Запуск лодочного мотора
Top-motor.ru

Все про лодки

Запуск лодочного мотора

Заводим лодочный мотор правильно

время прочтения: 6 мин.

Как заводить лодочный мотор? Перед первым запуском мотора, купленного в магазине, следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Это то, что многие забывают сделать, и совершенно напрасно, потому что каждый производитель выпускает моторы со своими особенностями. Поэтому даже опытным людям рекомендуется изучить эту литературу.

Далее проверить надежность крепления мотора к лодке (затянуть струбцину). Статистика говорит, что 90 процентов новичков забывают это сделать. К чему это приводит, объяснять не надо.

Если у нас мотор китайского производства, то опытные люди, объясняя, как правильно и безошибочно заводить лодочный мотор, настоятельно советуют взять гаечные ключи и отвертки и затянуть все крепежные детали. Бывали случаи, что детали китайских моторов отлетали прямо на ходу, не затянутые.

Внешним осмотром убеждаемся, что с мотором все в порядке. Теперь можно начинать запуск лодочного мотора.

Как завести мотор

Что потребуется для пуска мотора

Для запуска мотора потребуется:

  • сам мотор;
  • бак с бензином;
  • топливопровод с ручным насосом;
  • бачок с маслом (для двухтактного двигателя).

Если мотор не новый, то может потребоваться для доливки или замены масло для редуктора или для картера двигателя (если у нас четырехтактный мотор).

Пошаговая инструкция

Возьмем для примера наиболее распространенный двухтактный мотор. Алгоритм, как запустить, в целом одинаков:

  • проверить надежность крепления двигателя к лодке (об этом говорилось в начале статьи);
  • проверить наличие масла в редукторе и масляном картере (для четырехтактных моторов);
  • убедиться, что в баке есть бензин;
  • для двухтактного двигателя приготовить смесь бензина с маслом в требуемой пропорции (именно эта смесь и должна быть в топливном баке). Четырехтактный мотор питается чистым бензином;
  • открутить воздушную пробку на бензобаке (встроенном или выносном);
  • открыть кран подачи топлива в двигатель;
  • накачать бензин ручной помпой (сделать несколько качков);
  • разместить чеку отключения двигателя в удобном месте;
  • поставить нейтральную передачу;
  • перевести ручку подсоса в требуемое при пуске положение (зависит от завода-изготовителя. Может иметь поворотную, может иметь выдвижную конструкцию. Кто ездил на карбюраторных автомобилях, сразу поймут, что вначале надо ее вытянуть на себя, обогатить смесь для пуска, затем плавно утопить);
  • запустить двигатель пусковой ручкой.

После запуска отрегулировать газ и проверить, работает ли система охлаждения.

  • Можно ли запускать двухтактный мотор на чистом бензине?
  • Нет, это приведет к порче мотора.
  • В каком соотношении надо делать смесь масла и бензина для двухтактных двигателей?
  • Надо делать смесь согласно инструкции по эксплуатации и применять только рекомендованные заводом масла. Обычно на период обкатки берут соотношение масла и бензина 1 к 25, для обычной работы 1 к 50 или даже к 75.
  • Что будет, если не открыть воздушную пробку в бензобаке?
  • Скорее всего, двигатель запустится нормально, но через какое-то время заглохнет.
  • Что будет, если не трогать ручку подсоса?
  • Завести двигатель не удастся, потому что смесь будет слишком бедной.
  • Как быть, если после пуска двигатель работает неравномерно?
  • В большинстве случаев это допустимо, потому что идет переходный процесс. Обороты двигателя можно регулировать ручкой газа, добиваясь приемлемых устойчивых оборотов. Работа мотора должна стабилизироваться примерно через пару минут.
  • Как правильно завести лодочный мотор после длительного простоя? Не повлияет ли долгий срок бездействия на его работоспособность?
  • Как обычно. Но да, стоит проявить аккуратность. Лучше разобрать, тщательно промыть всю механику.

Вывод

Пуск двигателя при выполнении всех предписанных заводом изготовителем условий — несложный процесс, доступный каждому, и не требует больших усилий.

Первый запуск лодочного мотора

Лодочный мотор, который вы так долго выбирали для своей лодки или катера, изучая кучу форумов и посетив не один магазин лодок и моторов, наконец-то у вас в машине или доставлен домой.

В данном случае мы предполагаем, что у нас куплена лодка ПВХ, пластиковая лодка или еще какая-то, не важно, и подвесной лодочный мотор к ней. Конечно, с румпельным управлением. И раз уж инструкцию, почему-то, никто не читает, судя по постоянным вопросам, мы изложим ее здесь в свободной форме, что бы вы не повторили самых популярных ошибок в эксплуатации ПЛМ.

1. Для работы лодочного мотора, необходимо наличие технических масел в ответственных узлах. А конкретней — моторного масла и редукторного, которое по-другому называется трансмиссионным.

Все известные производители ПЛМ, новые моторы поставляют в продажу с заправленным редукторным маслом. Где находится редуктор, очевидно: в нижней части дейдвуда (ноги) , за гребным винтом. Это совершенно не зависит от того, какой мотор вы купили, двухтактный или четырехтактный.

В четырехтактном ПЛМ, кроме редуктора, еще присутствует масляный картер. Вот в него вам придется масло залить самим. Тут уже используется моторное масло. Заправка картера маслом слишком проста. Главное — не перелить или не налить меньше необходимого. Впрочем, на каждом четырехтактном лодочном моторе, есть щуп или смотровое окно. Мотор, конечно, должен висеть вертикально.

Для двухтактного ПЛМ, необходимо приготовить топливную смесь, в связи с отсутствием масляного картера. В большинстве случаев, вы будете использовать 92-й бензин и специальное моторное масло для двухтактных лодочных моторов.

Учитывая, что ваш двигатель новый, вам предстоит его обкатать. Поэтому, на период обкатки, придется увеличить количество добавляемого в бензин масла. Стандартная топливная смесь в это время — 1:25. После обкатки лодочного мотора, используется смесь 1:50 или 1:70.

Уменьшение количества масла в топливе у некоторых производителей, вызвано экологическими «нормами». Поэтому, все чаще двухтактные лодочные моторы поставляются с требованиями к рабочей топливной смеси 1:100.

Для режима троллинговой рыбалки, это отличный вариант. Но в случае длительного перехода на максимальной скорости, количество масла можно слегка увеличить.

Все это не относится к двухтактным подвесным лодочным моторам с раздельной системой смазки, имеющим в наличии масляный бачок. В этом случае, осуществляется автоматическая подача масла.

2. Новый лодочный мотор, не беря в расчет китайские ПЛМ, нет никакой нужды проверять на затяжку болтиков, гаечек и прочей ерунды. Поэтому, несем его прямо к нашей лодке.

Очевидно, нет нужды описывать, как и какой стороной закинуть ПЛМ на транец лодки. Просто вешаем его по центру транца и затягиваем струбцину двумя барашками. Обязательно следует использовать какой-либо страховочный тросик от мотора к лодке. Если это ваш первый выход на воду, затяжку струбцины проверить забудете обязательно.

Угол атаки гребного винта, на данный момент, оставляем производственный. Стандартно, это шток угла наклона на струбцине, расположенный на втором отверстии от транца. Все регулировки мы будем производить после обкатки.

Конечно, все это при условии стандартного угла наклона транца на лодке.

3. В независимости от того, используете вы встроенный бак на маленьком лодочном моторе до 5 л.с. или выносной, на моторе покрупней, заливаем в него бензин или топливную смесь и открываем топливный кран.

Помимо этого, следует не забыть так же открыть воздушный вентиль на крышке бака. Иначе, воздух не будет поступать в него, а создавшееся разряжение, не даст топливу поступать к карбюратору. И вскоре лодочный мотор заглохнет.

При использовании внешнего топливного бака, конечно, нужно подкачать грушей топливо. Только убедитесь, что шланг установлен правильно. На груше всегда есть стрелочка, указывающая течение топлива.

4. Установите нейтральную передачу. Два-три раза стоит протянуть ручной стартер в холостую, на моделях ПЛМ без топливоподкачки. А потом вставляем чеку аварийного отключения в надлежащую ей кнопку, устанавливаем газ на режим заводки, ручку воздушной заслонки вытягиваем на себя и заводим мотор, потянув плавно, но быстро за стартер.

В случае, если двигатель при полностью закрытой воздушной заслонке, заводиться не хочет, нужно приоткрыть ее наполовину.

5. После запуска лодочного мотора, сразу же обратите внимание на контрольную струю системы охлаждения. Максимум, через секунд восемь, она должна появиться. Это зависит от мощности ПЛМ. Но не ищите контрольную струю на лодочном моторе Honda 2.3 — её там нет. У нее воздушное охлаждение.

Читать еще:  Права на лодку

6. После двух-трех минут работы двигателя, воздушную заслонку стоит открыть, утопив ее ручку в корпус лодочного мотора. И можно приступать к обкатке. После завершения обкатки, не забудьте заменить все масла в лодочном моторе.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Самый правдивый первый запуск лодочного мотора Hangkai 5 (6)

Комментарии 22

Купил мерк сиа про 15. Не совсем мерк, конечно. Под крышкой прячется тоха 18)) не суть. после зимы ставлю на лодку и с первого раза бормотать начинает. Не понимаю людей, которые покупают откровенное дерь*о

самое интересное, что в паспорте написан запрет на запуск двигателя в бочке. Но мы-то русские люди.

Мало ли что идиоты понапишут. Не всему же надо верить.

(Затянутое и очень малоинформативное видео)
С сожалением отмечаю, на сколько, у «будущих лодочников», падает уровень технической подготовки. Избаловались, наступлением технического прогресса!
Сделать так, что бы двигатель заводился со 2-3 рывка, можно буквально за 10 минут, прямо на берегу, если перед этим не забивать себе голову, не вести «горячие споры» на форумах, а почитать о регулировке карбюратора «дедушкиного мопеда». Причем, не имеет значения, китайский это мотор, или инопланетный!
Надо запомнить всего лишь два условия необходимых для старта 2х — тактного двигателя:
— Бензин есть
— Искра есть
(То и другое проверяется элементарно)
Остаётся только покрутить маховик.
А затем, двумя винтами, сделать работу двигателя устойчивой. (В первый раз, возможно, это может быть затруднительно и придётся изрядно подёргать. )
Перед этим, неплохо было бы убедиться:
— Бензин в баке есть
— Если бак выносной, подключен ли шланг, куда надо
— Переключатель Встроенный/Внешний бак стоит в нужном положении
— Вода охлаждения не идёт в карбюратор :-)))))
— Свеча зажигания закручена на своё место, а не лежит в коробке
— Провод высокого напряжения одет, куда надо
— Клипса безопасности установлена
— Редуктор находится в воде
:-)))
Плохих двигателей не бывает, бывают не очень хорошие механики!

Смелое заявление. Бывают, коллега. В Китае еще и не то бывает. Тысячелетняя цивилизация.

Есть одно, совсем даже не глупое, выражение про сыр, в мышеловке. Все, наверно, знают. Так что я хочу сказать? Это относится не только к сыру но и лодочным моторам, то же.
— Не покупайте откровенное барахло, лишь за то, что на что то другое денег не хватает!
Уже давно и всем известно, — не всё китайское, барахло!

Не всё. Но ПЛМ пока все барахло. Моё мнение особенно ценно, потому что у меня их два — HDX и Хидея. Первая двушка, вторая пятнашка. Чуда не случилось. В очередной раз подтвердилась та истина, что нормально скопировать хоть сколько-нибудь сложное тех. изделие практически невозможно без потери качества.
Людей спасает очень щадящая эксплуатация — в массе это от нескольких часов до нескольких десятков часов в год. И то жалобы потоком.

О! Да, это два, самых лучших мотора! :-)))
Про «щадящую эксплуатацию», — интересно…
Как же мы раньше на «Вихрях», да на «Нептунах» ходили бедные, не пойму… :-)))
Mercury — рулит!

Хреново вы ходили. Своременный потребитель такого бы не выдержал.

Я рад, что хоть кто то ходит хорошо!
А что, всё таки, про «щадящую эксплуатацию», — это как?

Это как написано. От нескольких часов до нескольких десятков часов в год.

На фиг, такой водно-моторный спорт, тогда нужен. Маета одна!
Лично я, предпочитаю получать удовольствие от того, что еду куда надо, когда надо и на сколько надо, рассчитав прежде, необходимое для этого, количество бензина. А, не возиться всякий раз, под капотом. От того и выбрал Мерк. Чего и всем желаю!
Жаба, в этом деле, не советчик!
В противном случае, крути болты молча, не кивая на китайцев.

Правила эксплуатации лодочного мотора

Подбирая для себя лодочный агрегат, стоит сразу продумать то, как вы станете его эксплуатировать. Дело в том, что каждая модель двигателя будет отличаться своими характерными индивидуальными чертами. Их нужно учитывать для наиболее эффективной работы лодочного двигателя.

Также в целом нужно знать, как именно нужно ухаживать за мотором и какие стадии его работы бывают. К примеру, немаловажно знать, что любой лодочный мотор для начала должен пройти стадию обкатки. Эта предварительная стадия позволит наилучшим образом построить работу мотора в дальнейшем. Есть и другие стадии и периоды работы лодочного двигателя.

Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора

Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:

  • подвесные и стационарные лодочные моторы предназначены для суден, которые используются в целях путешествий, рыбалки и туризма. Как правило, большинство моторов могут эксплуатироваться в совершенно любых водоемах, глубина которых не должна быть меньше, чем половина метра. Также некоторые подвесные моторы категорически нельзя эксплуатировать в соленой морской воде;
  • запуск большинства лодочных двигателей производится при помощи специального механизма запуска с пусковым канатом, который сам потом убирается. Такой механизм запуска, как правило, крепится при помощи 4 специальных стоек к детали с названием рама. В таких механизмах можно задействовать ручной запуск системы при помощи пускового каната. Само управление двигателем, как правило, производится при помощи румпеля или с применением электронной дистанционной системы;

  • для того, чтобы как-то охладить перегретый лодочный мотор, чаще всего используют водяную помпу забортной воды. Двигатель и бак, в который заливают бензин, как правило, закрыты специальным кожухом. Все это делается для того, чтобы устранить попадание воды в такую важную деталь, как карбюратор и на свечу, которая используется при зажигании. Кроме того, подобный кожух помогает скрыть технические нюансы двигателя, и придать ему симпатичный внешний вид;
  • если говорить про бак, в который заливается топливо, то он крепится именно на самом лодочном моторе. Само собой, что разные модели двигателей используют разные по вместительности топливные баки. Очень часто максимально наполненный топливный бак помогает вашей лодке работать около 1, 5- 2 часов. После этого мотору уже понадобится остановка и дозаправка.

Техника безопасности

В современном мире категорически важно выполнять все техники по безопасности. Во избежание любых аварийных условий стоит очень тщательно проверять свой лодочный мотор и следовать инструкции своего агрегата:

  1. чтобы избежать аварийных ситуаций тем, кто управляет плавательным средством, категорически запрещается снимать кожух, о котором шла речь, во время непосредственной работы самого двигателя. Нужно запомнить это правило, и даже никогда не пытаться экспериментировать с данным кожухом;
  2. в целом стоит запомнить и такую важную вещь, что абсолютно любые ремонтные работы вашего подвесного или стационарного лодочного мотора должны будут производиться при выключенном двигателе;
  3. также запрещается прокрутка вашего мотора при высоковольтной цепи, которая будет не замкнута на массу. Иначе могут быть аварийные случаи, когда человека бьет током. Это происходит в момент соприкосновения с проводом, который подает питание свечи;
  4. стоит навсегда запомнить, что любые работы по ремонту вашего подвесного или стационарного лодочного мотора стоит проводить только при его выключенном состоянии, и ни как иначе. Не в коем случае не дотрагивайтесь к двигателю, который находится во включенном состоянии.