, у водомета выше, чем у аналогичного по мощности двигателя с винтом, при сопоставимом КПД.

Существуют модификации водометов, разработанных для боевых десантных кораблей — благодаря водометному движителю корабль может на ходу «выскочить» на берег, а затем и самостоятельно сняться с него за счет обратной струи, которая гонит воду под корпус. Это преимущество можно использовать и на прогулочных судах, специально спроектированных для «высадки» на необорудованный берег.

Безопасность — еще одна положительная черта водомета. Крыльчатка находится внутри корпуса судна и не представляет опасности для людей, находящихся рядом в воде. Это — главная причина, по которой водометы применяются на гидроциклах и на буксировщиках воднолыжников. Обычная практика спасания людей на воде состоит в том, чтобы спасательное судно было как можно ближе к плавающим в воде людям, а водометный движитель безопасен на любом расстоянии от плавающего человека. Кроме того, двигатель можно не глушить и судно все время остается управляемым и не требует перезапуска на высоких оборотах.

По маневренности водометным движителям также нет равных: суда с водометами показывают прекрасную управляемость на любых скоростях, на малых радиусах поворота, обладая способностью мгновенно останавливаться. Многие суда, оснащённые водометами, могут остановиться на длине своего корпуса, даже двигаясь со значительной скоростью.

Водометы меньше подвержены поломкам от плавающего мусора, чем обычные винты. Еще одно преимущество водомета — удивительная мягкость работы трансмиссии и почти полное отсутствие вибрации, что немаловажно, например, для прогулочных яхт.

Сегодня на рынке представлены водометы как для небольших лодок и гидроциклов, так и для больших судов. Признанным лидером и законодателем мод в этой области остается новозеландская компания HamiltonJet. К настоящему времени водометные движители HamiltonJet установлены на более чем 20 тыс. кораблей, бороздящих реки и моря по всему миру. Разнообразие конструкций водометных движителей HamiltonJet охватывает изделия мощностью от 350 до 3750 л.с., которые успешно установлены на скоростных патрульных катерах, прогулочных теплоходах и яхтах, длина которых варьируется от 6 до 60 м.

Особенностью конструкции водометов HamiltonJet является моноблочность устройства управления реактивной струей воды. Все функции такого водометного движителя объединены в одном корпусе. В моделях, имеющих гидравлическое управление, гидроусилители выполнены как неотъемлемая часть водомета.

Всасывающая крыльчатка работает внутри стального защитного кольца, которое позволяет проводить обслуживание мотора без его глубокой разборки. Струя воды, выбрасываемая водометом, проходит через систему направляющих, не имеющую вращающихся деталей, что сводит к минимуму шум движущегося потока воды. Компания HamiltonJet ввела в конструкцию защитную пластину для всасывания воды, которая уменьшает процесс кавитации.

Конструкция управляющего устройства (отражателя) создана таким образом, чтобы эффективно работать на любых скоростях движения и на любых глубинах воды. Пластина, разделяющая струю воды, соединена с отражателем так, чтобы реактивная струя воды была направлена вниз, не создавая волну за кормой. При реверсировании хода не появляется зависимости между движением реактивной струи к точке всасывания воды и эффективностью всасывания. Такое продуманное соединение управляющих векторов струи воды позволяет добиться непревзойденной маневренности. Если отражатель заднего хода поднять, то можно развить очень большую скорость. Если отражатель полностью опустить, то судно будет двигаться задним ходом. В обоих случаях — маневренность судна не зависит от положения отражателя. Оригинальная конструкция отражателя и системы управления струей воды позволяют двигаться в заданном направлении и управлять поворотом судна независимо. Плюс ко всему, HamiltonJet оснащает свои водометы прогрессивными системами защиты от коррозии в морской воде.

Водометы HamiltonJet имеют все необходимые сертификаты, что позволяет применять их в более чем 50 странах мира. В России эксклюзивным дистрибьютором водометных движителей HamiltonJet является петербургская компания «Кронштадт» .

Уникальная, сверхпроходимая лодка для труднодоступных мест

Подчас, чтобы удачно добыть зверя, требуется забраться в самые дикие, неизведанные уголки. Один из лучших способов, конечно же, по воде. Но далеко не все лодки позволяют успешно преодолевать водные преграды.

Эксперты компании «КБ Русские Амфибии» рассказали о своей разработке – уникальной лодке RIB JET 4500 MASTER.

Супер-проходимая лодка. В чем ее преимущество?

Наша компания разработала лодку RIB под водометный мотор с надувными бортами. Разные производители предлагают лодки ПВХ с надувным днищем и бортами. Но в их концепции мы увидели существенные недостатки:

  1. Надувное дно требует подкачки и постоянного контроля из-за изменения температуры в течение дня и разницы температур воды и окружающей среды. Получается, вы накачали дно на берегу, спустили лодку на воду, температура воздуха в днище упала, давление снизилось, приходится подкачивать днище.
  2. Покатались, вытащили лодку на берег, и тут, чтобы не повредить днище возрастающим давлением, нужно обязательно стравливать воздух.
  3. Тоннель не жесткий. Очень важно, чтобы тоннель под водомет сохранял свою форму. Если форма тоннеля будет деформироваться (а для лодки с надувным дном это неизбежно), водомет будет работать неправильно, соответственно, лодка будет терять в скорости и управляемости.
  4. Человеку проблематично устойчиво стоять на надувном днище.
  5. Днище необходимо дополнительно проклеивать полиуретаном для защиты.

Из вышесказанного получается, что, купив лодку, в нее необходимо дополнительно вкладывать деньги на защиту дна, зачастую доводить транец до ума, чтобы водомет работал правильно.

Судно, не требующее доработок

Наш коллектив решил создать лодку, которую человек купит, поставит мотор, и не будет думать о дополнительных тратах, а просто будет эксплуатировать и наслаждаться отдыхом.

Было принято решение создавать днище стеклопластиковое. Что уже делает дно более защищенным по сравнению с надувным. А самое главное, можно спроектировать геометрию тоннеля для правильной работы водомета, ведь он будет жестким, не будет менять форму в процессе эксплуатации. Однако стеклопластик не панацея, ведь, проходя по камням, топляку, днище будет изнашиваться и приходить в негодность. В качестве защиты днища использовать поликарбонат было бы интересным решением, т.к. он обладает высокой ударной вязкостью. Но перед командой возникла проблема, у нас не было технологии, как соединить стеклопластик и поликарбонат. После проведения ряда опытных работ мы смогли достичь нужной адгезии. Сейчас мы патентуем эту технологию, поскольку результат получился впечатляющим. Для дополнительной защиты нижнюю часть баллона до привальника обклеили полиуретаном.

Важная особенность в конструкции нашего RIB в том, что интейк отступает от днища на 3 – 4 см, благодаря чему вероятность его повреждения многократно снижается.

Просто посмотрите, что может наше новое судно и все станет понятно без лишних слов:

В этом видео мы покоряем реку Песчаная в Алтайском крае, демонстрируя, насколько проходима наша новая разработка. Преодолевать самые мелкие места в речушках, где едва течет вода, под силу нашему изобретению. Скакать по валунам, выезжать на гальку на полном ходу и не бояться последствий на RIB JET 4500 MASTER легко!

Убивали, но не смогли убить!

Затем началось самое интересное, испытание, между собой говорили “едем убивать лодку”. Мы выезжали в Алтайский край, Республику Алтай, ездили по Новосибирской области, искали мелкие речки, каменистые, труднопроходимые участки.

Давайте осмотрим днище и особенности его защиты:

В этом видео мы демонстрируем работу водометной насадки с туннелем на новой лодке, преодолевая самые невероятные участки реки Чумыш. Это возможно даже на самых мелких местах благодаря нашим уникальным технологиям.

Посетите наши ресурсы для более подробного ознакомления.

ООО «КБ Русские Амфибии» Новосибирское подразделение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector